Темы недели на Литературном портале "Что хочет автор" | «Идиот» и «Мастер и Маргарита» В. Бортко, «В круге первом» Г. Панфилова, «Доктор Живаго» А. Прошкина. Сериалы «Достоевский» В. Хотиненко, «Есенин» И. Зайцева, «Пушкин: последняя дуэль» Н. Бондарчук. Мюзиклы «Собор парижской богоматери» и «Ромео и Джульетта». Моцарт и Бах в современной обработке… В начале 21 века классика оказалась в центре внимания. Режиссеры, музыканты дают свои интерпретации, расставляют акценты. Удачно или нет? «Когда ты берёшься за переложение Достоевского: хоть в кино, хоть на телевидении, хоть в комиксах, - то результат твоей работы неминуемо покоробит очень и очень многих», - сказал в интервью журналу «Сеанс» бывший редактор журнала «Афиша» Илья Ценципер. Что радует, а что коробит? Приглашаем подискутировать на тему «Классика и современность». |
| Вообще наши классики были большими непоседами. могли днями проводить время в седле, ездить по холоду, ветру, без охраны в совершенно безлюдных местах, вдали от всяческой цивилизации. Грибоедов весь крым горный объездил верхом. Он приехал в симферополь, где и остановился, а побывал даже в красной пещере (!) - это примерно за алуштой. Только на машине часов 5 лету. В пещере есть грот, названный его именем. Пещера большая, многоуровневая, паводковая. Для непосвященных - в определенное время все полости и ходы заполняются водой, потом вода уходит. Процесс этот опасный, стихийный и внезапный, хотя кое-какую закономерность можно уловить. Сейчас пещера, конечно, оборудована. Но во времена грибоедова внутри пробирались чуть ли не ползком, без страховки и шлямбурных ккрючьев. Так, саперная лопатка, бутылочка шнапса и бездна энтузиазма от кучки молодняка из числа блистательного имперского дворянства. |
| Пушкин тоже любил прокатиться с ветерком. Из дома Ришелье, где он жил с раевскими (с ними же и путешествовал по крыму) он выехал по старой трассе (сейчас она закрыта) ялта-севастополь. Старая трасса - эт громко сказано, более или менее оборудованная тропа. Путь сей проходил через Чертову лестницу, так в народе назвали этот горный путь. Сейчас эта часть угодий ялтинскому заповеднику принадлежит кажется. Так вот, там вообще понятие тропинка или дорога отсутствует. Приезжаем (там есть подъезд, только дорога очень узкая, как на ай-петри, примерно), паркуемся возле деревянного сооружения такого. Два детевянных бруса, толщиной в руку, сверху вырезан такой каркас, домиком, под ним табличка, на ней вырезаны буквы, похожие на старославянский алфавит. Такими шрифтами любят оформлять буквицы в детских сказках. "Чертова лестница". Чувствуешь себя не меньше чем Ильей Муромцем, с вопросом, куда б направить бренные стопы. Дорог нет. Вся гора - дорога. |
| Кое-где на камнях стрелки с направлением более или менее безопасного движения. Им лучше следовать. Особенно трудно ползти с оборудованием наперевес. Оно незачехлено, так как снимаем дорогой. Чехлы отяготили бы нас. Огромные валуны. Серые, припорошены мягким (скользким!) мхом. красноватые уступы, дубовая поросль, кусты. Ящерки. На 4м часу подъема видна дорога внизу. И машина, размером со спичечный коробок. Ставим сначала оборудование, потом ползем сами. Представить, что все это было преодолено на лошади и без указателей просто нереально. Нам повезло, погода была сухая. А вот Александр Сергеевич выбрал для этого "очей очарованье"-осень. Дождики, роса, листва. Тут и на сухой листве скользошь, хватаясь за извилистые корни деревьев... Ай да Пушкин....Ай да....! |
| О, еще одну историю вспомнила. Про писателей и современность. Она философская и немного грустная. Приехали мы, значится, в старый крым (где, как я уже писала, музей паустовского и грина). На въезде в деревеньку знаменитое кладбище. Там похоронен Грин с женой(там же могила Ю. Друниной и многих других известных личностей). Наверняка многие видели на картинках или вживую, это очень известный памятник - бегущая по волнам. Паркуемся, входим в кладбище. Куда нам до европейского аккурата, роса, трава хлещет по икрам. Тащим оборудование через стройные ряды могил и могилок. Мысли о вечном. Кладбище старое. Большое. Утопающее в зелени. Много деревьев, приятный тенек. Совсем рядышком с подъездом, метрах в 50 на деревянном столбике проволокой прикручена табличка. грин налево, друнина направо. (вот вам и современность). Идем, как и положено, налево. Вот и памятник, белого мрамора, скульптура девушки небольшая, не более метра в рост. девушка там почти что девочка, худенькая, тонкая, в какой-то полотняной робе до колен, с поднятыми вверх руками. Словно за солнцем бежит или за птицей. Милый такой встревоженный ангелочек. На мраморные плиты хорошо ложится мягкий утренний свет. Красота. Только весь вид портит слива-дичка, разбросавшая свою листву прямо по всему каменному надгробью. Берем в руки с оператором по венику, тряпочки и начинаем потихоньку наводить порядок. Негоже для потомков-то демонстрировать сливовую листву. Мы другое демонстрировать пришли. Да и писателю с женой приятно будет, если там, где они сейчас, вообще хоть как-то бывает. Сгребаем весь мусор в кучу, снимаем. И тут мне приходит в голову потрясающая мысль. - Слушай, денис, раз мы уже все равно в этом всем д....е поиспачкались, давай еще потрудимся, уберем несколько могил рядом, да снимем перспективу и общий план! Сказано-сделано. Я беру на себя те могилки, что за памятником, оператор те, что спереди. Слышу через минут несколько такой тихий, немного измененный денисов голос, мол, иди сюда. подхожу, стоит мой Денис возле свежей могилы, она прямо напротив гриновской, утопает в венках, лентах, цветах. - И что? - спокойно спрашиваю я, - Ну, похоронили человека напротив великого писателя. Кладбище действующее, что особенного? Денис молча указал мне на черную траурную ленту, змейкой обвивающую венок. "ОТ РЕАЛЬНЫХ КОРЕШЕЙ С КАЗАНТИПА" , "ОТ ДИДЖЕЕВ....", "ОТ ТВОИХ ПОКЛОННИЦ ИЗ ПОСЕЛКОВ...", "ОТ ТЕЛОЧЕК...". читаю дату рождения 1989 год. Дата смерти свежая. В 21 год погиб парнишка-диджей. Певец Гринландии лежит напротив певца современности. Грин тоже писал современность. Снимаем перспективу, общий план. "кореша с казантипа" принесли охапку цветов писателю. Им сейчас тяжело. Их певец тоже погиб. |
| Ульяна, я с таким интересом читаю Ваш рассказ. Пожалуйста, пишите еще! |
| Надо будет в путевые заметки на свою страничку перенести. Ибо пишу с работы в открытое окошко форума. Буду рада, если ЧХА-шникам это будет интересно. =) |
| Очень интересно! Спасибо тебе огромное. С пылу с жару принесла))) |
| Очень интересно, Ульяна!!! Прямо - клуб кинопутешествий!!! Рассказывай еще)) |
| Очень интересно, читаю с удовольствием. |
| Оч. понравилось. Не сухими энциклопедическими фразами... в общем, Ульяна хорошо, приятно пишет обо всем, что увидели и сняли. Читаю следом, спасибо. |
| Ульяне Харченко - большое человеческое спасибо, замечательные заметки, читаются легко, информации при этом - море. Я, кстати, этим летом была в Коктебеле, проникалась, можно сказать, духом того времени. Сложновато было, там всё переделали, вдоль набережной - рестораны на каждом квадратном сантиметре и дикое количество продавцов сувениров и сладостей. Но даже не в этом дело, мы всё равно проникались, жили там у московских ребят, тоже имеющих отношение к киношникам :) Название же главной улицы Коктебеля меня совершенно выбивало из колеи: улица Ленина. Это так не вязалось с волошинским временем... Мы, правда, её переименовали неофициально и называли всю неделю улицей Волошина :) Спасибо, Ульяна! Л. |
| Елена, спасибо за теплые слова. У нас было 2 съемочных дня в Коктебеле, один был зимой, один в начале сентября этого года (считай, летом). Зимой, конечно, никаких сувенирных лавок впомине не было. вот кстати ссылка на файлообменник - там только видовые съемки по коктебелю http://www.ex.ua/view_storage/849525539810 вроде, должен открыться))))) это грязный материал сведенный в 1 файл (из него делается нарезка на ролики. но красоты там все....=) |
| качество на файообменнике тоже не фонтан, конечно. у нас снято в full hd)))) |
| с 2.54 начинается самая красотища))) это мы уже на..."других" горках |
|
|