Круглый стол | ИТОГИ и замечания по конкурсу ПОЭЗИЯ на Диплом имени Риммы Казаковой «Музыкальность в творчестве и в жизни». Уважаемые авторы, участники конкурса. Посетители портала ЧХА. В преддверии Новогодних праздников можно сообщить итоги конкурса. Под некоторыми произведениями оставлены ремарки и замечания. Под некоторыми – глубокие рецензии. К сожалению, или к счастью, времени было не так много, чтобы уделить этому вопросу больше внимания. Но так или иначе, весь месяц, благодаря вам пришлось находиться в чудесной стране поэзии и поэтической прозы. За что всем сердечная благодарность. Дипломы I степени будут помещены на ваших личных страничках ЧХА. Если кто-то из вас изъявит желание в дублировании диплома в бумажном носителе и встретиться лично в Москве, распечатаю дубликат с живыми печатями по вашей просьбе. По почте дипломы высылаться не будут. В условиях конкурса было заявлено 2 ГРАН-ПРИ и по три Диплома I степени. Но на поэзию пришло много хороших стихов и выбрать лучших из лучших оказалось трудно. Поэтому в итоге прошло не 3 а 7 победителей в номинации Поэзия и 3 по номинации Проза. Итак. Результаты знакомства с произведениями: Благодарность оргкомитета Золотого Пера Руси будет выдана Илье Михайловичу Майзельсу «За душевное отношение к авторам портала ЧХА, продвижение их творчества в рамках крупных Международных проектов и популяризации русской литературы вне границ». ПОДАРОК «Пора» Римма Казакова, книга стихов с автографом «Светлому человеку! На счастье в любви! Римма Казакова!» и ДИПЛОМ ГРАН-ПРИ со встроенной золотой медалью победителя конкурса им Риммы Казаковой «Музыкальность в творчестве и в жизни» на портале «Что хочет автор» в 2011 году по номинации ПОЭЗИЯ присуждается произведению «Голосом Спарты и Трои в плен». Автор Щербатова Татьяна. В 26 строках очень много творческих находок. Вихревое строение ритмики. Удлиненные прилагательные являются и украшением и новословием и новизною образной одновременно. Произведение написано широким мужским мастихином. Это уже не стихотворение. Это поэзия. 1. ДИПЛОМ I степени победителя конкурса им Риммы Казаковой «Музыкальность в творчестве и в жизни» присуждается произведению «Вишневое воспоминание». Автор Марк Луцкий. Музыкальность стиха соблюдена. Оригинальность подачи. Образность выбираемой фактуры. Ощутим даже вкус варенья на губах. Читается очень приятно. 2. ДИПЛОМ I степени победителя конкурса им Риммы Казаковой «Музыкальность в творчестве и в жизни» присуждается произведению «Меня в детстве нарекли Аленей». Автор Ирина Горбань. Музыкальность стиха соблюдена в стиле деревенской оригинальной частушки-страдания. Народность обдает теплым жаром настоящей русской вольной поэзии. Безусловно, можно отметить оригинальность подачи. От стихотворения идет мощный поток света и добра. 3. ДИПЛОМ I степени победителя конкурса им Риммы Казаковой «Музыкальность в творчестве и в жизни» присуждается произведению «Романс афинской девы». Автор Эмма. Музыкальная безупречность сочетается с оригинальной подачей. Образ выбран хоть и банальный, но, облаченный в кокон греческого мифа, свеж и сочен в исполнении. 4. ДИПЛОМ I степени победителя конкурса им Риммы Казаковой «Музыкальность в творчестве и в жизни» присуждается произведению «Музыка любви». Автор Наталья Ланге. Стих привлекателен новизной взгляда автора на музыку. Достаточно лаконично выражена главная мысль. При этом рифма и ритмика соблюдена. 5. ДИПЛОМ I степени победителя конкурса им Риммы Казаковой «Музыкальность в творчестве и в жизни» присуждается произведению «Стой где стоишь». Автор Юлия Вихрева. Оригинальный оборот "Ближе не надо", нарушающий ход музыкальности стиха не вредит, а подчеркивает выбранную мысль. Произведение невольно заставляет обратить на себя внимание. 6. ДИПЛОМ I степени победителя конкурса им Риммы Казаковой «Музыкальность в творчестве и в жизни» присуждается произведению «У счастья есть имя». Автор Светлана Колосова. В казалось бы незатейливых и простых строчках выстроен целый каркас мирозданья. Автору удалось простыми средствами закольцевать в малом объеме данного по истине художественного произведения три смысла и три многомерности. Рефрены, по моему, тоже не беда, а удача. По большому счету, произведение может претендовать на хит:) 7. ДИПЛОМ I степени победителя конкурса им Риммы Казаковой «Музыкальность в творчестве и в жизни» присуждается произведению «Музе». Автор Александр Данилюк. Название «Муза» – та самая изюминка, что должна быть в произведении. Оно ставит с ног на голову смысл сюжета. Этим произведение интересно. Выполнено с музыкальной безупречностью. Оригинально. ЗАМЕЧАНИЯ к произведениям, не прошедшим на конкурс по номинации ПОЭЗИЯ: 1. Некоторые произведения страдают аритмией, что не допустимо при пожелании «музыкальность». 2. Некоторые образы выбраны давно избитые, так называемые литературные штампы. Ты меня любишь, я тебя нет, мама, как мы были счастливы вместе и ты теперь ушла… Все это можно было обречь в более живую художественную форму. Ведь мы на литературном портале, а не на похоронах и не на дне рождении любимой секретарши, и не в постели с любимым, где все наши литературные «грехи» сглаживаются физическим контактом и воздействием живой энергетики. 3. Слова-паразиты, типа дрын-дрын-дрын, когда вместо одного длинного прилагательного автор помещает три-четыре коротких слова типа «а так как ты там это знал злой» и тд. 4. Иногда авторы используют совершенно неуместное рифмование одинаковых по длине глаголов или существительных. Читается сложно. Запоминается еще сложнее, особенно трудно поется. Лучше в дальнейшем не практиковать. 5. Очень многие произведения литературно бедные. Просто нищие. Малый словарный запас. Обилие местоимений. Использование недопустимых образов, изрядно поднадоевших всем континентам, а именно – звездочка, солнышко, лучик, песенка, облачко, милая, луна, окна, любовь-кровь, морковь, дожди, жди и т.д. Самое часто повторяющееся, как правило, это: Я! Ну еще, ТЫ! Скушно. ИТОГИ и замечания по конкурсу ПРОЗА на Диплом им Риммы Казаковой «Музыкальность в творчестве и в жизни». ПОДАРОК «Велесова книга» с автографами переводчиков Юли и Валентина Гнатюков, а также авторов вступительных статей Михаила Задорнова и Светланы Савицкой и ДИПЛОМ ГРАН-ПРИ по конкурсу ПРОЗА на Диплом им Риммы Казаковой «Музыкальность в творчестве и в жизни» на портале «Что хочет автор» в 2011 году со встроенной золотой медалью присуждается произведению «Агатка для Матрены». Автор Таволгин. Язык сочный. Отвечает по всем параметрам требованиям номинации ПРОЗА. Оригинальные обороты. Музыкальность изложения соблюдена. В произведении чувствуется любовь и нежность и бережное использование русского народного фольклора. 1. ДИПЛОМ I степени победителя конкурса им Риммы Казаковой «Музыкальность в творчестве и в жизни» присуждается произведению Путевые акварели «На Чеховской скамейке». Автор эссе Елена Кириченко. Мягкий лиричный эссе-очерк пронизан глубочайшим уважением к русской литературе, изложен с большой душевной теплотой. Дан пример для подражания – сам А.П. Чехов в его общении с другими авторами. Присутствует неназойливая мораль, которая в общем, не портит основного замысла. Отвечает требованиям номинации ПРОЗА. 2. ДИПЛОМ I степени победителя конкурса им Риммы Казаковой «Музыкальность в творчестве и в жизни» присуждается произведению «Гробовые фантазии». Автор Кирилл Комаров. Произведение, написанное в эпистолярном жанре, выдержано в стиле острого бурлеска и глубокой политической сатиры. Оригинально. Использование данного жанра позволяет автору скрыть некоторые видимые недостатки, повторы оправданы выбранным стилем. Присутствует авторская новизна. 3. ДИПЛОМ I степени победителя конкурса им Риммы Казаковой «Музыкальность в творчестве и в жизни» присуждается произведению «Авторская песня из глубины веков». Автор Карен Агамирзоев. Произведение, написанное в стиле литературного исследования требованиям номинации ПРОЗА не отвечает. Но само исследование вызывает глубочайший интерес к историческому пласту времени. Тема выбрана оригинальная. Творческая авторская новизна присутствует. ЗАМЕЧАНИЯ к произведениям, не прошедшим на конкурс по номинации ПРОЗА: 1. Не все отвечают номинации ПРОЗА. Под понятием проза подразумевается именно художественное произведение, но не очерк и не исследование. На конкурс поступила и часть интересных работ. Но прошу понять. Это все-таки работы. А не проза. 2. Более половины произведений, выставленных на данный конкурс, включают в себя массу стилистических, грамматических, литературных ошибок. 3. Отсутствует новизна. Отсутствуют метафоры, сравнения, гиперболы и другие художественные обороты, которые призваны служить автору в достижении выразительности его творчества. Литературные штампы буквально «задавили» до смерти некоторые произведения. 4. Отсутствие в некоторых вещах литературного конца, либо литературного начала, либо завалена середина. Часты такие недостатки, как сбой ритмики, тяжелый ход строк, отдельных слов. В некоторых вещах присутствуют неожиданно неоправданные контекстом грубые народные «перлы», далекие от задания конкурса «музыкальность», современизмы, жаргонные слова, специальные термины, без которых легко автор мог обойтись, не меняя стиля. 5. Не всегда удачно оправдано введение автора в сюжет, как одного из главных действующих лиц. Как правило, в таких случаях речь идет о действующих событиях. А они бывают очень далеки от литературы. Почему? Увлекаясь собственными впечатлениями, автор забывает о том, что читатель ждет не переживаний автора, а совершенно другого эффекта – эффекта «хлеба и зрелищ», эффекта морали, сюжета, красоты изложения, философского вывода или вопроса и т.д. Всем большое спасибо за участие. Примите искренние поздравления с Новым 2012 годом. Организатор и председатель жюри конкурса «Музыкальность в творчестве и в жизни» на Диплом им. Риммы Казаковой на портале «Что хочет автор» в 2011 году под эгидой Национальной литературной премии «Золотое Перо Руси» писатель Светлана Савицкая |
| СПАСИБО, Светлана Васильевна за конкурс! СПАСИБО за высокую оценку ноктюрна! ПУСТЬ В НОВОМ ГОДУ ВАШИМ ТАЛИСМАНОМ СТАНЕТ УДАЧА! Счастья ВАМ и благодарения! |
|
|