Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Наталья Балуева  
Тема:Обзор произведений номинации "рассказы" конкурса "Что правит миром: добро или зло?"Ответить
   Обзор произведений номинации «рассказы» конкурса «Что правит миром: добро или зло?»
   
   

Проблему добра и зла… не только невозможно решить, но невозможно даже рационально поставить, потому что тогда она исчезает.
   

Николай Бердяев


   
   
   1. ВЕТЕР. Зачем.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85482
   Тема в произведении поднята злободневная. Кто правит светом: люди с богатым внутренним миром, умные и возвышенные или грубые хамы? Сила или Душа? Сила побеждает. Но возвышенная Душа – это тоже Сила, только внутренняя и ее не так просто сломить.
   
   Парень пытался встать. Из носа текла кровь, порванная кем-то, грязная куртка была вся в следах от ботинок и слюне. Паренек провел рукой по грязному и разбитому лицу и с ужасом посмотрел на смесь крови и слюны, своей и чужой, на ладони. Он помотал головой и встал на четвереньки.
   
    - Что? – спросил Дима злобным шёпотом. – Что дал сейчас тебе твой сраный, богатый внутренний мир, твоя душа. Тебя втоптали в грязь, и ты ничего не смог сделать. И всегда так будет. Лучше я буду бить.
   
    Он сорвался с места и исчез в полумраке.
   
    Паренек упал на землю, тихо открыл глаза и прошептал ему вслед: «Я смогу встать…»

   
   А теперь, что касается самого произведения.
   «Дима сидит на поребрике». «А вокруг бушевала зелень». Глаголы! За этим надо следить. Настоящее время, потом будущее… Режет слух.
   «При ходьбе он как-будто взлетал, потом приземлялся, на согнутое колено, и шел как-будьто взлетал, потом приземлялся на согнутое колено». Ошибки, пунктуация, повторение.
   «Увидев Диму, он убыстрил шаг, воткнув глаза в землю». Ох и ассоциации рождает это предложение!
   «Жизнь – дерьмо, вокруг скоты, смерти нет, все остальное сны». Это писал человек с возвышенной душой?
   «Они будут ржать над неудачным оборотом или пошлым смыслом фразы». Получается, что негативные герои произведения начитанней и умней положительного героя? Человек с сильной волей и возвышенной Душой может позволить себе выучить русский язык, чтобы обороты речи звучали правильно, ведь именно таким образом – сочинением стихов – он собирается менять мир.
   Эпитет «бледные глаза»… Тусклые, блеклые… Но бледные.?
   Думаю, что автору все же стоит поработать над стилем и грамматикой. И тогда его произведение вполне сможет доказывать миру хоть что-то.
   
   2. МИЛА ПЕЛЬЦЕВА (ЛУКИЯ). Кесарю – кесарево. Глава из романа «Условно, досрочно…»
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85525
   Текст требует тщательной вычитки. Много ошибок. Знаки препинания, дефисы – вообще отдельная беда. Диалоги бойкие и острые, а вот само повествование лишено и образности, и стиля.
   
   Зрелище было не из приятнейших . Расколотый череп, вытекшие мозги и синюшное , раздутое лицо ,однако его все равно узнали, это был всем известный рецидивист – « Москвич».Ни у кого из присутствующих утопленник не вызывал чувства сожаления. Это от того, что он всех изрядно уже достал. Также всем стало ясно что, «Москвича» убили.
   
   Похоже на выписку из милицейского протокола, а не на отрывок художественного произведения.
   Правила писания частицы «не» с прилагательными сильно хромает. А также «что бы» и «чтобы».
   «Кто-то», «что-нибудь», а не «кто то», «что- ни будь». И так далее, далее… Очень много ошибок.
   
   Что касается темы конкурса. Значит, миром правит Зло в виде вот таких «москвичей»? А Добро под видом вахтерши и ее мужа побеждает только иногда и лишь на какое-то время? В общем-то, это видно из текста. Но вот философского подхода к решению проблемы или хотя бы описанию, я не увидела. Мне этого не хватило для оценки произведения.
   
   3. ЗЛАТА. Ангел-дева и Золотой всадник.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85549
   Впечатления? От восхищения самой работой автора до разочарования, что мои собственные знания в приведенных исторических фактах не позволяют компетентно судить об их правильности.
   Тем не менее, мне давно не доводилось читать настолько тщательной работы. Несколько исторических эпох. Каждая описана соответствующим случаю языком, стилем. Главные герои – Ангел-дева и Золотой всадник – наделены яркой харизмой. И их характеры четко выдержаны на протяжении всего повествования. Кроме того, настроение настолько умело передано, что вместе с героями ощущаешь и боль, и возмущение, и злость.
   Единственное… Хотелось бы четче уяснить, кто же эти самые Ангел-дева и Золотой всадник? Я придумала себе несколько версий. А вот какая из них правильная?...
   
   В течение всего этого странного путешествия, Золотой всадник все больше мрачнел, а дева, напротив, сохраняла удивительное спокойствие и видимое безразличие. Но сейчас она решила заговорить об этом. «Ты чем-то недоволен? Но ведь пока твоя теория подтверждается, мысли о том, что мир следует сделать более гуманным, верны. Ты предложил отменить всю эту кровь и поклонение многочисленным богам. И тут я не могу с тобой не согласиться. Например, культ поклонения крокодилам, действительно, отвратителен. Кстати, ты знаешь, что он существует по сегодняшний день? Правда, теперь тайно?» «Смотря, что ты называешь сегодняшним днем.» - разлепил губы юноша. Дева поморщилась: «Ты прекрасно знаешь, что я имею в виду век моей жизни – двадцать первый… От Рождества Христова.» - не удержалась она от сарказма. Но Золотой всадник, не обратив внимания на иронию, грустно заметил: «Ты все еще живешь своим веком и предрассудками века. Разве таким должен быть Бог? Что ты сможешь сделать для живущих и умерших, если будешь смотреть на мир так узко?» «А ты, я вижу, смотришь широко, поэтому чуть не сорвал все мероприятие, когда кинулся выручать давно съеденную крокодилами девушку!» - возмутилась ангел-дева. «Это нормальный поступок порядочного человека.» - рассердился юноша. «А разве ты человек?» - парировала дева, но тут же оборвала себя и, примирительно махнув рукой, добавила: «Ладно, не будем начинать этот вечный спор. Он все равно никогда не кончится. Да и разговаривать нам с тобой особенно не о чем. Глупо ведь спорить самому с собой. Или не глупо?» - попыталась она разрядить обстановку шуткой. «Наверное, нет.» - улыбнулся юноша: «Кажется, это является признаком какой-то психической болезни. Я забыл какой..» Напряжение, витавшее между ними как грозовые разряды уже много дней, на секунду спало, и двое всадников, рассмеявшись, продолжили свою бешеную скачку.
   
   Не знаю, какое решение примут мои коллеги, но я полагаю, что работу обязательно нужно отметить.
   
   4. ХЕЛЬГА ЯНССОН. На грани.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85560
   Перечитала несколько раз… Вроде и логично все, и повествование без особых замечаний к стилю и технике, а мысль при прочтении все время ускользает. Не цепляет, не влечет за собой.
   Возможно, это отрывок большего произведения?
   Он словно вырван откуда-то. Стоит Светоносец на берегу моря и думает о том, что земляне верят в таких, как он, как в богов, а они на самом деле под видом искоренения Зла не всегда приносят людям Добро.
   
   Нас называют разными именами, но чаще всего - Светоносцы. Нам поклоняются, нам приносят жертвы, просят о заступничестве. Когда молитвы слишком сильны, и доходят до нас, мы посылаем сюда посланников, и обидчик всегда бывает наказан. Зло уничтожается нами в любой форме, стоит нам об этом узнать. Но на самом деле всё не так гладко. Часто нашими способностями пользуются сторонние силы, провоцируя конфликты между планетами и мирами. Так было и на Земле, и на других планетах, где границы добра и зла нечётко означены. Объясню. Зло - это разрушение, нарушение запретов и чистоты мыслей. На Земле и подобных ей планетах люди уничтожают сами себя потому, что зло не имеет у них чёткой природы. Это как свод законов, к которому приписаны многочисленные поправки. И с каждым правительством вносятся всё новые и новые. Как в такой путанице определишь, кто виноват? Земляне страдают из-за того, что у них одним людям писаны одни законы, другим - другие. Отсюда, и все возникающие проблемы. Да, земляне нас втравливают в бесконечные конфликты, из которых еще не один из светоносцев не выходил с честью. До недавнего времени я жил на планете, где всё дышало гармонией, и было расписано, как по расписанию. Везде царило одно благочестие. Мы рано вставали, поздно ложились, и каждый с энтузиазмом выполнял свою работу. У нас не было таких, разрушающих душу развлечений, как на Земле. Да, всё было прекрасно до недавнего времени.
   
   Философия Зла мне понравилась. Интересно. А вот дальше… словно через кусок текста перепрыгнули…
   Неоднозначное отношение.
   
   5. АННА СЕМИРОЛЬ. Сто дней красоты.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85617
   С первых же строк чувствуется стиль.
   
   Красота сошла на город с первым снегопадом. Город жадно втянул её с улиц, словно понюшку кокаина, и замер, очарованный. И заулыбался развязно-бессмысленн­о.­
    Небо засияло россыпью крупных алмазов, краски обрели недостающую чёткость, линии – гармоничность, свинцовый воздух обернулся вдруг небывалой чистотой и свежестью. Старый город поднялся с колен и расправил за спиной невесть откуда взявшиеся крылья.
    Сладкий яд красоты незаметно впитался в землю, растворился в воде рек и каналов, зазмеился по водопроводным трубам. Люди дышали красотой в тесном транспорте, глотали её с привычным вкусом уличной сдобы, пили её в зелёном грейпфрутовом чае, омывались ею по утрам и вечерам под душем… Роем незримых маленьких мух красота летала из дома в дом, всюду сея в сердцах и умах глянцевые семена кривых зеркал.
    Проросла. Взвихрилась по венам. Пропитала собой каждую малую клеточку. Въелась в кости, оплела силками цепкого плюща души нагие, податливые. Острым скальпелем глаза, по-новому зрящие, прорезала. Длань живящую, жестокую на горячечный лоб города возложила. И воцарилась.

   
   Чтение в наслаждение :) Когда не нужно с трудом продираться через нагромождение неправильно построенных фраз. И сюжет оригинален. Многие авторы пошли по накатанной дорожке доказательства, что абсолютного Добра и абсолютного Зла не бывает. Здесь же категория Добра представлена Красотой, которая мир, к сожалению, не спасает.
   Мне не очень понятна привязка к времени года, а именно – почему зима? Но зато очень удачной показалась персонификация самой Красоты и Города.
   Спасибо, интересное произведение.
   
   6. ВЕЛИЧКО АНДРЕЙ. Будни гаишника.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85631
   Хороший рассказ. Бойкий, веселый. История, наверное, выросла из анекдота? Вот только тема конкурса совершенно не раскрыта. Ну не считать же, что гаишник – это Зло, которое правит миром автолюбителей, а Юмор – это то Добро, которое от Зла спасает…
   
   7. К. А. ПРОХОРОВ (Сектант). Ученик Христа.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85674
   Наверное, не смогу привести каких-то метких цитат из произведения, чтоб показать, как раскрыл тему конкурса автор. Сама суть рассказа – известная всем история предательства Иуды. Но как же интересно эта история преподнесена! Стиль, техника, незатянутые диалоги, четко выстроенная сюжетная линия, образность, мистический конец. Я думаю, что произведение многие прочтут с удовольствием.
   
   8. РЕГИНА. Ночной гость.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85699
   Неплохо написано. Приятная ирония, интересный сюжет. Но мне показалось, что тема раскрыта недостаточно глубоко. Даже если не смотреть на тему конкурса. Начало выстроено хорошо, с подробностями, ярко. Главная героиня находит на своей кухне карлика из бригады строителей… планет.
   
   Через определенное число лет мы посещаем наши стройки, так как хотим убедиться, что труды наши не пропали даром и качество жизни на этих планетах соответствует совершенному качеству их строительства.
    Мы бы хотели, чтобы продуманность внутреннего и внешнего строения планет, вызывала ответное чувство у тех, кто ее будет населять. Какое? Например, благодарность, а вместе с этим и желание сохранить планету для жизни на как можно больший срок. Планеты, на которых жизнь не соответствует общепринятым космическим стандартам, к сожалению, подлежат списанию…с индивидуумами, так же не отвечающими установленным во вселенной морально-этическим нормам.
    Первыми списанию подлежат планеты с высоким содержанием зла! Вот об этом я и хотел поговорить с Вами. Так сказать, получить информацию из первых рук! – Карлик посмотрел на Мари, которая после услышанного, пребывала почти в коме!

   
   Все хорошо, все стройно, а дальше автор словно поторопилась закончить. Ведь тема благодатная, сюжет удалось придумать очень оригинальный, а герои вдруг потеряли характеры, действия скомкались и стерлись. Так и хочется схватиться за ручку и с середины рассказа переписать все более ярко и подробно.
   Может, и у автора возникнет такое желание? Было бы неплохо…
   
   9. МИХАИЛ НЕЙМАН. Поц в сапогах.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85706
   У автора явно талант рассказчика и романиста. Из слабенького (по сути) сюжета сделан большой (по объему) рассказ, причем интрига завязана с самого начала. С нетерпением «бежишь» по тексту – когда же развязка?
   
   А потом, как это часто бывает, в дело вмешался Его Величество Случай. Сидели это мы как-то поздним вечером, или точнее, ранней ночью, втроем, примерно там, где мы с вами встретились, и рассуждали о высоких материях. О добре и зле, о предопределенности судьбы, о случае. И как раз под мой монолог о необходимости преобладания в человеке доброго начала, из ресторанчика вываливается некий господин. Прекрасно одет, с дорогим атташе-кейсом в руках, но в дымину пьян. Уселся недалеко от нас на каменный заборчик - скамейку, с трудом, потратив на это уйму времени, раскурил толстенную сигару, поднялся и, покачиваясь, ушел. Забыв, свой атташе-кейс прислоненным возле заборчика.
   
    Первым это заметил Володя, и показал нам. Я придержал его, и говорю Павлику: «Вот смотри, иллюстрация к сказанному мной. Есть случай, есть выбор, есть добро и есть зло. Решай»

   
   А как бы поступили Вы? Что перевесит при принятии решения? Добро или Зло?
   Еще хотела бы отметить мастерские описания деталей, особенно внешности героев. Ярко и стильно.
   Не хочу сказать, что сам рассказ надолго останется у меня в памяти, а вот имя автора запомню.
   
   10. АРТ-PAIN. Когда небеса плачут.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85708
   Небольшая зарисовка, где на фоне умирающего от ранения бойца идет разговор о Добре и Зле:
   
   - И почему эта застывшая картинка всегда, рано или поздно, нарушается? – прервал молчание первый голос. – Почему мир внезапно и неотвратимо становится злым и чёрствым?
    - Мир не злой, - ответил второй. – По сути своей он добр и прекрасен, стоит только внимательно посмотреть. Он такой, какой он есть – он удивителен во всех своих проявлениях.
    - Значит, дело в людях. В их мелких, грязных душонках, жаждущих денег и славы
    - И тут ты тоже не прав. Люди не злы, просто они часто делают неправильный выбор. Нельзя же назвать только что родившегося ребёнка злым. Конечно, гены играют свою роль, но не настолько большую, чтобы властвовать над душой. Всё является приходящим – и доброта, и злость, и всё остальное.
    - Тогда в чём же дело? – спросил первый голос. – Скажи мне, отчего тогда все эти бессмысленные войны и их порождения? Отчего убийства, жестокость, плачущие голодные дети, равнодушие, чёрствость…?
    - Понимаешь, кроме мира и людей есть нечто третье. Есть какая-то прослаивающаяся в эти две ипостаси чёрная сила.
    - Так сделай так, чтобы её не было! Вот о чём я тебя прошу! Выведи её, избавь мир и людей от этой силы!
    - Это невозможно, - сказал второй голос и вздохнул.
    - Почему? Ты ведь в силах сделать это! Почему же ты не хочешь?!
    Этот вопрос повис в воздухе. По поверхности озера от еле заметного порыва ветра прошла шершавая рябь.
    - Потому что это может быть смертельно, - наконец ответил второй голос. – Возьмём грубый пример. Если для того, чтобы вылечить наркомана, вы отберёте у него все наркотики и не будете ничего давать взамен, то у него начнётся страшная ломка, от которой этот самый наркоман может вскрыть себе вены, или же выпрыгнуть в окно. Необходимо понемногу сокращать его дозу, чтобы лечение не привело к летальному исходу. Но самое главное, это суметь внушить ему, что только он сам способен справится с болезнью, а доктор – это всего лишь его помощник.
    - То есть, ты хочешь сказать, что эта самая третья сила является своего рода наркотиком?
    - В определённом смысле да. Только наркотиком с несколько другим эффектом. Он необходим для организма, но в большинстве случаев не приносит чувства окрыления.
    - Значит, ты не в силах выполнить то, о чём я прошу?
    - Да, я не в силах, как и ты. В одиночку мы вообще мало можем, какой бы силой мы не обладали.

   
   Стройная логика в философии, но проблема не разрешима. И главный герой умирает.
   Написано неплохо, образно, стиль проскальзывает, хотя… не цепляет почему-то. Не пойму чего именно не хватает. Яркости? Какого-то неожиданного момента? Как-то закономерно все в тексте. Но на своем личном мнении я не настаиваю.
   
   11. ШАУЛЯК СТАНИСЛАВ. Дядя и племянник.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85750
   Ужас какой… Единственный вывод, который пришел в голову после прочтения – капризному ребенку место только на крючке с петлей на шее. И тот, кто поможет ему туда влезть, сделает великое добро.
   Ну, а если серьезно… Нервная обстановка передана очень хорошо, вывернутая наизнанку ирония – тоже. А вот с повторениями и руганью – перебор. Есть такой прием – «повторение», его используют для усиления эффекта, но когда в нескольких строках восемь раз повторяется слово «говно» - это слишком. К тому же, для участия в этом конкурсе, на мой взгляд, слишком мало философии или самих понятий о добре и зле.
   
   12. ИННА ЛИРВАГ. Бога нет.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85860
   Приятная чисто женская ирония. Вот только шутить о Боге… (поцокала языком). Хотя есть и некоторые интересные философские моменты:
   
    – Ты слишком часто стала обо мне думать в последнее время, и причем, неправильно. Вызывать, произносить мое имя. Я знаю, что есть люди, которые в меня не верят, есть – которые верят, есть те, кто называет меня другим именем и верит в меня по-другому.
    О…, он решил мне исповедаться, как на приеме у психолога.
    – Нет, – сказал Бог, – ты не психолог. Мне почему-то захотелось доказать тебе, что я есть, и я хороший.
    – Поэтому так много катастроф и несчастий, – я говорила с ним так, как будто он не всемогущий творец, а обычный, такой же как и я, человек.
    – Это очень нужно, пойми. Если б не было несчастий, люди бы не смогли понять, что такое счастье. И у каждого человека есть своя мечта, но не каждый достоин ее исполненья, и, тем более, многие сами не хотят осуществления своей мечты, хотя не сознаются в этом, и сами себе не могут это сказать. Но я хочу, чтоб ты знала – я хороший.
    – Это Вы мне хотите доказать или самим себе? – спросила я. Вообще у меня было ощущение, что меня по ошибке отправили в дурдом по ошибке.

   
   Думаю, автору нужно быть готовой к тому, что произведение вызовет очень разную реакцию, к тому же, оно не стопроцентно, на мой взгляд, раскрывает тему данного конкурса, но… мне понравилось, что-то в нем есть такое… обращающее на себя внимание и вызывающее улыбку понимания.
   
   13. ВИР ВАРИУС. Пророк.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85942
   Странная зарисовка… Разговор о Боге, на мой взгляд, возник совершенно не логично.
   
   - Извините, а Вы, типа, верующий?..
    В глазах незнакомца застыл немой вопрос.
    - Ну, типа, в Бога верите?
    - Я верю только своему Отцу, - изрек незнакомец, поглаживая бороду.
    - Ааа…А то я хотел приколоться над Вами, сказать, что всё это фуфло, что люди про Бога навыдумывали. По моим понятиям, Бог и дьявол – две стороны одной всемогущей Силы, которая в ответе за наш беспонтовый мир.
    Прикиньте, если бы Бог был только Любовь, то он был бы ничтожным, беспомощным существом, ограждающим нас от зла и вечно проигрывающим своим противникам. Он сам себе и друг, и враг. И, вообще я считаю, что эмоции присущи только человеку. Поверьте, нет ни рая, ни ада. Просто Бог кому-то после смерти оказывает уважение, а кого-то ссылает на задворки у космической параши.
    Молиться ему – убивать драгоценное время, вместо того, чтобы пить пиво и всё такое. Мы разве слышим, что лопочут букашки, муравьи там всякие. Гы…
    То-то и оно. Бог слишком велик, чтобы уделять своему дерьму столько внимания.
    Меня за это сатанистом обозвали. Но я же не считаю Бога сатаной, я просто констатирую, что он есть. Примите Его таким, каков Он есть, не навешивайте на него ярлыков. Я вот, типа, постарею и начну это проповедовать, когда на пенсии делать не фиг будет.

   
   Не могу ничего поделать, но вот такие произведения никак не воспринимаются мной в качестве литературы, несмотря на то, что стиль у автора есть.
   
   14. АНТОН ВЛАДИМИРОВИЧ КАЙМАНСКИЙ. Митя (невыдуманный случай из жизни).
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85954
   Да… к сожалению, как учителю, ситуация мне очень знакома. Родители считают ребенка самым добрым, ранимым и непорочным. А их «золотце» держит в страхе полшколы. Добро и Зло в одном лице.
   Поучительный рассказ. Не очень художественный для победы в конкурсе, как мне кажется, но я бы непременно хотела прочесть его детям и родителям на собрании.
   
   15. ВАЛЕНТИНА ЧЕРНЯЕВА. Белый ангел.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85999
   Замечательная интерпретация Добра и Зла в виде сказки для детей:
   
   Вот послушай. Вокруг нас всегда летают белые и черные ангелы. Белые - это добрые, а чёрные - злые.
    - Где? Я их не вижу! - удивился Лорик и стал крутить головой во все стороны.
   
    А бабушка спокойно продолжала:
    - Обычно, взрослые люди их видеть не могут. Ангелы те невидимые…
    — Прозрачные?
    — Ну, можно и так сказать. Но их могут видеть маленькие дети, если очень захотят. А когда ребятишки повзрослеют, то тоже не смогут их видеть. Но люди должны помнить, что эти ангелы всегда рядом с нами.
    — Ба, а зачем о них надо помнить?
   
    Бабушка спокойно рассказывала дальше:
    — А вот почему, родной. На нашей Земле есть сладкое и горькое, мягкое и твердое, горячее и холодное, веселое и печальное, есть мир и тьма. А ещё есть доброе и злое. В этом мире всегда идет борьба между добром и злом.
    — А, знаю, знаю! — обрадовано воскликнул Лорик. — Это как в сказке: и Микула Селянинович со злом боролся, и Котигорошек, и другие богатыри. Мне мама об этом читала. Я тоже буду богатырём, или военным, как папа.
    — А вот станешь ты добрым человеком или недобрым зависит от того, какой ангел, белый или черный, станет тебе другом, — качая головой, загадочно промолвила бабушка. — Едва лишь маленький человек приходит в этот мир, как вокруг него вьются ангелы. Белые и черные. Они начинают биться между собой за каждого ребенка. Если по-беждают белые ангелы, то сердце малыша становится добрым. А это значит, что ребёнок будет расти здоровым, и родителей будет слушаться, не будет безобразничать и никому не причинит зла. Тогда и ребенку хорошо, и все вокруг будут счастливы. Но если черные анге-лы оттеснят от души ребенка белых, то характер маленького человечка быстро портится: малыш начинает капризничать и совершать плохие поступки. Даже сам себе начнет приносить несчастья: то упадет, то ударится или уколется, или просто заболеет. И каждый человек в душе, то есть внутри себя, решает с кем ему по дороге жизни — с белым или черным ангелом. Добрый человек, конечно, о своем белом ангеле помнит всегда и ласково зовет его ангелом-хранителем. А ребятишки, которые в детстве не успели подружиться с белыми ангелами, становятся позже плохими людьми. Если даже не совсем плохими, то бессердечными, чёрствыми, равнодушными ко всему. Они не могут любить ни людей, ни красоту природы. Они влюблены только сами в себя и творят такое, что всем вокруг становится горько.

   
   Мне кажется, что сложнее всего писать для детей. Почему? Если в сказку не поверит взрослый, то он не поверит всего лишь автору, но если в сказку не поверит ребенок, он не поверит всему миру. У Валентины вот такие рассказы и стихи для детей получаются очень хорошо.
   
   16. СВЕТЛАНА ЛИВОКИ. Обреченный стих, или талант его автора.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86025
   Не вижу в произведении раскрытия темы «добро или зло». Рассказ о таланте создавать плохое настроение стихами? Исповедь, запись из дневника, но… Нет, на мой взгляд, произведение вне темы конкурса.
   
   17. ВИКТОР КОРСУКОВ (Алекс). Во саду ли в огороде.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86193
   
   Все мы кажемся себе добрыми да правыми. А всегда ли? Это только думается, что всегда. Кто-то нам жизнь укорачивает, мы кому-то.
   
   Вот об этом и история. Что иногда хочешь сделать человеку добро, а получается…
   Ох и мастерский рассказчик Виктор! Все эти «вкусные» словечки рождают атмосферу доверительности и личного присутствия: неторопко, сучкастая, кина сладкие, малехонький, людина, посапывает…
   
   18. ЭЛЛА ОЛЬХА. Борьба.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86301
   Вне конкурса.
   
   19. ИГОРЬ СИМОНОВ. Святыня.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86336
   Произведение написано в форме притчи и рассказывает о том, что миром правит ПРЕКРАСНОЕ. Только в прекрасном каждый видит для себя что-то свое.
   Стиль притчи выдержан хорошо – скучновато, философично и малообразно (но ведь они в основном такие и есть, их цель – поучать на примере). Что касается темы конкурса… Один герой видел в прекрасном войну, второй – любовь. А что же действительно правит миром?
   
   20. КУЗИНА. Дедушка.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86433
   Возможно, добро и не всегда правит миром, но надеяться на это просто необходимо. И ждать когда совсем тяжело… Вдруг оно придет в виде вот такого «дедушки», как в рассказе.
   Приятно читается. Несмотря на сказочный сюжет, почему-то верится. Но правила писания прямой речи автору все же стоит повторить.
   
   21. АННА НИКОЛЬСКАЯ. Отец и сын.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86713
   Автор – отличная рассказчица. История получилась живая, интересная. И все чувства – которые испытала сама Анна – героиня рассказа – четко переданы читателю. Ни одного затянутого действия, ни одного лишнего слова. И пусть тема конкурса не разложена по полочкам, автор оставляет читателям шанс самим задуматься, мягко подводя к решению вопроса жестким рассказом о собачьих боях, а после – фашистских пытках.
   
   В 1944 году дед попал в плен и был вывезен на территорию Германии, где стал узником Дахау. Во время Второй Мировой войны Дахау приобрел зловещую известность как один из самых ужасных концлагерей, в котором проводились эксперименты над живыми людьми. Он стал первым опытным полигоном, где отрабатывалась система наказаний и других форм физических и психологических издевательств над заключенными. Дед много рассказывал мне о жизни в лагере. Сильнее всего врезалось в память то, как начальство концлагеря для увеселения высокопоставленных нацистов, приезжавших в лагерь с инспекционными проверками, устраивало между заключенными бои без правил. Особая жестокость этой «забавы» состояла в том, что на ринг выводили родственников: отца против сына, дочь против матери. Бои велись на смерть. В случае отказа, расстреливали обоих, поэтому ради спасения детей, обычно родители жертвовали собой...
    Я ехала в автобусе, на душе было тяжело.
    Тогда, в сорок четвертом была война, фашизм калечил рассудок, судьбы и жизни людей, одних делая жестокими, других – несчастными. Сейчас мир, но люди продолжают калечить друг друга. Не важно, происходит ли это на баррикадах очередной «бархатной» революции, спортивном ринге, в «горячей» точке или во время собачьего боя.

   
   22. КОРОБКИНА ЕЛЕНА. Час Свиньи.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86798
   Три миниатюры с комментариями, раскрывающими философию японской культуры.
   Не хотелось бы объявлять себя невеждой, но, увы, не компетентна в обсуждении этого вопроса.
   А вот ответ на вопрос темы конкурса мелькнул только в комментариях.
   
   23. АЛЛА ФЕВРАЛЬСКАЯ. История о Маленьком Карлике.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=87700
   Замысел рассказа сам по себе неплохой. Исполнение… Текст требует вычитки. Есть опечатки, есть перегруженные предложения. И постоянные повторения делают произведение затянутым. Хотя, все это легко поправить. А вот дотащить запал на философские рассуждения по ходу чтения до конца произведения мне так и не удалось. Отсюда – я не увидела четкой темы конкурса и не поняла, в чем была победа карлика. В том, что он остался без души? Но его душу и так никто не видел. Разве что, теперь он не будет чувствовать, как на него давят…
   Все же, я бы поработала над текстом. На месте автора…
   
   24. BALGATOR. Лейкотическая дилогия.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=87766
   Честно говоря, такой рассказ очень трудно комментировать. Тем более, говорить о стиле, образности, оригинальности…
   Пятилетний мальчик умер от лейкоза. Его отец (это ведь был отец?) избил за это батюшку.
   
   - Скажите, батюшка, о каком Господе может идти речь, когда пятилетние дети умирают от лейкозов?
   
   Наверное, каждый читатель даст на этот вопрос свой ответ.
   
   25. ЭРНЕСТ СТЕФАНОВИЧ. Зло и Добро приемля равнодушно?
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=88682
   Интересные «диалогики не без логики».
   
   * * *
    – Тишеедис, знаешь, как переводится твоя фамилия?
    – Тише едешь, Дальшебудис.
    – А моя?
    – Дальше будешь.
    – Выходит, по логике, например, такая фамилия – Казнокрадис…
    – Э, нет, не переводится.
    – Жаль.
    – Еще бы! Конечно, жаль, что такие у нас не переводятся! Увы, стране грозит недуг –
    синдром казну крадущих рук!

   
   Мне кажется, что тема конкурса определена в произведении не четко. Хотя, возможно, эта связь между политикой и добром/злом оставлена на додумывание читателю.
   
   26. ВЛАДИМИР БОРИСОВ (Vladimir). Листья на ступенях.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=88719
   А рассказ-то хорош! Да, не вычитан и спотыкаешься об ошибки и опечатки. Да, не отвечает четко на вопрос – что же правит миром? Возможно, просто подводит к этому вопросу, заставляет задуматься:
   
   Смотрю на мир,сквозь черное стекло,
    На темном фоне,ходят злые люди,
    Ну разве ж можно,им не сделать зло?
    Кого желеть,они меня не любят.

   
   Но рассказ настолько продуман до мелочей, настолько ярок и изобразителен, что после первых же строк оторваться от него невозможно до самого конца.
   
   - Кто вы, и что вам здесь нужно? – Громко спросил, почти выкрикнул пораженный священник. Немедленно покиньте церковь ! Иначе я буду вынужден вас задержать. Плотную, почти полную темноту в храме, которую лишь кое-где прерывали слабые, слегка дрожащие огоньки лампад, неожиданно нарушила яркая вспышка выстрела, его сухой, до неправдоподобности громкий звук заметался где-то под сводами, и сразу же вслед за выстрелом,раздался чей-то громкий топот убегающих ног. Отца Сергия отбросило назад, к винтовой лестнице, резкая боль в левом плече неожиданно озлобила его, и, сорвав с шеи тяжелый, раскольничий крест, он со всей силы обрушился на ближайшего к нему человека в черном, более стройного и хрупкого. Что-то противно хрустнуло под черной вязаной шапочкой, но почти обезумевший от страшной боли ,пресвитер все продолжал и продолжал наносить по голове поверженного противника страшные удары этим, почти килограммовым, золотым крестом. Казалось, что этот хруст черепной кости и собственная боль в плече сбросили с Отца Сергия все многовековые знания о добре и зле, проповедуемые православием, освобождая в нем нечто страшно низменно-жестокое, нечто звериное, подавляемое в человеке воспитанием и самим понятием человечность.
    Пропитанная кровью шапка сползла с головы церковного грабителя, и священник с ужасом увидел, как на его колени, на которых он в это время стоял , и залитый черной кровью пол, рассыпались столь знакомые и любимые, светлые, чуть волнистые волосы.
    Уже светало, когда Отец Сергий оторвался от тела Ольги, которое все это время он держал в своих объятиях, гладил и баюкал. Он поднялся, с трудом снял с себя окровавленную рясу, и тихо, по-собачьи подвывая, поднялся на колокольню.
    Пряный запах тополиных почек, казалось, на мгновенье отрезвил его, и он с удивлением начал рассматривать свои ладони, в свернувшейся уже бурой, Ольгиной крови. Но уже в следующую минуту Отец Сергий, правой рукой раскачал самый большой колокол, и когда в влажном предрассветном тумане поплыли глухие, тревожные звуки, молча и равнодушно шагнул через перильца в низ.
    Глаза Сергея, широко и удивленно открытые навстречу новому утру уже подернулись тонкой пеленой смерти, а над просыпающейся Москвой, все еще колыхался, сходя на нет грустный голос большого колокола.

   
   27. КИРИЛЛ НАГИШКИН. Восставший Каин.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=89287
   Честно говоря, даже не знаю, что сказать об этом стиле библейских рассказов. Именно как рассказ – не восприняла. О соответствии теме конкурса размышляю.
   
   28. DASHA. Зеркало души.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=89312
   По-детски наивная и непосредственная сказка. Почему-то заставляет не поверить, а улыбнуться.
   
   - Миром правит, то, что Он нам оставил – добро, - тихо сказала Анна.
    - Нет, сестрёнка, люди, они правят миром. И красота… тоже.
    - Ты так ничего и не поняла, - грустно сказал художник. – Ты ведь была красива, но не имела самого важного – души. Да, люди правят миром, но тем, в котором жила ты. И ещё: Лисса ты, обладая даром, обладая тем, что, по-твоему, правит миром… не смогла им воспользоваться.
    - Это всё Он, это Он виновен! Зачем Он забрал?..
    - У тебя есть душа, Лисса , а она – самый большой подарок. Я пыталась тебе это сказать, но ты не слушала или просто не слышала… Всё то, что запачкалось всегда можно…
    - Отчистить?! Ты что? Как я отчищу?! - произнеся это, она бросила зеркало о стену, то – разбилось.
    - Душу, Лисса…
    Но она уже ничего не слышала. А через некоторое время - исчезла.

   
   Идея неплохая, философия интересная, но над стилем стоит поработать.
   
   29. ОЛЕГ КРЫЖАНОВСКИЙ. Вниз.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=90284
   Сам рассказ, несмотря на некоторые шероховатости и неясности, особенно в конце, мне понравился. И он неплохо бы смотрелся в конкурсе «Откровение души». Что касается этого конкурса, то мне не хватило какого-то акцента, каких-то философских моментов, раскрывающих именно тему добра и зла. Конец смазан, а могло бы получиться очень и очень.
   
   30. ЯТВЯЖСКАЯ Л. Выбор
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=90374
   От судьбы не уйдешь, а попытки что-то изменить только приводят к худшему. К такому выводу подводит рассказ. Хорошо выписаны диалоги. Достаточно ярко характеризуют главных героев. Суть рассказа не оригинальна, но есть некоторые нестандартные моменты ее решения.
   
    - Ты меня искушаешь, да? Тебе мало того, что сегодня произошло? Ты меня обманул, ты сказал, что тебе не нужна моя душа. А сам вынудил убить их, - Николай вяло махнул рукой в сторону трупов.
    - Я сказал, что мне не нужна твоя душа сейчас, а не вообще - это разные вещи. Где ты жил? Ты не знаешь, что дьяволам, бесам и прочей нечисти доверять нельзя? – прогнусавил, цитируя кого-то, дьявол.
    - И потом, у тебя был выбор. Не пошел бы на поводу своим страстям, так сказать, не стал подчиняться ярости, и все, никто бы на том свете не вспомнил о том, что мы с тобой разговаривали. Но ты – убийца, а за это прямая дорога в ад. Выбор, мой дорогой грешник, ты сделал выбор. Это раньше я хитрил, говоря, что покупаю душу, прикалывался, заставляя подписывать фальшивые договоры кровью. Но скучно: точно знаешь, что человечишка после такого спектакля для простачков станет бесчинствовать. И ваш любимый Боженька начал возбухать: мол, лишаю вас веры и надежды на искупления, лишаю свободы. Получил свою свободу, а, Николай?
    « Все так просто, так просто. Я сам захлопнул свою клетку. Я сам виноват. Боже, как все просто, как все просто».
    - Хватит тебе Бога поминать, думаешь, ему от этого приятно? Ты вспоминал о нем, когда убивал этих двоих? Все, хочешь - раскаивайся, если легче от этого. Досуга у тебя будет много. До встречи в аду!
    Сказал и исчез. Как и не было. А, может, и не было?

   
   31. ТАМАРА ШАРКОВА. Рыцарь и шляпа.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=90871
   Обычный мужской поступок? Сигануть с моста за улетевшей шляпой незнакомой барышни?
   Но реакция главной героини и всех, кто присутствовал в рассказе, говорит об обратном. То есть, произведение никак не подтверждает, что миром правят добрые рыцари, а как раз наоборот, указывает, что такие поступки – исключение.
   Так все же, каков ответ на вопрос конкурса?
   
   32. ДУБЕНКО. Ночное происшествие или как изменить человека.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=91422
   Даже не знаю… Что-то не совсем так со стилем повествования. Есть смешные опечатки. Образность неплохая, но она как-то нелепо смотрится на фоне самой идеи рассказа. И все же, когда дело дошло до описания умирающей крольчихи, мое сердце дрогнуло…
   
   33. ПАВЕЛ ОТСТАВНОВ. «Графоман».
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=91875
   Написано, в общем-то, хорошо. Я имею в виду, стиль автора. Но в чем суть рассказа?
   
   А когда появляется что-то необычное? Вместо того чтобы поддерживать нового Автора, поделившегося своей Болью Души, мы его ВЫРАВНИВАЕМ! Самые оголтелые «сбегаются» и «втаптывают» злыми, хамскими словами!»
    Нет, Иван сам не участвовал в таких расправах… Хватало внутренней порядочности и чувства справедливости. Но он и не протестовал, а значит, тоже молчаливо соглашался!
    «Почему мы так старательно и услужливо не видим бед и горестей вокруг? – взволновала следующая мысль. – Что нас заставляет это делать? Что нас заставляет не быть своеобразными Авторами, а быть «как все», писать «как все»? Что удерживает от следования своим Путем в Жизни, от развития своего таланта? Ведь это всё дал нам Бог! Что? Добро? Добро делает тебя Личностью, Человеком. Нет, это не Добро, а окружающее Зло! И это Зло уже в нас! Мы следуем и поклоняемся Злу! И поэтому мы не смеем называться Писателями – мы пустые, трусливые графоманы!»

   
   И после этого главный герой начал «творить». Но ведь ничего такого не написал, оригинального… Все те же слова из пустого в порожнее… Прошу прощения за мнение.
   
   34. ЯСИНСКАЯ МАРИНА. Пройти мимо.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=91891
   В тексте много опечаток. Это первое, что бросается в глаза. Зато диалоги выписаны неплохо. Герои получились с характерами. Тема конкурса раскрыта на обыденной ситуации, тем не менее, именно этим сюжет понятен всем.
   
   У нашего дома стояла машина. В салоне сидел мой давний знакомый – Сашка.
    Снежка повернулась ко мне.
    - Если это очередной сирый и убогий, и ты опять решишь заниматься благотворительностью­,­ то учти – меня эта твоя доброта душевная уже достала. И чужие проблемы тоже. Нет покоя ни днем ни ночью!
    Она завершила свою тираду, эффектно хлопнув дверцей машины, и гордо прошествовала в дом.
    Я смотрел вслед своей Снежке, ставшей вдруг незнакомкой, и спрашивал себя - как же она не понимает, что нельзя взять и облагодетельствовать­ весь мир за раз, потому что большое добро всегда начинается с малого. Что равнодушно проходить мимо чужих бед – это не меньшее зло, чем причинять эти самые беды.
    А потом вышел из машины, подошел к Сашке и спросил:
    - Привет. Что случилось?

   
   35. СЕРГЕЙ. К. Разговор с бетономешалкой.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=92885
   Да… Это то, что сейчас любят на портале. Но я-то зачем потратила свое время на этот бред?
   
   36. ВАНЯ КУЗНЕЦОВ. Баллада о солдате.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93333
   Сначала стало жутко. Ведь моему сыну тоже когда-то идти в армию. Потом подумалось – а есть ли гарантия, что то же самое не произойдет с ним на улице? Страшная история.
   
   37. ЮРИЙ МИТЯКОВ. Познайка в пещере страха.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93433
   Улыбнулась. Так забавно среди всех этих ужастиков читать сказку о барсучке. Кстати, «Познайка» - хороший украинский журнал, я детям выписываю.
   
   38. ЕЛЕНА ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН. Мой маленький братик.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93524
   Леночка, моя душа у Ваших ног.
   
    Мой Ванька, мой маленький братик, сколько бы тебе ни было лет, ты для меня всегда будешь маленьким, черноглазым чертёнком-братиком. Я всегда была в ответе за тебя, чувствуя себя сильной и гордой – мне доверена важная миссия. Помнишь, как мы вместе ходили в детский сад: ты – двухлетний смешной карапуз в моряцком костюмчике и я – шестилетняя дылда с мальчишеской стрижкой и в несуразном платьице на костлявом тельце. Тебя часто обижали, так как ты был самым младшим в группе, отбирали у тебя игрушки... Мое сердце разрывалось от обиды за тебя, ведь ты и я – одно целое, ты - мой маленький братик. И однажды я избила твоего главного обидчика, зачинщика всех драк, грозу детского сада – Сашку М. Обида взорвалась в моей детской, но уже мстительной, душе, - сжав кулаки, я набросилась на него, как коршун, вцепилась в белесые волосы и повалила на землю. Он упал, скорее, от неожиданности: никто на него не поднимал руку, все его боялись и слушались. Я победоносно зачерпнула горсть жёлтого сухого песка и швырнула в его хулиганские глаза. Так сменилась власть в детсаде.
    Дома мы играли с дворовыми ребятами в войнушку, поднимая столбы дорожной пыли. Ты всегда был победителем, я никому не позволяла тебя «убивать», ведь ты – мой маленький братик.
    Ванька, а помнишь, как ты пошёл в первый класс с большущим портфелем и огромнейшим букетом из бордовых георгинов и разноцветных астр - садовой гордости нашей мамы. Родители дали нам монетки, чтобы мы на обед купили кекс или печенье «Алёнка», но я для тебя приобрела баночку мыльных пузырей. Ты стоял в школьном коридоре и радостно выдувал перламутровые шарики, которые вальсировали в воздухе и падали на пол, разбиваясь и оставляя влажный след. Мы жалели, что это был их первый и последний танец. Подбежал старшеклассник, толкнул тебя к стенке и вырвал из твоих маленьких рук мой «подарок». И вновь обида дала мне неимоверную силу: я, кажется, запрыгнула на его спину (а этот мальчишка был самый длинный в школе!), ухватила зубами волосы и ногтями расцарапала его лицо. В кровь. Я могла бы загрызть его, потому что он обидел моего маленького братика.

   
   Но опять-таки, в душе понимаю, как соотнести с темой конкурса, а в тексте достаточно оснований не вижу.
   
   39. ЭРИ МИЛЛЕР. Пожар.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93584
   Интригующая, интересная история. А в чем соответствие теме?
   
   40. ЛЕОНИД РЯБКОВ. А у кого есть крылья?
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93634
   Прочла с интересом. Как всегда. Но в этот раз не поняла, чем произведение подходит теме конкурса…
   
   41. ИГОРЬ БАЙКАЛЬСКИЙ. За что? (Быль)
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93694
   Да, именно после таких рассказов начинаешь задумываться – а что же правит миром?
   
   -А где же ваша собачка-то беленькая?
    -Да убежал он.
    -Как убежал?
    -Да мамка плесканула на него кипятком, вот и убежал.
    Я остолбенел.
    -Зачем же???
    -Да надоел он, толку никакого, зато у нас сейчас другая собака – квартиру стережёт!
    «Да что у вас стеречь-то, пропили ведь всё», - подумал я и с испорченным настроением пошёл на работу.
    А через несколько дней я увидел Цуцика в стае бездомных дворняжек, пробегавших по нашему двору. Он семенил за ними зефиринкой, но не белой, а бело-розовой…
    -Цуцик, Цуцик, на, на, на!
    Цуцик остановился, повернулся ко мне боком и тут я увидел…
    Безобразным розовым островом зияла голая кожа на боку собаки…
    Он не подошёл ко мне, как прежде, а лишь взглянул прямо в глаза и побежал догонять своих новых друзей, таких же свободных и помеченных жизнью.
    Этот взгляд ожёг душу.
    Он до сих пор стоит перед глазами:
    -За что?

   
   42. ФОМИН ЕГОР. Закончить и уйти.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93823
   Недосказанность, понятная каждому.
   Рассказ оставляет светлое и какое-то уютное впечатление. А может быть автор прав, когда тебе плохо, не стоит вычислять, что же правит этим миром, просто поговори с соседом по автобусу.
   
   43. СПОКОЙНЫЙ СОЗЕРЦАТЕЛЬ. Менеджер по покупкам душ.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93886
   Неоднозначное отношение. Вроде и написано неплохо. Автор и шутил, и философствовал. Но не хватает чего-то… Раскрытие характера героя не соответствует задумке. По-моему, именно главный герой не удался таким, каким был задуман, каким его представляют остальные герои произведения. Хотя… опиши героя по-другому, и невозможно было бы подвести к раскрытию темы.
   
   - А рай тоже как бы есть? – неожиданно спросил Игорь
    - Дурацкое место – брезгливо сощурился Асмодей – От постоянного звука арф испытываешь не меньше мук, чем от раскаленной лавы. С такой душой в рай бы ты не попал – как минимум, чистилище…
    - Кошмар! – схватился за виски Игорь – Ведь действительно афера! Жуткая, масштабная афера! А вы вот так… открыто, общедоступно давно?
    - Чтобы на экране, да на общих основаниях – года четыре – недоуменно и с некоторым беспокойством посмотрел Асмодей на Старцева – Четыре года назад россияне дошли до такого уровня, что восприняли это как нечто само собой разумеющееся, как обычную часть их и без того бредовой жизни…
    - Не хочу – твердо сказал Игорь – Не хочу превращать и без того жалкие остатки умных, интеллигентных, благородных людей, осознающим весь абсурд, мерзость и идиотизм сегодняшней жизни в часть серого, безликого стада, послушно выполняющего ваши незримые указания!
    - Невероятно – прошептал Асмодей – последний раз такое было с Володей Маяковским… Ну у тебя душа, ну птица Феникс! А как ты считаешь, изменивший себе должен с самим собой расстаться?
    - Не понял, Асмодей Адамович? – затуманено посмотрел на архидемона Игорь.
    - Это хорошо – удовлетворенно кивнул Князь инкубата и, молниеносным движением достав пистолет, разрядил в Старцева всю обойму.

   
   44. RONIFOX. В мире больше нет обмана.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93891
   Дочитала до конца и вспомнила эпизод из фильма «Служебный роман»:
   - Как там кошка?
   - Сказала, что хорошо.
   - Так и сказала?
   А если серьезно, неплохо написано, заставляет задуматься, хотя «добро - зло» в рассказе слишком относительны.
   
   45. ЕДИНСТВО. Борьба со светом.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93954
   Предложения построены так, что читать довольно трудно.
   
   Речь шла о том, что не смотря на то, что всемогущий чёрт и справился со Спасителем, но несмотря на это количество света на земле увеличилось и естественно, уменьшилось поступление к нам душ.
   
   Кроме того, много опечаток. Бывает, что рассказ настолько интересен, что это не мешает прочтению. Здесь же, мешает. И очень.
   Тем не менее, есть интересные мысли.
   
   46. АЛЕКСЕЙ СЛАВИЧ. Ромео и Джульетта.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93976
   Эмпат – это тот, кто умеет сопереживать, чувствовать другого. Но если человек без сознания, как его можно почувствовать?
   Ладно, не буду лезть в инопланетную психологию.
   Даже не думала, что придется прочитать столько фантастики в этом конкурсе. Скажу честно, прочла с интересом. Но история не о добре и зле, ведь ни люди, ни андроиды в произведении не осознавали, добро или зло они творят. А вот о любви – да:) С легким оттенком эротики:)
   
   
   Что ж, вывожу в long-list наиболее подходящие по моему пониманию для конкурса рассказы:
   1. ЗЛАТА. Ангел-дева и Золотой всадник.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85549
   2. К. А. ПРОХОРОВ (Сектант). Ученик Христа.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85674
   3. ВЛАДИМИР БОРИСОВ (Vladimir). Листья на ступенях.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=88719
   4. ЯТВЯЖСКАЯ Л. Выбор
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=90374
   5. АННА НИКОЛЬСКАЯ. Отец и сын.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86713
   6. АННА СЕМИРОЛЬ. Сто дней красоты.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85617
   7. ДУБЕНКО. Ночное происшествие или как изменить человека.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=91422
   8. МИХАИЛ НЕЙМАН. Поц в сапогах.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85706
   9. ВИКТОР КОРСУКОВ (Алекс). Во саду ли в огороде.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86193
   10. ЕЛЕНА ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН. Мой маленький братик.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93524
   11. ВАЛЕНТИНА ЧЕРНЯЕВА. Белый ангел.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85999
   12. ИННА ЛИРВАГ. Бога нет.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85860
   13. АРТ-PAIN. Когда небеса плачут.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85708
Ирина Фаер[21.06.2006 16:40:00]
   Ну надо же, и на каких просторах мировой сети меня носит?! Только сейчас прочитала, Наталья, Ваш обзор... Спасибо за совет. Даже, если не успею до окончания конкурса, над рассказом поработаю еще. Направление Вы дали, спасибо!
   С уважением, Ирина
Наталья Балуева[22.06.2006 01:30:27]
   Ирина, пишите и никого не слушайте. По себе знаю как тяжело, когда остыл запал писать, словно кусочек души умер, или как Вы написали - крылья под шкаф.
Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН[22.06.2006 12:40:52]
   Какой конструктивный, профессиональный разбор! Чувствуется, что портал поднялся на целую плнку выше...
   
   
   Спасибо, Наталья, за оценку...
   С самыми добрыми пожеланиями,
   Лена
Петр Дубенко[29.06.2006 12:46:02]
   Большое спасибо за мнение. Смешные опечатки нашел, исправил (может не все).
Спокойный Созерцатель[29.06.2006 21:35:42]
   Мне стало интересно - каким я задумал своего героя? Каким его представляют другие "герои"? И в чем же, на ваш взгляд "задумка" моего рассказа? И чего вам в нем "не хватило"? И даже стало небезынтересно - а какая связь этой куцей рецензии с именно этим, заботливо напечатанным курсивом, отрывке моего рассказа? Неужели эти пять банальных строчек - стандартная "отписка"? Не верю! Здесь явно глубокий смысл, даже не с двойным - тройным дном, но недоступный мне, сирому и убогому...
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта