Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Наталья Балуева  
Тема:Обзор произведений номинации "стихотворения" конкурса "Что правит миром: добро или зло?"Ответить
   Обзор произведений номинации «стихотворения» конкурса «Что правит миром: добро или зло?»
   
   1. КОНСТАНТИН ЦЕКАВА. Десять древних кубков.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85483
   Изначально замысел, вероятно, был неплохим, но автору не удалось не только раскрыть тему конкурса, но и донести свою собственную мысль до читателя… По крайней мере, до меня.
   
   2. АЛЕКСАНДР ДУБИНИН. Где-то.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85522
   В произведении есть очень интересные моменты: «оконный силуэт темнел аппликатурно», «настроив мир на «ля», «пугливые мечты из золотистой пряжи». Но, сколько не вчитывалась в стихотворение, его смысл, ровно как и привязка текста к теме конкурса, остались для меня не понятными. Кроме того, могу поспорить с рифмами (например, «аппликатурно - куры»), а вот способ рифмовки показался интересным.
   
   3. МИЛА ПЕЛЬЦЕВА (Лукия). Долги платить исправно надо…
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85524
   Стихотворение написано в стиле старых стихотворных сказок. Поучительно. Но размер не выдержан, есть ошибки, образность отсутствует. Хотя, если это стилизация под старину…
   
   Как в одной российской глубинке
   Не в родном селе, а ан чужбинке
   Жил мужик, кум королю и сват министру
   Он спирту выпивал целую канистру
   С девками гулял, брал, что лежало плохо.
   Пил столько, что не мог он сделать вздоха
   Врал друзьям, сидел с врагами за одним столом
   Я расскажу, что стало с ним потом.

   
   Неоднозначное отношение. Стихотворение на любителя, даже если поправить технические и орфографические ошибки.
   
   4. РЕГИНА. Старый мир.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85529
   Стиль чем-то напоминает детские сказки:
   
   Сила есть тебя сильней!
   Мудрость есть тебя мудрей!
   Ты, лукавый, это знаешь,
   За соломинку хватаешь –
   Не спасет тебя она,
   Прочь! С дороги, сатана!

   
   Размер выдержан, а рифмы то женские, то мужские, в произвольном порядке. Кроме того, рифмы очень простые и много глагольных – «пахнут - чахнут», «умирают - страдают». Образности нет.
   
   5. ВАСИЛИЙ ЮРЬЕВИЧ. Ангел-хранитель.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85538
   И все же, ангел-хранитель, вот кто правит нашей судьбой.
   
    Он с нами с рожденья всегда,
    (Хотите того, не хотите).
    Как только наступит беда –
    Поможет нам ангел-хранитель.

   
   Простота в стихосложении и образности. Размер выдержан, рифмы простые, но правильные. А вот смысловые неувязки… «Снабжая нас бодрым зарядом» - звучит, как «веселая пуля». Правильно было бы зарядом бодрости. «И все уберет нам пороги». Если бы преграды… А то пороги.
   
   6. ГРИГОРИЙ БЕРКОВИЧ. * * * (А идеалов было много)
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85556
   Первое, что бросается в глаза и «цепляет» - эмоциональность, с которой написано стихотворение.
   
    ... А идеалов было много.
    Но все они как шарик мыльный.
    Я верю, верю, верю в Бога,
    Но, видит Бог, не очень сильно.
   
    Пусть от меня немного проку,
    Я не элита и не каста.
    Зато я верю, верю в Бога,
    Но, видит Бог, не очень часто.

   
   Хорошее стихотворение. Мне понравилось, хотя и не скажу, что оно 100%-но раскрыло для меня тему конкурса. Стройная техника, неплохие рифмы. Образность не изысканная, но приятная. Как раз тот случай простоты, которая трогает душу.
   
   7. ХЕЛЬГА ЯНССОН. Жиль де Ре.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85559
   Стихотворение о том, что Зло не всегда есть Злом изначально?
   
    Но только те, кто плачут,
    Кто запирает ставни
    Те ничего не знают,
    Что он судьбой коварной
   
    Был лишён в жизни света,
    Мечты, надежды на счастье.
    И Солнца у него нету,
    Остались лишь грозы в ненастье.

   
   Очень нестройная техника. Сбои ритма, практически отсутствующая образность. Рифмы простейшие, много глагольных: «едет - проедет», «убегайте - спасайте», «закрывайте - спасайте», «бегите - молите», «плачут-знают» и т.д.
   
   8. МАРИЯ ДАЦЕНКО (Сударушка). След.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85573
   И снова я в сомнениях. Стихотворение понравилось. Аллегоричностью, эмоциональностью, стройностью техники:
   
    Колпак шута и плащ злодея,
    Меч полководца, цепь раба...
    В сюжете главное - идея,
    В искусстве главное - борьба
   
    Добра со Злом. И бесконечен
    Путь поражений и побед.
    Круг вытянут в спираль и вечен...
    На нем и твой оставлен след.

   
   Но, несмотря на последний катрен, тема конкурса, как мне кажется, остается открытой.
   
   9. ЛИТ. Доброзлые иронии.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85593
   Попытка подразнить Губермана? По-моему, не очень удачная.
   
    Паруса, как пар, алели
    Добра - зла пар параллели.
    Взгляд безумно добр осла,
    Злом дорога обросла.

   
   10. ОЛЕГ КОССОВСКИЙ (КОСС). Этот мир.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85594
   Миром правит и добро и зло одновременно, а исход этого правления – ничья.
   
    Этот мир омерзителен, гадок,
    Бессердечен, продажен и скуп,
    Хмур, вонюч, на дешёвое падок,
    Стар, уродлив, завистлив и глуп.
   
    Этот мир удивительный, нежный,
    Милый, чистый, прекрасный, цветной,
    Добрый, ласковый, честный, безбрежный,
    Юный, радостный и озорной.

   
   Образность на душу не легла, хотя как противопоставление – контраст хороший. Третий катрен не дотягивает до первых двух по размеру.
   
   11. НАТАЛЬЯ_РАДУГА. Что мне…
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85595
   Искреннее и чистое стихотворение, но звучит как равнодушие к теме конкурса – вы разберитесь сами, а для меня существует только Любовь:)
   
    Что мне до жизни, если только Бог
    возможность дал на этот свет родиться,
    увидеть близкие и дорогие лица
    и он один подпишет мне итог.
   
    Лишь до любви одной мне дело есть,
    она одна – и ад, и рай небесный,
    она одна даёт мне счастье здесь,
    и для неё живу я,
    если честно…

   
   12. МИХАИЛ ПРИСТАНСКИЙ. Мировое коло.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85652
   А в чем раскрытие темы конкурса?
   А что такое «темная навь», «красная явь» и «бег за правью»?
   
   13. АЛЕКСАНДР БАРДИН. Поле боя.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85658
   
    Вопли гнева, крики боли!..
    Шла борьба Добра и Зла.
    Результат: на поле боя
    Лишь руины да зола.
   
    Оказался победителем
    Тот, кто был
    Нейтральным зрителем.

   
   Хорошо! Но мало для объективной оценки.
   
   14. ЮЛИЯ ТЕОДОРОВА. Красота
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85659
   Добра и Зла на свете нет, есть только Красота?
   
    Кто сказал, что есть добро и зло на свете?
    Их нет, а на земле – всё сумерки и ветер.
   
    Я знаю, зло – лишь тень ущербная добра,
    А в сумерках земных и тень добра сера.

   
   Интерпретация известного изречения «Красота спасет мир»? Немного сомнительно выглядит.
   Техника хромает.
   
   15. К. А. ПРОХОРОВ (Сектант). Провидение.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85675
   Добро и Зло всегда закономерны?
   
    Иудой преданный, страдает
    Иисус,
    Но мир спасенья обретает
    Сладкий вкус.
   
    Так, в каждой боли есть иная
    Сторона.
    Художнику и краска чёрная
    Нужна…

   
   Интересная философия, но не слишком стройная техника. Четные строки балладных строф не везде выдержаны в одном ритме. Есть глагольные и слишком простые рифмы, есть неточные по звучанию.
   
   16. VILKA21. Противоположности
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85789
   Добро и Зло, есть ли между ними граница?
   
    Добро и зло – их узы неразрывны,
    Их родственные связи столь сильны,
    Что, кажется, порой они равны,
    Стерев границы, слившись воедино.
    Так ложь во благо числится добром,
    И не гнушаясь средствами любыми,
    Обман творим руками мы своими,
    Хоть это и является грехом.

   
   Незаконченное стихотворение заставляет читателя задуматься. Философия самого стихотворения интересна, но есть технические ошибки. Ритм не выдержан. Рифмовка кольцевая, но женские и мужские рифмы все время меняются местами, что сбивает с толку. Рифмы… «Тьма - остатка», «неразрывно - воедино».
   
   17. СОЛОНИН ТАРАС. Я реки готов вспять повернуть.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85817
   Вот такой эмоциональность, увы, не достаточно, чтобы стихотворение звучало и «цепляло» души читателей. Стилистика вызывает только лишь улыбку.
   «Ваши б глаза в их грусть обмакнуть» - бр-р-р, представила эту картину.
   «Кукушка сорвется с ветки». Сорвется – это метафора или имеется в виду разобьется?
   «Давай же злой рок волю верши». Обращение в тексте выделяется запятыми, иначе просто теряется смысл.
   «Я тело свое раскрою пластом» - это как?
   «Я каждое сердце готов целовать, что со мною пойдет на реки». В чем смысл фразы?
   Кроме того, простота рифм и не выдержанный размер.
   
   18. ГАЛИНА МАЛЬЦЕВА. Работник последнего часа.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85893
   Интересный образ – «работник последнего часа». Хотя, если вдуматься, не совсем понятный. Стихотворение стройное, цельное, но тема, как мне кажется, не раскрыта. Что же правит миром: добро или зло?
   
   19. THOMAS BERG. Война.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85930
   Интересная интерпретация борьбы Добра и Зла.
   
    Мой Бог смиренно ждал войны,
    На землю опуская мглу,
    И принял правила игры,
    Нарушив кличем тишину.
   
    Закат багряный догорал,
    Когда взорвался болью бой,
    Но я …Тогда, уже, не знал…
    Кто мой Господь? Кто Демон мой?

   
   Четкий четырехстопный хорей. А рифмы есть не совсем точные. Философия произведения интересная, но есть несколько претензий к стилю. Страстью – сладострастьем в одном катрене бросается в глаза, как повторение. Говорят, осветил жизнь радостью, а не радость жизни осветил. Жаждя… есть ли такое слово?
   
   20. ЭРНЕСТ СТЕФАНОВИЧ. Отражение?
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85940
   Эрнест Стефанович пишет отличные эссе. Мне кажется, что и это произведение напоминает стихотворное эссе.
   
    Ищешь Добра или Зла отраженья,
    Где вместо истин – себя ублаженье,
    Где лишь победы, но нет отступлений,
    Где Ты святой или, минимум, гений?
   
    Что ж, в зазеркалье одни миражи? –
    Мир по ту сторону правды и лжи:
    Все только правда, и все только ложь –
    Мир чистой веры! Что с веры возьмешь?

   
   Дактиль. Стройные рифмы. В четных катренах женские, в нечетных – мужские.
   
   21. МАРК ЛУЦКИЙ. Стихи об автомате Калашникова.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85976
   Если бы не эпиграф, я бы уверенно заявила, что стихотворение вне темы конкурса.
   Значит, автомат Калашникова – это тот образец Зла, который правит миром и сделан с добрыми намерениями?
   
    Пошлет вперед он смертоносный град,
    И очереди пуль расколят утро.
    "Калашников" - отличный автомат,
    Калашников - талантливый конструктор.
   
    Приклад отполирован - просто блеск,
    Рожок удобен - к ним претензий нету.
    Проставлен штамп - и славный град Ижевск
    Послал его гулять по белу свету.

   
   22. ЛЕОНИД МАРГОЛИС. Бомжи.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85993
   Мне кажется, что это стихотворение больше подходит конкурсу «Философия жизни». Вопрос, что же правит миром, не раскрыт. Идет просто констатация фактов нашей действительности. Несправедливых, горьких, но… Для тех же, кто «силен и удачлив», факт наличия бомжей в Москве никакой роли, увы, не играет.
   
   23. ВАЛЕНТИНА ЧЕРНЯЕВА. Спасает доброта.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85997
   Стихотворение для детей, призывающее к добру.
   
    Стал паутинку вить паук,
    Спустил верёвку в вниз,
    Сказал: «Держись покрепче, друг!
    Лови верёвку, плиз!»
   
    Тот уцепился. Два рывка!
    И вот она - свобода!
    На воле оба паука!
    Да здравствует природа!
   
    А мог ведь быть другой финал -
    Коварнейший исход!
    Будь добрым, коль в беду попал,
    И доброта спасёт!

   
   Хорей выдержан, но перекрестная рифмовка мужских и женских рифм в некоторых катренах сбивается на рифмовку только мужских. Есть неточные рифмы – «пауки - братки», «друг - паук».
   
   24. ВЛАДИМИР ПЛЮЩИКОВ. Крещение.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86029
   Пожалуй, это первое стихотворение, в котором я с удовольствием отмечаю и высокую технику, и попадание в тему одновременно.
   
    Готовит зло удар из-за спины.
    Господь не только любит, но и судит...
    Но поровну дворы разделены,
    Угрюмо кулаки сжимали люди...
    Очаг погас под карканье ворон.
    Умолк старик...
    Прервалась нить рассказа...
    Под утро в неизвестность вышел он,
    Перекрестившись истово три раза...
    ...Заспорила деревня, завелась,
    Запуталась в обидах и проклятьях.
    Потоками лилась такая грязь,
    Что разгребать её...
    - За вилы, братья!
    Сошлись в жестокой сече мужики,
    Проверив топоры и вилы в деле...
    На бабах, детях...
    Русые виски
    В тот вечер в цвет заката заалели...

   
   25. ВАСЯЛЛЕК МИТРОФАНОВ. Миру – мир!!!
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86108
   Странное впечатление от произведения. Философия присутствует, в тему конкурса подходит, но что с техникой?
   
    Мир крутит нас, как деньги в банке,
    Проценты имеет и наши эмоции
    Питают его, как лук в стакане,
    И нас видит нАсквозь, как в пыльной склянке.
    Так что прятаться смысла уж нет
    И рассуждать тем более, кто в мире главный,
    Не смешите бога, если он есть - со мной согласится,
    Что не стоит гадать на картах
    И загадывать счастье желаний,
    Все равно при своем останется
    Каждый, как бы он не крутился.

   
   Был бы белый стих, но рифмы-то присутствуют, хоть и выборочно, в нечетных строках. Складывается впечатление, что автор записал то, что в голову пришло, совершенно не поработав над текстом.
   
   26. ВЛАДИСЛАВ ЭСТРАЙХ. Эшафот времен.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86128
   Интересное стихотворение.
   
    На смену нам придёт она –
    Шестая раса жутких тварей,
    Словно явившись из кошмара,
    Что нас преследует во снах.
   
    Но их отец – не Бог, не Дьявол.
    Мы сами породили их,
    Своим безумием вскормив,
    И упиваясь мрачной славой...

   
   Серьезно и философично. Концовка мне кажется удачной в плане образности:
   
   ...На эшафоте сгинувших времён
    Распято всё, что мы в душе любили,
    А на огромной брошенной могиле
    Застыли слёзы треснувших икон.

   
   А вот к технике есть замечания.
   4-стопный хорей с кольцевой рифмовкой. Рифмы неплохие, но в четвертом и седьмом катренах не соблюден порядок рифмовки женских и мужских рифм. Если придерживаться размера, ударения в словах падают неправильно: древнИе, старЫх, былИ, словнО.
   
   27. ВИТЁК. Спор.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86186
   Добро или Зло, свет или мрак, каждый выбирает для себя сам.
   
    Ты видишь свет,
    Но я вижу мрак.
    Ты думаешь я неправ,
    Пусть будет так.
   
    Нет в мире судьи,
    Что спор наш решит -
    Через свет или тьму
    Нам пройти надлежит

   
   Размер определить не удалось. Каждая строка живет сама по себе. Рифмуются только четные строки. «Предскажет - подскажет» - слишком слабо для рифмы. В последних двух катренах смысловая неувязка.
   
   28. VADIK. «Сделка с Дьяволом».
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86187
   Старая сказка о дьявольских искушениях, именно в стиле сказки и написанная.
   
    Не бойтесь. Я не трону Вас,
    Но сделку предложу сейчас.
    Кто душу нынче мне продаст,
    И без тоски Христа предаст,
    Тот целый год, не зная дел,
    Жить будет так, как он хотел.

   
   Возможно, я просто не воспринимаю такой стиль стихосложения, но мне он кажется слишком размазанным. Образности нет, рифмы просто аккуратно подобраны, без фантазии, много глагольных. Эмоциональность и мастерство автора не ярко выражены, хоть ритм и без видимых сбоев.
   
   29. ЕЛЕНА АЛТАЙСКАЯ. Сила.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86348
   Миром будет править Добро, пока ты в это веришь?
   
   Истории пасхальный звон
    Снисходит к нам с небес
    И каждый год – Христос воскрес,
    Воистину воскрес

   
   Если автор смогла выдержать размер на протяжении всего произведения, почему бы не сделать этого и в первом катрене? Он совершенно не выдержан, а ведь это «лицо» стихов, то, с чего начинает каждый читатель. Дальше по тексту – есть претензии к составлению предложений. Если не знать о чем идет речь, смысловую перегрузку местоимением «он» не пройдешь. Рифмы. «Пир - наперед», «черты - моих», «никогда - проклянуть», «звон - воскрес». «Проклянуть» - такого слова вообще нет. Из положительных качеств стихотворения хотела бы отметить разве что воодушевление, с которым оно написано и святость темы.
   
   30. ЕВГЕНИЙ ГРАЧЕВ. Горячие лбы.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86368
   Даже не знаю, как прокомментировать. Начало отличное, бодрое, техничное и образное. А дальше: Мысль потеряна и не понятен смысл. Именно поэтому невозможно определить, подходит произведение теме конкурса или нет.
   
   31. МАРИЯН. Из цикла «Дети Беслана» Инна.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86372
   Я потрясена самим стихотворением, но расстроена еще больше, чем обычно. Автор, сумевший создать образы, выворачивающие душу читателя, просто обязан был проследить за техникой, а иначе теряется весь смысл вообще. И смысл поэзии. Невыверенный ритм мешает прочтению. Каждая первая строка – как тупик, остановка, барьер.
   Но на фоне этого всего – какие потрясающие метафоры, сколько души…
   
    Ты со мной терпелива, если ты не надежда, а смерть:
    Посылала три дня, чтоб успеть мне собраться в дорогу.
    В ожидании чуда устала на жизнь я смотреть
    И, заложницей став, не смогла домолчаться до Бога.
   
    Мне- шестнадцать. Я узнала, что это так много
    Среди сотен детей, не пришедших в свой класс выпускной.
    Кто-то выбрал мне место в том зале спиною к порогу,
    Там опорой- провал, зато стану кому-то стеной.

   
   32. IRENA-LIGHT. Когда…
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86393
   Вопрос – что правит миром? – остался без ответа, но «совет», описанный в произведении мне понравился.
   
    Вползет тоска - я сохраню лицо:
    Прическе - новый стиль, прикид - по моде,
    А черных мыслей тесное кольцо
    Накину на мизинец непогоде.
    А если не оставит злобный бес,
    Сомненьями терзая невесомо -
    Тогда - дорога в Храм, а после – в лес,
    Где голоса друзей в оживших кронах
    Вещают тайны робкие свои
    Озерной ряби – юности эскизам.
    В поющих травах Ангелы любви
    Простят мои нелепые капризы.

   
   Красивая, оригинальная образность, четкий размер. Рифмы если и не совсем точные, то очень благозвучные.
   
   33. ГАЛИНА ТЕН. Залито чернилами небо…
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86398
   Сложная тема – осознание своих ошибок.
   
   И древнее Зло пробуждая,
    Горит твой загадочный взгляд.
    В безумии вечном блуждая,
    С тобой разделю этот Ад.
   
    Посланник безумного Бога
    Поднимет карающий перст,
    Но выбрана этой дорогой,
    Плюю на Алтарь и на Крест.

   
   Размер выдержан. Рифмы есть неточные: «небо - света», «разверзлась - вечность». Образность в основном привычная, но стихотворение читается хорошо. Эмоциональность на уровне.
   
   34. КУЗИНА. Выбор поэта.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86432
   А вот эти строки показались мне ответом на весь мой обзор:
   
   В таланте смысла я не вижу…
    К чему мой пыл и песнь моя?
    Если равно к Тебе приближен
    Последний бездарь, как и я.

   
   Интересная выбрана тема – чему служат поэты.
   
    Дан выбор каждому поэту,
    На что талант употребить:
    Служить Добру, что им воспето –
    Гордыне собственной служить.

   
   Техника стройная, но автор меня не убедил…
   
   35. MIKO. * * *
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86523
   Размер выдержан четко, рифмы неплохие, образность, эмоциональность… но как относиться к смыслу и теме определиться не могу.
   
    Граненое крупное тело
    добротной работы, кондовой,
    Художник любил свое дело,
    он знал первородства основы.
    Мы видим и слабость, и силу,
    мы видим предательство, верность.
    Художник, какой же он милый,
    пытался найти соразмерность.
    Не ждите прямого ответа,
    не ждите Его соучастья.
    Гармония мрака и света,
    гармония боли и счастья.

   
   36. НЕЙЛ. Мой Бог.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=87050
   Интересное произведение.
   
   Ты – песня рая
    Или муки адовы…
    Лети, сгорая
    Рассыпаясь радугой
   
    Создатель мира
    Иль его творение
    Мой Бог, ты – жертва
    Или воскресение

   
   Эмоциональность и оригинальность мне понравились. А вот техника… Первый катрен отличается от остальных по ритму. Есть неточные рифмы: - «мира – жертва».
   
   37. УВАРКИНА ОЛЬГА. Что правит миром?
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=87051
   Эти стихи, наверное, можно было бы взять эпиграфом к нашему конкурсу:
   
   Миром тонко правит Абсолют.
    Зло с Добром – очерченные грани,
    Лишь обогащая, души ранят,
    Предлагая выбор или путь…
   
    Выбор в этой жизни за тобою.
    Стоп – сигналом и Добро и Зло,
    А над ними Ангела крыло…
    Кем ты станешь: Светом или Тьмою?

   
   Честно говоря, мне просто понравилось, очень располагает. Непонятно только почему в первом катрене кольцевая рифмовка, мужские рифмы наружные, женские – внутренние. А во втором катрене мужские и женские меняются местами.
   
   38. АНДРЕЙ БОРОДУШКИН. Своя война.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=87056
   У каждого из нас свой мир. И в этом мире – свое Добро и своя Война:
   
    У каждого из нас – своя война,
    И я на ней убит уже раз двести.
    Когда не стала истина важна –
    Достаточно агонии и мести.
   
    Дыхание земли мудрее слов,
    И горестно, что мы его не слышим.
    Нелепость не прощает наших снов
    И оставляет мокрый след на крыше.
   
    У каждого из нас – под небом храм.
    В моем – дожди из слез слились с мольбами,
    А полчища невзгод по куполам
    Чечетку отстучали сапогами.

   
   Мне бы хотелось показать всю красоту образности этого стихотворения, но тогда пришлось бы показывать каждую строчку. Рекомендую. Да и техника на высоте.
   
   39. АРТЕМИС. О добре и зле.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=87062
   Еще одно очень интересное произведение.
   
   По схемам высших измерений
    Не спорит с истиной дурак;
    Там нет ни диспутов, ни прений
    И ни борений...
    _____________"Как же так?"
   
    Ты спросишь, - в чём блаженства сила?
    Ужель греха нет, нет стыда?
    - Добро давно бы победило,
    Но... вас бы не было тогда.

   
   Неплохая образность, сильная энергетика. Есть несколько замечаний по стилю, например, «покуда» и «пока» для одного предложения многовато. Есть не очень точные рифмы. А вот размер четкий.
   
   40. КУДИНОВ ИЛЬЯ МИХАЙЛОВИЧ. Бог и Враг.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=87120
   Мне не показалось очень удачной интерпретация темы «Бог – Враг», но само произведение интересно.
   
    Из Машины появляется Бог,
    потому что Бога вытеснил Враг,
    подводя не очень светлый итог
    десяти тысячелетиям драк
   
    между Богом за владычество над…
    и Врагом за преимущество в…
    Человечество придумало Ад,
    и Машины с этим Адом, увы,..

   
   Техника не совершенна. Сбои ритма, неточные рифмы. И в смысловом плане не все понятно.
   
   41. ДЖЕБОЛ. Прими слова мои за дружеский совет.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=87207
   Странные стихи… Ни рифмы, ни ритма. Разбиты как сонет, но не сонет. Тему не раскрывают. Просто совет…
   
   42. А. НЕВИШНЕВСКИЙ. Идея править миром не нова.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=87466
   Автор считает, что миром не правит ни Добро, ни Зло, но развивать тему отказывается, аргументируя вот чем:
   
    Идея править миром не нова!
    Добро и Зло, как категории приемлю,
    нет надобности даже подбирать слова:
    по жизни им я никогда не внемлю.
   
    Не правит миром ни Добро, ни Зло!
    Допустим, знают те, кто издаёт законы...
    Опять дорогу напрочь развезло,
    а продолжать — не далеко до зоны.

   
   Рифмы точные, а вот размер не выдержан. И мнение хотелось бы все-таки услышать.
   
   43. ИНГА ПИДЕВИЧ. Хранителям.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=87699
   Песнь тем, кто несет добро:
   
   Я гимны старые пою
    О рыцарях, что в час,
    Не самый лучший, колею
    Добра хранят для нас.
   
    Пою я о подвижниках,
    Мечтателях и книжниках,
    Пою об альтруистах,
    Возвышенных и чистых.

   
   Стихи получились светлыми и душевными, но техника не стройная, размер выдержан не во всех катренах. Способы рифмовки меняются все время.
   
   44. ЮЛИЯ БЕРНАДСКАЯ. Россия.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=87962
   А это стихотворение заставило меня грустно улыбнуться:
   
    Здесь вера и бунт,
    хоровод – самосуд.
    Здесь звезды считают,
    но чаще –
    патроны.
    Здесь счастливы,
    но настороженно ждут,
    Когда
    будет клич
    занимать оборону.

   
   Образность оригинальная. «Вся в одуванчиках, как в веснушках. В смешных косичках – дороги лентами».
   Размер не выдержан, рифмы зачастую интуитивны, но пройти мимо стихотворения просто невозможно.
   
   45. МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ. Утопия минус [мир цвета хаки].
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=87989
   Говорить о технике не приходится, но оригинальность произведения отмечу:
   
    Создай меня путём эманации. Из ничего очередное
    нечто.
    Холодная модуляция. Сознание в спячке – сохранится
    вечно.
    Три, два, один, ноль. Интернет-эякуляция.
    Спросил поцелуем –
    плевком ответили.
    Реверберация.
    Красные флаги, от крови чёрные.

   
   46. КАТЕРИНА АИСТИНА. Моим друзьям.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=88742
   Стихотворение действительно посвящено друзьям, а не решению вопроса – что правит миром.
   
    Я вас люблю, друзья мои родные,
    Без вас мне тяжело прожить и день.
    И в мыслях вы моих всегда отныне,
    Потребность в вас сильнее, чем в еде.
   
    Потребность в вас сильнее лютой жажды
    Я счастлива, что вы теперь со мной
    И благодарна небу, что однажды
    Сдружились мы под мартовской луной.

   
   Мне понравилась открытость стихотворения и мягкость темпа, в котором оно создано. Но есть и недостатки – неоправданно используемые или лишние слова, смена способов рифмовки. Рифмы хорошие.
   
   47. МИХАИЛ ПУТНИК. Спецназ Любви.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=88857
   Не акцентируя на том, согласна я или нет с философией автора, скажу, что как поэзия, стихотворение мне понравилось.
   
   Бог есть Любовь – затасканная фраза
    На знамени борьбы Добра со Злом,
    Рецепт религиозного экстаза,
    Витрина Веры с треснувшим стеклом.
   
    Но выжить в мире, полном искушений,
    С душой – без пятен плесени греха,
    Нельзя без боли праведных решений,
    Ведь служба Богу – ох, как нелегка.

   
   Ритм выдержан, хорошие рифмы. Образность, эмоциональность – все на высоте.
   
   48. MINIMORUM. О главной сути дела.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=88971
   Похоже, что это произведение в чем-то вторит предыдущему:
   
   Хоть рай нам представлен сверхсладкой конфеткой
    а ад — лютой горечью, мукой и злом,
    но я не желаю быть марионеткой
    и зомби покорным — ни в том, ни в другом!
   
    Под светлые или под тёмные своды
    из этого мiра меня унесут:
    я творческой там не обрящу свободы —
    такой, за которой не следует суд!

   
   Техника стройная – размер, рифмы. Особой образности нет, но произведение четко выдержано в одном стиле.
   
   49. ЕВГЕНИЙ КИСЛЯКОВ. Апокалипсис.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=89104
   Все же миром правит Зло?
   
    Как надоели эти бредни,
    Что мир хорош, и жить легко.
    Кто распускает злые сплетни? –
    Ведь нам до дна не далеко!
   
    Наркотик губит без пощады,
    Таится в горле слабый крик.
    Пришли в Россию слуги ада,
    И изменили её в миг.

   
   Есть стилистические неточности.
   «Представить страшно, что такое? –
   Жить с каждым годом все трудней!» - это о чем?
   «Народ становится жестокий» - жестоким?
   «Возникли раны на душе» - разве раны возникают? Как ниоткуда?
   И концовка не подводит ни к чему хорошему…
   
   50. ТАВОДИ. * * *
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=89225
   Не смогла определить тип стихотворения и связать его с темой конкурса.
   
   51. ШРАЙК. Светлые души.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=89467
   Это стихотворение не говорит о том, что правит миром, но несет в себе некое знание.
   
   Извлечь из оков свет светлейших из душ человечьих,
    По каплям, крупицам набраться живительной силы,
    И снова зажечься над миром людским, быстротечным –
    Любовью, надеждой и верою неугасимой.

   
   Красивейшее по изобразительности стихотворение, стройная техника. «Их свет поглощает кристаллы снегов серебристых: погасшие звезды глядят в них с надеждой воскреснуть».
   А вот рифмы есть неточные.
   
   52. ВЕРА ХАМИДУЛЛИНА. Что правит миром.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=89471
   По-моему, очень в тему нашего конкурса.
   
   И разорвется с хрустом чья-то грудь!
    И озарится путь лучами веры!
    Добро приходит на подмогу первым
    И умирая, освещает путь!

   
   Несколько непонравившихся моментов. Вторая строка длиннее, чем нужно на один слог. Это портит впечатление с самого начала. «И разорвется с хрустом чья-то грудь». Мне кажется, что «хруст» в данном контексте – не совсем то слово. Есть неточные рифмы. Например, «огонька - рука».
   В целом же стихотворение неплохое. Понравилось.
   
   53. FIMA HAYAT. Добро и зло.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=89593
   А вот это стихотворение мне понравилось целиком и полностью.
   
    Зло и добро- понятие одно,
    Как стороны две у одной медали.
    Таким был создан этот мир вначале.
    Добру и злу быть вместе суждено.
    А все, что создано, имеет право жить.
    И одинаково все в этом мире ценно:
    Любовь, коварство, нежность и измена,
    И паутинки тоненькая нить
    В добро мы с детства верим все равно.
    И зло воспринимаем однозначно...
    Но если зло исчезнет- это значит,
    Что с ним добро исчезнет заодно?

   
   54. СТОЯНОВ АЛЕКСЕЙ. Бесовское.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=89793
   Еще один голос ЗА Зло:
   
   Пусть каждый раз, всё новые герои,
    Стремились охладить бесстыдство душ,
    Но, что один – один в толпе не воин,
    Будь он не мальчик, а хоть трижды муж.
   
    Так проходила череда веков,
    Я процветал – вашим богам хвала,
    Вином лилась людская кровь,
    Не иссякая, как источник зла.

   
   Неплохо, но ритм сбивается. В последнем катрене изменен способ рифмовки. Образность есть, но некоторые эпитеты и метафоры уж слишком часто используемые.
   
   55. ЛЮДМИЛА ЛАРКИНА. Страна моя, возлюбленная Богом!
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=89906
   Очень эмоционально:
   
   Кто правит миром? Зло иль доброта?
    Когда рыдают дети над крестами.
    Когда Святой Марии чистота
    Поругана “Безбожника” листами...
   
    Когда скорбит рыдающий Норд-Ост!
    И ждут детей воскресших у Беслана.
    Когда сожжён в душе последний мост,
    Солдат кричит с гранатой : Прощай, мама!

   
   Тема, конечно, серьезная, но так много всего в ней намешано… Плюс смысловые неточности, лишние запятые и слишком много неточных рифм.
   
   56. ВИОЛЕТТА Д. добро и зло.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=89976
   Если честно, в стихотворении столько стилистических и технических ошибок, логических несуразностей, что не хватает духу дочитать его до конца.
   
   Добро, как перьевое одеяло,
    Всех мягкостью и лёгкостью пленя,
    Пригреет, и, почувствовав: уютнее уж стало,
    Нас поцелует, как ребёнка мать, любя.
    Добро всегда жалеет и лелеет,
    Отдушину найдём в сердцах людских,
    Лишь нежность, как огонь не коченеет,
    Добро воспламеняет очаги печей твоих.

   
   57. ОЛЕГ ШАБОВТА. Не правит миром…
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=90014
   К сожалению не обнаружила стройной техники и логики в философии.
   
   Ни детский плач, ни стоны стариков,
    Не тронут спящего
    Под маской карнавальных дураков
    Ненастоящего.
    Глазницы обреченности полны
    За вновь преставленных,
    Не замечая жизнь еще живых –
    Придавленных

   
   58. АНИКИН ВЛАДИМИР. В какой мне веровать исход…
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=90042
   Из этого стихотворения могла бы получиться неплохая песня.
   
   В какой же, боже, я судьбе?
    Неужто мне не даст ответ
    Ни ангел мой, ни дьявол мой,
    Хотя искали,
    Быть может, даже и нашли.
    Но связь у мира от души
    Я утеряю тень и свет...
    Нет-нет, едва ли!

   
   Хорошая ритмика. А вот рифмы не очень. Есть неточные, есть глагольные.
   Образность тоже слишком простенькая.
   
   59. СЕНЬКА АРГЕНТИНЕЦ. Ночное происшествие.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=90291
   Что-то есть в этом стихотворении такое… заставляющее воздрогнуть.
   
   А вы укрылись от взглядов волчьих
    в постелях ваших роскошных спален,
    но всё свершится сегодня ночью,
    ликует Авель,
    печален Каин.
   
    Луна замёрзла, в комочек сжавшись,
    и в пустоту ночных окраин,
    не обернувшись, не попрощавшись,
    уходит Авель,
    остался Каин.

   
   Интересное построение произведения. Схема складывается необычным образом: _|_|_ _|_|_. Причем ритм четко выдержан именно таким образом.
   
   60. ВЕРОНИКА С. А ведь могли бы…
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=90334
   Мне кажется, что это стихотворение больше подходит конкурсу «Философия жизни».
   
    Выгадывая каждую копейку,
    Облизывая ценники глазами,
    Но, не пеняя на судьбу-злодейку,
    Старушка мается в универсаме,
   
    Ей много лет, она немало видела,
    Мы ей в какой-то степени обязаны,
    Но мы её, по-моему, обидели
    Решением, что с нею мы не связаны

   
   Но технику стоило бы подправить в любом случае. Проверить способы рифмовки и количество слогов каждой строки.
   
   61. ВАЦЛАВ ПИОНТЕК. Сатана идет по миру! (Акростих)
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=90359
   Трудность акростиха не в том, чтобы первые буквы каждой строки образовали слово или фразу, а в том, чтобы при всем этом произведение не потеряло достоинства поэзии.
   В этом произведении, как мне кажется, именно поэзии немного не хватает…
   
   62. ЗЫРЯНОВ ВЯЧЕСЛАВ. Ангел.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=90418
   Теме конкурса, конечно, подходит:
   
    Как мне выйти из этого круга –
    За пределы печального луга,
    Где вокруг – заколдованный лес:
    Из-за каждого дерева – бес.
   
    Лишь глаза подниму я наверх,
    Как меня уже тянут на грех.
    Лишь воскликну: «О Боже, прости!» -
    Слышу голос: «Тебя не спасти.

   
   Но как наивно звучит… «Печальный луг», «тянут на грех», «ожидает тебя только тлен»…
   
   63. НИНЕЛЬ ЛОУ. Подлый король.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=90652
   Несмотря на первую строку, произведение с темой конкурса увязать не смогла:
   
    Кто говорит, что добродетели венец?
    Во-первых хам, а во-вторых подлец!
    Словами - кубиками он играет,
    Красиво их переставляет,
    И строит трон себе, и свой ДвоРец...
   
    А свита в умилении по пятам бежит,
    В ногах валяясь и плевки его сбирая,
    И розы ими орошая,
    Виват король, Виват! Кричит...

   
   К тому же, слишком много претензий к технике и стилистике.
   
   64. ЦВАНГ СЕМЕН. Мне жаль.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=90702
   Все тот же вопрос об абсолютном добре и зле?
   
    Бог повелел: - Не убий, не убей.
    Мне жаль, когда убивают друзей.
    Я был на войне и признаться готов:
    Мне жаль, когда убивают врагов.
   
    Кому-то он враг, кому-то он друг,
    Кому-то он сын, кому-то супруг.
    Любой, кто на жизнь покушается - сгинь!
    Но мир так устроен - друзья и враги.

   
   Размер не выдержан, образности нет, рифмы простенькие.
   
   65. ВИКТОРИЯ ВИКТОРОВА. Быть добрым…
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=90731
   Что означает быть добрым?
   
   Быть добрым невзирая на тревоги,
    На быстротечность суетливых дней,
    Умение на место встать убогих
    И тех кому живётся всех трудней.
   
    Быть добрым - подтверждая аксиому,
    Что зло однажды свергнет доброта
    И оступившись «нет» ответить злому
    И путь начать как с чистого листа.

   
   Предложения не закончены по смыслу. Либо неверно расставлены знаки препинания. Размер выдержан четко, рифмы стройные, а вот образность… зацепиться не за что…
   
   66. ФАТИМА ЦАГОЛОВА. Россия – родина чудес.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=90983
   Идея, возможно, и выросла из духа патриотизма, но, прошу прощения, стихотворение показалось мне набором фраз.
   
   Печальны лица "россиян",
    которые ещё при лицах:
    синица падает в бурьян,
    журавль - следом за синицей.
    И руки, и душа - без птиц,
    и время - без часов и стрелок,
    и поздно жить и падать ниц,
    и в доме целых нет тарелок...

   
   Техника неплохая, если не считать меняющегося способа рифмовки.
   
   67. БЕРЛОВ. Флейта кусает звуками.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=91028
   Было бы неплохо, если бы автор раскрыл свою аллегорию. Глубину всех острот трудно постичь.
   
   Флейта кусает звуками
    Оголённую тушку нерва,
    Тот, изъеденный муками,
    Выкрикивает: «Стерва!»
   
    Молчанье. Вдруг, медным штыком,
    Пронзая мертвость,
    Нот раскалённых ком:
    «Подавите нервность!»

   
   Техника очень небрежная. Размер рванный. Рифмы – «мертвость - нервность», «желчь - мелочь»?
   
   68. А. ЯРО. Малевич. (художнику Олегу Набоке)
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=91229
   Стиль стихосложения напомнил мне старый детский фильм, где девочку пугали стихотворными страшилками. Прошу прощения у автора за такое сравнение.
   
   Когда засыпаю я тёмною ночью,
    Призраки вижу, будьто воочью:
    Мрачные рожи, злостью полны,
    В чёрных петлицах знак сатаны.
   
    Чёрные вихри холднвх ветров,
    Грязные пальцы безбожных воров,
    Чёрную сотню с чёрным нутром,
    Сотни убитых, чёрный погром.

   
   К технике придраться не могу, разве что к ошибкам-опечаткам. К смыслу… чувствуется, что автор вложил в него какие-то свои знания, мысли… и жаль, что лично мне они остались непонятны.
   
   69. ВИКТОРИЯ МАГИНИ. Я вижу Свет и вижу Тьму.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=91334
   С этим произведением все наоборот. Тема мне понятна, а вот исполнение огорчило.
   
   Где правда, друг,
    А где обман?
    Так ли хорош тот,
    Кто приятен?
    …Нарушена гармония, мой друг
    И обе стороны готовы к бою…
    Так было, есть и будет.
    Замкнут круг
    Всего лишь миг остался нам с тобою.

   
   Стихотворение по ритмике словно разделено на две части, хотя текстом это и не оправдано. В конце две строки сонетные по стилю.
   
   70. ЮРИЙ ЮРКИЙ. Добро и зло.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=91489
   Интересно построенное произведение:
   
   К добру все люди тянутся на свете,
    С рождения уже его любя,
    Добро готово каждого приветить.
   
    Зло заставляет уважать себя
    Здесь отношения все строятся на страхе,
    И психику и души тем губя.

   
   Получается такая схема рифмовки: аба бвб всв сгс. Интересно, но не скажу, что это отличная идея. Читать трудно. И в последней строфе, кажется, сбой ритма.
   Что касается темы, в произведении идет разбор – чем хорошо добро и неприятно зло.
   
   71. СВЕТЛАНА СВЯТЕНКО. (Svetlyachok). Не добудиться…
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=91567
   Ничего не могу с собой поделать, стихи Светланы Святенко всегда отзываются в моей душе звоночком.
   
   Душа, как много мудрости в Любви…
    …Смирен огонь свечи пред аналоем…
    …И, кажется, так просто не делить
    Мир пополам – на доброе и злое…
    И, кажется, так просто не дышать
    Бедой…
    Окно распахивая в утро…
    …Как много в Небе мудрости, Душа…
    …Как ветер тих в священные минуты
    Рассвета… одолевшего печаль…
    Воскресшего из сумерек свинцовых
    Улыбкой жизни… чуткий сон дождя
    Не потревожив светозвучным словом…

   
   Мелодика ритма, нежность образов, строки, которые оставляют читателю шанс задуматься. Единственный недостаток – не всегда точные рифмы, но это бросается в глаза только при тщательном разборе.
   
   72. АННА ИРБУЛАТОВА. Добро и зло.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=91745
   А может, автору лучше перейти на белые стихи или верлибры?
   
    В каждом есть зло и добро,
    Проблема в том, что побеждает в человеке.
    Быть может, просто не дано
    Быть добрым в XXI веке…
    Век трудный, сложный для всех нас.
    Но главное – определиться…
    Добро – сложная наука, зато зараз
    Можно стать свирепым кровопийцей…
    Делайте свой выбор: добро или зло,
    «Посерединке» жизни нет.
    Мое вам мнение не нужно.
    Вы сами дайте себе ответ…

   
   73. АЛЕКСЕЙ АНТОНОВ. Последний снег искрится на земле.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=91769
   Не уверена, что стихотворение в теме конкурса.
   
   74. ДМИТРИЙ ШАПАТИН. Ангелу Хранителю.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=91838
   Ой, а не слишком ли много берет на себя лирический герой?
   
    Мы вдвоём были посланы небом,
    Два бесстрашных, два ярых бойца.
    Этот мир никогда таким не был,
    Наступило начало конца.
   
    Не смотри ты на путь наш жестокий,
    Так должно быть, так будет, так есть.
    Нам с тобой были выданы сроки,
    Уничтожить коварство и лесть…

   
   Техника неплохая, но изюминки в стихотворении нет, одни вопросы…
   
   75. ЖАБРЕЙ. Пока все спорят оно правит.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=92034
   Интересный вывод.
   
    Какая разница, что миром этим првит?
    Менять ни кто не будет ход вещей.
    Пустая болтовня, лишь души людям травит.
    А кто-то наживается на ней.

   
   Могло бы получиться неплохое стихотворение, если бы не столько ошибок, смысловая нелепица в третьем катрене, сбои ритма и неточные рифмы. «Зла - толпа», «судьба - зла», «того - добро».
   
   76. ЛОРА ТАССИ. Маркиз ушел. Но вторит из России…
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=92120
   Похоже, что за чистоту литературы борется не только Сергей Дигурко. И это радует.
   
   Ах, если б вырвать с корнем, как крапиву,
    За преступленье в стиле аморал...
    Так нет! Его, печатного на диво,
    В руках, пожалуй, каждый подержал.
   
    Народ молчит. А впрочем, как обычно,
    За столько лет... Еще бы не молчать!
    И сатану в писательском обличье
    Легко "талантом" будет величать...

   
   Техника неплохая. Есть не очень точные рифмы, но эмоциональность и энергия самого стихотворения их сглаживает.
   
   77. СЕРГЕЙ СОКОЛОВ. Я не Христос, но все ж иуд хватало.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=92183
   У Сергея Соколова я еще ни разу не встретила НЕтехничного стихотворения или стихотворения без изюминки. Спасибо.
   
   И я скорбел о них душою грешной.
    Да кто в сей жизни был непогрешим?
    Предать один из зависти кромешной
    Готов другого за талант души.
   
    И вновь душа в крови с креста сползала.
    Ведь сколь ещё не роздано долгов!
    Я - не Христос, но всё ж иуд немало
    Встречал я у подножия голгоф

   
   78. ГРЕБЕННИКОВА. Сказка о верности…
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=92217
   Большая работа, интересная по смыслу. Но рифмовать сказки не такое простое дело. Сбои во временах, ритме, способах рифмовки. Все это, к сожалению, умаляет достоинства идеи.
   
   Как много сказок о добре и зле
    Читали нам, когда детьми мы с братом были.
    Но я любила сказку о звезде.
    Её сама когда-то в детстве я для брата сочинила.
    .... "На поляне, средь густого леса
    Замок в зарослях густых стоит.
    В замке том живёт принцесса,
    Та, с которой даже солнце говорит.
    Ранним утром она вставала
    И бежала к друзьям на лужок.
    Там цветочной росой умывалась,
    Пила сладкий пчелинный медок.
    Дарила всем она свою любовь,
    А если кто-то болен был - лечила.
    На луг гоняла с пастушком коров.
    И даже иногда их с ним доила.

   
   79. PRINCESS. «Что там правит…»
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=92230
   Мне понравилось стихотворение.
   
    Фарисеи так льстиво гудят
    В песнопеньях давно уж невнятных
    Эй, Добро! Или – Зло?!
    Встаньте в ряд.
    Как узнать Вас?
    Размытые пятна -
    Вместо ликов, оскалов, пустот,
    Вместо горечи иль - умиленья.
    Нами правят.... Сам Бог не поймет!
    Мефистофель? Иль Ангел Терпенья?!

   
   Эмоционально, с чувствами, образно.
   И техника неплохая.
   
   80. ОЛЬГА ТИМОФЕЕНКО. «Мне б водицы, да белого хлеба!»
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=92242
   Стихотворение, как мне показалось, несет в себе свет.
   
    Соберу урожай Поднебесью,
    И грехи все запрячу в котомку:
    Их отправлю во тьму похоронкой –
    Зубоскалят пускай злые бесы!
   
    Не страшны их гримасы отныне:
    Пожинаю плоды светлых Истин –
    Я из списка дарованных миссий
    Ту взяла, что святит моё имя!

   
   Приятно читается, приятные чувства оставляет после себя.
   
   81. Н. НАВОЛОКИНА. И побольше добавь доброты!
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=92296
   Странное впечатление от стихотворения.
   
   И побольше добавь доброты
    В эти лица толпы обезличенной…
    В эти, криком веденые рты,
    в эти жерла зрачков увеличенных…
    И побольше добавь доброты!
   
    И неважно уже - свят ли, грешен ты:
    Разводи для веселья костры,
    Зажигай фонари на столбах!
    Сей разумное в детских умах,
    и побольше добавь доброты!

   
   Чувствуется сила, энергетика и знание.
   Но от строфы к строфе создается впечатление отрывочности.
   В последней строфе что-то не так с техникой.
   
   82. AMARELLOS. Априоры Каузала.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=92500
   Совет автору – сделайте аннотацию к произведению или пояснения в сносках. Мы все увлекаемся разными жанрами и знаем что-то, что будет непонятно соседу по порталу. Не думаю, что это произведение поймет каждый читающий.
   
    Покидая пределы «Ментала»,
    Я оставил «Вселенский Остов»,
    Проявляюсь в «Святом Каузале»,
    «Априорной Модели Миров».
   
    Это «матрица» всех Мирозданий,
    В каждой точке её бытия,
    Есть Присутствие Бога Начального,
    Он – «Архонт» и миров Судия.

   
   83. ВЛАДИСЛАВ РАТКУН. Падший ангел.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=92776
   О страданиях падшего ангела? Но конкурс называется – «Что правит миром…?»
   
    "- На что тебе лицо из боли?
    Куда несёшь страданий ношу?
    В глазах рождая тонны соли,
    в оковах мысленных о прошлом?
    Привыкши к серому забвению,
    не мельтеши крылом напрасно...
    к скале прикован тёмной тенью
    ты -ангел падший, ты - прекасен!"

   
   84. ЮРИЙ МИТЯКОВ. Мир не без добрих людей.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=92862
   Жизнеутверждающее произведение:
   
   Добрые люди помогут всегда,
    Стоит их лишь позвать.
    Грусть, одиночество, горе, беда –
    Забудешь ты эти слова.
   
    Зимой обогреют и в горе спасут,
    В беде одного не бросят.
    Счастье и радость тебе принесут,
    Взамен ничего не попросят.

   
   Идея сама по себе хорошая, добрая, но техника хромает. Размер не выдержан. Рифмовка (мужские с женскими, мужские с мужскими) сбивается. Рифмы – «позвать - слова», «дел - людей».
   
   85. РАДА РЕРЕШ. Без названия.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=92954
   Очень философично, но суть определена нечетко:
   
    У своего дома на пороге стою-
    Дверь открываю…..и прохожу,
    Секундой промчались два часа-
    От долгих суждений болит голова.
   
    Зачем рассуждать? К чему говорить?
    Всё равно не поможет дальше жить
    Тяжкий сон смыкает глаза….
    Всё…похоже я сплю… и вокруг тишина.

   
   Есть интересные образы, но в технике много шероховатостей.
   
   86. ВАДЗИНСКАЯ ЕКАТЕРИНА. Черный кот.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93096
   Симпатичная байка в стихах о черном коте и его светлой душе.
   
   И умеет быть мудрым он, если его понимают,
    И довольным, коль веры в мечту не лишают.
   
    Он – живая душа, и двуногим неясно,
    Что заклятым врагом его видеть напрасно!
   
    Мир зверья и людей – связь едина на свете.
    Пусть же в мире и те проживают, и эти!

   
   Техника неплохая. Нет какой-то особой образности и тема конкурса раскрыта не совсем четко, но впечатление от произведения приятное.
   
   87. АЛЕКСАНДР ФРИДМАН. Письмо в междуречье.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93102
   Это часть произведения? Начало непонятно. А вообще, очень интересное стихотворение.
   
   За жалобу конечно не сочти,
    Но здесь нам тоже стало мало света,
    Наш мир сейчас – одна большая Лета.
    Не весь, возможно, но уже почти.
    Пока у вас ещё осталась тушь,
    Отправлюсь я, подняв повыше ворот,
    В подземный Междуреченск, славный город,
    Бродить веками в царстве мёртвых душ.
    Пора оставить эту круговерть,
    И здесь и там – везде одно и тоже,
    Да вот на ЖИЗНЬ уж как-то не похоже,
    Похоже больше, всё-таки, на СМЕРТЬ.

   
   88. АТЛЕТ Совесть.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93356
   То есть миром правит совесть?
   
   По жизни мы идём совместно,
    в меня вцепилась словно клещ,
    но жить с тобою интересно :
    ты очень стОящая вещь!
   
    С тобою мы не обманулись,
    моя дежурная сестра.
    К нам сразу люди потянулись,
    чтобы погреться у костра!

   
   89. АЛЕКСАНДР ГРОЗНЫЙ. У меня два ангела прямо за спиной.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93366
   Хорошо, если белый ангел за спиной, оказывается сильнее:
   
   Не бегу по кругу,
    А ищу свой путь.
    Два крылатых друга
    Не дают уснуть.
   
    И как будто нежно
    Кто-то подтолкнул,
    Силой белоснежной
    Счастье мне вдохнул.

   
   Первый катрен по ритму отличается от остальных. Рифмы есть неточные: «крылом - ладонь», «гонять - искать», «случайно – ангела».
   
   90. ОЛЕГ АРХ. Мильон терзаний.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93478
   Ирония? Ну что ж, пусть будет ирония. Когда люди начинают смеяться над бедой – это уже предел. Есть даже известная притча по этому поводу.
   
   В «Газпроме» Миллеры засели,
    В РАО ЕЭС Чубайсы правят.
    Они Россией завладели
    И недра русские буравят
   
    Затем, чтоб после за границу
    Везти на рынки нефть и злато,
    И покупать кварталы в Ницце
    И в Думу русскую мандаты.

   
   91. ДЕНИС-ГЕОРГИЙ МОНИН. Танец воя у червоточины.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93503
   
   о да... целуй свой язык,
    ласкай его,
    целуй свой язык взасос...
    так нельзя?????????
   
    неааааааа можно,ведь
    пространство тоже кто то придумал...
    быть может даже
    ты...

   
   Видимо, это не для моего понимания.
   
   92. ЕЛЕНА ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН. Жизнь бурлит кровавым ядом…
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93525
   Перечитала с каким-то трепетом все произведения автора в этом конкурсе и так понятно мне ее понимание зла…
   
    Жизнь бурлит кровавым ядом –
    Мой цыпленок рядом, рядом...
    Мне б укрыть и мне б укрыться...
    Скоро будет он учиться
    Улетать.
    Улетать. Все выше, выше,
    Там внизу далёко крыши.
    Только сердце бьется, бьется...
    Мой цыпленок... Он вернется...
    Верит мать.

   
   93. SVET. Посмотри на толпу…
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93537
   Под конец конкурса я совсем перестала понимать соответствие произведений теме конкурса. Просто философская лирика.
   
    Посмотри на толпу – это твой урожай поля славы.
    Первый мудрый совет, первый опыт уже не нужны.
    Ты подобен рабу, подыхающему для державы,
    И твой жертвенный свет разоряет презренье страны

   
   94. SAND. Выбор.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93538
   А вот это уже совсем другое дело:
   
   Какая гиря перетянет чашу?
    Добро и Зло сравнялись на весах.
    Он сделал выбор. Этот выбор страшен,
    Но повелел Аллах забыть про страх.
   
    И вспыхнул шаром огненным автобус,
    Когда шахид на кон поставил смерть.
    ... То Свет небесный озаряет глобус.
    То застилает Тьма земную твердь...

   
   И тема, и техника. И образность запоминающаяся.
   
    Рыдая, сложит крылья Ангел белый,
    И на высокой ноте всхлипнет альт.
    Раздавленной брусникой переспелой
    Кровь брызнет на расплавленный асфальт.

   
   95. ИГОРЬ БАЙКАЛЬСКИЙ. Розовый фламинго на снегу.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93691
   Тема действительно щемящая?
   
   Фотоснимок защемил мгновеньем.
    Может быть, перевернулся мир?
    На снегу тоска с недоуменьем –
    Нежный бело-розовый зефир.
   
    Как могло такое вдруг случиться,
    Не подвластно моему уму:
    Солнечная розовая птица
    В снежный плен попала, как в тюрьму.

   
   И стихотворение выполнено отлично, но все-таки ответа на вопрос конкурса не дает.
   
   96. КАРПОВА УЛЬЯНА. Переносима ли легкость бытия.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93710
   Любовная лирика, пуст даже хорошо выполненная, но не подходящая теме конкурса.
   
   97. ЛЮДМИЛА ЛИВНЕВА. Спиралевидный Бог.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93711
   Отличные белые стихи. Чем-то напомнили эссе «Дьявол и Бог» автора Юнь.
   
   Шут на задворках вселенной,
    Забывший благо, не помнящий зла,
    Отцвела и твоя весна -
    Скучно тебе забавляться.
    Бездельем замученный
    Передвигаешь кусочки мозаики,
    Горишь разноцветьем шестигранников
    И...бросаешь на полпути:
    Кто захочет - сам сможет найти,
    Ты же спешишь к новым играм.
   
    Я тоже умею играть. В бисер,
    В раздвигающиеся стены коридора ограниченности,
    В смерти врагов, в чужие жизни.
    Украла я твои закручивающиеся нити
    И лёгким движением губ нанизала бусинки
    Режущих время слов...
    Я умею играть в богов...

   
   Рекомендую.
   
   98. МИХЕЙ ПОДКОЛОДНЫЙ. Приціл – 120! Добро… ПЛИ!!!
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93714
   Очень символичное стихотворение. Визвало грустную улыбку. Цитату показывать бессмысленно, надо прочесть целиком.
   Техника неплохая.
   
   99. ВИКТОР РОДНИН. Вкусив теплой Крови Существ не изученных…
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93773
   Про добро и зло есть:
   
   А Джин сказал: Остановись!
    Притормози без Крика Шин,
    не все ведут Дороги ладно,
    к Подножью Ищимых Вершин.
    Коль дразнит загадочность предположений
    о безнаказанности Увлечений,-
    Для Всех готово Место в Мире,
    не постоянного Добра,
    давным-давно гораздо шире,
    Глаза внимательного Зла!

   
   Но если попробовать разобраться в смысле Всего произведения…
   
   100. ЭЛЬВИРА ЮРАСОВА. Не отвергая религий…
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93921
   Отличное стихотворение:
   
    Где же вы, вечные боги
    всечеловеческих истин?
    Так ли душой мы убоги,
    те ли грехи в себе чистим?
    И в покаянной молитве
    есть ли пречистая нота,
    если проиграна битва
    зла и добра для кого-то?

   
   Тот редкий случай для этого конкурса, когда исполнение прекрасно во всем.
   
   101. ПУТНИК Слово.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93978
   Это не про наш сайт?
   
   Страшишься лишний раз сказать…
    Откроешь рот – тупую рать
    На пару-тройку междометий
    Ответными томами вирш
    В мгновенье ока ополчишь
    На десять следующих столетий.
    Молчать и жить? Жить и молчать?

   
   102. ЛЕОНИД РАЕВ. Пища королей!
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=94052&pid=118
   И все равно не в тему конкурса, даже несмотря на два знакомых слова.
   
   А слева, так совсем наоборот:
   Где сало и копченая грудинка,
   Напротив оливье и банки шпрот –
   Весьма миниатюрная блондинка.
   
   Была она пьяна и весела,
   Сидела рядом с неприятным типом.
   И шла во мне борьба добра и зла,
   Верней, боролись оба с аппетитом.

   
   
   
   Ну и последний список, а именно long-list этой номинации вижу таким:
   1. Людмила Ливнева.
   2. Эльвира Юрасова.
   3. Андрей Бородушкин.
   4. Sand.
   5. Светлана Святенко.
   6. Михаил Путник.
   7. FIMA HAYAT.
   8. Владимир Плющиков.
   9. Irena_light.
   10. Сергей Соколов.
   11. Princess.
   12. Minimorum.
   13. Уваркина Ольга.
   14. Лора Тасси.
   15. Шрайк.
   16. Мариян.
   17. Юлия Бернадская.
   18. Артемис.
   19. Нейл.
   20. Эрнест Стефанович.
   21. Григорий Беркович.
   22. Мирия Даценко.
   23. Thomas Berg.
   24. Вера Хамидуллина.
   25. Ольга Тимофеенко.
   26. Марк Луцкий.
   27. Михей Подколодный.
   28. Сенька Аргентинец.

   
   Прошу прощения, если позволила себе грубое высказывание. Никого конкретно обидеть не хотелся. Конкурс дался с трудом, по крайней мере для меня. Словно выжали. Рада, что он закончился.
   Желаю конкурсантам удачи.
Леонид Раев[21.06.2006 03:34:17]
   Наташа! Восхищен вашим героизмом, как и ранее Людиным. Не обижайтесь и вы на мои мелкие придирки. Не очень импонирует мне алгебраическое разьятие гармонии. Плохие рифмы, хорошие, ритмические сбои... Есть определенный уровень техники стихосложения, ниже которого - недостихи, непоэзия и все пирожки. И в вашем обзоре - половину таких стихов, которые вовсе не стихи - причем здесь рифмы, сбои... В крайнем случае можно было бы их перечислить. Сэкономили бы силы и время. А могут быть при мастерской технике нарочные изменения чередования рифм, к примеру, что только усиливает эффект. Знаете, чем истинный аристократ отличается от нувориша? Нувориш старается точно следовать правилам этикета, аж потеет, а аристократ изящно их нарушает... Так что важно общее впечатление. Оно перекрывает мелкие нарушения. И вот еще что, тут немножко личное. Ради бога, не подумайте, что права качаю, мой стишок ничем не заслуживает быть среди лучших, но это, дорогая Наташа, ЮМОР, ИРОНИЯ, сихотворная ХОХМА, а вы к нему отнеслись, как строгая учительница к арифметической задаче. Но это я между прочим. Понимаю, была трудная ноша. Поздравлять рано. Мобилизуйтесь отбиваться. От меня не надо.
Наталья Балуева[21.06.2006 13:05:26]
   Отбиваться? Да я давно уже захожу на сайт не с удовольствием, а только для того, чтоб выслушать о своей несостоятельности во всем:)))
   Так что вперед, мне не страшно. Просто надоело.
Леонид Раев[21.06.2006 03:51:05]
   Перечитал, чего написал... Решил, что надо внятней. Имею в виду: почему такая железобетонная схема правления - или добро, или зло? А если в ШУТОЧНОМ стишке добро и зло обединились для борьбы с... Не в тему?
Галина Маркус[21.06.2006 16:22:52]
   Наталья, спасибо за добрые слова. Не знаю, насколько это удалось, но хотелось сказать - победа Добра или Зла происходят в каждой конкретной душе. В душе разбойника на последних минутах жизни победило Добро. ДОбро - не как абстрактное понятие, а как Личность - Христос. И хотя "этот мир во зле лежит", только от каждого человека зависит, что победит для него.
   C уважением,
   Галина.
Марк Луцкий[21.06.2006 17:28:37]
   Уважаемая Наташа!
   В который раз удивляюсь Вашей работоспособности! Откровенно Вам завидую белой завистью!
    По поводу некоторых Ваших замечаний, касающихся многих произведений, хотел бы высказать свое видение проблемы. Вы, по-видимому, считаете, что каждый конкурсант в своем произведении ОБЯЗАН
   однозначно ответить на вопрос, ставший названием конкурса -"ЧТО правит миром - добро или зло?". А вот мне кажется, что, во-первых, это совсем необязательно делать, поскольку вопрос звучит явно риторически, а, во-вторых, думаю, что на сей вечный вопрос вообще нет исчерпывающего ответа.
    И если встать при оценке стихотворений на мою точку зрения, то многие стихотворения выглядят совсем в другом свете и заслуживают совсем иной оценки в смысле "попадания в тему". На мой вкус, в стихотворении должна оставаться некоторая недосказанность, провоцирующая читателя на определенное самостоятельное домысливание, собственное размышлеие.
    Вот этот вопрос мне хотелось бы с Вами обсудить, если, конечно, у Вас еще остались для этого силы:)))
    С наилучшими пожеланиями,
   М.Л.
Марк Луцкий[21.06.2006 20:38:13]
   Уважаемый Сергей!
   Честно признаюсь, что я не знаю ответа на этот вопрос, зато твердо убежден, что добро и зло очень часто идут рядом.
    Ну, а если найдутся те, кто знает все-таки ответ, то по- дружески прошу - отметьте таких мудрецов в каком-нибудь обзоре, а то чувствую, что так дураком и помру...
    С искренним пожеланием успехов,
    М.Л.
Александр Дубинин[22.06.2006 03:11:07]
   Благодарю, Наташа, за внимание и добрые слова. По поводу рифм написал под обзорами Людмилы. С теплом, Александр
А. Невишневский[22.06.2006 13:57:02]
   Мнение услышать? О чём? Тема - кто или что правит? Ответ - не то и не другое! Что развивать? А вот если начать размышлять можно прийти к .... Всё. Тема исчерпана!
   В отношении замечаний по поводу ритма! Я всё время получаю замечания по поводу ритма. Но считаю, что он не нужен. И нигде его не выдерживаю, там где он (по моим представлениям не нужен!) Мне важнее другие критерии. Нет зато у меня бездуховных, "ремесленных" стихотворений! Есть неудавшиеся (по моим представлениям!) их, наверное, больше. Всё равно пробьюсь в квлификацию! С уважением к членам жюри и конкурсантам.
Леонид Раев[22.06.2006 16:58:08]
   Нейтральный вопрос, не имеющий отношения к сути этой полемики: что есть "квалификация" применительно к сайту и конкурсам? И что дает "пробивание" в нее? Думал, что все уже знаю про "здесь", а, оказываеся, есть еще кое-что неизведанное.
А. Невишневский[23.06.2006 14:42:16]
   Квалификация - членство в МСП. Три печатных листа стихотворений и наличие рекомендаций, либо первые или призовые места в зависимости от "планки" конкурса, приём без рекомендаций. А что это даёт? Не знаю.
Денис-Георгий Монин[23.06.2006 12:10:00]
   верно сказано, долой бездуховных ремесленников-рифмоп­лётов-графоманов...­
Мариян[22.06.2006 14:07:36]
   Очень благодарна Вам, Наташа, за рецензию. Техника -это то, что я оставляю на потом в бесланском цикле, стараясь выразить боль, а не сказать о ней. А потом это невнимание изначальное к технике мне мстит- я не могу вернуться к стихотворению. Но надо, чтобы не терять то, что удалось.
Денис-Георгий Монин[23.06.2006 12:08:36]
   стихи не надо понимать,их достаточно чувствовать:) Спасибо,что хоть попытались понять:)
Денис-Георгий Монин[23.06.2006 12:16:32]
   стихи не надо понимать,их достаточно чувствовать:) Спасибо,что хоть попытались хоть понять:)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта