Обзоры и итоги конкурсов | На номинацию «Сюрпризы под ёлкой» (стихи для детей) конкурса «Самый яркий праздник года» поступило, и было рассмотрено 52 произведения. Конкурс был анонимным, судьи отобрали лучшие из стихов, не имея представления об их авторской принадлежности. Работы размещались в открытом форуме и предварительный судейский отбор в ЛОНГ производился в открытом, доступном всем, режиме. После того, как судьёй была рассмотрена работа, он оставлял своё мнение и затем, по окончании разбора всех работ, составлял свой личный ЛОНГ-лист. Здесь, чуть ниже, представлен сводный ЛОНГ, в который вошли работы, набравшие большинство судейских голосов, т.е. работы, которым большинство судей вынесли вердикт «в ЛОНГ», а то и «в ШОРТ». Всего в сводный ЛОНГ вошло 24 работы. Работы сводного ЛОНГа каждый судья рассмотрел заново и расставил их в рейтинговую таблицу – от первого до двадцать четвертого места. Лидеру присваивалось 24 балла, и далее – по убывающей. По многим работам судьям пришлось дискутировать в форуме. После подведения итогов оказалось, что четыре работы имеют одинаковые оценки - 9,67 балла. Это работы №5, №23, №35 и №38. Чтобы определить их места в шорте или лонге, судьи обсуждали голосованием каждую работу. Итог голосования вы видите в таблице. В итогах конкурса в номинации «Сюрпризы под ёлкой» отмечены работы, вошедшие в двадцатку лучших, включая шорт и лонг. СВОДНЫЙ ЛОНГ ЛИСТ и сумма баллов СУДЬИ: З.К.,А.М.,Н.М.,Д.Ю.,Ант.,Н.К. (ниже - соответственно - баллы) 1 место Автор:Эвелина Пиженко "Перед рождеством" № 50 - 24 + 24 + 24 + 22 + 22 + 24 =140 - среднее - 23,3 2 место Автор:Александр Кноль "За сеном!" № 12 - 23+23+23+24+23+23=139 - среднее -23,17 Автор:Николай Шумов "Праздник надежды" № 15 - 22+22+13+21+21+18=117 - среднее -19,50 3 место Автор:Карапетьян Рустам "Возле ёлки..." № 34 - 18+21+22+23+15+12=111 - среднее -18,50 Автор: Варвара Божедай "Лучший подарок" № 13 - 16+19+16+14+19+22=106 - среднее -17,67 Автор:Михаил Куницкий "Ёлочка" №24 - 17+16+10+18+24+13=98 - среднее - 16,33 Специальные дипломы Автор: Фрида Полак "Я оглянулся – нет меня" № 22 - 21+7+20+16+14+19=97 - среднее -16,17 Автор: Зоя Соснина "Кто построил горку?" №10 - 14+17+17+7+16+21=92 - среднее - 15,33 Автор: Кунилова Татьяна "Карта Деда-Мороза" №19 - 20+18+15+4+11+20=88 - среднее -14,67 Автор:Уваркина Ольга "Неудача" № 25 - 15+10+11+15+20+4=75 - среднее -12,50 Шорт Автор:Людмила Шмидт «Сюрприз для воробья» № 46 - 7+20+5+19+13+7=71 - среднее - 11,83 Автор:Казырина Татьяна (Морячка-54) "Сладкая елка" №17 - 19+15+2+11+1+16=64 - среднее -10,67 Автор:Владимир Колодкин "Где волшебник?" № 21 - 3+2+19+20+12+5=61 - среднее - 10,17 Автор:Ольга Уваркина «Сюрприз под ёлкой» № 5 - 5+14+6+5+18+10=58 - среднее - 9,67 Автор:Фрида Полак «ДЕД МОРОЗ НА ЮГЕ» №23 - 13+8+9+9+8+11=58 - среднее -9,67 Лонг Автор:Ульяна Яворская "Находка" №35 - 11+13+7+8+2+17=58 - среднее -9,67 Автор:Наталья Родивилина "Праздник должен быть у всех." №38 - 10+4+12+13+4+15=58 - среднее -9,67 Автор:Варвара Божедай «Зимние забавы» №14 - 8+9+14+12+10+1=54 - среднее - 9,00 Автор:Татьяна Коновалова «А у нас сегодня праздник» №48 - 12+12+18+6+3+3=54 - среднее -9,00 Автор: Александр Кноль «А у дочки моей – день рождения» №43 - 2+5+21+17+5+2=52 - среднее -8,67 _____________________________ Работы, не вошедшие в лонг и не нашедшие отражение в итогах конкурса №9 - 6+6+8+1+17+6=44 - среднее -7,33 №29 - 9+11+3+3+7+8=41 - среднее -6,83 №11 - 1+3+1+10+9+9=33 - среднее -5,50 №39 - 4+1+4+2+6+14=31 - среднее -5,17 Учитывая, что конкурс был Новогодним, хотелось поддержать многие работы, чтобы не омрачать авторам праздничного настроения. Надо заметить, что среди поданных на конкурс произведений, многие были низкого литературного качества с малым словарным запасом, стилистическими и грамматическими ошибками. Хочется надеяться, что авторы учтут подсказки и замечания судей, и все, по крайней мере, выставленные на этот конкурс стихи, будут доработаны до соответствующего уровня. А значит - повысится литературный уровень и других произведений. Членами жюри номинации были: Зинаида Кокорина (З.К.)– Ведущий номинации Дмитрий Юрт (Д.Ю.) Наталья Майданик (Н.М.) Наталья Капустюк (Н.К.) Антосыч (Ант.) Аркадий Млынаш (А.М.) Рецензирую стихи комментариями судей. Автор:Эвелина Пиженко "Перед рождеством" http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=352224&project=620 Работа заняла первое место. По единодушному мнению жюри, это самое лучшее стихотворение в данной номинации. Стих написан своеобразно, в созвучии с поэзией серебряного века, начиная с построения стиха, его сюжетной линии, до восприятия сказочно-напевного, берущего за душу слога. - Утро морозное, воздух как стёклышко, Низко - холодное зимнее солнышко, Тонет в сугробах заснеженный лес. Классически подан сюжет. Здесь и Новый Год и Рождество Христово. - Новые сани дорогой наезженной Ёлку везут – скрип полозьев окрест. Скачет лошадка, лишь топот уносится! Правит возница – он к дому торопится, Вот и поместье!... «Работа - пример многим участникам конкурса! Сегодня была в церкви, там дети разных возрастов церковной Воскресной школы перед родителями и прихожанами читали стихи, пели рождественские песни, к ним приходил Дед Мороз и праздник был продолжен на улице - с хороводами, играми вокруг красавицы-ёлки. И мне пожалелось, что в программу светлого праздника не вошло это произведение.»(Н.К) Радостно окунуться в прошлое - стих такой светлый, чистый и рождественский. - На Рождество наряжают красавицу!.. ...Вот тебе на! За окошком смеркается... Больно уж короток зимний денёк. Вот и заснул Александр свет Сергеевич... Да осенит нас спасительным светочем Нынче родившийся Божий сынок..." «Как написано! Вот на каких строчках нужно воспитывать вкус к классическому стихосложению и к литературе в целом.»(Д.Ю.) Отлично! Автору - Респект! Автор:Александр Кноль "За сеном!" http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=348396&project=620 Эта работа получила высокую рейтинговую оценку и уступила стихотворению Эвелины Пиженко десятые доли балла. Грамотная, технически совершенная работа. Удивительно чуткий и проникновенный сюжет. Хорошо вырисовывается картинка деревенского уклада. - По-над речкой, таёжным просёлком, Разогнался красавец Гнедко! Санный след заметает позёмка, А на сердце тепло и легко. Литературный герой, сметливый паренёк, хорошо знающий, не понаслышке, труд, по мере сил помогающий семье, в душе романтик, всё подмечающий и радующийся жизни - Млечному пути, пушистой липе, ершистой ели. Каждая строка насыщена образностью: - "А луна поутру что лепёшка. Млечный Путь - как сметанный пирог." "А сосёнка-копуша Норовит ухватить за вихор." Мастерски описана не только зимняя природа, но и чувственная связь земной красоты с небесной. (И буренка – Звёздочка, и Млечный путь). У всех судей зародилось сомнение о присутствии липы в тайге, т.к. растёт липа чаще всего в тёплых и достаточно влажных районах. Но автору виднее. Глубоко тронули слова концовки: - Боже мой, как же всё-таки сладок Дух сенной в Светлый День Рождества. Спасибо автору! Браво! Автор:Николай Шумов "Праздник надежды" http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=348467&project=620 Работа заняла второе место. Для кого-то Новый год, для кого-то «Праздник надежды». Обидно, но факт. Стих ритмичен, рифмы подобраны хорошо, хотя необычностью не отличаются. Очень понравилось сравнение с настроением « в осень». -Там тоже ёлка и огни, Но очень грустно, будто в осень… Остались с мамой мы одни. Все говорят: нас папа бросил. Браво автору, пишущему на такую житейскую тему в Новый Год! Не всем под силу написать так! Настроение одиночества с первого катрена. Какие там Деды Морозы - Снегурочки, санки-снежки, ёлки-шарики... Взрослость здесь понятна всем. Возраста у одиночества и потери нет. Чувственные "простые" строчки. А "прочувствуешь" их своей детской душой - не такие они и "простые"... - У ёлки собран детский сад: Вот дед Мороз танцует с нами… И только я один не рад – Домой хочу скорее, к маме. Грустный, грустный стих...И понятно состояние ребёнка - не до хороводов и песенок. Мама одна в квартире и он у неё - один. И должен быть в праздник рядом с ней! Домой по быстрее! И всё-таки, а вдруг... ведь бывают в жизни чудеса, бываю же, правда? И хотя он (стих) предназначен больше для взрослой аудитории, дебют его состоялся. Мнение всех судей сошлось по замечанию к тексту: стих написан от имени ребенка, но "кроха" не может так сказать (выразиться): -Я взрослым стал не по летам, Хотя на самом деле кроха. Предложение к автору поработать с этими строками. Есть некоторые замечания к пунктуации и грамматике. Автор умело предлагает читателю задуматься! Стих детский, очень грустный. Что же? И такое может быть в Новый Год! Спасибо автору, что смог так проникновенно описать раненую душу малыша. Да, пусть Дед Мороз услышит: - Хочу опять я сыном стать… Пусть он (папа)вернется, если может. Спасибо автору! Автор:Карапетьян Рустам "Возле ёлки..." http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=350447&project=620 Работа заняла третье место. Детское, коротенькое, четкое и новогодне-улыбчивое! - Возле очень пышной елки Танцевали ночью волки. Не водили хоровод, Не встречали Новый год. Лапкой стукали о лапку, Потому что очень зябко. Бррррррррррр... «Так написать!!! Да тут и читать то нечего! 20 секунд. Ну 10, это если губу раскатать как на скороговорку ;-) Во автор учудил! Простота на простоте, а в голову влетело - фиг теперь выкинешь! Ай, молодца! Детям от 0 и до 100 лет и взрослым после первой - самое то! А расскажешь на празднике - главный приз твой!»(Д.Ю.) На заметку автора: два раза «очень» многовато для такого коротышки стишка. Предлагаю подумать. Спасибо автору за участие в конкурсе! Автор: Варвара Божедай "Лучший подарок" http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=348406&project=620 Работа заняла третье место Так злободневно для тех, кто встречает Новый год без снега. - Не везёт Дед Морозу в Крыму – Не бывает здесь вьюги и стужи. И приходится часто ему Осторожно шагать через лужи. Снега, товарищи, снега! Думаю и маленьким пострелятам стишок будет понятен ;-) Я присоединяюсь к просьбе крымских детей. И деду Морозу не надо будет искать резиновые сапоги... Чувствуется рука мастера и доброго человека. Дедушка Мороз, ты уж постарайся! Спасибо автору! Автор:Михаил Куницкий "Ёлочка" http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=349670&project=620 Работа заняла третье место. Стих – загадочка для малышей. Вполне соответствует теме. Новогодний праздничный, для рассказывания ребёнком с высоты стула ( табуретки, стульчика, стола, дивана…) Легко выучить и рассказать с выражением. Стихотворение - в точку темы и настроения конкурса. Ай, молодца, автор! Вот этот стих я бы выучил и рассказывал на утренниках, как ребёнок, а на корпоративах, как большой мальчик! "Пахну апельсинами, Сладкими конфетами. Самая красивая! Самая заметная!" Браво автору! Автор: Фрида Полак "Я оглянулся – нет меня" http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=349209&project=620 Работа отмечена специальным дипломом. Вот это Новогодний подарок: с теплого Юга – в снежные горы! Очень всё "в красках" расписано. Здесь и юмор и "изюм" имеются. Ритмично, весело, с неожиданной концовкой. Когда сбываются мечты - это всегда праздник! ЛГ не видел ни зимы, ни снега и тут - поездка в горы, кататься на санках .Здорово! Значит, стих теме соответствует:) - Мы живём на самом юге Хорошо! Но вот беда: Ни зимы, ни белой вьюги Я не видел никогда. Есть замечания по стилистике и к рифме. Не впечатлила концовка: - Я поднялся, отряхнулся, На снегу – фанеры след, На сестричек оглянулся: «Ой! Меня на санках нет!…» Я был на фанерке, а потом удивляюсь, что меня нет на санках! В целом, стих детский, задорный улыбчивый – на радость всем! Читается с удовольствием. Спасибо автору! Автор: Зоя Соснина "Кто построил горку?" http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=347778&project=620 Работа отмечена специальным дипломом. Тема, бесспорно – новогодняя, очень зимняя, детская. Стих ритмичный и главное – сюжетный, впечатлил эмоциональностью. Радуешься вместе с ЛГ за его хорошего папу. - «Отгадал я, отгадал! Я лопату увидал! Далее, я даже представляю, как малыш подпрыгивает от нетерпения, чтобы доказать, что он прав: - Видите, под ней в углу снег подтаял на полу?! - вопросительный знак здесь лишний. Мальчик утверждает, а не спрашивает. - Может, зайцы и лисицы здесь изволили трудиться? Слово "изволили" в размышлениях ребёнка звучит несколько взрослым, не свойственным для речи детей, можно легко заменить более доступным словом - решили. Может, мишка косолапый? Горку нам построил папа! ( при таком перечислении, ребёнок обязательно воскликнет: «Нет, построил горку папа!» - примерно) Рейтинговый балл снизили некоторые выражения не свойственный детям. Легко читается. Интересна мысль, что праздник может сделать простой "всамделишный" папа. Не так часто пишутся детские стихи про пап. А новогодние и подавно. Автору удалось и то и другое. Да ещё в форме загадки. Отлично! Спасибо автору за участие в конкурсе! Автор: Кунилова Татьяна "Карта Деда-Мороза" http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=348679&project=620 Работа отмечена специальным дипломом. Стих впечатлил при первом же прочтении: соответствует теме и неординарный подход к подарку. Мне кажется, он заинтересует детей и более старшего возраста, завораживает содержанием, а в этом - изюминка сюжета. Читать было интересно, как бы сам читатель явился открывателем клада. Порадовалась вместе с искателями: - Все утро детишки читали, считали И чуть не забыли, что что-то искали. А клад-то - в прихожей, где выключен свет: Сияющий, новенький велосипед! Все судьи отметили некоторые смысловые неточности в тексте, и остаётся открытым вопрос, а кому велосипед? Сестре или брату? Один на двоих? Что-то Дед Мороз тут до конца не додумал... Есть замечания к рифме. Стих впечатлил богатым содержанием и хорошей концовкой - Спасибо Морозу за то, что он есть. Праздник, чудо, вера в Деда Мороза - всё случилось, получилось! Спасибо автору. Автор:Уваркина Ольга "Неудача" http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=349671&project=620 Работа отмечена специальным дипломом. Хороший новогодний стишок: с ёлкой, игрушками, рифмой и ритмом! Понравился! История, которая может быть в каждом доме, где живёт кот-мышекрад! СтОит ли горько плакать о разбитой мышке, можно только порадоваться за кота, что он принимал участие в празднике Стишок для детей детсадиковского и мл. школьного возраста, а потому затрудняют восприятие сюжета некоторые обороты речи ( не для детей) и причастные обороты: - День назад в универсаме, Восхитившись:”Хороша!”, Мне её купила мама И ещё - воздушный шар. - Я же знал, что кот-воришка И ужасный мышекрад. ( кот-воришка и мышекрад для этого сюжета одно и тоже) Он давно заметил мышку, С ней мечтая поиграть . (и мечтал с ней поиграть) Оба катрена надо бы пересмотреть - снижают качество содержания. Замечание к концовке: не на уровне всего произведения в целом - Разве в чём я виноватый? Жаль, что сделана была, Эта мышка не из ваты, А из тонкого стекла … Разве в чём я виноватый?(обычно говорят виноват. Это как в известном фильме -Не вановатая я!) Героя никто и не винит. Может, как-то сказать, что зря они с котом словно виноваты. Думаю, что в будущем что-то из сказанного пригодится автору Понравился индивидуальный подход автора к сюжету, есть забавные моменты. Немножко неповоротливы причастные-деепричастные обороты. Чуть-чуть хромают рифмы. Но, зато, отличный сюжет и настрой! Так держать! Замысел интересен! Малыш наряжает ёлку сам, да еще - с котом «мышекрадом»! ЗдОрово! Читается легко. Спасибо автору! Автор:Людмила Шмидт «Сюрприз для воробья» http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=351556&project=620 Работа, вошедшая в шорт-лист. Стих очень детский. Новый Год, письмо Деду Морозу и воробьиное счастье! Что еще нужно для общей радости?! Добрый мальчик: попросил подарок не для себя, а для воробья. И дед Мороз добрый - утеплил воробья меховым жилетом. Стишок забавный, звучит по-детски и легко запомнится. В целом стих хороший, но не очень понравилась последняя строка: неправильный порядок слов, а должно быть всё отточено (в небольшом произведении). - Погляди-ка, воробей Меховой надел жилет. Спасибо автору. Удачи в Новом году! Ребёнку прочесть где-то под ёлкой в удовольствие. Аплодисменты! Автор:Казырина Татьяна (Морячка-54) "Сладкая елка" http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=348556&project=620 Работа, вошедшая в шорт-лист. «Чисто детский стишок. Да не простой. Расскажешь такой под ёлочкой - никто не отвертится от подарка. Вынь да подай ;-)»(Д.Ю.) Стишок ритмичный, хотя длина строк не соблюдена (меняется в каждом четверостишие). Но стих читается легко, очень малышовый, с радостью может быть прочтён под Ёлкой! - Елочка зеленая Распушила ветки. На колючих лапках Вкусные конфетки. Не зарифмовано: зелёное - лапках. Изменяемый размер стиха и отсутствие рифмы в 1-3 строках и в последнем катрене "ёлочки-ёлочка " несколько испортило впечатление. Несоответствие: «распушила» и «на колючих лапках». Покорила строка: - - Я спою для елочки, Расскажу стишок. Мне подарит елочка Сладостей мешок! (Какая щедрая ёлочка!) Очень понравилось: Я спою для ЁЛОЧКИ!(все поют для Деда Мороза, бабы Яги.... А здесь для ЁЛОЧКИ!! Стишок Новогодний, ритмичный, детский, очень вкусный – сладкий! Для малышек хороших стихов мало, поэтому спасибо автору! Автор:Владимир Колодкин "Где волшебник?" http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=349124&project=620 Работа, вошедшая в шорт-лист. Вот это Новый год! Даже собачка хочет подарка от Деда Мороза. Думаю, написавший эти строчки человек, добр не только к людям. Хороший и мудрый стих для всех поколений. Детям автор предлагает пожалеть собаку. Взрослые прочтут между строк о том, что он хотел сказать ещё... Мнение жюри сошлось в том, что последняя строка не совсем удачна: не уместен вопрос и теряется смысл сюжета. Есть смысловые противоречия в строках: - Даже, может быть, усну, Вспоминая лето… И не трону ни одну Вкусную конфету. А наутро – Новый год! И случится чудо! Юный друг меня найдёт, Я домашней буду!.. (Не выстроена сюжетная линия) - Пожалей собаку. Мёрзнут лапы, мёрзнет нос – Сколько можно плакать? и далее: Ах, как хочется повыть, Просто замерзаю… Опять «хочется повыть», хотя уже сказано «Сколько можно плакать...» Видимо, автор немного поспешил к конкурсу и сюжет сыроват. Спасибо за то, что сумел человеческим языком выразить новогоднее желание собачки! Читается с удовольствием. Спасибо автору за желание привить детям добрые чувства! Автор:Ольга Уваркина «Сюрприз под ёлкой» http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=347120&project=620 Работа, вошедшая в шорт-лист. Весёлый новогодний стих с интригой, юмором, эмоциями (Ах!) и детям нравится ;-) Чувствуется, что автор "в теме" и сам остался ребёнком: - А мне…Угадайте…Я сразу - не смог: Блестящий, большой по-ли-цей-ский свисток! Ребёнок верит в чудо, и радуется подаркам не только своему, но и для всей семьи, вместе с общим любимцем шарпеем. Было бы лучше, как-то назвать его (шарпея). Он любимец, имеет кличку, ну и для читателя как-то намекнуть на его принадлежность. Некоторые стилистические и грамматические погрешности снизили рейтинг автора: - Компьютер и принтер - для брата-студента, Сорочку и галстук в горошек - для папы… («сорочкА» Им. пад.) .Стих короткий, сюжет понятен, навеян добром. Спасибо автору! Автор:Фрида Полак «ДЕД МОРОЗ НА ЮГЕ» http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=349295&project=620 Работа, вошедшая в шорт-лист. Сюжет с юмором для детей от среднего возраста и старше. Не позавидуешь Дуду Морозу на Юге. Всё по теме - Новый Год наступает везде: - Где-то в Вологде трещат морозы, И в Москве сугробы намело. … Скучно в Сочи Дедушке Морозу – Снега нет, здесь сухо и тепло. « Стих весёлый, с юмором. Но настоящий ли здесь Дед Мороз? Не актёр какой-нибудь, подвязавшийся на праздниках подработать? Может ли быть НАСТОЯЩЕМУ Деду Морозу скучно? У него столько дел!.. Некогда скучать. Волшебнику-то запросто создать для себя микроклимат. А доказывают Деды Морозы - делами и подарками! И, если подарок хоть куда, то можно и без шубы, хотя, конечно, атрибуты должности должны присутствовать»(А.М.) Целостное стихотворение. Но опять не хватает, на мой взгляд, детской струнки-веселинки. Хотя на юг мне захотелось (таков отзыв Д.Ю.) Весёлое стихотворение! Только хотелось бы Деда Мороза спросить: «А где ты Снегурочку-то забыл? Вот и скучай теперь!:)» Спасибо автору за подаренную улыбку! Автор:Ульяна Яворская "Находка" http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=350448&project=620 Сюрприз не под ёлочкой, а в кладовке – впечатлило. Судьи пришли к единому мнению о смысловых неточностях: - Как-то раз искал я мяч в кладовке, Заодно военный сделал шлем, Как можно искать мяч и, заодно, делать военный шлем? По смыслу, герой искал не мЯч, а мЕч(?) Чтоб соседского задиру-Вовку, Наконец-то, взять с победой в плен! Вовку взять в плен вместе с победой или с оружием? Сюжет порадовал, жаль, что автор не уделил внимания размеру стоп и пунктуации. Если откинуть не везде ровный размер строк и ударения, то выходит очень даже интересная история. Порадовала концовка: - А на Полюсе январь завьюжил, Так студено, пусто от тоски… Дед Мороз, ты там не занедужил? Хочешь, я пришлю тебе носки? Спасибо автору за участие в конкурсе! Автор:Наталья Родивилина "Праздник должен быть у всех." http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=350641&project=620 Хорошо, что в Праздник не забыты даже звери. Перепало и им хорошего настроения: - Мы с сестрой у ёлки пляшем, Вместе с нами счастлив кот, Ведь сегодня в доме нашем Зимний праздник – Новый год! Подкупает доброта ЛГ, готового всё отдать, лишь бы был у всех праздник. Стих интересен по замыслу, но требует стилистической доработки. - Только Шарику не в радость, Не гуляет во дворе. Целый день гремят петарды - (не рифма: радость – петарда) Притаился в конуре. А в кармане мандаринка, Шоколадка и орех. …………………….. (У кого в кармане?) Всё отдам! Поглажу спинку. Праздник должен быть у всех! Чтобы стишок был содержательнее, автору надо обязательно доработать концовку – она должна быть выразительной. Произведение доброе, настроение от него тёплое. Спасибо автору. Автор:Варвара Божедай «Зимние забавы» http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=348407&project=620 Кто переживал, что снега нет? Здесь он, даже к теме: - Было солнышко вчера, А сегодня – снег с утра! Хороший зимний стишок, передающий радость при виде выпавшего снега, редко идущего в этих местах. Цепляет образностью окончание. Сократив пару-тройку строчек, можно получить более слаженный и законченный стих. Впечатление, что стишок написан спешно. Можно было бы поработать с ( несколько раз повторяющимися) «МЫ» и с, устаревшими в применении, рифмами: - Мы на саночках катались И в сугробах кувыркались,… - Вышла целая семья! (выражение, не точное по смыслу) Улыбнула концовка: -... Смотрят вслед нам Снегопапа, Снегомама, Снегодочь. В целом, стих зимний, эмоциональный, радостный, но , к сожалению, без упоминании о Новогоднем празднике. Спасибо автору. Автор:Татьяна Коновалова «А у нас сегодня праздник» http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=352086&project=620 Действительно праздник! Представляю, как двое мальчиков не удержались и начали во всё горло петь песни. Но праздник в разгаре и их никто не услышал, у взрослых свой праздник. Верю! Такое точно может быть! (Н.М.) - Где-то топали и пели, Как бабахнуло потом! Мы терпели и терпели (зпт) И как дружно запоем! Если бы ребенок прочел этот стих в Новый год собравшимся в доме гостям, получил бы не только аплодисменты, но и «кучу» дополнительных подарков от восхищенных слушателей! :))) Пару раз прочитал, не понял: кто, зачем и почему :-) Внимательно присмотрелся к знакам препинания… Требуется доработка С рифмой нужно ещё чуть поработать: согласна – единогласно (масло масляное). Сюжет интересный, семейный - можно сказать! Очень радостное детское восприятие Нового года глазами взрослых вызывает улыбку и позитивное настроение! Что же еще нужно в Новый год?! Спасибо автору за улыбку и участие в конкурсе! Автор: Александр Кноль «А у дочки моей – день рождения» http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=351181&project=620 Каких только подарков не бывает!? Вот и в этом заздравно-напевном стихо, подарок родителям на Новый Год – приезд дочки. Да ещё совпало и с её Днём рождения. Мастерству автора – должное! Умно. Щемящее. Тонко Много хорошего в языке и содержании: Замечательный стих: легко читается, прямо поётся…. добрый, пронизанный любовью к своему ребёнку. - За окошком – морозец на цыпочках, - А гармошка дошла до кипения. У иголочки – новая ниточка, А у дочки моей – День рождения! «Морозец на цыпочках» - не совсем представляю. Думаю… Нет! Уверена, потому что – знаю! Мороз в Уренгое не на цыпочках, а очень твердо и устойчиво стоит во всю стопу!»(Н.М.) - У иголочки – новая ниточка, А у дочки моей – День рождения! НЕ поняла – к кому обращено (к ёлочке или дочке): Расцелую тебя, ненаглядную: Отчий дом не забыла, красавица! Признаюсь чистосердечно, что жюри стих очень впечатлил, но… Жаль, что ребёнок такого,мне кажется, не поймёт. Подтекст между строчек, а главное чувства, чувства!!! Во взрослую номинацию бы эти строчки! - До чего же ты, дочка, забавная – Всё такая же милая девочка. Вот именно «такая же милая девочка», но уже работающая, а, значит, старше 16 лет. К сожалению, рейтинговые оценки были сняты из-за несоответствия детскому возрасту – номинация-то детская. За мастерское умение автора показать душевно и тепло, что в любом возрасте дочери и сыновья остаются для родителей детьми СПА-СИ-БО!!! Кратко о других работах выставленных на конкурс. К сожалению, они были гораздо слабее уже приведённых стихов (нарушение ритмики, проблемы с рифмой), поэтому не вызвали единодушного отклика в сердцах членов жюри и не вошли в двадцатку лучших. Сложилось впечатление, что многие стихи были написаны наспех для конкурса: с хорошей задумкой сюжета, но с содержанием, требующими смысловой и стилистической доработки: №51 Ольга Алексуткина «ЧУДО-ДЕДУШКА МОРОЗ», №45 Мария Сидлер «Угощение от Бабки-Ёжки», №41Алла Райц « Господин Снеговик», №36Карапетьян Рустам «Коллекционер», №33 Кулаковский Серафим «ЗАБЛУДИЛСЯ ЗАЙЧИК», №32 Елена Бекетова «Скоро праздник!» , №30 Сердечная Светлана «Новогоднее желание», №26 Семиколенова Лариса «Подарки», №18 Казырина Татьяна (Морячка-54) «Невидимка - Дед мороз», №9 Зоя Соснина «Подарок Деда Мороза», №8 Надежда Цыплакова «Что важнее в Новый год?», №7 Дмитрий Чарков «Новогодний почтальон», № 3 (автор пожелал сохранить инкогнито) «Танюшкина ёлка». Есть стихи с хорошими содержанием, праздничным сюжетом, написанные детским языком, но для взрослых: №1 Александр Мецгер «Сюрприз от дедушки Мороза», №2 Александр Мецгер «Шла Снегурочка на ёлку», №20 Дина Лебедева «НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА», №27. Олли «Ёлки», №28 Александр Граков "Манка». Некоторые авторы не учли, что конкурсные стихи для детей должны быть короткими и содержательными: №31 Кулаковский Серафим «ПОДАРОК ПОД ЕЛКОЙ», №37 . Ульяна Яворская . «Почему?», № 40 Михаил Куницкий «Подарите мне котенка». По этим причинам, все перечисленные работы немного не дотянули до стихов соперников. Благодарим всех авторов, принявших участие в конкурсе. Желаем всем участникам хорошего настроения и новых задорных, улыбчивых детских стихов! |
| Добрый день, Зинаида! Спасибо Вам за обзор, а всем судьям за высказанные мнения!!! Очень интересно и познавательно! Вообще - обзор очень содержательный и поучительный, а это дорогого стоит! Сразу видно, что конкурс организован и проведён не формально, а с душой и любовью. Спасибо, что отметили мои стихотворения. Очень рад! А липа действительно встречается в сибирской тайге. Стихотворение писалось с натуры (село находится на границе Новосибирской области и Алтайского края), прошу не сомневаться в искренности автора. Сибирь волшебная, прекрасная, большая-пребольшая, чего только ни насмотришься! СПАСИБО!!! |
| Спасибо и Вам, Александр за замечательные стихи! Сибирь и Алтай мои родные места детства - природа неописуемая! Удач! |
| Уважаемая Зинаида! Даже страшно после такого замечательного Обзора по Детскому Новогоднему конкурсу "Сюрпризы под ёлкой " обращаться к тебе запросто:) Мне понравилась, во-первых, достаточно чёткая методика, по которой проводилось оценивание. Добавлю: и достаточная "прозрачность" - показ оценок, данных каждым из членов жюри, усреднение оценок. Мне очень понравился текст обзора: и твои слова Ведущего, и как бережно ты вставляла замечания членов жюри - очень достойно всё это выглядит. Мне понравился грамотный текст обзора (уж прости за такой комплимент). Спасибо, Зина: читать было и приятно, и полезно, хотя в этой номинации я не участвовала:). Салют всей славной команде Новогоднего конкурса! |
| Спасибо, Галина! Приятно слышать хороший отзыв от такого мастера! Но я старалась...:))) Текст "вымуштрован" до деталей Татьяной. :) Танюша, спасибо за урок! |
| Зина, мы все хором старались))) и смею надеяться, у нас все до единого обзоры будут вычитаны)) |
| Ну, что ж, АНОНИМНЫЙ конкурс завершён. Теперь могу ответить на некоторые замечания. Спасибо большое Алине Марковой, понявшей и принявшей стишок так, как, собственно, он и был задуман. Её рассуждения точно объясняют, почему ребёнку снег показался невкусным, и почему сначала подготовили фанерку, а уж потом заказали погоду (действия детей не всегда вписываются в логику взрослых...) Вам, Зинаида Кокорина, спасибо большущее за найденный Вами позитив, за понимание детской психологии. А вот на этот комментарий: «Снег – он скользкий, между прочим, (Это слова Сашки? Тогда как же он «ни гу-гу»?) Я и шлёпнуться могу!..» (впрочем, он мог так и подумать)... отвечу совершенным утверждением: действительно - ОН ПОДУМАЛ, что не стОит из машины вылезать, лучше в окошко на снег поглядеть... А уж концовка стихотворения - это АПОФЕОЗ, который поразил всех нас, взрослых: такая детская непосредственность, по-моему, не нуждается ни в каких объяснениях. Это ж надо ТАК выразиться - "Я оглянулся - НЕТ МЕНЯ!!!" Так нарочно не придумаешь... Дмитрий Юрт порадовал меня НАСТОЯЩИМИ ДЕТСКИМИ ЭМОЦИЯМИ!!! Низкий Вам поклон, Дмитрий, за то, что не растеряли ребячества, достигнув возраста зрелого мужчины! Наталье Майданик и Анатолию Кулаку сердечно благодарна за прекрасные отзывы! А вот Антосычу хочу ответить, что завершение - самое что ни на есть ЕСТЕСТВЕННОЕ, потому что написано С НАТУРЫ именно так, как было сказано 3-летним ребёнком! "Саночки" - вместо фанерки - взяты в кавычки, т.е. для детей фанерка - это САНКИ! Огромное спасибо Наталье Капустюк за абсолютное понимание ситуации и детских рассуждений, за замечательный комментарий и высокую оценку стихотворения! За остальные дельные замечания сердечно благодарю Наталью, постараюсь обязательно учесть их и поработать над ошибками. СПАСИБО всем, проголосовавшим за моё стихотворение! С искренним уважением и благодарностью |
| От души поздравляю всех с завершением конкурса! Поздравляю всех призёров и победителей, огромный привет Саше Кнолю и мои искренние поздравления!!!Спасибо всем судьям, поставившим высокие оценки моему стихотворению! Спасибо за ваш огромный, титанический труд, так как знаю не понаслышке, что это такое - быть членом жюри. Спасибо всем!!! |
| А вопросик можно? Вышеозначенные Дипломы - они - как? - виртуальные или существуют на самом деле? Где бы повидать их, а? |
| Фрида, будут дипломы - и виртуальные, на страничке, и в почту пришлем цветные, красивые!!! Их можно будет распечатать и в рамочку вставить. Вот только заблудились мы немного, не знаем судьбу виртуальных... а те, которые в почту придут - дорисовываем, всем-всем отправим! |
| Спасибо, Танюша, за обстоятельный ответ! Теперь всё понятно. Ждём-с... С добром - Фрида. |
| Так чего же уже ждать - пора страничку свою рассматривать!!! У некоторых даже по два диплома на страничке красуется - потому что выиграли две работы. С цветными дипломами еще чуть-чуть подождем, но и их скоро разошлем всем в электронную почту! |
|
|