Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Зинаида Кокорина (Ада)  
Тема:Сводный обзор номинации "Сюрпризы под ёлкой"-стихи для детейОтветить
   На номинацию «Сюрпризы под ёлкой» (стихи для детей) конкурса «Самый яркий праздник года» поступило, и было рассмотрено 52 произведения. Конкурс был анонимным, судьи отобрали лучшие из стихов, не имея представления об их авторской принадлежности.
   
    Работы размещались в открытом форуме и предварительный судейский отбор в ЛОНГ производился в открытом, доступном всем, режиме. После того, как судьёй была рассмотрена работа, он оставлял своё мнение и затем, по окончании разбора всех работ, составлял свой личный ЛОНГ-лист.
   
    Здесь, чуть ниже, представлен сводный ЛОНГ, в который вошли работы, набравшие большинство судейских голосов, т.е. работы, которым большинство судей вынесли вердикт «в ЛОНГ», а то и «в ШОРТ». Всего в сводный ЛОНГ вошло 24 работы. Работы сводного ЛОНГа каждый судья рассмотрел заново и расставил их в рейтинговую таблицу – от первого до двадцать четвертого места. Лидеру присваивалось 24 балла, и далее – по убывающей. По многим работам судьям пришлось дискутировать в форуме. После подведения итогов оказалось, что четыре работы имеют одинаковые оценки - 9,67 балла. Это работы №5, №23, №35 и №38. Чтобы определить их места в шорте или лонге, судьи обсуждали голосованием каждую работу. Итог голосования вы видите в таблице.
   
    В итогах конкурса в номинации «Сюрпризы под ёлкой» отмечены работы, вошедшие в двадцатку лучших, включая шорт и лонг.
   
    СВОДНЫЙ ЛОНГ ЛИСТ и сумма баллов
   
   СУДЬИ: З.К.,А.М.,Н.М.,Д.Ю.,­Ант.,Н.К.­ (ниже - соответственно - баллы)

   
    1 место
    Автор:Эвелина Пиженко
    "Перед рождеством"

    № 50 - 24 + 24 + 24 + 22 + 22 + 24 =140 - среднее - 23,3
   
    2 место
    Автор:Александр Кноль
    "За сеном!"

    № 12 - 23+23+23+24+23+23=13­9­ - среднее -23,17
    Автор:Николай Шумов
    "Праздник надежды"

    № 15 - 22+22+13+21+21+18=11­7­ - среднее -19,50
   
   3 место
    Автор:Карапетьян Рустам
    "Возле ёлки..."

    № 34 - 18+21+22+23+15+12=11­1­ - среднее -18,50
    Автор: Варвара Божедай
    "Лучший подарок"

    № 13 - 16+19+16+14+19+22=10­6­ - среднее -17,67
    Автор:Михаил Куницкий
    "Ёлочка"

    №24 - 17+16+10+18+24+13=98­ - среднее - 16,33
   
    Специальные дипломы
    Автор: Фрида Полак
    "Я оглянулся – нет меня"

    № 22 - 21+7+20+16+14+19=97 - среднее -16,17
    Автор: Зоя Соснина
    "Кто построил горку?"

    №10 - 14+17+17+7+16+21=92 - среднее - 15,33
    Автор: Кунилова Татьяна
    "Карта Деда-Мороза"

    №19 - 20+18+15+4+11+20=88 - среднее -14,67
    Автор:Уваркина Ольга
    "Неудача"

    № 25 - 15+10+11+15+20+4=75 - среднее -12,50
   
    Шорт
    Автор:Людмила Шмидт
    «Сюрприз для воробья»

    № 46 - 7+20+5+19+13+7=71 - среднее - 11,83
    Автор:Казырина Татьяна (Морячка-54)
    "Сладкая елка"

    №17 - 19+15+2+11+1+16=64 - среднее -10,67
    Автор:Владимир Колодкин
    "Где волшебник?"

    № 21 - 3+2+19+20+12+5=61 - среднее - 10,17
    Автор:Ольга Уваркина
    «Сюрприз под ёлкой»

    № 5 - 5+14+6+5+18+10=58 - среднее - 9,67
    Автор:Фрида Полак
    «ДЕД МОРОЗ НА ЮГЕ»
    №23 - 13+8+9+9+8+11=58 - среднее -9,67
   
   Лонг
    Автор:Ульяна Яворская
    "Находка"

    №35 - 11+13+7+8+2+17=58 - среднее -9,67
    Автор:Наталья Родивилина
    "Праздник должен быть у всех."

    №38 - 10+4+12+13+4+15=58 - среднее -9,67
    Автор:Варвара Божедай
    «Зимние забавы»

    №14 - 8+9+14+12+10+1=54 - среднее - 9,00
    Автор:Татьяна Коновалова
    «А у нас сегодня праздник»

    №48 - 12+12+18+6+3+3=54 - среднее -9,00
    Автор: Александр Кноль
    «А у дочки моей – день рождения»

    №43 - 2+5+21+17+5+2=52 - среднее -8,67
   
   ____________________­_________­
   Работы, не вошедшие в лонг и не нашедшие отражение в итогах конкурса
    №9 - 6+6+8+1+17+6=44 - среднее -7,33
    №29 - 9+11+3+3+7+8=41 - среднее -6,83
    №11 - 1+3+1+10+9+9=33 - среднее -5,50
    №39 - 4+1+4+2+6+14=31 - среднее -5,17
   
    Учитывая, что конкурс был Новогодним, хотелось поддержать многие работы, чтобы не омрачать авторам праздничного настроения. Надо заметить, что среди поданных на конкурс произведений, многие были низкого литературного качества с малым словарным запасом, стилистическими и грамматическими ошибками.
   
    Хочется надеяться, что авторы учтут подсказки и замечания судей, и все, по крайней мере, выставленные на этот конкурс стихи, будут доработаны до соответствующего уровня.
    А значит - повысится литературный уровень и других произведений.
   
    Членами жюри номинации были:
   
    Зинаида Кокорина (З.К.)– Ведущий номинации
    Дмитрий Юрт (Д.Ю.)
    Наталья Майданик (Н.М.)
    Наталья Капустюк (Н.К.)
    Антосыч (Ант.)
    Аркадий Млынаш (А.М.)

   
    Рецензирую стихи комментариями судей.
   
   Автор:Эвелина Пиженко
    "Перед рождеством"

    http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=352224&project=620
    Работа заняла первое место.
    По единодушному мнению жюри, это самое лучшее стихотворение в данной номинации.
    Стих написан своеобразно, в созвучии с поэзией серебряного века, начиная с построения стиха, его сюжетной линии, до восприятия сказочно-напевного, берущего за душу слога.
    - Утро морозное, воздух как стёклышко,
    Низко - холодное зимнее солнышко,
    Тонет в сугробах заснеженный лес.
    Классически подан сюжет. Здесь и Новый Год и Рождество Христово.
    - Новые сани дорогой наезженной
    Ёлку везут – скрип полозьев окрест.
    Скачет лошадка, лишь топот уносится!
    Правит возница – он к дому торопится,
    Вот и поместье!...
    «Работа - пример многим участникам конкурса! Сегодня была в церкви, там дети разных возрастов церковной Воскресной школы перед родителями и прихожанами читали стихи, пели рождественские песни, к ним приходил Дед Мороз и праздник был продолжен на улице - с хороводами, играми вокруг красавицы-ёлки. И мне пожалелось, что в программу светлого праздника не вошло это произведение.»(Н.К)
    Радостно окунуться в прошлое - стих такой светлый, чистый и рождественский.
    - На Рождество наряжают красавицу!..
    ...Вот тебе на! За окошком смеркается...
    Больно уж короток зимний денёк.
    Вот и заснул Александр свет Сергеевич...
    Да осенит нас спасительным светочем
    Нынче родившийся Божий сынок..."
    «Как написано! Вот на каких строчках нужно воспитывать вкус к классическому стихосложению и к литературе в целом.»(Д.Ю.)
    Отлично! Автору - Респект!
   
   Автор:Александр Кноль
    "За сеном!"

    http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=348396&project=620
    Эта работа получила высокую рейтинговую оценку и уступила стихотворению Эвелины Пиженко десятые доли балла. Грамотная, технически совершенная работа. Удивительно чуткий и проникновенный сюжет. Хорошо вырисовывается картинка деревенского уклада.
    - По-над речкой, таёжным просёлком,
    Разогнался красавец Гнедко!
    Санный след заметает позёмка,
    А на сердце тепло и легко.
    Литературный герой, сметливый паренёк, хорошо знающий, не понаслышке, труд, по мере сил помогающий семье, в душе романтик, всё подмечающий и радующийся жизни - Млечному пути, пушистой липе, ершистой ели. Каждая строка насыщена образностью:
    - "А луна поутру что лепёшка.
    Млечный Путь - как сметанный пирог."
    "А сосёнка-копуша
    Норовит ухватить за вихор."
    Мастерски описана не только зимняя природа, но и чувственная связь земной красоты с небесной. (И буренка – Звёздочка, и Млечный путь).
    У всех судей зародилось сомнение о присутствии липы в тайге, т.к. растёт липа чаще всего в тёплых и достаточно влажных районах. Но автору виднее.
    Глубоко тронули слова концовки:
    - Боже мой, как же всё-таки сладок
    Дух сенной в Светлый День Рождества.
    Спасибо автору! Браво!
   
    Автор:Николай Шумов
    "Праздник надежды"

    http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=348467&project=620
    Работа заняла второе место.
    Для кого-то Новый год, для кого-то «Праздник надежды». Обидно, но факт.
    Стих ритмичен, рифмы подобраны хорошо, хотя необычностью не отличаются.
    Очень понравилось сравнение с настроением « в осень».
    -Там тоже ёлка и огни,
    Но очень грустно, будто в осень…
    Остались с мамой мы одни.
    Все говорят: нас папа бросил.
    Браво автору, пишущему на такую житейскую тему в Новый Год! Не всем под силу написать так! Настроение одиночества с первого катрена. Какие там Деды Морозы - Снегурочки, санки-снежки, ёлки-шарики... Взрослость здесь понятна всем. Возраста у одиночества и потери нет. Чувственные "простые" строчки. А "прочувствуешь" их своей детской душой - не такие они и "простые"...
    - У ёлки собран детский сад:
    Вот дед Мороз танцует с нами…
    И только я один не рад –
    Домой хочу скорее, к маме.
    Грустный, грустный стих...И понятно состояние ребёнка - не до хороводов и песенок. Мама одна в квартире и он у неё - один.
    И должен быть в праздник рядом с ней! Домой по быстрее! И всё-таки, а вдруг... ведь бывают в жизни чудеса, бываю же, правда?
    И хотя он (стих) предназначен больше для взрослой аудитории, дебют его состоялся.
   
    Мнение всех судей сошлось по замечанию к тексту:
    стих написан от имени ребенка, но "кроха" не может так сказать (выразиться):
    -Я взрослым стал не по летам,
    Хотя на самом деле кроха.
    Предложение к автору поработать с этими строками.
    Есть некоторые замечания к пунктуации и грамматике.
    Автор умело предлагает читателю задуматься! Стих детский, очень грустный. Что же? И такое может быть в Новый Год! Спасибо автору, что смог так проникновенно описать раненую душу малыша. Да, пусть Дед Мороз услышит:
    - Хочу опять я сыном стать…
    Пусть он (папа)вернется, если может.
    Спасибо автору!
   
    Автор:Карапетьян Рустам
    "Возле ёлки..."

    http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=350447&project=620
    Работа заняла третье место.
    Детское, коротенькое, четкое и новогодне-улыбчивое!­­­
    - Возле очень пышной елки
    Танцевали ночью волки.
    Не водили хоровод,
    Не встречали Новый год.
    Лапкой стукали о лапку,
    Потому что очень зябко.
    Бррррррррррр...
    «Так написать!!! Да тут и читать то нечего! 20 секунд. Ну 10, это если губу раскатать как на скороговорку ;-) Во автор учудил! Простота на простоте, а в голову влетело - фиг теперь выкинешь! Ай, молодца! Детям от 0 и до 100 лет и взрослым после первой - самое то! А расскажешь на празднике - главный приз твой!»(Д.Ю.)
    На заметку автора: два раза «очень» многовато для такого коротышки стишка. Предлагаю подумать.
    Спасибо автору за участие в конкурсе!
   
    Автор: Варвара Божедай
    "Лучший подарок"

    http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=348406&project=620
    Работа заняла третье место
    Так злободневно для тех, кто встречает Новый год без снега.
    - Не везёт Дед Морозу в Крыму –
    Не бывает здесь вьюги и стужи.
    И приходится часто ему
    Осторожно шагать через лужи.
    Снега, товарищи, снега! Думаю и маленьким пострелятам стишок будет понятен ;-)
    Я присоединяюсь к просьбе крымских детей. И деду Морозу не надо будет искать резиновые сапоги...
    Чувствуется рука мастера и доброго человека.
    Дедушка Мороз, ты уж постарайся!
    Спасибо автору!
   
    Автор:Михаил Куницкий
    "Ёлочка"

    http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=349670&project=620
    Работа заняла третье место.
    Стих – загадочка для малышей. Вполне соответствует теме.
    Новогодний праздничный, для рассказывания ребёнком с высоты стула ( табуретки, стульчика, стола, дивана…) Легко выучить и рассказать с выражением.
    Стихотворение - в точку темы и настроения конкурса. Ай, молодца, автор! Вот этот стих я бы выучил и рассказывал на утренниках, как ребёнок, а на корпоративах, как большой мальчик!
    "Пахну апельсинами,
    Сладкими конфетами.
    Самая красивая!
    Самая заметная!"
    Браво автору!
   
    Автор: Фрида Полак
    "Я оглянулся – нет меня"

    http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=349209&project=620
    Работа отмечена специальным дипломом.
    Вот это Новогодний подарок: с теплого Юга – в снежные горы!
    Очень всё "в красках" расписано. Здесь и юмор и "изюм" имеются.
    Ритмично, весело, с неожиданной концовкой.
    Когда сбываются мечты - это всегда праздник! ЛГ не видел ни зимы, ни снега и тут - поездка в горы, кататься на санках .Здорово! Значит, стих теме соответствует:)
    - Мы живём на самом юге
    Хорошо! Но вот беда:
    Ни зимы, ни белой вьюги
    Я не видел никогда.
    Есть замечания по стилистике и к рифме. Не впечатлила концовка:
    - Я поднялся, отряхнулся,
    На снегу – фанеры след,
    На сестричек оглянулся:
    «Ой! Меня на санках нет!…»
    Я был на фанерке, а потом удивляюсь, что меня нет на санках!
    В целом, стих детский, задорный улыбчивый – на радость всем!
    Читается с удовольствием.
    Спасибо автору!
   
    Автор: Зоя Соснина
    "Кто построил горку?"

    http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=347778&project=620
    Работа отмечена специальным дипломом.
    Тема, бесспорно – новогодняя, очень зимняя, детская.
    Стих ритмичный и главное – сюжетный, впечатлил эмоциональностью. Радуешься вместе с ЛГ за его хорошего папу.
    - «Отгадал я, отгадал!
    Я лопату увидал!
    Далее, я даже представляю, как малыш подпрыгивает от нетерпения, чтобы доказать, что он прав:
    - Видите, под ней в углу
    снег подтаял на полу?! - вопросительный знак здесь лишний. Мальчик утверждает, а не спрашивает.
    - Может, зайцы и лисицы
    здесь изволили трудиться?
    Слово "изволили" в размышлениях ребёнка звучит несколько взрослым, не свойственным для речи детей, можно легко заменить более доступным словом - решили.
    Может, мишка косолапый?
    Горку нам построил папа! ( при таком перечислении, ребёнок обязательно воскликнет: «Нет, построил горку папа!» - примерно)
    Рейтинговый балл снизили некоторые выражения не свойственный детям.
    Легко читается.
    Интересна мысль, что праздник может сделать простой "всамделишный" папа.
    Не так часто пишутся детские стихи про пап. А новогодние и подавно. Автору удалось и то и другое. Да ещё в форме загадки. Отлично!
    Спасибо автору за участие в конкурсе!
   
    Автор: Кунилова Татьяна
    "Карта Деда-Мороза"

    http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=348679&project=620
    Работа отмечена специальным дипломом.
    Стих впечатлил при первом же прочтении: соответствует теме и неординарный подход к подарку. Мне кажется, он заинтересует детей и более старшего возраста, завораживает содержанием, а в этом - изюминка сюжета.
    Читать было интересно, как бы сам читатель явился открывателем клада. Порадовалась вместе с искателями:
    - Все утро детишки читали, считали
    И чуть не забыли, что что-то искали.
    А клад-то - в прихожей, где выключен свет:
    Сияющий, новенький велосипед!
    Все судьи отметили некоторые смысловые неточности в тексте, и остаётся открытым вопрос, а кому велосипед? Сестре или брату? Один на двоих? Что-то Дед Мороз тут до конца не додумал... Есть замечания к рифме.
    Стих впечатлил богатым содержанием и хорошей концовкой
    - Спасибо Морозу за то, что он есть.
    Праздник, чудо, вера в Деда Мороза - всё случилось, получилось!
    Спасибо автору.
   
    Автор:Уваркина Ольга
    "Неудача"

    http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=349671&project=620
    Работа отмечена специальным дипломом.
    Хороший новогодний стишок: с ёлкой, игрушками, рифмой и ритмом! Понравился! История, которая может быть в каждом доме, где живёт кот-мышекрад!
    СтОит ли горько плакать о разбитой мышке, можно только порадоваться за кота, что он принимал участие в празднике
    Стишок для детей детсадиковского и мл. школьного возраста, а потому затрудняют восприятие сюжета некоторые обороты речи ( не для детей) и причастные обороты:
    - День назад в универсаме,
    Восхитившись:”Хороша­!”,­­
    Мне её купила мама
    И ещё - воздушный шар.
   
    - Я же знал, что кот-воришка
    И ужасный мышекрад. ( кот-воришка и мышекрад для этого сюжета одно и тоже)
    Он давно заметил мышку,
    С ней мечтая поиграть . (и мечтал с ней поиграть)
    Оба катрена надо бы пересмотреть - снижают качество содержания.
   
    Замечание к концовке: не на уровне всего произведения в целом
    - Разве в чём я виноватый?
    Жаль, что сделана была,
    Эта мышка не из ваты,
    А из тонкого стекла …
    Разве в чём я виноватый?(обычно говорят виноват. Это как в известном фильме -Не вановатая я!) Героя никто и не винит. Может, как-то сказать, что зря они с котом словно виноваты.
    Думаю, что в будущем что-то из сказанного пригодится автору
    Понравился индивидуальный подход автора к сюжету, есть забавные моменты.
    Немножко неповоротливы причастные-деепричас­тные­ обороты. Чуть-чуть хромают рифмы. Но, зато, отличный сюжет и настрой! Так держать!
    Замысел интересен! Малыш наряжает ёлку сам, да еще - с котом «мышекрадом»! ЗдОрово! Читается легко.
    Спасибо автору!
   
    Автор:Людмила Шмидт
    «Сюрприз для воробья»

    http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=351556&project=620
    Работа, вошедшая в шорт-лист.
    Стих очень детский. Новый Год, письмо Деду Морозу и воробьиное счастье! Что еще нужно для общей радости?!
    Добрый мальчик: попросил подарок не для себя, а для воробья.
    И дед Мороз добрый - утеплил воробья меховым жилетом.
    Стишок забавный, звучит по-детски и легко запомнится.
    В целом стих хороший, но не очень понравилась последняя строка: неправильный порядок слов, а должно быть всё отточено (в небольшом произведении).
    - Погляди-ка, воробей
    Меховой надел жилет.
    Спасибо автору. Удачи в Новом году!
    Ребёнку прочесть где-то под ёлкой в удовольствие.
    Аплодисменты!
   
    Автор:Казырина Татьяна (Морячка-54)
    "Сладкая елка"

    http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=348556&project=620
    Работа, вошедшая в шорт-лист.
    «Чисто детский стишок. Да не простой. Расскажешь такой под ёлочкой - никто не отвертится от подарка. Вынь да подай ;-)»(Д.Ю.)
    Стишок ритмичный, хотя длина строк не соблюдена (меняется в каждом четверостишие). Но стих читается легко, очень малышовый, с радостью может быть прочтён под Ёлкой!
    - Елочка зеленая
    Распушила ветки.
    На колючих лапках
    Вкусные конфетки.
    Не зарифмовано: зелёное - лапках.
    Изменяемый размер стиха и отсутствие рифмы в 1-3 строках и в последнем катрене "ёлочки-ёлочка " несколько испортило впечатление. Несоответствие: «распушила» и «на колючих лапках». Покорила строка:
    - - Я спою для елочки,
    Расскажу стишок.
    Мне подарит елочка
    Сладостей мешок! (Какая щедрая ёлочка!)
    Очень понравилось:
    Я спою для ЁЛОЧКИ!(все поют для Деда Мороза, бабы Яги.... А здесь для ЁЛОЧКИ!!
    Стишок Новогодний, ритмичный, детский, очень вкусный – сладкий! Для малышек хороших стихов мало, поэтому
    спасибо автору!
   
    Автор:Владимир Колодкин
    "Где волшебник?"

    http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=349124&project=620
    Работа, вошедшая в шорт-лист.
    Вот это Новый год! Даже собачка хочет подарка от Деда Мороза.
    Думаю, написавший эти строчки человек, добр не только к людям. Хороший и мудрый стих для всех поколений. Детям автор предлагает пожалеть собаку. Взрослые прочтут между строк о том, что он хотел сказать ещё...
    Мнение жюри сошлось в том, что последняя строка не совсем удачна: не уместен вопрос и теряется смысл сюжета. Есть смысловые противоречия в строках:
    - Даже, может быть, усну,
    Вспоминая лето…
    И не трону ни одну
    Вкусную конфету.
    А наутро – Новый год!
    И случится чудо!
    Юный друг меня найдёт,
    Я домашней буду!.. (Не выстроена сюжетная линия)
   
    - Пожалей собаку.
    Мёрзнут лапы, мёрзнет нос –
    Сколько можно плакать?
    и далее: Ах, как хочется повыть,
    Просто замерзаю…
    Опять «хочется повыть», хотя уже сказано «Сколько можно плакать...»
    Видимо, автор немного поспешил к конкурсу и сюжет сыроват.
    Спасибо за то, что сумел человеческим языком выразить новогоднее желание собачки!
    Читается с удовольствием.
    Спасибо автору за желание привить детям добрые чувства!
   
    Автор:Ольга Уваркина
    «Сюрприз под ёлкой»

    http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=347120&project=620
    Работа, вошедшая в шорт-лист.
    Весёлый новогодний стих с интригой, юмором, эмоциями (Ах!) и детям нравится ;-)
    Чувствуется, что автор "в теме" и сам остался ребёнком:
    - А мне…Угадайте…Я сразу - не смог:
    Блестящий, большой по-ли-цей-ский свисток!
    Ребёнок верит в чудо, и радуется подаркам не только своему, но и для всей семьи, вместе с общим любимцем шарпеем. Было бы лучше, как-то назвать его (шарпея).
    Он любимец, имеет кличку, ну и для читателя как-то намекнуть на его принадлежность.
    Некоторые стилистические и грамматические погрешности снизили рейтинг автора:
    - Компьютер и принтер - для брата-студента,
    Сорочку и галстук в горошек - для папы… («сорочкА» Им. пад.)
    .Стих короткий, сюжет понятен, навеян добром.
    Спасибо автору!
   
    Автор:Фрида Полак
    «ДЕД МОРОЗ НА ЮГЕ»

    http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=349295&project=620
    Работа, вошедшая в шорт-лист.
    Сюжет с юмором для детей от среднего возраста и старше.
    Не позавидуешь Дуду Морозу на Юге. Всё по теме - Новый Год наступает везде:
    - Где-то в Вологде трещат морозы,
    И в Москве сугробы намело.
    … Скучно в Сочи Дедушке Морозу –
    Снега нет, здесь сухо и тепло.
    « Стих весёлый, с юмором. Но настоящий ли здесь Дед Мороз? Не актёр какой-нибудь, подвязавшийся на праздниках подработать? Может ли быть НАСТОЯЩЕМУ Деду Морозу скучно? У него столько дел!.. Некогда скучать. Волшебнику-то запросто создать для себя микроклимат. А доказывают Деды Морозы - делами и подарками! И, если подарок хоть куда, то можно и без шубы, хотя, конечно, атрибуты должности должны присутствовать»(А.М.­)­­
    Целостное стихотворение. Но опять не хватает, на мой взгляд, детской струнки-веселинки. Хотя на юг мне захотелось (таков отзыв Д.Ю.)
    Весёлое стихотворение! Только хотелось бы Деда Мороза спросить: «А где ты Снегурочку-то забыл? Вот и скучай теперь!:)»
    Спасибо автору за подаренную улыбку!
   
    Автор:Ульяна Яворская
    "Находка"

    http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=350448&project=620
    Сюрприз не под ёлочкой, а в кладовке – впечатлило.
    Судьи пришли к единому мнению о смысловых неточностях:
    - Как-то раз искал я мяч в кладовке,
    Заодно военный сделал шлем,
    Как можно искать мяч и, заодно, делать военный шлем?
    По смыслу, герой искал не мЯч, а мЕч(?)
   
    Чтоб соседского задиру-Вовку,
    Наконец-то, взять с победой в плен!
    Вовку взять в плен вместе с победой или с оружием?
    Сюжет порадовал, жаль, что автор не уделил внимания размеру стоп и пунктуации.
    Если откинуть не везде ровный размер строк и ударения, то выходит очень даже интересная история. Порадовала концовка:
    - А на Полюсе январь завьюжил,
    Так студено, пусто от тоски…
    Дед Мороз, ты там не занедужил?
    Хочешь, я пришлю тебе носки?
   
    Спасибо автору за участие в конкурсе!
   
    Автор:Наталья Родивилина
    "Праздник должен быть у всех."

    http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=350641&project=620
    Хорошо, что в Праздник не забыты даже звери. Перепало и им хорошего настроения:
    - Мы с сестрой у ёлки пляшем,
    Вместе с нами счастлив кот,
    Ведь сегодня в доме нашем
    Зимний праздник – Новый год!
    Подкупает доброта ЛГ, готового всё отдать, лишь бы был у всех праздник.
    Стих интересен по замыслу, но требует стилистической доработки.
    - Только Шарику не в радость,
    Не гуляет во дворе.
    Целый день гремят петарды - (не рифма: радость – петарда)
    Притаился в конуре.
    А в кармане мандаринка,
    Шоколадка и орех.
    …………………….. (У кого в кармане?)
    Всё отдам! Поглажу спинку.
    Праздник должен быть у всех!
    Чтобы стишок был содержательнее, автору надо обязательно доработать концовку – она должна быть выразительной.
    Произведение доброе, настроение от него тёплое.
    Спасибо автору.
   
    Автор:Варвара Божедай
    «Зимние забавы»

    http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=348407&project=620
    Кто переживал, что снега нет? Здесь он, даже к теме:
    - Было солнышко вчера,
    А сегодня – снег с утра!
    Хороший зимний стишок, передающий радость при виде выпавшего снега, редко идущего в этих местах. Цепляет образностью окончание. Сократив пару-тройку строчек, можно получить более слаженный и законченный стих. Впечатление, что стишок написан спешно.
    Можно было бы поработать с ( несколько раз повторяющимися) «МЫ» и с, устаревшими в применении, рифмами:
    - Мы на саночках катались
    И в сугробах кувыркались,…
    - Вышла целая семья! (выражение, не точное по смыслу)
    Улыбнула концовка:
    -... Смотрят вслед нам Снегопапа,
    Снегомама, Снегодочь.
    В целом, стих зимний, эмоциональный, радостный, но , к сожалению, без упоминании о Новогоднем празднике.
    Спасибо автору.
   
    Автор:Татьяна Коновалова
    «А у нас сегодня праздник»

    http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=352086&project=620
    Действительно праздник! Представляю, как двое мальчиков не удержались и начали во всё горло петь песни. Но праздник в разгаре и их никто не услышал, у взрослых свой праздник. Верю! Такое точно может быть! (Н.М.)
    - Где-то топали и пели,
    Как бабахнуло потом!
    Мы терпели и терпели (зпт)
    И как дружно запоем!
    Если бы ребенок прочел этот стих в Новый год собравшимся в доме гостям, получил бы не только аплодисменты, но и «кучу» дополнительных подарков от восхищенных слушателей! :)))
    Пару раз прочитал, не понял: кто, зачем и почему :-) Внимательно присмотрелся к знакам препинания… Требуется доработка
    С рифмой нужно ещё чуть поработать: согласна – единогласно (масло масляное).
    Сюжет интересный, семейный - можно сказать! Очень радостное детское восприятие Нового года глазами взрослых вызывает улыбку и позитивное настроение! Что же еще нужно в Новый год?!
    Спасибо автору за улыбку и участие в конкурсе!
   
    Автор: Александр Кноль
    «А у дочки моей – день рождения»

    http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=351181&project=620
    Каких только подарков не бывает!? Вот и в этом заздравно-напевном стихо, подарок родителям на Новый Год – приезд дочки. Да ещё совпало и с её Днём рождения.
    Мастерству автора – должное! Умно. Щемящее. Тонко Много хорошего в языке и содержании:
    Замечательный стих: легко читается, прямо поётся…. добрый, пронизанный любовью к своему ребёнку.
    - За окошком – морозец на цыпочках,
    - А гармошка дошла до кипения.
    У иголочки – новая ниточка,
    А у дочки моей – День рождения!
    «Морозец на цыпочках» - не совсем представляю. Думаю… Нет! Уверена, потому что – знаю! Мороз в Уренгое не на цыпочках, а очень твердо и устойчиво стоит во всю стопу!»(Н.М.)­
   
    - У иголочки – новая ниточка,
    А у дочки моей – День рождения!
    НЕ поняла – к кому обращено (к ёлочке или дочке):
    Расцелую тебя, ненаглядную:
    Отчий дом не забыла, красавица!
    Признаюсь чистосердечно, что жюри стих очень впечатлил, но…
    Жаль, что ребёнок такого,мне кажется, не поймёт. Подтекст между строчек, а главное чувства, чувства!!! Во взрослую номинацию бы эти строчки!
    - До чего же ты, дочка, забавная –
    Всё такая же милая девочка.
    Вот именно «такая же милая девочка», но уже работающая, а, значит, старше 16 лет.
    К сожалению, рейтинговые оценки были сняты из-за несоответствия детскому возрасту – номинация-то детская.
    За мастерское умение автора показать душевно и тепло, что в любом возрасте дочери и сыновья остаются для родителей детьми
    СПА-СИ-БО!!!
   
    Кратко о других работах выставленных на конкурс.
    К сожалению, они были гораздо слабее уже приведённых стихов (нарушение ритмики, проблемы с рифмой), поэтому не вызвали единодушного отклика в сердцах членов жюри и не вошли в двадцатку лучших.
   
   Сложилось впечатление, что многие стихи были написаны наспех для конкурса: с хорошей задумкой сюжета, но с содержанием, требующими смысловой и стилистической доработки: №51 Ольга Алексуткина «ЧУДО-ДЕДУШКА МОРОЗ», №45 Мария Сидлер «Угощение от Бабки-Ёжки», №41Алла Райц « Господин Снеговик», №36Карапетьян Рустам «Коллекционер», №33 Кулаковский Серафим «ЗАБЛУДИЛСЯ ЗАЙЧИК»,
   №32
Елена Бекетова «Скоро праздник!» , №30 Сердечная Светлана «Новогоднее желание», №26 Семиколенова Лариса «Подарки», №18 Казырина Татьяна (Морячка-54) «Невидимка - Дед мороз», №9 Зоя Соснина «Подарок Деда Мороза», №8 Надежда Цыплакова «Что важнее в Новый год?», №7 Дмитрий Чарков «Новогодний почтальон», № 3 (автор пожелал сохранить инкогнито) «Танюшкина ёлка».
   
   Есть стихи с хорошими содержанием, праздничным сюжетом, написанные детским языком, но для взрослых: №1 Александр Мецгер «Сюрприз от дедушки Мороза», №2 Александр Мецгер «Шла Снегурочка на ёлку», №20 Дина Лебедева «НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА», №27. Олли «Ёлки»,
   №28
Александр Граков "Манка».
    Некоторые авторы не учли, что конкурсные стихи для детей должны быть короткими и содержательными: №31 Кулаковский Серафим «ПОДАРОК ПОД ЕЛКОЙ», №37 . Ульяна Яворская . «Почему?», № 40 Михаил Куницкий «Подарите мне котенка».
   
    По этим причинам, все перечисленные работы немного не дотянули до стихов соперников.
   Благодарим всех авторов, принявших участие в конкурсе.
   Желаем всем участникам хорошего настроения и новых задорных, улыбчивых детских стихов!
Александр Кноль[29.01.2012 13:01:08]
   Добрый день, Зинаида! Спасибо Вам за обзор, а всем судьям за высказанные мнения!!! Очень интересно и познавательно! Вообще - обзор очень содержательный и поучительный, а это дорогого стоит! Сразу видно, что конкурс организован и проведён не формально, а с душой и любовью.
   Спасибо, что отметили мои стихотворения. Очень рад! А липа действительно встречается в сибирской тайге. Стихотворение писалось с натуры (село находится на границе Новосибирской области и Алтайского края), прошу не сомневаться в искренности автора. Сибирь волшебная, прекрасная, большая-пребольшая, чего только ни насмотришься!
   
   СПАСИБО!!!
Зинаида Кокорина (Ада)[29.01.2012 20:38:26]
   Спасибо и Вам, Александр за замечательные стихи! Сибирь и Алтай мои родные места детства - природа неописуемая!
   Удач!
Галина Пиастро[29.01.2012 16:51:47]
   Уважаемая Зинаида!
    Даже страшно после такого замечательного Обзора по Детскому Новогоднему конкурсу "Сюрпризы под ёлкой "
    обращаться к тебе запросто:)
   
    Мне понравилась, во-первых, достаточно чёткая методика, по которой проводилось оценивание. Добавлю: и достаточная "прозрачность" - показ оценок, данных каждым из членов жюри, усреднение оценок.
   
    Мне очень понравился текст обзора: и твои слова Ведущего, и как бережно ты вставляла замечания членов жюри - очень достойно всё это выглядит.
   
    Мне понравился грамотный текст обзора (уж прости за такой комплимент).
   Спасибо, Зина: читать было и приятно, и полезно, хотя в этой номинации я не участвовала:).
   
   Салют всей славной команде Новогоднего конкурса!
Зинаида Кокорина (Ада)[29.01.2012 20:53:21]
   Спасибо, Галина! Приятно слышать хороший отзыв от такого мастера! Но я старалась...:)))
   Текст "вымуштрован" до деталей Татьяной. :)
   Танюша, спасибо за урок!
Татьяна Кунилова (Stik)[29.01.2012 21:05:23]
   Зина, мы все хором старались))) и смею надеяться, у нас все до единого обзоры будут вычитаны))
Фрида Полак[29.01.2012 21:31:00]
   Ну, что ж, АНОНИМНЫЙ конкурс завершён. Теперь могу ответить на некоторые замечания.
    Спасибо большое Алине Марковой, понявшей и принявшей стишок так, как, собственно, он и был задуман. Её рассуждения точно объясняют, почему ребёнку снег показался невкусным, и почему сначала подготовили фанерку, а уж потом заказали погоду (действия детей не всегда вписываются в логику взрослых...)
    Вам, Зинаида Кокорина, спасибо большущее за найденный Вами позитив, за понимание детской психологии. А вот на этот комментарий:
    «Снег – он скользкий, между прочим, (Это слова Сашки? Тогда как же он «ни гу-гу»?)
    Я и шлёпнуться могу!..» (впрочем, он мог так и подумать)...
    отвечу совершенным утверждением: действительно - ОН ПОДУМАЛ, что не стОит из машины вылезать, лучше в окошко на снег поглядеть...
    А уж концовка стихотворения - это АПОФЕОЗ, который поразил всех нас, взрослых: такая детская непосредственность, по-моему, не нуждается ни в каких объяснениях. Это ж надо ТАК выразиться - "Я оглянулся - НЕТ МЕНЯ!!!" Так нарочно не придумаешь...
    Дмитрий Юрт порадовал меня НАСТОЯЩИМИ ДЕТСКИМИ ЭМОЦИЯМИ!!!
    Низкий Вам поклон, Дмитрий, за то, что не растеряли ребячества, достигнув возраста зрелого мужчины!
    Наталье Майданик и Анатолию Кулаку сердечно благодарна за прекрасные отзывы!
    А вот Антосычу хочу ответить, что завершение - самое что ни на есть ЕСТЕСТВЕННОЕ, потому что написано С НАТУРЫ именно так, как было сказано 3-летним ребёнком! "Саночки" - вместо фанерки - взяты в кавычки, т.е. для детей фанерка - это САНКИ!
    Огромное спасибо Наталье Капустюк за абсолютное понимание ситуации и детских рассуждений, за замечательный комментарий и высокую оценку стихотворения!
    За остальные дельные замечания сердечно благодарю Наталью, постараюсь обязательно учесть их и поработать над ошибками.
    СПАСИБО всем, проголосовавшим за моё стихотворение!
    С искренним уважением и благодарностью
Эвелина Пиженко[30.01.2012 22:42:35]
   От души поздравляю всех с завершением конкурса! Поздравляю всех призёров и победителей, огромный привет Саше Кнолю и мои искренние поздравления!!!Спаси­бо­ всем судьям, поставившим высокие оценки моему стихотворению! Спасибо за ваш огромный, титанический труд, так как знаю не понаслышке, что это такое - быть членом жюри. Спасибо всем!!!
Фрида Полак[07.02.2012 01:08:24]
   А вопросик можно?
   Вышеозначенные Дипломы - они - как? - виртуальные или существуют на самом деле?
   Где бы повидать их, а?
Татьяна Кунилова (Stik)[07.02.2012 17:56:31]
   Фрида, будут дипломы - и виртуальные, на страничке, и в почту пришлем цветные, красивые!!! Их можно будет распечатать и в рамочку вставить.
   Вот только заблудились мы немного, не знаем судьбу виртуальных... а те, которые в почту придут - дорисовываем, всем-всем отправим!
Фрида Полак[12.02.2012 15:46:41]
   Спасибо, Танюша, за обстоятельный ответ! Теперь всё понятно.
   Ждём-с...
   С добром - Фрида.
Татьяна Кунилова (Stik)[12.02.2012 17:51:30]
   Так чего же уже ждать - пора страничку свою рассматривать!!! У некоторых даже по два диплома на страничке красуется - потому что выиграли две работы. С цветными дипломами еще чуть-чуть подождем, но и их скоро разошлем всем в электронную почту!
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта