Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Галина Пиастро 
Тема:Турнир на Кубок МСП "Новый Современник". Номинация ПОЭЗИЯ "Философская лирика". Итоговый обзор работ наградного списка и шорт-листаОтветить
   Итоговый обзор наградного списка и шорт-листа номинации
   ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА

   
   Известно, что эпический способ литературного изложения опирается на воспроизведение мира, внешнего по отношению к автору. Лирический способ основан на непосредственном выражении автором мыслей и чувств, вызванных теми или иными явлениями, проявлениями жизни.
   Для философской лирики характерны вопросы, проблемы отношения сознания к бытию, иногда выступающему только фоном для размышлений. Иногда размышления углубляются в отдельные аспекты окружения. Но часто философски осмысливается и выясняется взаимоотношение человека и всего окружающего его мира, даже Вселенной.
   Конечно, проблема философски окрашенного литературного текста в поэзии состоит в обеспечении его поэтической выразительностью, оригинальностью или вечностью затрагиваемых тем, идей и художественностью их воплощения. Сюжет, если он присутствует, в большой степени бывает подчинён избранной автором философской концепции, а лирический герой, герои, как правило, выступают выразителями идей автора, его жизненной и эстетической позиций.
   Вполне естественно, что философская лирика может охватывать ареалы и любовной, и гражданской, и даже пейзажной тематики, но требует не столько описательности, сколько наличия анализа, антитез и параллелей, умозаключений, даже некоторого резонёрства.
   
   В представленных на Этап 1 произведениях был достаточно широкий охват и субъектов размышлений – типов лирических героев (ЛГ), и объектов, субстанций описания, анализа, размышления: творчество и политическая система государства, мятущиеся души и этапы становления человека, жизнь и смерть – и способы обретения свободы мысли, цена предательства и польза от сближения с народом, и многое, многое другое.
   
   Несколько организационных замечаний.
   1) Всего в номинацию поступило 186 произведений, из которых 39 снято с конкурса. Часть из них прошла отсев по причинам несоответствия тематике номинации. Например, представленные стихи являлись пейзажными, бытовыми, чисто религиозными зарисовками.
   Сняты все вторые (даже третьи) произведения от одного автора, а также несколько чрезвычайно слабых поэтических проб.
   Все снятия были инициированы членами жюри, обсуждены. Всем авторам направлялись разъяснения причин снятия с турнира их стихотворений.
   В результате жюри номинации приняло и оценило 147 стихотворений.
   
   2) Оценивание произведений в этой номинации, впрочем, как и в остальных номинациях Кубка, велось по рейтинговой системе. В ПОЭЗИИ рейтинг определялся так (цифры – максимальное число баллов за характеристику):
   
    1. Оригинальность тематики -10
    2. Раскрытие темы - 10
    3. Качество стиля -10
    4. Эмоциональное впечатление -10
    5. Своеобразие и качество рифм -10
    6. Ритмический строй -5
    7. Грамотность, оформление - 5
    --------------------­----------------ИТОГ­О:­ 60
   Для белых стихов и стихотворений в прозе аспекты 5) и 6) были другими.
   Потом рейтинги усреднялись (сумма судейских рейтингов делились на 3 - количество судей).
   Значение усредненного рейтинга произведения приводится в Обзоре.
   Каждый из судей, как правило, добавлял комментарии к оцененному им произведению
   
   3) Замечу, что выбрать среди почти 150-ти произведений наилучшие было нелегким делом: много интересных, достойных стихотворений представили авторы. И рейтинги зачастую не слишком сильно отличаются. Но всё же голосование «цифр» и обсуждение «комментариев» определило список, ранжированный по убыванию усредненных рейтингов.
   
   4) Усреднённый рейтинг произведения дан после названия стихотворения. В конце каждой сводной рецензии приведены оценки трёх судей. Показанные оценки сопровождены сокращениями:
   Т. И. (Татьяна В. Игнатьева), Т.К. (Татьяна Кунилова), Г.П. (Галина Пиастро).
   В самом тексте, который готовился всеми тремя судьями, нет прямого указания, чьи это слова конкретно: у нас это объединенное судейское мнение и «итоговый судейский голос».
   
   ИТАК.
   
    1-е место с присвоением звания «Лауреат»
   Носуленко Валерий - Ты читаешь моё письмо... (58,00)

    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=276466&pid=154&nom_id=396
   
   Необычно-то и хорошо как!
   Просто скажу, что очень понравилось. Привлекла именно идея и неожиданные слова для каждого образа:
   «Я вчера придумал себе игру – «догони собаку».
   Догони собаку, приносящую дождь и снег,
   Серо-белую тень на стене, и пожми ей лапу».
   
   Если мы говорим, что философские стихи должны, могут показывать связь человека с окружающим миром, его отношение к миру, то здесь размышления об одиночестве ЛГ: в письме к героине (показалось, что именно к героине, подруге, а не к другу) он не пытается восстановить хотя бы мысленное сближение с ней, нет: он рассказывает о том, как пытался спастись, душой спастись.
   
   Можно сказать так: философия попытки выхода из одиночества.
   
   Одиночество вызвало порыв к придумыванию не просто игры – игры с персонажем, с собакой.
   С ней ведётся воображаемый диалог, «беседа». Но и выдуманный временный собеседник не может успокоить ЛГ – те же одиночество и неустроенность:
   «Я в глаза её посмотрел - будто днём в колодец -
   Там такая тоска плескалась без конца и края».
   
   Как образно описаны глаза придуманного друга: не застыла тоска, а именно так – «плескалась» –такая же мятущаяся душа.
   Последняя зацепка, надежда не сработала – и ЛГ готовится к добровольному уходу из жизни.
   
   Эта придуманная собака сошла с облаков.
   Вспомнилось вдруг «вердиктовское» стихотворение Наталии Ивановой «Выгул собак в облаках», на которое была написана весьма и весьма одобрительная прокурорская речь. Нет-нет, ни о каком заимствовании и не думаю, но интересно, что совпали у двух авторов образы «собака (у Ивановой в тексте - щенок) и облака». Наверное, есть некая сакральная связь собак с облаками.
   
   Продолжу. Итак, именно эта «облачная собака» и навеяла ЛГ мысль о том, что душа человека тоже стремится к облакам, что именно там её дом, пристанище:
   «И я понял тогда – умру, и что не жизнь уходит,
   А мы сами её домой в небо отпускаем».
   
   Автор не написал, что душа уходит: у него «жизнь». Но раз жизнь эту мы отпускаем, то и показалось, что речь идёт именно о душе в самом широком смысле слова: все мысли, все чувства, страдания, переживания.
   Отмечу, что не увидела у автора никаких религиозных аналогий, и это понравилось.
   Только уход от неприкаянности, соединение с чем-то возвышенным.
   
   Из замечаний:
   Совсем не показалось удачным такое слабое эхо рифм: «нет – снег; лапу – собаку; колодец – уходит».
   Неудачен ритм последней строки.
   Несомненно, стихотворение – одно из лучших в турнире.
   
   Т.И. 10+10+ 10+ 10+ 8 +5 +5 = 58
   Т.К. 10 +10+ 10+ 10+ 7+ 5+ 5 = 57
   Г.П. 10 +10+ 10 +10+ 9 +5+ 5 = 59
   
    2-е место с присвоением звания «Призер»:
    Игорь Лукшт - Входи, дитя! (Стасе) (57,00)

    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=124736&pid=154&nom_id=396
   
   Стихотворение наполнено необычайной нежностью на фоне едва упоминаемых эпох (вернее, даже периодов в геологической истории Земли) становления современного очертания материков и живой природы.
   Эта нежность обращена к будущей матери и вынашиваемому ею младенцу:
   «кораблик мой с Божественной посылкой,
   плывущий по бульварам старой Пресни».
   
    «Не вздрагивай, птенец, нелепый, как забава,
    От робости смелея, не взмахивай крылом»….
    Первые шаги ребенка по земле всегда вызывают в душе бурю самых разных чувств: «беспокойство – не разобьётся ли – за него, волнение –сможет ли и всё ли правильно освоит, расстройство при неудачах, гордость за первые преодоления, радость – человек идёт!» – вот о чём, в том числе, говорит о своем стихотворении сам автор.
   Стихи очень нежные и трепетные.
   
   Автор рисует картину как будто акварельными красками, изредка вкрапливая яркие пятна:
   то есть на фоне «и нежный лик сквозь листья розовеет», «во снах янтарных спишь в дремотных водах» и др. появляются «зрачок багришь румянцами восходов», «кроваво-грубый», «Готово всё: огонь, вода и трубы».
   Зарождение новой жизни, вызревание её в чреве матери соотносится со становлением жизни на земле вообще – глубоко и красиво:
   «Дитя, дитя! В пелёнах кайнозоя,
   во снах янтарных спишь в дремотных водах:
   сквозишь в межтравье древней стрекозою…»
   
   Замечания:
   «Готово всё: огонь, вода и трубы, -
   он ждёт тебя, наш век несовершенный -
   то нежно-горлый, то кроваво-грубый…» -
   всё же «огонь, вода и медные трубы», обозначенные, как «Готово всё», не соотносятся с дальнейшим «…то нежно-горлый». Этот известный фразеологизм устанавливает в готовом виде состояние очень грубых, даже жестоких средств, сред, через которые нужно пройти всякому, вступившему в мир.
   Если бы автор хотел показать, что пройти нужно будет и через некоторые лёгкие, нежные испытания, претерпеть несложные метаморфозы, но также и через «кроваво-грубые», то эти три строчки должны быть написаны несколько по-иному.
   
   И здесь:
   «Любимицей вселенской
   под звёздные стропила Ойкумены
   войди, дитя!» – слово «дитя» среднего рода, потому всё же «любимцем» (читатель не обязан:) соотносить это дополнение к «дитя» с посвящением «Стасе»).
   Не очень удачно, хотя и красиво:
   «Июль,
   узорны золотые полотенца
   в лиловой стыни липовой аллеи» –
   ведь «стынь» – это мороз, холод, стужа, хлад, холодина, трескучий мороз,…
   
   Не совсем биологически корректно упомянутое множественное число ночей:
   «о, кроха, ангел, нежно со-творённый
   прохладными осенними ночами».
   
   Стихотворение, несомненно, заслуживало награды.
   
   Т.И. 9 +9+ 9 +9 +10 +5+ 4 = 55
   Т.К. 10 +9+ 10+ 10+ 9 +5+ 5 = 58
   Г.П. 10+ 10+ 9+ 10+ 10 +5+ 4 = 58
   
   3-е место с присвоением звания «Призер»:
    Александр Дивеев - ХРУСТАЛЬНЫЙ АВГУСТ (56,67)

    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=274427&pid=154&nom_id=396
   
   Опираясь на название, сам стиль стихотворения так же обозначим как «хрустальный» – образы чистые, прозрачные:
   «А вокруг хрустальный август и, в безмолвии сгорая,
   Рыжей осени в угоду льётся звёздная капель» –
   так описан августовский звездопад.
   Притягателен ЛГ, так единяющий себя не только с земной природой, но и с далёкими звёздами.
   Пожалуй, за внешней лёгкостью стихотворения кроется достаточно глубокая философская мысль о том, что люди – это не только земное порождение, но и часть космического, неотделимы от него.
   
   Ещё показалось отличным тоном, настроем, то, как здраво ЛГ воспринимает радость и сложность своего земного жития, но так же и свой естественный уход:
   «В срок печальный кану в вечность, в бренной жизни намытарясь,
   Веря в то, что надо мною будут ластиться всегда
   Вега, жёлтая Капелла, белый Сириус, Антарес,
   Как рябина - Бетельгейзе и Полярная звезда...»
   
   Прекрасно выдержанная ритмика. Хороши рифмы (кроме глагольной:) и некоторых извечных).
   
   Замечательны разноцветные звёзды – это соответствует их астрономическому наблюдению, но здесь выступает и как их эстетическое восприятие.
   
   Чуть смутило:
   «Не ругай меня, что снова я пою о звёздах синих», потом «И на звёзды голубые, улыбнувшись, помолись» – то есть одноцветье звёзд.
   Но это может и означать, что недоступно некоей далёкой подруге ЛГ такое персонифицированное восприятие далёких небесных светил – для неё они просто звёзды.
   
   Замечание.
   «Выйди из дома тихонько, прислонись к берёзе-свечке» – в этом случае пишут «из домУ».
   
   Очень понравилось.
   
   Т.И. 10+ 9+ 9+ 10 +9+ 5+ 4 = 56
   Т.К. 10+ 9+ 9 +10+ 9 +5 +4 = 56
   Г.П. 10+ 10 +10 +10+ 9+ 5 +4 = 58
   
    4-е место с присвоением звания «Дипломант»:
    Виктория Тищенко - ТОПОЛИНЫЙ ПУХ (53,33)

    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=144708&pid=154&nom_id=396
   
   Какое интересное стихотворение. Какой оригинальный замысел. Как красиво исполнено.
   
   Интересны и отдельные образы: «ушедшего в пыль Вавилона», «Но сорвиголовой, совершившим прыжок с парашютом, пух летит над Землей», «доверчивый пух» и др.
   Автор находит очень поэтичные, но в то же время точные слова, определения.
   
   Что же связывает современников с далёким прошлым? Что нас интересует, какое знание нас привлекает о давно минувшем: неужели только «победы царей»? И разве только это запечатлели на глиняных табличках древние «писцы»? Ведь они были, прежде всего, просто людьми.
   И вот тут и рисуется главное:
   «Пишет мудрый творец Вавилона: «Вновь падает… пух.
   И вчера, и сегодня летит этот пух тополиный».
   
   Вот оно: наши предшественники и мы видим одно и то же небо, мы и те, древние люди, можем испытывать одинаковые чувства, наблюдая, например, за полётом тополиного пуха:
   «…в вавилонском стоглушии также страдал от тоски».
   Применено словотворчество – «стоглушии», то есть глухомань из глухоманей – достаточно ёмкое слово.
   
   «Ты читаешь о тайнах песков,
   чтобы в старом далеком узнать о неведомом новом» –
   этим автор подчёркивает неразрывность эпох, повсеместное влияние прошлого человечества на его настоящее и будущее. Это интересный философский аспект стихотворения.
   И ещё некая неистребимая мятежность духа – вечная ценность ищущего и страдающего человеческого ума. Всё это глубоко, пронзительно.
   
   Замечания.
   Длинные строки маскируют возможные сбои ритма, но один все же есть. Во второй строке третьей строфы один безударный слог заменен цезурой:
   «Это шутка? Что значит «сегодня»? Что значит «вчера»?
   Разве стоит такая строка / усилий великих ученых?
   Ей пристало родиться бы здесь, на лавчонке двора,
   а не в недрах глубинных ушедшего в пыль Вавилона».
   Рифмы достаточно хорошие, дважды попадаются довольно слабые пары «круг – пух» и «друг – пух».
   Очень заметное, впечатлившее стихотворение. Один из судейских рейтингов =59 – нечастый в этой номинации.
   
   Т.И. 8+ 8+ 7+ 7+ 5+ 4 +4 = 43
   Т.К. 10+ 10+ 10 +10 +9 +4 +5 = 58
   Г.П. 10+10 +10 +10 +9 +5+5 = 59
   
    5-е место с награждением Грамотой «За достижения в литературе»:
    Странница - В долине (53,00)

    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=271871&pid=154&nom_id=396
   
   Очень и очень красиво, торжественно и немного печально, при этом описательно и бессюжетно. Фантазия на тему «всё возвращается на круги своя» на фоне впечатлений о Кедронской долине и преданиях о Евангельских событиях в Гефсиманском саду.
    Есть некоторые упоминания о произошедшем там.
    Восемь старцев – старейшины синедриона, которые пришли за Иисусом в толпе стражников.
   
   Автор упоминает о цепи природных событий, в том числе, нашествия ледников, потом о возрождении цветущей земли. Затем проводится мысленный мост между событиями двухтысячелетней давности и современным восприятием, впечатлением от святых мест.
    Правда, водопада там как будто нет – поток Кедринский на самом деле лишь сухое русло, но наличие его вполне представимо при игре воображения.
   
   Стиль ровный, свободный, торжественный. Кроме «ангины», которая смотрится чужеродной вставкой (концовка «ина» нужна для поддержания рифмы с «долина», «мандолина», «ундина», «Магдалина») – эта неприятность приключилась, скорее всего, с современником, навряд ли во времена Магдалины слыхивали о таком названии болезни
   Интересна структура стихотворения – все нечетные строки – на одну рифму. Этакий полумонорим.
   Не все из этих рифм хороши, случаются и повторы (мандолины – дважды, долины – трижды), и выбивающиеся из этого ряда слабые рифмы (ундины – отливом, неторопливом, оливы).
   
   Красиво, образно:
   «И по воску свечей заструится слезами печаль,
   И рассвет пробежится по бронзе с янтарным отливом,
   И привидится Вечность в застывших на фреске очах».
   
   Мешают, несколько, связки - «И» в начале ряда строк.
   
   Вот так видится автору врачующее души воздействие этих мест:
   «Улыбнется душа и наполнится светом долина,
   И по капле осядут тревоги на дне бытия»
   (отсутствие запятой после слова «душа» простили).
   
   Прекрасные образы, параллели, и резюме неплохое: «Все развеется... Значит, вернется на круги своя».
   
   Т.И. 9+ 9+ 8+ 8+ 8+ 5 +5 = 52
   Т.К. 10 +8+ 8+ 8+ 9 +5+ 5 = 53
   Г.П. 10+ 9+ 8+ 9+ 8+ 5+ 5 = 54
    ---------------
   
   Шорт-лист:
   
    Ляховецкий Аркадий - К вопросу о творчестве (52, 67)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=247027&pid=154&nom_id=396
   
   Весьма хорошее и глубокое стихотворение – размышления о том, что эмоциональное воздействие поэзии на душу человека не поддается никакому научному анализу, оно алогично и необъяснимо. Просматриваются две следующие темы, видимые как ответы на вопросы: «Можно ли поверить алгеброй гармонию?» и «Легко ли быть физиком и лириком в одном лице?».
   
   На оба эти вопроса автор отвечает отрицательно. Видно, что ЛГ неплохо образован в ряде естественно-научных областей. Тут и «ген», и «изотоп», и «резонанс», которые очень уместно использованы по ходу размышлений.
   Но ЛГ ещё и хорошо вписался в современный стиль научной деятельности: работает «по грантам», которые предполагают отчеты по статьям затрат («по сметам»). Он владеет методами спектрального анализа – «волновой спектр», а также синтеза на основе результатов экспериментов: «Отобразит структурную цепочку». Очень достойно.
   
   Но стоит ЛГ окунуться в сферу творчества, «в своё второе Я», как становятся совсем бесполезными, даже вредными все его научные знания и опыт:
   «Отметив только странный резонанс,
   Живого сердца с чувствами поэта».
   
   Пожалуй, не обязательно было определение «живого»: неживое сердце не генерирует электромагнитные колебания – другой бы эпитет.
   Хорошо:
   «и видеть сны,
   Лишенные логической основы» –
   это следует понимать, что воображение поэта (художника) не подчиняется никаким законам: ни физическим, ни математическим.
   То есть автор даёт отрицательные ответы на оба поставленных вопроса. Судьи солидарны с этим.
   
   Весьма достойны рифмы:
   «Арзамас – резонанс, смета – поэта», неплохи другие. Но явно неудачна «закон – изотоп».
   
   Смесь философии и юмора. Что ж – вполне органичное сочетание.
   Отличная концовка:
    «… будет спать и видеть сны,
    Лишенные логической основы».
   
   Т.И. 8+8 +7+ 7 +7+ 4+ 4 = 45
   Т.К. 10+ 9+ 10 +10 +9+ 5+ 5 = 58
   Г.П. 10+ 10+ 8+ 8 +9+ 5+ 5 = 55
   
    Рогочая Людмила - ДУМА ПРО РОДИТЕЛЕЙ (52,00)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=140684&pid=154&nom_id=396
   
   Очень достойное стихотворение. Формально – четверостишие с отдельной заключительной строкой. Хороша тема, которая выражена так:
   «Пусть родители
    стареют
   Очень медленно…».
   
   Единая гипербола:
   «Я заброшу
    цепь на небо,
   Опояшу
    солнца вечность.
   Задержу
    его движенье...».
   Слышится проникновенная забота, любовь к своим родителям. Для того чтобы они жили как можно дольше, ЛГ обращается к сказочным мечтам. Это могли быть мысли, мечты ребёнка, если бы не оригинально, интересно и, несомненно, по-взрослому изложены в стихотворении.
   Осознание бренности сущего, невозможности повлиять на это, затормозить процесс ухода родителей, оставило ЛГ один путь: вообразить невозможное.
   
   Особое место занимает совершенно неожиданное сравнение:
   «Пусть родители
    стареют
   Очень медленно,
    как краски
   
   На картинах Рафаэля».
   Одной строчкой сказано многое, создано впечатление сиюминутной находки образа. Как будто автор замер перед решающей строкой, а потом вырвалось у него это необычное сравнение с судьбой любимых полотен великого мастера.
   
   Пожалуй, не очень показалось:
   «…время
   Потечёт
    волшебной сказкой…».
   
   С одной стороны, это стихотворение «одной мысли», которое может быть и коротеньким.
   Да, турнир не вносил ограничение снизу на число строк.
   Сознаемся: нелегко пришлось нам, судьям, которые получали, в основном, более развёрнутый стихотворный материал для оценивания, но всё же мы выделили эту поэтическую миниатюру.
   
   Т.И. 10+ 9 +9+ 9+ 7 +5 +5 = 54
   Т.К. 8 +9+ 8 +8+ 8 +5 +5 = 51
   Г.П. 9 +8+ 8+ 8+ 8+5+ 5 = 51
   
   Борис Борукаев – Кобылица (52,00)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=274141&pid=154&nom_id=396
   
   Красивый образ, в котором с мчащейся кобылицей сопоставляется человеческая жизнь. Быстролётное время жизни.
   
   «Может быть, скоро, а, может, не скоро
   сбросит того, кто вонзил в неё шпоры».
   
   Да, человек управляет своей судьбой, но только в некоторой степени. Не дано нам знать, предугадать, когда же эта своенравная «кобылица» освободится от своего седока.
   
   Стихотворение оригинально, прежде всего, ритмом, темпом.
   Хороша несколько модифицируемая эпифора:
   «Это не странно. Нет, это не странно», потом «Это бывает. Да, это бывает» и «Это печально. Да, это печально» – очень своеобразно.
   
    Не совсем понятно, увы, почему «Серая, вся в полосах, кобылица». Если «вся», если основной цвет серый, то хорошо бы представить и расцветку «полос».
   Если «Молот вверху, а внизу наковальня», но «кобылица» должна прибыть в пункт назначения, где, вероятно, и опустится «молот на наковальню», с понятными последствиями, то как же такое:
   «где произносится с грустью: “когда-то”»? Можно надеяться, что произнесение этих слов, в принципе, осуществимо только тем самым, «кто вонзил в неё шпоры» (при условии, конечно, что она не сбросила всадника).
   
   «Словно летит в облаках, без опоры,
   то опускаясь, то резко взмывая».
   Если «летит», то заведомо «без опоры» – потому это излишнее уточнение. Либо должно было сначала, что движение «без опоры», а уж дальше сравнение с полётом.
   
   При несомненной оригинальности стихотворения, досадное эхо многих других:
   «кобылица – мчится».
   
   Т.И. 9+ 8+ 8 +9 +8 +5 +5 = 52
   Т.К. 9+ 9 +9 +10 +8 +5+ 5 = 55
   Г.П. 9+ 7+ 8+ 8+ 7+ 5+ 5 = 49
   
    Павел Великжанин - Жили-были марионетки (51,33)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=267749&pid=154&nom_id=396
   
   Философские размышления на тему свободы воли, свободы выбора.
   Всё человечество или некоторая часть его (не указано) представляются автору марионетками.
   ЛГ восклицает:
   «…Только нити не вверх уходят,
   А к таким же марионеткам».
   Что же это за такой загадочный «верх»?
   Манипулирование маной, некой сверхъестественной природной силой, осуществляется, вроде бы, у ряда племён колдунами-жрецами. Здесь же это влияние рассматривается как всеобъемлющее – намёк на манипулирование сознанием масс опять же таинственными марионетками.
   
   Безысходностью веет от этого стихотворения: все марионетки – и «низы», и «верхи». Двухуровневая децентрализованная система.
   А над ними «пустота вселенной». Интересно, что нет, не обозначены кукловоды – самоорганизация какая-то:) :
   «Нету кучера у поводьев».
   
   И всё же автор очень тонко, но очень точно описал различие двух слоёв общества. Слоёв марионеток, конечно:
   «И одним не хватает хлеба,
   А другим – вечеринки пенной…».
   Неужели это намёк на Куршавель незабвенный?
   
   Этими двумя строчками автор обозначил и своё отношение к расслоению общества:
   такое насущное «хлеб» и «пенная вечеринка». Весьма удачен эпитет: «пенная». Это слово даёт намек и на пену, и пенку! (пенки, сливки) общества, в нём и отголосок искусственно взбудораженного веселья.
   Сильное слово.
   
   Интересно использование разновременных глаголов:
   «Жили-были». Там и про реакцию Манту. Хотя, думается, речь не идёт о насильном заражении арестованных – скорее, принудительное помещение в психиатрические заведения. Это в прошедшем времени.
   Потом глаголы резко становятся в настоящем времени:
   «Нет тюрьмы – просто все по клеткам».
   
   Можно по-разному трактовать «все по клеткам».
   То ли автор констатирует, что для каждой марионетки уготован свой ареал, при этом их лозунг: «Меня не тронь, я тебя не трону».
   То ли автор сетует на такое разобщение людей, простите, марионеток, и эти слова должны восприниматься как некий призыв к объединению. Например, для тех, кому «не хватает хлеба».
   
   В конце ЛГ обозначает свой пессимизм:
   «А вверху – голубое небо,
   А за ним – пустота вселенной».
   
   Есть над чем поразмышлять. Может быть, автор хотел нам сказать так, примерно:
   «Спасение голодающих (марионеток) – дело рук самих голодающих»?
   
   Т.И. 7+ 7+ 6+ 7+ 7+ 4+ 4 = 42
   Т.К. 9+ 10+ 10+ 9+ 9+ 5+ 5 = 57
   Г.П. 10+ 9+ 9+ 8+ 9+ 5+ 5 = 55
   
   
    Тихон Осторожнер - Пелевин (51,00)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=275361&pid=154&nom_id=396
   
   Грустные размышления о несвободе и попытке найти «землю обетованную».
   Описание «спецрежимной тюряги» сделано очень сочно.
   
   Интересно, что в качестве почти басенных персонажей есть свиньи, есть шавки. Однако «хозяину», «надсмотрщику» не определены их животные-аналоги. То есть автор оставляет их «людьми», что не впечатляет.
   Кстати, в эту неприятную компанию «людей» почему-то определены и «учёные дяди», хотя про них упомянуто в ряду животных:
   «Размножаются свиньи и тявкают шавки,
   Рассуждают про смыслы учёные дяди».
   
   Может быть, автор хотел показать, что образованные и просвещённые тоже стали, практически, персонажами этого, почти оруэлловского, «скотного двора»?
   А ответственность за судьбы мира на них ложится больше, чем на других? Согласимся с этим.
   
   Хорошо «дворик – море, светило – настилом». Хороши составные рифмы.
   Неудачны: «выходит – отходы, вроде – породой» – однокоренные, однако.
   
   ЛГ считает, похоже, что при такой ограниченной свободе лучше уж быть одному:
   «Размножаются свиньи…».
   
   Ах, какая была мечта:
   «Улететь за забор, распахнувшись навстречу -
   Там, я думаю, нет ни сомнений, ни фальши,
   Там, мне кажется, всё безусловно и вечно».
   
   Что ж, ЛГ преодолел «забор» (пресловутый «железный занавес», как я полагаю).
   Но что же он заметил, что приобрёл:
   «И увидел - всё то же и бегают крысы,
   Только небо повыше и стены потолще..».
   
   Мн-да, невесёлая история: плохо «гражданину мира», если есть у него глаза, чтобы увидеть и дать оценку вожделенной свободе. Правда, автор не развил свои наблюдения о тамошних «крысах» и «стенах потолще». Жаль – было бы интересно.
   ----
   Т.И. 7+ 10+ 9+ 8 +9 +5+ 4 = 52
   Т.К. 7+8 +8 +8+ 8+ 5 +5 = 49
   Г.П. 8 +10 +9+8 +9+ 5+ 4 = 53
   
    Татьяна Барандова - Пространство Творчества (50,67)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=275195&pid=154&nom_id=396
   
   Философия творчества, истоки творчества:
   «Но – душа в оперенье
   обнарядилась – как ангельский вестник
   над параллелью единой разверз
   ларчик с сапфирами слов, с изумрудами
   рифм и рубины стремительных строчек -
   в дар ювелиру, который безвестен
   нынче, но мастерски вставит в венец
   реку иль фьорд, что ночами безлюдными
   перетекут в неразборчивый почерк…
   
   …И станут стихами для Вас».
   
   Выразительно, красиво.
   
   Пространство Творчества (Архангельск - Петербург - Осло)
   Автор должен бы опираться на заявленное в подзаголовке обширное «пространство творчества», где чётко прослеживается хотя бы это – Мезень. Красные лошади, спирали – да, это оттуда.
   Соглашусь с птицей Сирин – есть такое в языческой культуре, как и мезенские кони.
   Янтарь – это Балтика.
   Но изумруды – в лучшем случае, Сибирь.
   Рубин (яхонт) завозили с Востока. Сапфир тоже не местного происхождения.
   Так почему в фольклорной символике вдруг засверкали иноземные драгоценные камни?
   Почему мезенские орнаменты легко уступили им место?
   Да, ещё: «кони Мезенские» – мезенские, вроде так.
   
   «Но – душа в оперенье обнарядилась…» – показалось, что к концу стихов почему-то возникает сильно заблестевшее оперенье:).
   
   Очень сложная схема рифмовки абвг абвг. Рифмы отдаленно созвучные, например, «разверз – венец», «лапами – за утратами»; попадаются даже и однокоренные, скажем, «вестник – безвестен». Есть очень интересные: «птахами – на плаху ли», «параллелями –трелями».
   И всё же усложненная схема рифмовки и многочисленные анжамбаны оставляют некоторое ощущение белого стиха…
   
   Конечно, это, данное клятвою, принимается:
    «Как пред алтарём
   с клятвенной речью - ни словом, ни звуком
   не солгала ни в едином творенье
   преподнесенном, как в ноги беспечному
   брошенный бисер…».
   
   Достоинств у стихотворения оказалось все же больше, чем недостатков, что отражено в оценках.
   Сложная вязь образов подстать старинным орнаментам.
   Действительно, мастерски написанное стихотворение.
   
   Т.И. 9+ 9+ 9+ 8+ 7+ 5+ 4 = 51
   Т.К. 10+ 8+ 8+ 8+ 5+ 5+ 4 = 48
   Г.П. 10+ 8+ 9+ 8+ 9+ 5+ 4 = 53
   ------------
    Жюри:
    Татьяна В. Игнатьева – Ведущая номинации,
    Татьяна Кунилова,
    Галина Пиастро.
   ====================­=======­
   
   Список рейтингов произведений номинации «Философская лирика», ранжированных по убыванию:
   
    №, автор-произвед, Пиастро, Игнатьева, Кунилова, средний рейтинг
   
    147 Носуленко Валерий Ты читаешь моё письмо... = 59 = 58 = 57 ср.рейт 58,00
    144 Игорь Лукшт Входи, дитя! (Стасе) = 58 = 55 = 58 ср.рейт 57,00
    123 Александр Дивеев ХРУСТАЛЬНЫЙ АВГУСТ = 58 = 56 = 56 ср.рейт 56,67
    18 Виктория Тищенко ТОПОЛИНЫЙ ПУХ = 59 = 43 = 58 ср.рейт 53,33
    78 Странница В долине = 54 = 52 = 53 ср.рейт 53,00
    52 Ляховецкий Аркадий К вопросу о творчестве = 55 = 45 = 58 ср.рейт 52,67
    69 Рогочая Людмила ДУМА ПРО РОДИТЕЛЕЙ = 51 = 54 = 51 ср.рейт 52,00
    120 Борис Борукаев Кобылица = 49 = 52 = 55 ср.рейт 52,00
    66 Павел Великжанин Жили-были марионетки = 55 = 42 = 57 ср.рейт 51,33
    130 Тихон Осторожнер Пелевин = 52 = 52 = 49 ср.рейт 51,00
    129 Татьяна Барандова Пространство Творчества = 53 = 51 = 48 ср.рейт 50,67
    103 Стелла Свердлова Жанна д" Арк = 50 = 50 = 51 ср.рейт 50,33
    134 Сергей Балиев РАДУГА = 52 = 49 = 50 ср.рейт 50,33
    141 Алла Барлинова Камешки Дори = 53 = 48 = 50 ср.рейт 50,33
    87 Юлия Ключникова ХРУСТАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ = 48 = 51 = 51 ср.рейт 50,00
    96 Ирина Лежава Накануне двенадцатого года = 49 = 49 = 51 ср.рейт 49,67
    126 Наталья Полевая Дыханье музыкой = 51 = 48 = 50 ср.рейт 49,67
    79 Штурмина Юлия Шепот = 48 = 48 = 52 ср.рейт 49,33
    60 Никита Брагин Печальный каталог = 50 = 46 = 51 ср.рейт 49,00
    63 Карапетьян Рустам Наплюй на то, что шепчут за спиною = 47 = 45 = 55 ср.рейт 49,00
    108 Игорь Ильх На свет Полины = 47 = 48 = 50 ср.рейт 48,33
    117 Георгий Почуев Сонет 4 = 52 = 47 = 46 ср.рейт 48,33
    125 Алла Райц Блуждая средь колонн Пальмиры. Вилланель = 52 = 46 = 47 ср.рейт 48,33
    1 Галина Мальцева В подземке = 46 = 48 = 49 ср.рейт 47,67
    14 Олли АУСКУЛЬТАЦИЯ * = 51 = 39 = 53 ср.рейт 47,67
    57 Павел Бойчевский Душа и тело = 45 = 45 = 53 ср.рейт 47,67
    50 Ирина Фещенко-Скворцова Фрагменты ремесла = 54 = 34 = 54 ср.рейт 47,33
    54 Евгения Валиева СТО ЛЕТ = 46 = 46 = 50 ср.рейт 47,33
    65 Светлана Илларионова Прощальное = 48 = 43 = 50 ср.рейт 47,00
    111 Борис Аарон Что будет = 48 = 45 = 48 ср.рейт 47,00
    121 Кульков Михаил В небеса стучат колокола = 44 = 48 = 49 ср.рейт 47,00
    43 Андрей Волженин Забытая печаль = 47 = 47 = 46 ср.рейт 46,67
    46 Анатолий Кулак Переход = 52 = 37 = 51 ср.рейт 46,67
    72 Вячеслав Анчугин Не пишется... = 45 = 39 = 56 ср.рейт 46,67
    101 Наталья Малинина (Ярославская) АЗ ЕСМЬ С ВАМИ = 44 = 47 = 49 ср.рейт 46,67
    136 Марк Луцкий Мои дороги = 49 = 45 = 46 ср.рейт 46,67
    51 Илья Морозов ТАЙНА СЛОВА… = 50 = 48 = 41 ср.рейт 46,33
    20 ИРИНА БЖИСКАЯ(Провинциалка­)­ "Меня ничто не ждёт..." = 50 = 34 = 54 ср.рейт 46,00
    37 Галина Радина Разбейте на осколки зеркала... = 42 = 50 = 46 ср.рейт 46,00
    47 Линда Ангелина ОЧКИ = 47 = 46 = 45 ср.рейт 46,00
    56 Кривонос Сергей "Я думаю, ошибочен тот миф..." = 48 = 39 = 51 ср.рейт 46,00
    77 Щербанова Татьяна размышления феникса = 50 = 36 = 51 ср.рейт 45,67
    88 Анастасия Воскресенская Чёрная птица = 45 = 41 = 51 ср.рейт 45,67
    107 Евгения Худякова Путь души = 44 = 46 = 47 ср.рейт 45,67
    131 Юрий Мышонков Дорога в рай... = 46 = 45 = 46 ср.рейт 45,67
    76 Домрачева Ольга Николаевна Когда. = 46 = 43 = 47 ср.рейт 45,33
    102 Игорь Алёшин Мост = 43 = 46 = 47 ср.рейт 45,33
    10 Сергей Гамаюнов (Черкесский) Не сотвори... = 47 = 39 = 49 ср.рейт 45,00
    12 Власенко Ирина Владимировна Записывай обиды на песке = 45 = 38 = 52 ср.рейт 45,00
    99 Светлана Анина ДЕНЬ = 40 = 45 = 49 ср.рейт 44,67
    104 Александр Канторович Немая осень = 45 = 44 = 45 ср.рейт 44,67
    112 Валентин Алексеев "В поле" = 44 = 45 = 45 ср.рейт 44,67
    146 Маркус Декстер (Павел Григорьев) Их много, их больше... = 45 = 44 = 45 ср.рейт 44,67
    32 Владимир Колодкин Не коснуться, не осилить = 44 = 38 = 51 ср.рейт 44,33
    55 Наталья Кудрявцева Крестины = 47 = 37 = 49 ср.рейт 44,33
    45 Михаил БлАтник Водопад = 46 = 39 = 47 ср.рейт 44,00
    67 Эдуард Филь Пить туман поутру... = 44 = 45 = 43 ср.рейт 44,00
    105 Валеев Равиль Сияй, звезды уже потухшей, свет (сложное рондо - секстина) = 42 = 44 = 46 ср.рейт 44,00
    132 Владимир Шишков О таланте = 44 = 44 = 44 ср.рейт 44,00
    90 Нина Шеменкова Лист = 42 = 47 = 42 ср.рейт 43,67
    115 Любовь Антонова ПРЕДЕЛ И ПЕРЕДЕЛ = 41 = 44 = 46 ср.рейт 43,67
    42 Александр Граков (Лекса) По улице шел прохожий = 46 = 39 = 45 ср.рейт 43,33
    68 Вадим Соколов Стучись в отечество мое = 40 = 51 = 39 ср.рейт 43,33
    92 Михаил Каневский Ты маши... = 42 = 43 = 45 ср.рейт 43,33
    140 Владимир Голубчиков Нить Судьбы, нить Ариадны = 45 = 43 = 42 ср.рейт 43,33
    73 Евгений Скворцов Другой Прощайте = 44 = 40 = 45 ср.рейт 43,00
    3 Зоя Соснина ДВА КАМНЯ = 41 = 43 = 44 ср.рейт 42,67
    40 Николай Почтовалов Сомнения = 46 = 34 = 48 ср.рейт 42,67
    94 А. Невишневский Размышления о восприятии текста = 41 = 42 = 45 ср.рейт 42,67
    15 Александр Тарасов В преддверии новизны = 45 = 33 = 49 ср.рейт 42,33
    127 Ёжик Андрей Свет творчества = 45 = 40 = 42 ср.рейт 42,33
    135 Зиннатшина Елена Утопия? = 43 = 41 = 43 ср.рейт 42,33
    35 Мари Прусак моя Утопия = 46 = 35 = 45 ср.рейт 42,00
    74 Коробкина Елена Цезура = 45 = 40 = 41 ср.рейт 42,00
    85 Александр Дмитровский Ковыли шумят... = 41 = 40 = 45 ср.рейт 42,00
    118 Юрий Греков-Лыткаринский Как хочется вглубь мыслей заглянуть. = 43 = 42 = 41 ср.рейт 42,00
    128 Александр Кноль Я просто верю в обнажённость чувств = 42 = 40 = 44 ср.рейт 42,00
    133 Ольга Денисенко Гефсимания = 41 = 42 = 43 ср.рейт 42,00
    33 Ольга О'Нил (Lada29) Не нарисованное... = 46 = 35 = 44 ср.рейт 41,67
    44 Кристина Коноплева Жизнь = 44 = 41 = 40 ср.рейт 41,67
    13 Людмила Алёшина РАЗГОВОР С АНГЕЛОМ-ХРАНИТЕЛЕМ = 44 = 40 = 40 ср.рейт 41,33
    23 Лидия Оганесян Когда-нибудь потом = 47 = 37 = 40 ср.рейт 41,33
    53 Сердюк Андрей Меморандум* = 44 = 36 = 44 ср.рейт 41,33
    80 Соня Ганс Крошечный жук – короед-вымагатель = 42 = 41 = 41 ср.рейт 41,33
    122 Нина Ленец Дай Бог... = 41 = 40 = 43 ср.рейт 41,33
    26 Константин Кривчиков В джунглях мегаполиса = 46 = 38 = 39 ср.рейт 41,00
    31 Вячеслав Артего ВОЛКИ... = 43 = 39 = 41 ср.рейт 41,00
    58 Магистр (Данилюк Владимир Игнатьевич) Короткая молитва... = 41 = 40 = 42 ср.рейт 41,00
    61 Кузнецова Людмила За белой оградой отцовской могилы = 47 = 37 = 39 ср.рейт 41,00
    81 Натэль Энн Когда любовь на землю листья сбросит = 38 = 46 = 39 ср.рейт 41,00
    97 Валентина Яровая Разговор с сизым вороном = 40 = 42 = 41 ср.рейт 41,00
    5 Николай Шумов Вновь нахлынула тоска = 34 = 52 = 36 ср.рейт 40,67
    29 Галина Максимова Всё будет! = 40 = 35 = 47 ср.рейт 40,67
    39 Зайцев Николай Петрович Мысли о Вечности = 45 = 35 = 42 ср.рейт 40,67
    41 Вячеслав Грант Усталый путник = 38 = 45 = 39 ср.рейт 40,67
    28 Владимир Корнилов ВСЯ ЖИЗНЬ НАША В ПОИСКАХ СМЫСЛА = 42 = 34 = 45 ср.рейт 40,33
    64 Васильева Анжелика Июньская ночь = 44 = 39 = 38 ср.рейт 40,33
    106 Топоровский Олег Витальевич Победа над собой = 39 = 41 = 41 ср.рейт 40,33
    139 Шепелева Татьяна Александровна ...ни слова - = 40 = 39 = 42 ср.рейт 40,33
    70 Советский англичанин Видение = 39 = 49 = 32 ср.рейт 40,00
    95 Марина Соколова Лето перезрело = 39 = 38 = 43 ср.рейт 40,00
    119 Владислав Смирнов(Штиль) Сегодня день роскошнее одет... = 38 = 41 = 41 ср.рейт 40,00
    124 Александр ФРИДМАН Смысл жизни = 39 = 40 = 41 ср.рейт 40,00
    9 Галина Куткова Слёзы = 42 = 43 = 34 ср.рейт 39,67
    17 Аркадий Млынаш Одного желания недостаточно = 43 = 30 = 46 ср.рейт 39,67
    113 Сергей Семёнов Когда-то и река вся вытечет = 40 = 39 = 40 ср.рейт 39,67
    48 Михаил Куницкий Глубока тоска у пруда = 40 = 38 = 40 ср.рейт 39,33
    93 Ольга Шевлякова Когда открываются двери... = 37 = 41 = 40 ср.рейт 39,33
    71 Елена Пархомчук Музыка ночи = 40 = 43 = 34 ср.рейт 39,00
    82 Юрий Переверзев Судьба = 40 = 35 = 42 ср.рейт 39,00
    89 Любовь Мохова Вышиваю счастье = 41 = 36 = 40 ср.рейт 39,00
    8 Лариса Браташ Я ПЕСЕН БОЛЬШЕ НЕ ПОЮ = 33 = 35 = 48 ср.рейт 38,67
    75 Татьяна Дивнич БОГ ТВОЙ = 43 = 33 = 40 ср.рейт 38,67
    145 Александр Данилюк Курю. (... Ответов - нет. Одни вопросы = 40 = 38 = 38 ср.рейт 38,67
   21 Владимир Ромбовский Бабочки и бог = 53 = 31 = 31 ср.рейт 38,33
    110 Алекс Же Вот и осень = 35 = 36 = 43 ср.рейт 38,00
    83 Ирина Томина Пустыня = 39 = 43 = 31 ср.рейт 37,67
    138 Александр Кнопф Размышления о жизни = 38 = 37 = 38 ср.рейт 37,67
    86 Кулаковский Серафим СОН = 37 = 41 = 34 ср.рейт 37,33
    142 Захаровская Елена смысл в чем? = 39 = 35 = 38 ср.рейт 37,33
    2 Александр Молдавский Белое = 36 = 44 = 31 ср.рейт 37,00
    6 Виталия Чагина Жизнь прошла - почему-то кажется = 34 = 45 = 32 ср.рейт 37,00
    16 Сергей Тимшин (Мартовский) Закат на даче = 43 = 34 = 33 ср.рейт 36,67
    137 ВЛАДИМИР СОКОЛЬСКИЙ ПОСТАВЬТЕ СВЕЧКУ ЗА РОССИЮ! = 35 = 34 = 41 ср.рейт 36,67
    143 Александр Богайчук О ЧЕМ ГЛАЗА УМЕЮТ ГОВОРИТЬ… = 38 = 36 = 36 ср.рейт 36,67
    34 Ирина Ханум Волнуют звоны колоколен... = 38 = 36 = 35 ср.рейт 36,33
    19 Светлана Сердечная Музыка Мира = 42 = 33 = 33 ср.рейт 36,00
    22 Анастасия Ли я загляну в сегодняшнее завтра... = 49 = 30 = 29 ср.рейт 36,00
    38 Константин Русских МЫСЛИ РАЗНЫЕ = 34 = 39 = 34 ср.рейт 35,67
    62 Антонина Струна (Струна) "Гуд бай?" = 40 = 38 = 28 ср.рейт 35,33
    25 Хачков Александр Владимирович Бессоница.... = 27 = 36 = 42 ср.рейт 35,00
    114 Ольга Малышева-Гринёва Я ДОЧЬ СТРАНЫ СВОЕЙ МОГУЧЕЙ = 34 = 34 = 37 ср.рейт 35,00
    116 Ирина Саакян С годами мудрость зреет в нас... = 35 = 36 = 34 ср.рейт 35,00
    24 Светлана Ливоки Прозрение = 32 = 41 = 31 ср.рейт 34,67
    49 Романов Желание Творца = 33 = 39 = 32 ср.рейт 34,67
    59 Екатерина Шутемова ВСЕ ПРОХОДИТ… = 38 = 38 = 28 ср.рейт 34,67
    100 Владимир Вальков Поводырь = 32 = 35 = 37 ср.рейт 34,67
    7 Касаткина Ирина Зачем Луна идёт за нами следом? = 37 = 36 = 30 ср.рейт 34,33
   91 Ирих Али Алиевич Небесный трон = 33 = 35 = 35 ср.рейт 34,33
    11 Юлия Федоринова Неопалимо = 38 = 36 = 28 ср.рейт 34,00
    98 Михаил Бычков Причастие = 32 = 34 = 36 ср.рейт 34,00
    30 Сергей Земцов КAК ЗНАТЬ? = 37 = 37 = 27 ср.рейт 33,67
    84 Елена Сичак НИКОГДА = 31 = 35 = 35 ср.рейт 33,67
    36 Юлия Руденко Мятеж в душе = 27 = 37 = 35 ср.рейт 33,00
    27 Наталья Квасникова РОЖДЕСТВО = 34 = 33 = 28 ср.рейт 31,67
    109 Александр Золотов Судьба. = 25 = 27 = 26 ср.рейт 26,00
    4 Николай Вуколов Любовь и страсть... = 25 = 31 = 21 ср.рейт 25,67
   --------------------­------­
   Остальные 136 стихотворений, не рассмотренных в Итоговом обзоре, члены жюри постараются охватить в своих Индивидуальных обзорах несколько позже.
   --------------------­------­
   Спасибо всем участникам турнира.
   --------------------­------­
   Итоговый обзор выставлен мною по поручению Татьяны В. Игнатьевой. /Галина Пиастро/

 1   2 

Галина Пиастро[19.03.2012 23:28:38]
   Наши глаза засияли от радости, наши души воспрянули для свершений новых обзоров -
   спасибо, спасибо!
   
   Ох, Валентин, Вы меня пугаете:)
Носуленко Валерий[19.03.2012 22:01:52]
   Спасибо жюри! несколько неожиданно)

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта