Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Мария Сидлер 
Тема:"Лучше меньше, да лучше!" Итоговый обзор номинации "Мир интереснее, чем нам кажется!" конкурса "Разноцветный мир-2012".Ответить
   Вот и закончился «детский» конкурс «Разноцветный мир- 2012». Традиционно это был конкурс произведений для детей и о детях.
    Я, как организатор и Председатель жюри, сначала хотела бы сказать несколько слов о конкурсе в целом.
    По мере того, как поступали конкурсные произведения, я, признаться, немного расстраивалась – количество не радовало. И хотя в итоге все номинации состоялись, всё ж таки хотелось бы увидеть большую активность авторов в таком светлом конкурсе. Но, видимо, детская тематика не основная на нашем портале или авторов смутила тематическая направленность – воспитание чтением предполагает более серьезные темы произведений, чем просто развлекательное чтиво. Несмотря на известную присказку «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам (здесь: детям) урок», сложно создать такое произведение, чтобы во-первых не повторять прописных истин, которые давно уже обговорены в десятках и даже сотнях детских книг, а во-вторых, донести уроки в ненавязчивой и увлекательной форме.
    И, тем не менее, конкурс состоялся – все номинации набрали необходимое количество работ. К сожалению, снова вынуждена отметить невнимательность авторов: многие только после напоминаний проставляли возрастные категории в номинациях «Мир интереснее, чем нам кажется!» и «Что такое хорошо и что такое плохо». В поэтической номинации пришлось вычищать стихи, которые даже с натяжкой невозможно было назвать детскими. Дорогие авторы! Просим вас читать Положение о конкурсе, прежде чем выставлять работу на конкурс.
    Тем не менее, я, как Председатель жюри, вполне осталась довольна общим ходом конкурса, в т.ч. работой команды жюри. Думаю, стоит публично выразить благодарность всему судейскому составу: работали слаженно, уложились в определённые сроки, конструктивно обсуждали работы. Спасибо всем!
   
    Касательно номинации «Мир интереснее, чем нам кажется» хотелось бы поблагодарить и авторов, которые приняли участие в конкурсе именно в этой номинации – за серьезное отношение к произведениям для детей. Большинство работ имеет уровень, как по качеству текста, так и по грамотности достаточно высокий. Это не могло не радовать нас, членов жюри. Как говорится: «Лучше меньше, да лучше!» С удовольствием читала некоторые работы – они погружали меня, взрослую женщину, в мир детства! Порадовала так же актуальность и современность большинства произведений.
    На конкурс была подано 26 произведений, из них не была принята лишь одна работа как не соответствующая теме номинации:
    Мышка. Автор: Булатоф Федор Валентинович. По мнению членов жюри это рассказ для взрослых.
    Не смотря на то, что в большей части работ мнения членов жюри если не совпадали полностью, то были очень и очень близки, попадались и такие работы, где восприятие и оценка произведений было кардинально разным. И речь идет не о плохих работах. Просто субъективность – основа любого судейства. Потому полученные результаты это коллективное и частично усреднённое мнение членов жюри. Что касается распределения призовых мест и грамот - то здесь разногласий не было, жюри отметило все наиболее достойные работы. А некоторым конкурсным произведениям, вошедших в шорт-лист не хватило всего немного, чтобы тоже подняться на пьдестал. Так что потенциал к росту есть у всех! А для того чтобы авторы могли получить более полное представление о восприятии своего произведения, в итоговом сводном обзоре по номинации «Мир интереснее, чем нам кажется» я привела мнения всех членов жюри без ремарок и сокращений. Не секрет, что когда хвалят это приятно прочитать и три, и более раз, а когда дают советы о том, как сделать произведение лучше, то и трёх советов мало. Поэтому устраиваемся удобнее за мониторами компьютеров и читаем сводный обзор конкурсных работ номинации «Мир интереснее, чем нам кажется!». Работы приведены в обратном порядке подачи на конкурс. Используемые аббревиатуры: МС – Мария Сидлер, ЕШ – Елена Шутилова, ВЛ – Виктория Лукина.
   
    Непокорная Ёлочка (Сказка для детей 3-6 лет)
    Автор: Шурупов Юрий Александрович
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=281023&pid=163&nom_id=431
   
    МС - «На опушке дремучего леса» -« Все деревья в округе давно порубили» явно противоречат друг другу эти изречения. Советую автору определиться и убрать лишнее. На мой взгляд, упоминание автора о том, что люди вырубили лес совершенно не укладывается в сюжет – это лишняя смысловая нагрузка на произведение, вы же не о сохранности природы пишите.
    Слишком многословная перебранка между ёлочкой и пр. персонажами. Автор как бы забыл, что трёх-летки столько не высидят. Очень тяжелая, не понятная малышам мораль. Всё же автор написал сказку для детей 5-7 лет, но и в этом случае – редактировать, делать её изящнее, легче.
    В общем, после редакции – вполне симпатичная сказочка получится.
   
    ЕШ - Я так и не смогла разглядеть в этой истории грань между характером и упрямством. Не убедительно, на мой взгляд, тем более для малышей 3-6 лет.
   
    ВЛ - Задумка хорошая: рассказать детям, почему ёлочка зимой и летом одним цветом. А если какой-нибудь пытливый ребёнок спросит о других хвойных или вечнозелёных растениях? У каждого из них будет своя история или ёлочка отвоевала это право для всех своих родных и друзей? )))
    Мне показалась перебранка с Ветром и Зимой грубоватой для детей 3-6 лет, так выражаются взрослые и это не очень красиво:
    «-А ну, старая, давай сюда свою шаль парчовую. Хватит, пофорсила, пора и честь знать…»
    «-Подумаешь, пава! – не на шутку рассердился Ветер-Злыдень. - Отвечай мне, почему ты не переодетая стоишь?»
    «- А я и не прошу прощения. Я вас не обидела, не оскорбила…» (напоминает свару в автобусе или на рынке)
    Рекомендую немного подчистить текст и над стилем поработать.
    Заключительная фраза от автора понравилась:
    «Хорошо, если и ты умеешь постоять за себя, дорожишь своей честью. Береги её, эту честь, да не разменивай на выгоду. Только никогда не путай непокорность с упрямством – тяжело жить будет»
   
    Колька Телец
    Автор: Марина Анастасия
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=259376&pid=163&nom_id=431
   
    МС -Отличный рассказ! Автор тонко и ненавязчиво преподносит подросткам нехитрую, но такую нужную мораль – если стараться и верить, то можно много достичь. И Даже социальная среда не подломит таких людей. Выдержан верно стиль – автор умело перемежает народный и литературный языки. Полезный и интересный рассказ для современного поколения подростков.
   
    ЕШ -Хорошая реалистичная повесть. Именно короткая повесть, а не длинный рассказ, столько всего сумел вместить в нее автор. Язык хорош, прост, повествование спокойно и, в то же время, эмоционально. Единственное недоумение вызывает, на мой взгляд, неправдоподобное изображение матери. Словно из глухой деревни в пятидесятые годы прошлого века появилась она в Москве. Но компьютер в финале рассказа четко ограничивает время: события происходят не раньше девяностых годов, с большой натяжкой восьмидесятых.
   
    ВЛ -Отличный рассказ о талантливом мальчике, о его наблюдательности и стремлении к знаниям, о желании познавать жизнь во всём её разнообразии и писать об этом. Мне кажется, что школьникам от 14 лет это будет ближе, в этом возрасте они уже задумываются о своём предназначении, о выборе профессии и любимого дела.
    Главный герой – мальчик Колька, которого без отца растит простая, необразованная мама, с трудом сводящая концы с концами и считающая, что ни школа, ни книжки в жизни не нужны. Несмотря на это, Колька – мечтатель, романтик, очарованная душа… и хочется верить, что во взрослой жизни, он обязательно реализует свой писательский талант.
    Идея: смотри глубже, сделай больше, стань лучше!!! По-моему, замечательный девиз для молодёжи.
    Текст грамотный, обогащённый народной лексикой, колоритными подробностями сельского быта и эмоциональностью героев.
   
    МАСЛЁНА (сказка о Масленице)
    Автор: Наталья Майданик
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=237857&pid=163&nom_id=431
   
    МС -Прекрасная сказка, очень подходящая для развития детского кругозора. Популяризация русских народных традиций сейчас крайне актуальна, потому что дети должны знать свои корни, истоки. Язык, сюжет – всё очень хорошо выдержано в русском народном стиле.
   
    ЕШ -Красиво рассказанная легенда. Замечательное владение словом, прекрасно стилизовано. Как всякое древнее поверье, не очень логичная. Но ведь сказка написана на основе легенды, поэтому, стоило в ней дать ответ на вопрос, который обязательно возникнет – почему Маслёна приходит ни в образе красы-девицы, а румяной пышной бабы? Думаю, возраст читателя несколько завышен.
   
    ВЛ -Очень красивая, стильная сказка, словно нарисованная солнечными и снежно-серебряными нитями. Сюжет интересный, волшебный, способный заинтересовать и детей и взрослых. Слог и художественные приёмы автора – на высоте, тема привлекательна не менее, чем новогодняя. На основе этого сюжета можно было бы написать сценарий для небольшого школьного спектакля или танцевального номера. Понравилось!
   
    Две сестры. Сказка для детей младшего школьного возраста
    Автор: Алла Райц
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=275326&pid=163&nom_id=431
   
    МС -Сказка в общем-то понравилась. Оригинально, свежо, познавательно. Но автору стоит поработать над словом. Мало перечислить синонимы метели и вьюги, стоит наглядно показать почему это всё одни и те же «лица». Рекомендую поиграть словами. И на фоне общей напевности произведения – и правда будто поземка слова стелятся да вьюжкой закручиваются – очень странно звучат профессиональные термины фигуристов:» скоростное скольжение» и современные реалии школьной жизни: «портфолио, в раздел " Мои достижения». Мне кажется, что стоит убрать эти выражения. Выдержать текст в общем стиле напевности.
   
    ЕШ -Прекрасно помню эту сказку по Новогоднему конкурсу. С одной стороны, приятно видеть, что автор основательно поработал над сказкой после конкурса, убрав некоторые, как мне казалось, нелогичности и расширив сказку. С другой стороны появились новые вопросы. Не очень понятно, почему матушка Буря должна наказать по-русски Вьюгу? За хвастовство иноземным происхождением или из-за самого происхождения?! В сказке нет ответа.
    В плавно вьющуюся, живописную речь и сказочную атмосферу резко врывается современная лексика (портфолио, достижения, умение кататься на коньках), в мгновение ока, уничтожая фантастичность и красоту сказки.
   
    ВЛ -Думаю, что для младших школьников сам стиль повествования сложноват: слишком много красивостей, описаний, оборотов. У восьмилетнего мальчика есть портфолио? Много длинных, сложных предложений, например:
    «Да так красиво, что и Вьюга остановилась, смотрит вместе с сестрой, как
    мальчик лет восьми, или девяти, на коньках катается, а за ним красивые
    дорожки и вьюнки остаются на гладкой поверхности льда, затейливые
    рисунки, словно приветствие для двух неугомонных сестер-художниц
    зимних»
    Логичней было бы, если уж Вьюга – иностранка, чтобы и летела она на сочельник из-за границы. То, что сёстры спорят, ссорятся, обзывают друг друга – плохой пример… и ещё мне непонятно: рассЫпались снежком-порошей, развлекли мальчика, а как же Москва, сочельник, Рождество? Куда летели – не долетели… непутёвые какие-то! 
    Мне, как взрослому читателю, красивые, образные обороты речи в данной миниатюре импонируют, но ведь нужно оценивать работу с точки зрения ребёнка 6-9 лет, поэтому – увы!
   
    «Птичье спасибо. Рассказ для детей 7-10 лет».
    Автор: Юрий Козлов (Юрий Юркий)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=280758&pid=163&nom_id=431
   
    МС -Рассказ бесспорно хорошо как по сюжетной, так и по воспитательной ценности для детей. Хотя не могла избавится от ощущения, что читаю текст из школьной программы по литературе дл я началки – так всё правильно, познавательно, воспитательно. Но это не упрек автору, наоборот, хорошо, что наряду с развлекательным чтением, наши авторы продолжают писать и познавательные тексты, воспитывающие в детях любовь к родной природе. Есть замечания к тексту – во-первых, автор излишне увлекается причастными и деепричастными оборотами. Текст утяжеляется, становится сложным для детского восприятия. Даже во взрослых произведениях не стоит увлекаться подобными вещами. Во-вторых, резануло простецкое «садишь» из уст ребенка. Вроде это не деревенский мальчик. В-третьих, нужно как-то закончить тему с бабушкой – ей же не нравилось, что дерево сажают, но услышав пении птицы, на, видимо, долджна изменить своё мнение. Но автор забыл про это написать. А бабушкино неодобрение так и повисло в воздухе.
   
    ЕШ -Я бы сказала, очень правильный рассказ. Он точно вписался бы в урок природоведенья и в урок литературы, поскольку культивирует активную любовь к природе и бережное отношение к ней, в то же время прививая поведенческие навыки. Но совсем не уверена, что читать его детям будет интересно.
   
    ВЛ -Правильная, поучительная история. Хорошо, когда дедушка такой спокойно-рассудитель­­­ный,­­­ прививающий своему внуку интерес и бережное отношение к природе: к паучку, птичке, одуванчику, деревцу. Очень важно научить детей любить и беречь жизнь во всех проявлениях... это залог того, что для будущих поколений нашей планеты сохранятся леса, реки, чистый воздух и удивительные земные флора и фауна. Именно этому и учит рассказ Юрия.
   
   
    Приключения Пузанчика и его друзей (сказки для детей 4-6 лет) фрагмент
    Автор: Надежда Николаевна Сергеева
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=280710&pid=163&nom_id=431
   
    МС -Сказки неплохие, красочные, если можно так выразиться о литературном произведении – очень зримо представляешь себе и гнома, и всех его друзей. Но над текстом для пятилеток еще надо работать и работать. Во-первых, убирать лишние местоимения, коими автор текст просто заполонила, во-вторых, стараться избегать сложно подчиненных предложений и предложений и с причастными и деепричастными оборотами. Ну и в третьих, еще раз пройтись по тексту на предмет неуклюжих выражений, таких как, например:
    «помахал им на прощанье», имея при этом ввиду не тех кому помахали, а букет;
    «гул многих пчёл»; «липовое дупло»; «потоком потекла» и пр.
    Есть еще и в-четвертых – желательно правильно оформлять прямую речь. Это конечно, больше работа редактора, но….
    Сюжеты вполне подходят для детишек от 3-х лет до 5-6 лет. Хотя, конечно, на шедевр сказки не тянут – слишком безыскусны.
   
    ЕШ -Изумительные истории для малышей до 5 лет, очаровательный персонаж - гномик Пузанчик. Дети обожают такие незамысловатые истории и выдуманный мир, находящейся совсем рядом. Хотя новизной сюжетов и героев истории похвастать не могут.
   
    ВЛ -Истории про симпатичного Пузанчика, я думаю, очень понравятся малышам-дошкольникам­­­.­­­ Каждая из них – маленькое приключение в окружении лесных жителей: крота, лягушонка, пчелки, медвежонка. Персонажи все дружелюбные и добрые. Истории учат заботе, внимательности, взаимовыручке, вежливости и любви к окружающей природе.
    На мой взгляд, тексты можно сократить (без ущерба для сюжета), сделать не такими многословными, ведь аудитория – самые маленькие. Простая, но очень славная сказочка, - именно то, что нужно для малышни.
   
    Бельчонок Рыжка. Рассказ для детей 5-8 лет.
    Автор: Елена Терехова
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=280709&pid=163&nom_id=431
   
    МС -Всё-таки я бы определила эту серию, как сказочную. Несмотря на наличие познавательных моментов о жизни белок, в произведениях есть очеловечивание животных – белке и бельчатам автор «позволяет» думать по-человечески. Птицы и звери разговаривают.
    К сожалению, на подобные темы существует множество произведений и в классической литературе, поэтому сказки не произвели на меня сильного впечатления. На мой взгляд это хорошие «домашние» сказки, но в качестве литературного произведения он не дотягивают. Много повторов, лишних слов и деталей. Всё предсказуемо.
   
    ЕШ -Впечатление двойственное. Должно бы быть интересно, но почему-то не интересно. Наверно, дети будут переживать за бельчонка. И все же создалось впечатление, что один и тот же случай описан в каждом рассказе одним из персонажей, принимавшим участие в событии.
   
    ВЛ -Сказка состоит из четырёх сюжетов о жизни беличьей семьи. Замысел хороший, детям должно быть интересно узнать о том, как подрастают и взрослеют бельчата, как мама-белка заботится о них, о встрече девочки с бельчонком Рыжкой. Я рекомендую Елене существенно сократить текст, вырезать ненужные повторы (о том, как синички спасли бельчонка – три-четыре раза упоминается), подчистить некоторые диалоги, тем самым сделав произведение более компактным и информационным. А пока история как будто разбавлена водой – много слов ни о чём.
   
    Как Вовка Морковкин в Тролляндии побывал (сказка для детей младшего школьного возраста)
    Автор: Елена Керра
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=280567&pid=163&nom_id=431
   
    МС -Произведение оставило двойственное впечатление. Вроде бы познавательное произведение и мораль правильная, но я его с трудом дочитала – настолько скучным и предсказуемым показался сюжет. Неправильное оформление косвенной речи (мысли гл. героев) сбивало с толку в процессе чтения. И сильно огорчило, что автор, начав достаточно интересно, сбился на банальные сюжетные ходы. Сплошное разочарование.
   
    ЕШ -Трудно придумать новое, необычное и сказочное приключение школьников. И хотя начало достаточно тривиально, а герои известны и не новы, на мой взгляд, автору удалось создать необычный своеобразный мир Тролляндии. Если бы еще не Кролик, видевший саму Алису!...
    Не думаю, что совсем уж разговорное просторечное «сперва» и «почисть зубы.» уместны в рассказах для детей, т.е. там, где они не употребляются для характеристики персонажа.
   
    ВЛ -Увлекательная сказка с симпатичными героями. Диалоги живые, лёгкий юмор, динамичное повествование. Немного смутило, что тролли – добрые человечки, обычно – наоборот. Также удивили кряки – лягушки с огромными зубами, (почему не кваки?)
    Поскольку мальчики попадают в волшебную страну Тролляндию, очень важно для детей представить её, ведь это целый налаженный сказочный мир… ну, хотя бы описательные моменты каких-нибудь диковинок, удивительных традиций и т.д. Внешности героев тоже желательно было бы хоть чуточку коснуться.
    В принципе, сказка понравилась, хотя сюжетные ходы предсказуемы.
    «Сварить из ромашки чай» - всё-таки «заварить»
    Развитие сюжета мне показалось несколько торопливым, посмаковать сценки не получается. И ещё: для детей младшего школьного возраста нежелательно, когда практически всё произведение состоит из прямой речи.
   
    Моя маленькая тайна (сказка для детей 4 - 8 лет)
    Автор: Евгения Шапиро
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=280527&pid=163&nom_id=431
   
    МС -Очень оригинально поданы сразу две темы: детского одиночества и непохожести на других. Простая сказка вполне может помочь иному ребенку, чем-то отличающегося от своих сверстников и потому обреченного на одиночество, преодолеть свои проблемы. В сказке подкупает так же познавательность – автор делает ставку не на сказочности зайцев, а на их реальных повадках.
   
    ЕШ -Рассказ о зайках достаточно познавательный. Сказка лиричная, светлая, начало и конец , как мне кажется, немного рассогласованны. К сожалению, стиль не выдержан автором до конца. В финальном разговоре у Эхо «бабущкина» речь.
   
    ВЛ -Сказка замечательная. Детям будет интересно узнать о том, что зайчата бывают летними (травники), осенними (листопадники) и о том, что мамы-зайчихи заботятся не только о своих малышах, но и о соседских. Но самое трогательное в этой истории – встреча зайчонка с Эхом… дружба двух маленьких одиночеств.
    Очень поэтично: «На этой затенённой поляне маленькое Эхо прожило много лет и лишь отражало чужие голоса. Слёзы одинокого зайчонка напомнили ему о собственном одиночестве. Эхо, утешая малыша, научилось говорить свои слова. Это была его тайна»
    Хорошо, когда в сюжете есть некая образная недосказанность: можно поразмышлять, додумать что-то по-своему, пофантазировать, обсудить… в этой сказке она присутствует в образе Эха.
   
    Приключения на банановой полянке (сказка для детей 6 - 14 лет)
    Автор: Анатолий Кулак
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=257464&pid=163&nom_id=431
   
    МС -Неплохая попытка селекции в литературе – скрещиваем познавательное с воспитательным. Получаем полуботаническую сказку с моралью о вреде жадности. Считаю, что симбиоз вполне удался, за исключением нескольких но: явно завышена возрастная категория. Эта сказка для детей 5-8 лет. Хорошо бы автору поработать с текстом:
    «…на поляне созревают бананы. И тогда начинается праздник созревания бананов…» - тавтология. Праздник можно было назвать интереснее, например «Праздник спелого банана».
    «..Они (бабочки) сиганули вниз…» - синоним слова «сигануть» -«прыгнуть». А бабочки летают, а не прыгают.
    «высокоствольных деревьев» - странный термин, м.б. лучше попроще детям выраженьице подобрать, например, деревья могут быть просто высокими.
   
    ЕШ -Интересная, познавательная сказка, с моралью. Несколько затянутая, на мой взгляд. Экзотическое место повествования и герои должны заинтересовать детей 6-9 лет.
   
    ВЛ -Сказка о том, почему бабочки Калиго днём прячутся, а летают лишь ранним утром или в сумерках. Замысел хороший, но есть ряд недостатков.
    Во-первых, для детей шести-семи лет в тексте многовато сложных названий: Калиго Атрей, Калиго Бельтрао, Морфа Елена, Морфа Гекуба, и другие Морфы - Катенарии, Авроры, Дейдамии, Королевская голубянка… для детей же 13-14 лет сюжет простоват.
    И слишком сложные предложения:
    « Их сестра Марта, чуть-чуть запоздавшая и прилетевшая только в этот момент, вблизи лежащего на земле банана увидела вертящееся многоглазое и большеглазое лохматое чудовище (так со стороны выглядели соперничающие братья Атрей и Бельтрао) и с перепуга нырнула в темную лесную сень»
    «Многие мелкие животные, с нетерпением ожидавшие этого события, кто на крыльях, кто вприпрыжку, кто бегом или ползком, устремились в направлении банановой полянки» - не лучше ли назвать конкретных животных (представление о фауне Колумбии будет) – золотогривая и паукообразная обезьянки, ленивцы, носухи… и сказать проще: «устремились к банановой полянке»
    Над стилем рекомендую автору поработать.
    Но, если к данной сказке будут красочные иллюстрации о флоре и фауне Колумбии, то она станет яркой и познавательной.
   
    Санькина пятерка
    Автор: Леонид Лещинский
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=147362&pid=163&nom_id=431
   
    МС -В общем не плохой рассказ. Вполне грамотно написан и тема актуальная, но… Перенести бы эти действия в современную эпоху! Ну вряд ли поймут, а главное, вряд ли заинтересуются нынешние дети реалиями прошедшей эпохи. А соответственно не примут близко к сердцу проблемы гл. героя, не вынесут для себя такой полезный, в общем-то, урок. Ведь и мальчишки и проблемы остались те же, равно как и пути их решения. Но… Автору надо понять для чего он пишет – для себя или всё-таки для современных детей? Не считаю в данном случае, если бы комсомольцы и «демократический централизм» были заменены на что-то более близкое современной молодежи, то рассказ что-либо потерял. Наоборот, выиграл бы расширенную читательскую аудиторию.
   
    ЕШ -Охарактеризовала бы, как хороший крепкий рассказ. В некоторой степени, исторический экскурс. Не скажу, что особенно задел, но вполне понятен, достаточно динамичен.
   
    ВЛ -Главному герою рассказа, судя по тому, что его принимают в комсомол – четырнадцать-пятнадц­­­ать­­­ лет, однако его поступки и поведение, меня озадачили:
    - шутка с похоронной процессией,
    - реакция на то, что ему «крутили» уши – он не то, что «вмазать» как следует обидчикам, а даже пересесть на другое место не решился. Неужели, комсомолец должен стоически переносить любые унижения? Санька предпочёл плакать, но ничего не менять,
    - история со штанами. Даже маленький ребёнок в подобной ситуации инстинктивно потянет их на себя, т.е. наденет. Опять у него катились слёзы, «но он упорно стоял»
    Кстати, фраза «…Зюзькин в одно мгновение стянул с него штаны, обнажив все интимные места» лучше заменить на: « Зюзькин подбежал и в одно мгновение стянул с него штаны на виду у всего класса»
    Подробности приема в комсомол вряд ли заинтересуют современных детей, а также термины: первый секретарь обкома КПСС, демократический централизм, выборность, отчётность.
    Конечно, хорошо, что мальчик стал заниматься спортом, подтянулся по математике и получил свою первую пятёрку… но, неужели тут всё дело в причастности к комсомолу?
    Рассказ неплохой, но не актуален.
   
    Когда мне было четыре года (рассказ для детей младшего и среднего школьного возраста)
    Автор: Лазаренко Екатерина
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=280347&pid=163&nom_id=431
   
    МС -Очень интересное и психологически точное детское мировосприятие отразила Екатерина в своем рассказе. Несколько недочетов по развитию сюжетной линии – хотелось бы понять, сколько девочке сейчас лет, потому что от этого зависит читательское восприятие её мыслей. Понятно, что она ходит в школу, скорее всего в начальную, но между первоклашками и третьеклашками целая жизнь. Я бы не ставила в возрастную категорию читателей детей среднего школьного возраста, нет. Скорее, подобная проза интересна детям старшего дошкольного и мл. школьного возраста (5-9 лет) – здесь ответы на многие вопросы, здесь попытка самопредения в мире, ответ на извечный детский вопрос – кто такой я в этот мире?
   
    ЕШ -Привыкла к хорошим работам автора, но, к сожалению, этот рассказ откровенно разочаровал. Начатый, как своеобразное пособие для детей по такой трудной теме, как летоисчисление и время, рассказывая об одной из теорий времени-киноленты, он постепенно переходит в рассказ ребенка с перечислением событий, тут же затрагивая другие темы, как бы вскользь мимоходом. Целостности нет.
   
    ВЛ -Мне, взрослому человеку, было интересно почитать. Насколько это будет увлекательно для детей, даже не знаю. У каждого из них есть подобные свои «умозаключения» Должна сказать, что я до сих пор считаю дни недели по школьному дневнику: пн, вт, ср….на другой странице – чт, пт, сб… в уме – воскресенье )))))
    Размышления-воспомин­­­ания­­­ автора не имеют сюжетной линии, напоминают эссе – рассуждения в свободном стиле и манере написания. Во многих семьях есть детские альбомы, в которых мамы записывали интересные моменты взросления своих детей: первое слово, первый зубик, «это» было сказано в три года… «это» в пять лет.
    На основе подобных записей можно написать бесконечное продолжение этой истории, только это уже будет сборная солянка, типа «От двух до пяти» Корнея Чуковского.
   
    ГАДЮКА
    Автор: Евгений Ткаченко
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=221892&pid=163&nom_id=431
   
    МС -Это произведения я уже встречала в конкурсе «Записки любителей природы и путешествий». Специально не поленилась, нашла свои записи полуторагодичной давности. И поняла, что сейчас готова посмотреть на произведение немного глубже, хотя основное мнение моё не изменилось. Для просто художественного рассказа автор предлагает читателю слишком много личностного самокопания. Вероятно, это способ избавиться от собственных страхов, но этим ставит рассказ на грань очерка по психологии. Для маленького текста много переходов – от воронок войны к случаю со змеёй и от собственных проблем к проблемам истребления змей. Рада, что автор пришел к выводу, что собственный страх можно вылечить не только агрессией. Учить детей общению с природой безусловно можно и нужно, но чему учит этот рассказ? А собственно ничему. Мы видим лишь собственные переживания автора и победу личности над страхами. Как и ранее, я советую автору поработать над структурой произведения – нет понятия в какое время произошел случай, упоминание о недавней войне лишь старшему поколению даёт понять, что речь идет о ВОВ (нынче много войн развелось). Резкий переход от прошлого (когда произошел случай) к настоящему (когда автор и рассказывает историю). Ну и необходимо вывести какую-то мораль для детей.
   
    ЕШ -Довольно жесткий, я бы сказала мужской, рассказ. Описание расправы , по- другому не назову, с гадюкой достаточно жестоко. А объяснение злобного характера змеи её названием, не только банально, но и представляется мне бессмысленным, как и любая не вынужденная жестокость. (Убить убил, но зачем же было на ветку извивающуюся вешать?!) Мысль, которую пытается донести автор, в заключение вполне ясна, но хотелось бы четкого, точного и художественного ее воплощения. Тем более, когда затрагивается такая сложная тема оправданной и неоправданной жестокости.
   
    ВЛ -Рассказ о взаимоотношениях человека и природы, о гармонии мира, в котором мы живём, о преодолении психологических барьеров путём «диалога» Читается с интересом: как будто прошёл вместе с автором по лесным тропам, слушая его истории и размышления. Должна сказать, что охота – не детская тема и если уж воспринимать змей, как олицетворение зла, то лесная живность вполне вправе также относиться к человеку с ружьём. Для цикла «Записки охотника» произведение подходит идеально, а вот для детского конкурса «Мир интересней, чем мы думаем» - не совсем.
   
    Суперкот
    Автор: Рогочая Людмила
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=245498&pid=163&nom_id=431
   
    МС -Рассказы о животных, особенно домашних питомцах , очень важны для детей – это целый мир, который не менее интересен, чем наш, а иногда даже более интересный. У животных свои характеры, свои привычки. Они способны совершать поступки, которые можно отнести к героическим. Они способны дружить с людьми на равных. И даже доказать что-то тем, кто не верит в них. Именно такой пример дружбы между мальчиком и котом демонстрирует на Людмила в своем рассказе. И хорошо, что у гл. героя есть такой друг как Тимка!
   
    ЕШ -Незатейливый , увлекательный рассказ о дружбе мальчика и кота. Написан легким живым языком. Единственное замечание, как мне кажется, следовало бы изменить времена глаголов на прошедшее, оставив в диалоге наст. вр. «Такие разговоры шли весь май. Наступило лето. Как-то Никита и Тимка сидят у раскрытого окна и беседуют.»
    После прочтения остается чувство смысловой незавершенности рассказа.
   
    ВЛ -Приятный, добрый рассказ о дружбе мальчика и кота. История учит быть внимательными к братьям нашим меньшим, относиться к ним с уважением и пониманием, они этого заслуживают! Домашние животные и дети зачастую очень тонко чувствуют друг друга. Эта связь описана и в рассказе Людмилы.
    «- Никому я не нужен, - говорит Никита … и тяжело вздыхает.
    - Мяу, - отвечает Тимка, - мяу-мяу, - что означает:
    - Мне нужен. Ты что про меня забыл?»
    Да, за привычным «мяу» часто завуалированы очень даже умные кошачьи мысли ))) Взрослые, в силу своей «взрослости» их не понимают, а вот дети – наоборот, очень даже. Думаю, что любовь к животным положительно характеризует любого человека и если прививать её с детства, то меньше на свете будет жестокости, насилия и боли.
    Буду рекомендовать этот рассказ знакомым дошколятам
   
    Богатырский меч (сказка для детей от 4 до 8 лет)
    Автор: Елена Веретенникова
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=277338&pid=163&nom_id=431
   
    МС -Яркий пример того, как мастерски можно пересказать классический сказочный сюжет. Замечательные параллели, понятные современным детям, воспитательные моменты ненавязчиво дают ребенку представление о том, что такое хорошо и что такое плохо. Понравился язык – напевный, как и положено народной сказке, но в то же время осовремененый, с элементами старинной русской речи.
   
    ЕШ -Хорошая побывальщина, узнаваемое поведение мальчика неплохо вплетено в канву русской народной сказки. На мой взгляд, есть некоторые несуразности, вроде «жило племя богатырское.», «Мама и бабушка наполнили корзины снедью: колбасами, душистым хлебом, крынками с молоком и простоквашей, баранками и конфетами. " – молоко, простокваша, хлеб – и это на ярмарке, приехав из ... села?!
   
    ВЛ -Добрая сказка в фольклорном изложении. Стиль повествования мягкий и сказочный, а сам сюжет очень полезен для коррекции детского поведения, для размышлений над такими вещами, как:
    - плохо быть капризным и непослушным,
    - нужно бережно относиться к природе и к тем, кто слабее,
    - важно уметь признавать свои ошибки,
    - хорошо быть отважным, смелым и обязательно вырасти в богатыря.
    Что касается грамотности текста – есть погрешности и опечатки, а также - слишком длинные предложения.
    Персонажи вроде бы знакомые, но всё-таки в авторской обработке – не баба Яга, а Яга Ягишна (потомственная Яга, так сказать) помощницы её – не кикиморы, а шишиморы болотные. Ещё мне понравилось:
    «… Яга отскочила в сторону, усмехнулась и говорит: «Ну, Илья, все испытания в моём лесу ты с честью прошёл. Отпускаю я тебя, мамушку твою и бабулю домой с миром….»
    Возможно, это был театрализованный спектакль для перевоспитания вредных детей, и на самом деле, Яга - хорошая, мудрая и ласковая старушка («мамушка, бабуля» – ласкательно)
    Сказка понравилась!
   
    Рассказы для детей.
    Автор: Галина Радина
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=279666&pid=163&nom_id=431
   
    МС -Хорошие, теплые истории про домашних питомцев очень полезны и занимательны для детской аудитории. И любовь автора к своим питомцам струится из каждой строки. Но этого недостаточно, чтобы рассказы стали полноценными произведениями для детской аудитории. Во-первых, очень чувствуется присутствие автора –взрослого уже человека, она не просто наблюдает за жизнью своих питомцев, она активно участвует в рассказе, а это не всегда интересно детям. Сейчас рассказы о животных больше напоминают дневниковые записи о самой героине и её жизни. Во-вторых, текст утяжелен бытовыми подробностями, недетского восприятия. Например: «Целых полчаса ничто не нарушало моего покоя», «До конца книги оставалось несколько страниц», «я даже успела увидеть начало занимательного сна». Ну, не нужно столько подробностей для детей. В-третьих, текст переполнен местоимениями, иногда сложно сориентироваться в «он, ему, ей, она». В общем, небольшая работа над текстом – к содержанию претензий нет- и мы получим прекрасные, красочные рассказы о неугомонной троице семейства кошачьих.
   
    ЕШ -Показалось, что рассказы о животных написаны слишком детально, последовательно и от этого пропадает живость происходящего. Читать утомительно. Жаль, кошки - животинки удивительные и непредсказуемые.
   
    ВЛ -Мне, как кошатнице, подборка рассказов понравилась. Ситуации знакомые, забавные, вызывают улыбку. Написано грамотно, интересно, но немного тяжеловато и многословно для детей. В любом случае, истории про домашних животных увлекательны для детворы и необходимы для формирования их личности. Подростки, с любовью читающие подобную литературу, никогда не станут догхантерами (охотниками на бездомных собак и кошек) и вырастут милосердными людьми (к сожалению, жестокость в молодёжной среде нынче процветает) Автору – новых сюжетов и добрых встреч! )))
   
    Школьные мгновенья
    Автор: Эльвира Смелик
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=279663&pid=163&nom_id=431
   
    МС -Наверное, не очень-то профессионально члену жюри кричать автору: «Браво! Браво!» Но я всё-таки сделаю именно так – «Браво, автор!» Получила совершенное удовольствие от рассказов Эльвиры. Понравилось всё: язык – такой понятный школьникам, не загруженный и в тоже с отсутствием сленга. Правильно выстроенные диалоги. Сюжеты рассказов отражают реальную жизнь, в некоторых случаях, например в рассказе «Под оранжевым зонтом» перемежаясь с легким фэнтези, а вернее фантазиями детей. Психологически выверенные портреты героев подкупают своей реальностью – да, это наши дети, это о наших мальчиках и девочках. А главное – подобная проза нужна школьникам, как воспитательный момент чувств, поведения , взросления и пр.
   
    ЕШ -Замечательные лиричные, светлые, романтичные рассказы ( ПОД ОРАНЖЕВЫМ ЗОНТОМ, МАЛЬЧИК-НЕВИДИМКА БРЮНЕТ С СЕРО-ЗЕЛЕНЫМИ ГЛАЗАМИ) о внутреннем мире подростков, о неординарном постижении ими себя и познании окружающей действительности. Через незначительный, на первый взгляд ординарный случай, как в «ОПОЗДАВШАЯ «, «ЕСЛИ НЕ ТРУДНО», автор умеет показать общие тенденции в жизни современного подростка, в частном увидеть общее, заставляя думать, неназойливо воспитывает. Автор, на мой взгляд, на сегодняшний день безусловный лидер, опосредованно, тактично вторгающийся и описывающий жизнь , проблемы, мысли современного школьника.
   
    ВЛ -Мне очень близок приём автора: вкрапление в реальные, казалось бы, повседневные ситуации, - фантастических составляющих.
    Полёт с зонтиком, кот Черепухин… этого никто, конечно, не увидит, но подобные вещи всё-таки реально существуют в жизни каждого из нас. Это – наши мысли, мечты, чувства, иллюзии.
    Текст увлекательный, грамотный, с романтической ноткой, заставляющий задуматься и очень позитивный! Прочла с удовольствием и светлой ностальгией о школьных годах.
    Автору – моё почтение!
   
    Отрывок из сказки "Хозяйка медного Царства" (для детей от 10 до 13 лет)
    Автор: Хельга Янссон
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=279339&pid=163&nom_id=431
   
    МС -Очень сложно оценивать отрывки из больших произведений – сложно понять целостность сюжета, в маленьком отрывке, как правило, мало действия – повести и романы вполне могут позволить не экономить на количестве знаков. И авторы, на мой взгляд, рискуют публикуя отрывки.
    В данном случае я прочитала отрывок из детского фэнтази, где дети попадают в компьютерный мир , но который тоже реален, со своими героями, принцессами, проблемами и пр. атрибутикой жизни в ином пространстве. Немного напомнило «Хроники Нарнии».
    Увлекательно, но непонятно – для меня герои разговаривают о проблемах пока не близких, я же не читала начало . Всё равно, что услышала разговор, а что о чем… Но думается, что общий сюжет достаточно увлекателен, судя по отрывку. Один совет автору – в следующий раз выбирайте для размещения лучше начальные главы, не из середины. Понятнее будет тем, кто не читал полностью.
   
    ЕШ -Если бы проводился конкурс на разработку стратегии новой компьютерной игры, то этот сценарий был бы уместен. .Никакие реплики о смущении, возмущении и восхищении героев не спасают эту работу, не делают ее литературной. Реалии компьютерных игр, конечно, можно включать в литературное произведение, но это нужно делать как можно деликатнее. Во всяком случае, вряд ли стоит описывать фантастический мир, используя изображения мира компьютерного , а приключения героев, как последовательное выполнение миссий в графическом квесте..
    Мотивы наступления зимы и осени в разных королевствах явно заимствованы. К примеру, первый из фантастической саги Р-Р Джоржда Мартина "Песнь льда и пламени».
    В целом – полная каша из героев и сюжетов фэнтези и компьютерных игр.
   
    ВЛ -Чтобы отрывок из повести был понятен, автору следовало бы написать небольшой синопсис. Коля Синицын – известный персонаж Николая Носова, не понятно его присутствие в повести Хельги Янссон. Если же это совпадение – странно, как минимум. К сожалению, и герои, и мир, в котором они очутились, каждый читатель будет представлять по-своему – нет характеров, внешности, интерьеров и т.д.
    Верховный Маг, страна Дождя, принц Дерек, дон Хедрик, владыка Эльфов, заклинатель Огня, солнечный Оракул, князь Конунг, король Харлаф, принцесса Селия, пэр Августул, Жанка, Юлька, Пашка.
    Немыслимое количество персонажей и бесконечные, утомительные диалоги о том, что не совсем понятно (отрывок есть отрывок) Мне лично представился ярмарочно - костюмированный микс: декорации, актёры, тексты… обрывки действа, у которого нет ни начала, ни конца.
    Вполне возможно, что сюжет увлекательный и приключенческий, просто автор представил неудачный фрагмент.
   
    Дювэ. Сказка для детей 10-14 лет.
    Автор: Марина Соколова
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=276746&pid=163&nom_id=431
   
    МС -Честно говоря, не очень осознала основную мысль произведения. Вернее не так: начала читать и удивлялась – почему сказка? Хороший рассказ про спасенного котенка и человеческую доброту. Но рассказ неожиданно сделал странный (не побоюсь этого слова) поворот и вот уже появились какие-то клоны –чемпионы и мамы-папы тоже чемпионы… А зачем? Сказкой по-прежнему произведение можно назвать очень условно – клонирование давно не сказка. В крайнем случае , можно отнести произведение к жанру легкой научной фантастики. Но на мой взгляд, сюжетная линия только страдает от такого поворота. Мне кажется, автор увлеклась. Вполне можно было бы остановиться на выступлениях котенка у Куклачева. И определить произведение как рассказ. Достойное семейное чтение.
    По тексту встречала выражения, не слишком подходящие для детской прозы: «… её мнение в семье превалировало» , «взяла котёнка под свой патронат.», «Черту под колебаниями» и пр.
    В случае употребления специальной терминологии, например: «Папа, который считал себя знатоком фелинологии. Правда, он колебался между версиями CFA, TICA и CFF» Стоит дать более доступное и вписывающиеся в текст объяснение или рассказать иными, более простыми словами – не все знатоки кошачьих пород и пр. нюансов.
    Всё это утяжеляет текст и делает его неинтересным для ребенка – мало кто полезет в словарь посмотреть незнакомое слово, автору лучше позаботься об этом самому, с тем, что бы текст был не только увлекательным, но и познавательным.
    К положительному могу отнести мягкий юмор автора, с которым он преподносит сюжетные перипетии.
   
    ЕШ -Вначале правдоподобная история, переросшая в фэнтези. Написано временами интересно, местами юмористично, но довольно странны два момента- настойчивость, с которой девочка прячет котенка на балконе несмотря на два трагических по сути благополучно окончившихся по случайности падения и навязчивая идея мамы о семье чемпионов.
    С первого же абзаца написано суховато, не хватает живости, речь насыщена канцеляризмами, много штампов, устоявшихся оборотов, таких, например:
    « Любава забыла про мусорное ведро и про всё на свете, кроме одного: котёнка необходимо спасти во что бы то ни стало. «Было совершенно очевидно, что этот бело – серый комок с длиннющим крысиным хвостом не вызовет у Мамы положительных эмоций.
   
    ВЛ -Читала и улыбалась. Фантазия и юмор автора порадовали. Сюжет лихо закручен, нашпигован остроумными и удивительными вещами. Все персонажи харизматичные: активная непререкаемая Мама, авторитетный умник-Папа, самостоятельная и неугомонная Любава, дипломат-Дювэ со своими поцелуями… даже далёкая бабушка, играющая в шашки! Развитие сюжета – непредсказуемое, а то, что семья – дружная и немножечко малохольная – замечательно! Думаю, что это произведение, скорее, для семейного чтения. Легко представляю себе эту историю в виде мультфильма или потешной комедии.
    Замечания: неправильно оформлена прямая речь, кое-где – знаки препинания… по сюжету: хоть и весело, но чересчур всего напридумано, поэтому - громоздко!
    Авторский потенциал у Марины велик, успехов ей!
   
    Туки-та! - рассказ для детей 5-9 лет
    Автор: Дмитрий Чарков
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=271977&pid=163&nom_id=431
   
    МС -С удовольствием прочитала рассказ. Это проза как раз для современных школьников - с мышлением и реалиями современных детей и учит она такой простой, но правильной морали – уметь извиниться, уметь исправить неблаговидны поступки. Уметь извлечь опыт из ситуации и больше не повторять ошибки. Понятие о том, что подарки тоже не просто так дарятся тоже правильное – современным детям не всегда это понятно. Немного наивное. На мой взгляд. Упоминание деда Мороза, но поразмыслив, я подумала: «А почему нет?» Ведь всегда в жизни ребенка должна присутствовать сказка.
   
    ЕШ -На мой взгляд, начало довольно затянуто и от этого рассказ в целом проигрывает. Думаю, что сама история детям достаточно интересна, хорошо знакома каждому. Стилистически не ровно. Начало написано языком не соответствующим восприятию ребенка ни 8, ни 9 лет. Середина эмоциональна, не плохо переданы события и переживания мальчика. К концу рассказа речь автора автор вновь сбивается Речь папы не столько пояснительно-объясни­­­тельна,­­­ сколько назидательна.
    Но, в целом, соглашусь, современно , и это очень радует. Особенно на фоне большого числа появившихся в последнее время у многих авторов традиционных сказок и рассказов, не интересных ни сюжетно, ни местом действия, ни антуражем теперешнему ребенку.
   
    ВЛ -Для пяти-шестилеток первая половина рассказа скучновата и затянута, много отвлекающих, несущественных размышлений: о мытье посуды, американцы – о налогах…
    Разговор с папой о неблаговидных поступках – основа сюжета, то зерно, ради которого написана вся история, но композиционно – слишком долго читатель идёт к этому. Взрослые осилят, а вот дети заскучают. Воспитательный момент - сильный, правильный, текст - грамотный, логичный. В общем, рассказ понравился - назидательный, житейский.
   
    История про Щенка. Рассказ для детей 5-10 лет.
    Автор: Виктория Макаллистер
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=278917&pid=163&nom_id=431
   
    МС -Сказка соединяет в себе две разные истории про одного щенка: я бы их разделила на 2 разных произведения, условно так 1. Как щенок хотел стать взрослым 2. Щенок и Солнышко
    Дело, конечно, автора, но в нынешнем виде текст больше напоминает сборную солянку, а не целостное произведение. Две разные морали. Две разные истории. Есть проблемы со стилем (автор употребляет в детском произведение казенные штампы, например , «мало соответствовало действительности»), повторами (например, во второй части несколько раз автор упоминает, что солнышко сушит шерстку щенка). Нельзя забывать и про возрастную категории данного произведения – на мой взгляд оно для дошколят, а именно 5-7 лет, не старше. А потому хорошо бы употреблять меньше сложноподчиненных предложений и сложных понятий, таких как «иллюзия».
   
    ЕШ - В произведении два рассказа, плохо связанных между собой. Более того, негатив второй части сводит на нет положительный воспитательный эффект первой. Написано достаточно предсказуемо, затянуто.
   
    ВЛ -Сказка не соответствует заявленной возрастной категории, она скорее подходит для дошкольников. Сюжет простой - о том, как маленький щенок познает мир. Автору нужно поработать над стилем и над смысловой нагрузкой произведения.
    «Косые лучи солнца проникли сквозь щели в досках навеса и упали прямо на мокрую шёрстку щенка. Солнышко ласково сушило шёрстку, чем разбудило путешественника. Он
    проснулся, поднял голову, сладко зевнул и в растерянности посмотрел по сторонам в поисках вожделенной порции мяса и молока. Не увидев желанного угощения, он вскочил на лапы и стал громко лаять, возмущаясь неожиданному обману» - сложно и запутанно для малышей.
    Почему бы не сказать проще:
    « Сквозь щели в досках проникали солнечные лучи, припекая и подсушивая его шёрстку. Щенок проснулся, сладко зевнул и посмотрел по сторонам – привычной порции мяса и молока нигде не было. Он вскочил и возмущённо залаял»
    Подобные незамысловатые истории легко придумывать для детей во время прогулки, или длительной поездки, но какая здесь мораль? Наверное: нельзя малышам убегать из дома.
   
    Продавец коктейлей. Возрастная категория 7-11 лет.
    Автор: Татьяна Перьян
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=278872&pid=163&nom_id=431
   
    МС -Замечательная сказка! Жители чем-то напомнили семь гномов из «Белоснежки», но здесь нет вторичности характеров героев, автор по-своему сумела их раскрыть. Понравился элемент детектива, ловко привнесенный автором и остаточность неразгаданной тайны пожара. Жаль только автор не раскрыл сюжетную линию до конца – стоило бы упомянуть, почему точно сломался волшебный стаканчик и был ли в этом повинен г-н Злюк. Мораль проста, но сюжет увлекателен.
    К стилистике претензий нет, возрастная категория выдержана.
   
    ЕШ -Чудесная фантазия! Ничего нового не предвещающее начало и замечательная история из жизни очередных «коротышек». Но эти жители настолько самодостаточны, а рассказ так красочен и захватывающ, что мысли об еще одних малышах исчезают едва появившись.
   
    ВЛ -Сказка приятная, полностью соответствует заявленной возрастной категории, текст грамотный. Герои этой истории мне напомнили смурфиков – маленьких сказочных человечков, с яркими запоминающимися характерами. Именно – характерами, а не настроениями. Мне кажется, что Плакса, Хмуряк, сестрички – Веселички, Насмешник, Хохотунчик - это всё-таки харАктерные персонажи.
    Настроение переменчиво, оно меняется, в зависимости от событий, погоды, отношений с близкими. А вот характер – это почти константа, плюс-минус совсем немножко. Он, конечно, тоже может меняться, но на это уходят годы. Вот этот момент мне показался нелогичным, простите меня, автор.
    Объём сказки достаточно большой, однако создалось впечатление, что все жители Всенастроения только и делают, что пьют коктейли(кроме продавца коктейлей) Возможно, стоило бы придумать каждому персонажу и соответствующий род занятий, и домики у них должны соответствовать их пристрастиям, и домашние животные и т.д. Хмуряк, например – литературный критик, Насмешник – клоун с болонкой Смешинкой, сестрички-Веселички – актрисы оперетты. А история Злюка вообще должна быть особенной: его никто не любит – поэтому он злой.
    Мне сюжет показался поверхностным, хотелось бы копнуть глубже и узнать интересные подробности про каждого персонажа. Удачи автору!
   
    "Море" (Из цикла "А у нас во дворе")
    Автор: Карапетьян Рустам
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=278832&pid=163&nom_id=431
   
    МС -Автор в очередной раз радует хорошей и качественной детской прозой с глубоким подтекстом. Именно такими и должны быть произведения для детей – простые снаружи, мудрыми внутри.
    Мальчик, гл. герой, умеет находить в простых радостях деревенской жизни настоящий жизненный опыт, понимает разницу между «могу» (провести лето в деревне) и «хочу» (не прочь съездить на море), но не устраивает трагедию между несоответствием этих двух действий, наоборот находит преимущества в своем положении. Житейская мудрость так же присуща герою, например: «Но я Таньке про Ленку рассказывать не стал. Потому что, когда Таньке про других девчонок рассказываешь - она злится.»
    Остается только расстроиться, что автор не побаловал нас несколькими рассказами из серии, ведь объем, допустимый в конкурс это позволял.
   
    ЕШ -Несмотря на то, что автором использован достаточно распространенный прием противопоставления и широко известный сюжет отдыха на море – в деревне, обыгран он оригинально, со свойственным автору тонким психологизмом, мягким юмором, нестандартно, информационно по многим предметам, есть интрига и логичный в парадоксальности финал. А главное – интересно!
   
   
    ВЛ -Интересный, лаконичный рассказ мальчика о летних деревенских впечатлениях. Да, действительно, сплошные открытия, в казалось бы, обыденной нашей жизни: сенокос, рыбалка, знахарка, сельская свадьба, выпас коров! Это всё удивительный мир для маленького городского жителя… не менее увлекательный, чем поездка на море или в горы, или в тайгу.
    Стиль автора узнаваем и это похвально! Но, на мой взгляд, слишком компактно, сжато... перечисление деревенских "чудес" понятны взрослым, а дети 6-8 лет быстренько "проглотят" эту историю и скажут:
    - А дальше?
    А дальше взрослому придется красноречиво развивать темы и настроиться на долгое-долгое обсуждение )))
    В самом деле, «мир интересней, чем нам кажется» и если в данном цикле будут присутствовать истории о его разнообразии, то кругозор детворы значительно расширится. И это здорово!
   
    ЖИЛИ-БЫЛИ И ТУЖИЛИ - арктическая сказка в очень , ну очень-очень , вольном переводе Михаила Лезинского .
    Автор: Михаил Лезинский
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=78986&pid=163&nom_id=431
   
    МС -Художественный перевод – особый вид литературной деятельности. И хотя авторство стопроцентно не принадлежит переводчику, но от того как он переведет зависит художественная ценность переводимого произведения в конкретном языке.
    Данная работа не может не привлечь внимание, тем более, что перевод действительно вольный – вряд ли арктические жители будут сравнивать погоду тундры с крымским пляжем.
    В общем, понравилась сказка – не затейлива, народна, классические герои, сюжет, концовка. Но при этом ненавязчивая мораль и не стандартное (вероятно, обусловленное традициями)решение проблемы – через комаров и гнуса, через собственные страдания, молодой гл. герой изживает лень. Сама лень тоже представлена как гниды в организме. Не аппетитно, но крайне доходчиво – лень разъедает изнутри.
   
    ЕШ -Сказка колоритная, интересная, с неожиданным поворотом сюжета, достаточно юмористична, не сильно страшна, в меру поучительна. К сожалению, у автора большие проблемы с пунктуацией..
   
    ВЛ -Сказка хорошая, хотя сюжет известный. Перевод, действительно, вольный с авторскими находками. Тема победы человека над своею ленью актуальна всегда и везде – и в тундре, и в тайге… и в Москве… а в будущем – и на Луне, наверное. "Шамана" сейчас найти не проблема - на каждом шагу (только теперь называются экстрасенсами и ясновидящими) за пару «оленей» легко вылечат любого от любых мнимых болезней )))))
   
    Витя и Митя в гостях у царя Гороха От 7 до 15
    Автор: Александр Мецгер
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=266605&pid=163&nom_id=431
   
    МС -Да простит меня автор, но второе же предложение расстроило необычайно несоблюдением родов: «Это было не простой потерей, а грозило неприятностями.» Потеря – женск. рода. Поэтому сразу не понятно, кто это ОНО, что грозилО.
    Саму сказку отличает примитивизм – герои, ситуации постоянно напоминают какие-то известные мультфильмы или др. сказки («Ванька в тридевятом царстве», например). Более того, автор накручивает сюжет буквально на ровном месте, ничуть не заботясь о смысловой нагрузке произведения. Конец смазан – так и не понятно для чего мальчики пробыли неделю в сказочной стране и чем закончилось сватовство к Несмеяне. Мораль сомнительна – учат врать потихоньку: Баба-Яга в проступке не призналась, положила очки на место тайно, да еще и мальчиков научила врать… Она конечно, персонаж отрицательный, но зачем же плохие поступки в мораль выводить?
   
    ЕШ -Написано, как всегда, с юмором, достаточно легко. Герои известные, сюжет не нов, но обыгран интересно. Отмечу такой необычный персонаж, как мальчик фей с не менее необычным и веселым именем Люлёк. Слог прост и немного тороплив. С другой стороны, можно подумать, что написано без лишних подробностей, чтобы сохранить динамичность повествования.
    Финальные мысли несколько неожиданны. Думаю, что выводы достаточно оторваны от рассказа и с ним не связаны. Упор в сказке сделан на необходимость чтения, но об охране природы практически ни слова.
    Есть нелогичность – при чем здесь ностальгия бабы Яги? Или непоследовательность­­­­­ «Замученная ностальгией, бабушка Яга потихоньку взяла очки, чтобы проведать родимые леса» А сейчас она не на родине, просто в сказке?
   
    ВЛ -Сказка динамичная, с юмором, но не совсем соответствует теме номинации и заявленной возрастной категории. Дети 12 -15 лет уже читают более серьёзные книги и волнуют их: фантастика, первая любовь, мир компьютерных стратегий и увлекательного фэнтази.
    «Мир интереснее, чем нам кажется», однако здесь нет - ни новых знаний, ни запоминающихся сказочных миров, ни невероятных путешествий. Почерк автора узнаваем, но сколько можно сочинять про Бабу Ягу, Горыныча и т.д. Это герои народных сказок, пусть там и живут, а в авторских работах хотелось бы видеть НОВЫЕ, современные персонажи и не избитые приключения. Даже имя мальчика-фея - Люлёк, напоминает Лёлика-Болика или известного персонажа Зиновия Високовского «Люлёк из вытрезвителя» Сюжет из серии - «Вовка в тридевятом царстве», «Баба Яга против», на мой взгляд, несовременен, а с точки зрения познавательности и оригинальности очень проигрывает на фоне других произведений.
   
    С пожеланием новых творческих успехов,
    жюри номинации «Мир интереснее, чем нам кажется!»:
    Мария Сидлер – ведущий номинации, Организатор и Председатель жюри конкурса
    Елена Шутилова – член жюри
    Виктория Лукина - – член жюри
Юрий Юркий[17.06.2012 19:33:57]
   Большое спасибо всему составу жюри за проделанную работу, за нужные автору отзывы и замечания!
Карапетьян Рустам[17.06.2012 19:43:15]
   Спасибо за доверие. И за обзор. Как уже говорил - без обзора конкурс очень сильно теряет в цене. И еще повторюсь - надо уже проводить конкурс обзоров видимо :) (хотя и парено - чтоб его отсудить - как минимум, еще и все произведения надо перечитать. Но помечтать же можно :))
Наталья Майданик[17.06.2012 22:39:31]
   Благодарна всем членам жюри за обзор! Работа большая, трудная, но очень нужная!
   Все замечания ценны - спасибо!
Евгений Ткаченко[18.06.2012 18:24:05]
   О рассказе «Гадюка»
   Уважаемая Мария! Спасибо за рецензию, она очень ценная для меня.
   Сюжет рассказа Евангельский. Не только в рассказе, но и в жизни змея олицетворяет зло. Нас учат бороться со злом и даже убивать носителей зла. Герой рассказа в восторге от умирающей в конвульсиях змеи, ведь повержено зло, но почему-то этот восторг имел неприятные последствия. Он вырастает и сам убивает несчастных змей, но победы эти не приносят облегчения. Проблема решается, и гармония в жизни наступает только тогда, когда герой искренне полюбил змей. И путь к любви был очень долгим.
    Какая война – значения не имеет. Суть во фразах – «Воронки, конечно, неестественны для природы, как и любое злое вторжение человека в нее» и «Однако удивительно гениальна природа в своем стремлении к красоте. Прошло после войны не так и много времени, и уже совсем они, эти воронки, не ужасны, а кое-где даже вписались органично в ландшафт»
    Природа – это Бог, который даже уродство сотворенное человеком превращает в красоту. Любовь и красота решают все проблемы создаваемые человеком, и правят миром.
    Сюжет придуман и автор ни от чего не избавляется, но Вы правы - таланта не хватило донести идею до читателя.
Шутилова Елена[18.06.2012 23:39:55]
   Уважаемый Евгений, раз вы появились, не могли бы лично и для меня прояснить всё же один момент. Повешенье змеи, и уже мёртвой в том числе, чтобы она не ожила - обряд языческий. Учитывая обращение к евангельскому сюжету, имели ли вы в виду, что и по этой причине нет мира в душе героя? Или мне показалось?
Галина Радина[07.07.2012 21:47:31]
   Извините великодушно, но я только что обнаружила обзор конкурсных работ. Очень благодарна всем за комментарии, а особенно, за замечания, потому что моим читателем был один ребёнок 10 лет. Ориентировалась на него. Всем спасибо и всего доброго.
Евгений Ткаченко[24.07.2012 12:36:15]
   Показалось. Смысл только в том, что герой радуется на гибель живого существа неправедно представляя его злом. С уважением, Евгений.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта