Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Ульяна Яворская 
Тема:Итоговый обзор поэтической номинации "Что такое хорошо и что такое плохо" конкурса "Разноцветный мир - 2012"Ответить
   Этот обзор – некое обобщение моего не такого большого опыта и видение того, как примерно должны выглядеть детские стихи, и чего хотелось бы избежать в них. После каждой фразы нужно добавлять ИМХО.
    Сразу скажу, что стихи для детей - это «витаминки» для их светлых душ, помогающие сохранить доброе и хорошее. Напомню, что и поэтическая номинация конкурса называется «Что такое хорошо и что такое плохо».
    Наиболее распространенная ошибка авторов в том, что они рассказывают о детстве, о детях, но с точки зрения взрослого!
   
    Я добрый для него волшебник,
    Он смотрит, ротик приоткрыв,
    Я для него – живой учебник,
    Он для меня – сплошной порыв.
    Со мной становится мудрее,
    Смеётся над моей «козой»,
    И даже Шар Земной тускнеет
    Перед одной его слезой.
    (Стихотворение деда о внуке)
   
    Средь бела дня, в родном спортзале,
    Дебилы, позабыв про стыд,
    Смеясь, на видео снимали
    То, как нещадно был избит
    Учитель!
    (зарифмованный очерк из газеты)
   
    Вторая распространенная ошибка – назидательность, давление. Лучше показать ребенку неприглядность отрицательного героя, пусть он сам делает выводы, чем строго грозить пальцем:
   
    Книги, тапочки, игрушки
    Убирать ты будешь сам;
    Прежде, чем прильнуть к подушке,
    Всё расставишь по местам.
   
    Вот, например, как хорошо это сделано здесь:
   
    Кошмарная байка
    Приснилась Бабайке:
    Попала Бабайка
    В сон к девочке Райке.
   
    А Рая такая,
    Простите, грязнуля,
    Что даже Бабайка
    От страха всплакнула.
   
    Третья – сюсюканье. Такое впечатление, что взрослые забыли, как они не любили в детстве фальшивую слащавость. С ребенком нужно разговаривать на равных, уважая его личность. Не нужно притворяться маленьким, лучше маленького человечка воспринимать, как равного. Естественно, что разговор должен быть на понятном языке, на понятную тему, без взрослых категорий.
   
    Апельсиновая кошка -
    ярко-рыжая подружка.
    Ты мурлычешь, моя крошка,
    нежно-нежно мне на ушко.
    Колыбельную поёшь мне
    муррмеладную тихонько.
    И мурлычешь ты в моём сне,
    сладко-песенно легонько.
    (ну очень сладко)
   
    На жёрдочке присел с оглядкой.
    И хвостик свесил. А в руках
    (Простите, право, держит в лапках)
    Он ягодку. Сорвал в кустах.
   
    О бурундуке. Все бы хорошо, если бы не «простите, право». Можно было бы уйти от ненужной строки, например, написав «как в руках» и далее.
   
    Является ли детским такой язык повествования:
   
    Директор вызвал папу в школу...
    Ругались два часа вчера.
    Потом у папы село горло
    Из-за поганца комара.
   
    Вот кровосос и гад пискучий!
    Коль не пристал бы он тогда,
    Мы с Колькой были б неразлучны,
    Ну прямо не разлей вода?
   
    Вот коротко, ясно и познавательно:
   
    Не дрожит она от страха,
    Даже ночью, при луне.
    Потому что черепаха -
    Носит домик на спине.
   
   
   
    Хорошо бы, если б в стихотворении было побуждение к добрым действиям. Помочь маме, пожалеть котенка и т.д.
    Ребятишки пробуют:
   
    Мы сюрприз готовим маме –
    Суп сварить решили сами.
   
    Или:
   
    Была – не была: я нащупал игрушку,
    На солнышко вытащил прямо за ушко,
    Отнес его в ванну и выкупал с мылом...
    И сразу стал мишка улыбчиво милым.
   
   
    Форма подачи – доступная для понимания ребенка. Побольше экшн и поменьше прилагательных для детей младшего возраста.
    Недопустимы неверные ударения и стилистические ошибки.
    Хотя в данном случае отсутствие прилагательного сыграло нехорошую шутку:
   
    Солнце весеннее апельсином
    Смотрит на землю.
   
    Ребенок дошкольного возраста сразу задаст вопрос: «А как смотрит апельсин?»
   
    Можно в меру употреблять слова, расширяющие словарный запас ребенка. Ничего страшного, если он спросит у родителей значение пары слов. Хотя смотря какие слова:
   
    Делово свой срок зачал,
    Новый Век - с новинки, -
    Кто б дитяти показал,
    СТАРЫЕ КАРТИНКИ…
    (в стихотворении сохранена орфография автора)
   
    Вот тут, на мой взгляд, есть, что объяснить ребенку. И слова прекрасные:
   
    По майской тропе берендея,
    Опутанной прелой травой,
    Ладони на солнышке грея,
    Шел в ельнике дождик грибной.
   
    Мысль стихотворения должна быть четко выражена и понятна ребенку.
   
    Красивое платье
    Внизу под кроватью.
   
    Носочек на брючках.
    Помада на ручках.
   
    Расчёска в кастрюле,
    А тапки на стуле.
   
    Какой беспорядок...
    Нет грив у лошадок.
   
    Малышка вся в перстнях
    И в ниточках шерсти.
   
    Вся в лаке головка.
    На ножке кроссовка.
   
    Понять невозможно -
    Всё это так сложно…
   
    Действительно, сложно пятилетнему ребенку разобраться, о чем говорится в стихотворении. Кроме того, если под кроватью, то где, как не внизу?
   
    Ритм – соответствующий содержанию. Рифмы – четкие, классические. Словосочетания – четко проговариваются.
    Вот очень милое стихотворение, рекомендованное для детей дошкольного и младшего школьного возраста:
   
    А рано утром девочка по имени Лукреция,
    Позавтракав яичницей и молоком, и брецелем*,
    Молила маму с бабушкой ей музыку опять
   
    Включить, чтоб снова девочка по имени Лукреция
    Могла весь день без устали кружиться и вертеться, и
    По стенам зайцев солнечных до вечера пускать.
   
    Для детей сложноваты рифмы, наличие переноса предложения со строки на строку, незнакомое слово, которое вряд ли пригодится позже, а потому сразу забудется малышом.
    Хотя стихотворение симпатично, но явно не для младшего школьного возраста.
   
    Еще один пример:
   
    А за ручку с ним малыш,
    ШуСТР Жирафчик.
    ПодустаЛ, ПРодолжи, рыж,
    На карачках.
   
    Слишком много согласных подряд для ребенка.
   
    Ритмические ударения должны падать туда, куда положено.
   
    Пультом - двери на замок,
    Жалюзи, да шторы,
    Но напомнил их шумок,
    СТАВНИ, да ЗАПОРЫ!
   
    Правильно жалюзИ!
   
    Очень нежелательны инверсии.
    Например:
   
    А говорят, мы причиняем боль цветам,
    Когда лишь шутки ради бьём их по глазам.
   
    Попадаются стихотворения чистенькие по исполнению, но читаешь и понимаешь, что все это много раз написано, авторский взгляд не нов, а поэтому неинтересен.
    Это всего лишь несколько примеров типичных ошибок.
    Ниже каждый автор может увидеть комментарии судей. Мнения иногда расходились, и это нормально.
   
    Спасибо за стихи. Желаю всем творческих успехов и хорошей работоспособности.
   
    Яворская Ульяна.
   
   
   
    Зоя Соснина РЕБЯТАМ о ЗВЕРЯТАХ.
    Н.И. При общем неплохом впечатлении не осталось ощущения законченности и органичности.
    Мне стихи показались «переслащенными» уменьшительными суффиксами «сыночек», «спинка», «хвостик», «головка». Рифмы в детском стихотворении должны быть чистыми, точными. «Мою – люблю» , «дождь – прочь», «зря – зла» на мой взгляд, рифмы неудачные. К тому же, избыток примитивных рифм также заметно снижает качество текста.
    У.Я.
    Первые два четверостишия от имени мамы. Немного странно они звучали бы из уст ребенка. Кроме того, для ребенка 4х лет лучше сначала сказать, что сынок сладкий, поэтому мама-кошка его облизывает. И то, ребенок непременно задал бы вопрос, в чем сладком вымазался котенок. Не везде аккуратное обращение с ритмом и рифмой. Свою-люблю.
    Л.Л. – Хорошие, добрые стихи.
   
   
    Владимир Голубчиков ДВОРЕЦ ДЛЯ СКВОРЦОВ.
    Н.И..
    Стихотворение оставляет ощущение «неровностей». Некоторые эпизоды прочитываются легки, как и дОлжно, но на некоторых фразах буквально «спотыкаешься». В первую очередь, это относится к «длинным» предложениям, переходящим со строки на строку. Для «взрослого» стихотворения это могло бы стать плюсом, но детям нужно иное. Плохо произносится «писк скворушек», не стОит в детском тексте использовать выражения вроде «на ладан дышит». Очень резануло «СквОрцам сделать», «хОтел сделать». Но в целом картинка сложилась.
    У.Я.
    Не скворечник, а дворец
    Сделал в детстве мой отец, - в чьем детстве? Своем или ребенка?
    В стихотворении очень много переносов с одной строки на другую, что недопустимо в стихах для детей заявленного возраста. Неудачно упало ударение сквОрцам, хОтел.
    Мысль хорошая, воспитательный момент присутствует, но стихотворение затянуто.
    Л.Л.
    Легкое, доброе, воспитательное стихотворение.
    Есть некоторые погрешности. Концовка имеет красивую задумку, но рифма потерлась.
   
   
   
    Александр Мецгер. Найдите котёнка От 3 до 10.
    Н.И.
    Стихотворение в стилистике Сергея Михалкова или Лазаря Квитко. Это не хорошо и не плохо, это просто впечатление. Детям надо писать чистым литературным языком. Здесь же, к сожалению, есть определенные недостатки: вместо « ужина не видать» используется не вполне удачная фраза «ужин не видать». Столь же неудачно звучит «ему кто бы дал».
    Вполне бы все ничего было, если бы не удручающий в техническом смысле финал. Если бы не было последних восьми строк, я бы поставила тексту 10 баллов. Особенно огорчили последние 4 строки. «Играться» - это просторечная, разговорная форма, которая категорически недопустима в текстах для детей. Да и рифма «Играться – счастье» особенно в финале резко снижает впечатление. А вот начало – первые четыре строки особенно – просто восхитительны! И рифма «тёмной – котенок» отличная!
    У.Я.
    Ему кто бы дал – очень некрасивая инверсия.
    Ночлега-обеда – плохо.
    В середине стихотворения – переход на мужскую рифму. Концовка подвела. И рифмой, и простонародным «играться». В общем, доброе стихотворение, но не доработано.
    Л.Л.
    Доброе стихотворении и учит доброте малышей. Легко заучивается.
    Концовка звучит торжественно и убедительно:
   
    Вот это и есть
    Настоящее счастье!
   
   
   
    Аркадий Млынаш
    Н.И.
    Вроде бы все ничего, но остается ощущение «недоделанности». Слова и фразы иногда попадаются совсем не «детские». К тому же, в первом стихотворении тема жары практически никак не связана с общей идеей текста. Если бы не было жары, разве что-то изменилось бы? «Злой, что я его поймал» - фраза косноязычная, да и содержательно вызывает сомнения. Грустный – несомненно, но злой??? И… простите, я человек городской, могу не знать чего-то. Но разве у нас все еще ловят щеглов? Вот так, запросто, мальчишка может поймать эту птицу?
    Второе стихотворение тоже вызвало некие сомнения, хотя в целом идея замечательная, картинка живая и яркая. Но уже фраза «славный такой чемодан-паучок» родила вопросы к каждому слову. Какой «такой», все-таки чемодан или рюкзак, что за «паучок»? Тонкие лямки у детского рюкзачка – это жестоко. Лямки должны быть мягкими и достаточно широкими, чтобы не резали плечи. (кстати, это как раз пример того, насколько прилагательное делает текст неустойчивым и размягченным). Прилагательное «славный» тоже показалось неточным. Дальше не поняла, какой клапан с барашком имелся в виду. Резанула и фраза «сильно привык». Может быть, «ОЧЕНЬ привык»? А самое главное, что автор имеет в виду в финале, говоря о том, что друзей забывать плохо? Еж и Заяц Свете явно не были друзьями, о дружбе Светы с рюкзаком до этого не было никаких намеков (если не считать того, что сам рюкзачок привык к хозяйке)
   
    У.Я.
    Ищет всё живое тень – тень ищет или живое ищет?
    Недоступен мне футбол
    От невысказанной фразы
    Не держи обиду в сердце – неудачные, неестественные для ребенка выражения.
   
    Второе стихотворение более удачное.
    Л.Л.
    Красивые стихи, содержательные.
   
   
   
    Ирина Ашомко Муррмеладная колыбельная
    Н.И.
    Ты мурлычешь, мОя крошка» - в выбранном метре должно быть именно такое ударение.
   
    Рифмы грамматические, не слишком интересные, да и в целом стихотворение не очень впечатлило, хотя автор, несомненно, писал его с любовью.
    У.Я.
    Моя крошка – ударение падает именно так. Слабо. Нет авторского взгляда.
    Л.Л.
    Муррмеладная колыбельная
    Стихотворение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
   
    Ритм сбивается, читается с напряжением.
   
    Колыбельную поёшь мне
    муррмеладную тихонько.
    И мурлычешь ты в моём сне ,
    сладко-песенно легонько.
   
   
   
   
   
    Михаил Куницкий. Мы были просто неразлучны.
    Н.И.
    Если бы этот текст написал ученик начальной школы, я бы пришла в восторг. Но поскольку его писал очень взрослый автор, да еще и адресуя детям, то, конечно, и мерка уже другая. Рифмованная проза с «взрослыми» выражениями типа «попросту взбешен» не впечатлила.
    У.Я.
    Вроде повествование идет от имени школьника, но языком взрослого дяди.
    Л.Л.
    Интересный сюжет, слог летящий, рифмы удачные.
    В последнем катрене, фразу, сказанную с раздражением: «Вот кровосос и гад пискучий!» хорошо бы заменить на более эстетически выраженную форму. Яркость фразы и стихотворения от этого не пострадает.
   
   
   
   
   
    Рустам Карапетьян.
    Н.И..
    Прекрасный образец детских стихов. С добрым юмором, фантазией, хорошими рифмами, чистым языком.
    Несколько задело « плевался вниз». Точнее было бы «плевал». В целом подборка напомнила забавные стихи Хармса. В общем, ура-ура, что у нас есть еще такие замечательные авторы!
    У.Я.
    Чувство юмора – на десятку! Очень хорошее владение словом. Ощущение легкости и радости от прочтения.
    Л.Л.
    Красивые стихи. Легкие, воспитательные и занимательные.
   
   
   
   
   
    Сергей Саба
    Н.И.
    От «патоки» в каждой строчке все слиплось. Стихотворение о зайчике оставило меня в полном недоумении. Кто там стонал и кричал? Если зайчиха, то странно она ругается. К тому же, я бы на ее месте обеспокоилась вопросом: а жив ли зайчик?
    У.Я.
    Каша. Обрывки рифмованных строчек, мало подходящие по смыслу друг к другу.
    Л.Л.
    Стихотворение «ТРУДНО БЕЗ МАМЫ» интересное, Две завершающие строчки стихотворения вмещают в себя всю идею повествования:
   
    Как трудно без мамы,
    Красивой быть самой.
   
    «Про мошки и сапожки» – смысл размазывается:
   
    Маленькие мошки
    Сели на сапожки.
    Захотели закусить,
    Пыль с сапожек удалить!
   
    Кожу облизали.
    Маме не сказали.
    Заболели животы,
    Пожелтели у них рты.
   
   
    Кто хотел закусить? Мошки? У кого пожелтели рты? И т.д.
   
    В стихотворении тоже из серии – «догадайтесь дети, что хотел сказать»
   
    Не смотрел он на нули -
    Красные все корабли.
   
   
   
   
   
   
    Евгений Корнилов. Котенок.
    Н.И..
    Не слишком изящно рифмованная проза. Увы. Идея стихотворения хороша, но реализация оставляет желать лучшего.
    У.Я.
    Сначала рифмовка 2-4 строка, потом построчно.
    В миску вылей молока – странно звучит.
    Что понравилось, это четко выраженная мысль. Но немного топорно, что ли. Не указана возрастная категория, за что оценка снижается еще на балл.
    Л.Л.
   
    Возрастная категория не определена.
   
    Стихотворение написано с соблюдением норм стихосложения. Неплохо построен диалог автора с котенком.
   
   
   
   
   
    Владимир Колодкин. Вовка, зайчики и морковка.
    Н.И.
    Неплохое стихотворение, хотя показалось несколько затянутым. Пожалуй, финал исправил общее впечатление в лучшую сторону.
    У.Я.
    Прелесть! Очень понравилось. Живая картинка. Вовка не жадный. Морковку надо прореживать. Все довольные. Чуть покороче, на мой взгляд, не мешало бы.
    На мой взгляд, без ущерба можно выкинуть, например
    Ну, до чего же пугливый народ,
    Полно, друзья, не дрожите!
    Знайте, что вовсе опасности нет
    На огороде у Вовки.
    Л.Л.
    Задумано неплохо. Более лаконичное повествование было бы более ярким и не расплывалось между строк.
   
   
   
   
    Фрида Полак. Трудно быть паинькой.
    Н.И.
    Не знаю, что и сказать. Прекрасные идеи, но язык и техническое исполнение местами подкачало.
    У.Я.
    Ощущения сырого стихотворения. Хорошие задумки, но неотшлифованные.
    Мне «паинькой» гулять
    Нанёс синяк под глаз
   
    – Веди себя примерно –
    Пойду с тобой в кино!
   
    Не говорят так дети.
   
    Второе стихотворение содержит, по моему мнению, многовато разговорных слов
    ручка «смылась»
   
    Я сижу средь «балагана»,
    Весь расстроенный и злой – а можно наполовину, не всему быть злым?
   
    «Потерял? – какая жалость!
    В нашем доме всё вразброс, –
   
    Прежде, чем прильнуть к подушке – не вяжется рядом с разговорным языком.
    Л.Л.
    Неплохое стихотворение – со смыслом, но можно и сократить, не потеряв смысла. Глагол «смылась» - в данном контексте - «потерялась» - не самое удачное описания задуманного сюжета.
   
    «Из пенала ручка «смылась»».
   
    Есть и другие погрешности, подобные этой.
   
   
   
   
   
    Ольга Селиверстова. Страшный зверь.
    Н.И..
    Увы, осталось ощущение сумбура. Но главным «раздражителем» стало слово «щас».
    У.Я.
    Несоответствие заявленной возрастной категории.
    История интересная, но
    Орут, раззява, щас – портят впечатление.
    Понимаю, что озорстВА-диВАн - рифма, но в данном случае для детского варианта она не звучит.
    У автора очень интересные рифмы, образный ряд хорош, но форма произведения не для пятилетнего ребенка. Попробуйте представить, как читает это пятилетний малыш.
    Л.Л.
    Забавное стихотворение. Концовка интересная. Сюжет задуман неплохо, но много погрешностей в стихосложении. Не очень поэтично для детей 5-ти лет звучит глагол: «орет».
   
    «…что-то очень странное орут» -
   
   
    Громов Игорь. Старые картинки.
    Н.И..
    Автор призывает быть русским, а сам – ДЕТЯМ – прививает не литературный язык, а какой-то чудовищный лексикон. Идея понятна и похвальна, а вот читать текст невозможно.
    У.Я.
    Это не стихи и не для детей.
    Самое первое предложение
    «Делово свой срок зачал,
    Новый Век - с новинки, -
    Кто б дитяти показал,
    СТАРЫЕ КАРТИНКИ» вызвало недоумение у знакомых мне детей. Идея сама по себе интересная, но воплощение ее в виде «зуда микроволновки» или «веселящегося на костях» дыма в курилке крайне слабо.
    Л.Л.
    Стихотворение слабо выражает ту мысли, какую хотел бы донести до читателя автор.
    Вступление:
   
    Делово свой срок зачал,
    Новый Век - с новинки, -
    Кто б дитяти показал,
    СТАРЫЕ КАРТИНКИ
   
   
    Кто век зачал? Что хотел показать автор «дитяти»?
    Совершенно размытая картинка.
   
   
    Надавил прогресс на нас,
    Жирным отпечатком, -
    Не пробъётся к сердцу глас,
    Что комфорт - ПРИДАТКОМ!
   
    Снова размытые мысли и совершенно не поэтический прием повествования.
   
   
   
   
    Александр Тарасов. «Радуга жизни»
    Н.И.
    Мне кажется, это не детское стихотворение. Детям оно не будет понятным во всей полноте, а взрослым такое читать тоже не интересно :(
    У.Я.
    Это стихотворение о ребенке дошкольного возраста, но не для него. Стихотворение хорошее по замыслу, интересное по исполнению, но оно НЕ детское. Посмотрите на то, как построены предложения, какие понятия используются. «Черные вести», «черные бомбы», «бессмысленной мести» - это категории, которыми мыслит дошкольник?
    Л.Л.
    Не определена возрастная категория. Стихотворение слабое.
    Не очень понятно, как может быть взгляд проворным.
   
    «Все обежал взгляд малышки проворный».
   
    Масса других оплошностей.
    Название обещало увидеть стихотворение радужным.
   
   
   
   
    Виктор Курильчук. Сто корзин призов.
    Н.И.
    Дети стихотворение не поймут, произносить его можно только в логопедических целях. Очень милый последний катрен, но он уже ничего не исправляет, к сожалению.
    У.Я.
    Вроде бы и тема детская, а язык – увы. В возрасте пяти лет ребенок тут же спросит: «По каким шарам шагал жираф? И почему эти самые шары не лопнули?»
    Как вышагивал жираф,
    Шарфик шлейфом. – Как вышагивал? Здесь в детском стихотворении должно быть наречие (гордо, медленно и т.п. )
   
    А за ручку с ним малыш,
    ШуСТР Жирафчик. – А где у жирафов ручки? Кроме того, четыре согласные подряд - это плохо.
   
    Подустал, продолжи, рыж,
    На карачках. – Кто рыж? Тот, кто должен продолжить?
   
    Ну а шефы - динозавр
    С динозавриком.
    Завертелся егоза,
    Не позавтракал. – пошел другой ритм, зачем? Чтоб привязать к «позавтракать»?
    Кстати, кто егоза? Маленький динозаврик?
   
    Добрались просить призы
    Длинноножки. – как я понимаю, речь идет о жирафах, но ребенок к тому времени забудет о них, так как упоминаются они в первых строках, а после говорилось о динозаврах.
    Откуда взялись призы? Жирафы шли просто в гости.
    Очень много вопросов именно потому, что стихотворение не рассчитано на детское восприятие. Очень жаль.
    Л.Л.
    Ритма нет, трудно назвать поэтическим произведением:
   
    Подустал, продолжи, рыж,
    На карачках.
   
   
    Смысл размывается. Детям не будет интересно такое стихотворение, да и родители, вряд ли, одобрят формировать литературный вкус на таких детских стихах.
   
   
   
   
   
    Марина Соколова. Как страшно…
    Н.И.
    Дети не терпят назидательности. Кстати, если бы кошки стали говорить, было бы не страшно, а весело! Это каждый ребенок (и многие взрослые) скажет. Ну, и технически есть о чем говорить. В первую очередь, скучные рифмы, неудачное выражение «Когда лишь шутки ради бьём их по глазам» и т.п.
    У.Я.
    Хорошая идея. Напоминает детскую песенку «Не дразните собак».
   
    Когда лишь шутки ради бьём их по глазам – совсем не детское выражение.
    Ребенок, прочитав:
    Ты подари любимой маме луг цветов – побежит рвать охапку.
    Порханье бабочек и песни соловьёв – возьмет сачок.
    Ты научи себя животных уважать – не поймет, о чем речь в общей назидательной фразе.
    Л.Л.
    Слабовато, не поэтично, много глагольных рифм и смысловая задача не выполнена. Уже с первых двух строчек видна угловатость повествования.
   
    Как страшно было бы на свете жить,
    Когда бы кошки научились говорить,
   
    От чего должно быть страшно, если кошки научатся говорить?
    Много и других недочетов.
   
   
   
    Кривонос Сергей. Бим
    Н.И.
    Стихотворение технически неплохое(хоть и при наличии глагольных рифм), но «ни о чем». Жаль. Думаю, что Сергей Кривонос способен на бОльшее.
    У.Я..
    Если герой стихотворения знает, что его кеды в яме. Почему он их оттуда не заберет?
    Зачем употреблять слово «непослушлив», если можно сказать «непослушный»?
    Вторая строфа совершенно обособлена по смыслу от первой и третьей, для чего она?
    Л.Л.
    Стихотворение не доработано, хотя могло быть красивым.
   
   
   
   
   
    Тая Цыбульская. Мы пойдем гулять по крышам…
    Н.И.
    Мне стихотворение показалось пресным. Вроде и задумка неплохая, да вот зацепиться особо не за что. Хотя потенциал у автора, кажется, есть.
    У.Я.
    Нормальная детская мечта, ее бы еще потехничнее выразить.
    Мы пойдЕм
    ЗвезочкУ – так падает ударение.
    Скачки с женской на мужскую рифму.
    Л.Л.
    Есть настрой, подъем, но рифмы: Себя- тебя, мамы – папы – это не рифмы.
    По смыслу и ритму – слабовато.
   
   
   
    Алексей Жданов. Маме.
    Н.И.
    Это стихотворение не для детей. И 160летний подросток не поймет, при чем тут перестройка.
    У.Я.
    16-летний мальчик говорит так, как будто ему лет 40. А почему он не дома
    Ты прости меня, мам, что так редко
    Я теперь вас с отцом навещаю,
    Неплохое само по себе стихотворение, полное любви и заботы, но явно не из серии «для детей». Упоминание перестройки инородно в общем контексте. Жаль.
    Л.Л.
    Теплое, трогательное стихотворение. Читаю впервые детской тематике, где мама и перестройк.
    Есть сбои в ритме и в рифме.
   
   
   
   
   
   
    Ольга Королева. Лесные подснежники.
    Н.И.
    Вот это настоящая поэзия. Современная, но в лучших традициях «детской» классики. Светлое, чистое стихотворение. Прекрасные рифмы. Не соглашусь, что это стихотворение для дошкольного и младшего школьного возраста. Оно – для всех возрастов без исключения.
    У.Я.
    Сказочно-чудное стихотворение. Доброе, образное. Ребенок может задать вопрос: «Почему майский дождь грибной?». Хм) Комары женятся на мухах, крокодилы говорят и вступают в пионеры, а дожди бывают земляничные и сырные. Право, какая мелочь!)))
    Л.Л.
    Время года не совсем точно определено автором: майская тропа, дождик грибной. Смысл теряется:
   
    Сияли цветочные лица –
    Мол, есть в теремочке места!
    И дождь поспешил наклониться,
    Вошел в него... и перестал.
   
   
   
    Владимир Папкевич. Прости, Учитель.
    Н.И.
    Еще одно стихотворение «не для детей». Понятны чувства автора, понятно, о каких фактах написано, но… это, скорее, фрагмент передачи «Пусть говорят», но не поэзия.
    У.Я.
    Владимир, очень плохо. Есть такие вещи, которые категорически нельзя выносить на детское обсуждение. Вы не задумывались, почему в детской литературе, например, нет стихов о детской порнографии? Нет?
    Л.Л.
    Печальное стихотворение, эмоциональное. Не думаю, что оно только для школьного возраста, оно и для взрослых.
    Тем не менее, не считаю, что стихотворение подходит для рассмотрения на конкурсе поэзии для детей.
   
   
   
   
   
    Николай Шумов. Плоды воспитания.
    Н.И.
    Очень хорошие детские стихи. Особенно первое. Аж в дух перехватило. Жаль, что стихотворение про мишку чуть-чуть в техническом плане не дотянуто, да и Агния Барто между строк мерещится. Но все равно – хорошо!
    У.Я..
    Хорошо! Хороший ритм. Понятно для детей. Воспитательный момент без назидательности. Мишка напомнил рассказ Драгунского, что тоже неплохо. Старых друзей предавать нельзя. Ритм вот зря сменился(
    Стихи для детей. Александр Данилюк – 9 баллов
    Хорошие веселые детские стихи. Первое чуть послабее. Мысль о тесноте ни к чему, на мой взгляд, было повторять дважды. Стихотворение от этого только проиграло.
    Л.Л.
    Чудесные стихи. Есть сюжет, смысл, воспитание. Написано ярко, читается легко.
   
   
   
   
   
    Александр Данилюк. Стихи для детей.
    Н.И.
    Очень печально, что автор расставляет знаки препинания по наитию. Да и слово «Чтоб» в первом катрене написано с ошибкой. А ведь стихи адресованы детям! Вместе с тем, стихотворения про черепаху и ежика очаровательны. Жаль, что автор столь небрежен в отношении русского языка.
    У.Я.
    Может, для продвинутого отрочества это и будет понятно, потому как тенденция созданию стихов в виде потока сознания у молодежи прослеживается, но мы все же ориентируемся на общую массу читателей. Со знаками препинания беда.
    Л.Л.
    Хорошие стихи. Дети будут читать с удовольствием, но больше подходит к категории дошкольного возраста.
   
    Не дрожит она от страха,
    Даже ночью, при луне.
    Потому что черепаха -
    Носит домик на спине.
   
   
   
   
    Магистр (Данилюк Владимир) Дорога из школы.
    Н.И.
    Мне кажется, стихи не для детей. Общее впечатление – сумбур в содержании и неразбериха со знаками препинания.
    У.Я.
    Может, для продвинутого отрочества это и будет понятно, потому как тенденция созданию стихов в виде потока сознания у молодежи прослеживается, но мы все же ориентируемся на общую массу читателей. Со знаками препинания беда.
    Л.Л.
    Не совсем детское стихотворение, хотя автор определил возрастную категорию от 12 до 17. Скорее в стихотворении тоска по юности, а не стихотворение для детей. Ритм сбивается, рифмы не точны.
   
   
   
   
   
   
    Морячка-54. Наша Таня…
    Н.И..
    Финал очаровательный. Но обилие ошибок орфографических и пунктуационных удручает. Описание разноцветных частей тела не впечатлило, но начало и окончание стихотворения очень понравились.
    У.Я.
    Много ошибок.
    Банальная идея стихотворения. У Драгунского в рассказе «Ничего изменить нельзя» Дениска Кораблев говорит:
    Я давно уже заметил, что взрослые задают маленьким очень глупые
    вопросы. Они как будто сговорились. Получается так, словно они все выучили
    одинаковые вопросы и задают их всем ребятам подряд.
    "А ты сегодня почему не мылся?"
    Я мылся, конечно, но я прекрасно понимаю, куда он клонит.
    И как им не надоест эта старая, заезженная игра?
    Чтобы не тянуть волынку, я схвачусь за лицо.
    "Где?! - вскрикну я. - Что?! Где?!"
    Точно! Прямое попадание! Взрослый мгновенно произнесет свою старомодную
    муру.
    "А глазки? - скажет он лукаво. - Почему такие черные глазки? Их надо
    отмыть! Иди сейчас же в ванную!"
   
    Л.Л.
    Легкое, шутливое стихотворение.
    Все отмыли, мы старались,
    Глазки черными остались.
   
   
   
   
   
   
   
    Наталья Капустюк. Пусть улыбнется мамочка…
    Н.И.
    Первое стихотворение мне показалось несколько слащавым, но остальные порадовали.
    Не думаю, что имело смысл брать в кавычки строку из стихотворения Н.Майданик, поскольку для детей эти отсылки не столь важны, а сама по себе использованная строка столь проста, что говорить о плагиате не приходится.
    У.Я.
    Хорошая детская подборка.
    Л.Л.
    Очень славное стихотворение «Я на бабушку похожа»:
   
   
    Я на бабушку похожа:
    Синий взгляд, бровей разлёт…
    Может быть, чуть-чуть моложе,
    Только это всё пройдёт!
   
    Менее ритмично стихотворение
   
    «ПУСТЬ УЛЫБНЁТСЯ МАМОЧКА», но тоже очень славное.
   
   
    Ольга Хворост. Рисунок
    Н.И..
    Мне в этом стихотворении чего-то не хватило. Вообще, в оценке детских текстов я руководствуюсь внутренним ощущением: если бы я увидела детскую книжку с таким стихотворением, купила бы я её для малыша? Эту, наверное, не купила бы. Главное, что и финал хороший, и вроде все довольно неплохо, да вот нет той задоринки, которую я невольно ищу в детской литературе для младшего возраста.
    У.Я.
    Очаровательное живое стихотворение. Много движения, много цвета и концовка неожиданная. Очень понравилось.
    Л.Л.
    В стихотворении есть и «золотые рыбки» и «речка голубая» и настроение веселое, но законы стихосложения требуют внимания
   
   
    Мама с каблуками ( а не на каблуках)
   
   
    Это мы как будто
    Все идём гулять.
   
   
   
    Владимир Алексеев. Внук.
    Н.И.
    Увы, стихотворение не детское. К тому же, с избытком пафосности и простой описательности.
    У.Я. - 1 балл НЕТ ВОЗРАСТНОЙ КАТЕГОРИИ
    Это о ребенке, но никак не детское стихотворение.
    Л.Л.
    Не указана возрастная категория.
   
    Очень доброе, светлое стихотворение. Написано грамотно.
    Первый катрен дает положительный настрой и радость за деда и внука.
    Я добрый для него волшебник,
    Он смотрит, ротик приоткрыв,
    Я для него – живой учебник,
    Он для меня – сплошной порыв.
   
    К какой возрастной категории относится данное стихотворение - автор сделал для нас загадкой.
   
   
   
   
   
   
   
    Александра Мэтт. В тени большого дуба…
    Н.И..
    Тексты кажутся недоработанными, «сырыми». Много технических недочетов, есть и слащавость, а это большой минус.
    У.Я.
    Слабо в техническом плане. Слишком много уменьшительно-ласкат­­¬¬ельных¬¬­­ прилагательных. Нет авторского взгляда.
    Л.Л.
    Ритма нет, рифмы не удачные, смысл теряется:
   
    Медвежоночку не спится,
    Медвежонку нелегко,
    Перед сном покушал много,
    Спать ему сейчас тяжело.
   
    Вертится он с боку набок,
    Охает он и кряхтит...
    А нельзя есть много на ночь,
    Ведь животик заболит.
   
   
    Надеялась увидеть красоту в следующем катрене, но и там так:
   
   
    Отдохнем немножко,
    Уложим кукол спать,
    Съедим печенье с чаем,
    И пойдем гулять.
   
    Соберем цветочки,
    Листики с тобой,
    И к закату ближе
    Пойдем уже домой.
   
   
   
   
   
   
    Милада Кондратьева.
    Н.И.
    Вот только рыбке студеной водице из шланга не надо добавлять? Ей-богу, жестоко!
    Даже не знаю… Снова чего-то не хватает. Первое стихо сомневает в плане рифм и все той же слащавости, второе кажется слишком сложным для детского понимания.
    У.Я.
    Интересные стихи, но фонетика и рифмы сложны для детей.
    Детской-принцесса – ребенок не уловит совпадение.
    Произношение:
    Планктоном
    Лукреция-брецелем (а еще нужно прочесть сноску, чтобы понять, что это такое) – проблематично.
    Переносы в детских стихах, такие, как:
   
    Жила на свете девочка по имени Лукреция.
    Когда включалась музыка, немедленно вертеться И
    Кружиться начинало всё, ходило ходуном.
    Плохо воспринимаются детками, тем более дошколятами. Очень жаль.
    Л.Л.
    Стихотворение «Рыбка» - в полнее соответствует требованиям стихосложения и разноцветно, как наш конкурс.
    Песня «ЛУКРЕЦИЯ» для дошкольного возраста сложновата:
   
    И так любила девочка по имени Лукреция
    Сонату, вальс, элегию, и польку с маршем, скерцо, и
    Рок-музыку, и транс, и рэп, и песни для детей,
   
   
   
   
   
    Игорь Калиш. Мама будет очень рада.
    Н.И.
    Неплохая задумка, но снова нет живинки и изюминки. К тому же, слово «оочень» не приветствуется ни в детской литературе, ни во взрослой. Давайте писать правильно, даже если хочется вложить в текст дополнительные оттенки.
    У.Я..
    Не лучшее стихотворение автора. Очень много уменьшительно-ласкат­­¬¬ельных¬¬­­ слов. Пятилетний ребенок не поймет концовки стихотворения. Братик притащил щенка из сада. Иронии по поводу «радости» мамы, мне кажется, он не уловит.
    Л.Л.
    Хорошее стихотворение. К сожалению все та же тема стихотворении и – кошка - окошко, промок не смог. Мир так разноцветен.
   
   
   
   
   
   
    Владимир Алексеев. Мама.
    Н.И.
    (не знаю, можно ли подавать от одного два произведения на конкурс)
    Стихо не для детей. Замечания те же самые, что и к стихотворению «Внук»
    У.Я. - Рассматривается одна подборка автора.
    Л.Л.
    Много написано о маме стихотворений, и каждое трогает нежностью. Автор стихотворения тоскует по детству, но стихотворение не стало о этого детским. Есть угловатость рифмы, выражений, сбивается ритм. Звучит назидательно, а не воспитательно.
   
    Смысла нет грызть шоколадки,
    От грехов - не прожевать,
    Нынче главное, ребятки,
    Навестить отца и мать.
   
   
   
   
   
   
    Александр Кнопф. Котенок.
    Н.И.
    Вообще говоря, это рифмованная проза. Есть смысл, но я не увидела чувства.
    У.Я.
    Неплохое, на мой взгляд, стихотворение. Единственное, что смущает, это отсутствие новизны темы.
    Л.Л.
    Идея милосердия очень уместна, но рифма глагольная в каждом катрене.
    Ритм сбивается
   
   
    Некрасовская. Эти взрослые…
    Н.И.
    Психологически точное стихотворение, но мне кажется, что оно затянуто. «сестренке непонятно» - лучше бы писать слитно, «воспевать голы и шайбы» - странная фраза. Папа что: поэт? Или, в лучшем случае, спортивный журналист? Глагол «воспевать» неуместен ни лексически, ни стилистически, на мой взгляд.
    У.Я.
    Мысль ясна, но при чем здесь тетрадка? У мамы в тетради распорядок дня и план-меню на ужин? Вова Грай явно для рифмы. Воспевать голы – это как?
    Сыровато стихотворение.
    Л.Л.
    Не плохо написано, только вот это вступление желательно было бы заменить:
    До чего же эти взрослые
    Ни минуточки не сносные.
   
    Настрой стихотворению дает какое – то грустное чувство.
    Нам – взрослым хотелось бы быть в стихах лучше «непонятными», чем не «сносными»…
    Идея стихотворения хороша.
   
   
   
   
   
    Геннадий Розенталь. О насекомых…
    Н.И..
    Констатация фактов, не слишком интересные рифмы, отсутствие эмоции, технические и грамматические недочеты не позволяют мне поставить этому стихотворению высокую оценку. Да и не детское оно…
    У.Я.
    Очень слабо в техническом плане. И скучно.
    Л.Л.
    Познавательно для малышей от 5 до 7:
   
    Ее склевал голодный дятел,
    Слетев с высокого куста.
    Чтобы ему наесться,кстати,
    Букашек нужно больше ста.
   
    Рифмы четкие. Мысли – тоже.
   
    Немножко грустно все это звучит. Хотелось бы разноцветить мир насекомых еще и радостью – не только печальным концом:
   
   
    …. жить приходится с оглядкой,
    В любой момент их могут съесть.
   
   
   
   
   
    Юрий Стоюшкин. В зоопарке.
    Н.И..
    Упоминание о пиве в детском стихотворении – моветон. Употребление слова «кушал» тоже не комильфо. До Маяковского автор не дотянул. Есть и грамматические просчеты, и технические. Но в целом в текстиках содержится много довольно симпатичных идей.
    У.Я.
    В этой подборке присутствует взгляд автора. Интересно и смешно. Немного бы отшлифовать.
    Л.Л.
    Неплохие стихи. Понравилось вот это:
    Черепахи, черепахи,
    Костяные вы рубахи.
    Из под панциря немножко
    Лишь выглядывают ножки.
   
    Или вот это:
   
    Мы ничуть не виноваты
    В том, что папа с зеброй схож,
    Он в тельняшке полосатой
    На одну из них похож.
   
   
    Не совсем корректно и непедагогично заострять внимание малышей дошкольного возраста на эту фразу:
   
    Вероятно это диво,
    Как и папа любит пиво.
   
    Не совсем удачно звучит вот это:
   
    Важно ходят антилопы,
    Завиты рога, как штопор.
   
   
    «Пиво, штопор» - эти слова я не приветствую в детских стихотворениях.
   
   
   
   
   
    Зайцев Николай Петрович. Не понравилось
    Н.И..
    Стихотворение явно не детское. Да и содержательно остается много вопросов.
    У.Я. – без оценки. Не для детей и не указана категория.
    Л.Л. – без оценки
    Не указана возрастная категория, а, впрочем это стихотворение не подошло бы не под какую категорию. В нем совершенно не разноцветный мир.
   
    Не понравилось стихотворение, уже даже за то, что автор три раза повторил глагол « плюет»:
   
    Не нравилось, что он плюёт на пол,
    Не нравилось, что пуще чёрта зол,
   
    И снова «плюет и черт»:
   
    И наплевать, что он плюёт на пол,
    Что он ругается, что пуще чёрта зол,
   
    Пустое рифмоплетство.
   
   
   
   
    Леонид Лещинский. Стихи о маме.
    Н.И..
    Повторюсь: если бы этот текст был написан ребенком из начальной школы, я бы была в восторге. Но от взрослого автора ждешь бОльшего.
    У.Я.
    Почему ДАЖЕ на работе? Ритм не сбивать? В середине текста он сбился и скачет.
    Нет изюминки.
    Л.Л.
    Доброе стихотворение.
    Есть погрешности в ритме:
   
    В доме навести порядок,
    Листья вымести у грядок.
    Даже на своей работе
    Тоже мамочка в почете
   
    Напомню снова вам, друзья,
    Что маму обижать нельзя,
    А надо помогать во всем,
    Все делать с мамочкой вдвоем
   
   
    Игорь Ильх. Грязнуля.
    Н.И..
    Очень понравилась ватная лапка белой медвежки-облака. Но остальной лексикон текста не детский, да и грамматика с техникой подкачали.
    У.Я.
    Есть находки, но некоторые фразы непонятны. Например, о цунами. Понравилось
   
    Я ходила по асфальту,
    И со мной гуляло лето
   
    Облако, медвежкой белой,
    Покачало лапкой ватной.
   
    Когда солнышко садилось – ударение падает так.
   
    В целом впечатление приятное, но нужно доработать.
    Л.Л.
    Идея стихотворения хороша, но работа сырая.
    Не впечатлили строчки:
   
    - Неужели ты, в июле,
    Зацепилась за цунами?..
   
    Или:
   
    Дождевые капли сальто
    Нам крутили, пируэты...
   
   
    Надо поработать над стихотворением – пошлифовать, тогда и возможно, оно заиграет.
   
   
    Николай Сомов.
    Н.И..
    Очень понравились стихотворения про сома, слона и плохих людей. Только вот разве сом обитает в море? Я знакома только с пресноводными. Про кошку – жестоко. Обогрели, дали надежду и выгнали снова. К тому же, «кушать» -слово просторечное. Про Наташку и Светку – слабовато на фоне остальных.
    У.Я.
    Очень даже неплохо. Задорно, интересно, по-детски.
    Л.Л.
    Хорошее, доброе стихотворение «Кошка»
    Кошка мокнет под дождем.
    Может пустим кошку в дом?
   
    В следующих стихотворениях встречаются не зарифмованные строчки:
    Украдкой- ларчик.
   
   
    Про добрых и не очень - не совсем звучит по – детски.
   
    Есть слабые рифмы, или, уж очень неудачные:
    Больше – дольше
   
   
   
    Елена Керра. Кто же спрятался за шкафом?
    Н.И..
    Есть мелкие придирки по технике. Но мне кажется, главная проблема снова кроется в отсутствии искорки, задоринки и какой-то оригинальности. Вроде и гладко, и идея неплохая, да вот живинки нет.
    У.Я.
    Напомнило Барто. Я прививки не боюсь, если надо – уколюсь. Довольно старая идея, но в новой интерпретации, интересно.
    Л.Л.
    . Написано неплохо, но окончание стихотворения размыто. Так и не прозвучала кульминация, от того и картинка получилась монотонная.
   
    Юрий Козлов(Юрий Юркий).
    Н.И.
    Слащаво, скучно, назидательно. Не увидела искренности автора.
    У.Я.
    Стихи мне показались ненастоящими, неискренними и неинтересными.
    Л.Л.
    Хорошее стихотворение. Занимательное, а, главное, вызывает желание к действию - к утренней зарядке:
   
    Подними, согнувши ножку –
    Цапелькой постой немножко.
   
    Хочется поверить автору:
   
    Руки в стороны теперь –
    Это крылышки, поверь.
   
    Родители будут читать такие стихи своим детишкам, это – главное.
   
    Плечиком потрогай ушко
    И попрыгай, как лягушка.
   
   
    Второе стихотворение:
    Берегите зубки - полезное стихотворение, легко читаемое и запоминающееся:
    И передний зуб тогда
    Рот покинул от стыда.
   
    Далее стихи – тоже хороши:
   
    Тянется к добру любой, как к лучам цветы.
    Будут все дружить с тобой, если добрый ты.
   
    Обойди ты, не губя, паучка в кустах:
    Он не дома у тебя; это ты в гостях.
   
   
    Светлана Уланова. Подкидыш.
    Н.И..
    Удивительно, сколько бездомных котят в этом конкурсе. И сколько раз встречается слово «кушать» (((( Чудесная история сама по себе, но ее реализация – снова простой пересказ событий. Для поэзии – особенно детской – этого маловато.
    У.Я..
    Рифмованный пересказ. Чудо-друга – не рифма. Ничем не выделяется из многочисленных стихов о котятах.
    Л.Л.
    Доброе, искренне стихотворение. Рифмы просты, выверены: лукошко – кошка.
    Исхода - природа.
    Теплая, утвердительная концовка:
    Мы ожидали такого исхода:
    Как удивительна эта природа!
    Есть незначительные погрешности:
    некоторые рифмы уж очень часто встречаются в стихотворениях для детей: котенку – ребенку и т.д.
   
   
    Наталья Майданик. Дразнилки. Небылицы.
    Н.И.
    Дразнилки не впечатлили. Некоторые небылицы очень порадовали, но в целом подборка показалась не самой удачной.
    У.Я.
    Симпатичные дразнилки. В некоторых ритм хромает, но в целом живые, ребячьи.
    Л.Л.
    Веселые стихи. Особенно вот эти НЕБЫЛИЦЫ:
    Посмотрите, посмотрите!
    Едет Ваня на корыте,
    А за ним ребятки
    На дырявой кадке,
    А за ними еж с котом
    Погоняют всех кнутом!
   
    Римма хороша, ритм стройный . Скажут: «…Корней Чуковский….»; Но сказал, что не должно быть никакого подражания.
   
    Занимательно, и хочется читать дальше:
    Злая кошка громко лает,
    Дом хозяйский охраняет.
    Стой! Тебя она не пустит,
    Не послушаешь – укусит!
   
   
    Вот эта шутка развеселит и ребенка:
   
    Снег идёт - жара такая!
    Птицы с юга прилетают!
    Всё вокруг белым–бело –
    Лето красное пришло!
   
    Все легко читаемо, рифмы, ритм, смысл, шутки.
   
   
   
    Анатолий Кулак. Секрет.
    Н.И..
    Начало стихотворения показалось многообещающим. Однако некоторая неясность изложения снизила впечатление, а выражение «две машинки на пультЕ» удручило.
    У.Я.
    Сырое стихотворение. Хороша задумка, да не доведена до ума. Не понравилось «кажись», «дескать». Мысль выражена нечетко. Жаль.
    Л.Л.
    Вступительная часть стихотворения обещает занимательный сюжет и вызывает интерес у читателя:
    Двое юных мастерят под столом, тайком
    Что-то лихо мастерят. Что? – молчат о том.
   
    Далее – бодрый диалог:
    –– Так, кажись, уже пора!..
    –– Заступай на пост,
   
   
    Но, чем дальше - тем вопросов становится все больше: сюжет теряется, смысл – тоже.
    Вот дедок седой идёт, пёс Полкан вослед.
    Вдруг бумажный самолёт рухнул на пакет!
    Тихо сыплется снежок, спит на бороде,
    На крыле наискосок крупным шрифтом – «ДЕД!»
   
    Даже словосочетание «дедок седой», считаю, что звучит не совсем уважительно.
   
    Автор, конечно, потрудился, но стихотворение для конкурса слабовато.
   
   
    Семен Губницкий. Вспоминаем алфавит.
    Н.И.
    Задумка отличная, но реализация… Изобилие «недетских» выражений типа «забивать «козла», «заказали лису» , «пили «зубровку» и т.п.вызывает ощущение азбуки для начинающих братков. Ударение тенОром детям противопоказано категорически! Жаль. Ведь идея была восхитительная!
   
    Л.Л. – 3 балла
    Что – то уж очень коварное стихотворение получилось:
    Волки за дубом корову Делили,
    Дятлы успешно жучков иску[?]али, _
    Последняя строчка - про яков, которые «зубровку из горлышка пили» - просто полный нонсенс. Про рифму вообще, моно не говорить. Глагольные рифмы, да еще и в контексте звучит нелепо.
   
   
    Таисия Григорьева. Как мне тебя разыскать.
    Н.И.
    Технически стихотворение слабое. Уверена, что возрастная адресация совершенна искусственна. 14-летним подросткам все описанное в стихотворении будет совершенно непонятно.
    У.Я.
    Стихотворение от имени пожилого человека. Причем здесь дети?
    Л.Л.
    Стихотворение не является детским, скорее написано по детски, хотя и искреннее.
   
   
    Варвара Божедай.
    Н.И.
    Понравилось все, даже очередной бездомный котенок. К сожалению, последнее стихотворение сильно проигрывает. Мне кажется, без него подборка была бы лучше.
    У.Я.
    Чудесные веселые детские стихи. Особенно понравилось про суп.
    Л.Л.
    Легкий слог, проникновенно и с изюминкой. Особенно понравился «Сюрприз» и «Мирилка».

 1   2 

Анастасия Марина[21.06.2012 16:46:37]
   Я не оспариваю психологию "зеркала", тут обсуждать нечего, она есть и она работает, не всегда на пользу и взрослому, и ребенку. И детали вами подмечены точно.
   Я не специалист по стихам для детей, но понимаю, что это отдельный мир. Знаете, что мне показалось.... что ваше стихотворение...для взрослых, которым надо задумываться над теи, что зеркалят их дети. Вот и ЛГ-ребенок к ним обращается - тогда новую глубину приобретает стих. Как думаете?
   У меня почти один детский стиш "Чудо-пес". Будет интересно ваше мнение.
   С Теплом,
   Настя
Анатолий Хребтюгов (Антосыч)[21.06.2012 11:22:32]
   Читать это не менее интересно, чем сами произведения!
   С лучиками,
   Толя.
   :)
Наталья Капустюк[14.07.2012 16:17:14]
   Согласна с Тосычем.
   Спасибо жюри, очень хорошо посмотреть со стороны на свои творения.
   Труд ваш бесценен
   Натали

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта