Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Людмила Клёнова  
Тема:Итоговый обзор номинации "Лирика свободных форм" первого этапа ВКР-9 (2012 г.)Ответить
   Завершён первый этап Международного Литературного конкурса «Вся Королевская Рать» 2012 г. (ВКР – 9)
   
    В номинации «Лирика свободных форм» рассматривались 52 работы.
    Остальные стихотворения (второе и третье от одного автора) рассмотрению не подлежали – по Положению.
   
    Прежде всего, хочется поблагодарить всех авторов, представивших свои стихи.
    И пожелать УДАЧИ всем участникам следующего этапа!
   
    Большая просьба ко всем авторам портала: пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО читайте Положение о конкурсе, в котором собираетесь принять участие! – там очень чётко оговорены УСЛОВИЯ участия в конкурсе. В частности, названы номинации и КОЛИЧЕСТВО подаваемых произведений. В каждую номинацию, как правило, подаётся ОДНО произведение.
   
    Ещё одно пожелание коллегам-поэтам.
    Конкурс – это ВСЕГДА, в любом виде искусств – соревнование. Поэтому размещайте только ЛУЧШИЕ ваши работы, в КАЧЕСТВЕ которых вы уверены. Нет смысла размещать слабые и недоработанные стихи.
    Когда я говорю о КАЧЕСТВЕ (слово несколько «казённое» по отношению к поэзии, но оно вполне уместно), я имею в виду не только выполнение основных условий стихосложения – размер, ритм, схема рифмовки, композиционная выстроенность. Ещё очень важны содержание, мысль, заложенная в стихотворении, личностное авторское отношение к раскрываемой теме, свежие образные находки, незаштампованность авторского мышления.
   
    Итак, результаты уже известны.
    Имена победителей и дипломантов обнародованы.
    Произведения авторов-победителей,­­­ несомненно, представляют собой художественную ценность – это грамотно, профессионально написанные стихи, талантливые и яркие.
   
    Игорь ЛУКШТ (1 место)
   "Наплывом из детства"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=274895&pid=164&nom_id=439
   
   порадовал тонкой лиричностью.
    Мнение Александра Сухих: «Чрезвычайно образно выпуклый, детальный, содержательный, тонкий Стих, выверенный и пульсирующий-дышащий­­¬­­ свежими поэтическими красками. Атмосфера, органика, все колышется, детали нанизываются на нить смысла и рождают чувственное высокое полотно, которое доходит до самых отдаленных уголков души человеческой!»
    « Помышляя явно о свободе,
    “Дзэннь - и - дзэннь”, - пчела стеклом звенит…
    …и трюмо пространством ворожит…»
    Моё мнение: отлично написанные стихи в сложной и редкой форме секстины – искренние и тёплые… Но форма не воспринимается как нечто искусственное – очень органична в данной работе».
    «Надо мной колышется, как море,
    странный мир - неведомый, живой…
    Бесконечна жизнь. Само собой,
    всё получится. И в радости, и в горе -
    будем вместе все .“MEMENTO MORI…”
    Не умрёт никто. И в сером взоре
    необъятный солнечный покой…»
   
    Чуть сдержаннее в своей оценке Валентин Алексеев: «Как кажется, именно этим строкам хорошего поэта немного не хватает поэтической силы».
    Ну, что же – совершенствование – процесс непрерывный!
    Покорения новых вершин Вам, Игорь!
   
    Никита БРАГИН (2 место).
   «Английский клуб»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=279488&pid=164&nom_id=439
   
    Очень жаль, что нет возможности поделить высшую ступень пьедестала на двоих. Но – увы – по условиям конкурса ПЕРВОЕ место только одно…
    Великолепная, глубокая поэзия автора всегда радует читателей и коллег-поэтов. Вот и в этот раз – прекрасная профессиональная работа Никиты.
    Ал. Сухих говорит об «Английском клубе» Брагина: «Мастерски исполненный Стих, как, впрочем, и все стихи этого Автора. Хотя лично я предпочитаю все же более душевно наполненные произведения. А этот блистательный, звучный горький, язвительный текст написан, все же более умом, чем душой. Поэтому он для меня чуток холодноват. Он больше сделан, чем взлетел интуитивно. Но это совершенно не умаляет его достоинств».
    Я считаю, что все три разрозненные по времени части приведены «к общему знаменателю» финалом – глубоким и сильным, хотя и не нарочитым. Плавно по изложению, естественно по развитию мысли. И рифмы – то предельно простые, то очень изысканные – воспринимаются совершенно уместными и необходимыми.
    «…Приходится дышать со всеми вместе,
    аккумулируя чужую боль,
    и отголоском прогрессивной вести
    сгорает иноземный алкоголь
    в мозгу, давно исследованном свыше,
    официально взятом в «жёлтый дом»,
    в груди, что так стенокардийно дышит
    над каждым допетровским кирпичом,
    что не тогда, не так, не там уложен,
    и может дать лишь горестный урок
    для человечества… Помилуй, Боже,
    за европейский взгляд и русский рок».
   
    Мнение В. Алексеева: «Хорошее стихотворение. Но… при всей технике, образности – слишком много рефлексии и мало собственно Слова (естественно, на мой сугубо субъективный взгляд). При всем том – одно из моих любимых стихотворений…»
   
    Людмила НЕКРАСОВСКАЯ (2 место).
   «Когда уйдём в туман»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=282056&pid=164&nom_id=439
   
   Интересные, самобытные, неоднозначные стихи.
    Мнение В. Алекссева: «По-моему, великолепно. Спасибо автору – наконец-то уровень ВКР».
    «И будут лишь ветра гулять по циферблатам,
    Да звезды в небесах - восторженно тихи -
    Начнут припоминать звучавшие когда-то
    Любовью и войной прожженные стихи».
   
    Мои впечатления: совершенно замечательно… ничего – в лоб – и так много сказано…
    Выстроено отлично…
    Несколько сдержаннее в оценке Ал. Сухих: «Многие образы, на мой взгляд, неубедительны и вторичны: «метнув прощальный взгляд… впитавшие столетья… восторженно тихи»… Хотя некоторые образные решения вполне приличны и интересны, и содержание, в целом, достаточно внятно».
   
    3-и места. Это:
    Евгений ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ, Владимир БЕЗЛАДНОВ, Bella JORDAN
    Каждый интересен по-своему. Со своей темой, со своей стилистикой. И, безусловно, талантлив.
   
    ЕВГЕНИЙ
   «Я ухожу от пальцев той…»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=279262&pid=164&nom_id=439
   
   покорил нестандартностью темы и её воплощения. Хотя именно эта нестандартность позволяет и неоднозначно воспринимать его стихотворение.
    Мнение Ал. Сухих: «Яркая, глубокая работа, органичная, стильная, пульсирующая, авторски самобытная. Аритмия внутренняя, тягучая, верлибровая, хотя чисто верлибром Стих назвать нельзя из-за рифм. Рифмы в целом интересные. Содержательно до конца неясно, но я все же ощущаю, что это трагическая, мистически завораживающая любовная история, которая до сих пор будоражит ЛГ, который хочет забыть свою возлюбленную, но и желает помнить».
    Моё впечатление: «Экий экспрессионизм… Ну, прямо Эдгар По в стихах…
    Красиво изложено, чёрт возьми… Какой мрачный «ужастик»… «Майская ночь – или утопленница»?
    Но я, честно говоря, так и не поняла, кто же она - та героиня, к которой обращается автор…
    Умершая возлюбленная?
    «Я ухожу от пальцев той, что встаёт со дна
    памяти, над которой идёт на ущерб луна,
    тая и опадая зыбкою ворожбой,
    в сумраке исчезаю; но та, что идёт за мной,
    шепчет: «Я вижу, милый (тиной сырой дыша),
    каждую ночь я вижу, как плачет твоя душа...»
   
    Однако написано хорошо – мысль перетекает из строки в строку, всё на едином дыхании – и вообще – атмосферные стихи…
    В. Алексеев считает: « Заявка на стихотворение есть. Но строки «сырые», есть, с моей точки зрения, перепады в ритмике, иногда – чрезмерность в нанизывании образов, приводящая к стилистическим недочетам:
    («в ночь суетливых слёз
    папоротник столетний не зря между нами рос,
    и под её порогом жаба лежит не зря
    мёртвым зрачком на запад…»)
    Некоторые строки очень понравились».
   
    ВЛАДИМИР
   «Возвращение»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=281333&pid=164&nom_id=439
   
   лично меня порадовал искренностью, естественностью и ненавязчивостью изложения, простотой мысли – и точностью поэтического воплощения.
    «Горький праздник в моей беспокойной судьбе:
    Я вернулся домой. Я вернулся к тебе,
    Мой отчетливый сон… и невнятная явь.
    Здравствуй, детство моё! Здравствуй, юность моя!
    Сколько лет?.. сколько зим?.. сколько черных ворон
    Пролетело с тех пор, как на этот перрон
    Я однажды пришел, чемодан уложив,
    Чтоб уехать в свою суматошную жизнь?..»
   
    Мои коллеги несколько иначе оценили его работу.
    В. Алексеев: «Поскольку немного понимаю творческую манеру Владимира Безладнова, благо, слышал его в живую, думаю, стихотворение получилось. Тем не менее, есть и замечания: на мой взгляд, затянуто, отсюда концентрация эмоции в строках при чтении с экрана снижается. Я понимаю, что профессиональным голосом при декламации все это отлично выправляется, но… Кроме того, есть, с моей точки зрения, фонетический огрех вот здесь: «…что был строг, как гранит?»
    В целом, как мне кажется, эти строки не дотягивают до чего-то такого, в отношении чего хочется воскликнуть – да, это Поэзия!»
    Ал. Сухих: «Ясный Стих, исполненный достаточно профессионально, но местами излишне простецки и описательно. Посыл и тон уж слишком обобщенно язвительны и огульно обвинительны. Это почти брюзжание старика, морализирование. Хотя я понимаю горечь Автора и сочувствую вместе с ним, но это - выстрел из пушки по воробьям…»
    «Можно выстроить банк, можно вылизать Центр…
    Только толку в том – грош!.. (или, правильней, – цент?) –
    Та же сытая власть!.. Но страшнее всего –
    Разобщенность людская. И вот уж чего
    Я никак, хоть убей, осознать не могу:
    Как же ты, гордый город, не сданный врагу,
    Переживший блокаду, сейчас – полный сил –
    Метастазы фашизма в себе прорастил?
    А кругом – суета. Каждый – сам по себе,
    В непрерывных заботах о личной судьбе:
    Как бы что ухватить… где бы что-то урвать…
    Для себя… для семьи… на других – наплевать!..
    Отодрать свой кусок – и бежать поскорей,
    Запереться в своей персональной норе».
   
   
    БЭЛЛА,
   «Желание души»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=264836&pid=164&nom_id=439
   
   как всегда, оригинальна в своей творческой манере. И как всегда, эта оригинальность вызывает споры.
    Ал. Сухих: «…стих весьма хорош, выдержан по ритму, по исполнению, по содержанию. Порыв уйти от «дел, суеты и забот» в какое-нибудь «альпийское царство лугов» периодически накатывает на всех Литераторов. Но куда бы мы ни уезжали, - в Италию или Сибирь - с наивным желанием «на природе» обрести истинный смысл, исполнить предназначение и т.д; так вот, ничего «обрести» там, вдали, не получается! Это – извечная, уже даже приевшаяся иллюзия «отречения от настоящего». Будущая чистая мечта никогда не станет Настоящим. Прошлое не вытравить. И этот Стих, который я бы назвал «Несбыточное», о той же тоске чеховских «Трех сестер», только он чуть наивнее и поменьше масштабом страдания…»
    «Отрекусь от сетей мировой паутины и благ
    составляющих нынешний быт электронных процессов,
    стопку чистых листов да набор авторучек в рюкзак –
    атрибуты родильного дома стихов поэтессы».
   
    В. Алексеев: «Неоднозначное впечатление: есть неплохие строки, но в целом слишком предсказуемо, особенно концовка.
    «И однажды, дойдя до вершины, где к небу порог,
    всеми фибрами жадно простор мирозданья вбирая,
    напишу на прощание главный мой стих-эпилог,
    тот, который оставлю последнею вехой у края».
    Тем не менее, стихотворение, наверное, есть, хотя мне лично не хватило какой-то работы со словом».
   
    Моё мнение: «Хорошие, крепкие стихи, качественно написанные и продуманные.
    Финал – замечателен». Именно это строки: «…напишу на прощание главный мой стих-эпилог…» мне показались очень искренними и обоснованными в завершении…
   
   
    Авторы, отмеченные Специальными Дипломами, совершенно разные по стилю. И по-разному пишут они о том, что их волнует и интересует. Но их стихи равнодушными не оставляют – и вот это очень важно и ценно.
   
    Сергей ГАМАЮНОВ (Черкесский) – Диплом «За глубину тематики».
   «Игры памяти»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=259646&pid=164&nom_id=439
   
    Мнение Ал. Сухих: «Весьма убедительный стих – эмоционально, технически, содержательно. Он, в достаточной степени, образен (за исключением некоторых общих мест, типа: «небе хмуром» и «вязкий страх»). Приятно то, что Автору удается четко, не размазываясь, провести сюжетную линию, что удается немногим».
    «Тянет бездна,
    Глубь её темна.
    Вязкий страх заполнил до предела
    Мозг и душу. Страха пелена
    Как свинцом оковывает тело.
   
    Привкус крови
    Солон на губах.
    А в воде горчащий привкус смерти.
    Теплохода дымная труба
    Буквы SOS на небе хмуром чертит…»
   
    В. Алексеев считает, что «есть стилистические недочеты. Концовка вызывает вопрос: а в чем состояла необходимость спасения души? Не увидел экзистенциальной мотивировки финала. Пока, на мой взгляд, – только попытка стихотворения».
    «…Память обыграла
    В сотый раз
    За тридцать восемь лет
    Этот шторм, что небо вниз обрушил:
    Вверх тянул спасательный жилет,
    Друг спасал - не просто жизнь, а душу…2
   
    Мои впечатления: «Очень хорошо написаны стихи. Всё органично – и построение, и ощущения ЛГ, и образный строй, и способ подачи. Работа нравится».
   
    Юлия ВИХРЕВА - Диплом "За фольклорный дух и бесконечность строки".
   «Never ever»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=233944&pid=164&nom_id=439
   
    Работа неоднозначная. И мнения о ней у судей – тоже.
    Ал. Сухих: « Своеобразная, сочная, оригинальная работа, в чем-то даже изысканная, технически и образно интересная, музыкально звучащая. Немного не понял всех связок и полноты мистического смысла «полетов», как и последующей ворожбы и способностей Героини. То ли она немножко ведьма, то ли это происходит во сне? Автор не делает никаких исторических отсылок, поэтому время действия я тоже не уловил. Но «послевкусие» от стиха запоминающееся».
    « Здесь, в темноте лесов, среди криков сов, схоронила его печаль, на мешке печать,
    Не сорви невзначай, не тронь родного - накажет бедой строго, здесь ее воля - оберегать,
    Снимать порчу, отводить горе, а что сама в корчах – так здесь можно, в лесу туман
    Стелется низко, да трясина близко, слезы под ряску, берегись, путник – тропа-обман…»
   
    В. Алексеев: «Современная манера писать очень длинными строками без надлежащей опоры на звукопись внутри и скупыми по насыщенности… краесозвучиями – не слишком для меня привлекательна. Я усматриваю в ней некоторую авторскую леность.
    Небрежные внутренние рифмы, регулярно, кстати, исчезающие – не спасают. Есть вопросы и по некоторым нарочитым, как представляется, инверсиям.
    «Сделано дело, долой слезы, оседлав ветер, насквозь грозы и вперед к рассвету, домой,
    Жаль только в полете вольном парит невольно над той дорогой, которой ушел герой…»
    В общем и целом – у автора есть техника, но небрежная, ее еще стоит отшлифовать. Содержание не убедило».
   
    Я увидела интересную работу, написанную в неожиданном ракурсе. Понравилось своё вИдение темы.
   
    Наталья ИВАНОВА – Диплом "За поэтику разочарования".
   «По лужам»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=265750&pid=164&nom_id=439
   
    Мне работа понравилась. Всё достаточно убедительно в ней – рифмы, образность, передача настроения…
    Финал – замечателен своей сухостью и неизбывностью. Да ещё и «Саратов. Глушь» - такая арка с классикой.
    «Тупик. Ворота. Двор. Качели.
    Фонарь. Скамья. Саратов. Глушь».
    Чуть «не отсюда» показался «пепл» - думаю, можно было избежать этой формы существительного…
    «Все пыль и пепл. Все прах и тлен.
    Уходит время. Длится осень…»
   
    Ал. Сухих оценивает так: «Эмоционально и чувственно наполненный Стих. Но слишком много образных изощрений, зачастую приблизительных – во всяком случае, лично для меня, они не слишком органичны. Вот они: «вечер ливнями распорот… По навигатору тоски… Деревья(…)не видя целей никаких… маршрут бездушный». И я никак не мог ощутить какой это «холодок… бежит» и ПОЧЕМУ он «на кролика ПОХОЖИЙ»? Но есть и весьма точные и зримые образы, например, в строке про: «памяти… листок». И еще я никак не мог отделаться от «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека».
   
    Мнение В. Алексеева: «Заметно желание дать перекличку. Но мне кажется, попытка не удалась – слишком проигрывают строки автора по своей силе тем, к которым они отсылают. Наверное, попытка стихотворения есть... Но автору удавались более сильные стихи».
   
    ОЛЛИ – Диплом "За самоиронию дамского психоанализа".
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=202890&pid=164&nom_id=439
   "Бабофрения"
    Прелюбопытнейшее стихотворение подано автором. И по настроению, и по содержанию. Нестандартное. Поэтому и мнения у судей – разные.
   
    В. Алексеев: «Образы сами по себе есть неплохие, но выскакивают, как черти из табакерки – без какой-либо мотивировки, сумбурно. Не всегда они и точны: кажется, что задумка автора понятна, но словесное ее воплощение не на высоте. Есть ошибки в орфографии, некая нарочитость в ряде строк, в том числе в рифме».
   
    «что не сделано и не понято -
    черновик риторических истин.
    по изнаночным,
    по распоротым,
    по обрывкам замасленных писем,
    окунуться в увядшую память ли,
    воскресить череду событий?
    обложиться газетами мятыми,
    ненавязчивых ждать соитий...»
   
   
    Ал. Сухих: «Сложная, яркая, кое-где «перемудренная» образность, отягощенная рефлексией. Мне думается, что, все же, не стоило здесь увлекаться заменой заглавных букв строчными. Это половинчатое решение. Если следовать логике, эмоциональной составляющей и внутренней драматургии Стиха, то надо было, либо убрать вообще ВСЕ знаки препинания (по типу «потока сознания»), либо писать по обычным правилам. Но Стих мне симпатичен своей распахнутой раскованностью, самобытностью и безжалостностью ЛГ к собственным фобиям. Должен отметить и точность в названии».
    Напоминаю - «Бабофрения» - такое название у этого стихотворения.
   
    Мои впечатления: «Любопытная стилистика – чуть рваная ритмика, да и расположение строк в стихотворении – не по рифмам, а по мысли.
    Приём не нов, но всегда заставляет несколько напрячься – при чтении и попытке осмыслить – а что же автор хочет сказать?
    И всё вроде укладывается – даже в этом варианте – кроме слова: «потенциальному» - очень уж «вылезает» за рамки ритма…
    «…до отвала выспаться, разглядев до последней точки,
    всех видений предвещих, искорки,
    разлетающиеся в клочья.
    чтобы с ликом, сродни кассандровым,
    разглагольствовать о грядущем,
    и какому-то там, александрову,
    (потенциальному, так сказать, мужу)…»
   
    И если автор скажет, что слово это можно прочесть как «потенЦЬЯльному» - я не поверю. Просто поработать нужно было немножко – и не идти по пути наименьшего сопротивления…»
   
    Мы хорошо знаем этих авторов по сайту, по их участию в различных конкурсах, по их интересным, запоминающимся стихам. Успехов и вдохновения вам, дорогие коллеги!
   
    Интересные и талантливые авторы вошли и в Шорт-лист конкурса. Кто-то из них уже был победителем других конкурсов.
   
    Александр ГРАКОВ.
   «Побег»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=282047&pid=164&nom_id=439
   
    Обсуждения были бурными…
    Ал. Сухих высказал своё мнение: «Ну, не убедил меня Автор в серьезности своих поэтических притязаний. Даже послесловие не помогло, хоть и читал я его без улыбки. Может, причина неубедительности – в представленных стереотипных раритетах Парижа, фасадов, которые видит любой турист. Может, это, опять же, - в ходячем мифе о «божественности…рае…­­¬признанной¬­­ роскоши» Парижа…
    «В елисейских полях, каждым утром – вчерашнее завтра.
    Так и было, и будет, наверное – с допуском лет:
    Та же Эйфеля тень и всё те же фиалки Монмартра,
    И с картавинкой речь, и прононсом – любой диалект,…»
   
   
    Может, это - от вторичности характеристик России, как: «пьяной…березовой… васильковой».
    «Не хватает берёз, подметающих облачность сини,
    Черноспинных грачей, разбирающих пашню, в раздрай.
    Не хватает, до слёз, васильковой и пьяной России –
    Неподвластный уму, но до чёртиков родственный, край!»
   
    Авторский замысел читается практически с первых строк – никаким новым решением меня не угостили. Хотя с этой не новой мыслью о том, что дома лучше, я полностью согласен. «С тёплой пенкой парной» - это и есть «свежесдоенное молоко». А вот образ: «берёз, подметающих облачность сини» я бы занес в актив Автору».
   
    С ним не согласился В. Алексеев: « Прочитав в первый раз это стихотворение Александра, был приятно удивлен – получилось очень неплохо. Есть ряд существенных замечаний, но они важны для филигранной настройки строк, это повод для серьезного разговора. Впечатления «первого взгляда» они не портят».
   
    Я же была куда лояльнее своих коллег. Я уже читала эти стихи – и очень они мне нравятся. Тот случай, когда не думаешь ни о какой технике и рифмах, а просто ЧИТАЕШЬ…
    Для меня это – признак профессионализма…
    «И вино, и кафе – с дегустацией качества Шартра,
    Notre-Dame de Pari и прекрасная Сена-река…
    Почему же меня тянет в прошлое русская кварта,
    С тёплой пенкой парной – свежесдоенного молока?»
   
    Сергей КРИВОНОС, давно знакомый нам по многим конкурсам.
   «Город к ночной темноте приготовился»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=274766&pid=164&nom_id=439
   
    Ал. Сухих: «Неплохая, достаточно точная и фактурная зарисовка. Но, на мой взгляд, она излишне прямолинейная и направленная на результат. Строки: «Взгляды прохожих врезаются в девочку. И прорезают ей душу насквозь» прямо их фильма ужасов, она в техническом и вкусовом отношении просто коробит. Рифмы, за исключением: «поручень-беспомощно­­»­­ вполне приличные».
   
    В. Алексеев: «На первый взгляд, стихотворение есть. На второй – его нет, поскольку нет выхода за пределы «жалистной» темы (в этом отношении как раз и показательна допущенная автором орфографическая ошибка – «жалько»): именно что «жалько» и совсем не хочется взвыть от отчаяния, нет той «экзистенциальной бездны», куда я, как читатель, должен провалиться. И дело вовсе не в моей бесчувственности или нежелании проникнуться вложенными эмоциями. В остатке понимаешь, что по большому счету имеешь дело со спекуляцией на чувствах. Мне кажется, причина этого кроется в том, что своего голоса в этих строках у автора не нашлось. Название («"Город к ночной темноте приготовился...") – еще один минус: совершенно не соответствует строкам в целом».
    «…Жалько отца… Но стоит он оборванный.
    Жалко. Но неудержимо тяжел.
    И отошла она медленно в сторону,
    Словно себя ощутила чужой.
    Взвизгнул автобус. Схватился за поручень
    Пьяный отец с сигаретой во рту.
    Ищет глазами он дочку беспомощно
    И натыкается на пустоту».
   
    И моё мнение: «Горькая тема. Написано хорошо – интересные рифмы, скупо по объёму – и достаточно ёмко по содержанию. Работа понравилась».
   
    Вера СОКОЛОВА.
   «Стоянка поезда пять минут»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=280256&pid=164&nom_id=439
   
    По поводу стихотворения этого автора мнения судей тоже не были однозначны.
    Ал. Сухих: «Я бы не назвал Стих чистым верлибром, ибо присутствует внутреннее ритмическое разделение по строкам. Это, скорее всего, белый стих. Этакая сюжетная зарисовка, зримая, чувственная, яркая и достаточно четкая. Но такие клише, как «белоствольный наряд берёз» и « светлой мечтой» надо бы в дальнейшем заменять на более самобытные образы. И, вообще, в образном плане Автору надо себя подтягивать».
   
    В. Алексеев считает, что «попытка стихотворения налицо. Побольше бы ярких, непредсказуемых образов - и было бы стихотворение. Финал – стихоВторичен…»
    «Огней пунктирами промелькнут
    миры ночных полусонных станций,
    и белоствольный наряд берёз
    растает светлой мечтой вдали...»
   
    Мои впечатления: достаточно интересно написанные стихи. Это и не верлибр, и не белый стих – чётко прослеживается рифма в каждых 8-ми строках.
    «Стоянка поезда пять минут...
    Зажжёт заря свой вечерний факел,
    разметят тени косой чертой
    асфальт перрона на «там» и «здесь»...
    Невольный ком втихаря сглотнут
    те двое - вот они - в полушаге:
    кому-то до смерти - за мечтой,
    кому-то мир - в пол-ладошки весь...»
   
    Автору удалось передать душевное состояние ЛГ…
   
    Владимир ПЕТРУШЕНКО .
   «Теория вечности»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=280270&pid=164&nom_id=439
   
    Достаточно интересно и смело по мысли. Читается хорошо. Есть интересные образные находки.
    Ал. Сухих отметил: «Несмотря на некоторую намеренную философичность и созерцательное умничанье, я бы отнес эту работу к достаточно внятному и содержательному верлибру. Текст, как это ни странно, видится весьма цельным, емким и симпатичным. Может, чуток запинаешься на «монтажных стыках», но это не слишком существенно. Но надо разобраться со знаками препинания в последней строке и с грамматикой в слове «серебрянниками».
    «Я становился абсолютной идеей,
    шептал на ухо Гегелю:
    "Не укради, не убий...",
    Застревал в горле Иуды
    колокольными серебрянниками.
    А потом... вернулся в ЭГО.
    Оно ловило рыбу в пруду
    среди зеленых камышей…»
   
    И мнение В. Алексеева: «Автор, поправьте орфографию. По строкам – на мой взгляд, стихотворение есть. Но финал откровенно слаб».
    « ЭГО приложило палец к губам и сказало:
    "Тише, ты" Испугаешь вечность!"
   
    Галина МАЛЬЦЕВА.
   «Отражение»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=273099&pid=164&nom_id=439
   
    Тоже не таким единогласным было обсуждения работы.
    В. Алексеев: «Строки скроены умело, но не более того. Нет чего-то такого, что заставляло бы жить их отдельной и могучей жизнью в отрыве от произведения Кестлера. Нет и каких-то языковых находок…»
   
    Ал. Сухих: "Если долго смотреть в бездну, то бездна начнет смотреть на тебя" Ф.Ницше. Тема в мировой литературе достаточно отработана, но Автор вполне пристойно ощутил ее и пропустил через себя. Но все же, несмотря на приличное исполнение (в техническом плане), подняться над темой, освободиться от ее магнетического воздействия и найти что-то новое, не удалось. Может, это оттого, что концовка не получилась, она слишком мелодраматична и не убедительна. Но, тем не менее, эмоциональный и чувственный посыл в Стихе мне привлекателен».
   
    «после прочтения Артура Кестлера "Слепящая тьма"
   
    Белый снег и черные стволы.
    Голо и стерильно, как в больнице.
    Новые реальности малы,
    Не хочу ни плакать, ни лечиться…»
   
    И моё впечатление: «Хорошо настроение «схвачено»…Помешало только в финале:
    «Не спасут врачи и ПАЛАЧИ» – не к месту – по общему развитию стихотворения – здесь эти «палачи»…
    «Нет, там кто-то целится, молчит.
    Может, обозналась – вечер, тени…?
    …Не спасут врачи и палачи,
    Если убивает отраженье».
   
   
    Как видите, ВСЕ работы обсуждались судьями очень тщательно – ничего не давалось «просто так». Иногда мы не совпадали во мнениях. Но только так – из всех впечатлений – и складывается общая картина, единое ОЩУЩЕНИЕ стихотворения …
   
    Более того, очень приятно отметить, что авторы, в этом конкурсе не попавшие в число призёров (увы, призовых мест гораздо меньше, чем авторов, которых хотелось бы отметить), не были обойдены внимания жюри.
   
    Отмечена членами жюри работы С. Симоновой, В. Курильчука, М. Кондратьевой, В.Колодкина, Дин Бура, А. Ляховецкого, А. Кноля, П. Корытко, П. Мухина.
    Хочется пожелать вам, дорогие коллеги-поэты, вдохновения и успехов!
   
    Основные недостатки во многих поданных работах - использование штампов; слишком простых (примитивных) рифм:
    «Одинокая ива склонила
    Свои ветви, касаясь воды,
    Словно боль по теченью пустила,
    Растворяя в ней жизни следы» - (Е. Сичак)
   
    – или попытки считать рифмой то, что рифмой не является, поскольку нет СОЗВУЧИЯ:
    «Ноты прыгают с нотных линЕЕК,
    Штиль оборван на слове люБОВЬ.
    И Allegro сбежав со ступеНЕК
    Ты застыла, застигнув подВОХ». (В. Могол)
   
    «Не будет мне так одиноко,
    Не будут страшны холода,
    Цветы своим лучистым цветом,
    Наполнят мне бокал вина» (А. Мэтт)
    ???
    ритмические сбои и неправильно написанные слова:
    «Жизнь – дорога ведь полосатая:
    Черная-белая, черная – белая…
    Кто же станет повадарём?
    Какое плечо победит? Правое7 левое?» (Е. Емельяненко, правописание авторское);
   
    отсутствие собственного поэтического голоса…
    «Полыхал закат над тёмным лесом,
    В сумерках рождалась тихо ночь;
    Шумам вторило лесное эхо
    И стихало, удаляясь прочь...
   
    Мне б уснуть под кронами душистыми,
    Тьмой укутавшись, не в силах век поднять;
    Все б забыть, но чу.., тропами мглистыми
    Входят сны, как прежде, и опять...» (А.И. Бобков)
   
    Приведенные примеры – увы – это далеко не всё…
   
    И НЕЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ над уже написанным стихотворением.
    А такая работа – тщательная, кропотливая, над каждой строкой, над каждым образом – не просто нужна – она НЕОБХОДИМА
   
    Так отрабатывают музыканты перед конкурсом все давно выученные произведения, доводя их до блеска – технического и исполнительского;
    так работают вокалисты – над каждой интонацией, над каждой фразой;
    так художник до последнего момента завершения своей картины что-то в ней может переписывать и исправлять…
   
    Поэт – тот же художник и музыкант. Только наши средства выразительности – слова, Это - наши краски, наши звуки. Почему же нам не работать, улучшая и изменяя, доводя до совершенства каждую строку, каждую мысль?
   
    К сожалению, многих новых имён этот этап конкурса не принёс, как не принёс и открытий.
    Более того, целый ряд авторов показали очень слабый уровень – как по технике стихосложения, так и по умению найти и воплотить тему в стихотворении.
   
    Работайте, дорогие авторы!
    Учитесь у хороших поэтов!
    Есть классики.
    И есть талантливые современники.
    И у тех, и у других можно и нужно учиться…
    Я учусь каждый день – и вовсе не стесняюсь этого – это прекрасный процесс!
   
    Хочу сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО моим коллегам по номинации – Александру СУХИХ и Валентину АЛЕКСЕЕВУ – за принципиальность, бескомпромиссность, обоснованное выставление каждой оценки, умение отстаивать свою точку зрения.
    И за умение найти общий язык и услышать друг друга - там, где это необходимо…
    За слаженную, чёткую и выполненную в срок работу в составе жюри.
    И за то, что помогали мне – когда это было так нужно…
    Было очень приятно работать с вами!
   
    Благодарю Андрея БЛИНОВА за внимание и профессиональную помощь.
   
    Ведущий обозреватель – Людмила Клёнова
Некрасовская[19.07.2012 00:15:09]
   Люда, благодарю за интересный и достойный обзор, за умение слышать, видеть и чувствовать Поэтику! Всему жюри удач во всем!
Юлия Вихрева[19.07.2012 00:58:07]
   Благодарю за разбор и, несмотря на несовпадение мнений, за высокую оценку.
   Если нетрудно, исправьте опечатку в фамилии, пожалуйста. Поэт Юлия ВихАрева тоже существует, но я - это не она)
   Спасибо!
Людмила Клёнова[19.07.2012 08:43:45]
   Юля, прошу прощения...
   Уже исправила...
Юлия Вихрева[20.07.2012 12:06:45]
   Не страшно, спасибо!
Александр Граков (Лекса)[20.07.2012 13:16:42]
   Спасибо жюри. Да Бог с ними, с местами, главное, что стихо понравилось.:):)
Людмила Клёнова[20.07.2012 15:03:34]
   Саша, да это же такой кайф, когда среди всего попадаются СТИХИ...
   :-)))
Галина Маркус[20.07.2012 22:37:41]
   Спасибо большое! Всегда с огромным интересом читаю мнения судей, и благодарна за обратную связь.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта