Обзоры и итоги конкурсов | Прошу прощения у авторов-участников за столь задержанные итоги, причина - техническая, отсутствие интернета. По причине задержки тоги объединены с выборочным обзором произведений в поэзии, прозаикам обзора придется еще подождать, увы... Идея конкурса «А, может, у деревьев есть душа?» была задумана еще зимой, но по ряду причин конкурс был запущен лишь в июне. Возможно, на авторов подействовала жара и отпускное настроение, но, по мнению всех судей конкурса, большое количество работ не удовлетворяют теме конкурса. Цитирую Положение – «Мы посвящаем наш конкурс душевной связи человека и дерева»… Подразумевалось, что конкурсные работы должны быть скорее философской направленности, нежели просто пейзажной. На конкурс было подано 75 работ в поэзии и 28 в прозе. К судейскому голосованию было допущено 66 стихов и 22 работы в прозе. Не допущенные произведения – это работы, не имеющие к нашему конкурсу никакого отношения по теме или поданные второй, а то и третьей работой одного автора. Есть прекрасные работы, такие как «Липы»( Людмила Кленова (Лютэль)), «Черемуха» (Марк Луцкий), «Абрикоска» и «Как казак черешню охранял» (Александр Мецгер), «Персидская сирень у школы» (FIMA HAYAT), «Белоствольная березка» и «Тендер» (Александр Граков (Лекса)), «Все по-прежнему в Бухаре» (Михаил Лысенко), «Ожидание весны» (Алексей Тверской), «Сад невыраженных чувств» (Дина Исаева), «Благословение Ивы» (Александр Русанов), но они мало касаются темы. Я с огромным уважением отношусь к этим авторам, признанным мэтрам портала, но в данном конкурсе немного отошли от темы, а рядом с ними в списке много новых авторов - Ирина Горбань «Разбудить черемуху», Елена Керра «Запорожский дуб», Ольга Мехти, «На глиняных крышах» и другие. Указанные мной произведения очень интересны и хорошо написаны, и в других конкурсах, думаю, они, несомненно, будут оценены по достоинству. В шорт-лист конкурса вошли работы, получившие по сумме баллов всех судей 7 баллов в ПРОЗЕ и более 12 баллов в ПОЭЗИИ. Представлю судей конкурса, так как есть в списке изменения. Поэзию судили - Наталия Иванова, Галина Киселева, Батый Ирина, Наталья Сироткина, выборочный обзор произведений сделала Олеся Еранова (зам.председателя жюри) Прозу судили - Юрий Тубольцев, Раиса Лобацкая, Людмила Петриковская Итак, вот они – итоги конкурса «А, может, у деревьев есть душа?». ПОЭЗИЯ Галина Мальцева, Черноплодка 21 Сергей Гамаюнов (Черкесский), Песня старого вяза 19 Карапетьян Рустам, Шершава формула дерева 19 Ляховецкий Аркадий, Быть может 18,5 Владимир Плющиков, Лиственный рай 18 Фрида Полак, Брахихитоны 17 Сергей Тимшин (Мартовский), Пикник 16,5 Михаил Литвин, Кедровая элегия 16 Марина Попёнова, А у деревьев есть душа? 15,5 Дина Лебедева, За деревней – дерева 15 Ян Кауфман, Калина красная 14 Аркадий Млынаш, Люди рассказывают 13,5 Владимир Колодкин, Покаяние 13 1 место и Звание «Лауреат» присваивается Галине Мальцевой с произведением «Черноплодка» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=170291&pid=175&nom_id=461 2 место и Звание «Дипломант» присваивается Сергею Гамаюнову (Черкесскому) с произведением «Песня старого вяза» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=280918&pid=175&nom_id=461 2 место и Звание «Дипломант» присваивается Карапетьян Рустаму с произведением «Шершава формула дерева» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=283495&pid=175&nom_id=461 3 место и Звание «Дипломант» присваивается Ляховецкому Аркадию с произведением «Быть может» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=284277&pid=175&nom_id=461 3 место и Звание «Дипломант» присваивается Владимиру Плющикову с произведением «Лиственный рай» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=284393&pid=175&nom_id=461 Мнение судей о произведениях «Черноплодка». Автор Галина Мальцева Очень мелодичное и образное стихотворение с неординарной раздвоенной сюжетной линией. С одной стороны, черноплодная рябина (от имени которой ведется повествование) сравнивается автором с ее близкой родственницей – рябиной красноплодной, с лихвой воспетой (в отличие от сестры) и писателями и поэтами. С другой стороны, эта же самая героиня выступает в роли нежеланной спутницы жизни своего любимого. В работе зачастую использованы хорошие точные рифмы, выдержан ритм стихотворения, неплохой авторской находкой можно считать следующие строки: «Но никто не возьмет в свой пронзительный стих Неказистую, с пыльной ногой, черноплодку.» Красивый образ – «Хлещет густо-рубиновой кровью мой сок!» Имеются небольшие замечания: «Разборчивей буду я впрок…» - правильней, к примеру, «Разборчивей буду отныне…» Интересна форма представления стихотворения: разговор черноплодной рябины со своим хозяином. Как будто женщина утешает мужчину и скромно преподносит свои достоинства, а в ее ДУШЕ разыгрывается настоящая драма. Особенно хорош последний катрен: обиженный на судьбу мужчина и кроткая женщина(« Глупый мой…честный») «Песня старого вяза». Автор Сергей Гамаюнов (Черкесский) Повествование – от имени крепкого старого вяза, который предается мыслям о своем предназначении и грядущей вечности. Не берусь уточнять, где произрастает это дерево (поскольку ничего не знаю о нем), но мне в этом стихотворении определенно нравится описание, связанное именно со степью: «Мне колыбелью – степь, а ветры мне – родня. Ковыль ласкает глаз, и дремлют в кроне звёзды…» И следующее, тоже очень красивое: «А подо мной – курган. И в том кургане древнем Не камни, не зола, не клада жёлтый яд – Здесь грозный спит каган. И, как былого тени, Его покой храня, всегда орлы парят…» Неплохие авторские находки – «ремнем корней стреножен», «в крылатых семенах разносят ветры жизнь» и др. Как человек, не желающий быть бесчестно похороненным и забытым, так и старый вяз предпочитает после смерти «послужить не ложем для векового сна», а «в оснастке кораблю». Приятно, в былинном стиле, звучит исповедь старого вяза. Несмотря на несколько печальный тон песни, есть в ней и оптимистические нотки. Понравились строки: «Пойду я на дрова – такой исход возможен, Ну, что ж, дарить тепло не худший вариант…» А, концовка просто великолепна! Даже после жизни земной, « Отдай мой крепкий ствол, в конце концов на реи, Чтоб смог я послужить основе кораблю» «Шершава формула дерева». Автор Карапетьян Рустам Налицо – очень тонко прочувствованная душевная связь дерева и человека, который способен поставить себя на его место и понять его боль, но вынужден (в силу необходимости) все же ударить «…топором с размаху». Но прежде, чем «убить», он просит у своей жертвы прощения и в этом – какая-то непостижимая и совершенно невероятная сила их взаимосвязи. Как и всегда, автор оригинален в выборе сюжета и манере его подачи. Технически работа, в основном, выполнена грамотно – длинная строка не мешает целостному восприятию произведения, использованы преимущественно точные рифмы («высОка- сОков, расслЫшиь-задЫшишь). Но самая первая строка – неожиданная и более, чем оригинально характеризующая сущность дерева (с этим можно и соглашаться и нет), к сожалению, единственная, не вписывающаяся в ритм произведения ((( Обзор от Олеси Ерановой Я считаю, организаторы конкурса были щедры и расширили рамки темы конкурса до максимума. Трудно не вписаться в проем… Простите, дорогие авторы, за излишнюю придирчивость, представляю то, что я увидела и почувствовала при чтении ваших конкурсных работ. Готова принять все претензии и несогласия. Это поможет мне улучшить свои минимальные навыки обозревателя. Михаил Литвин, Кедровая элегия http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=253544&pid=175&nom_id=461 Название предвещает грустную песнь о жизни кедра. Ощущение печали, безысходности, покорности дерева судьбе ведет нас через все произведение. Элегия, на мой взгляд, получилась. При чтении начальных строк, возникает вопрос: неужели все так плохо в жизни кедров и всех растений? Должна быть причина подобной депрессии растения, и я нахожу ее в третьей строфе «Стар я… С корнями беда - мыши подгрызли, кроты…» Вот! Может стоило посвятить сразу… Огорчило «Рад лишь тому, что топор жуткого лесоповала в детстве меня миновал: видно, прикрыли кусты…» Неужели это была единственная радость растения?! Думаю, «Лишь» меняет задуманный смысл. Мне не хватило позитивной стороны жизни кедра, воспоминания-радости, использованные краски - грусть, боль и ненастье. Слабый луч позитива при легком упоминании кедра о былом величии и снова резкое погружение читателя в тоску: «Доля деревьев, кустов - жертвенна, зла и трагична…» Кедр стар, прожил долгую жизнь, а все живое рано или поздно погибает. Страх и ощущение безысходности в данном случае понятны. Но обобщение трагической судьбы всех растений, на протяжении всей их жизни меня смущает. Противоречие: начальные и финальные аккорды «мир жесток ИНОГДА» и «доля растений (вроде как всегда) жертвенна, зла и трагична». «Нет ощущения силы, жизнь сохраняющей в нём...» вина ли в том жестокости мира (как следует из строк) или банальная слабость духа героя?! Не могу отнести пессимизм стихотворения к недостаткам, мое личное восприятие и предпочтения. При возникших вопросах и недоумениях, признаю, автору удалось передать настроение…раскрыть душу растения. Содержимое теме конкурса и названию стихотворения соответствует. К недостаткам в исполнении и техники произведения хочется отнести следующие моменты: - «Листик на встречных ветрах, Вечных небес водоём» что подразумевалось… листик - водоем вряд ли, «листик на… ветрах, в… водоеме»?! Перечисление, что окружает дубы? В данном случае дубы шепчут об одном «листике» смутило. - «Вот, после града с дождём - в лютом морозе стоять…» временной прыжок. «После» вводит в заблуждение, убеждает, что одно следует сразу за другим, чего быть не может. - «…впору роще силу такую иметь» мне показалось странным сравнение с рощей, немного нескромен кедр. В целом, двоякое ощущение…Стихотворение эмоциональное, интересное, дерево открыло душу, взамен на частичку души автора. Красивая мелодия стиха. Но, повторюсь, не хватило позитива, несмотря на то, что это элегия. Получилась безнадежная грусть… Ляховецкий Аркадий, Быть может... http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=284277&pid=175&nom_id=461 Эмоционально! Трагедия клена. Погибающее дерево… За что? Почему? Кто? Размышления автора… Действие, следствие, размышление.... -«Пройдя «на вылет» плоскость среза, ствол надломила без труда…» Я не нашла орудие труда, подлежащее, которое надломило, что оставляет предложение незавершенным. -«Клен, сбросив наземь шапку кроны» по моему, «сбросив» не совсем удачно… в представлении рисуется сброшенная листва, а не поваленное дерево. Понравилось: «Разорванный, дуплистый рот разъял в безмолвном крике-стоне!» Эти строки оживили растение. -«Быть может… Утром четверга, змеясь, капель срывалась с веток.» «Быть может» читается именно с этой строкой, что меняет задуманный смысл. -Смутило «чехарда листвой рассеянного света.» По-моему чехарда это игра кого(чего) то с кем(чем) то, можно ли играть в чехарду чем то? Не уверена. - Ну и концовка…Так как я не нашла причины, орудия, которым нанесен «режущий удар» могу предположить, что в ливень дерево сломано ветром, тогда понятно «Природа, вечный санитар, Свой долг исполнила, и только!» Но при первой фразе у меня было убеждение до последнего, что причина гибели - человек, «природа-санитар» заставила задуматься, вернула в начало…Моя ли вина в недопонимании, либо в подаче автором?! Владимир Плющиков, Лиственный рай http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=284393&pid=175&nom_id=461 Не разбирая стихотворение, сразу скажу, понравилось, легко, красиво, хоть и пространственно. Чем же, чем же, чем же…Перечитываю))) Не нахожу соответствия теме. Приключения листка-философа. Частичка дерева, но все же не дерево… Ага, по моему, это осенняя грусть человека, представляющего себя листиком, завершающим свою яркую красивую жизнь… Автор дает волю фантазии читателю. Не могу принять соответствие теме при том, что стихотворение мне очень даже по душе. При всей моей симпатии, покопаюсь: Дело к осени природной, осени жизненной…Мне не понравилось применение поговорки с цыплятами. «Внушить себе», а потом смиренно поддаться ветру жизни. Понимаю, герою захотелось погрустить, взял и внушил себе, получилось… Настроение передано, но возник вопрос: а зачем? «Вспорхнуть в мечту листком кленовым» в какую мечту? Все ведет к тому, что мечта то подойти быстрее к финишу: «Упасть у дворницкой метлы» Странно. Неужели так устал герой... «Грустить, ответов не найдя» читатель тоже загрустил, ответов не найдя. Кривонос Сергей, Тонких лепестков осенний цвет... http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=248283&pid=175&nom_id=461 Стихотворение – сравнение судьбы деревьев с человеческой судьбой. Начало о лугах и цветах с переходом на деревья. Осенняя грусть. Стихотворение пространственное. Первый катрен – вступление, рамка, не играющая особой роли в раскрытии темы. Исполнена, признаться, отлично. Далее все очень размыто. Тополя скорбят…Вывод из ничего о схожести судеб растений и людей. Не хватило чего-то. Читатель сам дорисовывает картину. Третий катрен = равен второму по смыслу, на мой взгляд. Заключение так же оставляет желать лучшего. Будет еще весна и лето, и поросль будет…Что же так черту подводить. Не убедил автор…Ни в страданиях, ни в причинах, ни в том, что есть душа, ни в том, что есть связь то. Простите, Сергей, за придирчивость. Присутствует досадная опечатка и еще более досадная ошибка…Невнимательность - не есть хорошо при участии в конкурсе и не оставляет шансов на победу. FIMA HAYAT, Персидская сирень у школы http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=218009&pid=175&nom_id=461 Трогательная, романтическая лирика. Я не уловила соответствия теме конкурса. Душевная связь скорее односторонняя, персидская сирень для ЛГ - это частичка жизни, одна из самых красивых, запоминающихся. Молодость, влюбленность, надежда, наивная вера в магию пяти лепестков… Стихотворение вернуло и меня к сирени из моей юности. Тронуло, понравилось… К сожалению, присутствуют сбои в ритме, недоработки портят впечатление. Просится «ночью поздней» поменять местами. Беспорядок со знаками препинания в конце строчек… В целом, искреннее, простое, живое стихотворение. Николай Вуколов, И У ДЕРЕВА ДУША. http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=283056&pid=175&nom_id=461 Стихотворение короткое, пафосное, призывает беречь природу. Могло бы стать гимном «Greenpeace». Все правильно…конечно же! Но для конкурса слабовато, на мой взгляд. Простите, Николай, самый простой подход к теме. -«Им точно так же страшно умирать» не совсем удачно, на мой взгляд. Понятно, что, как всему живому…но все таки просится уточнение, строка была бы более наполненной. -«Только не могут - это нам сказать…» резкий сбой ритма, лишний дефис. Строчка нуждается в перестроении и доработке. - Много заплаток «так же», «только», «тоже»… что не украшает. Все стихотворение построено в виде перечисления, с некоторыми прыжками. Избытки запятых. Вывод странен: автор убеждает в красоте деревьев, с чем трудно поспорить. «Не напрасное» существование в моем понимании, это нечто большее. Душа у деревьев есть, автор нас почти убедил в этом… Но мне показалось поверхностным стихотворение, его настроение. ПРОЗА Николай Петрович Зайцев, Прощание 25 Ирина Юрьевна Гальперина, А говорят, что деревья не чувствуют 18 Герман Лён, Лестница 16 Тавус Шарапилова, Ветка 16 Николай Вуколов, Гнев березы 14 Андрей Суханов, Обиженная елка 14 Амалия флерик Мейф, Возрождение 9 Галина Радина, Скорбь одна 9 Лысенко Михаил, Все по-прежнему в Бухаре 9 Наталия Букан, Дуб 9 Лариса Шалимова, Клен 9 Владимир Голубчиков, С чего начинается Родина 8 1 место и Звание «Лауреат» присваивается Николаю Петровичу Зайцеву с произведением «Прощание» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=282907&pid=175&nom_id=462 2 место и Звание «Дипломант» присваивается Ирине Юрьевне Гальпериной с произведением «А говорят, что деревья не чувствуют» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=283563&pid=175&nom_id=462 3 место и Звание «Дипломант» присваивается Герману Лён с произведением «Лестница» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=273868&pid=175&nom_id=462 3 место и Звание «Дипломант» присваивается Тавус Шарапиловой с произведением «Ветка» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=284407&pid=175&nom_id=462 Обзор по прозе будет опубликован позднее Лето… Заняты люди |
| Валерий, ваше произведение удалено как не соответствующее теме конкурса |
| Простите, Надежда, у меня есть несколько вопросов в связи с этим. Удаление стишка принято коллегиально или кем-то единолично? Кто мне сможет объяснить, почему не соответствует, если у меня кора сама хочет посмотреть на мир, и ощутить присущее живым желанье умереть и возродиться - разве это не доказательство, что у дерева есть душа? ? И последний, почему не сообщается участнику конкурса об удаление его стишка и он узнаёт об этом только при объявлении итогов? |
| Награды разнесены по страницам авторов, прошу проверить. |
| Большое спасибо. И поздравляю всех победителей. |
| Очень жаль, что не было организовано обсуждение работ в форуме. Мое участие заключалось в выставлении оценок (высылались почтой) и некоторыми комментариями к произведениям, поставленным мною первыми в списке. Очень хотелось бы знать мнения и оценки других судей, но - увы! не довелось. Поскольку Надежда не конкретизировала, мнения каких именно судей она использовала в обзоре, хочу отметить, что в приведенном тексте нет ни одной моей цитаты. Вместе с тем, мне хочется привести собственные комментарии к нескольким - лучшим, на мой взгляд, работам. FIMA HAYAT Персидская сирень у школы 10 баллов Вот такое стихотворение – точное попадание в тему. Именно связь человека с деревом. Вы скажете, что сирень – не дерево? Еще какое дерево! Хорошее ностальгическое произведение с правильным эмоциональным фоном и без новомодных изысков. Булатоф Федор Валентинович. Майское утро 9 баллов Просто отлично. Мудрость востока, лиричность, философия – в правильных пропорциях. Чистый образ, чистые слова. Наталья Никанорова Деревья 9 баллов Три строки – квинтэссенция мудрости. Вчитайтесь в них – и вам откроется многое. Восемь слов, в которых кроется бесконечность образов и трактовок. Владимир Плющиков Лиственный рай 8 баллов Если душа есть у деревьев, то и у каждого листа она есть. Человек-лист – не новый образ, но всегда щемящий. Очень понравился финал. Последние две строки – на высшем уровне афористической мудрости Ляховецкий Аркадий Быть может... 8 баллов Остается выразить свое уважение к автору, поднявшему историю гибнущего дерева до пафоса, а потом опустившего до потрясающей своей мудростью простоты. |
| Коллега Наталия Иванова высказала сожаление ("очень жаль" пишет она) по ходу конкурса. Меня тоже терзают смутные сомнения, но уже по результатам конкурса. Не понятно, сколько судей было по поэзии - 4, 5 или 6? Это к тому, что не представлены слагаемые суммы баллов каждого конкурсанта. Извините, если у победительницы конкурса поэзии 21 балл, то это 4+4+4+4+3+2, и это означает что стихотворение не понравилось ни одному из судьей, но отмечено как среднее, очень среднее |
| Спасибо огромное судьям за высокую оценку! Обрадовалась очень, не ожидала... |
| Надежда Николаевна Сергеева «Шершава формула дерева». Автор Карапетьян Рустам Но самая первая строка – неожиданная и более, чем оригинально характеризующая сущность дерева (с этим можно и соглашаться и нет), к сожалению, единственная, не вписывающаяся в ритм произведения ((( Ну, во-первых, спасибо за доверие и за доброжелательную рецензию. Что касаемо первой строки, то я лично особых проблем в ней не вижу по ритму. Количество слогов - да, разное, но в том же ритме, с затактом. Нормальный прием для выделения какой-нибудь строки - зачастую первую или последнюю я варьирую по тем или иным причинам. В данном случае - была попытка воспроизвести шершавость. Но тут уже, наверное, дело слуха (в смысле, кому-то так покажется, кому-то нет) . Спасибо большое. |
| Не понравились мои писульки членам Жюри? Это не страшно, так и должно быть, ведь не может все и всем подходить одинаково - зато они понравились многим просто авторам - коллегам, а это много стоит... А, природу все равно люблю и в нее я верю - ведь мы часть ее - не смотря на мнение Жюри... Хотя небольшие огрехи, наверное есть... Слава матушке природе!:) Поздравляю всех победителей призеров! Здоровья, удачи всем и гармонии... |
| Не перестаю удивляться - а что, на конкурс выставляют лишь для того, чтобы узнать, понравилось-не понравилось? В принципе, да, в чистом виде конкурс именно для того, чтобы выявить лучшие работы, выбрать победителя. Но здесь-то, на этом конкретно портале - обзоры ведь существуют! Далеко не везде имеется такая опция - не просто услышать имена, но и мнение жюри проанализировать, причём достаточно развёрнутое. Читаю о работе: "-«Им точно так же страшно умирать» не совсем удачно, на мой взгляд. Понятно, что, как всему живому…но все таки просится уточнение, строка была бы более наполненной. -«Только не могут - это нам сказать…» резкий сбой ритма, лишний дефис. Строчка нуждается в перестроении и доработке. - Много заплаток «так же», «только», «тоже»… что не украшает. Все стихотворение построено в виде перечисления, с некоторыми прыжками. Избытки запятых... " А в ответ: что, не понравились мои писульки? Зато другим понравились!!! Ничего не понимаю. Что всё же этим авторам надо? Риторический вопрос, риторический. Мысли вслух, не более. |
| Елена! Вы, мне тоже нравитесь! :) Спасибо за уточнение по стиху... Запятые? Много? Да бывает, но творить и жить они мне не мешают :)) А, теперь по прозе пожалуйста "Гнев березы" - хочется узнать свои ляпы и недостатки... А, по поводу конкурсов - понравилось и не понравилось... То автор думаю, выставляет свои работы на конкурс чтобы победить - зная, что среди десятков претендентов это не просто, тем более есть и способней авторы и произведения поинтересней, а лишний раз узнать - понравились кому-то или не понравились, и чего больше... Вот еще один дополнительный ответ риторический, к Вашему вопросу и ответу... Спасибо за внимание, с уважением и удачи!:) |
| (озадаченно): хм, вы случайно ничего не перепутали, Николай Вуколов? Я ваши писульки не разбирала. Цитата в моём высказывании взята из нынешнего же обзора вашего же стиха. А-а, понятно! Что же я голову ломаю: вы обзор-то, вероятно, и не читали вовсе, а лишь поискали своё имя среди победителей, не нашли, вот и расстроились не на шутку. Не расстраивайтесь, будет и вашим писулькам праздник. Если читать научитесь. |
| :))) Ах, пчелка Вы ненаглядная (и меду дать и укусить) где же Вы увидели в моем коменте к Вам то, что я сказал о Вашем разборе моих писулек? Внимательней читайте, а Вы сразу - раз! И куснуть пытаетесь, а я еще и меду-то Вашего не пробовал... Вот, что написал я в первых счтроках: "Спасибо за уточнение по стиху... Запятые? Много? Да бывает, но творить и жить они мне не мешают :)) - (ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО Я ЧИТАЛ РАЗБОР ЧЛЕНА ЖЮРИ) А, теперь по прозе пожалуйста "Гнев березы" - хочется узнать свои ляпы и недостатки... " Благодарность за уточнение, хотелось бы то же самое и по прозе - тоже уточнение... И всеее... А, моим писулькам уже был праздник и не раз... И пишу я не для праздника, а просто пишу... Ну, вот где-то так уважаемая Елена Николаева :) |
|
|