Темы недели на Литературном портале "Что хочет автор" Автор: | Людмила Шилина | | Тема: | Востребовано ли творчество в современной России и мире? Можно ли научить творчеству? | Ответить |
| "Из желания вознаградить успех маленького сына в занятиях музыкой, мать привела его на концерт Великого Музыканта. Она усадила ребёнка в зале и, увидев знакомую, подошла к ней поздороваться. Мальчик, который первый раз был на концерте, тем временем встал и решил исследовать местность. Увидев дверь с надписью «Вход воспрещён», он, конечно же, тут же вошёл в дверь. Тем временем в зале погас свет перед началом концерта. Мать поспешила на своё место, но не обнаружила там своего сына. Внезапно занавес поднялся, и лучи прожектора осветили сцену. Вот тут мать охватил ужас, потому что она увидела на сцене своего маленького сына, который сидел за роялем и невинно играл нехитрую, недавно разученную мелодию. И в этот же самый момент, стремительной и лёгкой походкой на сцену вышел Великий Музыкант. Публика ахнула. Но Великий Мастер подошёл к мальчику и сказал: — Не останавливайся. Продолжай играть. Наклонившись, Музыкант стал исполнять левой рукой басовую партию. Затем, его правая рука опустилась на клавиатуру с другой стороны от ребёнка, и он добавил живое, бегущее obbligato (обязательная партия). Аудитория была совершенно очарована. Вместе Великий Пианист и Мальчик превратили нелепую, забавную ситуацию в удивительную, уникальную, и подарили аудитории абсолютно неповторимый момент. Какой бы ни была ситуация, Господь шепчет: — Не останавливайся, продолжай играть. И вместе мы соберём мелкие осколки в Творчество, Моё Творчество".(Современная притча) Так можно ли научить творчеству или это состояние от Бога? Креативность и творчество - это одно и то же? И вообще, кому это нужно? |
| По первому вопросу, я бы так сказал: Что чувствуется недостаток в хорошей современной литературе. Детективы и прочие развлекательные жанры захлестнули литературу, оставив читателя без раздумий о жизни и её проблемах. Читатель перестал думать и делать выводы. Расслабиться это хорошо, но не до такой же степени? Так что, хорошая, жизненная, современная литература очень даже востребована. По второму: Так в школе (и далее) нас учат грамоте, а творчеству учит жизнь и прочитанные произведения, которые влияют на наше подсознание (и осознание себя), как творческой личности. Необязательно писать, но если есть такая потребность, то почему и нет? Природа дала нам умение думать, сопоставлять и оценивать, и воображение. Добавить к этому грамотность, желание поделиться своими мыслями, сочувствие к ближнему и человечеству (да и желание прославится, в этом ничего плохого нет) - вот Вам и готов писатель или поэт. И для этого не обязательно гуманитарное образование. |
| Людмила! Вопрос который Вы задали всем, кажется мне весьма странным. Почему кто-то может сомневаться в необходимости творчества? Ведь оно проявляется в нашем отношении к любому ремеслу, к работе. Как без каких-то творческих усилий, поисков, выдумки можно создать что-то стоящее в музыке, в поэтике, в науке, в моде одежды или в любой вещи, которая нас окружает? |
| Кстати, о творчестве. Г-н Эжен Дуэ, Вы забили на своей страничке (Copyright: Эжен Дуэ, 2010 Свидетельство о публикации №243237) копирайт на полдюжины бородатых и пейсатых анекдотов в далеко не лучшей редакции. Расскажите читателям, в чем заключается творческий элемент, привнесенный в эти байки Вами лично. Неужели, в том, что слово "одессит" Вы пишете с одним "С"? (Второе, я полагаю, пошло на копирайт:© :) |
|
|