Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Блинов Андрей Вячеславович 
Тема:Гран-При 2012, 5 этап. Обзор произведений. Лирическая проза, КритикаОтветить
   Обзор произведений пятого этапа Гран-При. Лирическая проза и Критика
   
   Лирическая проза
   
   Зайцев Николай Петрович. Вещунья
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=212856&pid=179&nom_id=480
   
   Людмила Рогочая: «Замечательное произведение, полное смысла, пронизанное аллегорией, верой в лучшее. Вроде, и о трудной жизни, а на душе светло. Мелкие замечания:
   «Охти мнеченьки» – непонятно.
   «…не работай (знак) всё одно – всё (плеоназм) наработанное отберут».
   «Неспокойно чтой-то. Уже вечер, а всё вроде не сделано что-то. (Тавтология)».
   Андрей Блинов: «Считаю этот рассказик одним из лучших в творчестве Н. П. Зайцева. Сталкивался с ним уже в другом конкурсе и рассматривал в обзоре, повторяться не буду».
   
   Амалия флёрик- Мейф. СЕНЬОРЕН ХАУЗ
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=289889&pid=179&nom_id=480
   
   Людмила Рогочая: «Достойное художественное произведение в эпистолярном жанре. Героиня – мудрая женщина. Она оценивает прошлое с улыбкой и благодарностью, ценит настоящее и думает о будущем со смирением. Письмо выстроено стилистически верно. Художественные детали, образы, колоритный язык умело вплетены в канву текста.
   Малочисленные замечания касаются знаков препинания».
   Татьяна Крючкова: «Всегда, даже о грустном, автор пишет с юморком. Если не ошибаюсь, здесь – эпистолярный жанр, но не в чистом виде - дополняется воспоминаниями, которые вплетаются логически, не выглядят лишними. Читается легко и также легко воспринимается. Мудрый эпиграф полностью раскрывается в дальнейшем тексте. Жизнь воспринимается героиней оптимистично, даже, когда обстоятельства складываются совсем не радостно. В этом и состоит житейская мудрость – уметь видеть хорошее в любой ситуации. Есть некоторые претензии к тексту. «Есть однокомнатные и двухкомнатные секции. Все услуги, огромное окно. Мой нехитрый скарб разместился легко и свободно» - где проживает ЛГ? В одно- или двухкомнатной секции? В одном предложении смешались окно и услуги. Невольно задумываешься, какие услуги связаны с окном? А после окна – про «нехитрый скарб». Нелогично, на мой взгляд».
   Андрей Блинов: «Воспоминания о прошлом перемешаны с рассказом о настоящем, о быте. Не вижу полного соответствия теме. Письмо написано в странном стиле – не то письмо, не то обычное повествование».
   
   Елена Куприянова. ТОЧЭЧКА
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=289510&pid=179&nom_id=480
   
   Людмила Рогочая: «Считаю, что тема автором раскрыта в полной мере. Пониманию прекрасного надо учить. И от того, какой учитель встретится на твоём пути, зависит многое.
   Работа написана грамотно в стилистическом отношении, но есть замечания:
    «Да, именно в такой транскрипции: с твёрдым «э» после «ч». (наоборот «с твёрдым «ч» перед «е»)
   «…не эмоциональная, не злобливая» в данном тексте слитно».
   Татьяна Крючкова: «Рассказ о мудром учителе словами благодарного ученика. Тоже наша тема. Начало о прозвищах учителей – как «завлекалка» и ввод в тему. А вот воспоминание о Ромео никак не связанно с главной линией. Наверно, в более объемном произведении оно не казалось бы лишним».
   Андрей Блинов: «Не могу разделить, где в рассказе «мудрость пожилых людей», а где – мудрость педагогическая. Это разные вещи, педагог может быть мудрым, не будучи пожилым. Стиль ровный, но композиция, на мой взгляд, рваная. Много деталей, распыляющих внимание».
   
   Булатоф Федор Валентинович. Это была моя Родина...
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=287937&pid=179&nom_id=480
   
   Людмила Рогочая: «Произведение соответствует теме. Несмотря на простоту изложения, а, может быть, и благодаря ей, очень проникновенное и поучительное. Имеет даже более глубокий смысл, чем название повествования – «это моя Родина». Имеются недочёты в пунктуации».
   Татьяна Крючкова: «Впечатлило. Несмотря на напрашивающийся вывод: Родина – как мать: даже если плохая, ее любят. О житейской мудрости – в подтексте, в поступках ЛГ. Повествование довольно гладкое, хоть и не без ошибок.
   Моя мама тоже из семьи репрессированных, но сколько я ни прошу, не рассказывает подробности, а тем более, ничего не хочет оставлять на бумаге.
   Вопрос. Это действительно записки отца или это такой художественный прием? Будем считать, что прием. Тогда оценка высокая».
   Андрей Блинов: «Попытаюсь объяснить, почему были снижены оценки за содержание. Задание – описать мудрость пожилых людей – выполнено только частично. Автор приводит воспоминания своего отца, который на момент написания этих записок пожилым отнюдь не был. Другое дело, что со временем происходит переосмысление произошедшего, и т. д. Поэтому – только частичное соответствие. Но потенциал автора-лирического прозаика очевиден».
   
   Петр Соколик. Рождественские чудеса
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=290435&pid=179&nom_id=480
   
   Людмила Рогочая: «Это лирическая проза, грустная и мудрая. Композиционно не очень….Мне показался затянутым зачин и очень быстрые развитие действия и финал, которые выглядят несколько скомкано. Написано произведение грамотно, хотя встречаются погрешности различного уровня: «получив согласие, приступил к делу» (канцеляризмы), « …ровестников (ровесников)», « …приятель показывал (знак) как все устроено в доме и во дворе» и т.д.»
   Татьяна Крючкова: «Весь смысл этого рассказа, похожего на притчу, в последней фразе: «Ты не представляешь, родная, как я испугался, что под вуалью будешь не ты». Мечты мечтами, а ценить надо то, что имеешь. Правда, притчи по условию конкурса не приветствуются. Но почему-то мне кажется, что здесь тоже – мудрость пожилых людей, и куда более понятная, чем в рассказах о войнах и необходимости элементарного выживания. Ради чего? Ради элементарного продолжения жизни. И написано хорошо, без особой замудреной философии. Ошибочки, правда, имеются»
   Андрей Блинов: «Рассказ был явно написан Физиком, текст предельно информативен и, напротив, скуп на художественные приемы, лирику. Образность – на уровне штампов («Рождество – время чудес и ожиданий»), канцеляризмы («переговорил», «получив согласие», «приступил к делу»). Концовка поначалу захватывает, кажется романтичной. Потом начинают грызть сомнения в искренности Лирика и вообще – в чрезмерной логической условности картины».
   
   Шухаева Ирина. Про тетю Паню
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=291035&pid=179&nom_id=480
   
   Людмила Рогочая: «Рассказ полностью соответствует теме номинации. Героиня – мудрая старая женщина. И её слова («А как же ему мене не жалеть? И я его жалею. Старые мы ведь, одинокие...») «жалеть», «жалею» в русском фольклоре (жалочка, моя жаль) значат намного больше, чем в литературном языке. Мне произведение понравилось, доброе, лиричное, полное бытовых деталей и житейских диалогов. Однако рассказ требует корректуры, особенно в знаках препинания».
   Татьяна Крючкова: «Прямолинейно высказанное героиней мнение, подкрепленное собственным примером. Здесь взят частный случай. Не все люди «не жалеют», а тем более, не все женщины бегут «за жалостью» под «мужское крыло», а особенно в старости. Гораздо чаще предпочитают одиночество и уход за внуками.
   Без подробнейшего распорядка дня в больнице вполне можно обойтись».
   
   Герман Лён. Суражский вокзал. Блюз. Ля минор
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=291184&pid=179&nom_id=480
   
   Людмила Рогочая: «Действительно лирическая проза, с ностальгией и воспоминаниями, отвечает теме. В рассказе много цифр. В литературных текстах числа пишут буквами. И, несмотря на такое количество дат и обозначений времени, композиция произведения чётко не выражена. Первое и последнее предложения вписываются в структуру произведения, остальное – вязко. Хотя использовано достаточно средств художественной изобразительности и диалогов т.п.
   Текст не вычитан. Пропущено много досадных ляпов:
   …написал роман про дом (знак) в котором живут замечательные люди
   …горела неоном и пластиком новая автозаправка(знак) философски намекая, что «будущее пахнет нефтью».
   …нежно вытясняли (проверочное слово «тесный»)».
   Татьяна Крючкова: «Не похожая на другие работа, оригинальная. И «старый мудрый» человек присутствует, и ненавязчивая идея – «есть дела поважней», чем дарить цветы женщинам.
   Но есть и «блохи». «Было 8.45» - конечно, надо бы словами, но дело даже не в этом. Зачем указано точное время? Какую роль оно играет в сюжете? «Он знал, что сегодня 22 октября 2012 года» - позже читатель узнает, что 22 число каждого месяца для ЛГ – счастливый день. А лучше бы сразу здесь пояснить это».
   Андрей Блинов: «Согласен с музыкальным вкусом автора: это действительно напоминает блюз, психоделический, сложный по структуре, минорный по настроению текст. Всегда буду приветствовать новаторство, постмодерн, попытки писать «интеллектуальную прозу». Правда, здесь есть и неудачные фразы, например, «положил в чехол электрогитару» (зачехлил, убрал в чехол, закрыл в чехле – что угодно, только не «положил»). Что касается «мудрости пожилых», то здесь есть очень симпатичный образ старого еврея Изи».
   
   Лазарева Людмила Викторовна. ЗА ЖИЗНЬ - 5. ЧТО БОГ ПОСЛАЛ
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=197609&pid=179&nom_id=480
   
   Людмила Рогочая: «Совершенно казённое, со всевозможными ляпами начало, неорганичная стилистика. Воспоминания бабушки – вроде бы по теме, но это не мудрость, а история.
   Вот такой текст в зачине повествования:
   «Кровавое начало века двадцатого для нынешней молодежи было (почему было?) уже так далеко, что казалось, (знак) больше выдумкой, чем правдой. Но одно дело слушать сжатые данные (нельзя слушать данные) о датах (нельзя слушать о датах) и событиях от учителя, и совсем другое (знак) от родного человека. Но книги, по которым учились новые поколения, всегда печатали под контролем жесткой цензуры.(смысловая тавтология: контроль и цензура).Только воспоминания очевидцев, могут быть точны и откровенны в мелочах(Сомневаюсь, точность кажущаяся, поскольку субъективна). Взгляд обыкновенного человека, (знак) на прожитую им жизнь часто не вяжется с общепринятыми канонами. ( Канонами чего?). Именно тогда, (знак) в истории начинает пульсировать настоящее, живое, бесхитростное откровение. (когда? Нереализованный оборот). Откровение, пережитое через сердце.(непонятно) Через душу, которая сумела все принять, простить, и остаться верной в любви к ближнему.(Штамп)».
   И так на протяжении всего текста».
   Татьяна Крючкова: «Говорят, надо знать свою историю, чтобы не повторять ошибок прошлого. Но чем больше узнаешь историю, тем больше недоумеваешь: чему она может научить, если люди, раз за разом поступают одинаково, если движет ими ненасытная жажда - кому власти, кому денег. И все воюют-воюют… «Паны дерутся, а у батраков чубы трещат», и вся мудрость в том, чтобы выжить и остаться человеком, как те девчушки, которые выручали друг друга в трудное время, преступив закон и церковные постулаты.
   Здесь бабушка ненавязчивым рассказом о былом учит внучку человечности. Вот только создается впечатление, что внучка еще мала для изучения истории – «Лика молча держала руку бабушки Тани в детских маленьких ладошках», хотя в первом абзаце читаем «Конечно, девочка учила историю в школе».
   Андрей Блинов: «Так же, как и в рассказе Амалии флёрик-Мейф, здесь соответствие заданию не полное. Снова воспоминания. Стиль оставляет желать лучшего. Возраст Лики тоже невычислим: если она в школе проходит Гражданскую войну, то это класс 8-9. Но при этом «детские маленькие ладошки» - ? Бабушкин украинский диалект то появляется, то пропадает».
   
   Иван Габов. Когда подсолнухи были высокими
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=285344&pid=179&nom_id=480
   
   Людмила Рогочая: «Заявленного очерка я не увидела. Пособие по диалектологии. Даже Шолохов диалектные слова использовал очень осторожно. Лингвистический материал, конечно, богатый. Но он же и мешает читать, понимать героев произведения.
   Имеются в тексте ошибки различного порядка: «словно иссушенная (чем?) за многолетнюю крестьянскую жизнь», «девок то» (дефис), «Ране то» (дефис) , «Уж, какую берёть (тире)усё не новую».
   Татьяна Крючкова: ««Тетя Нюра – вторая по возрасту мамина сестра после тети Мани – моей крестной» - что ж так сложно-то? И все-таки, мама старше или младше этих сестер? Не понятно, с кем разговаривает тетя Нюра в самом начале: со «мной» или с Виктором? И вообще я вся запуталась, кто, где, когда жил, куда и с кем вернулся…
   Очерком я бы не назвала. Темы нашей с ходу тоже не увидела. Может, диалект мешает? Честно говоря, читала, как иностранный текст – сначала перевожу, потом в суть «проникаю». Все время нить повествования теряю. Перечитываю. Вот в эпизоде с огурцами-поросятами мудрость житейская просматривается, в рассуждениях о покупке машины – тоже. А вообще, наверно, надо рассматривать здесь мудрость - как отношение к жизни, как восприятие жизненных перипетий».
   Андрей Блинов: «Если под мудростью понимать простой, естественный деревенский уклад жизни, то, несомненно, произведение в тему. Однако до очерка здесь далековато. Студенты филфаков раньше ездили на практику по деревням, записывали местные диалекты. Вот на одну из таких записей данная работа и похожа».
   
   Татьяна Шереметева. Дети войны
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=289722&pid=179&nom_id=480
   
   Людмила Рогочая: «Мне нечего сказать. Это про меня и моих родителей. Всё правда. Всё мудро, от лица старшего поколения. Я плачу…»
   Андрей Блинов: «Произведение эмоциональное и трогающее. Но это тема войны и памяти, не мудрости в поступках. Только последний абзац можно принять за «формат».
   
   Николай Вуколов. А, СКАЖИ МНЕ ДЕД!
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=288969&pid=179&nom_id=480
   
   Людмила Рогочая: «Произведение по теме, однако, мне было неинтересно читать. Во-первых, автором даются прописные истины и крылатые выражения, иногда противоречащие друг другу (диалог из пустого в порожнее), а во- вторых, безграмотное изложение: неуклюжие предложения, неточное словоупотребление, тавтология, орфографические и пунктуационные ошибки. Приведу несколько примеров:
   «И живет человек для того чтобы найти свой (повтор), путь к смерти, который у каждого свой (повтор), кто то (дефис) находит его быстро, кто метаясь (такой формы нет) из стороны в сторону ищет его долго, хотя все равно в конце концов находит…»
   «Да, ничего (знак) внук, что тут поделаешь? Жизнь - для нас должна быть самым главным, что имеем - так (знак) значит (знак) надо беречь ее!!! Да хотел бы изменить кое, что.( кое- – частица).. - Понятно (знак) дедуль, только как бы так прожить…»
   Татьяна Крючкова: «Сплошные проблемы с «препинаками». Внук какой-то слишком «мудрый», судя по уточняющим вопросам («- Но, почему же не все дают жизнь другому - кто-то и не успевает, умирая в детстве, а кто-то успевает, дать жизнь другому, но сам умирает по разным причинам»).
   В целом получилось то, от чего предостерегали авторов – «бабушка обучает внуков уму-разуму». Диалог деда с внуком, типа «Крошка сын к отцу пришел…». Плюс собственные наставительные тезисы автора о смысле бытия. Стиль, мягко скажем, не блещет. Хотя, надо признать, диалог автору удается (в смысле – понятно, кто о чем говорит, без пояснений, а только по интонациям, если можно так выразиться. А то бывает, читаешь длинный диалог и запутываешься в репликах). Еще бы какое-то действие происходило, или штрихи о внешности, эмоциях добавить. А стихи только еще более ухудшают впечатление»
   Андрей Блинов: «В пояснении к заданию было написано, что явное морализаторство не приветствуется. Автор не внял… Мудрость деда заключается в цитировании избитых истин типа «живи в гармонии с самим собой», «всех ждет один конец», «учиться на чужих ошибках» и т. п. Короче говоря, дед рассыпает бытофилософские лозунги, некоторые из которых утопичны («никому не мешать»), а некоторые хоть и справедливы, но без примеров неубедительны. Стихи в концовке – отдельный повод для критических уколов, но я, думаю, воздержусь».
   
   Михаил Суворин. Никого не будет в доме...
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=291534&pid=179&nom_id=480
   
   Людмила Рогочая: «Не думаю, что по теме. Автор использовал слово «тягомотина», которое я отнесу к его произведению. И наблюдается ужасающая безграмотность, более всего, грамматическая:
   «Он шатался по комнате мыслями (?) и путался в них, натыкаясь то на одно (род), то на другое (род) … Условности и уверенность в них же, (знак) все чаще брали верх, колыша (что за форма?) его воображение с такой легкостью, как (с какой) этот невесомый дым от выкуренных сигарет, лежащий пластами по (?) высоте комнаты, волнуется любому сквознячку (падеж). И, он, (знак) чувствовал всю эту прохладную серость похмельем (падеж), после (неверный предлог) жизненного веселия – неужели же человек жив, только во взаимодействии..(нев­ерный­ оборот)?»
   Из-за этого грамматического месива не смогла постичь содержательную сторону и не углядела мудрости».
   Татьяна Крючкова: «Хорошо, когда находится такой вот Александр Иванович – некий поводырь по жизни инвалида. Всегда поражаюсь мужеству нездоровых людей, которые способны чем-то заниматься, активно жить, когда нормальные люди, и то хандрят.
   Но вот отношение к нашей теме – мудрость пожилых? Если только засчитать Александра Ивановича?
   Безграмотно».
   Андрей Блинов: «Где там полагается увидеть мудрость – я не совсем понял. Зато косноязычие авторское, вытекающее из попыток писать оригинальной манерой, видно отчетливо. Вот, хотя бы: «бессмысленная тягомотина естественного конца», «дым … лежащий пластами по высоте комнаты».
   
   
   *** *** ***
   
   Литературная критика
   
   Сергей Петрович Лабутин. Нет точней определения (отзыв на поэму Михаила Шмидта "Сердце памяти")
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=290359&pid=179&nom_id=484
   
   Наконец-то, к заключительному этапу Гран-При, мы дождались грамотной критической статьи. Подзаголовок скромно гласит: «отзыв», но, на мой взгляд, именно таким могло бы быть вступительное слово к бумажному изданию поэмы Михаила Шмидта.
   Жаль, что сам автор поэмы, если я правильно понял комментарий критика, не спешит к «массовому читателю», на литературных порталах его творчество не «вывешено». Жаль – а может, и к лучшему. Каждый по-своему определяет для себя цели творчества.
   Помимо продуманного, благожелательного разбора поэмы, заслуживают внимания рассуждения критика-редактора о принципах своей деятельности, о занятии литературой вообще.
   
   (100 рекламных баллов, 1 рейтинговый)
Булатоф Федор Валентинович.[26.12.2012 22:27:54]
   Поздравляю уважаемых критиков с приближающимся праздником Нового Года. Ваши слова-отклики светлы и объективны. Благодарю. Они приятней оценочной цифири. Мог ли ЛГ сам отобразить ту эпоху? - Даже в разговоре с близкими он был сдержан. Остались лишь сухие строчки факты. Но он до конца был предан её идеалам. А мог ли автор излагать о Родине, если бы сам не ощущал себя её частицей? С уважением Фёдор.
Амалия флёрик- Мейф[27.12.2012 12:22:05]
   Уважаемая Татьяна, спасибо за замечание. Исправила.
   ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ!
   УДАЧИ ВО ВСЕХ ДЕЛАХ!
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта