Круглый стол | Поднять эту тему меня побудили недавние события, а вернее, итоги поэтических чтений, прошедших в рамках "Вечерней Москвы". На одном из форумов я уже обмолвилась, что в тот день свои стихотворения читал наш автор Игорь Лукшт. Я смотрела передачу, слышала выступления 4-ёх поэтов, а также критиков. 3 апреля в передаче объявили итоги голосований и... Как говорят: "У меня отвалилась челюсть". Наибольшее количество голосов (35%) набрал автор Алексей Борычев. Да-да, именно тот автор, о котором критики не сказали ничего особо доброго. Не хочу нападать на Борычева, поскольку пересекаюсь с его творчеством на другом литературном сайте, но пусть и он простит меня: стихи Игоря не идут ни в какое сравнение по всем поэтическим аспектам... А вся беда в том, что итоги выступлений теперь оценивают слушатели. Голосование стало народным. Как народ решит, так и будет, тот поэт и самый лучший. Что же дальше?.. 3 апреля в чтениях принимал участие ещё один замечательный автор нашего Портала Николай Хлебников. Старожилы помнят Николая, его блестящие конкурсные стихи, его активность в работе сайта. Недавно Николай Хлебников выступал в рамках чтений-презентации журнала "Московский BAZAR", издающегося в объединении МОССАЛИТ. Часть выступления Николая Хлебникова на встрече можно посмотреть здесь: http://www.youtube.com/watch?v=JHZQFraiOcI Мне бы очень хотелось, чтобы все вы, кто неравнодушен к поэзии, посмотрели эту последнюю передачу и проголосовали за Николая Хлебникова. Он достоин. А иначе-что?.. В чате "Вечерней Москвы" уже давно идут тёрки да смешки относительно предполагаемых результатов. Кто правит бал- неизвестно, но хочется верить, что мы ещё что-то можем, иначе и эта передача превратится в сплошной фарс. Смотрите. Голосуйте. http://www.vmdaily.ru/tv/2013/04/03/vechernie-stihi-3-aprelya-190576.html#player |
| Оля, привет! Но зачем проходить какие-то препоны? Зачем куда-то пробиваться? Или таланту обязательно слава нужна? Надо просто жить и творить. Кому надо его поймут, а кому не надо - не поймут в любом случае. |
| Анатолий, я считаю, что в любом случае, настоящему таланту нужна поддержка и признание. Это не тщеславие, нет...Но так устроен творческий человек. Просто можно ходить на работу и тупо крутить гайки...Прости за такое сравнение. Просто можно всю жизнь остаться на подтанцовках. Но какая балерина не мечтает стать примой? Двигать надо талант, двигать, Толя!))) |
| Настоящему таланту достаточно признания и поддержки умных и думающих людей, но необязательны признание и поддержка массы людей. И признание - это не обязательно лауреатство, признание - это спрос у читателей. Опять же - у настоящих, думающих читателей, а не потребителей по моде. Талант не надо двигать - он сам двигатель. |
| Так, вот чтобы дойти до читателя, слушателя, зрителя, автор должен публиковаться, артист сыграть значимую роль на сцене, музыкант выступить перед большой аудиторией...На всё это нужен доступ, деньги на издание, возможности, которых может и не быть, если некто не поможет в нужный час в нужном месте. Сколько талантливых людей пропали без поддержки. |
| Сейчас всё просто. Чтобы дойти до читателя - деньги не нужны. Я вот ни копейки не заплатил ни одному издателю, но сотни и тысячи людей меня знают и кое-чем из моего добра пользуются. При этом я не прикладываю особых усилий к своему продвижению. Только публикуюсь и общаюсь. А разве надо что-то ещё? Вот скажи, как мне ещё можно помочь? А таланты не пропадают, если они сами не хотят пропасть. Поддержка им нужна прежде всего участием и вниманием близких и уважаемых людей. И ничем больше. Внимание масс и слава зачастую портят таланты больше, чем полное отсутствие внимания. |
| А затем, Анатолий, что талант только так и ракрывается, только так и обретает полноту не потенциальности, а действительности. От potentia - к actus и - шире - к auctoritas. И препоны здесь - не некий умышленный ценз, не заговор черни, не засилье графоманов и "троллей", не терпящих талант. Препоны здесь - это умение заставить читателя обратить на себя внимание, найти ключ к языковому сознанию неопределенного множества людей. И вот это умение развивается как раз в бесчисленных попытках "выйти к микрофону", преодолеть инерцию безликости массы и слепоты/глухоты адресатов текстов. А без этой работы над своим Словом - поэт не станет Орфеем, то есть не сможет... повести (не в буквальном, разумеется, смысле, не вульгарно идеологически) людей за своим логосом. Только и всего. :) |
| У меня несколько другое представление обо всём этом. Микрофон нужен артистам, а поэт - не обязательно чтец. Он - пишет. А читатель читает. Пушкина мы ведь не слышали, но любим. Поэтому, чтобы меня любили и читали, я не обязательно должен озвучивать свои произведения, рваться к микрофону и лезть во все мыслимые и немыслимые конкурсы за бутафорскими победами. В современном мире доступ к читателю упрощён. Этот читатель переходит из библиотек в интернет. В поисковиках он набирает конкретную тему, а не имя автора и название конкурсов. |
| Анатолий, вот ведь в чем дело - мы очень редко умеем "расслышать" собеседника, даже если слышим или читаем. Вот и Вы не обратили внимание, что "выйти к микрофону" у меня взято в кавычки. Естественно, что я имел в виду не буквальный выход к микрофону, хотя и это - тоже очень хорошо. Я имел в виду "выход к микрофону" как вообще "выход на сцену" (наверное, Вы понимаете, что это выражение тоже можно трактовать не буквально как выход на театральную сцену в спектакле). И вот такие "выходы на сцену слова", на "подиум литературы" - со стихами ли на личной страничке в интернете, с декламацией ли на фестивале поэзии, с чтением ли стихов на лит. вечере или записью выступления в лит. программе, с лит. капустником ли в лито или участием ли в конкурсе - вот это все и есть "выход к микрофону", который поэту необходим для развития, для работы со своим голосом, претворяющимся в собственный логос. И вот поэтому все эти конкурсы, топы, голосования etc - тоже нужны. Не победы, а именно настоятельные попытки поэта "замкнуть на себя" языковое сознание всех адресатов своего текста (повторяюсь, увы). А победы - как "цветок на обочине дороги". Но они тоже важны. :) |
| Да, каюсь, на кавычки я не обратил внимания. В общем-то со всем, что Вы написали я согласен. Сомневаюсь только в нужности конкурсов и топов. Я за фестивали поэзии, за встречи поэтов с читателями, за другие подобные общественные мероприятия но я категорически против определения лучших поэтов. А читателям и вовсе наплевать на разборки между поэтами. Конкурсы чаще всего вносят в среду поэтов только раздоры, а развивает ли поэта стремление быть лучше другого - это под большим вопросом. |
| Не лучше, ни в коем разе. Но вот стремление "заговорить своим собственным, отличным от других голосом" - да, развивает! А для этого нужны в том числе и конкурсы. |
| Валентин, конкурсы как раз направлены на выявление лучших, а не тех, кто говорит своим особенным языком. Поэтому я остаюсь противником конкурсов в поэзии. Любые другие мероприятия - да, но конкурсы на выявление лучших - нет! |
| Удивительно, но часто раздоры между авторами, важнее самих работ этих авторов. Причем, как заметила, если автор хочет прославится и чтобы его чаще читали - нужна антиреклама. Каждому станет интересно, а что там особенного ( или не очень)... Вот вам и кол-во лиц побывавших на страничке того или иного автора. А те, кто просто пишет в свое и, надеюсь, в удовольствие самих читателей просто пишет и все тут! На это тоже нужно иметь и силу и волю и желание не расплескать себя в человеческих дрязгах. Одно знаю точно, людям нужно помогать по мере своих сил. Иначе, зачем мы здесь собрались? |
| и я, но я уверен - в таких проектах не стоит участие принимать. |
| Не. надо печалиться, Ольга - это все пена, чепуха. Попросту говоря - чернь оценивает поэтов. А она это всегда делала, и всегда одинаково. Через полгода все это забудут, появятся новые модные графоманчики, новые клоны, пошумят, попыхтят, и их тоже забудут. А поэзия - будет. |
| Спасибо, Никита, за такое мудрое утешение. Не всегда хватает рассудительности и опыта, чтобы сразу понять давно очевидное...Просто такие чихи-пыхи отравляют жизнь многим даровитым авторам. Вот за них и переживаю... |
| Талант пробьёт себе дорогу, Талант - ему всё нипочём! И норовят подставить ногу, И бросить в спину Кирпичом.... |
| Пренебрегая словесами, Жизнь убеждает нас опять: Талантам надо помогать, Бездарности пробьются сами. (Озеров Лев Адольфович) |
|
|