Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Мнения, диалоги, интервью
Автор:Людмила Федорчак(Пельцева) 
Тема:Психологическое обеспечение профессиональной ориентации.Ответить
   "КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ РУКОВОДИТЕЛЬ.( из курса психологии)
   
   
   К руководству современным производством сегодня необходимо подходить с позиций науки управления , а не привычных методов , как бы хорошо они ни служили в прошлом . Это становится особенно важным при столкновении различных мнений в трудовом коллективе . Руководитель должен уметь поставить задачу , определить права и обязанности работников , средства достижения цели и методы контроля . Успешное руководство в значительной зависит от умения руководителя управлять общественным мнением трудового коллектива . Формировать психологию работника- важнейшая задача руководителя современного производства.
    В условиях экономики, ориентированной на потребительский спрос, требования к руководителю резко меняются . Современный руководитель должен быть не только хорошим организатором, умеющим вовремя наладить производство и сбыт новых товаров и услуг, но и глубоко эрудированным , высоко культурным человеком , обладающим внутренней самостоятельностью, смелостью, способностью создать команду единомышленников , вдохновляющим и ведущим их за собой.
    Управленческая практика со всей очевидностью свидетельствует , что без умения со стороны руководителя наладить деловое общение с подчиненными , партнерами , установить деловые связи невозможны ни эффективное управление , ни эффективное производство . Жизнь показывает , что у значительной части наших руководителей и предпринимателей недостаточно высокий уровень общей культуры , а также культуры делового общения .
    Важность общения в управлении невозможно переоценить . Почти все , что делают руководители для достижения эффективности деятельности организации , осуществляется в процессе общения . Практика свидетельствует , что управленцы всех уровней расходуют на различные виды общения до 80 % ( ! ) своего рабочего времени . Руководителям следует знать , что общение представляет собой крайне сложный и многогранный процесс , который должен быть организован сознательно , на базе научных теоретических знаний . Только в этом случае управленческая деятельность может быть эффективной .
    Общение " на работе " ( или деловое общение ) - это общение , имеющее цель вне себя и служащее способом организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности : производственной , научной
   коммерческой и т.д.
    Управленческое общение - это общение с целью руководства людьми , т.е. изменения их деятельности в определенном направлении , поддержания в заданном или формирования в необходимом направлении .
   
   ЦЕЛЬ управленческого общения :
   
   1) Отдать распоряжение , указание , что - либо порекомендовать , посоветовать .
   
   2) Получить " обратную " контрольную информацию от подчиненного о выполнении задания .
   
   3) Дать оценку выполнения задания подчиненным .
   
   
   В каждом отдельном случае делового общения руководителя существует
   5 основных стадий :
   
   Первая стадия :
   
   - " НАЧАЛО "
   
   Общение начинается с входа руководителя в коммуникативную ситуацию беседы , выступления , встречи , собрания и т.д.
    Процесс входа включает следующие действия :
   - оценку коммуникативной ситуации
   - ориентацию в этой ситуации
   - выбор объекта взаимодействия
   - постановку ситуативной задачи общения
   
   Вторая стадия :
   
   - " ПОДХОД К ОБЪЕКТУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ "
   
   Этот процесс включает следующие действия :
   - пристройку к объекту , т.е. поиск удобной для общения дистанции , положения , позы , взаиморасположения
   - привлечения к себе внимания объекта с помощью определенных действий
   
   
   Третья стадия :
   
   - "НАСТРОЙКА"
   
   Через "зондирование души" объекта ( по словам К.С. Станиславского )
   осуществляется настройка на эмоционально- психологическое состояние объекта взаимодействия , формируется общее социально- психологическое поле общения
   
   Четвертая стадия :
   
   - " ПЕРВЫЙ ХОД В ОБЩЕНИИ "
   
   Цели этого хода в общении :
   - сообщить объекту некоторую информацию
   - побудить объект к взаимодействию
   - трансформировать объект взаимодействия в равноправного субъекта , партнера общения
   
   При передачи информации нужно :
   - сначала во внутренней речи словесно оформить возникшую мысль, идею
   - затем высказать , т.е. перевести из внутренней речи во внешнюю
   - и только потом это высказывание должно быть услышано и понято
   
   Пятая стадия :
   
   - " ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ОБЩЕНИЯ ", ответный ход объекта, ставшего субъектом - партнером общения
   
   Все эти 5 стадий должны быть соблюдены руководителем в каждой конкретной форме общения , в которой он берет на себя функции и организатора , и катализатора взаимодействия .
   
   Изложение мыслей представляет процесс общения. Необходимо, чтобы руководителя поняли и с ним согласились .
   Первым делом надо постараться войти в положение тех , кому излагаются идеи , кого желательно привлечь на свою сторону . Нужно иметь ввиду , что завоевать симпатии слушателей можно за счет :
   
   · краткости и точности , т.к. не будет "своровано" терпение у слушателей и они будут вознаграждены за внимание
   
   · учета компетентности собравшихся и вовлечения их в процесс общения
   
   · образной, легко усваиваемой манеры изложения , когда не надо напрягать слух
   
   · выявления всех критических пунктов ,чтобы слушателям не приходилось самим выискивать, в чем загвоздка
   
   · обсуждения уже известных альтернативных вариантов, анализа их + и -
   
   · призыва к аудитории приложить свои знания и опыт для повышения качества предложенного решения.
   
   Первой задачей собирающегося выступить руководителя является сбор информации об аудитории и ситуации, в какую он может попасть.
   Для обеспечения хорошего делового общения тут важны следующие факторы :
   - восприимчивость слушателя
   - мотивация слушателя
   - физическое состояние слушателя
   - коммуникативное средство передачи информации
   - возможность обратной связи
   
   Не следует забывать, что :
   
   1) тема выступления должна стать для слушателей "их темой"
   Искусство оратора заключается в том , чтобы убедить слушателей , что обсуждаемая тема касается их непосредственно и вытекающие из всего этого последствия очень важны
   Тому , кто сам машину не водит и считает себя "закоренелым" пешеходом , вряд ли будет интересным доклад о качестве свечей зажигания .Другое дело тот , кто имеет автомобиль , в моторе которого к тому же постоянно барахлит система зажигания .
   
   2) дискуссия пробуждает интерес, оживляет атмосферу .Если в предложении есть спорные пункты , не надо стремиться их замаскировать. С помощью "риторических" вопросов можно "разбудить" слушателей , и им стонет казаться , что эти вопросы задали они сами .
   
   3) говорите на языке ваших слушателей . Каждому ясно, что, например, француз и русский смогут понять друг друга , если один из них владеет языком второго . Надо не забывать , что говорить нужно на языке тех , перед кем выступаешь .
   
   4) учитывайте восприятие слушателей . Объем восприятия человеческого мозга оценивается в 8-15 бит/с . Если возникает перегрузка , мозг вообще не будет воспринимать информацию . Это не нужно забывать .
   
   5) выбирайте подходящие средства коммуникации . От них зависит , доходит и понимается ли передаваемая информация . Если зал очень большой , а акустика плохая , придется воспользоваться микрофоном . От помощи экрана придется отказаться , т.к. сидящие на последних рядах ничего не разберут . Хороший оратор всегда уделяет подобным аспектам пристальное внимание .
   
   Искусство общения - важнейший инструмент управленческой деятельности Не владея искусством общения , нельзя стать хорошим руководителем , поскольку выполнение организаторских и воспитательских функций связано с умением привлечь и увлечь людей , вдохновить , воодушевить , повести за собой .
   
   Исходной характеристикой руководителя как субъекта общения является наличие у него коммуникативной активности , причем активности целенаправленной , осознанной , осуществляемой свободно .Свобода общения достигается через овладение техникой и технологией коммуникативных действий.
    Осуществление свободной коммуникативной деятельности требует от каждого руководителя владения специфическими коммуникативными средствами и приемами .Совокупность таких средств и приемов , психологических закономерностей их использования в конкретных ситуациях делового общения рассматривает технология общения .
   Технология общения - это учение о мастерстве общения .
   Предметом технологии общения является техника организации личностного взаимодействия одного партнера с другим .
   Владеть технологией общения - обязанность каждого руководителя .
   Руководитель должен уметь расположить к себе собеседника - будь то подчиненный или деловой партнер , а для этого нужно формировать в себе следующие качества :
   - выдержку
   
   - чувство собственного достоинства
   
   - доброжелательное понимание других
   
   - умение говорить
   
   - умение слушать"
   
   ( информация из курса психологии )
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта