Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Дмитрий Кастрель Меня ничуть не смущает относительность рифм. Меня почти не смущают словесные повторы. Скорбное подведение итогов. Причет по счастью, как по покойнику. Чувство передано И ЧЕРЕЗ сбивчивость речи. Точная форма была бы здесь странна. Меня смутила строка "Ощущение полёта - обман", она слишком неточна. Здесь ведь смысл не полёте, а в выси, с которой близкий человек просто перестаёт различаться. И ещё мне показалось, что последнее слово "своё" лучше заменить на "одно" - не точнее ли будет? Стих достоверный и отчаянно честный. И... вдруг заметил от него какие-то неочевидные ниточки к "Монастырю". Интересно!.. (Ах, ещё: три запятые лишние))) Рад был с вами познакомиться, Ольга. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Дмитрий Шорскин Как я уже говорил ранее, в предисловии, стихи Ольги нравятся мне своей искренностью. И по предложению Председателя Зала Поэзии – Евгения Агуфа, я приготовлю-таки развернутую рецензию на одно из произведений Ольги, которое она Английскому Клубу не доверила… Теперь вернемся к рецензируемому стихотворению «Моя вина»… Про пренебрежительную игру с рифмой говорить ничего не буду, так как не смотря на эти огрехи, которые – везде, и поэтому – не обсуждаются, стихотворение очень искренне. И именно этим выигрывает. Я бы назвал его белым стихом, если хотите. Размер выдержан… Содержание достоверно. Считаю, что можно и нужно немного подправить две последние строки стихотворения. Повторяющееся «счастье» и немного сумбурные построение, в стиле Йоды из «Звездных войн»: «Позабыв, что счастье, тем лишь дано, кто творит совместно счастье свое…»… Приняв на веру, что это белый стих, автору дается простор для редакции этой не совсем удачной строки… Зачет. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Виктор Шилов Рецензия (Исполняют Чиж & Со) А не спеть ли мне гимн о любви? А не выдумать ли новый жанр? Понаивней рифмовку и сами стихи, И всю жизнь получать гонорар. Мою песню услышат тысячи глаз, Мое фото раскупят сотни рук, Мое солнце мне скажет - это про нас. Посмеется над текстом лучший друг. Напишу-ка я гимн о любви, Только что-то струна порвалась. Да сломалось перо. Ты прости. Что ж, я сам виноват. Может, в следующий раз. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Юрий Стоюшкин В этом милом и искреннем стихотворении, которое завершается правильным выводом, что счастье творят совместно, совершенно неприемлемая рифма: трон – престол, всем – дано. Но Бог с ней, с рифмой. А обратим внимание на то, что во всех трёх предложенных стихах непременно присутствует бескомпромиссный юный максимализм. А. что касается построения совместного счастья, то последний ваш стих напомнил мне одну давнюю историю. Лет сто назад, ещё в школьные годы, я написал стихотворение, в котором были такие строчки: Как божество любить сначала, Сгорать от счастья и тоски, Чтобы потом она стирала Твои кальсоны и носки… Ладно, написал, я имел глупость прочесть это на семейной вечеринке, в заброшенном у черта на куличках городе, Полярном. И одна, молодая и красивая, сказала мне потом: А ты знаешь, какое это счастье стирать трусы любимому человеку. И я понял тогда, что все мои стихи не стоят этих слов. И, что эта женщина, живущая в заполярной заброшенной Тмутаракани, которая ждёт мужа после трёхмесячной автономки, которая вручную обстирывает своё божество, по-настоящему счастлива. Честное слово, я поверил ей и позавидовал её супругу. Успехов, вам, Оля в жизни, творчестве и надёжного совместного счастья. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Валентина Панасовская Тема раздумий над любовными ошибками меня не могла не тронуть. Ну кто из нас не совершал этих ошибок? И мне очень импонирует позиция ЛГ, берущей всю вину на себя, хотя уже давно известно, что, если любовь не удалась, то виноваты оба. И напевность в стихо присутствует, хотя рифмы почти отсутствуют, кроме: людей-милей, храм-небесам, дурман-обман (хотя намёки на неё есть, при чтении вслух я их уловила, думаю, что тут предполагалась парная рифма ААББ). Опять хочется сказать про букву "ё". Коль Вы, Ольга, начали её употреблять, то будьте последовательны. Слово "всё" в последнем катрене с точками, а все остальные слова: В нем - 1 катрен, полета - 3 катрен, во всем - 4 катрен, свое - 4 катрен так и записаны без точек. Эта небрежность никогда не характеризовала автора с лучшей стороны. Во 2 катрене, в 4 стихе не нужна запятая перед лишь. И мне кажется, что все стихи 4 катрена лучше бы написать через запятую. ИМХО. Но, возможно, Вы записали так специально, для смысловых пауз. В 4 катрене, в 3 стихе, после слова "счастье" запятая не нужна. В 4 катрене, в 3 и 4 стихах, которые являются одним предложением, дважды употребляется слово "счастье". И само это предложение неловкое, корявое. Ещё выбивается из общего контекста слово "совместно" - такое казённое! Думаю, что повторение слов "я сама" в каждом катрене придаёт стихо напевности. Повторы характерны для народных песен. Но повтор этих же слов в 4 катрене (1 и 2 стихи) - избыточен. Это уже слишком. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Евгений Агуф Размер в данном произведении выдержан, но - рифмуется нерифмуемое, либо рифмы избитые, лежащие на поверхности. Хочу сказать, мне нравится то, о чём пишет автор, я вижу живое желание и потенциал автора к стихосложению. Не хватает терпения (времени) и мастерства. Хочу посоветовать больше читать стихов, которые Вам нравятся, тогда Вы будете пропитываться стихами, лучше чувствовать размер, необходимость его соблюдения, будете «коллекционировать» рифмы. В то же время, помня о том, что лучшие свои стихи Ольга не станет предлагать для разбора, попросил Дмитрия Шорскина сделать разбор лучшего, на его взгляд, стихотворения из произведений данного автора. Хочу сделать это традицией – Председатель Гостиной пишет рецензию не на те произведения, что предложил автор, а находит лучшее, опираясь на свой вкус, и предлагает разбор этого лучшего стихотворения при открытии Заседания. Думаю, это поможет рецензентам взглянуть на автора с другой стороны и, «ругаясь» в прениях, держать в уме тот факт, что этот автор может писать лучше. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Игорь Колесников Нет, не стих... Чёрти что. Да и ладно! Зато здорово! Как это по-женски, и как это правильно! Сначала возносим принца на недосягаемую высоту, напевая гимн про его исключительность, а когда он сам в это поверил, незаметно снимаем розовые очки... И видим... кого мы видим? Осла на троне? Козла в храме? Извините, а где же ваши глаза были раньше? Впрочем, Ольга честно так и заявляет, моя, мол, вина. Вот за это хвалю! Молодец, Ольга! И стихотворение получилось глубокое, трогательное, запоминающееся. Хоть и неправильное. Правильно! Надо править! Начнём с запятых. Во втором катрене после "царям" запятую не надо. Также, как и дальше, после "Храм" и в конце после "счастье". Зато, перед "как Бога" запятую надо поставить. Исправить сбой ритма и отсутствие рифмы гораздо сложнее. А надо ли? Стих искренен! И за это ему многое прощается. И некая корявость формулировок, и огрехи стихосложения. Жизненно, как-то, получилось. Ведь, в жизни мы часто ли изъясняемся высоким стилем? Отсюда, больше доверия. Если "вылизать" форму, боюсь, потеряет содержание. В общем, произведение, как оно есть, со своими недостатками и достоинствами. Живое такое, не шаблонное. Я бы поставил ему твёрдую "четвёрочку"! ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- |
| Здравствуйте Дмитрий. Вы правильно отметили, что строка «Ощущение полета-обман», скажем так, «случайная». Я пыталась подобрать что-то другое. Но… первая попытка оказалась неудачной. Еще раз вернусь к этой строке…и попытаюсь еще раз. Если разрешите, отпишусь Вам с предоставлением результата «творческих мучений». про ниточки с «Монастырем»… Возможно, но слишком разные причины написания этих двух стихотворений. «Моя вина» - это итог неудачной первой любви. А «Монастырь» …это результат размышления на услышанной фразой: «У каждого человека есть Монастырь Души»… Более конкретно «О Монастыре» чуть позже напишу. В запятых поковыряюсь обязательно (есть такая проблемка, признаюсь честно). |
| Здравствуйте Дмитрий. Две последние строчки обязательно посмотрю, попытаюсь переформулировать и последнюю строчку, не потеряв ее смысл. Про сумбурное построение. Это недостаток, а точнее сказать моя недоработка. Постараюсь исправиться. А возникает эта недоработка вот откуда: в связи с тем, что в моей жизни не хватало человека, умеющего «слушать», выработала в себе именно эту способность (слышать и услышать. то что тебе хотят рассказать, вне зависимости от продолжительности рассказа). Не берусь говорить от имени мужчин, но женщинам часто такого человека не хватает. И многие мои стихи основаны на переживаниях близких мне подруг и моих переживаниях. А когда рассказываешь том, что тебя «задевает» иногда получается сумбурно. Постараюсь исправиться, пересмотреть еще раз. |
| Ради Бога, извините за совет, не сочтите за высокомерие или проявление снобизма... А то иногда создается впечатление, что тут "поучают", снисходительно похлопывая по плечу... Как у Высоцкого: "...И мне давали добрые советы, Чуть свысока похлопав по плечу, Мои друзья - известные поэты: Не стоит рифмовать "кричу - торчу"." (В. Высоцкий "Черный человек") Я думаю, что Вам нужно ввести для себя некую обязанность, то есть: 1. Выбрать несколько понравившихся и признанных поэтов. 2. И ежедневно ПЕРЕПИСЫВАТЬ по несколько страниц их произведений. Свой взгляд у Вас есть, запал тоже, но вместо учебников, для корректировки стиля и техники, я бы посоветовал Вам такой способ. Вот увидите, насколько он действенен. |
| Очень знакомый для меня метод обучения. В школьные годы часами выводила буквы и слова поверх чужого почерка. С почерком помогло. Все красиво и разборчиво теперь. Есть небольшое опасения в отношении стихов. Я лучше воспринимаю "на слух", чем "на взгляд". |
| Я высказал свое мнение... Ваше право воспользоваться советом или же нет. :) |
| Здравствуйте Юрий. Спасибо за приятные слова и за душевное пожелание. Про «юный максимализм» соглашусь отчасти. С одной стороны. это стихотворении «воспоминание о первой любви», с другой стороны. как мне кажется, большинству женщин присуще «Боготворить» своего любимого человека (и это вне зависимости от возраста)… Стих еще раз пересмотрю, обязательно, все замечания уже сохранила, постараюсь поправить, сохранив искренность. Честно скажу, сто последнюю строчку уже переписывала несколько раз. Заменила слово «строит» на слово «творит», подумала, что «строить счастье» грубовато звучит. |
| Здравствуйте Валентина. Про «виноваты оба». Согласилась бы с Вами, но если была бы описана другая ситуация. В стихотворении нет и намека на то, что мужчина вообще хотел чего-то совместного, точнее сказать серьезных отношений. Возможно, я не четко это показала… Про напевность. В силу некой занятости (что собственно меня тоже не оправдывает), я больше привыкла слушать, чем читать. Возможно, это и есть причина того, что при прочтении вслух «напевность», а при чтении с листа (при чтении текста, не знаю как по другому сказать), видно что с рифмами проблемка… Это недостаток многих моих стихов. Но надеюсь, что это исправимо. За остальные замечание, отдельное СПАСИБО. обязательно все поправлю (в эти выходные точно). |
| Добрый вечер, Ольга. Наверно, я написала очень сухо про напевность. Вы начали мне объяснять, почему это так происходит. А ничего не надо объяснять, потому что для меня напевность любого стихо является огромным плюсом. Я просто пыталась понять, что ее создает в Вашем случае. |
| Да, Валентина точно подметила, что стихотворение - песенное... |
| Здравствуйте Евгений. Мастерства не хватает! Это неоспоримый факт. С тем, что не хватает терпения, не соглашусь. Терпение есть. Про «больше читать» полностью соглашусь. Частично затронула эту тему в ответе Валентине. «Про лучшие стихи». Тут вот какой вопрос… есть у меня стихотворение, которое я очень люблю. Но у него уже своя и независимая от меня жизнь (оно неоднократно печаталось, на него сняли клип, его используют студенты при сдаче зачета по актерскому мастерству). А теперь собственно сам вопрос: какой смысл мне выставлять это стихо для разбора? Исправить я его уже не смогу (если только для себя). Не будет ли труд рецензента (если он выберет этот стих сам) ненужным? Я бы с удовольствием предложила для разбора на заседании «экспериментальный» стих … Но это уже не по теме нашего заседания. |
| Здравствуйте Игорь. Спасибо за твердую «четверку». Отдельное СПАСИБО за замечания (все поправлю). Про огрехи стихосложения знаю, буду стараться исправить, но думаю, что это процесс долгий. Про «потерять содержание» Я постараюсь улучшить форму, не потеряв содержание. Но это дело не одного дня. |
| Успехов, Ольга! И терпения в непростом творческом процессе! |
| Виктору Ш. Иногда "наивность" подкупает, разве не так?. Я уже говорила ранее о том, что есть темы, которые будут жить вечно (в частности тема о любви). И в ответ на Вашу рецензию возник вопрос: какой стих вызовет больший отклик: о счастливой любви или о неудачной? |
| Кому арбуз, а кому свиной хрящик. Наивность хуже воровства. И т.д. Если все Ваши стихи "наивны", это уже не к технике стихосложения относится, а к стилю и психологии автора. Нисколько Вас не осуждаю, у Вас своя аудитория, которой это нравится. Но мне бы чего посложнее. Счастливая любовь банальна и скучна, несчастная полна драматизма, будит творческую мысль, заводит, рождает сильные стихи. |
| Я считаю все же, что вопрос тут не "о чем писать", а "КАК". Про все темы уже написано всеми... Вопрос в том "КАК"... |
|
|