Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Дмитрий Шорскин 
Тема:Рецензии на стихотворение О. Батовой "В монастыре моей Души"Ответить
   Дмитрий Кастрель
   
   Мне было бы гораздо проще с этим стихом, если б не слово "моей" в заголовке и в тексте.
   Да, есть такие стихи и целые авторы, которые рассказывают нам, как хорошо авторы думают, поступают и себя ведут. Такая дидактика на личном примере.
   В принципе, никому не возбраняется рассуждать на темы "хорошо и плохо", но на личном примере... мне кажется, не очень этично. Вот и здесь - будь это просто "монастырь души", без "моей" и без прописной "Д" в слове "душа", читателю было бы легче установить отношения с автором. Нормальным человеком, не образцовым, равным. А то сразу чувствую себя плохим и не с Душой, а с душонкой. Даже неловко отзыв писать...
   Непосредственно о содержании. Я сразу не верю строке "никто не поучает никого" - по вышеуказанной причине. Мне кажется, что слова "нет бессердечия и духовной пустоты" и "там всё смиренно" остро противоречат друг другу. Когда ВСЁ смиренно и ВСЁ спокойно, о какой сердечности, о каких духовных порывах речь? Тем более, что всё "спонтанное" (залётное здесь слово) под запретом. Впрочем, как видим, провозглашённое смирение не резиновое: дан список тех, кому вход запрещён, в том числе, и обиженным(-??)... И к концу становится понятным, почему слово жизнь заключено в кавычки - невольный проговор автора - тут умозрительная модель жизни, прикинутое перед зеркалом платье.
   Да, жить дисциплинированно и целеустремлённо - нелёгкий труд, согласен. Но вы даёте слишком простенький и непродуманный образец.
   О технике стиха вам скажут и без меня. Уверен.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­------­
   
   Дмитрий Шорскин
   
   Начал читать стихотворение и сразу больно ударило по глазам слово «Душа», написанное с большой буквы. Воспринимается как имя какой-то девушки с ближнего востока… И мешает читать.
   Опять скажу про белый стих. Размер немного сбоит в третьей строфе, слово «спонтанно» все разрушает, оно тут неуместно. И от этого четвертая строка кажется тяжелой, надуманной, тем более, что именно в ней-то и есть главный сбой.
   Не выразительна и пятая, заключительная строфа. Помимо сильного сбоя, слово «жизнь» заключенное в кавычки настораживает… По всей вероятности, кавычками автор показывает всю незначительность этого события, а возможно и главенство первой сущности (Души) над второй («жизнью»), и жизнь тут имеет значение пустой обывательщины (про сущности, я это взял у С. Родионова в романе «Две сущности». Советую всем прочитать, если не успели.)
   В целом, при небольшой корректировке. На мой взгляд и вкус, может получиться годное произведение.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­------­
   
   Виктор Шилов
   
   9В монастыре моей Души _1_1_1_1
   11Нет суеты и лозунгов беспечных, _1_1_1_1_1_ или _1_ _ _ 1_ _ _ 1_
   13Нет бессердечия и духовной пустоты, _1_1_ _ _ _1_ 1_ 1
   5Там все смиренно. _1_1_ или 1_ _1_
   
   10Никто не поучает никого.
   12Там под запретом зависть и злословие.
   12Всё в нем пропитано любовью и теплом.
   5И всё спокойно.
   
   13Там принято благословения испросить
   11На все свои поступки изначально.
   11Не следует там сетовать на жизнь
   8И поступать спонтанно.
   
   10И монастырь Души моей закрыт
   11Для тех, кто жизнь беспечно прожигает,
   10Для тех, чьи души тлеют от обид,
   5Кто не прощает.
   
   12И всё отчетливее я осознаю:
   6В монастыре Души
   3Сложней "жизнь",
   3Чем в миру.
   
   Рецензия
   
   Решил я алгеброй гармонию поверить,
   И вывод безутешен –
   Гармонии здесь нет!
   Без суеты и лозунгов беспечных
   Хотел вписать сей стих в канон известный,
   Но снова неудача!
   Так может это верлибр загадочный?
   Размеров нет, рифмовка здесь условна.
   Имеет автор право творить
   И поступать спонтанно.
   Я истину готов принять смиренно:
   В АК
   Никто не поучает никого,
   Здесь все пропитано любовью и теплом,
   И дверь закрыта
   Для тех, чьи души тлеют от обид.
   Здесь «жизнь» сложней гораздо,
   Чем в миру.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­------­
   
   Юрий Стоюшкин
   
    Автор сразу предупреждает нас, что мы имеем дело с душой с большой буквы. Давайте отнесёмся к этому соответственно.
   В монастыре этой души нет суеты и лозунгов, а главное «…в моей душе нет духовной пустоты». Мне почему-то сразу вспомнилось брежневское «экономика должна быть экономной».
   Здесь никто не поучает, под запретом зависть и ложь, а также принято спрашивать благословения на все поступки. Душа с большой буквы закрыта для прожигателей жизни, для тех, кто не прощает.
   Но, закрывшись от грешников, эта высокая душа сама также никого не прощает, как и беспечные прожигатели. В итоге сообщается, что жизнь в монастыре души сложнее, чем в миру.
   Поверим на слово, но из содержания этого не следует. А ведь хотелось бы узнать о её духовном богатстве. Не обижайтесь, Оля, но скучная ленивая получилась душа, закрытая от всего мира.
   Вы, наверное, не читали стихотворения Заболоцкого:
   Она рабыня и царица,
   Она работница и дочь.
   Душа обязана трудиться
   И день, и ночь, и день, и ночь.
   Что касается конструктивных особенностей, то я так и не решил, что это, белый стих или произведение с неряшливыми рифмами: души – пустоты, никого – теплом и т.д.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­------­
   
   Валентина Панасовская
   
   Выбор темы стихотворения приветствую - это рассказ о духовных ценностях. Однако уже с заглавия возникают вопросы. Почему слово Душа написано с большой буквы? И нет ли противоречия в том, что монастырь закрыт для тех, кто копит обиды, кто живёт праздной жизнью? Если всё пропитано в монастыре любовью, значит, любовь должна распространятся и на этих, сирых и заблудших? Я однозначно согласна в выводом Ольги: жить, соблюдая христианские заповеди, нелегко. И не у каждого получается. Вот мне и показалось, что у ЛГ не получилось.
   Я не знаю, к какому жанру отнести это стихо. Возможно, это вольный стих. Разное количество слогов в стихах затрудняют чтение. Ритм смутно улавливается, но почти полное отсутствие рифм лично меня оттолкнуло. Справедливости ради надо сказать, что кое-где намёки на рифмы были, но очень слабенькие (изначально-спонтанн­о,­ закрыт-обид, прожигает-прощает).
   Мне откровенно не понравилось небрежное отношение автора к словам с буквой "ё". Где-то Ольга ставит над ней точки, где-то - нет. ("Всё в нем пропитано любовью и теплом").
   Вот и всё, пожалуй.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­------­
   
   Евгений Агуф
   
   Хочу отметить, что это стихотворение при первом прочтении, особенно первые его два катрена, показалось мне высшим пилотажем, если бы не отсутствие рифм – сложнейшая (размерная) рифмовка, выдержать которую очень сложно.
   Именно поэтому и не выдержана она до конца – дальше идут строки совершенно разной длинны – «как Бог на душу положит», пропала необходимость рифмовать – в общем, даже если считать это белами стихами, окончено «за упокой» - сбои ритмов и размеров.
   Взятый вначале стихотворения размер необходимо строго выдерживать на протяжении всего произведения, в этом случае стихи становятся единым целым. Из этого правила, конечно есть исключения – в длинных произведениях смена рифмовки или размера может быть авторским замыслом (смена действия, прямая речь и т.д.) Всегда, когда делаю это замечание, вспоминаю стихотворение Мандельштама из восьми или девяти четверостиший, из них все (!) были написаны в разных (!) видах рифмовки, но читались как единое целое. Так то – Мастер!
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­------­
   
   Игорь Колесников
   
   Осмелюсь спросить: "А где стихи-то?" Временами, конечно, проступает что-то похожее. А так, в целом, неплохой интересный текст. Без ритма, почти без рифмы, так решила рассказать Ольга нам о своей душе.
   Что-то я устал бороться в последнее время с "неправильными" стихами. А ну вас... Пишите, как хотите. Просто, не буду здесь заострять внимание на неправильностях. Дело в том, что я не поэт. Мне редко хватает терпения для удачного скрещивания рифмы со смыслом. Но, не найдя идеального варианта, я лучше пожертвую смыслом в угоду рифме. Точнее, ритму, что главнее. При этом, по крайней мере, стих останется стихом, хоть и так и не станет поэзией. В противном же случае, получится просто нечто непонятное. Ну, это моё личное мнение. Как видно, оно не совпадает с мнением большинства из обсуждаемых здесь авторов.
   Поэтому, попробую разобраться со смыслом. Смысл хороший! Ольга вкратце знакомит нас с уставом монастыря своей души. Чтобы никто случайно не забрёл туда со своим, видимо. Как же там здорово, в этом монастыре! Там всё смиренно, без суеты, бессердечия, пропитано любовью и теплом. Там под запретом зависть и злословие,¬ а на все свои поступки необходимо заранее испросить благословения. Туда закрыт вход для так и не простивших¬ тлеющих от обид душ. Там не сетуют и не поступают спонтанно. (Возможно, существует какое-то расписание поступков. Благословлённых поступков, конечно.) Я думаю, это рай, по крайней мере, очень похоже. Хотел бы я посетить сей монастырь?
   Боюсь, что нет... Во-первых, мне закрыт туда вход, а во-вторых, я бы сдох там от скуки...
   Однако, последняя строчка немного проясняет ситуацию. Почему Ольга пишет, что в этом монастыре "жизнь" сложней, чем в миру? А вот потому и сложней, что неестественно, надуманно и против человеческой природы. Скорее, это не монастырь, а воздушный замок в облаках. Ольга! Спуститесь с небес на землю! Иначе, так и закиснете в одиночестве...
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----­

 1   2 

Батова Ольга[02.11.2013 00:39:34]
   Игорю К.
   Про «я бы сдох там от скуки»
   Повторюсь: все правильное – скучно. Если убрать все, что правильно, то это будет уже не о монастыре души, а о ресторанчике души и т.д.
   Про «что в этом монастыре "жизнь" сложней, чем в миру. А вот потому и сложней, что неестественно, надуманно и против человеческой природы»
   А разве жизнь в монастыре легче чем в миру?
Игорь Колесников[02.11.2013 11:05:38]
   Кому как... Для кого-то монастырь - избавление. Для кого-то - тяжкая обуза, а кто-то вообще чужд этому. Но, не стот, наверное, проводить прямые аналогии между настоящим монастырём и монастырём души.
Батова Ольга[02.11.2013 14:31:18]
   Почему же не стоит? Если я использую слово "монастырь", то понимаю. то и рассчитываю на то, что аналогии будут определенными.
Игорь Колесников[02.11.2013 16:55:03]
   Если употребить слово параллели, то будет более близко по смыслу. Так как монастырь души - образ, то реальный монастырь будет похож на него только в нашем воображении. Прямые аналогии неизбежно будут искажать картину. Впрочем, не так уж и важно, как это называть, монахи в нашей душе всё равно не поселятся.

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта