Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Снег падал спешно и неслышно, Стелился пологом атласным, А во дворе белела вишня, Во сне мечтая о прекрасном. И снилась ей, простой и кроткой Природа с радужной палитрой, Как лето шло своей походкой По тропкам юности забытой, Как до зари жужжали пчёлы, И пели ласточки в полёте, И думал дождь про птиц: "о чем вы Так сладко деревцу поёте?" ------------------------------------------------ Дорогие друзья, появилось предложение, которое, на мой взгляд, должно стать приятной традицией, если не во всём Английском Клубе, то уж в Зале Поэзии, по меньшей мере. Смысл инициативы в том, что Председатель гостиной, предложив для рецензирования стихи очередного автора, находит на странице этого автора стихотворение, которое можно считать достойным положительного отзыва и пишет на него рецензию. Таким образом, появляется ещё один взгляд на творчество данного автора – прежде чем получить порцию критики, автор имеет возможность прочитать позитивное мнение об одном из своих произведений. Прежде чем в гостиной появятся рецензии с разборами стихов Михаила Куницкого, хочу познакомить рецензентов с одним из понравившихся мне стихотворений. Не претендуя на истину в последней инстанции, считаю, что оно у Михаила, по меньшей мере, одно из лучших. Двустопный ямб, перекрёстная рифмовка и всего три четверостишия – но каких! Ни одной затёртой рифмы, и уникальная находка – «пчёлы»-«о чём вы». Почти каждый, кто пробовал писать, поймёт, какой труд стоит за этой видимой простотой и стройностью стихов от строфы к строфе. Пожалуй, поспорю (а как же без этого) только с одним – мне кажется, что снежный «полог» больше похож на бархат, чем на атлас. Желаю автору стихов вдохновения и творческих удач. С уважением, Председатель Зала Поэзии. |
| Дорогой Евгений, хочу уточнить, что стих написан 4 стопным ямбом. Стих технически добротный, но строчки: "Во сне мечтая о прекрасном" и "Природа с радужной палитрой" вообще-то снижают уровень произведения. Оба понятия - прекрасное и природа, настолько обширны, что воспринимаются, как абстрактные. Последний катрен тоже является спорным: ну не летают пчёлы во время дождя. С уважением Равиль |
| По поводу ямба могу ошибаться, но мне показалось так. О "природе" и "прекрасном", как об общих понятиях, а не о конкретных явлениях речь идёт в этих строках, а о птичках и пчёлках в других... Равиль, Вы хотите сказать, что описание природы - это только указание на конкретные предметы или явления? Возможно, Вы и правы, но ведь здесь есть и конкретика и общее. В чём слабость такого взгляда на пейзажную лирику? А о третьем четверостишие хочу сказать, что там дождь не привязан к пчёлам, как и ласточки к ночи - это всё просто относится к воспоминаниям о лете вообще. |
| Дорогой Евгений, давайте я дам свою интерпретацию первых двух катренов, как я их вижу, без привлечения абстрактных понятий - природа и прекрасное: Снег падал спешно и неслышно, Стелился пологом атласным, А во дворе белела вишня, Вздыхая в сне о лете красном. И снились ей, простой и кроткой, Рассветы с радужной палитрой, Как быстро лето шло походкой По тропкам юности забытой. |
| А я и спорить не стану - здорово! Отчётливо, красиво. О Ваших способностях я знаю, мне важно было найти лучшее у автора, стихи которого сегодня разбираем и дать на него позитивную рецензию, чтобы у рецензентов и автора появилось хорошее настроение перед всеми спорами. Кстати, Вы можете написать свою рецензию на этот стих или на любой другой, который Вам понравится у Михаила. |
| Равиль, мне кажется, что пара "шло походкой" не самая удачная в Вашем творчестве. Пары "бил битой", "платил деньгами" и "говорил языком" из той же серии. :) |
| Правильно: шло быстрою походкой. Придется править как-то: Где лето быстрою походкой Прошло по юности забытой... |
| Николай,спасибо за помощь. Но меня в одном из конкурсов очень жёстко научили, что можно "быстрой походкой" или "быстрою походкою", а вот смешивать нельзя, нарушаются правила русского языка. С глубоким уважением Равиль |
|
|