Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Евгений Агуф 
Тема:Рецензии на стихотворение «Памятка корабельного штурмана»Ответить
   Дорогие, уважаемые члены Клуба!
   Обращаюсь к Вам здесь (перед выкладкой каждого комплекта рецензий). Очень прошу всех, присылайте свои рецензии в прикреплённом файле формата WORD, это исключит появление знаков "¬". Поверьте, выбивать их каждый раз из текста по одному - совершенно неблагодарная потеря времени, а как это сделать по-другому, я, к сожалению, не могу понять.
   Заранее благодарен,
   Председатель Зала Поэзии
   Евгений Агуф.
   
   Валентина Панасовская
   
   Это стихо мне понравилос¬ь. И хотя я, как истинная блондинка (да, была такой долгое время!))))¬)), ничего не поняла про картушку, вернее, про течение,ко¬торое из (неужто из картушки? из компаса?),¬ но так приятно читать нараспев слова непонятные¬, но такие значимые, ощущать свое единство с моряками. которым и счетчик Гейгера нипочем, и рыночный капитализм¬ - ерунда, хоть бьет , как из пушки. Что нам рыночный капитализм¬, если мы и жизнь-то свою не ценим - запросто с карниза шагнуть нам не слабо! И легкая самоирония¬ автора тоже понравилас¬ь : "В небо возьмут, как приз".)
   Шалю. Но правда, понравилос¬ь легкостью при чтении.
   А вот с тем, что оно по тематике является гражданско¬й лирикой, я не согласна. На мой взгляд, оно не дотягивает¬. Нет глубокого рассказа о волнующих проблемах. нет философско¬го осмысления¬ их. Да, отдельные проблемы названы, но вскользь. Это по содержанию¬.
   По технике. Ритм соблюдаетс¬я не везде: так, в первом катрене 7-6-7-6, в 8 катрене - 7-6-8-6. Способ рифмовки: АБАБ. Рифмы интересные¬. Но не везде: Белушьей-картушку,д¬­ушу-картушку­ мне кажутся неудачными¬. Дважды сбоит ударение : " с нордА" ( это в 7 катрене 3 строке) и "услышАт " (в 9 катрене 3 строке).
   Ошибок гораздо меньше. Это радует.В 1 катрене во 2 строке нужна запятая перед "и". В 9 катрене во 2 строке перед "как" запятая и после "приз" запятая, в 3 строке там же, после "услышат" двоеточие.
   Это стихо понравилос¬ь больше первого.
   
   
   Игорь Колесников
   
   Немного забавное творение, затронувше¬е, тем не менее, множество серьёзных тем, в том числе экономику и трагическу¬ю любовь. Стих похож на песню. Этакий бравурный марш, типа: "Капитан, капитан, улыбнитесь¬!" Мне кажется, и как строевая песня пойдёт. Здесь автор показал, что он на самом деле бывалый моряк, нёсший службу даже на атомном полигоне. Нам - сухопутным¬ крысам, эта романтика немного чужда и непонятна. А стих, как бы, ни о чём. Собственно¬, что в картушку ветер, что из - так ли это уж важно? А если тема не взволновал¬а, то приходится¬ взяться за разбор ритмики и рифм. Если рифмы почти не страдают, то ритм - немного да. Причём, это только от привязки повторяюще¬йся строки к новому смыслу. Отсюда некоторые сложности с чтением. Если это, как песня, то читаться должно легко, но небольшие затруднени¬я есть. В целом, стих мне понравился¬, но губокого впечатлени¬я не произвёл. Прочитал и забыл. Только странное слово "картушка"¬осталось в памяти.
   
   
   Виктор Шилов
   
   У меня, как человека сухопутного, возникают вопросы, которые могут разрешить настоящие мариманы, скажем, Израиль Рубинштейн. Возможно, автор сам был штурманом, и знает, о чем говорит. Почему ветер всегда в картушку, а течение из? Морской сленг? А течение и ветер не могут совпадать?
   Гейгеры – опять сленг, речь идет, конечно, о счетчиках Гейгера.
   Только течении из. – Если во множественном числе, тогда «течения».
   Почему ЛГ тянет вниз? Можно предполагать, что судно проваливается между волнами, но не факт.
   
   Такой вот манифест отчаянного морского волка. Юношеский максимализм. Все или ничего. Прорвемся через все преграды, жизнь положив, если надо. А ты милая, если не поняла про картушку, еще обо мне вспомнишь. И даже на том свете я произнесу это заклинание. Стихотворение отличается строевым ритмом, его хорошо декламировать или петь в кубрике, постукивая кружками со спиртом по столу.
   
   В целом размер и ритм, за исключением небольших сбоев, выдержаны. Рифмы из-за монотонного повторения картушки, не блещут оригинальностью, иногда сбиваются (душу – картушку).
   
   
   Ольга Батова
   
   Что понравилось:
   Читается достаточно легко.
   В чем усомнилась:
   Строки: «Помни, ветер в картушку*, А течение из»….. понятны,
   а вот строки: «Ветер дует в картушку, А течение из».. не совсем. Создается впечатление, что течение тоже дует.
   
   Поспорила бы с тем, что это гражданская лирика.
   
    Что изменила бы:
   
   Заменила слово «скорострельный», трудно читаемо сочетание СТР в данном слове.
   Подобрала бы другое слово вместо «услышат».
   Название изменила бы. Если название «Памятка корабельного штурмана» рассматривать с точки что указано в названии о том и стих, то оно не отражает основной темы стиха (на мой взгляд). Если принять во внимание, что мужчина – штурман (в любовных отношениях), то не понятны строки «Я для тебя игрушка, Что ж - оттолкну карниз». Штурманом представляется мужчина сильный духом.
   В целом, после прочтения, осталось впечатление, что это не до конца доработанное стихотворение, объединившее в себе три различные темы:
   Памятка корабельного штурмана
   Я для тебя игрушка
   Вынут из тела душу, В небо возьмут как приз.
   При этом каждая из тем представлена отрывочно....
   
   
   Дмитрий Кастрель
   
   Юрий, по-моему, вы просто пробуете Клуб на "слабо". Сразу говорю: мне слабо.
   Я не знаю, как рецензиров¬ать разные затейливые¬ игры со словами. Вот вы взялись поупражнят¬ься в подборе рифм к устойчивом¬у выражению.
   Поупражнял¬ись. Могло получиться¬ и вдвое, и впятеро длиннее (тут спасибо вам, что вовремя остановили¬сь)...
   Мне что, находить и оценивать идею вашего экзерсиса?¬ хвалить удачные образы? сортироват¬ь выразитель¬ные средства? ловить флюиды поэзии?
   Не буду. Слобо.
   
   
   
   
   Иван Габов
   
   Читая всё произведен¬ие, запоминаеш¬ь лишь одно на всю оставшуюся¬ сухопутную¬ жизнь:
   «Помни, ветер в картушку*,¬
   А течение из».
   Только, чтобы написать об этом достаточно¬ («одной таблэтки»)¬ двух строк.
   Да и Гейгер – не «прибор для регистраци¬и заряженных¬ частиц», а фамилия ученого. Прибор – счётчик Гейгера.
   
   
   Вадим Соколов
   
   Очень неплохо, несмотря на некие нарушения размерности, но ритмика
   и постоянный рефрен создают впечатление качки. Очень своеобразное
   стихотворение
   
   
   Евгений Агуф
   
   Мне не понравились два спорных по значимости рефрена – «ветер в картушку» и «течение из». Если это какие-то сленговые фразы ограниченного числа профессионалов, тогда они должны иметь разъяснения, которых здесь нет. Если это неологизмы, им должно быть какое-то обоснование, которого я здесь также не увидел.
   То, что вижу я, наводит меня на мысль, что раз «ветер бьёт в картушку», как уверяет автор, а «течение из» неё (хотя я не понимаю как это возможно), то это может означать только одно – гирокомпас матросня раздолбала, картушку сдувает «нордом», жидкости «из» прибора вытекают на протяжении всего стихотворения. И такой вот неуправляемый, «без руля и без ветрил» корабль с каким-то сумасшедшим штурманом, у которого девчонка с друганом махнули в Тунис, прётся толи на ядерный полигон, толи оттуда. Жуть просто!
   Хочется верить в то, что автор не придумал это сам, иначе достаточно длинное стихотворение, наполовину состоящее из этих «заклинаний» (если не сказать, заклинивания) является полным бредом.
   О работе штурманов знаю не понаслышке, терминологии такой не встречал.
   Назвать счётчик Гейгера гейгером – не совсем корректное обобщение, тем более, что в таком виде, о котором идёт речь, уже не применяются лет 30, по-моему – вместо них давно используются простые и точные дозиметры и радиометры. Но это больше лирика.
   Что касается стихосложения, то, взяв практически любой из стихов, вижу – к фразе про картушку и «из» подходит абсолютно всё от спирта в кружках до суицида от несчастной любви.
   Этакая псевдоромантика в три аккорда соплячкам головёнки дурить под девизом «Плавали – знаем!»
   
   
   Дмитрий Шорскин
   
   Стихотворение своеобразное, задумка сложная.
   
   Однако, у меня создалось впечатление, что Автор «заигрался» с «картушкой». И дабы помочь рефрену под него подгонялись строки, что как бы символизирует некую надуманность.
   
   Более похоже на решение задачи, чем на произведение искусства.
   
   Продолжать можно до бесконечности.
   
   «дома часы с кукушкой, и на диване флис»
   
   «вот пролетела «Тушка», в воздухе след повис»
   
   «рыбу ловлю мордушкой в городе Даугавпилс»
   
   И, естественно, рефрен.
   
   Опять же похоже на песню.
   
   Такие песни поют под гитару суровые корабельные штурманы.
   
   Мне представляется этакий бородатый дяденька в шерстяном свитере с несколько расстроенной гитарой и визборовским взглядом…
Дмитрий Шорскин[10.11.2013 17:58:49]
   Вспомнил еще кое-что... :)
   Есть в России годная такая рэп-группа из Ростова-на-Дону, называется "Каста". Тексты очень даже неплохие бывают.
   А есть у них песня "По голове себе постучи".
   И вот этот рефрен постоянно повторяется.
   Допустим:
   "...Эй, морячки, а это ласты чьи? По голове себе постучи!
   Стучу в твою дверь, потерял ключи. По голове себе постучи!
   Посейдон, выйди из морских пучин! По голове себе постучи!
   Апчи! По голове себе постучи!"
   Критика назвала это "веселым абсурдом".
   Кто-то из группы комментируя песню сказал, что это по сути своей экспромт, который родился из некой традиции: перед концертом или на репетиции проводится "занятие", тренировка. Выбирается какая-то фраза ("по голове себе постучи" в данном случае), задается ритм, и каждый участник группы по очереди распевается, то есть предлагает свою версию продолжения, естественно, в рифму. Иногда из таких вот "упражнений" что-то получается.
Юрий Стоюшкин[11.11.2013 18:50:34]
   Стихотворение «Памятка корабельного штурмана».
   
   Валентине Панасовской.
   Спасибо за доброжелательное и дружеское прочтение. Такие рецензии помогают автору жить и думать о будущем.
   Попробую сразу закрыть вопрос с картушкой.
   Мне казалось достаточным объяснение, данное в конце стихотворения, но оказалось не так.
   Тем более, что этого хотите не только Вы, но и нетерпеливые, горячие мужчины.
   Постараюсь объяснить ещё проще.
   Всем курсантам морских училищ с первого курса вдалбливают в голову основные флотские заповеди, которые они должны знать, как Отче наш.
   Каждому морскому офицеру, не обязательно штурману, положено уметь вести прокладку, т.е. рисовать на карте курс корабля и место его нахождения. Для этого, помимо всего прочего, нужно знать реальный ветер и фактическое течение. Так вот, основная заповедь состоит в том, что если вы стоите лицом к северу, то ветер, дующий на вас, является северным, т.е. дует в картушку, а течение северное, это под вами, которое движется с юга на север и, как бы вытекает из картушки компаса.
   Проще объяснить не могу. Это условность, которую нужно принимать на веру. Ведь Вы не спросите у геометра, почему длина окружности равна 2пи-эр, а не 3 и почему пи равно 3.14. Что касается технических замечаний, то приму их непременно к сведению.
   Игорю Колесникову.
   Спасибо Вам за прочтение, мужскую солидарность, а со сбоями ритма я постараюсь разобраться.
   Виктору Шилову.
   Спасибо за не ординарную рецензию, за потраченное на неё время. С удовольствием постучал бы с Вами кружками по столу.
   Конкретно по замечаниям. Про картушку я, как мог, объяснил. Что касается гейгеров, то это, конечно, сленг. Но, в шестидесятых, когда мы вживую видели грибы ядерных взрывов на Новой Земле, это слово было на слуху именно в таком значение.
   За «течении из» особая благодарность. Это опечатка, которую я уже исправил.
   «Почему ЛГ тянет вниз»? На военном корабле даже есть такая команда «Всем вниз»! Её подают при различных угрозах, скажем шторм или ураган, когда «небо с полушку», и всех посторонних убирают с верхней палубы во внутренние помещения.
   Ольге Батовой.
   Спасибо за прочтение, про картушку я уже объяснил, как мог. А течение, естественно, течёт и парадокс в том, что северное течение, это течение с юга и оно может оказаться тёплым, как Ваша рецензия.
   Дмитрию Кастрелю.
   Разные мы с Вами люди, Дмитрий, я вкладываю в стих душу, а Вы пишите «пробую Клуб на слабо». Успехов.
   
   Ивану Габову.
   Спасибо за прочтение, а что касается гейгеров, то так называли дозиметрические приборы в шестидесятых. В этом легко убедиться с помощью Интернета.
   Вадиму Соколову.
   Спасибо за дружеское прочтение.
   Евгению Агуф.
   Выше я уже объяснял, как может быть ветер в картушку, а течение из. Яснее могу только при личном общении на пальцах.
   Про гейгеры ничего, к написанному выше, прибавить не могу. И не дай Вам Бог хватить такой «псевдоромантики»!
   Дмитрию Шорскину.
   Спасибо за прочтение, в одном Вы правы, этот стих действительно был раза в два длиннее.
   
   И в заключение, двум последним авторам. Не кажется ли Вам, что это моветон, уважаемые сэры: «соплячкам головёнки дурить», «рыбу ловлю мордушкой в городе Даугавпилс».
   Английский клуб, всё-таки.
Евгений Агуф[11.11.2013 20:29:51]
   Почему-то, Юрий, вы только обиделись, не увидев конструктивизма в моём тоне. Я это сказал для того, чтобы описать как именно выглядит стихотворение, которое вы предложили для разбора. Я же сразу предположил, что рефрен относится к очень специальному сленгу (в данном случае это северный морской военный флот),поэтому должен был быть разъяснён так, как Вы сделали это сейчас.
   Кроме того, присказка типа "Йо-хо-хо и бутылка рома!" не обогащает поэзию, а примитивизм повторённый в каждой фразе, может свидетельствовать об ограниченности словарного запаса, обусловленного специфическим общением на пиратском корабле.
   
   Так что, Юрий, мои ощущения от этой песенки не рассеялись.
   
   Теперь по поводу фразы «соплячкам головёнки дурить».
   Именно потому, что непоняток много, что, в свою очередь, добавляет мареману загадочности, я и сформулировал именно так.
Юрий Стоюшкин[11.11.2013 20:46:58]
   Никаких серьёзных обид, Евгений. Мне нравится и сама идея клуба и работа в нём. Да и сочувствую Вам, как Председателю. Тут одному всем ответить времени не хватает.
Дмитрий Шорскин[11.11.2013 21:31:47]
   Юрий, что оскорбило во фразе "рыбу ловлю мордушкой в городе Даугавпилс»?
Юрий Стоюшкин[12.11.2013 13:07:59]
   А где написано, что оскорбило? Я сказал, что это моветон, дурной тон для Английского клуба.
Дмитрий Шорскин[12.11.2013 13:38:18]
   Поясните чем дурной? Если это так, то тем самым будет исключено повторение таких инцендентов.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта