Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Евгений Агуф 
Тема:Рецензии на стихотворение «Прощание с Латвией»Ответить
   Дорогие, уважаемые члены Клуба!
   Обращаюсь к Вам здесь (перед выкладкой каждого комплекта рецензий). Очень прошу всех, присылайте свои рецензии в прикреплённом файле формата WORD, это исключит появление знаков "¬". Поверьте, выбивать их каждый раз из текста по одному - совершенно неблагодарная потеря времени, а как это сделать по-другому, я, к сожалению, не могу понять.
   Заранее благодарен,
   Председатель Зала Поэзии
   Евгений Агуф.
   
   Валентина Панасовская
   
   Согласна, что стихо гражданско¬й направленн¬ости. Горькие строки, пронизанны¬е болью, не могут оставить равнодушны¬м никого, я думаю.
   Никогда не давала советов, как именно исправить,¬ но хочу попробоват¬ь, потому что зацепило это стихо меня. А вы, Юрий, сами решите, нужны ли мои советы.
   Во 2 катрене 2 строке Вы использует¬е слово "костры", чтоб показать картину окончившег¬ося праздника. А я бы взяла слово "мосты", чтоб указать на непоправим¬ый разрыв отношений,¬ восстанавл¬ивать которые придется теперь годами. И строить новые мосты. Конечно, в предыдущей¬ строке слово "сказки" приобретет¬ другой смысл, но я склонна считать рассказы об оккупации сказками. И осталось немного продумать,¬ что делать с 3 и 4 строками, чтоб соответств¬овали смыслу. Но дело это того стоит.ИМХО))).
   В 4 катрене в 4 строке "Вы как каины в трудный час" я бы убрала "как", чтоб не сбиться с ритма, добавила "же". Получится:¬ Вы же - Каины в трудный час.
   Но Ваше мнение вполне может разойтись с моим.
   Рифмы хорошие, способ рифмовки АБАБ. Но в 4 катрене развал ударения в 3 строке: читается "чтО вы". Ритм Вы сами можете просчитать¬. Правда же?)
   Теперь об ошибках.
   В первом катрене явно напрашивае¬тся знак вопроса. Решите сами, где: или во 2 строке, или в 4.
   Слово "отчего" надо писать слитно (1 катрен 1 строка).
   Во 2 катрене нужны запятые перед "что", еще запятая после "сожжены".
   В 3 катрене 1 строка звучит тяжеловато¬, язык все время заплетаетс¬я. Надо бы поработать¬.
   Про 4 катрен уже писала, там и знаки.
   В 5 катрене после 1 строчки не нужна запятая. А в 3 строчке перед "что" -нужна.
   Юрий, стихо классное! Доработайт¬е его, пожалуйста¬!
   
   
   Игорь Колесников
   
   Печаль и обида слышится в этом стихотворе¬нии. Можно сколько угодно сожалеть о былой дружбе народов, теперь это, увы, в прошлом. И, хоть мне и понятно стихотворе¬ние, Латвия его не поймёт. Она не считает себя предателем¬. А преданные русские латыши вынуждены,¬ наверное, писать вот подобные стихи. Ну, ладно, хватит о грустном... Это стих, и его надо разобрать. Стих несовершен¬ен. Зачем смена ритма в последнем катрене? Это сбивает с панталыку. Не хватает нескольких¬ запятых, разделяющи¬х части сложных предложени¬й. Потерян слог в четвёртой строчке второго четверости¬шего. Строчка: "Оставляем¬ вам мост наш Вантовый" не очень удачна. Во-первых, она трудна для произношен¬ия, а во-вторых, здесь сбой ритма. К тому же, не очень рифмуется с "оккупанты¬" "Оккупанта¬ми" - вот это было круто! Рифма "неведомом¬ - предали", тоже какая-то сомнительн¬ая... Стих тронул. Но, легонько. Возможно, если бы тема касалась меня лично, то впечатлени¬е было бы иным. Слова-то сильные, чувства искренние,¬ а небольшие огрехи не так уж и портят картину. Автору - спасибо и пожелание творить!
   
   
   Виктор Шилов
   
   Отличная гражданская лирика, все точно до кома в горле. По технике, по рифмовке замечаний нет. После «костры сожжены» нужна запятая. По сравнению с двумя другими стихами отличия сильные, может, писались в разном возрасте.
   Можно бы придраться к бумажным шляпам и каскам, как это понимает автор? Мне в этом чудится идеологический колпак, под которым держали Прибалтику. Мне понравилось Удачи!
   
   
   Ольга Батова
   
   Гражданская лирика и ничего кроме гражданской лирики.
   Целостный сюжет в стихотворении, понятный выбор названия стиха, понятная эмоциональная составляющая.
   
   
   Что смутило:
   Написание слова «каины» не с заглавной буквы. Конечно, имя Каин стало нарицательным для человека, способного на подлости, но даже при этом, пишется оно с заглавной букв
   Стих понравился. На мой взгляд, стихотворение более сильное, чем остальные представленные.
   
   
   Дмитрий Кастрель
   
   А вот здесь чувство есть, и даже хочется его разделить. Но...
   Горечь, обида - понятно. Только взаимоотно¬шения народов очень сложная штука. Тут вантовым мостом не отделаешьс¬я. Вон, финны - и под Россией были, и воевали с нами, а про неприязнь что-то не слышал. Или Куба - кинули их совершенно¬ по-свински, а поди ж ты, помнят дружбу... Так что высказыват¬ься на эту тему с площадки только личного опыта, скажем так, недостаточ¬но. Осмысления¬ хотелось бы, всё-таки 20 лет прошло. Был в Латвии дважды: два дня в 66-м году и пересёк на велике в 80-м. Впечатлени¬е нулевое: ни вражды, ни дружелюбия¬.
   Ну, и отвлекают неловкие выражения в тексте.
   Вот Рига "губами... прикоснула¬сь к седому виску". Это жест, но что он обозначает¬? В свете дальнейшег¬о повествова¬ния, непонятно.
   Фраза "Вас смущали наши объятья,/ вся Россия была для вас", даже если согласитьс¬я с "объятьями¬", довольно корява и усваиваетс¬я с трудом.
   То же и "Мы-то верили, что вы братья,/ вы как каины, в трудный час." А Каин разве не братом был убитому Авелю? И так ли нас уверяли в братстве? И вообще, кто и кому этот "трудный час" устроил? Латвия что ли России? Сюда же и слово "предали",¬ неточное оно.
   Но, повторю, чёрного креста на стихе не ставлю. Искренност¬ь есть, и она читается. Умения бы ещё...
   
   
   Иван Габов
   
   Прекрасное¬ стихотворе¬ние. Верные, скупые, мужские слова!
   Рифмы хорошие. Весь стих выдержан в едином стиле Достоинств¬а и Веры!
   Встаю рядом с автором, плечо к плечу, и вместе с ним громко говорю:
   «Вас смущали наши объятья,
   Вся Россия была для вас.
   Мы-то верили, что вы братья,
   Вы как каины, в трудный час.
   
   Счастья вам на пути неведомом,¬
   И удачи тем, с кем я рос,
   Ну, а то что «неграждан¬» предали,
   Пусть вам это простит Христос».
   
   
   Вадим Соколов
   
   1-ый и 2-ой квартеты в техническом отношении неплохи.
   А вот уже с 3-го квартета к автора начинаются проблемы не только
   с размерность, но и ритмикой и рифмовкой.
   Первые 8 строк настраивают читателя на то, дальше он прочтет про рижскую осень,
   Про виды осенней Риги. Но нет. Автор ударяется в политику ( А читателю
   это нужно?).
   Вообще, смешение пейзажной лирики с гражданской ( а я бы сказал – политической)
   Похоже поедание пересоленого супа с тортом.
   Можно смешивать пейзаж с гражданственностью, но при этом пейзаж должен «шагать в ногу»
   со своим визави.
   
   
   Евгений Агуф
   
   Очень сильное по эмоциональному накалу стихотворение – человек, явно, пережил то, о чём написал.
   Пунктуация оставляет желать –
   
   «Мы-то верили, что вы братья,
   Вы как каины, в трудный час»
   
   По-моему, надо писать «вы – братья» и «Вы – как каины» или «Вы, как каины»
    И, кстати, вопрос – какой смысл, какую библейскую параллель проводит автор, употребив эту фразу, да ещё назвав всех латышей «каинами»? Насколько я помню, библейское предательство не относится к Каину, больше к Иуде.
    Слово «Лиго» использовано только в угоду рифме с «Рига», а при условии, что праздник этот нам не знаком и на появление дождя (как и в четверг) влияния не оказывает, то может быть отнесено к числу слабых мест стихотворения.
    Сбой заметил только один, но за уникальную рифму «Вантовый-оккупанты»­ готов простить и этот сбой.
    Знакомство с этим стихотворением даёт мне надежду на большие возможности автора.
   
   
   Дмитрий Шорскин
   
   В целом достойная работа.
   
   Однако, есть замечания.
   
   Не могу представить промокшую Ригу, которая прикасается губами к седому виску. Если только Рига не является именем человека.
   
   Попытка красивого оборота, на мой взгляд, не удачна.
   
   Непонятна претензия ЛГ? Она к Латвии? Или к России?
   
   Полагаю, что к неким политическим силам Латвии.
   
   И в предпоследней строфе есть небольшой отсыл к первому рецензируемому стиху.
   
   Там у нас «…Полюби меня нехорошего, а хорошего и дурак», а тут «…мы-то верили, что вы братья, Вы как каины, в трудный час…» неожиданно так обрывается фраза, сидишь и додумываешь…
   
   Неожиданный разворот от лирического стихотворения к политическому памфлету.
Юрий Стоюшкин[11.11.2013 11:08:18]
   Благодарю всех соклубников за огромную, титаническую работу. Никогда не думал, что мои стихи будут рассматриваться так скрупулёзно, с лупой в руках.
   Конкретно по стихам и рецензиям.
   Стихотворение «Прощание с Латвией».
   Валентине Панасовской.
   Спасибо, что испытали те же чувства горечи и боли, которые заставили меня написать эти строки.
   По поводу конкретных замечаний.
   Основными атрибутами праздника Лиго являлись рынки, заполненные дубовыми венками, карнавальными нарядами, бумажными шляпами, касками, коронами, картузами и шлемами.
   Завершался праздник огромными кострами, через которые смельчаки прыгали с песнями, визгом и хохотом. Атмосфера была сказочная, необычная. Менять костры на мосты, по-моему, не имеет смысла.
   Что касается корректорской работы, правки опечаток, запятых и других огрехов, то всё это я постараюсь сделать после ответа всем по существу.
   Игорю Колесникову.
   По поводу того, что «Латвия не поймёт и, что она не считает себя предателем», позвольте с Вами не согласиться. Она это очень хорошо понимала, по крайней мере, восемнадцать лет назад, когда я вывозил из Риги больную мать. Понимали знакомые мне люди и даже оправдывались примерно так: Как бы иначе мы смогли получить независимость.
   Виктору Шилову.
   Спасибо за доброжелательное прочтение. Вы правы, что этот стих был написан раньше других. Насчёт шлемов и касок я уже ответил выше.
   Ольге Батовой.
   Спасибо за прочтение и понимание. По поводу написания слова Каин Вы, наверное, правы.
   
   Дмитрию Кастрелю.
   Фразу «Вас смущали наши объятия» надо понимать буквально. Латышей очень беспокоило то, что после последней переписи, в советское время, В Риге русских проживало больше, чем коренной нации. Они боялись ассимиляции. Слово «предали» тоже употреблено вполне сознательно и, надеюсь, точно. Именно предали всех русскоязычных, которые составляли значительную часть «Народного фронта». Им обещали равноправную и свободную жизнь в новой республике, а сделали людьми второго сорта с паспортами «неграждан». Это положение существует до сих пор.
   Ивану Габову.
   Ничего кроме благодарности сказать не могу. Горжусь Вашей солидарностью.
   Вадиму Соколову.
   Насчёт пересоленного супа с тортом не понял, но ведь у нас в АК подают любые блюда, и все мнения имеют право на существование.
   Евгению Агуф.
   По поводу того, что называю всех латышей каинами, я уже писал выше. Но, главное, что, достаточно многие, соглашались со мной, поверьте, Евгений.
   Вы пишите, что слово Лиго использовано в угоду рифмы Рига, но это не так в стихотворение достаточно много уделено описанию этого праздника. В этом легко убедиться, набрав это слово в Яндексе.
   Дмитрию Шорскину.
   «Непонятна претензии ЛГ? Они к Латвии? Или к России?»
   Они к Латвии, и ещё какие.
   Помню в начале девяностых ехал из аэропорта в Ригу на такси и увидел надпись на заборе: «Русские оккупанты, убирайтесь вон». Я спросил латыша-водителя, вам не стыдно за такое. Вы только что мне рассказывали, как получали эту «Волгу» в Горьком. Вы же видели, как в там живёт народ, и знаете, как в это время безбедно жила и снабжалась Рига. Разве оккупанты могут быть такими идиотами?
   Он только потупил очи.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта