Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Дмитрий Шорскин 
Тема:Рецензии на стихотворение В. Панасовской "Се ля ви (Чебаркуль)"Ответить
   Дмитрий Кастрель
   
   Я в затруднении. Этот стих не за что “критиковать”. Всё на месте. Заглавие полностью соответствует поэтической мысли. Сама мысль изложена стройно и последовательно. Заключительная кода правильно резюмирует текст. Речевых ляпов не увидел. Это точно НЕ графомания. Но что-то не даёт стиху застрять, да и остаться в памяти. Что?
   Вдруг вспомнилось занятие, вернее, способность, о которой рассказал Пушкин и которая изредка демонстрировалась на эстраде: импровизация. То есть, человеку задаётся из зала тема, и он, немножко подумав, начинает разворачивать её в полноценное стихотворение. Аплодисменты.
   В вашем стихотворении, Валентина, я вижу такую грамотную импровизацию на заданную тему. Но начинаю искать автора, рассказчика, лирического героя и... никого не нахожу. Вы обнаружили в случайном факте трагический конфликт ненадёжной человеческой жизни с равнодушной окружающей средой. Хорошо! Но кто и откуда произносит этот текст? Некто. Со стороны. Драматизм ситуации изложен, но не показан. Автор пронаблюдал и поделился мыслями толково и грамотно: вот ситуация, а вот, что сказали про неё дикторы... Стихо не нагрето эмоцией. Отсюда живые люди становятся звеньями грамотной логической цепочки и только. В искусстве этого лучше избегать.
   Вот такое (небольшое) недо- показалось мне в этом неплохом стихотворении.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------­
   
   Дмитрий Шорскин
   
   Да это же ода! Ода метеориту! Ода неизведанным силам природы! Написана ода как будто ожившими Державиным и Ломоносовым.
   Да еще нечто подобное писал поэт Цветик из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»:
   «Огромный шар, надутый паром,
   Поднялся в воздух он недаром.
   Наш коротышка хоть не птица,
   Летать он все-таки годится.
   И все доступно уж, эхма!
   Теперь для нашего ума…»
   «Штиль» взят высокопарный, а слова и обороты используются простые, житейские, разговорные, что порождает несоответствие.
   В остальном замечаний никаких.
   Кроме отсутствия эмоции, как важной составляющей любого литературного произведения, а особенно – стихотворения. Прочитали. Подумали. Что теперь нужно сделать? Испугаться? Возрадоваться? Я не знаю…
   Считаю это стихотворение некой конъюнктурой, стихотворением на заказ. Талантливый автор способен также описать любой процесс.
   Где изюм в кексе спрошу я Вас?
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------­
   
   Вадим Соколов
   
   4-х стопный ямб, рифмовка АВАВ. Рифмы созвучные,­ неточные.
   Сказать, что стих плох – не могу. Вполне добротно написано, без находок,
   но и без видимых огрехов. Так… обывательс­кий взгляд на падение звездного
   «пришельца­». Есть некоторое беспокойст­во: А вдруг…Да и хорошо ли это…
   Да к тому же»
   «В Челябинске­ разбита школа,
   Разрушен цинковый завод».
    Видимо, Валентина хотела написать что-то такое пафосное, чтобы читатель проникся важностью
   такого явления, но стих повел несколько не в ту сторону, а мастерства­ не хватило повернуть
   его на нужный путь. Такое часто бывает почти со всеми пишущими. Тут выход один:
   остановить­ся и вернуться к стиху через некоторое время.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­------------------­
   
   Виктор Шилов
   
   Напомнив нам, что в мире грозном
   Мы суетимся и живём.
   Не очень логично. А что еще в мире делать¸ если не жить? Фраза неправильно построена. Нужно бы: Нам указав, что в мире грозном...
   
   Потешим личное бунтарство!
   Личное бунтарство в борьбе с метеоритами? Освоение космоса – дело коллективное.
   
   А что края остры и колки…
   Зато нет вирусов в крови!
   В огороде бузина¸ а в Киеве…вирусы.
   
   Что взрыв был силой в двадцать бомб,
   Про какие бомбы речь?
   
   Был весь полёт на грани фола,
   По отношению к метеориту как то не очень.
   
   В целом неплохо, нужно дорабатывать. Автору успехов.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------­---
   
   Ольга Батова
   
   Что понравилось:
   1. Легко читается.
   2. Понравились рифмы: се ля ви – крови, школа – фола, всего-то - забота.
   3. Понравилось построение стиха. Когда постепенно нарастает эмоциональный темп и плавно переходит в вывод.
   Что смутило:
   1. Мы суетимся и живем (суетимся – плохо, живем – хорошо)
   Мы ссоримся и строим планы (ссоримся – плохо, строим планы – хорошо)
   Рожаем и растим детей (и то и другое хорошо).
   Изменила бы последнюю строку так, что бы тоже был контраст: плохо – хорошо.
   
   2. В строке: А что края остры и колки..
   Заменила бы «А что» на «И пусть» или «И хоть»
   В чём усомнилась:
   При первом прочтении решила, что автор сожалеет о 2 вещах:
   1. что наука так медленно развивается,
   2. люди становятся всё безжалостнее в восприятии действительности
   Перечитала… В итоге решила, что автор сожалеет о том времени, которое было раньше, о том, что отношение к науке было другое и люди были другие.
   Что не понравилось:
   Несоответствие между тем о чём пишет автор и тем в какой форме он это пишет.
   Можно любую весёлую тему изложить грустно, Но не любую грустную тему можно изложить иронично.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------­
   
   Юрий Стоюшкин
   
   Стих написан добротно и прочитал я его с интересом. Но, не обижайтесь, Валентина, ничего нового не узнал. Замечание одно. Сравнение «взрыв силой в двадцать бомб» не корректно. Я бы заменил на минибомб, хотите больше, можно мегабомб, гектабомб.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------­
   
   Евгений Агуф
   Когда увидел название, я обрадовался – всегда приятны напоминания о родных местах, но автор меня разочаровал – ничего родного. Мне кажется, на Южном Урале погоды даже такой не бывает, какая в этих стихах – пасмурно и тоскливо.
   Моё понимание предназначения стихов – удивлять, восхищать и вмещать в нескольких фразах полжизни.
   В этих стихах я вижу скучное, порой кажущееся нарочито примитивным, повествование об интересном явлении.
   ----------------
   А то, что падают осколки,
   Ну что ж, бывает, се ля ви.
   А что края остры и колки…
   Зато нет вирусов в крови!
   ----------------
   На примере этого четверостишия попробую объяснить свои позицию по стихам.
   Предложение начинается с союза «А» – скорее всего он здесь для уравновешивания размера, для стихов это недостаток, да и не для стихов – тоже.
   Суть повествования – скучна и безлика, автор меня в буквальном смысле с небес на грешную землю опускает. А зачем?! Неужели в этом задача стихов? Судя по названию стихотворения, да. Я ещё и от предыдущих строк не скакал в экстазе, а меня уже автор как бы успокаивает, покровительственно говоря мне – так бывает, ты не огорчайся, «зато нет вирусов в крови!»
   Совершенно непонятно предназначение этих двух строк:
   ----------------
   А что края остры и колки…
   Зато нет вирусов в крови!
   -----------------
   Я решил, на правах «челябинского мужика», немного разрядить обстановку суровым юмором.
   * * *
   Кирдык подкрался незаметно,
   Последним в жизни стать не смог.
   А я вам так скажу, конкретно:
   Челябинцам – пылинки пох…
   Вот, кабы он в Озёрск* свалился,
   Или, как в прошлый раз, в «Маяк»*.
   Сосед до чёртиков напился,
   А мне армагедец и так…
   _________
   Озёрск – закрытый город рядом с Юрюзанью, он и сейчас не на всех картах есть, как, впрочем, и «Маяк».
   «Маяк» – обогатительный комбинат под Кыштымом, где 1957г была авария, сравнимая с аварией в Чернобыле.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------­
   
   Иван Габов
   Читая данное произведение, чуть не заснул на половине. Всё так мерно-размеренно: «Мы суетимся и живём. Мы ссоримся и строим планы, Рожаем и растим детей…»
   В тот самый момент (в тот день) я шел по территории больничного городка, где работаю. Помню, - иду, смотрю себе под ноги, и вдруг снег - как озарился. Я удивился, остановился, посмотрел по сторонам, и почти мгновенно другая вспышка, словно молния. Сразу взглянул на небо, но больше ничего необычного не увидел. Кругом – больничная тишина. Подумал, что показалось.
   И это – в Свердловской области, километрах в двухстах от Чебаркуля!
   «А небо… погрозит дождём. А то, что падают осколки, Ну что ж, бывает, се ля ви. А что края остры и колки…. Зато нет вирусов в крови!»
   В Челябинске – паника. Что это – война, террористический акт? И ни одного ответа. Молчат СМИ, МЧС, ЁПРСТ…
   Цены на пластиковые окна взлетели в два-три раза…
   Люди снова оказались никому не нужны!
   А у автора: «Наука же идёт вперёд: Ещё год-два пройдут всего-то - Их отследить сумеем мы. Как защититься - вот забота - От камикадзе звёздной тьмы?»
   Это – что касается полного раскрытия темы, и необходимого здесь, в этом конкретном случае, особого эмоционального надрыва. (Ведь это – Вселенская катастрофа!)
   Рифмы банальны (колки – осколки, тьмы - мы…)
   …наука же идет вперёд: ещё год-два пройдут всего-то, и человечество умрёт…
Валентина Панасовская[15.11.2013 19:15:41]
   Огромное спасибо всем, кто потратил время и силы на написание рецензий на мои стихо.
   
   Сначала хотелось бы немного прояснить ситуацию с "Се ля ви ". Однозначно, оно не заказное. Писала я его самостоятельно, по собственной инициативе.По дате написания видно, что это не заказ. Писала, изо всех сил сдерживая эмоции. Мне это удалось, о чём свидетельствуют ваши высказывания. А эмоции мои были на грани паники, потому что этот метеорит показал, насколько бессильна наша наука и техника перед лицом таких вторжений, насколько близки мы были ко второму Чернобылю, пролети этот метеорит на несколько километров ближе к "Маяку" или чему-нибудь ещё, столь же страшному по последствиям, которые ожидали бы человечество, попади метеорит в этот объект...А со всех экранов телевизоров вещали о пустяках типа разбитых окон и шишек на лбу. И все красивые фразы и сравнения, как то: пылинка звёзд и т.д. - именно из СМИ.
   Именно Ольга Батова заметила мою иронию по поводу реакции СМИ на эти события, но и она не почувствовала моей горечи...Хотя нет, она уловила или прочувствовала мои воспоминания о том, какая гордость за нашу науку переполняла моё сердце ещё недавно, и моё сожаление о том, что всё эти чувства остались в прошлом.
   Своё отношение к данным событиям я высказала в последнем катрене. Если оно показалось вам неубедительным, ничего не смогу поделать. Я не считаю себя вправе навязывать своё мнение, как бы я им сильно не дорожила, окружающим. Это моя принципиальная позиция. Возможно, она ошибочна, возможно, я её со временем поменяю, но пока это так.
   Именно по этой причине я затруднялась в выборе рубрики, к которой надо отнести это стихо: ирония ли, что-то другое.
   
   Дмитрию Кастрелю
   
   Совершенно верно, хотелось именно отстранённо осветить события, тупо перечислив всё, что перечислили СМИ, а потом, в самом конце ( в последнем катрене) - пару слов "для домашнего задания": обдумайте и сделайте выводы, так сказать.
   И ещё. Ваша фраза "Драматизм ситуации изложен, но не показан" мне не очень понятна. Вы же его уловили? Значит, он виден? Если Вы хотели услышать вопли и заламывание рук, то я не ставила перед собой такой цели.
   
   Дмитрию Шорскину
   
   О, это круто! Мою иронию посчитали кощунственной, а Ваш Незнайка даже меня переплюнул! )))
   Поделитесь опытом, как Вы определяете "штиль"? Я его именно по словам и определяю. А Вы пишите, что слова простые, разговорные, а "штиль" высокопарный...
   А может, он и есть "изюм"?))))
   
   Ольге Батовой
   
   Оля, большое спасибо за конструктивность. Обязательно подумаю над Вашим замечанием про "хорошо" и "плохо". Использование союза "а": "А что края остры и колки" - задумывалось как внутренний спор в голове ЛГ ( фраза-ответ, снова фраза - снова ответ). Возможно, надо как-то по-другому препзнаками оформить? Еще не знаю...
   
   Юрию Стоюшкину
   
   Все верно, для России - ничего нового, просто перечисление того, о чём сказали в СМИ. А вот сестра в Украине - просто в шоке была! Они и половины этого не слышали.
   Про "взрыв был силой в 20 бомб" - ничего не смогу поменять, эти данные все из СМИ.
   
   Евгению Агуфу
   
   Союз "а" в начале строк использовала для придания задиристости вопросам (см. ответ Ольге Б.)
   Про вирусы в крови - ссылка на расхожее мнение среди обывателей, что самые трудноизлечимые болезни нам приносят метеориты, дескать, в их телах хранятся капсулированные бактерии и вирусы, пережившие в "анабиозе" полет через космическое пространство и нашу атмосферу.
   
   Иван Габов
   
   Спасибо, Иван, за озвучку моих страхов и переживаний!
   
   С уважением, Валентина.
Евгений Агуф[15.11.2013 20:15:49]
   "Про вирусы в крови - ссылка на расхожее мнение среди обывателей, что самые трудноизлечимые болезни нам приносят метеориты, дескать, в их телах хранятся капсулированные бактерии и вирусы, пережившие в "анабиозе" полет через космическое пространство и нашу атмосферу." Уф! Выдыхай, бобёр!
   Я же не про теории, а про то, как написано; а написано сумбурно, скомканно, отсылов не чувствуется, идёт перечисление действий, перечисление эмоций, которые мне, по предположению автора, надлежит испытать, а я их не могу подцепить из текста, как и многое из информации, которую Вы, Валентина, по Вашему мнению, туда вложили - я их там не могу найти даже после того, как Вы об этом рассказали.
   Вывод напрашивается сам собой - значит рассказчик слаб.
   Но, как говорил мой старший внук, когда ему было года три: "А ты боройся!"
Дмитрий Шорскин[15.11.2013 21:00:42]
   Размер тоже имеет значения помимо букв и слов.
   Он, в основном, и определяет "штиль".
Дмитрий Шорскин[16.11.2013 09:06:40]
   Вот и подоспели к нам рецензии Виктора Шилова и Вадима Соколова! Теперь полный боевой комплект!
Валентина Панасовская[16.11.2013 12:57:05]
   Вадиму Соколову
   
   Вадим, объясните, пожалуйста, мне как начинающему поэту, в чём пафос. Тоже в ямбе? Не стоит писать ямбом?
   Спасибо за потраченное время.
Вадим Соколов[19.11.2013 01:47:50]
   Пафос - в общем настрое стиха (который, впрочем, ничем не оправдан - судя по стиху)
   Ямб - с моей точки зрения - самая простая размерность. Ямбом пишется более 90 процентов стихов.
   Как мне кажется, он для простых мыслей, для шуток, иронии и т.д.
   Конечно, бывают исключения, но редко.
Валентина Панасовская[16.11.2013 13:12:26]
   Виктору Шилову
   
   Логическое ударение предполагалось на слово "грозный". Напомнить, что живём в ГРОЗНОМ мире.
   Личное бунтарство как бунт личности против привязки к Земле, как стремление личности в космос. А коллектив рождается потом, когда личности с едиными порывами объединяются.
   Про вирусы уже объясняла выше.
   Про бомбы. Виктор, Вы действительно полагаете, что стихо выиграет, если в тексте указать род бомб?! )))
   Спасибо за пожелание, Виктор.
   Моё мнение - его не стоит дорабатывать. Потому они и было сюда выставлено. Хотелось увидеть ошибки, дабы не повторять их в будущем. Стихо актуально было всего неделю, пока бесстрастными голосами вещали дикторы, что ничего не произошло.
   А о проблемах, которых я коснулась в последнем катрене, надо писать новое стихо.
   Спасибо за конкретные замечания.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта