Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Евгений Агуф 
Тема:Рецензии на стихотворение "Волку"Ответить
   Рецензии на стихотворение «Волку»:
   
   Игорь Колесников
   Это иносказательное стихотворение чем-то похоже на басню. Хотя, в принципе, совсем другое. Мне сложно оценить гневное творение Евгения, потому что я далёк от политических страстей. Образ волка, осуждаемый Евгением, конечно, угадывается. Хотя, не настолько он явный, чтобы быть одной-единственной личностью. Я бы сказал, что это собирательный образ "власть имущих", зарекомендовавших себя с нелицеприятной стороны. Но, опять же, эта тема мне неинтересна и непонятна. Поэтому, я с недоумением читал гневные непонятные¬ строчки, пытаясь уловить их смысл. И не улавливал...
   Почему старец должен быть, если не соперником, то ковриком? Почему старушка оплачивает Бентли, если ей нечем платить за воду? Причём, это Бентли, на которых? прут народные служки. Возможно, имеется ввиду конкретный скандально¬ известный случай. Только он мне незнаком. Три сотни баранов, это число, никак не намекающее¬ на истинный размер стада. Сомневаюсь, что овчарок здесь побольше. По крайней мере, в нашей провинции.
   В общем, стихо оставило неприятные впечатления. Малосвязные, гневно брызжущие слюной строчки, совершенно¬ чуждые и непонятные¬ далёкому от политики барану. Увы... Евгений, я надеялся получить удовольствие от Ваших стихов...
   
   Ольга Батова
   Всё на своих местах: название отлично подобрано, изложено все доступно и понятно, рифмы замечательные.
   Есть 2 непонятных момента:
   1. «Слушай, волк, ну когда же……» Сочетание «ну когда же» сразу настраивает прочесть строки с вопросительной интонацией, а в конце предложения знак восклицательный.
   2. Вот не нравится мне концовка. И словами «тут баранов» (вызывающее сравнение), и словами «но овчарок побольше». В разговорной речи, подобные сравнения были бы допустимы, наверное. А вот в данном случае…думаю нет. Какие чувства должен испытывать человек, который прочтет строку про «баранов» и «овчарок»?
   
   Вадим Соколов
   Техпараметры.
   4-х стопный анапест, рифмовка АВАВ, рифмы точные, приблизительные,
   созвучные, банальные.
   О содержании.
   Не очень понятно, по какому поводу написан стих и для чего.
   Есть совершенно странные строки:
   «Разве старец – соперник в сраженьи
   Или коврик для царственных стоп?»
   Коврик и старец не только не соперники, но и принадлежат
   К принципиально разным предметам: одушевленному и неодушевленному.
   Старец может быть соперником, коврик, даже если бы он сильно захотел – никак.
   Если подразумевалось, что коврик – символ старости и в этом качестве он
   соперник старости, то это уже относится скорее к истории болезни старика
    В следующем квартете почти такое же недоумение вызывают первые две строки.
   «Чем за воду заплатит старушка,
   Оплатившая Bentley вчера» и только в последующих строка читатель понимает,
   Что дело касается налогов, украденных¬ олигархами денег, пенсии, недоплаченных государством
   и т.д.
   Теперь о волке.
   В мифах, фольклоре и волшебных сказках волк олицетворяет свирепость, коварство, жестокость, зло, но также храбрость и победу. Кроме того, при определенных обстоятельствах волк мог стать могучим защитником беспомощных созданий.
   Совсем иначе, нежели Е.Агуф, представлял ( и писал) о волках замечательный писатель, которого можно смело назвать певцом животных и птиц Эрнест Сетон-Томпсон.
   Перечитайте его рассказы…
   
   Иван Габов
   Автор отметил своё произведение как гражданскую лирику.
   Мне не хватило в нём гражданственности.
   Вызывает удивление бабушка, оплатившая «бентли».
   А поведение волка с овчарками вызывает недоумение.
   И окончание:
   «Тут, в овчарне, баранов три сотни,
   Но овчарок побольше, поди…»
   Что автор хотел здесь выразить? Что овчарок больше? И что?
   
   «Идет охота на волков, идет охота!
    На серых хищников - матерых и щенков.
    Кричат загонщики, и лают псы до рвоты.
    Кровь на снегу и пятна красные флажков.» В.С. Высоцкий.
   
   Дмитрий Кастрель
   Стихо расположилось между басней и обличительной одой. Волк глумится над старцами и старушками, а к концу появляются бараны и овчарки (так и не расшифрованные мной).
   Что ж, этот жанр как возродился лет двадцать назад, так и ходит в хитах и даже набирает силу. Авторы возмущаются, скорбят, сулят кары в больших количествах. Увы, количество не приподнимает качество. Увы, всё предсказуемо: волки всесильны, старики голодают, дети беспризорны, мораль падает... пора призвать к ответу. “Волк” полность уложился в риторический стандарт. Протест выражен в первой же строке, и дальнейший текст никак его не усилил и не конкретизировал. Ни образов, ни характеров, ни деталей (разве что Бентли?) А зачем? - все и так всё знают. Неловкая концовка с неловкими рифмами говорит, что автор и сам устал всё это повторять и спешит закончить как-нибудь. Так ведь можно было и не начинать...
   
   К сожалению, больше никто не прислал рецензий.
   Дмитрий Шорскин очень загружен по службе и присоединится к нам как только сможет. Ждём в его исполнении сюрпризов. Пётр Шабашов, сможет присоединиться только к концу декабря, остальные даже и не откликнулись на моё напоминание.
Евгений Агуф[23.11.2013 00:05:53]
   Ольге Батовой.
   Поставил восклицательный знак, так как в данном случае хотел подчеркнуть, что это, скорее призыв, чем вопрос.
   По поводу образов хочу сказать, что, говоря о волке, не мог отделаться от аналогии с басней И.А.Крылова, в свою очередь, «овчарки» появились в качестве не столько защитников овчарни, сколько – надсмотрщиков. «Бараны» – это не попытка кого-то оскорбить, это попытка описать то, как к «стаду» относится «Волк». Конечно, это иносказание, где персонажи легко угадываются. Не прописаны только иерархические отношения «волк-овчарки», так ведь и действительность не так неоднозначна, как хотелось бы.
Батова Ольга[23.11.2013 00:18:19]
   Вот ведь какая штука...
   Старик и старушка - это вполне конкретные образы. которые в конце стихотворения относятся "к баранам"( прошу прощения,но так получается). И так как стихотворение относится к гражданской лирике, то образы. которые описаны - очень уж конкретны и разделены на три группы: волк, бараны и овчарки (других нет). И .т.к. других нет. приходится себя тоже к одной из групп отнести... Ну волк -нет, а дальше даже задумываться не хочется... Поэтому-то концовка стихотворения мне не очень понравилась.
   А Вы,Евгений, к какому из перечисленных в Вашем стихотворении образов себя относите? :)
Евгений Агуф[23.11.2013 00:44:10]
   К баранам-возмутителям­ спокойствия, которым надоело быть частью серой массы.
Евгений Агуф[23.11.2013 00:06:45]
   Игорю Колесникову.
   Игорь, думаю, не так актуален мой отклик на эту Вашу рецензию, раз уж стихотворение не находит отклика у Вас и кроме недоумения ничего, в общем, не вызывает.
   Хочу сказать, и это относится к большинству Ваших рецензий, что для Вас важно разобраться в конкретике, в причинно-следственны­х­ связях, что не всегда возможно, когда речь идёт о стихах, но я попытаюсь, хотя и не очень люблю комментировать аллегории и цепочки ассоциаций, рождающие образы в стихах.
   Данное стихотворение – вопль души, родившийся в результате наблюдения нищеты стариков на фоне ярмарки тщеславия в исполнении «собирательных образов» разного калибра. Мне приходится часто наблюдать перекрытия Кутузовского проспекта и вереницу «членовозов», мчащихся по выделенке, в сопровождении полицейских и ФСОшных машин разного уровня или в сопровождении «джипа» с охраной; Бентли и Ролс-Ройсы, Феррари и Ламборджини, Порше и Мерседесы за рулями которых сидят «дочки-сыночки» тех, кто сидит на трубе, на денежных потоках государственных субсидий и пенсионных фондов, чиновники, которых мы кормим или оборзевшие охранники Кадырова, которых даже полиция боится тронуть. Я вижу бабушек, которым, реально, не на что купить еду – они исправно платят по счетам за ЖКХ-услуги, а об них вытирают ноги («коврик для царственных ног»). Это не попытка поговорить о политике; кричать об этом – мой долг. Может быть я его выполнил корявенько, об этом, о технике нужно говорить, безусловно; но думать, что это Вас не касается, что это попытка освещения «политических страстей» – это заблуждение, на мой взгляд. Правда, писать о таком нужно только, когда молчать нет сил, когда крик становится потребностью.
   Надеюсь, я объяснил причину появления стихотворения.
   Ни Вас, ни кого другого я «баранами» не считаю, это «волк» нас всех видит стадом, поэтому и происходит столько напотребства.
   В продолжение поднятой темы, пока переписывался, нашёл в недрах. Скажите, что и это Вас не трогает и не интересует, наряду с политикой http://1gatta-felice.livejournal.com/495643.html
Игорь Колесников[23.11.2013 04:41:20]
   Евгений, я бы не сказал, что я Вас не услышал. Но, кроме бессильной злобы, брызжущей из каждой строчки, стихотворение не оставило ни каких впечатлений. Обидно и то, что аллегории понятны, но смысл сумбурных строчек угадывается с трудом. Я сознательно не интересуюсь политикой, так как не хочу быть измазанным в дерьме. Поэтому я не остался в столице и вернулся в свою глушь. Согласен, моё мировоззрение эгоистично, но, я уверен, что лезть на баррикады рано, а одними митингами ничего не добьёшься. Я достаточно повидал крикунов на московский улицах в далёкие 90-тые. И что? Разве в корне что-то изменилось?
   Люди, имеющие активную гражданскую позицию мною уважаемы, но не понимаемы. А Ваш стих выглядит как-то незрело, словно вышел из-под пера школьника. Открою тайну, у меня есть чуть ли не поэма, построенная целиком на подобных аллегориях. Только у меня кабан вместо Вашего волка, впрочем, волки там тоже фигурируют. Герой попадает в не такое уж далёкое прошлое и видит, что все люди там превратились в зверей. Оставшихся в меньшинстве людей сажают в тюрьмы, куда и был немедленно водворён мой герой. Он кое-как засыпает на неудобном насесте и видит сон, в котором получает разгадку поизошедшего. Оказывается, это кабан превратил всех в зверей. Ну, и так далее... Написано это было в то время, когда меня ещё волновала судьба страны. Но, сейчас стихотворение выглядит очень наивным и по-детски не сформированным. Поэтому, оно никогда не увидит свет. Извините, Евгений, но в Вашем "Волке" я усматриваю очень похожие черты.
Евгений Агуф[23.11.2013 11:32:01]
   Я, конечно же, не хожу ни на митинги, ни на баррикады - нет за кого. За себя, за детей - слишком пафосно, да дети и сами могут, если что, "мнение иметь". Я могу сказать, теперь не только на кухне, но и в портале. Моё мнение мало кто слышит? Оно мало кого интересует? Я не должен его высказывать? Думаю, мы сейчас не об этом.
   Стишок корявенький? Согласен. Эмоциональность почти всегда выглядит негладко.
   ------------------
   "Голос неголосовавшего"
   
   Впервые за десяток с лишним лет
   Я не пошёл... и мир пока не рухнул...
   Я слышал и читал про эту кухню
   И с удивленьем понял наконец,
   Что, кроме близких, никому не нужен
   В стране, где достоверность выше ста,
   Где властных жоп отхожие места
   Иных дворцов обставлены не хуже.
   Мы, в общем-то, и раньше не решали,
   А бандерлогом называть меня
   Не смели даже брежневские хари,
   Но двухголовый превзошёл себя.
   --------------------­
   Этот стишок с технической стороны не лучше - эмоции всё те же.
   
   Я не стану бороться за какую-то свою гипотетическую правоту - стишок-однодневка не стоит того, чтобы за него биться. Правда, и проблемы остаются.
Игорь Колесников[23.11.2013 15:24:53]
   Этот стишок более понятен. Здесь нет бессильной злобы, вместо неё разочарование, сдобренное толикой юмора. И выглядит он более зрело, как исповедь умудрённого опытом человека. С технической стороны стих не хуже. А нравится он мне больше.
Евгений Агуф[23.11.2013 00:07:18]
   Вадиму Соколову
   По сути предъявленных «обвинений» могу пояснить следующее: в собирательный образ «волка» не вкладывал никаких положительных качеств, когда-либо приписываемых ему в литературе – только алчность, злость, ненасытность, разбойничий характер убийцы и т.д.
   О поводе для стихотворения уже написал.
   Согласен, что оно не может претендовать на звание шедевра, в основном, из-за сумбурности изложения и не особенно понятных иносказаний.
Евгений Агуф[23.11.2013 00:08:00]
   Ивану Габову
   Иван, у меня вопрос: как Вы понимаете гражданственность, которой не хватило?
   Я понимаю трудности переключения со стихов на прозу, поэтому не пытаюсь рассуждать на темы мастерства в Зале Прозы, но меня умиляют попытки прозаиков искать конкретику в стихах. Стихи – это всё и ничего, это гражданственность в иносказании, в намёке, в полунамёке, причём в одной строке, порой, можно увидеть четвёртое измерение.
   Я сейчас не говорю о своих стихах, я к такому всегда стремлюсь, поэтому очень прошу любого, кто будет читать мои стихи, настроиться на иронию, замешанную на жёсткой гражданской позиции и иносказании.
   
   Стихи, описывающие то,
   Как мама моет раму,
   Скучны, как старое пальто,
   Как водка в миллиграммах.
   Я, непременно, раму ту
   Залью обильно пеной,
   Раздену маму и уйду…
   Раскрыв чуть шире тему.
   
   Высоцкий в стихосложении – мой кумир и образец. Цитата из него мне греет душу, но если Вы хотели что-то сравнить, то это мимо – я не о том.
Евгений Агуф[23.11.2013 00:08:36]
   Дмитрию Кастрелю
   Соглашаюсь – концовка слабее начала. Ну, а такие вещи, в основном, и пишутся «в воздух» – пар выпустил и успокоился… хотя, конечно, не успокоился, и на душе противно от вида рож, которым, мало того что лень чего-то хотеть, так ещё они и всех окружающих презирают за «нищебродство», но в то же время не брезгуют залезть в карман этим «нищебродам» по локоть. А овчарки существуют для охраны «волков» от «баранов» - такая вот парадоксальная действительность.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта