Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Евгений Агуф 
Тема:Рецензии на стихотворение "Колокольный звон"Ответить
   Рецензии на стихотворение «Колокольный звон»
   
   Игорь Колесников
   Пока не выставлены стихи для рецензирования в во второй гостиной, я продолжаю упражняться в красноречии в первой.
   Это стихотворение тоже оказалось для меня сложным, почему то. Слишком замысловатое хитросплетение образов и эмоций автора. Увы, я не смог распутать все эти чудные макраме... Старею... Чувства, испытываемые героем, наслаждающимся мелодией колокольного звона перед образами, мне понятны. Раскрыты они довольно-таки явственно, но... слишком запутанными причинно-следственны­ми­ связями. Возможно, кому-то доставит наслаждение разбираться в этой головоломке, но мне просто не хватило терпения. У меня сложилось впечатление, что некоторые слова не на своём месте. Что они, как бы, поставлены туда ради их звучания, а не в угоду смыслу. Либо, я просто оказался не в состоянии понять задумку автора. Такт потянется за тайной. Какой тайной, стих только начался? Ещё рано загадывать загадки. Отболит сладостью лампады. Сладость лампады - это понятно. Это - хорошо и образно. Но, я никак не могу представить отболевшую сладость. Такое ощущение, что Евгений пишет на иностранном языке, хоть и вполне понятными словами. Поэтому стих, увы, не нашёл понимания в моей душе
   
   Ольга Батова
   Стихо наиболее сильное из представленных, на мой взгляд. понравилось все, кроме 2 моментов:
   1. Вид последней строки. Серьезное стихо заканчивается «веселеньким» рисуночком.
   2. Слово «песней». Точнее ударение в данном слове. С одной стороны, можно так ставить ударение (это допустимо), но очень уж несовременно. Я бы посчитала это оправданным действием со стороны автора, если бы в стихотворении было использовано несколько словесных устаревших форм.
   
   Вадим Соколов
   В пятой строке сбой размерности – спондей, за счет неправильного ударения в слове
   «песнЕй – авторское ударение. Правильно – пЕсней»
   Техпараметры.
   5-и стопный ямб, рифмовка АВВА, рифмы приблизительные. В последнем октете –
   ялик-соединяет – не рифма.
   Содержание.
   Всё явное так скоро станет тайной,
   Укутываясь дымками молитв
   
   Тут автор что-то намудрил. Тайное становится явным, как мы знаем по жизни.
   Тайное поздно или рано становится известным.
   Также строки:
   «Соединяя чувства неземные
   ………………………………………….
   С окладами намоленных оков...». Впервые читаю о том,
   Что оковы могут быть намолены…. И что оковы в окладах (?)
   Если автор так пишет, имея ввиду религию, то этим он показывает¬ свое отношение к религии
   и место ему в антирелигиозных обществах. Ну, и не писать стихи о церкви…
   
   Иван Габов
   Прочитал данное произведение несколько раз. Не понял, что автор имеет ввиду в строках:
   «За тайной такт потянется тягучим»?
   «Явившись яркой явью во плоти»?
   «С волнами тайн, где образа немые
   С окладами намоленных оков...»?
   Может быть, автор хотел сказать «замоленных оков»?
   Вторая часть, на мой взгляд, автору удалась более первой:
   «Всё явное так скоро станет тайной,
   Укутываясь дымками молитв,
   И сладостью лампады отболит,
   Чтоб стать моей молитвою печальной,
   Где правду знаем только я и Он...
   Там ждёт меня на переправе ялик,
   И явь с туманом грёз соединяет
   Щемящий сердце колокольный звон.
   
   Дмитрий Кастрель
   Вот и Евгений пишет пиррихием, теперь меньше меня ругать будет...))
   Старая тема “Вечернего звона” жива, поскольку действительно – тайна. Пока живы, не знаем её.
   Отсюда понятна и абстрактность образов, витающих в медленных звуках. К сожалению, обделённый музыкальным слухом, не могу оценить связь образного ряда с названными нотами. Но чую, что связь есть. Не смущает меня и некоторая хаотичность наплывающих чувств – а как ещё говорить о тайне? Если сравнить с живописью, то, наверное, правильно, что автор отказался от линии в пользу цвета. И то, что языческий Харон соседствует с “Ним”, тоже считаю нормальным: кто оспорит? Хорошее стихо, прочувствованное, понятное.
   Разумеется, автор видит сбой на слове “песнЕй”, но мирится с ним. А зря – реально сбивает на игривость. Со своей стороны мог бы предложить замену: “тонов”, но это, конечно, на усмотрение автора.
Евгений Агуф[23.11.2013 00:09:29]
   Ольге Батовой
   Прошу извинить за «весёленький рисуночек» в последней строке. Я согласен, он не совсем уместен. Был период, когда я рисовал в последней строчке «кардиограмму», которая, в зависимости от настроения самих стихов, иногда заканчивалась прямой (остановка сердца, смерть). В данном случае для меня это означало жизнеутверждающий настрой стихотворения. Скорее всего, не стоило это переносить вместе с текстом стихотворения.
   Слово «песн`ей» именно с таким ударением и писалось, так как речь в данном случае идёт о слове «песнь». Оно в этом виде и употребляется в церковных песнопениях. Так есть ставшее, практически, идиомой словосочетание «песнь песн`ей». Устаревшее? Возможно, но ведь наиболее консервативными являются религиозные термины.
Евгений Агуф[23.11.2013 00:09:51]
   Игорю Колесникову.
   Поскольку вопрос по существу задан только в отношении фразы «сладостью лампады отболит», то и отвечу на него. Я согласен с тем, что фраза построена не совсем идеально, но она сконструирована по аналогии с фразеологизмом «чем сердце успокоится». «Отболит», как «отболеет», перестанет болеть «от сладости лампады» – есть некоторый каламбур, так в этом стихотворении подобных каламбуров много; мне кажется, что они украшают стихи.
   Может быть, это со стороны покажется высокопарным позёрством, но мне не интересно описывать происходящее однозначными фразами, мне интересен в стихах флёр, в котором угадываются фигуры, их тени и отражения одновременно, тогда эта многомерность создаёт объём, даёт читателю возможность что-то дорисовать, домыслить.
Евгений Агуф[23.11.2013 00:10:19]
   Вадиму Соколову
   О слове «песнЕй» я уже говорил. Написал именно так, как и читается, так как церковная песнь.
   Рифму «ялик-соединяет», если честно, считал находкой и гордился ей. Вадим, а что если бы слова звучали так – «соединялик-соединяе­т»?­ Смотрите, я почти ничего не изменил. Неужели до сих пор Вы будете говорить, что это не рифма?!
   Считаю, что спор «рифма-нерифма» в известной мере – спор субъективизмов, особенно когда речь идёт о подобных вещах. Найти точную и в то же время уникальную рифму, практически, невозможно – как правило, все точные рифмы банальны из-за тысячекратных использований, вот и ищу между созвучными и неточными, где больше всего может быть находок. К точным рифмам не стремлюсь, гораздо чаще предпочитаю сочность изложения, жертвуя некоторой академичной точностью рифм, за исключением случаев, когда та или иная рифма напоминает о чём-то, например, ассоциируется с известным произведением.
   Фраза стихотворения «Всё явное так скоро станет тайной, окутываясь дымками молитв» говорит о тайне исповеди, которой, безусловно, можно считать и молитву.
   По поводу «намоленных оков» – моё мнение состоит в том, что оклады икон, которыми иконы окованы (не будете же Вы с этим спорить), являются, в том числе и оковами, так как скрывают, прячут иконы, оставляя, зачастую, только лики. Разве я не прав, считая, что оклады сдерживают, сковывают иконы? Конечно, оклады, будучи «золотой клеткой» для икон, и сами становятся частью икон, становятся «намоленными». Это моя точка зрения, на которую я имею право.
   По поводу моей «антирелигиозности»,­ думаю, Вы перебрали – иметь свой взгляд на Церковь и её ритуалы, не значит быть богохульником, хотя и последних Бог прощает, как заблудших. «А кто без греха, пусть первым бросит в меня камень». Может быть, это Вы и есть?
Евгений Агуф[23.11.2013 00:10:49]
   Ивану Габову
   Отвечаю в порядке поступления недоумений.
   «За тайной такт потянется тягучим могучим «до» в сентиментальность «ми».
   Читайте предложение целиком, не выхватывая фразы из контекста, Иван. Дальше тоже речь о нотах, которые, в исполнении колокольного карильона, вот-вот материализуются и станут «явью во плоти».
   По поводу «оков» я достаточно эмоционально выразил своё мнение, поэтому повторение, думаю, бессмысленно.
   Ко второй части тоже были вопросы, но и на них уже отвечал.
   Спасибо.
Евгений Агуф[23.11.2013 00:11:08]
   Дмитрию Кастрелю
   Очень рад, что оно понравилось, Дима.
   Несмотря на то, что уже ответил о слове «песнЕй», ещё раз порылся в словарях и… не нашёл подтверждения своей правоты. Почему-то мне казалось, что такое ударение именно в устаревшем значении этого слова допустимо. Вопрос для меня пока остаётся открытым.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта