Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Михаил Куницкий 
Тема:Шестое заведание гостиной №2Ответить
   Вот и настал час шестого заседания гостиной №2. На этой неделе мы разбирали стихи Александры Замалетдиновой. Соломон как-то сказал, убедившись в бренности этого мира: "жизнь призрачна ,как исчезающий туман перед восходом". Творчество Александры также призрачно как эти слова, но это все не от лёгкой жизни. Цивилизация поглощает личность человека и порой нет времени остановится. Именно в такие минуты стихи становятся спасением. Хочется пожелать автору успехов в творчестве. Прошу любить и жаловать.
   
   Автор: Александра Замалетдинова
   Стихотворение: “Одиночки-мотыльки”
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=312596&pid=0
   
   Рецензия Михаил Куницкого
   Интересное философское стихотворение. Интересно оно не рифмами и не исполнением, а формой. Я бы даже назвал его экспромтом. Сразу вспомнился ночной лес на даче, небо усеянное звёздами, качающиеся верхушки ёлок на ветру. Тихо, спокойно и ничто не тревожит. Ритм – четырёхстопный ямб, рифмовка – перекрёстная, количество слогов немножко разнится. Несколько банальны образы, но правдивая история. Спасибо.
   
   Рецензия Владимира Сухова
   
   Автор ищет любви, но находит только ночную близость, от которой утром не остаётся и следа. Он опять одинок. И сравнивает¬ свою судьбу с судьбою ночного мотылька, который упрямо и настойчиво¬ стремится к свету, но каждый раз в пламени его сгорает. Трогательн¬ая, вполне жизненная история. Эмоциональ¬но произведен¬ие понравилос¬ь. Но мне совершенно¬ не понятен стиль, в котором работает автор. Пока могу только сказать про отсутствие¬ такового. Это только моё мнение, надеюсь, что профессион¬алы конкретизи¬руют. Если бы автор к своему умению или дару – чувствоват¬ь – начал потихонечк¬у подтягиват¬ь технику стиха, то могли рождаться замечатель¬ные произведен-ия. Я ему (ЕЙ) искренне этого желаю.
   
   Рецензия Игоря Колесникова
   
   Ну... допустим. Допустим, это белый стих. Но, почему тогда не соблюдаетс¬я размерност¬ь? С моей точки зрения этот стих - набор строчек с большой буквы, слабо связанных между собой смыслом. Впрочем, начало ещё ничего... Только вызывает недоумение¬ фраза: "Мгновенье¬м сказка вся растает". В мгновенье. Так было бы понятно. А то выходит, что после таяния сказки от неё остаётся мгновенье. А вторая половина стихотворе¬ния вызывает отнюдь не симпатию к героине, которая вновь и вновь ищет каждую ночь любовь и кров в чужих домах.
   Опять ошибки. "Испаритьс¬я" пишется здесь без мягкого знака. Снова не отрегулиро¬ваны пробелы вокруг знаков препинания¬. Фраза: "Но продолжая вновь и вновь" тоже вызывает вопросы. Во-первых, здесь не хватает запятой после "но". Во-вторых, причастие противопос¬тавляется­ глаголу в предыдущем¬ предложени¬и. Если бы было, "Гибнут, обжигаясь,¬ но продолжая"¬ - было бы нормально. Или так: " Но, продолжают¬ вновь и вновь". Короче, этот ляп режет слух.
   Однако, дело здесь не только в ляпах и ошибках. Стихо-то любительск¬ое. Очень. Скажем, для себя. Для своих близких - сойдёт. Во, как я умею! Но, лично у меня в душе оно не вызвало никаких эмоций, кроме сожаления о потраченно¬м времени. Мне жаль, что я не нашёл никаких хвалебных слов... Извините.
   
   Рецензия Равиля Валеева
   Размер стиха – 4хстопный ямб.
   Стих практически белый (без рифм), кроме «одиночек – ночи» и «вновь – любовь – кров».
   Сюжет стиха: в первых двух строчках ЛГ с любимым., дальше начинаются размышления об исканиях мотыльков-одиночек своих половинок. Я бы не отнёс данный стих к любовной лирике. По моему, это чисто философская лирика. Снова хочу отметить типичность применяемых образов и излишнюю дидактичность (нравопоучительность­)­ рассуждений.
   
   Рецензия Светланы Мироновой
   В стихотворении отсутствует рифма, возможно, это белые стихи.
   И, если мотыльки гибнут, то, как они могут « продолжая вновь и вновь искать…»?
   Спасибо.
   
   Рецензия Лилии Кондрашкиной
   Поэты нередко, говоря о любви, ставят рядом с ней природу. Проводят, так сказать, параллели. Мне нравится такое сочетание.
    Стихотворение грустное, но понравилось. Героиня счастлива только ночью. В отличие от мотылька она не гибнет. Непонятна причина несчастия героини днем. Она могла бы жить воспоминанием о проведенной ночи.
    С уважением Лилия.
   
   
   Автор: Александра Замалетдинова
   Стихотворение: “Ночная прогулка по лесу”
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=312514&pid=0
   
   Рецензия Михаил Куницкого
   Нет. Второй стих мне понравился больше. Здесь много ошибок. Я бы начисто всё переделал. С лексикой большая проблема, с рифмой, с орфографией и пунктуацией.
   Концовка порядком испорчена.
   Как от ночных ужасных снов,
   Мы убегаем с нетерпением.
   От кого убегают главные герои? Нет логики между этими строками и строками написанными выше.
   
   
   Рецензия Владимира Сухова
   
   У меня создалось впечатлени¬е, что это произведен¬ие написала маленькая девочка, увидев яркую картинку в книжке русских сказок. Сама она в ночном лесу, явно, не была. «Луна свисает?, туман висит над водою (ночью)? Если предположи¬ть, что всё-таки висит, то как удаётся рассмотрет¬ь лунную дорожку? Резкие перебежки по площадям от конкретног¬о леса к воображаем¬ым тёмным лесам, да ещё на фоне лунного свечения. Из-под земли или из космоса, что ли? Ночной лес может порождать страх. Волнение – это если смотреть на картинку, но при этом от реального леса быть подальше. И чего убегать с нетерпение¬м, если уж в лес зашёл? Много чего накручено не реального. Технически¬ произведен¬ие похоже на белый стих, с некоторыми¬ вкрапления¬ми обычных форм, поэтому сбоев рифм (иногда, их отсутствие¬) и ритма не касаюсь. Может быть, от собственно¬го непонимания. Одних эмоций для хорошего стиха маловато. И я бы пожелал автору (в сопровожде¬нии надёжного друга), всё-таки найти время и прочувство¬вать ночной лес. Поверьте – это будет замечатель¬ная и, главное, поучительн¬ая прогулка!
   
   
   Рецензия Игоря Колесникова
   
   Описательн¬ое стихотворе¬ние с постепенны¬м переходом к лёгкому философств¬ованию. Ночные тени будоражат наше воображени¬е и порождают кошмарные видения.
   Фразы общие, шаблонные. Луна, туман. Осенний холод, который мы замечаем только после того, как обращаем внимание на молчание цикад. Несвязные рифмы. Сбитая структура стиха. Нарушение ритма, например, на слове "воображен¬ие", где появляется¬ лишний слог. Грамматиче¬ские ошибки ("весит", "Осенний холод ,все затихло" - пробел перед запятой, а не после), непонятные¬ причинно-следственн¬­ые­ связи (луна отражается¬ в глади, над которой висит туман). Короче, не знаю, чего сказать хорошего про этот стих... Собственно¬, смысл его можно передать всего лишь тремя словами: "ночь, темно, страшно". А где поэзия? Где метафоры, сравнения?¬ Образы? Увы, я жалею потраченно¬е на чтение время...
   
   
   Рецензия Лилии Кондрашкиной
   
   Сначала о тексте. Нашла ошибки:
   «… Туман молочной пеленой,
   Весит над черною водою…»
   Может, правильно написать слово «висит»? Судя по рифме, слово «весит» в значении глагола здесь неуместно. Или дело в моем восприятии стихотворения? Запятые после слов «пеленой» и «тишины» лишние. Некоторые запятые лучше заменить точками с запятыми для лучшего понимания.
    Теперь о смысле.
    Никогда не была в ночном лесу. Прочитав стихотворение, захотелось побывать. Захотелось увидеть именно то, о чем написала Александра. Я бы, однако, не назвала сидение у воды прогулкой по лесу.
    Стихотворение понравилось. Жаль, что герои убежали от этой красоты.
    С уважением Лилия.
   
   
   
   
   Рецензия Равиля Валеева
   Стих написан 4х стопным ямбом. Сбой в 9 строке.
   Схема рифмования неясная из-за применения холостых строк в хаотичном порядке.
   Рифмы от мужской «водой – пеленой» до дактилических «свечения – отражения – волнения…»
    Сюжет стиха: размышления ЛГ при созерцании ночной природы. Поэтому произвести чёткую жанровую принадлежность стиха к пейзажной или философской лирике невозможно.
    Чтение стиха затруднено из-за хаотичности применения холостых строк и перехода от мужской рифмы к дактилической.
    В первом катрене бросается в глаза употребление дважды слова «вода» (водой и водою).
   Тяжеловато по смыслу воспринять первое предложение стиха, растянутого аж на 8 строк. Не ясен смысл последнего предложения. От кого убегает ЛГ? От волнения или тишины?
   Практически стих обрывается внезапно, нет логического окончания. Понятен замысел автора создать стих с необычным звучанием, но, по моему, это не совсем удалось.
    Ещё хочется отметить, что все образы и сравнения, ну уж слишком часто применяемы.
   
   
   Рецензия Светланы Мироновой
    Как и в предыдущем стихотворении, проблема с рифмой, возможно, так задумал автор?
   Однако, живописно и мелодично.
   Спасибо.
Игорь Колесников[30.11.2013 19:09:13]
   Михаил, а вот нескромный вопрос: а сколько "пятых заведаний" Гостиной подряд Вы намерены провести?
Евгений Агуф[01.12.2013 19:28:41]
   И не надо язвенности, друг мой!
   Мы тут с вами не арифметикой пришли заниматься, так будьте добры воздерживаться от сарказма.
   Какая разница которое это заседание...
   Наречём его номером 5.1.
   Я понимаю, Вам скучно в ожидании ответов автора - развлекаетесь как можете - бегаете кругами, то в одной гостиной отметитесь, то в другой, к уважаемому человеку с глупостями лезете...
   А я вам так скажу - дождались мы в "первой" и что?
   Всё по Жванецкому: "На вопрос "Как живёшь?" завыл матерно, напился, набил морду вопрошавшему, долго бился головой об стену - в общем, ушёл от ответа". (В авторскую пунктуацию могу не попасть, но за текст - зуб даю)
Евгений Агуф[02.12.2013 20:04:40]
   Игорь, неужели и Вы на меня обиделись?!
Игорь Колесников[03.12.2013 07:22:42]
   С чего Вы взяли? Я просто пошутил на тему невнимательности Михаила. Кстати, он внял моему замечанию только наполовину. А заодно я хотел прервать такое затянувшееся молчание. Действительно, я уже забыл, о чём писал, когда дождался, наконец, отклика от автора.
Замалетдинова[02.12.2013 20:43:17]
   Все привет. Огромное спасибо. Я со всеми согласна, так как у каждого своя точка зрения. Кто то в чем то профессионал или думает так. Время судит о многих вещах по другому. То что нравится каждому это лично его взгляд. Мы смотрим на цвета и все видим их по своему. Я не пишу о себе. Мотыльки это образы людей с которыми я сталкиваюсь и выслушиваю их боль. После очень трагичной истории одного моего знакомого,;который так искал любовь и был заражен спидом родилось в эмоциях это стихотворение, если его так можно назвать. То что я пишу идет после сильных впечатлений стрессов. Все правда и жизнь, игрой слов реальности нельзя достичь. Многие хорошо играют рифмой , но стихи не о чем. Почему то любят Высоцкого до сих пор. Я не ровняю себя с ним никак. Это мой способ снятия стреса от жизни. Я делаю все на ходу и через телефонный аппарат ошибок море. Но если не запишу все исчезнет на всегда. Кто то может понять о чем я пишу кто то нет. Один из вас кому особенно не понравилось убитое время на мои произведения удивительно точно понял что я видела во сне этот лес и во сне я испытала детский страх. Проснувшись я записала и забыла его, сбросила. Знаете стихи выставила на многих сайтах и удивительно читают и разное пишут, и перечитывают. Много всего , но благодарности от отражения правды жизни на много больше чем критики. У меня в жизни все в порядке. Я всего добилась но и помотала она меня. Несчастная любовь была только первой. А так я в браке 32 года. Но я рада что душа моя реагирует на жизнь по детски и я переживаю чужую боль как свою. Рада что могу хоть так отразить и сказать это. Я сухой технарь , жесткий руководитель в жизни, а по стихам я душу не потеряла. Мне не дано дара писать красиво , но я намерено меняю фразы на житейские, вношу разговорную речь. Кто сказал , что этого делать нельзя? Все знаменитые авторы это делали , каждый отражал свое время. Люди решат, что им интересно , а что нет. Не все любили Пушкина, Лермонтова, Блока...., но они отразили их время. Опять же я с ними не ровняюсь, я просто защищаю , то что пишу. Спасибо вам.
Игорь Колесников[03.12.2013 08:07:43]
   Обида сквозит в Вашем ответе, хоть вы и стараетесь этого не показывать. Но, вот смотрите, Александра, что вы пишете: "То что я пишу идет после сильных впечатлений стрессов." Это хорошо! Эмоциональная составляющая очень многого стоит! Далее: " Мне не дано дара писать красиво," " Но я рада что душа моя реагирует на жизнь по детски и я переживаю чужую боль как свою. Рада что могу хоть так отразить и сказать это." Радость от творчества. Это тоже хорошо! Однако, устраивает ли Вас "хоть так"? Равиль очень правильно сказал, отличие графомана от поэта в том, что первого абсолютно устраивает то, что он пишет. Поэта - никогда. Я понимаю, вдохновение может настигнуть где угодно, на улице, в машине, Тогда: " Я делаю все на ходу и через телефонный аппарат ошибок море." Но, зачем прямо в таком виде вываливать это на суд читателя? Кто мешает исправить ошибки, прогнать через корректор, да даже через Ворд? Если вы хотите сделать свои стихи более понятными и интересными читателю, то Вы должны прислушаться к словам рецензентов и в будущем не допускать подобных ошибок. Не только грамматических, естественно. А иначе, зачем Вы стали участником АК?
Евгений Агуф[03.12.2013 08:15:12]
   Александра, я с самого начала Вашего пребывания в Английском Клубе хотел задать Вам вопрос, который сегодня задал Равиль, но надеялся на то, что Вы поменяете своё отношение к стихосложению. Сегодня, когда стало очевидным, что Вы не собираетесь что-то менять в своих стихах, они вас устраивают именно в таком виде, рецензии Вы тоже не пишете - Ваша манера рецензирования, когда Вы цитируете кусок из произведения, а после него вставляете не всегда уместную фразу - это не рецензия, Александра.
   Английский Клуб существует для обмена авторов РЕЦЕНЗИЯМИ, которые Вы, Александра, писать не хотите, и для самосовершенствовани­я­ на основании полученных рецензий и при их помощи, чего Вы, Александра, делать не собираетесь.
   Объясните пожалуйста, Александра, какова цель Вашего пребывания в АК?
Лилия Кондрашкина[04.12.2013 15:09:13]
   Красивый ответ, Александра, на наши рецензии.
    Никак не вяжется "сухой технарь" с "душа моя реагирует на жизнь по детски".
Валеев Равиль[03.12.2013 00:48:34]
   Александра, в гостиной никто ни кого не заставляет участвовать. Вопрос только в одном: Вы хотите писать хорошие стихи или нет? Кстати, при жизни Александра Семёновича никто не называл его поэтом, он был бард. Великий бард, и сам Высоцкий на большее не претендовал. Да, тексты его песен были технически написаны хорошо, даже с применением ронсаровых строф. Это говорит лишь о том, что Александр Семёнович теорию стихосложения знал. А у нас люди, считающие себя Поэтами, почему-то гордятся полным отсутствием теоретических знаний. Я, не имея профильного (филологического образования), все свои тексты проверяю в орфоэпическом словаре на предмет правильной орфографии и правильного ударения в словах. Когда мне делают конструктивные замечания, я очень благодарен, иначе "блох" не избавится. всегда присутствует авторская глухота. На ЧХА были проекты, где твои произведения разносили в пух и прах, а ты и слова в свою защиту сказать не мог. Только пройдя их школу и подтянув знания по теории стихосложения, я стал неплохим поэтом (за неполных пять лет собрал лауреатства(1 места в номинациях) не менее в 10 фестивалях и Гран-при имею, это не считая наград в интернете). Когда говорят, что их не интересуют награды, то просто брешут. Да, система фестивалей заангажована и коррумпирована, но за чушь наград не дают. Когда пишут для так называемой души и не хотят ничего исправлять из написанного, то это имеет чёткое название: графомания.
Евгений Агуф[03.12.2013 07:39:35]
   Равиль, Высоцкий ВЛАДИМИР Семёнович.
   Доброе утро!
Валеев Равиль[04.12.2013 12:43:20]
   Евгений, спасибо. Очередной пример, что не правленный текст - клад для пародистов
Батова Ольга[03.12.2013 18:06:59]
   Уважаемая Александра!
   
   Женская поэзия обязательно должна быть основана на эмоциях!
   Техника, стилистика. орфография... - это огранка к эмоциональности!
   
   Я тоже технарь...и тоже, в основе стихов, эмоции. Пытаюсь менять что могу...
   
   А вот с Вашим высказыванием " Мне не дано дара писать красиво..." поспорю...
   Писать красивые стихи, в большей степени не дар, а работа!"
Замалетдинова[03.12.2013 18:47:47]
   Что то тут все агрессивные. Я ни на кого не обижаюсь вообще. У меня веселый нрав. Кто сказал что я не слышу и собираюсь не учиться? Вы сами говорите и делаете свои выводы. Решили все за меня и ответили за меня. Мое присутствие нужно лишь формально.) Я работаю и мне нужно время на переписку. Я еще не написала ничего после этой критики , а уже ваши выводы слышу. Вроде общаюсь с культурными людьми, а такое чувство что с рабочими своими продолжаю общение. Как вы пишите так я отвечаю. Это не диалог , а стая агр-но настроенных людей, друг друга старающихся опустить. С вашего великого разрешения попробую еще себя в вашем клубе.)
Ян Кауфман[03.12.2013 20:29:22]
   Уважаемый автор! У Вас и правда нрав весёлый!
   Вы написали:
   "Кто сказал что я не слышу и собираюсь не учиться?"
   Всё понятно, кроме "собираюсь не учиться".
   И давно собираетесь?
   Ну не обижайтесь. С кем не случаются такие перлы?!
   Пишите и не слишком обращайте внимание на недоброжелателей.
Замалетдинова[04.12.2013 00:07:16]
   Как прочитаешь то что тут написано.... и не такие перлы выкинешь...))))
Игорь Колесников[04.12.2013 04:36:33]
   Рад, что неверно истолковал Ваши слова. Только и Вы зря обвиняете нас в агрессивности. Мы сделали выводы, опираясь на Ваши же слова. Кто ж виноват, что Вы написали не то, что хотели сказать?
   Не у всех имеется достаточно времени для полноценного общения в клубе. Особенно тяжело приходится автору, чьи творения выставлены на обсуждение. Я сам только что два вечера подряд отвечал на рецензии. Но, ответы мои появились, если не сразу, то в ближайшие сутки. Потому что люди, которые старались, вникали в наше творчество, формулировали свои мысли, писали рецензии, они ждут реакции автора. Надо планировать своё время с учётом неожиданной, раз в 10 недель, активности в АК.
   Плохо, когда ответа автора всё нет да нет, а потом он появляется, но неадекватный или ни о чём. Впрочем, никто, конечно, не заставляет писать ответную статью. Но, поймите, как автор ждёт от рецензента чего-то конкретного, так и рецензент ожидает от автора более-менее членораздельного отклика именно на свою рецензию. Иначе, теряется весь смысл АК. Человек старался, потел, напрягал извилину, а в ответ: "Спасибо." Раз спасибо, два спасибо, а на третий уже неохота будет писать развёрнутую рецензию. Сойдёт и "спасибо".
Замалетдинова[04.12.2013 10:56:40]
   Понимаете, есть моя вина я много на этом сайте не понимаю как искать. И у меня не было время разобраться, пока мне не подсказали , что надо отвечать и где. Поэтому новичкам трудно сразу вникнуть куда они попали и что надо делать , чтобы было правильно.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта