Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Всеволод Круж 
Тема:Королевский пир. Итоговый обзор конкурса "Формула К. Практика"Ответить
   Дорогие друзья! Мы присутствуем на, скажем без преувеличения, историческом событии - королевском пиру по случаю окончания ноябрьского этапа «Формулы К». Официально этот этап - «Практика», но как только его ни называют: пробный, тестовый, нулевой. Вы, несомненно, помните, с каким азартом, с какой жаждой победы выходили авторы на старт. И пусть не все получалось, пусть порой сбивались они с проложенной организаторами дороги-темы, но это был драйв, это было настоящее соревнование! Этап состоялся, победители определены и награждены. И вот теперь все 15 авторов, попавших в поле зрение королей, ожидают в огромном фойе приглашения в зал, где проходит пиршество.
   Слышен приглушенный гул голосов. Чувствуется волнение, которым пропитан бархат тяжелых портьер, которое слышится в поскрипывании старинного дубового паркета. Оно витает в воздухе, смешиваясь с ароматами дорогого парфюма... Кажется, я им тоже надышался... А как же не волноваться: вот там, за теми огромными двустворчатыми дверьми, украшенными причудливой резьбой с вензелями... Там... Там находятся ОНИ! Короли! Замирает сердце от предчувствия того величественного момента, когда...
   Что это? Неужели началось? Прошелестел ветерком по залу шумок. Дамы поправляют кринолиновые платья, оглядывают себя в огромных, до потолка, зеркалах. Кавалеры прячут улыбки в бороды и усы, принимают сосредоточенный, серьезный вид, расправляют плечи.
   Медленно открываются створки дверей и раздается трубный глас королевского духового оркестра. Звучит торжественный марш. Выходит герольд, разворачивает свиток. Глубоким баритоном, напоминающим голос знаменитого ринг-анонсера Майкла Баффера, он возвещает:
   - Дамы и господа! В ознаменование...
   Там, за его спиной, смотрите! Широкий стол, за которым сидят ОНИ! Стулья с высокими спинками, золотые столовые приборы... ОНИ о чем-то перешептываются... По бокам от королевского стола, как ножки у буквы «П», два стола поскромнее, для гостей...
   - ...В зал приглашается...
   Тишина обрушилась на замок. Замерли музыканты, опустив фанфары. Затаили дыхание авторы. Выпрямились в креслах короли, пристально вглядываясь в тех, кто еще совсем недавно стремительно пролетал перед из взором в своих гоночных машинах-рассказах.
   - ...Амалия Флёрик-Мейф!
   Легкий ветерок единого выдоха авторов вынес из их рядов изящную даму... Да, конечно, ведь она была первой из тех, кто вышел на старт. Ей начинать и сейчас.
   Створки дверей закрываются, отсекая любопытство гостей. Но я успеваю проскочить в зал, тыча стражникам в лицо бейджик с аккредитацией. Я представляю королевскую прессу, мне можно. Ставлю штатив с фотоаппаратом. Магниевый фейерверк фотовспышки возвещает начало церемонии.
   Марина Черномаз, единственная королева среди присутствующих величеств, поднимает бокал.
   - Ну что ж, Амалия. Рассказ хороший. Есть, правда, немного проблемок по тексту. Но... это легко исправить. Вот только, - королева оглядывает сидящих с ней рядом мужчин. – Я не уверена, попадает ли рассказ в тему?
   И тишина. Владимир Борисов прерывает глубокомысленное молчание королей:
   - В тему, не в тему, но это по-настоящему приличная проза.
   Микаел Абаджянц оборачивается, чтобы возразить ему, но передумывает, хмыкает, подливает коньяк сидящей с ним рядом Марине.
   Герольд, выждав некоторое время, усаживает Амалию за гостевой стол, а сам выходит в фойе, приглашая очередного участника.
   - Александр Левшин!
   Напряженность и некоторая неловкость, царившая за царским столом при знакомстве с первой гостьей, понемногу рассеивается. Конечно, все слегка нервничают, для всех этот пир в новинку. Карен Агамирзоев берет слово.
   - Мы были свидетелями сильной драмы! Глубока и значима мораль этого рассказа. Героям истории вместе, да, вместе, удалось спасти ребенка! Вот как спасли - осталось за рамками повествования, но у читателя остается твердое убеждение, что это будет сделано!
   - А я опять не уверена, что рассказ в тему, - возражает Марина. – Ну что они сделали вместе? Лотерейный билет купили? Да и сам текст, на мой взгляд, оставляет желать лучшего.
   - Кхм! – откашливается Микаел, но снова ничего не говорит.
   Неловкое молчание прерывает Владимир, он тянется к тушеному мясу в кисло-сладком соусе, подцепляет кусочек с темно-бордовыми ягодами.
   - Клюква! Развесистая клюква! – черпает еще ложку подливы и добавляет: - Политая патокой.
   О чем он, о рассказе или о мясе? Не поймешь этих королей!
   Невозмутимый герольд вызывает следующего гостя.
   - Инна Левшина!
   Жена? Сестра? В совпадения не верится, их рассказы вышли на старт друг за другом. Впрочем, вопрос выяснения семейных отношений отложим в сторону. Опять начинает Карен:
   - В целом, неплохая реализация тематического задания. Поездка на отдых - вместе. Отдыхали вместе. Действовали, вроде, тоже вместе. Но роли в совместном отдыхе оказались разными, хотя и взаимозависимыми. Роль жены – созерцать, капризничать и закатывать глаза. Возможно, именно этим и обусловлена мотивация действий мужа. Муж, наоборот, активно пытался спасти отдых. Он его и спас, по крайней мере, существенно сгладил негатив от испорченного отдыха.
   Владимир увлечен яствами, Микаел смакует коньяк. Игорь Бекетов молчалив и отстраненно наблюдает за происходящим. Спасает затянувшееся молчание Марина.
   - Ну да, красивая история о том, как надо любить друг друга. А что, в Крыму все так плохо? Я была лет… пять назад. Все было вполне терпимо... Ну, что ты тянешь, герольд, зови следующего!
   - Владимир Смирнов!
   Опять берет слово Карен.
   - Давайте начну я. По традиции. Общий фон, на котором разворачиваются события, – простая жизненная ситуация в деревне.
   - В общем – бытовуха, - вставляет свое веское слово Владимир.
   - Нет, ну почему же? В работе есть и философская составляющая. Характер описания действий двух героев - иронический и приключенческий. Хорошее соответствие тематическому заданию. Оба героя действовали вместе ради достижения одной цели.
   - О да, это точно в тему. Два парня кабана кололи вместе. Написано живо, ярко, со вкусом, - добавляет Марина, смачно, с хрустом откусывая кусочек сочного яблока. – Когда же будет смена блюд? Я хочу чего-нибудь такого... этакого...
   - Алексей Тверской! – возвещает герольд.
   - Карен, дорогой, напомни, о чем это?
   - Главных героев два – человек и его животное – осёл. Герои вовлечены в масштабные военно-политические события на Балканах в 90-х гг прошлого века. Тема до сих пор актуальна своей исторической значимостью, которая обусловила читательский интерес. Есть ряд незначительных замечаний по грамматике.
   - Спасибо, спасибо, я вспомнила. Что-то там про волосы... Ни к селу, ни к городу как начал: «Темноволосый Замир...» где-то там стоял... Ну какое имеет значение, что он темноволосый? Если бы дальше шел кто-то рыжий, седой или еще какой-то, то ладно. Автор хотел показать, что он турок или кто он там? Ну не так же примитивно! И такими шедеврами пестрит текст. «В ее тенистых зеленых (тенистый – слово неточное, а зеленый – лишнее, проще и точнее сказать «густых», но уже попахивает маслом масляным) зарослях могла прятаться сербская засада. Впереди – неизвестность, а позади – опасные серые (опасные, потому что серые?) горы, с которых спустились трое (кто они? Дальше становится ясно, что это персонажи, о которых идет речь, но такое построение фразы наводит на мысль, что было еще трое) мужчин. Они оторвались, похоже, от двуногих хищников, которые преследовали их уже более суток в погоне за содержимом мешков, навьюченных на спину осла, которого держал под уздцы высокий сербский крестьянин средних лет по имени Драган. (Во-первых, который-который, повтор. Во-вторых, тут все в куче: и ослы, и серб, и его возраст…). Драган остановился позади Замира и, погладив рукой темный ежик волос на голове, скосил серые глаза на третьего спутника, молодого и бесшабашного парня с автоматом на шее, которого звали Бехар. (Автомат звали Бехар? И опять волосы… А зачем тут-то, что глаза серые?)»
   - Марина, Марина! Не заводись! – пытается остановить ее Карен. – Микаел, Марине больше не наливай!
   Микаел хмыкает, но подливает выдержанного армянского коньячку в протянутый бокал. Бульк-бульк! Клокочет шоколадный дурманящий... манящий... водопад. Карен что-то недовольно бурчит в усы.
   - Давайте вернемся к теме нашего заседания! Очень хорошая реализация тематического задания. Тема «вместе» не является главной в рассказе, но автору удалось ее умело вписать в сюжет. И Драган, и осел, вместе преодолевали препятствия, спасаю жизнь друг другу. Именно привязанность и совместные действия по спасению друг друга сложились в ту силу, которая позволила обоим выжить.
   Марина, закусывая маслинкой:
   - Тема-темой, но надо еще и писать нормально! Каждая деталь должна работать на развитие темы, а не быть ни к селу, ни к городу. Я ужасно разочарована!
   - А мне понравилось! – вступается Владимир.
   Страсти потихоньку стихают. Вот уж – поспорили о вкусах!
   - Надежда Кутуева!
   - Докладываю, - опять берет слово Карен. - В работе заложен глубокий социальный и жизнеутверждающий смысл. Сюжет намного глубже и содержательней, чем просто реализация тематического задания. Да, задание отражено: дедушка вместе с цветком. Они ни к чему не стремятся, по большому счету. Просто живут. На самом деле, действует только один дедушка: ухаживает, разговаривает, вспоминает. Для него цветок – символ прошлой жизни и каждодневный собеседник, ниточка, связывающая его с прошлой жизнью, помогающая жить дальше. Понятно, не будет цветка, не будет жизнестойкого дедушки. Вот такая трогательная связь обоих персонажей. А ты что скажешь, Марина?
   - Хороший рассказ. Сюжет простой, но за ним скрыт глубокий смысл: что значит – быть вместе.
   - И респект за неравнодушие, - добавляет Владимир.
   Заполняется понемногу гостевой стол. Но не чувствуется праздничного веселья. Правда, когда герольд объявляет следующую гостью, зал оживает.
   - Сони Дэймар!
   Видя, что короли переглядываются и готовят речи, Карен делает паузу, налегает на яства и напитки, догоняя укатившее на лихих конях застолье. Но без него разговор не клеится.
   - Ну, если понимать эту миниатюру как... э-э... ЛГ стремится уйти, чтобы быть вместе с кем-то... э-э... кто ушел раньше... м-да... – похоже, Марина немного запуталась, но решительно подытоживает: - то все в тему!
   Опять они в основном обсуждают попадание в тему. А как же само написание?
   - А написано – блеск! Микаел, ну скажи что-нибудь!
   - Я потом... всё скажу! Мало не покажется!
   - Владимир, а тебе понравилось?
   - Угу, и в настроении созвучно.
   - Каре-ен, а ты чего молчишь?
   - Да-да, - дожевывая и вытирая рот салфеткой. - Изящные фразы подчеркивают точность ассоциаций. Первый абзац настроил на возвышенные чувства и ожидание чего-то особенного и удивительного. Удивительное настало… неясные тени и образы, от которых становится просто жутко. Но… герой один в окружении своих видений и чувств. Один. Некий зверек, вполне непонятный нам персонаж, обеспечивает противостояние, приводящее сюжет к страшному исходу... Я это так понял.
   Да уж, высказались короли. По всему видно, понравился им этот рассказ, по крайней мере, большинству. Но что-то они загрустили. Ну ничего, уж сейчас-то развеселятся!
   - Александр Граков!
   Карен, как всегда, первый?
   - Ох, и хороша рыбалка! Вместе! Именно вместе мучили друг друга. Ох-хо-хо... Ну, и досталось Мецгеру! Интересно было бы послушать версию другой стороны, т.е. Александра Мецгера.
   - Лекса, вопрос номер раз, - загибает пальчики Марина, - как рыбаки мутили воду сапогами, ежели глубина – два метра у берега? Великаны, однако... А в целом, байка, как и рыбалка, удалась! Только к чему И.М. всуе поминать? Без вступления об оном байка о рыбалке хуже бы не стала.
   А вот Владимир по-прежнему хмур.
   - Потуги рассмешить этим околопивным трепом считаю безуспешными!
   Да-а... Вот это неожиданность! Может, следующий рассказ будет веселее?
   - Наринэ Карапетян!
   Почему молчит Карен?! Неужели ему интереснее звон бокалов, чем разговор под стук колес?
   - Ох, и молодец же дядя Юра! Наизусть главы из «Евгения Онегина». Возможно, ему кто-то из пассажиров немного подсказывал, но если бы не знал наизусть, то никогда бы не вспомнил. Название звучное: С ОНЕГИНЫМ ПОД СТУК КОЛЕС. Но не вместе. Да, стихи об Онегине, герое поэмы, это хорошо. Но действовал на самом деле только дядя Юра. Итак, мы видим процесс: все действуют в одиночку, каждый пассажир едет по свои делам, спит, думает или читает книгу, слушает дедушку, а дедушка декламирует вслух главы из «Евгения Онегина».
   Марина, вздыхая:
   - Ну да, забавно. Вот и я думаю, в тему ли? Все дружно пытались вспомнить продолжение поэмы. Ну, это... притянуто за уши.
   - Э-э... Шукшинское настроение... – добавляет Владимир, надолго задумывается, потом машет рукой и возвращается к блюдам.
   И опять молчание.
   - Наташа Северная!
   Карен налегает на закуски.
   - Ах, да, надо что-то сказать... Сюжет просто списан из жизни. Безусловно, жестокое обращение с куклами – это отрицательные символы детских драм, символы реального обращения с детьми, символы отражения на детских судьбах жестокого общества. Примеры жестокостей… Мальчик решил спасти кукол, и начал со своей… мамы. Мораль сей вещи гуманна и очень актуальна. Функция «вместе» – почти не реализована.
   Владимир крутит в руке рюмку с анисовой.
   - В этом что-то есть...
   И опять не поймешь, он это про напиток или про рассказ.
   Марина выглядит уставшей.
   - Для меня - перекликается с миниатюрой Сони Дэймар... Там – если уйти, то только с тем, кого любишь. Тут – жить только с тем, кого любишь.
   Тучи сгущаются над замком... Отдаленные раскаты грома... Похоже, что в меня могут ударить королевские молнии – ведь это же я заманил их смотреть гонки, посулил хорошее зрелище... А им, похоже, не нравится... Прячусь за фотовспышками... Я раньше не знал, что у страха запах озона...
   - Иван Габов!
   Карен решает немного разрядить обстановку.
   - Какой замечательный ритмичный слог! Автору удалось незаметно погрузить читателя в глубину сюжета: то попытаться услышать громкую капель по подоконнику, то принюхаться и понять, что такое «ноздреватый воздух улицы» до «свербения» в носу, то постараться «поймать» момент, когда наглые воробьи «запачкают непристойно неподвижные важные папки», то смотреть на воду, которая «возвращаясь в море, вымывает песок из-под ног, и пальцы и пятки проваливаются, погружаясь все глубже и глубже…», и дальше, дальше – тушки,.. веревочки,.. и т.п. Классные картинки! Очень осязательные картинки, жизнь, динамика, драйв! Приятно отточены фразы. Кажется, что найдены самые нужные слова, выражения, сравнения. Таким мне показалось вступление. По ходу повествования необходимо отметить образные настроения героев и ироничный слог. Все остальное похоже на анекдотичный эпизод, завершившийся банальной концовкой. Честно говоря, читатель невольно ожидал более эффектного завершения сюжета. Функция «вместе» неплохо отражена в игривых совместных действиях парикмахера и уборщицы.
   - Да, - позевывает Марина, - все это очень забавно: три скучающие бабы в парикмахерской заводят клиентов и доводят практически до потери морального облика.
   - Неплохо, очень неплохо, - Владимир ковыряет вилкой деликатесы в своей тарелке.
   Может, и ничего, пронесется мимо королевская опала, с надеждой думаю я.
   - Александр Паршин!
   И опять вводное слово Карена:
   - Очень неожиданно читатель окунулся в непривычный и трогательный мир величественных птиц. И тем удивительней оказался поворот сюжета, когда красивые птицы, долетев до своей земли, превратились в образы людей. В работе своеобразно отразился наш сложный мир. Мир не однообразный. Оказывается, не все охотники-люди бывают жестокими. Миф? Возможно, но чрезвычайно символичный. Получилась красивая и поучительная легенда. Функция «вместе» тематического задания отражена очень хорошо.
   - Патока... – бурчит Владимир, но его перебивает Марина.
   - А мне очень понравилась идея этого рассказа. Да и написан он тоже достойно, вот только некоторая нравоучительность «в лоб» сильно его портит.
   Сколько еще осталось авторов? Я пересчитываю сидящих за столом... Еще трое. Неужели так и не будет у королей... настоящих потрясений?!
   - Ирина Грановская!
   Я наблюдаю за Мариной и не верю своим глазам. Она ожила, расцвела!
   - Ну, я обалдела! Во-первых, увлекательный сюжет! Во-вторых, чувство юмора! В-третьих – глубина мысли! В-четвертых, - и Марина облизала пальчики, - такие вкусненькие фразочки!
   - О, да, - добавляет Владимир, - я бы тоже отметил некоторые довольно интересные фразы и... немалое количество выброшенных голов.
   Остальные короли явно ошарашены таким всплеском эмоций у Марины.
   - Ян Кауфман!
   Марина оглядывается, как бы стыдясь своей эмоциональности.
   - Ну, а здесь - симпатичный рассказ о любви. Несколько схематичный, как набросок к чему-то большему. И... опять у меня сомнения о причастности к теме.
   И это все, что короли хотели сказать? Автор, похоже, возмущен таким неуважением к своему творению. Но надвигающийся скандал пресекает длинной речью Карен.
   - Трепетная история любви. Автору блестяще удалось передать тонкости любовной драмы и показать, что Любовь является одним из самых высоких человеческих чувств. Обращает на себя внимание внутренний облик героини, который весьма доступен тем, что перед читателем приоткрывается достаточной интимная сторона жизни. Читатель словно прикоснулся к чужому счастью, словно побывал на чужой исповеди. Безусловно, это нечаянное прикосновение вызывает доверительное отношение к судьбе чужой любви. С другой стороны, в рассказе существует некая таинственность, определенная легкая «туманность», невольная недосказанность деталей, которая подчеркивает интригу. Именно эти грани сюжета являются побудительным мотивом для привлечения читательского внимания. Примерно так у слушателей возникает калейдоскоп чувств после исполнения романса – некая пауза осмысления, восторг, огорчение, ностальгия, новые образы, чувство печали, сожаление и сопереживание, лирическое настроение. К сожалению, в работе слабо отражена тема конкурсного задания пробного этапа «вместе». Да, любовь соединила сердца, но влюбленные не действовали вместе ради взаимной любви и общего счастья. Наверное, и не могли бы действовать наперекор сложившимся у обоих жизненным обстоятельствам.
   Пир подходит к концу, остался только один приглашенный. Вернее, приглашенная.
   - Лана Гайсина!
   Марина выглядит уставшей.
   - Каждый смысловой блок – хорошо, а вот все в целом... Хотелось бы большей смысловой связки между эпизодами. Кстати, этот рассказ перекликается с рассказом Яна Кауфмана. Тоже ведь о том, как не сбылось, хотя душой и вместе были.
   - И я бы отметил этот рассказ, - зевает Владимир, - за тоску ненавязчивую...
   И тут – о, чудо! – как будто оживает доселе молчавший Игорь Бекетов.
   - Это единственная, на мой взгляд, работа, имеющая отношение к художественной литературе.
   Сказал, как мечом рубанул! И попутно разрубил молчание Микаела.
   - Прочитал с удовольствием! Мимо прошла чужая жизнь и любовь, чужие надежды и чаяния. Заслуживает внимание ирония, с которой героиня повествует о своих буднях.
   
   Всё! Все гости представлены, накормлены, отпущены... Собираю свои манатки и я, чтобы побыстрее ускользнуть от монаршего гнева... Не удалось...
   - А ты куда?! – громогласно останавливает меня Микаел. – Неужели не хочешь выслушать наши заключительные речи?
   Заключительные... После них меня ожидает заключение под стражу, так, что ли?.. Микаел встает, с грохотом отодвигая массивный стул.
   
   - Мне смешно, Круж! Мне смешно крайне низкое качество большинства работ, присланных тобой на мое рассмотрение. Это не то, что я жду от литературы! Авторы, за редким исключением, не владеют хорошим литературным русским языком. Многие не поднимаются в своем повествовании выше простого бытоописательства. Что стало с порталом? И это лучшее! Становится тошно так, точно стал нечаянным слушателем историй, похожих на простые кухонные разговоры за вискарем в меру интеллигентных друзей. Таковы тексты Амалии Флерик-Мейф, Александра Левшина, Инны Левшиной.
   Некоторые опусы хоть и претендуют считаться рассказами, но совершенно лишены какой бы то ни было художественности. Можно подумать, что у людей полностью заблокировано подсознание – что вижу, то и пишу. В ряд таких произведений можно отнести тексты Владимира Смирнова, Надежды Кутуевой, Александра Гракова, Наринэ Карапетян.
   Не могу серьезно отнестись и к текстам, претендующим на некий художественный вымысел: Александра Паршина, Ивана Габова, Ирины Грановской. Не трогает. Даже задаешься вопросом, что заставило этих людей писать эти неумные выдумки?
   Особняком стоят произведения Яна Кауфмана и Алексея Тверского, которых я уважаю и признаю, как писателей. Но на сей раз произведения их не дотягивают до высоких планок, ими же заданных.
   Две новеллки оказались, все-таки, на мой взгляд, достойными внимания. Это «Без Цветов» Сони Деймар и «Магазин игрушек» Наташи Северной. Здесь есть в некой концентрации то, что попросту называется талантом.
   И интерес вызвали у меня хроники некой «Канавии» Ланы Гайсиной.
   Вот и все. Хорошо, что рассказы были относительно короткие. Рад возвратиться к томикам Гиппиус и Лавкрафта.
   
   И Микаел гордо удаляется из зала... Всё, думаю, мне хана!
   Владимир тоже поднимается из-за стола, смотрит на меня с некоторым сочувствием.
   - Откровенно говоря, очень жаль нашего уважаемого господина Кружа. Уж если это то, что он отобрал как лучшие работы, то представляю, что из себя представляют остальные, отсеянные им… Вообще мне показалось, что работы, выставленные на конкурс, откровенно слабы. Впрочем, это только мое мнение.
   И увенчанный славой и боевыми шрамами Владимир, чуть прихрамывая, тоже удаляется.
   Марина, похоже, хочет немного сгладить темпераментную отповедь Микаела.
   - В целом, мне кажется, авторы не поняли задачу. В произведении должна быть цель, к которой идут персонажи. Или процесс, который стал возможен только благодаря совместным усилиям. А «жили и любили» – это не совсем ТО. ИМХО. Может, это я недопоняла?
   - Да нет, Мариночка, все правильно, - Карен сопровождает ее под руку к выходу, - несерьезно отнеслись авторы к теме...
   Он говорит что-то еще, но мое внимание приковано к медленно поднимающемуся молчаливому и суровому рыцарю Бекетову, обнажившему свой меч и указующему им на меня. О, нет!!!
   Меня хватают под руки, выволакивают из зала...
Ольга Грушевская[04.12.2013 13:27:55]
   Всеволод! Мои поздравления! Давно не читала таких обзоров - умных, с юмором, нестандартных. Создана не только сюжетная картинка виртуального королевского пира по случаю окончания ноябрьского этапа такого необычного и совершенно нового конкурса «Формулы К - Практика» - картинка яркая и динамичная; но (помимо смеха и иронии) создана и полная картина поданных работ, а точнее, их лучшей части - шорт-листа.
   И хотя информация по работам дана в Обзоре почти в щадящей форме и с иронией - единственным средством, которое здесь можно было бы применить, но авторам портала, наверное, стоит о многом сильно задуматься.
   
   Еще раз спасибо: Всеволоду - за огромный труд Председателя конкурса и автора звонкого финального обзора; всем членам жюри - за терпение и "королевское" снисхождение :))
   Ребята, молодцы!
Александр Граков (Лекса)[04.12.2013 14:28:07]
   Спасибо, Всеволод, спасибо судьям.
   Вы-таки нас щадили в этом потрясном обзоре(имхо):)
   Ибо легкомысленность по отношению к теме задания наказуема в первую очередь.
Лана Гайсина[04.12.2013 16:09:32]
   Спасибо, Всеволод, за столь живописный обзор - впору объявлять Конкурс конкурсов!
   
   Мой нижайший реверанс из Канавии судьям за то, что так плодотворно "поскучали"!
Всеволод Круж[04.12.2013 16:29:14]
   Спасибо за спасибо! :)
   Но на самом деле, настроение у меня не очень хорошее. Получилось немножко не так, как задумывал... Удивительно, но конкурс сейчас живет своей жизнью, у него какой-то свой, уже не вполне управляемый мной путь. Получился некий живой организм, вполне себе самостоятельный, своевольный, но - черт возьми! - любимый! А потому я верю, что подростковые трудности мы переживем, подрастем...
   
   Я хочу обратить внимание авторов и сочувствующих на новую тему в конкурсном форуме "Опрос участников в микст-зоне":
   http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=423923&project=716
   Пооткликайтесь, пожалуйста!
Александр Паршин[04.12.2013 16:48:42]
   Спасибо организаторам и судьям за отзыв о наших произведениях. Извините за низкое качество, по крайней мере, моего произведения «Страна Аистов», хоть оно и вошло в «десятку». Этот этап и с нашей стороны был пробным. Уверен, на основные этапы будут отправлены произведения более высокого качества.
Алексей Тверской[04.12.2013 17:31:38]
   Спасибо за неповторимый обзор, написанный от неравнодушной к литературе души. ошибки признаю, исправлю и постараюсь не допускать их. Большое спасибо авторитетному жюри за труд!
Наринэ Карапетян[04.12.2013 17:38:43]
   Спасибо за нетривиальный обзор и за то, что отметили. Я-то, отправляя этот рассказ. имела в виду, что герои его действуют "вместе" с Пушкиным, именно его строки, прочитанные непосредственным дядей Юрой, высвобождают людей из скорлупы отъединенности. Но со стороны виднее. Еще раз спасибо.
Владимир Смирнов[04.12.2013 17:40:13]
   Спасибо судьям за работу и Вячеславу за разбор полетов. Как говорит автор сайта "ЧХА" Александр Сороковик:
   Иду переварить сказанное о рассказе, позже озвучу радость.
Александр Сороковик[04.12.2013 21:14:19]
   Спасибо, Владимир, что меня вспомнили! Только буквочку "н" уберите из моей фамилии :)
Александр Сороковик[05.12.2013 11:19:38]
   Благодарю, теперь всё верно!
Ян Кауфман[04.12.2013 19:46:33]
   Давно не читал ничего подобного!
   Искренне благодарен Вам за внимание, понимание, искренность и юмор!
   Я действительно , по своей невнимательности, не совсем попал в заданную тему (о чём даже где-то сожалел на форуме, но было уже поздно), слава Богу, все закончилось благополучно.
   Воистину у Вас получился сценарий, где на фоне роскошного стола, уставленного всевозможными явствами и напитками, где-то в глубине сцены, восседает ненасытное жюри небожителей, а перед ними проходят словно сцены в спектакле пятнадцать полуголодных авторов, рассказывающих о своих трогательных историях.
   Спасибо!
Елена Николаева[04.12.2013 20:07:11]
   Не обзор – песня! Судьям респект. Кружу поклон. Участникам виват. За смелость. ))
   
   Королевские диалоги - блеск!
   
   - Марина, Марина! Не заводись! – пытается остановить ее Карен. – Микаел, Марине больше не наливай!
    Микаел хмыкает, но подливает выдержанного армянского коньячку в протянутый бокал.
)))))
   
   Или вот это! Прямо вижу, слышу Владимира Борисова. ))
   
   Владимир крутит в руке рюмку с анисовой.
    - В этом что-то есть...

   
   А суровое молчание Игоря Бекетова!..
   
   Мое внимание приковано к медленно поднимающемуся молчаливому и суровому рыцарю Бекетову, обнажившему свой меч и указующему им на меня. О, нет!!!
   
   Но самое потрясающее то, что за шуткой-иронией - реальный разбор болидов полётов. Молодцы!
Надежда Николаевна Сергеева[04.12.2013 20:37:04]
   Эх, опередила меня Елена...
   Тоже хотела написать - "не обзор - песня" :-)
   Такие обзоры просто интересно читать
   Всеволод, ваш конкурс - имеет право прописаться на портале на постоянное "жительство"!
   
   :-)
Валентин Алексеев[04.12.2013 21:18:16]
   Нееет, Всеволод, все-таки ты заразился от меня велеречивостью (помнишь, в самом начале нашей работы в РК?). :)))))
   Браво!
Надежда Кутуева[05.12.2013 22:35:12]
   На несколько мгновений представила себя замирающей от волнения гостьей королевского пира:)
   Обзор читается с неподдельным интересом!
   Спасибо судьям конкурса и Вам, Всеволод!
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта