Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! Автор: | Батова Ольга | | Тема: | Седьмое заседание 6.12.2013. Рецензии на стихотворение С. Мироновой "Прости, что тебя я выдумала". | Ответить |
| "Прости, что тебя я выдумала" автор: Миронова Светлана http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=311467 Рецензии Валеев Равиль Перед нами верлибр, спрятанный в форме классического стиха. Почему я пришёл к такому заключению. Силлабическое стихосложение подразумевает равносложность строк, здесь количество слогов «гуляет» от 11 до 5. Ритмика первых трёх строк не укладывается даже в рамки логаэдов. Только с 4 строки появляется 3стопный анапест с паузной эпикрузой. Если бы не слово «перформанс», я бы подумал, что перед нами стих Ксении Некрасовой, почившей в бозе в конце 50годов прошлого столетия. Личности, ставшей легендарной в 40-50 годах своим поведением и стихами. Ксения Некрасова по праву считается первой советской верлибристкой, хотя об этом она и не догадывалась. Сюжет стиха: монолог ЛГ к любимому, скорее всего воображаемому. В конце второй строки пропущена точка. Текст стиха связный и удивительно эмоциональный, не смотря на полную логичность строк, что не свойственно прямой речи в жизни. Концовка – прелесть. По моему, перед нами игры первоклассного автора. Батова Ольга Любовная лирика. Название соответствует содержанию. В целом стихотворение более слабое, чем первое. 1 катрен: легко читается, легко воспринимается 2 катрен: воспринимается легко, а вот слово «перформанс» сложновато для прочтения. 3 катрен: легко читается, легко воспринимается. Рифма: женская (чужУю – другУю), мужская – заканчивается ударным слогом (глазА – однА). Со знаками препинания надо поработать…. Путаница со смыслом стихотворения. Светлана, определитесь! Вы все это во сне видите? Или наяву жизнь «сложная штука». Вроде как 2 катрена – про реальную жизнь, в вот последний – про сон. Последняя фраза путает всё! «Вдруг в своих мечтах (не в реальности????) Окажусь одна». Мечты обычно о хорошем бывают, а Вы о чём мечтаете (о негативном)? Кондрашкина Лилия Стихотворение – боль. Стихотворение – крик души. Стихотворение – признание несовершенства любимого человека без желания изменить его или изменить себя. Героине легче придумать любимому человеку новые качества. От этого стихотворение выглядит нереальным. Такого не бывает в жизни. Стихотворение понравилось жизненной позицией героини. Грустно от нежелания героини любить человека таким, какой он есть. Вот это уже реальность. Колесников Игорь Тоже кратко и по существу. Всё понятно, добавить нечего. Да и не зачем. Рифмы хромают. По сути, тут одна нормальная рифма: чужую - другую. Ритм получше, но, только до третьего катрена, где всё сбилось на фиг, и ритм, и структура. Хотя, здесь вся суть. Жаль, что не получилось совладать с ритмом и рифмой. Могло бы получиться весьма неплохо... И ещё сбой ударения на строчке: "Навязала тебе роль чужую." И ещё точка потерялась. Насчёт смысла. Где-то я что-то подобное встречал... Буквально, недавно. Ах, да! "Моя вина" Ольги Батовой. Что ж вы так одинаково мыслите? Сергеева Надежда (10) Прости, что тебя я выдумала, (08) Наградив массой достоинств (11) Я живу в своей сказке стоически. (10) Не пуская туда посторонних. (00) (10) Поневоле, ты втянут в перформанс, (10) Навязала тебе роль чужую. (09) Тесно мне в реальности этой, (09) Я пытаюсь найти другую. (00) (08) И запутавшись в трех соснах, (07) Я боюсь открыть глаза. (05) Вдруг в своих мечтах (05) Окажусь одна. Это стихотворение мне не понравилось! Когда со второй строчки натыкаешься на сбой ударения – нагрАдив…, а далее – свОей… Не знаю, как в арифметике относится Светлана, но мои учителя здесь на портале, меня приучили СЧИТАТЬ слоги. Я специально написала, Светлана, слоги в строчках. Это очень наглядно – неровности налицо. А это и приводит к сбоям в ударениях. Для меня одним из главных критериев в стихах является мелодичность проговаривания. В данном стихотворении такого выполнить невозможно. Про рифмы я даже говорить не хочу… их просто нет. Ах, простите, есть – «чужую – другую» , но это снова грамматическая рифма, слабое утешение. Сухов Владимир Стих о призрачной, выдуманной любви. Автор живёт в своей сказке, куда никого не пускает. Однако, раздаёт роли и ищет другую реальность. Очень всё запутано. Похоже, что он спит. Но мечты остаются именно во сне, и, открыв глаза, автор их теряет. Здесь как бы всё наоборот. Рифмы??? Ритмика практически отсутствуют. Использова¬ние такого термина, как "перформанс" только удивляет, но не более того, значения у этого слова достаточно разные. Что здесь имеется ввиду? Появившиеся три сосны тоже не украшают стиха. По моему мнению, к сожалению, стих не удался. С уважением Соколов Вадим (Гостиная № 1) Сбои размерности, рифмовки и ритмики. Точнее, рифмовка напрочь отсутствует. Но это не свободный стих и не верлибр. Это смесь темы любовной, Филозовической, софистики и народного творчества (псевдо…). Кастрель Дмитрий (Гостиная 1) Светлана, я подозреваю, что этот ритмический раздрай вы учинили осознанно. Но я с ним не согласен. Могу, конечно, с умным видом указать, что то анапест, то хорей, то они сразу в одной строке, то ударные слоги рядом, что нельзя же так! А можно! Только аккуратней и с точным пониманием цели. Думаю, вы стремились к документальности монолога: мол, не до стройных ритмов. Но в стихе ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть что-то от стиха. Сбивчивый ритм - пожалуйста! Но тогда уж будьте любезны поработать со словом. Слова же у вас если и обращают на себя внимание, то стилевым непопаданием. Отменной точности нет. Обычные слова на этот случай. Чем читателя за горло брать будете? |
| Рецензия Александры Замалетдиновой: Стихотворение без рифмы , я так воспринимаю. Но в нем боль придуманого счастья и разочарования от правды. Очень правдиво и искренне. Признание своей ошибки, не каждый может сказать правду. Наверно надо доработать. |
| Спасибо, Александра! Вы очень точно уловили настроение автора. Пока не получается точной рифмой передать идею. Буду пытаться. |
| Спасибо, Равиль! Хотела написать белым стихом, но нехватило опыта и эрудиции. Получилась мешанина. Если, вы не иронизируете, то отдельное спасибо за концовку, ее не хочу менять. Стихотворение о типичной ошибке женщин - желании переделать мужчину, приписывая ему, несуществующие достоинства, как результат, горькое разочарование. |
| Спасибо, Ольга! Стихотворение не удалось. Концовку не поменяю, но ваше замечание справедливо, разумется, в реальности. Заблудившись в трех соснах, Я боюсь открыть глаза, Вдруг, в реальности, Окажусь одна. |
| Спасибо, Лилия. Вы абсолютно уловили содержание стихтворения. |
| В этот раз было очень легко понять смысл:) |
| Спасибо, Игорь! Не получилось справиться с ритмом и рифмой. Наверное, все женщины мыслят похоже. Например, Цветаева Марина: «Еще вчера…» Само — что дерево трясти! - В срок яблоко спадает спелое… - За все, за все меня прости, Мой милый, — что тебе я сделала! С творчеством Ольги Батовой тоже знакома. Чтобы не быть похожей, предлагаю вам такой вариант: Я придумала героя, Наградив достоинств сонмом. Если выйдет он из строя, Я найду себе другого. И, втянув его в перфоманс, Навязавши роль чужую, Жизнью выданный аванс, Прожигаю я впустую. Заблудившись в трех соснах, Я боюсь открыть глаза, Вдруг, в реальности, Окажусь одна. |
| Вы правы, Надежда! Стихотворение корявенькое. Но, оно дорого мне, как больной ребенок матери. |
| Стихотворение, Владимир, о женском желаниии видеть мир (любимого) лучше, чем есть на самом деле. В иллюзиях можно прожить всю жизнь. У некоторых женщин все не как у людей. Не удалось это напишу другое. |
| Спасибо, Вадим! Наваяла, так наваяла. Буду учиться. |
| Спасибо, Дмитрий! Незнание не освобождает от ответственности. Начала осваивать учебник стихосложения. Мне ближе ироничные стихи: Я не в ладу сама с собой. На мир людей смотрю змеёй. На дне души колодец яда. И задевать меня не надо. |
|
|