Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Мария Гринберг 
Тема:"СНОВА ПОЁТ ПОД МОИМ ОКНОМ ОСЕНЬ - РЫЖАЯ БЕСТИЯ!" – сводный обзор прозыОтветить
   Тематический конкурс – всегда труден.
   Ведь надо, хотя бы формально, соответствовать теме (в нашем случае – хоть раз упомянуть в тексте осень или что-то с ней связанное?). Даже это требование некоторыми авторами оказалось не выполнено, и достойные в других отношениях работы остались без оценок и призов.
   Не меньшая опасность подстерегает и с другой стороны – когда участники жюри рассматривают подряд десятки произведений, посвящённых одной теме, особенно болезненно бросаются в глаза повторы, штампы, трюизмы.
   И – уже не только для тематического, для любого конкурса – право, стоит всё же внимательно читать Положение:
   «В каждой номинации автор может разместить не более 1 (одного) произведения, вторая и последующие работы от одного автора жюри рассматриваться не будут…»,
   – опять-таки, остаётся лишь пожалеть, что интересные работы, оказавшиеся вторыми, лишились шанса быть оцененными по достоинству.
   
   Итак, немного статистики:
   Всего поступило работ на конкурс – 37
   
   Заявлены вне конкурса – 2 работы:
   
   Ирина Шевчук, «Маэстро-осень»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=249406&pid=198&nom_id=568
   
   Евгения Кац, «Осеннее (вне конкурса)»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=298787&pid=198&nom_id=568
   
   Отклонены как вторые – 2 работы:
   
   Альмира Низамова, «Человек в серой шляпе»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=311641&pid=198&nom_id=568
   
   Александр Левшин, «Стране нужны Нобелевские лауреаты»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=311201&pid=198&nom_id=568
   
   
   Отклонена как не соответствующая номинации – 1 работа (стихотворение):
   
   Регина Канаева, «Этой ли дорожкой?»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=288570&pid=198&nom_id=568
   
   
   Отклонены как не соответствующие теме конкурса – 5 работ:
   
   Альмира Низамова, «Лика»
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=304529&pid=198&nom_id=568
   
   Автор: Д. Артемьев, «Только уханье сов»
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=311419&pid=198&nom_id=568
   
   Светлана Полыгалова, «Под шафрановым солнцем»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=311590&pid=198&nom_id=568
   
   Александр Левшин, «Девочка по вызову»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=311199&pid=198&nom_id=568
   
   Валентин Колесников, «Рецепты Донжуана /только для мужчин/»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=307917&pid=198&nom_id=568
   
   
   
   Что ж, тем больше поводов гордиться авторам, что смогли, маневрируя между этими рифами, достигнуть желанной цели?
   
   Первое место и звание «Лауреат»
   
   Алексей Тверской, «По грибы»
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=249756&pid=198&nom_id=568
   
   Елена Куприянова:
   Мастерски сделаны пейзажные зарисовки, аппетитно, со знанием дела подан процесс поиска грибов. Но в тему не вписывается грибной дождь, ведь грибной дождь – это достаточно тёплый летний дождь, когда крупные капли – сквозь солнышко… И по осени у нас, в средней полосе, во всю идут грузди, рыжики, поздние опята…
   
   Евгения Кац:
   Да мы же и здесь, в Израиле, умудряемся находить маслята в ельничках – в январе-феврале их полно! Местные-то не понимают, все больше на «цивилизованные» шампиньоны налегают, и удивляются – что это там «русские» с кузовками по лесу шастают, разве что не аукуются, потому что лес-то весь на просвет виден… ну ладно.
   Вот я и побывала в настоящем осеннем грибном лесу – спасибо Вам за это, автор!
   Проза Ваша тихая, спокойная, какой она и должна быть у настоящего грибника.
   Событий особых не происходит? А хороший подосиновичек найти – разве не событие?..
   Удачи!
   
   Ирина Шевчук:
   Удачная зарисовка, словно побывала сама в этом лесу. Все тонко подмечено до деталей. Описание художественно и живое. Жаль, что осень не вписана в эту умиротворяющую картину.
   
   Мария Гринберг:
   Душевно, и, насколько я могу судить, вполне со знанием дела описанная утренняя прогулка грибника. Для каждого из своих трофеев находит рассказчик доброе, тёплое слово – сами они «просятся в корзину». Очень украшает его речь добрый и меткий антропоморфизм: «форсисто сдвинутая набекрень» шляпка белого, «девичье царство» колючих шалуний-ёлочек, «цыганский табор» подберёзовиков…
   Вроде и пустяк, а чувствуешь, даже только прочитав такое, как «сердце легко бьется в груди после прогулки, а настроение прекрасное и радостное…» – спасибо!
   
   ____________________­____________________­_________­
   
   Второе место и звание «Призёр»
   
   Вениамин Бычковский, «На всём блики солнца!»
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=299654&pid=198&nom_id=568
   
   Елена Куприянова:
   Замечательная зарисовка, образная, лиричная, красочная. «Рыжая бестия - осень» чувствуется в каждой строчке. Уход из серого города на природу, в деревню, к просторам - пробуждает ностальгию по детству, память о матери. Золотая головка читающей на старом крылечке девочки как нельзя лучше вписывается в осеннюю картину.
   
   Евгения Кац:
   Печальная пастораль – но почему же так светло от нее на сердце?
   События – да их практически и нет в рассказе: поездка к маме в деревню, у скольких это было в жизни, а сколько и по сей день радуются тихой встрече с родной стороной.
   «А вот и последний поворот к деревне, поворот к прошлому, которое существует ныне, как на забытом всеми острове - за тридевять земель, к прошлому, где многое уже непонятно, но чем-то трогает, притягивает.»
   Отлично сделано, автор!
   А еще очень понравилось «морщинистое крыльцо старого дома».
   Рыжая девочка – как яркий мазок на полотне художника.
   Удачи!
   
   Ирина Шевчук:
   Тепло написано, с любовью, пронизано светом солнца и душой автора. Яркие художественные сравнения и метафоры.
   
   Мария Гринберг:
   Напоминает скорее, как я могу судить, поэзию, стихотворение в прозе – слишком много остаётся недосказанным, неясным: зачем, например, вообще ехать в деревню, раз мать умерла, откуда в этом «солнечном горшке» возьмётся молоко?
   Зато очень эмоциональные и образные картины – истинно золотой осени с её щедростью и невыразимой грустью, от которой ещё защищает солнечный свет в осеннем синем небе…
   Воистину чарующий образ рыжей девчонки на морщинистом (блестяще!) крыльце старого дома…
   Светоносная дрожь и блики летящего солнца… текст действует скорее не словами, и даже не законченными образами, а какой-то мистикой играющего, неверного – осеннего света, в самом деле «бликами»?
   
   
   Кременская Элеонора Александровна, «Супруги»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=312021&pid=198&nom_id=568
   
   Елена Куприянова:
   Следует отметить образный язык автора, которым даются психологические характеристики героям. Но линия рассказа «вильнула» от собранных подосиновиков к взаимоотношениям людей. А как же тогда – закуска? Напрашивается продолжение рассказа с предъявлением жарёнки из собранных грибов, сальца и солёных огурчиков…
   
   Евгения Кац:
   Ну вот такой образцово-показатель­ный­ дед – всем бабулькам на зависть!
   Читаешь – и сердце радуется: есть, есть еще настоящие деды, не перевелись!
   Но ведь и Зинаида Михайловна не отстает – все крутится, как пчелка день-деньской…
   Начало понравилось больше, чем конец. В начале была интригующая завязка: дед, не похожий на односельчан, грибы-ягоды и другая сельская пастораль.
   Но в какой-то момент начинаешь уставать от этакой сельской образцовости: ну огород, ну грибы-ягоды, рябинка – воробьям на зиму – вдоль дома… И ведь не надоедает!
   
   Ирина Шевчук:
   Хороший рассказ. Но не точно прописан характер жены Зинаиды Михайловны, за что ее сельчане уважали?
   
   Мария Гринберг:
   Соответствует заголовку – семейный портрет симпатичных трудолюбивых стариков.
   Начало, правда, выглядит несколько неправдоподобным: очень часто бывает, что не хватает выпивки, да, но чтобы закуски?
   И даже если так – не годятся ведь для закуси второпях на остановке сырые подберёзовики.
   Понятно, служит этот эпизод, чтобы показать деда как искусного грибника, «любимца лешего», но как-то тщательнее бы его ввести?
   
   ____________________­____________________­_________­
   
   
   Третье место и звание «Призёр»
   
   Власенко Ирина Владимировна, «Соблазн»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=312459&pid=198&nom_id=568
   
   Елена Куприянова:
   Тема конкурса практически не раскрыта. Если взять тему: «Осень жизни», то возможно, нелепое завершение жизни достаточно состоятельного, но насквозь морально прогнившего героя рассказа, похоже на злую осень. На мой взгляд читателя, он вскрыл себе вены и истёк кровью… Тема верности приблудной собаки выписана ярко, но достаточно узнаваема по произведениям других авторов.
   
   Евгения Кац:
   Очень понравилось!
    Казалось бы, небольшой рассказ – но какой емкий! С героем рассказа автор знакомит нас уже в самом начале, и понадобится всего лишь несколько строк, чтобы мы почувствовали, что знаем Михеева не первый год. Немного напрягла стилистика первой части рассказа:
    «В тот вечер лил мерзкий осенний дождь, ледяной ветер сбивал с ног, и было так хреново, что даже не передать.». Насчет «хреново» - не само слово резануло, а показалось, что слабовато передано состояние природы.
   «… да и хибара не тянула на особняк Дональда Трампа.». А я слышала, что есть миллионеры еще покруче… Может быть, какое-то другое сравнение?..
   Но это все мелочи, потому что общее впечатление от работы – отлично!
   Удачи автору!
   
   Ирина Шевчук:
   Грустный рассказ о человеческой неблагодарности и верности животного, вопреки всему.
   Осень жизни и бесславный конец хозяина. А собачья преданность и любовь - безграничны.
   
   Мария Гринберг:
   Просто демонический образ героя: человека, «изо всех сил стремящегося на девятый круг ада», в жизни которого «единственным теплым воспоминанием были проститутки», и при этом наделённого «дремучей нежностью».
   Странная его привязанность к разваливающемуся дому и облезлой суке.
   Нелогично и его поведение в последней сцене: будучи, как можно, понять, раненым в какой-то перестрелке, он изолируется в этой хибаре, обрекая себя на верную гибель?
   Хоть и упомянута осень в сцене их первой встречи с собакой, соответствие теме конкурса видится с трудом.
   
   
   Марина Друзь, «Простите»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=298211&pid=198&nom_id=568
   
   Елена Куприянова:
   Интрига, фантазия, человеческие взаимоотношения…Заме­чательное­ образное описание примет осени. Прекрасные стихи. Моему восприятию не помешали ни ироническое обращение автора к домашней утвари, ни самоедство по поводу разбросанной обуви (хотя ноги не ОДЕВАЮТ, а ОБУВАЮТ), ни внутренние монологи-диалоги героини. Работа читается на одном дыхании, чему всё-таки мешает выстраивание прозы в столбик…
   
   Евгения Кац:
   Удачная работа. Сюжет вроде бы и не новый – но ведь читается, и с интересом!
   Я бы только начало чуть-чуть подсократила, все эти душещипательные беседы «тихосамссобою» в какой-то момент начинают несколько утомлять.
   Но все просветляется, как только автор оказывается в парке: и само описание парка – чудесно, и это неожиданное появление пожилой дамы – тоже. Авторский слог впечатляет – ни одного лишнего слова, но как эмоционально, как правдиво передано и восхищение осенним лесом, и случайная встреча с незнакомкой.
   Однако мне показалось, что слегка тривиально описано исчезновение пожилой дамы из аллеи парка, именно исчезновение, но не «незнакомка попросту ушла с бульвара…».
   И стихи. Хорошие.
   Удачи.
   
   Ирина Шевчук:
   Великолепный рассказ, полностью соответствует теме. Героиня импонирует своим отношением к жизни. Она оптимистка и ей нравиться иронизировать и оценивать себя, как бы, со стороны. И она умеет восхищаться красотой окружающего мира. Будь то осенний пейзаж, или же пожилая дама. Настроение, стиль-все рисует осень в природе и осень жизни. Очень понравилось!
   
   Мария Гринберг:
   Повествование отчётливо распадается на две части: первая – иронически бытовой эпизод, сборы на работу, на которую, надо же, нельзя не пойти, добродушные перебранки с ложкой, обувью, домофоном… не знаю, права ли я, но создаётся впечатление, что героиня-рассказчица не так давно рассталась с партнёром и ещё не совсем осознав одиночество, заполняет такой иронией непривычные паузы?
   После выхода на улицу поддерживается тот же иронический тон с оттенком оптимизма, «карнавал только начинается»…
   И вдруг неожиданная смена тональности: встреча с ошеломляюще красивой «королевой» – ирония уступает место возвышенно-благогове­йному­ созерцанию, даже не осмелилась пройти перед ней, нарушить гармонию!
   Ну так и шла бы своей дорогой на работу, но же как-то надо разрешить тайны – вот и появляется совершенно нелогично, но так кстати оставленный на скамейке конверт, трогательное письмо тому, кто долго ждал и наконец дождался…
   
   
   Наталья Ланге (ПЕГАС), «ЛИСТОПАД»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=313061&pid=198&nom_id=568
   
   Елена Куприянова:
   Лирическая зарисовка, в которой есть место пейзажной лирике, воспоминаниям, иронии и гротеску. Читала с удовольствием, но, к сожалению, отметила для себя в нескольких местах казённые нотки.
   
   Евгения Кац:
   Сюжет прост, но интересен. Подкупает рассказ своим лирическим настроем, который сосредоточен во второй (условной) части произведения. Язык второй части рассказа богат метафорами, эпитетами, умело выстроенными стилистическими оборотами – особенно при описании осеннего Ленинграда, и, конечно же, его знаменитого Летнего сада.
   Но всех этих тонкостей нет в первой части – она банальна, скучна, маловыразительна.
   
   Ирина Шевчук:
   Тема раскрыта. Описание осени красочно и ярко. Рассказ о дяде оживляет повествование.
   
   Мария Гринберг:
   Начало напоминает школьное сочинение “Как я ездила к дяде в Ленинград».
   Кстати приведённые рассказы мамы, интересные подробности довоенной жизни и времён блокады.
   Верно подмечено – дяде-ленинградцу некогда любоваться красотами, это для вас, туристов, Ленинград – музей, а мы здесь работаем… Не совсем понятно, в его ли устах звучит цитата из путеводителя: «Этот сад был запланирован по повелению Петра Первого еще в 1704 году…», или это уже вспоминает готовившаяся к поездке девочка?
   Забавный дядюшкин анекдот про его первую брачную ночь с простудой.
   И такой смущённо-прозаически­й­ ответ на панегирик гостьи великолепию красок осени, «я дальтоник»…
   
   
   ____________________­____________________­_________­
   
   
   Специальный диплом «За поэтичность в описании осеннего пейзажа»
   Наталья Аникеенко, «Мгновение»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=312164&pid=198&nom_id=568
   
   Елена Куприянова:
   Замечательная образная осенняя зарисовка. Умело передаются не только оттенки осени, но и чувства героини… Прекрасно!
   
   Евгения Кац:
   Да, конечно же, мгновение – « Убежать вон по той тропинке к мелькающему за кустарником ручью, прижаться тёплой щекой к березе, послушать, затаив дыхание, осиновую дрожь, жаркими губами коснуться спелой рябины, спрятаться в пожухлой траве и медленно опуститься на эту пёструю подушку из листьев...».
   И вот здесь хорошо подмечено:
   «Врываемся в буйство красок, которые там, в городской суете, почему-то не кажутся настолько пронзительно-яркими»­.­
   Но спрошу вслед за автором: что, уже все? Но почему же ни слова о самом Мелихово, ведь осень, Чехов, Мелихово – так связаны между собой, а автор так тонко чувствует осеннее настроение, что продолжение рассказа так и просится на бумагу! Мне кажется, у автора это получится. Успехов!
   
   Ирина Шевчук:
   Небольшая зарисовка. Тема раскрыта.
   «А потом нежно, закрыв глаза, вдохнуть запах земли - прелый,…»,скорее, осторожно
   
   Мария Гринберг:
   Любопытно, как оценил бы это буйство красок и томление души А.П.Чехов?
   Может, посоветовал бы, как врач, просто прогуляться по осеннему лесу, право же, ничего невозможного в этом нет?
   Но, конечно, в свободное время, не теперь, когда ведёшь экскурсию для двух классов.
   
   ____________________­____________________­_________­
   
   
   Специальный диплом «За яркость красок»
   Александр Граков (Лекса), «Свидание»
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=311377&pid=198&nom_id=568
   
   Елена Куприянова:
   Любовные переживания ЛГ на фоне осени. Вспомнилась знаменитая ироническая песня:
   «С утра побрился и галстук новый в горошек синий я надел…»...
   В рассказе мне понравился вот этот абзац: «Пролетаю над ступеньками эскалатора, вырываюсь из тесноты подземного лабиринта – снова в золотую осень, к скверу с ковром из цветов и узорчатых листьев – мягким и одновременно тревожащим сознание, словно дорожка в ЗАГСе – а что там, впереди, в русле новой жизни?»
   Вот уж точно подмечено, перед ЗАГСОМ не робеют лишь завзятые многоженцы.
   
   Евгения Кац:
   Ну и садистка, однако, попалась…
   А так – неплохо. Показалось чуть-чуть затянутым в таком маленьком рассказике восхищение миром, планетой, космосом, впрочем, любовь – это дело такое…
   
   Ирина Шевчук:
   Славная миниатюра, написано игриво и легко. Чувствуется настроение, ощущаются яркие краски золотой осени. Женское коварство сыграло злую шутку, но все хорошо закончилось. Да, в каждой шутке…
   
   Мария Гринберг:
   Собственно, даже не о свидании, лишь о пути к нему, на крыльях – «всех люблю, потом что меня любят!»
   И мгновении, вместившем в себя и смерть, и воскрешение, и недоумение, как же теперь в этом новом мире жить и чему верить…
   Не идти им, пожалуй, по дорожке в загсе?
   Осень, конечно, упомянута, но определяющего значения не имеет – что бы изменилось, будь это свидание весной или летом?
   
   ____________________­____________________­_________­
   
   
   Специальный диплом «За надежду и веру в завтрашний день»
   Вера Соколова, «ОДНАЖДЫ ДОЖДЛИВОЙ ОСЕНЬЮ»
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=289211&pid=198&nom_id=568
   
   Елена Куприянова:
   Рассказ-миниатюра об осени жизни, о том, как хочется и в преклонные годы иметь близкого человека, что в любых обстоятельствах нужно надеяться на лучшее. Может быть, потому, что тема мне близка, этот небольшой рассказ произвёл на меня сильное эмоциональное впечатление.
   
   Евгения Кац:
   У этого рассказа весьма не плохая завязка, и, если читатель еще не знает, что рассказ закончится через пару абзацев, то он, наверняка, приготовится к длительному чтению – и удивится: первая половина маленького рассказика очень заинтриговала, а все, что последовало дальше, было уже малоинтересно, узнаваемо, предопределено. Очень жаль, что автор, по одной только ей известной причине, не сумела выстроить из, повторюсь, неплохой завязки полноценного произведения.
   В этой работе автора я не обнаружила каких-то особых тонкостей авторской строки. Рассказ не удивил оригинальностью, скорее – наоборот.
   
   Ирина Шевчук:
   Жаль, что написано слишком скупо и лаконично, похоже на набросок.
   Характер героев описать в нескольких строках автору не удалось, но чувствуется одиночество героини и настойчивость героя попытаться сблизиться с женщиной, пишущей стихи и затронувшей его струны души. Осень не столько пора года, но как итог прожитых лет. И это время прекрасно и так же дарит надежду на счастье.
   
   Мария Гринберг:
   «…только этого не хватало – знакомства по Интернету…»
   Что ж, может, и в самом деле только этого не хватало героям?
   Романтическая поездка, разминулись на перекрёстке… ну да дело поправимо, будет, видимо, иметь продолжение сюжет, едва наметившийся на фоне дождливого дня.
   Упоминание ранней осени несёт свою функцию, ассоциировано намечая возраст героев – не первой молодости, но и до старости-седины далеко?
   Одно небольшое замечание – Голутвиным, насколько я знаю, называется железнодорожная станция и прилегающий к ней район города Коломны, звоня москвичке, герой скорее бы сказал: «живу в Коломне»?
   
   ____________________­____________________­_________­
   
   
   Специальный диплом «За доброту сердца»
   Александр Сороковик, «Эпизод»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=312405&pid=198&nom_id=568
   
   Елена Куприянова:
   Рассказ сам по себе – о взаимоотношении людей и животных. Вот уж, действительно, какая может быть любовь-морковь, если брошенные людьми собаки остаются без приюта. К сожалению, конкурсная тематика звучит одной строчкой: «Стояли последние дни прозрачной осени, и влажные золотые листья покрывали дорожки дивным узором».
   
   Евгения Кац:
    …А я-то подумала, что Веточка – это внучка героя рассказа: узкая ладошка, бедные киски…
   И вдруг: билеты в кино на последний сеанс – это с внучкой-то!.. Образ Веточки явно требует доработки.
   А вот образ старушки выписан неплохо: все ее медленные движения, ее сгорбленная походка, все эти кошечки, уже давно привечающие старушку.
   Но это, пожалуй, и все, что заинтересовало в рассказе.
   
   Ирина Шевчук:
   Зарисовка о воспоминаниях юности, влюбленности. Осеннее настроение переменчиво, от грусти до веселья и наоборот.
   
   Мария Гринберг:
   Действительно, эпизод – увиденный через забор кусочек чужой жизни, непонятный, по-разному можно его истолковать: меланхолик прольёт слезу над бездомными зверушками, сангвиник рассмеётся – ловко устроились, шельмы, на воле и сыты! Флегматик просто равнодушно скользнёт взглядом – ну и что?
   А здесь ещё интереснее, как уживаются такие темпераменты в одной душе, меняется настроение в зависимости от… трудно сказать, объяснить от чего, кто был влюблен, знает!
   «Мы сидим, прижавшись друг к другу. Забыта грусть, нам очень хорошо…»
   
   ____________________­____________________­_________­
   
   
   Шорт-лист
   
   Алена Рогинская, «Новая подруга»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=309686&pid=198&nom_id=568
   
   Елена Куприянова:
   "Все-таки, осень в России - это что-то неповторимое. Ее нельзя спутать с осенью французской, или немецкой... Это как человек - если он личность, то на него похожи все, а он ни на кого не похож...",- размышляла я, глядя на мелькающие за окном авто березы в золотистых нарядах». Так начинался конкурсный рассказ.
   И вызвал недоумение: живу в Германии 3 года, а никакого различия между российской и германской осенью не обнаружила. Примерно та же самая погода, то солнышко, то дождик. Дальше: почему, если человек –личность, то на него все похожи? На то он и Личность, чтобы выделяться из толпы…
   «В салон машины сразу ворвался посторонний запах: дождя, кожи и еще чего-то сладко- горького». Кожей, как правило, пахнут салоны дорогих автомобилей, но не промокшие под дождём женщины… По крайней мере, мне так кажется.
   Ещё претензии к повествованию. Прочитала в интернете (я - не орнитолог) что сов в домашних условиях содержать трудно. Всё же они – хищники, да и ночью не спят. А каково будет больному ребёнку справляться с подросшей птицей? Самое главное, условия конкурса практически не выполнены: об осени упоминается лишь в первом абзаце.
   
   Евгения Кац:
   Интересная фабула. Автор умеет несколькими лапидарными фразами так выстроить мизансцену, что ты невольно сразу же становишься участником всех описанных событий.
   Но – меня удивила концовка рассказа. Я ждала иной развязки, более неожиданной что ли…
   Уж очень все приглажено получилось, нет экстрима, заявленного в начале рассказа, а он так просится сюда…
   А все остальное весьма не плохо: образы, характеры.
   
   Ирина Шевчук:
   Пронзительный рассказ о судьбах человеческих. Женское счастье, построенное на несчастье.
   
   Мария Гринберг:
   Интересное преломление темы любовного треугольника.
   Размышления о русской осени, не похожей на французскую или немецкую, намекают на то, что героине довелось повидать мир – больше, впрочем, осень не играет в сюжете никакой роли, могло описанное произойти в любое время?
   Кстати, насколько я знаю, совята рождаются весной, и к осени молодая сова вырастает уже почти до размера взрослой, поймать её не так просто, а тем более держать за пазухой, с её-то когтями и клювом?
   Любопытно, хотя и не бесспорно, на мой взгляд, наблюдение: « если человек – личность, то на него похожи все, а он ни на кого не похож…», так уж и все?
   
   
   Татьяна Ярцева, «Тополиный листик»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=309628&pid=198&nom_id=568
   
   Елена Куприянова:
   Тематика конкурса в рассказе, конечно, отражена. Но автору, на мой взгляд, стоило бы внимательно вычитать работу, где есть временнЫе несоответствия и повторы одной и той же мысли. Например, такой абзац:
   «Рассыпав пёструю листву по мокрому тротуару, она (осень) промчалась по парку, подарив всем деревцам разноцветные платья. Они, получив обновки, любовались своим отражением в маленьких озерцах. Перешёптываясь о красоте берёзок, клёны просили ветер, чтобы он рассыпал им под ноги их красивые резные листья».
   Возможно, всё – наоборот: сначала деревья получают разноцветные обновки, а уж затем пёстрая листва рассыпается по тротуару?
   Через несколько предложений читаем повтор: «Деревья пестрили разноцветными осенними платьями, любуясь своим отражением в блюдцах-лужах. В них плавали красивые жёлтые, оранжевые, коричневые, красные листья».
   Нельзя не заметить неправильные выражения: «люди, ОДЕВ куртки…» (в данном случае однозначно –«НАДЕВ куртки»); «было красиво наблюдать…красивые купола»; «листок ещё ярче, чем БЫЛО летом».
   
   Евгения Кац:
   Аллегоричный рассказ о жизненных путях-дорожках. Автором выбрана очень лирическая интонация. Жаль только, что для детского прочтения этот рассказ, мне кажется, рановат, а взрослому читателю вряд ли это будет интересно, и тем не менее...
   
   Ирина Шевчук:
   Детская сказка, написанная художественным хорошим слогом.
   
   Мария Гринберг:
   История листика – оптимиста, радующегося жизни вплоть до последнего момента, уже лёжа в луже, всё любуется он прощальным танцем своих собратьев!
   Можно только позавидовать такому жизнелюбию.
   Хотя, на мой взгляд, стоило бы упомянуть хоть парой слов, что и не такие уж плейбои листья – великие они труженики и мастера, фотосинтезом питающие дерево и дающие живительный кислород людям, так что, падая, могли бы с достоинством думать – прожили не зря…
   
   
   Любовь Здорова, «Я Б Л О К О»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=312624&pid=198&nom_id=568
   
   Елена Куприянова:
   Рассказ-аллегория о переживаниях яблока, оставшегося в одиночестве висеть на дереве. Философия жизни в повествовании дана устами старой яблони:
    « Не горюй, дитя мое. Так устроена жизнь. Мы созданы дарить радость и здоровье. Вечно жить нельзя. У всего есть предел. Ты росло и радовалось целое лето, нежась в зелени листвы, питалось моими соками, поглощало энергию солнца, омывалось теплыми дождями, обдувалось ласковым ветерком. Не задумываясь, ты забирало все, что тебе было нужно. Пришел твой черед отдавать. Осень как раз та пора, когда все взятое у природы мы должны вернуть. И не грусти, а радуйся, что кому-то принесешь пользу…».
   
   Евгения Кац:
   Рассказ для школьного чтения – добрый, назидательный.
   Взрослый же читатель вряд ли почерпнет из него что-то новое, да и назидательность ему, взрослому читателю, будет только мешать.
   
   Ирина Шевчук:
   Рассказ или сказка для взрослых? Написано в детской незамысловатой манере и имеет мораль: « И не грусти, а радуйся, что кому-то принесешь пользу…»
   
   Мария Гринберг:
   Очень человечные образы растений.
   Мораль, видимо, выражена в словах старой яблони: «Пришел твой черед отдавать. Осень как раз та пора, когда все взятое у природы мы должны вернуть. И не грусти, а радуйся, что кому-то принесешь пользу»?
   – хотя ей-то хорошо поучать: проживёт она зиму и дождётся новой весны, услышит щебетание птиц, и пролетит рядом пчёлка.
   А яблочку, сами понимаете, быть съеденным…
   Не совсем, кстати, правильно ведут себя люди: вместо того, чтобы снимать яблоки с дерева, лишь подбирают и укладывают в корзины падалицу – сгноят они так урожай?
   
   
   Анна Дарбинян-Полторацкая­,­ «Романс»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=311611&pid=198&nom_id=568
   
   Елена Куприянова:
   Лиричный и добрый рассказ-воспоминание­.­ Очень знакомые ситуации и чувства ребёнка, соприкасающегося с жизнью взрослых.
   
   Евгения Кац:
   Скучновато. Известная песня, Геленджик, осень, принц – как-то все скопом.
   Первая часть этого маленького рассказа просто неудачна – какой-то садик, какая-то воспитательница…
   Немного порадовала вторая, Геленджикская, часть, там, где автору удалось (и удалось неплохо!) описать красоты приморского парка.
   
   Ирина Шевчук:
   Описание осени, воспоминания детства. Спокойное повествование, пастельные краски навевают грусть
   
   Мария Гринберг:
   Зарисовка, воспоминание детства – с такой точностью оставшаяся в памяти картинка геленджикской осени, слияние красок и запахов!
   Непонятная, но очаровавшая маленькую девочку грусть романса теперь находит своё подтверждение в понимании: невозвратно детство…
   Небольшая, видимо, опечатка, «клиновые» листья – «кленовые»?
   
   
   Булатоф Федор Валентинович, “Грёзы»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=311933&pid=198&nom_id=568
   
   Елена Куприянова:
   Трогающие душу воспоминания о прошедшем детстве, о тех, кто оставил след в сердце героя.
   
   Евгения Кац:
   Мило, трогательно – но и все.
   Была девочка Люся, а потом началась другая жизнь, и Люси в ней уже не было.
   Старо, как мир.
   
   Ирина Шевчук:
   Осенняя зарисовка. Памятные картинки из детства и осень жизни. Рассказ легко читается и трогает своей душевностью.
   
   Мария Гринберг:
   Сочные, не потускневшие с годами детские воспоминания.
   Внесла в радости того удивительного доброго мира свою лепту и осень: школа, первый класс, внезапно так чудно преобразившаяся знакомая девочка – «волшебный цветок», трепетная нежность, столь безжалостно разбитая грубыми словами учительницы, слёзы и разлука.
   И теперь, на склоне, осени жизни вдруг окажется – нет ничего ценнее того пустяка, вернуть бы весну…
   «Больше вы сидеть, рядом не будите», видимо «будЕте», и запятая здесь не нужна?
   
   ————————————————————­—­
   
   
   Ну а тем, кого на этот раз обошли призы, хочется напомнить не менее избитую истину – за осенью неизбежно придёт весна, будут новые конкурсы, будут и победы!
   
   
   Курт Штрейкбрехер, «Октябрьская сирень»
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=310982&pid=198&nom_id=568
   
   Елена Куприянова:
   Рассказ интересный, но лишь косвенно связан с осенней темой.
   Автору стоило бы прислушаться к советам рецензентов и выделить в рассказе абзацы, что способствовало бы лучшему восприятию содержания.
   Есть претензии к стилю и отдельным выражениям:
    «изумился до невероятного безумия…»;
    "... отрицательные кивки головами";
    «...в моих ушах цвела сирень»;
    "...взял веточку и подломил (лучше - "надломил") её;
    "приклонившись (прЕклонившись) перед девушкой"
    Тут я подумал, тут споткнулся...(стиль « хромает») .
   
   Евгения Кац:
   Притча, миф, фэнтези… Всего понемногу (кстати, большая просьба к автору – делить текст на абзацы с пробелами). Но уж слишком все просто в этой истории – впрочем, как и положено в сказке: чуть-чуть грусти, нечаянная встреча с прекрасным в лице волшебной девушки, метания-мечтания и в финале, конечно же, «хэппи-энд» с некоторой грустинкой в подтексте. Увы, не ново.
   О стилистике: отрицательные кивки головами – отрицательно все же качают головой, а кивают, соглашаясь с чьим-то мнением.
   «Ей было лет девятнадцать и пахла она божественно.». Автор, девушка в девятнадцать лет не может «пахнуть»…
   
    Ирина Шевчук:
   Рассказ интересный с сюжетной линией, написан от первого лица. События разворачиваются плавно, даже несколько монотонно, что портит впечатление о рассказе. Есть небольшие огрехи и стилистические ошибки и повторения: « я решил» в следующем предложении можно было бы заменить синонимом; логические неувязки. К примеру, как можно вспомнить жизнь как продолжение? „… ещё была не сочинена, то ли мной никак не вспоминалась…» В описании мифа нет пояснения, почему убегала нимфа, вероятно, Пан ей был не приятен, и нимфа предпочла обратиться в куст сирени, лишь бы ему не принадлежать. Не очень удачно построено предложение «… когда они весной покрывали светом землю…» Радуга не может покрывать светом землю, ведь она видима на каком то определенном месте.
   Пояснение о белой сирени не закончено, не понятно кем была девушка брошена.
   «Сиреневые цветы поменяли свой цвет от печали и скорби, которые загнали её в могилу, и стали белоснежными» - кто загнал в могилу бедную девушку, можно подумать, что это сделали цветы.
   «И, наверное, поэтому моё лицо и тело так бледны, а волосы такие светло-русые…»
   Правильней было бы - у меня лицо и тело так бледны, а волосы …
   «Наверное, вам было так одиноко, что цветы сжалились над вами и решили протянуть руку помощи». Эта фраза тоже оставила в замешательстве, как цветы могут протянуть руку помощи?
   «Я подумал и через минуту проглотил сирень»- ну, не весь же куст! Соцветие сирени, скорее всего.
   «Как у вас уютно! - хохоча, пропела Сильва.» Наверное, это не так просто хохотать и петь!
   «…свою не открытую ещё никем красоту» Неоткрытую уже подразумевает, что никем, получилась тавтология.
   «К сожалению, у меня не было пуль, и поэтому я просто ударил себя оружием в висок и отключился» Эта фраза мне не понятна. Чтобы свести счеты с жизнью, бить себя по голове не самый приемлемый способ, есть много действенных вариантов самоубийства. Но это видение автора, его право.
   
   Мария Гринберг:
   Сказка, легенда – очень поэтичное повествование о явленном человеку природой чуде, расцвете сирени среди осени, романтической встрече, исполнении желания…
   …о повышении зарплаты.
   Действительно, когда денег нет – ничто другое не важно.
   А вот когда появились, понимаешь, насколько они презренны, как надо стремиться к возвышенному: «Мне хотелось любви!»
   Но, увы, момент упущен, отчаяние, впрочем, не смертельное: «у меня не было пуль, и поэтому я просто ударил себя оружием в висок и отключился…»
   И ожидание нового чуда – уж теперь-то герой не промахнётся, пожелает того, что в самом деле важно…
   …прибавки к пенсии?
   
   
   Владимир Чигринов, «Леонид Ильич и платоническая любовь»
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=309796&pid=198&nom_id=568
   
   Елена Куприянова:
   Рассказ в стиле дневниковых записей, рассказ-воспоминание­,­ рассказ-размышление.­ Тема производственная переплетается с темой любви, одиночества, «копания в себе». Мне такие произведения по душе.
   Для себя я выделила вот этот абзац: «Почему-то осенью мне всегда больше хочется любви в желтковской интерпретации. Чтобы всё было незаметно, на полутонах, чисто и подспутно (подспуДно), как медленное течение тяжёлых замерзающих вод; в них нет весеннего порыва и веселья, но в них чувствуется внутренняя, глубинная сила засыпающей природы…
   
   Евгения Кац:
   Честно говоря, не очень поняла – при чем здесь незабвенный Леонид Ильич?..
   Рассказ (а скорее всего – это очерк с элементами дневниковых записей) несколько эклектичен. Создается впечатление, что автору хочется об очень многом сказать, и темы все весьма для него важные, но раскрыта каждая из животрепещущих тем слишком поверхностно. Некоторые герои рассказа появляются только на какое-то мгновение, чтобы уже через строчку о них забыть, равно как и события (да и не сами события, а лишь перечисление их: здесь и стюардессы из «Аэропорта» Хейли, и Колюнчик со своей Любой, и пр.).
   И только ближе к финалу у автора вдруг просыпается лирический настрой, он вдруг вспоминает, что надо и про осень что-то сказать, да и про любовь не забыть, а заодно и Рахманинова послушать…
   И тем не менее вот этот абзац весьма неплохой: «Хочется влюбиться…»
   
   Ирина Шевчук:
   Сложное чувство. Рассказом не назвать, страницы дневника из жизни сельскохозяйственног­о­ работника, любящего слушать С. Рахманинова, и вообще человека образованного, размышляющего и даже влюбленного. Осень присутствует, но как фон.
   
   Мария Гринберг:
   Мемуарное – о давно минувших временах и малопонятных для меня проблемах и достижениях:
   «Убрали короткостебельные сорта, кроме Сиете Церрос (слишком поздний) в конкурсном по зяби…»
   Оживляют повествование и образ рассказчика его размышления о музыке, литературе, любви – не совсем понятно, что значит её «желтковская интерпретация»: имеется ли в виду герой «Гранатового браслета» Куприна, или некий другой Желтков, известный автору, так же как упомянутая далее Колппакова?
   
   
   Автор: Владимир Смирнов, «Почему же солнышка не стало?»
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=311359&pid=198&nom_id=568
   
   Елена Куприянова:
   Напоминает рассказ М.Горького «Воробьишко». Но, по моему мнению, было бы лучше использовать в рассказе не стихи известных поэтов, а – свои.
   
   Евгения Кац:
   Детская проза. Здесь надо быть особенно ответственным: сюжет, образность, грамотность(!!) – все должно быть на высоте, чего не скажешь о данной работе автора.
   Сюжет не нов, и к тому же подан этот сюжет очень небрежно, лексика удивляет своей тусклостью, некоторые стилистические обороты не только сложны для детского восприятия, но и могут нанести вред детскому становлению лексикологии в силу элементарной неграмотности.
   «Вот уже неделю гостим у свинцовых и мрачных тетушек-тучек. Мне так скучно сидеть за их черными и потными спинами!».
   «Поэтому мой скучает зайчик, не слышно пенья птичек больше…».
   «Мама бы не отпустила сына, но он дождался однажды, когда одна тетушка искупается в лазурной ванне и начнет отжимать мокрые космы.»
   «Бабье Лето вышла на свободу, принялась наводить порядок в природе.»
   И т.д.
   
   Ирина Шевчук:
   Детская сказка с использованием замечательных стихов. Тема осени присутствует.
   
   Мария Гринберг:
   Вслед за Пушкиным хочется воскликнуть: «Плохая физика; но зато какая смелая поэзия!»
   Кто же, интересно, мама солнечного зайчика, неужели само (сама) солнце?
   И прав, пожалуй, один из рецензентов, Анатолий Резнер – видится это произведение скорее не для чтения, а для представления, детского спектакля, с маленькими актёрами и хором, декламирующим прекрасные стихи классиков?
   
   
   Павел Филатов, «БАНАЛЬНЫЙ ПОСТУПОК»
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=309316&pid=198&nom_id=568
   
   Елена Куприянова:
    В рассказе практически не прослеживается тема конкурса. Тоненькой ниточкой сюжет связан с осенней тематикой тем, что на дворе сентябрь, начало учебного года. В рассказе много неточностей. Думается, что автор рассказа не знаком с «кухней» профессионального учебного заведения, в котором работает его ЛГ, поэтому у него в рассказе фигурируют «ученики» вместо «учащихся», «журнал прозводственного обучения» вместо «журнала».
   Сам сюжет, по моему мнению, - надуман… Если уж тебе не нравится работа преподавателя, подаёшь заявление об уходе до отпуска. Не самый лучший перепев сюжета фильма «Доживём до понедельника».
   
   Евгения Кац:
   А помните в «Доживем до понедельника» - сюжет, случайно, не оттуда взят? Все, ухожу, больше не могу и т.д. Правда, там фильм – еще на долгие годы!
   Осень, депресняк, все надоело… И это пройдет, автор! Но ничего нового, увы, в рассказе сказано не было, герой стереотипен, да и не очень-то автор пытался его выписать, напирая в основном на решение порвать с, казалось бы, опостылевшей работой, которая, конечно же, держит и еще держать будет.
   
   Ирина Шевчук:
   Рассказ об итоге жизни. Все привычное и даже однообразное, то, что составляет человеческую жизнь: рутина, потерянное время, силы - вдруг переосмысливается и становится понятно, что без этого жизнь пуста и никчемна. Ведь это твое призвание, то, что ты умеешь и можешь, а значит, можешь быть полезен людям.
   
   Мария Гринберг:
   Бросить в урну заявление об уходе – не такой уж банальный поступок?
   Хотя у меня, например, с третьего абзаца «встал под звон будильника, такой же триумфальный», не было сомнения, что никуда он не уйдёт – явно же не мыслит он себя вне этой школы? Непонятно только, откуда вообще забралась такая мысль ему в голову, что за неурядицы толкнули? Чуть бы подробнее об этом? – а может, и не стоит, у всех у нас на слуху нынешние и вечные проблемы «сеятелей разумного, доброго, вечного»:
   
   «…Робок ли сердцем ты? слаб ли ты силами?
   Труд награждается всходами хилыми,
   ‎Доброго мало зерна…»

   ©
   
   
   Александръ Дунаенко, «Во поле берёза стояла...»
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=188342&pid=198&nom_id=568
   
   Елена Куприянова:
   Да, берёзка во всех её ипостасях – и зелёная, и кудрявая, и в золотом осеннем наряде – тема многих произведений. Сказать о берёзе что-то новое - очень сложно, даже, если она предстаёт перед нами в стиле «ню».
   
   Евгения Кац:
   Иносказание. Притча. Каждый сможет увидеть в этой работе то, что сумеет разглядеть и сумеет понять.
   Но уж слишком она дидактична, эта работа – все разжевано, надо только проглотить. Детям рановато про некоторые «березовые» моменты читать, а взрослым – впору самим похвастаться жизненными трофеями.
   
   Ирина Шевчук:
   Тема осени затронута косвенно, как перечисленное время года, не играя особой роли.
   Есть стилистические ошибки:
   «…прекрасно промокнуть в этом дожде!» - промокнуть под дождем
   «..Шли дожди, по дружбе залетал» - звучит не очень благозвучно.
   Ожидание жизни, счастья ни чем не завершились. А надо было просто жить, дружить с ветром и радоваться каждому дню.
   
   Мария Гринберг:
   Притча, грустная, особенно если вспомнить продолжение этой народной песенки…
   
   «…Как пойду я в лес, погуляю,
   Белую березу заломаю…»

   
   – а может и лучше, что ничего с тобой не происходит:
   «…вчера было хорошо. И сегодня ничего. Точнее – как вчера. Неужели так же будет и завтра?»,
   Впрочем, как оно ни будь – всё равно к концу об этом пожалеешь?
   
   
   игорь толоконский, «Из обувной жизни...и не только»
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=310137&pid=198&nom_id=568
   
   Елена Куприянова:
   Рассказ не впечатлил, к тому же собственно об осени сказано мало.
   
   Евгения Кац:
   Сначала вопрос: а что такое теньтелевка?..
   Понравился только конец рассказика: и в самом деле – трогательно, когда твои «домашние друзья» покидают тебя совершенно незаслуженно. Все остальное – как затянувшаяся преамбула к действительно образному концу рассказа.
   
   Ирина Шевчук:
   Тема осени звучит одной фразой, но и этого вполне достаточно. Осень жизни наступила у босоножек, и они не дожидаясь, когда их выкинут из дома, предпочитают сами уйти от своего хозяина.
   
   Мария Гринберг:
   А что, собственно – «и не только»? Смысл этой притчи (сказки?) для меня остался неясным.
   Понятно, ничто не вечно, приходит пора разлуки и с самыми близкими и привычными вещами – но всё же, чтобы сандалии покидали хозяина, да ещё так нахально, не дожидаясь пока их снесут «на теньтелевку», уходили среди белого дня (интересно, куда?) А если и в самом деле, ещё домашние тапки последуют их примеру? – нет, такая сказка мне не по душе…
   К теме конкурса имеет слабое отношение, хотя формально упомянута осень.
   
   
   Николай ДАНИЛКИН, «Очей очарованье» (Эссе)»
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=311483&pid=198&nom_id=568
   
   Елена Куприянова:
   Думается, что в рамках эссе обозначенную тему можно было развернуть шире. Собственных мыслей у автора недостаточно, чтобы описать отношение А.С.Пушкина (или своё, авторское) к этой прекрасной поре года. И кроме «очей очарованье» Пушкин ещё дал такое определение осени: «Унылая пора!» Этот момент полностью выпал из контекста эссе.
   
   Евгения Кац:
   Вот такое маленькое эссе, именно эссе – размышления о чудесном времени года сквозь призму гениальных пушкинских строк. Но что нового поведал нам автор, цитируя знакомые каждому строки, - только лишь свое искреннее преклонение перед прекрасной поэзией.
   Впрочем, законченность сюжета этого эссе все же ясна. Но мастерства и оригинальности я в работе не увидела, а абзац, в котором автор пытается рассказать о старом и новом стиле летоисчисления, сделан просто поверхностно – на фоне пушкинских строк этот неумелый экскурс выглядит осень серенько.
   
   Ирина Шевчук:
   Для конкурса слишком мало, даже для эссе. Ничего от своего авторского восприятия..
   
   Мария Гринберг:
   На самостоятельное произведение, эссе, пожалуй, не тянет.
   Напоминает фрагмент сочинения школьника на тему «Осень в произведениях А.С.Пушкина»
   
   
   Надежда Николаевна Сергеева, «Королева»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=311622&pid=198&nom_id=568
   
   Елена Куприянова:
   Миниатюра, конечно, написана для детской аудитории, в ней много сказочного. Но можно было придумать ещё какой-нибудь поворот сюжета, ведь так и осталось не совсем ясным, для чего собирались гости в Тронный зал, если на балу кружилась в танце только одна Королева?
   
   Евгения Кац:
   Я бы рекомендовала эту работу автора детям – богатое метафорами описание осеннего леса. В соавторстве с хорошим художником можно было бы выпустить познавательную книжечку для детей. Но для взрослого читателя рассказ вряд ли будет интересен.
   
   Ирина Шевчук:
   Описание осени, как королевы в тронном зале. Немного смутило, что осень шествует не по всей местности, а где-то в определенном месте- «Чуть больше десятка километров по трассе, потом еще немного по полузабытой людьми лесной дороге, и вы – в самом настоящем Тронном Зале!»
   
   Мария Гринберг:
   Пейзажная зарисовка, красивая, но, насколько я могу судить, не содержащая чего-то нового – все мы знаем, что скромные осинки трепещут, а за дождями приходят снега?
   
   
   Dim, «Осенняя зарисовка»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=223942&pid=198&nom_id=568
   
   Елена Куприянова:
   Это повествование из жизни людей, животных и птиц явно из разряда иронических или юмористических. Но тематика конкурса, к сожалению, обозначена лишь «в первых строкАх письма», то бишь – осенней зарисовки…
   
   Евгения Кац:
   Неплохая зарисовка, но несколько затянутая воронье-кошачье-соба­чьими­ разборками.
   
   Ирина Шевчук:
   Интересно написано. Сюжет описан от имени всех героев. Но осень упомянута между прочим, ведь дело то не в ней.
   
   Мария Гринберг:
   Да, пожалуй, автор скромничает – это не зарисовка, а целый приключенческий сюжет, рассказанный сразу с четырёх точек зрения, и неплохо, по-моему, переданы индивидуальности фокальных персонажей.
   Но оборвано повествование, остался кот на вершине дерева, придётся ещё, пожалуй, снимая, с ним повозиться… впрочем, видно, автору это уже не интересно.
   И любопытно: на какую аудиторию рассчитывает автор?
   Для детей, пожалуй, сюжет оказался бы занимательным, но несколько тогда режут глаз каркушины каламбуры?
   А взрослый читатель, пожалуй, по прочтении останется в недоумении: и всё? Так к чему это было рассказано?
   
   
   Эллина, «Осенний пожар»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=311948&pid=198&nom_id=568
   
   Елена Куприянова:
   Рассказ, на мой взгляд, надуманный, состоящий из кусочков различных текстов, подсмотренных в произведениях различных авторов. Про коршуна, я точно, где-то уже читала. А осенний пожар не имеет отношения ни к покушениям на убийство и самоубийство, ни к рождению детей…
   
   Евгения Кац:
   Нового ничего не скажу – суицид не есть решение всех самых запутанных вопросов. Впрочем, сейчас мы о литературе: работа из серии ужастиков, ну что ж – и такое имеет место быть.
   В небольшой по объему рассказ автор попытался втиснуть сложнейшие человеческие отношения.
   Осталось ощущение, что автор так торопится выплеснуть все свои наболевшие проблемы на бумагу, что «легким движением руки» переносит нас из небытия в бытие, уверовав в то, что и читатель, движимый неподдельным интересом, сам между строк увидит все недосказанное.
   
   Ирина Шевчук:
   Запутанная история без начала и конца. Такое чувство, что здесь только середина текста.
   И при чем тут осенний пожар?
   
   Мария Гринберг:
   Возвышенным языком, поэтически рассказанная детективная история: несостоявшееся убийство, прощение и примирение.
   Впрочем, почти всё остаётся неясным – способ покушения, как удалось его избежать, «с лёгкостью» освободившись от такого опасного захвата – память о покойной прабабушке помогла?
   Мотив убийцы – лишь намёк на какие-то семейные тайны, «древние как мир обиды»?
   Поэтому и концовка оставляет лишь вопросы, к чему тут упомянуты их родившиеся в один день дети, и так ли уж трудно «прощать себя»?
   
   
   Мария Сидлер, «Оборванные нити»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=312371&pid=198&nom_id=568
   
   Елена Куприянова:
   Эдакий символизм в повествовании: и в щелканье ножниц, и в рвущихся нитях, и в том, что кто-то уходит в этой жизни, а кто-то остаётся…
   «Щёлк. Щёлк. Щёлк. Щёлк. Щёлк. Щёлк. Он заторопился, быстрее защелкал ножницами. Нити трепетали на холодном ветру, уносясь в разные стороны. Будто солнечные лучики запоздалого и хмурого бабьего лета разлетались над осенней неурядицей, чтобы хоть кого-то еще согреть перед длинной чередой унылых холодных дней».
   
   Евгения Кац:
   Я думаю, автор все же несколько перебрал со щелканьем, в начале рассказа этого самого щелканья – просто через край. Впрочем, ведь и сам сюжет не нов: была семья, а теперь ее нет, и причин для этого – великое множество. Автор попытался довольно банальную жизненную историю представить в иносказательном виде, оперируя при этом … ножницами.
   
   Ирина Шевчук:
   Не смогла понять, о чем именно рассказ. Что за кокон? Семья из трех существ, отделенных от мира сплетенным коконом. Осень, как время года упомянуто вскользь.
   
   Мария Гринберг:
   Иносказание, метафора – имеется в виду, видимо, распад семьи, развод?
   Не по теме конкурса.
   
   
   Маргарита Старжевская, «Она стояла у окна»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=312844&pid=198&nom_id=568
   
   Елена Куприянова:
   Лирическая миниатюра с философским подтекстом. Женщина, вполне устроенная в этой жизни, но нет рядом никого, кто разделил бы её благополучное существование. Самое болезненное – нет детей. Она согласна на беспорядок, но пусть были дети…
   
   Евгения Кац:
   Печальная зарисовка. Но это жизнь.
   А теперь о самой работе: автор неплохо владеет описательными приемами, и там, где у него это получается, последнее становится, безусловно, пусть маленькой, но удачей.
   «Серое небо было так близко, что казалось телефонные столбы подпирали его, чтоб не упало.» Вводное слово «казалось» следует обособить запятыми.
   Но в такой небольшой по объему работе надо быть особенно аккуратной в отношении стилистики:
   «Машины молниями проносились внизу по мокрому асфальту.»
   А разве машины могут проноситься поверху?..
   
   Ирина Шевчук:
   Набросок. Оценивать сложно, но надежда на будущее оживляет сюжет
   
   Мария Гринберг:
   Нельзя это назвать даже отрывком – лишь несколько фраз, намечающих некую картинку: «ОНА», материально обеспеченная, но одинокая, предаётся созвучной осени тоске – не теряя, впрочем, надежды на лучшее…
   
   ____________________­____________________­_________­
   
   В заключение хотелось бы выразить благодарность всем участникам конкурса и пожелать новых творческих успехов и новых встреч!
Александр Сороковик[12.12.2013 08:54:08]
   Спасибо всем за обзор! Всегда радует возможность услышать хотя бы несколько слов о своём произведении! Это и впрямь скорее не про осень, а про смену настроения. Просто миниатюра, которая, может быть, войдёт потом в какой-нибудь рассказ.
   Отдельно хочу сказать два слова Евгении Кац.
   Дорогая Евгения! Где же Вы там внучку-то увидели? Ведь миниатюрка начинается с фраз: "Был я тогда молод и влюблён", "Ждал подружку". Какие уж тут внучки! Да и узкие ладошки и сочувствие к бедным кискам - вполне характерны для молоденьких девушек.
Алексей Алексеев[12.12.2013 09:32:52]
   В рассказе-победителе "По грибы" всё более или менее сбалансировано. Показалось лишь неправильным предложение "Кладки из жердей, проложенные через него, под тяжестью тела уходят по щиколотки в холодную болотную воду" - ни кладки, ни сами жерди не могут, на мой взгляд, проваливаться по щиколотки в воду, потому как ни у тех ни у других этих щиколоток быть не может. Возможно, если повнимательнее читать, и еще что-нибудь найдется.
Алексей Тверской[12.12.2013 17:18:40]
   Без шума брага не закиснет, главное, вовремя дрожжей закинуть.
Алексей Алексеев[12.12.2013 17:33:21]
   Мысель очень глубокая. По самые щиколотки.
Елена Куприянова[13.12.2013 01:22:48]
   Давайте, Алексей, не вырывать предложение из контекста.
   " Самый короткий путь к дому – пересечь лесной ручей, который заметно наполнился темной торфяной водой после вчерашнего ливня.
   Кладки из жердей, проложенные через него, под тяжестью тела уходят по щиколотки в холодную болотную воду. Но спасают резиновые сапоги, и шаг за шагом препятствие преодолено, и теперь до дома – рукой подать."
   
   Для меня вся речевая конструкция выстроена безупречно: "Кладки из жердей,
   проложенные через него (ручей)! под тяжестью тела уходят по щиколотку (значит- накрывают ступни и чуть выше) в ... далее по тексту.
   
   Я выросла в лесной стороне, на Брянщине, поэтому для меня в этом рассказе непонятного не так уж много. Я в обзоре заметила, что "грибной дождь" в привычном понимании - не осенний, а скорее, летний дождь. Ещё могу добавить, что моховики мы не брали. И царский гриб для меня - это рыжик. Солёный рыжик с чесночком, укропчиком - объеденье!!! После того, как в 90-х стали местные заводы и вернулись рыжики в наши леса. Хороши также маслятки сопливые. Закроешь их в баночки, а зимой - чудесный закусон! Ну, ладно, нагнали аппетита...
Алексей Алексеев[13.12.2013 09:51:52]
   Не согласен. Не могут никакие кладки накрывать ступни. Ноги в сапогах проваливаются вместе с "кладками" в воду под тяжестью бренного тела. Стало быть, ноги и погружаются в воду по самые щиколотки - хорошо, что не "помидоры". На мой взгляд, ситуация совершенно очевидная. Далее полемизировать по этому вопросу не буду.
Алексей Тверской[18.12.2013 15:29:41]
   Мысль очень верная, полемизировал бы дальше, да мешают помидоры.
Алексей Алексеев[18.12.2013 15:38:52]
   Несколько запоздалая реакция.
Алексей Тверской[12.12.2013 17:22:42]
   Спасибо Марии за обзор, и благодарю жюри за работу. С наступающим всех Новым годом! Всех благ и удачи!
Булатоф Федор Валентинович.[12.12.2013 20:19:16]
   Спасибо за трогательное восприятие и добрые слова. Хоть всё ушедшее старо и жизнь не молодеет, но возраст чувства не убьёт, коль ими дорожить умеешь.
Власенко Ирина Владимировна[12.12.2013 23:46:51]
   Спасибо огромное за обзор, мнения, оценку, так важно это для того, кто пытается что-то выразить в слове.
Наталья Аникеенко[14.12.2013 23:24:19]
   Уважаемые члены жюри, спасибо за возможность читать ваше мнение. Очень полезно. И спасибо за добрые отзывы и пожелания! Хочется работать дальше!
Марина Друзь[24.12.2013 16:24:20]
   Спасибо за столь подробный обзор. Поэтому отвечаю лично каждому.
   Елена Куприянова: Почему текст выстроился в столбик? Я не знаю. Честно говоря, я решила, что это особенности сайта или браузера, с которого текст загружался. Почему в тексте ноги "одеваются", а не "обуваются"? Конечно, я знаю "великий и могучий" и знаю, что принято говорить "обувать", но исходя из того, что обувь - это одежда для ног, то моя ЛГ вполне могла себе позволить и я вслед за ней использовать иной глагол... Спасибо, Елена, я тронута вашей рецензией.
   Евгения Кац: Спасибо. На счет исчезновения... Был иной вариант, но он имел легкий налет мистики, а я не хотела его. Поэтому стареющая королева "попросту ушла с бульвара". Да, вот так тривиально. Простилась с этим миром, назначила свидание тому, кого она любила и покинула место былых встреч с памятью о любви.
   Ирина Шевчук: Рада, что вам моя героиня понравилась. СПАСИБО!
   Мария Гринберг: Я рада, что вы так четко увидели два мира: мир "до" и мир "после" вмешательства. Иногда такие вторжения в чужую жизнь круто меняют человека. Контраст и был изначально задуман. Да и сам рассказ - вмешательство в чужое подсознание. И если бы он не был бы таковым вы бы не дорисовали в своем воображении предысторию героини. Значит живая получилась девочка, а осень ей сделала подарок - мудрость. Спасибо!
   
   Отдельная благодарность автору идеи конкурса и членам жюри за их титанический труд. Я знаю, как сложно вычитать неформально такое количество работ.
Наталья Ланге (ПЕГАС)[04.01.2014 18:27:50]
   Огромная благодарность членам жюри за Диплом, за сложную работу, за доброжелательность, за подробный, профессиональный разбор произведений, за радость встречи на страницах ЧХА с талантливыми авторами и их работами. С уважением. Наталья Ланге(ПЕГАС).
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта