Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! Автор: | Батова Ольга | | Тема: | 8 заседание 13.12.2013. Рецензии на стихотворение В.Сухова «О пользе наказания подростков». | Ответить |
| Уважаемые авторы! Начинаем 8 заседание Гостиной 2 Зала Поэзии. К сожалению, не все смогли принять участие в заседании (по причине занятости по работе). Надеюсь, что в скором времени, мы встретимся в полном составе. С чего начнем? С напутствия.. Со слов, которые (как я надеюсь) помогут вести дискуссию в правильном направлении:) " Указать человеку верный путь можно по-разному: направить или послать." Стас Янковский «О пользе наказания подростков» http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=303089&pid=0 автор: Владимир Сухов Кондрашкина Лилия Для общества наказание всегда было важнее исправления. Людей наказали и отпустили, решив, что они не будут больше грабить. Но лишь одному наказание пошло на пользу. А ведь стоило лишь дать подросткам еду и кров, и оба были бы хорошими людьми. Не было бы тех краж, которые обогатили одного из воришек. С уважением Лилия. Колесников Игорь Не очень длинное, но, всё же, непривычно объёмное сказание-притча. Сложенное этаким былинным стилем. Не забываем, что речь идёт о Средней Азии, поэтому восточные мотивы тоже сквозят в произведении. Стихотворение ладное, складное, только язык спотыкается на длинных словах в некоторых местах, которые выглядят, как сбои ударения. Читается стих, как рассказ. Всю дорогу интересно, а что же дальше? На мой взгляд, несколько запятых в тексте лишние, но ничего страшного, не исключено, что автор желает таким образом выделить некоторые фрагменты. А в остальном стихотворение грамотное и стилистически верное. Немного удивило махание мечами над чаном, которое одновременно "вовсе не для смеха" и "людям на потеху". Несмотря на очевидные плюсы стихотворения, я долго и с раздражением пытался вникнуть в его смысл. Нет, смысл ясен сразу, но толкование его получилось довольно-таки скучноватым. Интересно было дождаться развязки, подсознательно ожидая какого-то сюрприза. Ничего необычного концовка в себе не таила. Один из воришек остался вором, другой стал философом. Отсюда вопрос: какова тогда польза наказания подростков? Ведь для одного наказание не возымело действия. И лишь другой извлёк из этого урок. Странно, неужели, чтобы стать философом и поэтом необходимо нахлебаться дерьма? В общем, немного в недоумении оставило меня это стихотворение. Батова Ольга Философская лирика. Предание в стихах. Описание сцены прилюдного наказания за воровство. Много спорных моментов для меня в этом произведении. 1. Задачи этого стиха…. Ну, только если ознакомление с традициями, существовавшими в разных странах. Либо попытка изложить предание в стихотворной форме. Вывод о том, что воровать не хорошо, никак нельзя сделать из этого произведения (скорее наоборот: воровать надо осторожнее и будет у тебя счастье). Да собственно. вообще никакого вывода нельзя сделать. Автор либо просто описывает некое событие, либо умело умело скрыл смысл данного произведения (а заодно и отношение к излагаемой ситуации). 2. Название. Почему автор выбрал такое название? Загадка… На самом деле, я так полагаю любое произведение должно нести в себе отношение автора к излагаемой теме. В данном стихотворении отношения автора к поднятой теме. я не нашла. Просто текст… и т.к. эмоций автора я тоже не увидела, то и в целом текст получился безэмоциональный (для меня). По технике: Рифмовка АВВА (кольцевая), выдержана на всем протяжении стихотворения. Пятистопный ямб. Рифма женская, немного сбивает слово ВООЧИЮ. Считаю, что стихо немного затянуто. Сергеева Надежда Прочитав название, я и не представляла, что в этом стихотворении как раз совсем наоборот – наказание дает двоякий результат. Не лучше ли так строить жизнь, чтобы не было поступков, достойных наказания? Детям, прежде всего, необходимы родительская любовь и семейное воспитание. Старая притча применима и в наши дни, порой наказание несоизмеримы с «преступлением». Доброе слово всегда лучше действует, чем плётка. К технической стороне стихотворения претензий никаких, ну… пару запятых пропущено, но на их отсутствие как-то не хочется обращать внимание Миронова Светлана Блестящее стихотворение. Выдержано количество слогов (11) и кольцевая рифмовка. Выверено каждое слово и рифма. Не хватает запятых в 4 и 7 строке. Притча с восточным колоритом. Но, складывается впечатление, что первый герой интереснее автору своей активной позицией «мужик сказал, мужик сделал», т.е. стал богачом. Если, это так, то в чем польза? Тиманова Ольга Интересный слог изложения…Задуматься заставить и поразмышлять - дорогого стоит. Образы, которые встают перед глазами ВЕЧНЫ…Владимиру- творческого полета! Валеев Равиль Размер стиха – 5 стопный ямб. Схема рифмования – кольцевая. Рифма женская, за исключением 32 строки, где использовано слово «воочию» - переход на дактилическую рифму, что может считаться ошибкой. Считаю довольно слабыми рифмующиеся глаголы (ныряли – махали, замерцали – упали, ругаться – не попадаться). Сюжет стиха: пойманных молоденьких воришек подвергли наказанию – принудительному нырянию в чан с коровьими фекалиями. Стих написан в неторопливо-повествовательной манере, характеры ЛГ выписаны, что свидетельствует о мастерстве автора. Окончание стиха относит его то ли к притче, то ли к басне, но к счастью без дидактичной назидательности. ДОБАВЛЯЮ НОВЫЕ РЕЦЕНЗИИ: Канаева Регина Добрый вечер, притча поучительная, Возможность стать богатым есть, лишь станешь вором. Шаг стихов: 11,11,11... « (11) Второй молчал, он наслаждался ночью, (11) Луной, свободой, запахами луга, (11) И размышлял, не слыша криков друга, (12) О роли кары, что познал воочию.» Но в строке " О роли кары, что познал воочию. " - шаг-12 Я вижу Вам на это указывали уже и Вы согласились, что «воочью» можно писать, но пока не внесли изменения. Был бы " О роли кары, что познал воочью. " – шаг - 11 Выровняйте стихи. С уважением Регина |
| Здравствуйте! Прежде, чем перейти к конкретике, разрешите высказать огромное спасибо за оказанное моему стиху внимание и затраченное время. Сначала по существу: Речь идёт о пользе, но не для воришек, а для остального люда, наблюдавшего экзекуцию. После такого зрелища вряд ли захочется воровать кому либо. Сами же подростки, будучи оба воришками, получив одинаковое наказание, отнеслись к экзекуции по-разному: один озлобился, второй задумался. Вот теперь и решайте, уважаемые читатели, есть ли нужда в любом, но жестоком наказании детей. Я не инструкцию писал по этому поводу. И с предположением Игоря я согласен, человек, не познавший жизни во всей её ипостаси, вряд ли может стать поэтом, своего рода - проповедником, историком, и т.д. Вот нахлебается - может получиться. С запятыми у меня, действительно, отношения натянутые. Буду подтягивать грамматику. И "воочью" подошло бы лучше, но такого варианта этого слова в словарях я не нашёл. Меня вполне устраивает, что проговаривая это слово, оно, как бы, укорачивается самим произношением. Уж если Равиль меня простил, то это действительно так. Задач при написании стиха я не ставил, это не для меня. Нужно читателю иметь простор для раздумий, если он сам того захочет. За тёплые отзывы особое спасибо, постараюсь оправдать, Бог даст. |
| Владимир, когда-то эти подростки сами видели подобное наказание, но это их не остановило. Не остановило одного и после наказания. |
| Думаю, что не видели, не каждый день такое случается. И почему одного не остановили? Как раз остановили, он ведь стал уже не воришкой, а профессиональным вором, и, думаю, крал уже не дыни. Сколько таких сейчас? И все они считают себя уважаемыми людьми. Вот в этом, может быть, и кроется загадка экзекуций малолетних. Они(экзекуции) могут породить монстров, всё зависит от готовности к этому унижению самого ребёнка. Наказание - не экзекуция, не унижение, это справедливое, обоснованное действие. И уж не расстрел, конечно. Успехов вам. |
| Не видели, так слышали наверняка. |
| Здравствуйте, Владимир. Вот не соглашусь с Вами в том. что автор, пишуший стихи, прозу., картины и т.д. не ставит никаких задач. Вы же пишите на определенную тему, значит что-то побудило Вас это произведение создать. И при создании Вы, как автор, вкладываете в него определенный смысл, который хотите донести до читателя. Поэтому цель(явная или скрытая) есть всегда :) |
| Я, обычно, только наблюдаю и анализирую, а стихи на заданные темы - не мой профиль. |
|
|