Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Батова Ольга 
Тема:8 заседание 13.12.2013. Рецензии на стихотворение В.Сухова «О пользе наказания подростков».Ответить
   Уважаемые авторы!
   Начинаем 8 заседание Гостиной 2 Зала Поэзии.
   
   К сожалению, не все смогли принять участие в заседании (по причине занятости по работе). Надеюсь, что в скором времени, мы встретимся в полном составе.
   
   С чего начнем? С напутствия.. Со слов, которые (как я надеюсь) помогут вести дискуссию в правильном направлении:)
   
   " Указать человеку верный путь можно по-разному: направить или послать." Стас Янковский
   
   
   «О пользе наказания подростков»
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=303089&pid=0
    автор: Владимир Сухов
   
   
   Кондрашкина Лилия
   
   Для общества наказание всегда было важнее исправления. Людей наказали и отпустили, решив, что они не будут больше грабить. Но лишь одному наказание пошло на пользу. А ведь стоило лишь дать подросткам еду и кров, и оба были бы хорошими людьми. Не было бы тех краж, которые обогатили одного из воришек.
   С уважением Лилия.
   
   
   Колесников Игорь
   
   Не очень длинное, но, всё же, непривычно объёмное сказание-притча. Сложенное этаким былинным стилем. Не забываем, что речь идёт о Средней Азии, поэтому восточные мотивы тоже сквозят в произведении. Стихотворение ладное, складное, только язык спотыкается на длинных словах в некоторых местах, которые выглядят, как сбои ударения. Читается стих, как рассказ. Всю дорогу интересно, а что же дальше?
   На мой взгляд, несколько запятых в тексте лишние, но ничего страшного, не исключено, что автор желает таким образом выделить некоторые фрагменты. А в остальном стихотворение грамотное и стилистически верное.
   Немного удивило махание мечами над чаном, которое одновременно "вовсе не для смеха" и "людям на потеху".
   Несмотря на очевидные плюсы стихотворения, я долго и с раздражением пытался вникнуть в его смысл. Нет, смысл ясен сразу, но толкование его получилось довольно-таки скучноватым. Интересно было дождаться развязки, подсознательно ожидая какого-то сюрприза. Ничего необычного концовка в себе не таила. Один из воришек остался вором, другой стал философом. Отсюда вопрос: какова тогда польза наказания подростков? Ведь для одного наказание не возымело действия. И лишь другой извлёк из этого урок. Странно, неужели, чтобы стать философом и поэтом необходимо нахлебаться дерьма?
   В общем, немного в недоумении оставило меня это стихотворение.
   
   
   Батова Ольга
   
   Философская лирика. Предание в стихах. Описание сцены прилюдного наказания за воровство.
   
   Много спорных моментов для меня в этом произведении.
   1. Задачи этого стиха….
    Ну, только если ознакомление с традициями, существовавшими в разных странах. Либо попытка изложить предание в стихотворной форме.
   Вывод о том, что воровать не хорошо, никак нельзя сделать из этого произведения (скорее наоборот: воровать надо осторожнее и будет у тебя счастье). Да собственно. вообще никакого вывода нельзя сделать.
   Автор либо просто описывает некое событие, либо умело умело скрыл смысл данного произведения (а заодно и отношение к излагаемой ситуации).
   
   2. Название. Почему автор выбрал такое название? Загадка…
   На самом деле, я так полагаю любое произведение должно нести в себе отношение автора к излагаемой теме. В данном стихотворении отношения автора к поднятой теме. я не нашла. Просто текст… и т.к. эмоций автора я тоже не увидела, то и в целом текст получился безэмоциональный (для меня).
   
   По технике:
   Рифмовка АВВА (кольцевая), выдержана на всем протяжении стихотворения.
   Пятистопный ямб.
   Рифма женская, немного сбивает слово ВООЧИЮ.
   Считаю, что стихо немного затянуто.
   
   
   Сергеева Надежда
   Прочитав название, я и не представляла, что в этом стихотворении как раз совсем наоборот – наказание дает двоякий результат. Не лучше ли так строить жизнь, чтобы не было поступков, достойных наказания? Детям, прежде всего, необходимы родительская любовь и семейное воспитание.
   Старая притча применима и в наши дни, порой наказание несоизмеримы с «преступлением». Доброе слово всегда лучше действует, чем плётка.
   К технической стороне стихотворения претензий никаких, ну… пару запятых пропущено, но на их отсутствие как-то не хочется обращать внимание
   
   
   Миронова Светлана
   Блестящее стихотворение. Выдержано количество слогов (11) и кольцевая рифмовка. Выверено каждое слово и рифма. Не хватает запятых в 4 и 7 строке.
   Притча с восточным колоритом. Но, складывается впечатление, что первый герой интереснее автору своей активной позицией «мужик сказал, мужик сделал», т.е. стал богачом. Если, это так, то в чем польза?
   
   
   Тиманова Ольга
   Интересный слог изложения…Задуматься­ заставить и поразмышлять - дорогого стоит. Образы, которые встают перед глазами ВЕЧНЫ…Владимиру- творческого полета!
   
   
   Валеев Равиль
   
   Размер стиха – 5 стопный ямб.
   Схема рифмования – кольцевая.
   Рифма женская, за исключением 32 строки, где использовано слово «воочию» - переход на дактилическую рифму, что может считаться ошибкой. Считаю довольно слабыми рифмующиеся глаголы (ныряли – махали, замерцали – упали, ругаться – не попадаться).
   Сюжет стиха: пойманных молоденьких воришек подвергли наказанию – принудительному нырянию в чан с коровьими фекалиями.
   Стих написан в неторопливо-повество­вательной­ манере, характеры ЛГ выписаны, что свидетельствует о мастерстве автора. Окончание стиха относит его то ли к притче, то ли к басне, но к счастью без дидактичной назидательности.
   
   
   ДОБАВЛЯЮ НОВЫЕ РЕЦЕНЗИИ:
   
   Канаева Регина
   
   Добрый вечер, притча поучительная,
    Возможность стать богатым есть, лишь станешь вором.
   
   
    Шаг стихов: 11,11,11...
    « (11) Второй молчал, он наслаждался ночью,
    (11) Луной, свободой, запахами луга,
    (11) И размышлял, не слыша криков друга,
    (12) О роли кары, что познал воочию.»
   
    Но в строке " О роли кары, что познал воочию. " - шаг-12
    Я вижу Вам на это указывали уже и Вы согласились, что «воочью» можно писать, но пока не внесли изменения.
   Был бы " О роли кары, что познал воочью. " – шаг - 11
    Выровняйте стихи.
    С уважением Регина
Владимир Сухов[13.12.2013 20:52:49]
   Здравствуйте! Прежде, чем перейти к конкретике, разрешите высказать огромное спасибо за оказанное моему стиху внимание и затраченное время.
   Сначала по существу: Речь идёт о пользе, но не для воришек, а для остального люда, наблюдавшего экзекуцию. После такого зрелища вряд ли захочется воровать кому либо. Сами же подростки, будучи оба воришками, получив одинаковое наказание, отнеслись к экзекуции по-разному: один озлобился, второй задумался. Вот теперь и решайте, уважаемые читатели, есть ли нужда в любом, но жестоком наказании детей. Я не инструкцию писал по этому поводу. И с предположением Игоря я согласен, человек, не познавший жизни во всей её ипостаси, вряд ли может стать поэтом, своего рода - проповедником, историком, и т.д. Вот нахлебается - может получиться.
   С запятыми у меня, действительно, отношения натянутые. Буду подтягивать грамматику. И "воочью" подошло бы лучше, но такого варианта этого слова в словарях я не нашёл. Меня вполне устраивает, что проговаривая это слово, оно, как бы, укорачивается самим произношением. Уж если Равиль меня простил, то это действительно так.
    Задач при написании стиха я не ставил, это не для меня. Нужно читателю иметь простор для раздумий, если он сам того захочет. За тёплые отзывы особое спасибо, постараюсь оправдать, Бог даст.
Лилия Кондрашкина[14.12.2013 20:41:05]
   Владимир, когда-то эти подростки сами видели подобное наказание, но это их не остановило. Не остановило одного и после наказания.
Владимир Сухов[15.12.2013 03:14:07]
   Думаю, что не видели, не каждый день такое случается. И почему одного не остановили? Как раз остановили, он ведь стал уже не воришкой, а профессиональным вором, и, думаю, крал уже не дыни. Сколько таких сейчас? И все они считают себя уважаемыми людьми. Вот в этом, может быть, и кроется загадка экзекуций малолетних. Они(экзекуции) могут породить монстров, всё зависит от готовности к этому унижению самого ребёнка. Наказание - не экзекуция, не унижение, это справедливое, обоснованное действие. И уж не расстрел, конечно. Успехов вам.
Лилия Кондрашкина[23.12.2013 17:15:00]
   Не видели, так слышали наверняка.
Батова Ольга[14.12.2013 13:09:46]
   Здравствуйте, Владимир.
   Вот не соглашусь с Вами в том. что автор, пишуший стихи, прозу., картины и т.д. не ставит никаких задач. Вы же пишите на определенную тему, значит что-то побудило Вас это произведение создать. И при создании Вы, как автор, вкладываете в него определенный смысл, который хотите донести до читателя.
   Поэтому цель(явная или скрытая) есть всегда :)
Владимир Сухов[15.12.2013 03:02:27]
   Я, обычно, только наблюдаю и анализирую, а стихи на заданные темы - не мой профиль.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта