Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Батова Ольга 
Тема:Девятое заседание 20.12.2013. рецензии на стихотворение Сергеевой Н.Н. "Вспоминая юность".Ответить
   «Вспоминая юность»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=287178&pid=0
   автор: Надежда Николаевна Сергеева
   
   Кондрашкина Лилия
   
   Очень красивая рифма в данном стихотворении.
   Первый катрен – ABAAAB
   Второй катрен – ABAAAB
   Третий катрен – ABAAAB
   Четвертый катрен – ABAAAB.
   Стихотворение читается легко.
    Стихотворение понравилось. Герой вспоминает свою любовь с грустью, но эта грусть мне лично не передалась. Симпатизирует нежелание героя искать виноватых, принятие жизни, такой, какая она есть. Непонятна последняя строка. Как герой собирается вернуться в юность?
   С уважением Лилия
   
   
   Колесников Игорь
   
   Интересная схема рифмовки! Мне кажется, при такой схеме стихотворение должно быт непременно грустным. И действительно, автор грустит о безвозвратно ушедшей юности. Грусть получилась естественная и не тяжёлая. Приятная такая грусть. Я бы тоже, пожалуй, взгрустнул. Однако, сбой ритма в каждой части стихотворения изрядно подпортил мне благодушное настроение. В самом деле, если бы чуть-чуть подровнять ударения, и стих получился бы весьма удачным. А может быть, это специальная задумка автора. Оказывается, это песня. А значит, ритм подстроен под мотив. Отсюда лишние слоги во вторых строчках. Но, к сожалению, я не смог насладиться музыкой по причине медленного интернета. Поэтому могу поставить ему всего лишь твёрдую четвёрочку.
   
   
   Батова Ольга
   
   Начну с вопроса, который уже ранее задавала в обсуждениях: зачем нужно выставлять для рецензирования стихотворение, которое «живёт» собственной жизнью (которое уже существует в виде песни)?
   
   Шестистишие. 4 и 5 стопный ямб.
   
   Опять в некоторых словах «ё» трансформировалось в «е»: «зелЁных» и т.д.
   
   Выпадает строка «терзала память много долгих лет», так и хочется убрать либо слово «долгих».
   
   Сбиваюсь на строчках: «Сединки пухом тополиным
    Легли на голову мою легко….»
   в целом стихотворение понравилось больше чем первое представленное. Но есть ощущение недоработанности.
   
   
   Тиманова Ольга
   
   Этакое певчее стихо. Рисует мозг картину времен бабушкиных воспоминаний. Окунулась в ее рассказы снова.
   Написано по заданию. Это видно.
   
   Сухов Владимир
    Очень понравился стих, ласкает душу и сердце. Интересен ритмический рисунок. К некоторым рифмам можно было бы придраться, но узнаваемый стиль "недостатки съедает без остатка". И, может быть: "мою терзала память много лет?» Дальнейших творческих успехов автору.
   
   
   Миронова Светлана
   
   Шестистишие, АВСССВ. Красивое, мелодичное стихотворение. Очень эмоциональное.
   
   
   Агуф Евгений
   
   Не знаю в чём заключалось задание и справился ли автор с ним успешно, но есть некая принуждённость в разностопности рифмующихся вторых-шестых строк. Если в первой строфе этого почти незаметно, то в последующих видно, как вставлены во вторые строки слова «долгих» и «мою», без которых они выглядели бы куда приятнее; даже последняя строфа, если представить вторую строку как «В лугах живительных напьюсь» была бы легче.
   Хватает слов-довесков и в других строках – «Здесь», «там», «Я без тебя», «чуть», а в последней строфе окончания «-ою», «-ею»,«-ёю» - все они имеют целью уравновесить собой строки, не более того.
   О сюжете могу только сокрушаться – совершенно проходное стихотворение, каких в сети море.
   Чтобы стать индивидуальностью, необходимо уметь взглянуть на предмет или событие с необычного ракурса. Если пишете любовную лирику, то попробуйте удивить или развеселить адресата, иначе потеряете его – не нужно строить планы на возвращение в юность, нужно быть юным всегда; не нужно искать причин своей бескрылости, нужно быть крылатым, иначе состариться можно и в юности.
Батова Ольга[20.12.2013 13:09:44]
   Рецензия Канаевой Регины:
   Стихи «Воспоминание юнности» замечательно исполненное шестистишие со схемой рифмовки (аbaccb)
   
   «Люблю бывать я в парке старом
   
   Под кронами зеленых тополей.
   
   Здесь тишины подлунной чары,
   
   Чуть слышен грустный звон гитары,
   
   А по аллеям бродят пары,
   
   Как в годы юности моей.....»
Надежда Николаевна Сергеева[23.12.2013 15:33:43]
   Стихотворение «Вспоминая юность» было написано по заданию в турнире «Хит сезона-10».
   Песня появилась неожиданно для меня. Но что подделать, если композитору понравилось…
   Но это не повод, что в стихотворении всё идеально и не нуждается в коррекции.
   
   Кондрашкина Лилия
   Лилия, спасибо за добрые слова в адрес стихотворения. Что касается последней строки… Вернуться в юность можно лишь в воспоминаниях.
   
   Колесников Игорь
   Игорь, в каких именно строках вы увидели сбой? Стихотворение не писалось для песни и тем более не подстраивалось под мотив. 9-10-9-9-9-8 – такое количество слогов в строчках обусловлено именно шестистопной строфой. И если вторая строка вам кажется, смещает ритм – ваше право так считать.
   
   Батова Ольга
   Ольга. На ваш первый вопрос я уже ответила выше. Попробовала указанную вами строчку прочитать без этого слова… не строит вся строфа, появляется ощущение сбоя в ритме.
   Я не поняла. Почему вы сбиваетесь на этих строчках. Что ТВ них не так?
   Если вы ощущаете «недоработанность» - объясните, в чем она? Как это исправить.
   
   
   Тиманова Ольга
   Ольга, спасибо на добром слове. Но у меня вопрос – а как вы увидели, что написано по заданию? Я об этом указала в тексте. Вы же «увидели» - что именно вы увидели, мне бы хотелось узнать
   
   Сухов Владимир
   Владимир, спасибо за добрые слова. Над вашим предложением подумаю.
   
   Миронова Светлана
   Я рада, что вам понравилось стихотворение. Но вы неправильно показали схему рифмовки – не АВСССВ, а АВAAAВ.
   
   Агуф Евгений
   Евгений, править чужие стихи – совершенно ненужное занятие. Каждый автор видит его таким, как видит. Меня не смущает разница длин второй и шестой строк – так задумано, так выполнено. Вы сами вчитайтесь в строчку, предложенную вами - В лугах живительных напьюсь – ЧЕГО напьетесь?
   Слова-довески… почему вы считаете довесками слова - здесь («здесь тишины подлунной чары») – уточнение места действия; или чуть («Чуть слышен грустный звон гитары») – можно заменить на «еле», но тогда не попадает в ритм строки.
   А если «-ою», «-ею»,«-ёю» заменить на сухое и скучное «ёй» и «ой» - потеряется мелодика.
   Ну… я так думаю.
   Моё стихотворение – не любовная лирика, и у меня не было задачи удивить или рассмешить читателя. Это стихотворение – ностальгия по ушедшей юности, по утраченной первой любви.
   Скорее это произведение по жанру можно отнести к мемуарам.
   
   Канаева Регина
   Регина, благодарю от души за добрые слова о моей работе.
Лилия Кондрашкина[23.12.2013 15:55:17]
   По-моему, герой живет только воспоминаниями.
Евгений Агуф[23.12.2013 21:13:41]
   Надежда, я не правлю чужие стихи, как это показалось вам, я лишь говорю о том, чего желательно избегать в будущем при написании стихов, чтобы они выглядели лучше.
   Если исключить слова-паразиты из речи гопоты, то эта речь потеряет аутентичность, но от этого она не станет хуже - если постепенно (стараться) уходить от использования балластных личных местоимения, "ужей", "лишей" и прочих "-ею" и "-ою" для уравновешивания стопности, (естественно, с соблюдением размерности строк подбором других слов), то стихи ваши только выиграют от этого и будут выглядеть воздушнее. Это истина проверенная десятилетиями десятками поэтов, а вы пытаетесь доказать мне что это вам ни к чему.
   Давайте разберём на том примере, который предложили вы («здесь тишины подлунной чары») - скажите что изменится в стихотворении, если слово "здесь" заменить на любое другое (на "тут" или "там", "так" или "вот" - это я перебрал только те, от которых ритм не меняется, а можно привести ещё больше примеров, от которых смысл не меняется, но они чуть больше по размеру) - значит, без этого слова можно обойтись без ущерба для смысла.
   Скажите, зачем в стихах писать "Я так люблю тебя", когда достаточно одного слова "люблю", которое описывает то же самое чувство к тому же человеку того же человека? Зато сколько места освободилось в строке - сюда можно поместить целую жизнь вместе с возлюбленной, если стремиться к краткости, которая, как известно - сестра таланта.
Батова Ольга[23.12.2013 19:23:23]
   Разностопность сбивает при чтении.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта