Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! Автор: | Батова Ольга | | Тема: | Девятое заседание 20.12.2013. рецензии на стихотворение Сергеевой Н.Н. "Вспоминая юность". | Ответить |
| «Вспоминая юность» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=287178&pid=0 автор: Надежда Николаевна Сергеева Кондрашкина Лилия Очень красивая рифма в данном стихотворении. Первый катрен – ABAAAB Второй катрен – ABAAAB Третий катрен – ABAAAB Четвертый катрен – ABAAAB. Стихотворение читается легко. Стихотворение понравилось. Герой вспоминает свою любовь с грустью, но эта грусть мне лично не передалась. Симпатизирует нежелание героя искать виноватых, принятие жизни, такой, какая она есть. Непонятна последняя строка. Как герой собирается вернуться в юность? С уважением Лилия Колесников Игорь Интересная схема рифмовки! Мне кажется, при такой схеме стихотворение должно быт непременно грустным. И действительно, автор грустит о безвозвратно ушедшей юности. Грусть получилась естественная и не тяжёлая. Приятная такая грусть. Я бы тоже, пожалуй, взгрустнул. Однако, сбой ритма в каждой части стихотворения изрядно подпортил мне благодушное настроение. В самом деле, если бы чуть-чуть подровнять ударения, и стих получился бы весьма удачным. А может быть, это специальная задумка автора. Оказывается, это песня. А значит, ритм подстроен под мотив. Отсюда лишние слоги во вторых строчках. Но, к сожалению, я не смог насладиться музыкой по причине медленного интернета. Поэтому могу поставить ему всего лишь твёрдую четвёрочку. Батова Ольга Начну с вопроса, который уже ранее задавала в обсуждениях: зачем нужно выставлять для рецензирования стихотворение, которое «живёт» собственной жизнью (которое уже существует в виде песни)? Шестистишие. 4 и 5 стопный ямб. Опять в некоторых словах «ё» трансформировалось в «е»: «зелЁных» и т.д. Выпадает строка «терзала память много долгих лет», так и хочется убрать либо слово «долгих». Сбиваюсь на строчках: «Сединки пухом тополиным Легли на голову мою легко….» в целом стихотворение понравилось больше чем первое представленное. Но есть ощущение недоработанности. Тиманова Ольга Этакое певчее стихо. Рисует мозг картину времен бабушкиных воспоминаний. Окунулась в ее рассказы снова. Написано по заданию. Это видно. Сухов Владимир Очень понравился стих, ласкает душу и сердце. Интересен ритмический рисунок. К некоторым рифмам можно было бы придраться, но узнаваемый стиль "недостатки съедает без остатка". И, может быть: "мою терзала память много лет?» Дальнейших творческих успехов автору. Миронова Светлана Шестистишие, АВСССВ. Красивое, мелодичное стихотворение. Очень эмоциональное. Агуф Евгений Не знаю в чём заключалось задание и справился ли автор с ним успешно, но есть некая принуждённость в разностопности рифмующихся вторых-шестых строк. Если в первой строфе этого почти незаметно, то в последующих видно, как вставлены во вторые строки слова «долгих» и «мою», без которых они выглядели бы куда приятнее; даже последняя строфа, если представить вторую строку как «В лугах живительных напьюсь» была бы легче. Хватает слов-довесков и в других строках – «Здесь», «там», «Я без тебя», «чуть», а в последней строфе окончания «-ою», «-ею»,«-ёю» - все они имеют целью уравновесить собой строки, не более того. О сюжете могу только сокрушаться – совершенно проходное стихотворение, каких в сети море. Чтобы стать индивидуальностью, необходимо уметь взглянуть на предмет или событие с необычного ракурса. Если пишете любовную лирику, то попробуйте удивить или развеселить адресата, иначе потеряете его – не нужно строить планы на возвращение в юность, нужно быть юным всегда; не нужно искать причин своей бескрылости, нужно быть крылатым, иначе состариться можно и в юности. |
| Рецензия Канаевой Регины: Стихи «Воспоминание юнности» замечательно исполненное шестистишие со схемой рифмовки (аbaccb) «Люблю бывать я в парке старом Под кронами зеленых тополей. Здесь тишины подлунной чары, Чуть слышен грустный звон гитары, А по аллеям бродят пары, Как в годы юности моей.....» |
| Стихотворение «Вспоминая юность» было написано по заданию в турнире «Хит сезона-10». Песня появилась неожиданно для меня. Но что подделать, если композитору понравилось… Но это не повод, что в стихотворении всё идеально и не нуждается в коррекции. Кондрашкина Лилия Лилия, спасибо за добрые слова в адрес стихотворения. Что касается последней строки… Вернуться в юность можно лишь в воспоминаниях. Колесников Игорь Игорь, в каких именно строках вы увидели сбой? Стихотворение не писалось для песни и тем более не подстраивалось под мотив. 9-10-9-9-9-8 – такое количество слогов в строчках обусловлено именно шестистопной строфой. И если вторая строка вам кажется, смещает ритм – ваше право так считать. Батова Ольга Ольга. На ваш первый вопрос я уже ответила выше. Попробовала указанную вами строчку прочитать без этого слова… не строит вся строфа, появляется ощущение сбоя в ритме. Я не поняла. Почему вы сбиваетесь на этих строчках. Что ТВ них не так? Если вы ощущаете «недоработанность» - объясните, в чем она? Как это исправить. Тиманова Ольга Ольга, спасибо на добром слове. Но у меня вопрос – а как вы увидели, что написано по заданию? Я об этом указала в тексте. Вы же «увидели» - что именно вы увидели, мне бы хотелось узнать Сухов Владимир Владимир, спасибо за добрые слова. Над вашим предложением подумаю. Миронова Светлана Я рада, что вам понравилось стихотворение. Но вы неправильно показали схему рифмовки – не АВСССВ, а АВAAAВ. Агуф Евгений Евгений, править чужие стихи – совершенно ненужное занятие. Каждый автор видит его таким, как видит. Меня не смущает разница длин второй и шестой строк – так задумано, так выполнено. Вы сами вчитайтесь в строчку, предложенную вами - В лугах живительных напьюсь – ЧЕГО напьетесь? Слова-довески… почему вы считаете довесками слова - здесь («здесь тишины подлунной чары») – уточнение места действия; или чуть («Чуть слышен грустный звон гитары») – можно заменить на «еле», но тогда не попадает в ритм строки. А если «-ою», «-ею»,«-ёю» заменить на сухое и скучное «ёй» и «ой» - потеряется мелодика. Ну… я так думаю. Моё стихотворение – не любовная лирика, и у меня не было задачи удивить или рассмешить читателя. Это стихотворение – ностальгия по ушедшей юности, по утраченной первой любви. Скорее это произведение по жанру можно отнести к мемуарам. Канаева Регина Регина, благодарю от души за добрые слова о моей работе. |
| По-моему, герой живет только воспоминаниями. |
| Надежда, я не правлю чужие стихи, как это показалось вам, я лишь говорю о том, чего желательно избегать в будущем при написании стихов, чтобы они выглядели лучше. Если исключить слова-паразиты из речи гопоты, то эта речь потеряет аутентичность, но от этого она не станет хуже - если постепенно (стараться) уходить от использования балластных личных местоимения, "ужей", "лишей" и прочих "-ею" и "-ою" для уравновешивания стопности, (естественно, с соблюдением размерности строк подбором других слов), то стихи ваши только выиграют от этого и будут выглядеть воздушнее. Это истина проверенная десятилетиями десятками поэтов, а вы пытаетесь доказать мне что это вам ни к чему. Давайте разберём на том примере, который предложили вы («здесь тишины подлунной чары») - скажите что изменится в стихотворении, если слово "здесь" заменить на любое другое (на "тут" или "там", "так" или "вот" - это я перебрал только те, от которых ритм не меняется, а можно привести ещё больше примеров, от которых смысл не меняется, но они чуть больше по размеру) - значит, без этого слова можно обойтись без ущерба для смысла. Скажите, зачем в стихах писать "Я так люблю тебя", когда достаточно одного слова "люблю", которое описывает то же самое чувство к тому же человеку того же человека? Зато сколько места освободилось в строке - сюда можно поместить целую жизнь вместе с возлюбленной, если стремиться к краткости, которая, как известно - сестра таланта. |
| Разностопность сбивает при чтении. |
|
|