Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Михаил Куницкий 
Тема:12 заседание Гостиной № 1 Рецензии на стихотворение В. Рыбалкина "Душа поэта"Ответить
   Стихотворение: “ Душа поэта” Автор: Валерий Рыбалкин.
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=314928
   
   Рецензия Дмитрия Кастреля
   Писать о душе - вообще довольно кропотливо¬е занятие. А о душе ПОЭТА может написать только он сам. Написал. Читаем.
   Как больно ему, как сладко,
   Как хочется обнажить
   Всё то, отчего так гадко
   На свете бывает жить.
   Итак, поэту с душой больно, сладко и гадко. Поэтому и хочется её обнажить. Чтобы остальные бездушные знали, как бывает с этой самой душой.
   Он вывернет наизнанку,
   Всю душу сожжёт дотла,
   Которая, партизанка,
   Не пала, не умерла.
   То есть, поэт обращаться с душой умеет. А смысл? Ну, вывернул, сжёг, ни слова не добился. Так с тем же результатом можно было её вообще не трогать, глядишь, и при душе остался бы. А писать можно и из фантазии.
   И эта душа нагая,
   Что было уже не раз,
   В руках его заиграет,
   Как чистой воды алмаз.
   Теперь эта сожжённая душа (всё ещё нагая) берётся в умелые руки и превращает¬ся в алмаз...
   Валерий, я не знаю, в чём искажены ваши представле¬ния: то ли в понимании души как таковой, то ли в чувстве поэтическо¬го восприятия¬ мира, то ли в том, что есть стихи. Вы сидите и выдумывает¬е в рифму. Зачем? Кому?
   
   
   
   Рецензия Равиля Валеева
   Размер стиха – логаэды схемы:
    нечётные строки – 2 амфибрахия + хорей или амфибрахий + дактиль +хорей;
    чётные строки – ямб + амфибрахий + ямб или ямб + анапест + ямб.
   Если в 1,2,3,4,8 строфах размеры рифмующихся строк совпадают, то в 5,6,7,8 – нет. Ощущение, что автор не смог удержать ритм, пожертвовав им ради длины стиха.
   Схема рифмования – перекрёстная.
   Рифмы: нечётные строки – женская;
    чётные строки – мужская.
   Считаю слабыми рифмующиеся глаголы (обнажить – жить, плюнет – клюнет, разотрёт – умрёт, отдаём – умрём). Вообще автор в тексте три раза рифмует глагол «умереть» (не умерла, не умрёт, умрём), что не украшает стих.
   Сюжет: автор исследует причины, по которым, как ему кажется, человек начинает писать стихи. Хотя мазохистские наклонности, по моему, не являются основной причиной творчества, но такова позиция автора.
    По образности мне понравилась 2 строфа.
    Очень удивило меня сравнение души с партизанкой, которая не пала, не умерла. Честно, не понял, на что клюнет кто-то, плюнувший в душу, и почему он должен стоять у оплёванной души, а не пойти по своим делам?
   
   
   
   
   Рецензия Евгения Агуфа
   В данном стихотворении можно говорить о системности ошибок, из который на первый план выходят сбои ударений и глагольные рифмы.
   Чтобы не быть голословным, привожу примеры.
   Сбои в строках:
   «Когда достали грехи»,
   «Стекают слёзы Пьеро»,
   «В неё, затем разотрёт»,
   «На суд мирской отдаём»,
   «Что выживем, не умрём».
   То есть с ударениями в середине вторых и четвёртых строк полная неразбериха – они по размеру все одинаковые, но ударные слоги «гуляют».
   Несмотря на небольшую длину строк, в них часто встречаются балластные вставки – слова, которые лишь уравновешивающие строки, не несут смысловой нагрузки: личные местоимения и слова «так», «уже», «мол» и др – от них стихи превращаются из свежего крепкого чая в подкрашенную водичку.
   Глагольных рифм слишком много, а они совсем не украшают стихи человека, умеющего писать – упущена красота рифм.
   Что касается сюжетной линии, то она слабая – такое впечатление, что у автора было настроение писать (было больно, были слова), но он упустил момент, не записал эту боль, а она ушла, а на память – не получилось. Нет остроты, нет самой боли, есть только понимание того, что она бывает, но передать её из себя автор не смог.
   Ну, и стишок в тему.
   
   «Муки творчества»
   Челябинск
   Не утонуть в усталости трудов,
   Утешиться улыбкой уст под утро,
   Найдя кристалла блеск в сознанье утлом,
   И уложить в строку средь ярких слов,
   Пока Морфей в вине из сладких фраз
   Не утопил стихи в тумане мутном
   Иль всплеск самоиронии преступной
   Не обратил улыбку в едкий фарс.
   
   
   Рецензия Михаила Куницкого
   Ритм, предположительно, трёхстопный амфибрахий. Есть шероховатости.
   Змея своим тонким жалом
   
   Понятно, что сказано образно, но образ не подходящий. У змей нет жал. При доработке я бы обратил внимание на рифмы. Они слишком предсказуемые: “больно - довольно”, “разотрёт - умрёт”, “гадко - сладко”, к тому же многие из них принадлежат к одной части речи, что обедняет стихотворение.
   
   Но походя кто-то плюнет
   В неё, затем разотрёт.
   Потом ущипнёт и клюнет:
   Мол, выживет, не умрёт.
   
   Не хорошее четверостишие. Во-первых, слишком много глагольных рифм, во вторых слова “плюнет” и “клюнет” означают абсолютно идентичные действия, так как их можно заменить одним словом обидит. Хочется пожелать автору более лаконично выражать мысли. С уважением, Михаил.

 1   2 

Павел Еготинцев[22.12.2013 17:23:21]
   Евгений, но ведь разговор шел не о том, что я очень хороший,
   а о том, что применять глагольные формы в конце строки
   можно и нужно, а кому-то это не нравится... и не только здесь...
Евгений Агуф[22.12.2013 19:24:21]
   мне это тоже не нравится.
   Когда стихи состоят сплошь из глагольных и однокоренных рифм, это выглядит примитивно.
   В одном стихотворении может быть глагольных рифм не более 10-20%, но при этом желательно, чтобы глаголы стояли хотя бы в разных спряжениях.
Павел Еготинцев[22.12.2013 20:10:46]
   Значит, Евгений, Вы постоянно в поиске, УДАЧИ!
   
   
    Прозрачный лес один СИНЕЕТ,
    И ель сквозь иней ЗЕЛЕНЕЕТ,
    И речка подо льдом БЛЕСТИТ!
Евгений Агуф[22.12.2013 20:13:00]
   Но вы же это уже цитировали, а сейчас к чему?
Павел Еготинцев[22.12.2013 21:10:10]
   Посмотрите спряжение глаголов - одинаково, но к месту.
   А насчет рифм у меня тоже другое мнение: плох тот автор,
    что не может найти подходящую рифму, чтобы она и
   звучала в произношении, и грамотно выглядела в тексте.
Евгений Агуф[22.12.2013 21:28:47]
   Приведите, если найдёте, примеры использования глагольных рифм в своих произведениях или в стихах авторов портала, где это выглядело бы так же гармонично.
   Такое встречается, но крайне редко.
   Именно поэтому я и говорю, что сравнение некорректно.
Павел Еготинцев[22.12.2013 23:00:47]
   Евгений, я знаю, что есть, искать долго...
   
   
   Павел Еготинцев
   Как говорят, что в сорок пять,
   Девчонка - ягодка опять,
   Глаза - лучатся!..
   Избави Бог и сохрани,
   Чтобы остались мы одни,
   И - повстречаться...
   
   Да я сквозь землю провалюсь,
   Сто раз покаюсь, помолюсь,
   Жена - чужая...
   На семь запоров затворюсь,
   Уйду в свою слепую грусть,
   Но - обожая...
   
   Зачем я встретил на пути
   Тебя, красивая, прости, -
   Нет больше силы...
   Во мне звучат колокола
   Тех слов, что ты сказать смогла, -
   Любимый, милый!..
   
   С тобою - телом и душой...
   Грешно... и очень хорошо...
   Пора безвластья...
   Что с нами сделала любовь?
   Опять мы молоды с тобой,
   Сгорю от счастья...
Евгений Агуф[22.12.2013 23:30:49]
   Приятное стихотворение, но оно не является примером ни к вашим не к моим комментариям.
   Здесь есть глагольные рифмы, но их не так много.
Валерий Рыбалкин[23.12.2013 00:06:17]
   Очень интересно было прочитать все эти дебаты. Простите, не смог принять участие. Думаю, что, как всегда, истина - посередине.
   Одна моя хорошая знакомая сказала, что надо изучить теорию стихосложения, но когда пишешь стихи - напрочь забыть о ней. Необходимо в это время прислушиваться к себе, к своей душе, к чувству прекрасного, которое есть у каждого человека. Только в этом случае может получиться шедевр.
   Всё зависит не от техники, а от самого человека, от его чувств. Ведь знающий человек с чистой душой никогда не сможет написать бездарно.
   И надо верить в себя. Без этого - никак.
Павел Еготинцев[23.12.2013 08:28:29]
   Замечание на эту тему: я пишу с 12 лет, но когда меня начали
   учить в литобъединении хореям и ямбам, пол-года не смог написать
   ни одной зарисовки. Думаю, что их придумал не поэт, не инженер,
   а патологоанатом.
Валерий Рыбалкин[23.12.2013 13:07:21]
   Да, Ваш пример, Павел, - это попытка всё осмыслить, всё привести к общему знаменателю. Следующий этап - создание электронного поэта, который будет писать чётко и правильно. Кстати, электронные композиторы уже существуют!!!
   Люди, одумайтесь! Нельзя алгеброй поверять гармонию!
   Кстати, это выражение - опять штамп. Ну что делать, если вся наша речь состоит из штампов? Если в природе нашей лежит желание съобезьянничать и повторить красивую фразу? И если уж на то пошло, то все слова нашей речи тысячи и миллионы раз были повторены до нас. Что же теперь, выдумывать свой оригинальный язык?
   
   Я предвижу множество возражений, что, мол, чужие мысли нельзя повторять. А если штампованная фраза как нельзя лучше подходит для выражения моих мыслей и чувств? А если на ней я хочу построить логическую цепочку СВОИХ размышлений? Но опять вижу бессмысленный и непонятный для разумного человека ЗАПРЕТ! Видимо, нам свойственно из всего живого создавать железобетонный монумент!!!
   
   К примеру, живое прекрасное учение Христа о всеобщей любви и гармонии за две тысячи лет превратили в непреодолимый набор догм и запретов. Более того, ЕГО именем освящают оружие массового поражения, предназначенное для тупого уничтожения миллионов особей Хомо Сапиенс! Нет, зря мы называем себя разумными людьми.
   
   Простите, если немного отвлёкся от темы.
Павел Еготинцев[23.12.2013 20:42:41]
   Валерий, не путайте ПОСТАМЕНТ с ПУТЕВОДИТЕЛЕМ.
   Между прочим, А.С. Пушкин тоже учился писать стихи
   у придворного поэта Гавриила Романовича Державина,
   и я не вижу в этом ничего плохого.
Игорь Колесников[23.12.2013 18:42:42]
   Эх, вы, все! Неужели вы не видите главного? Стихи-то написаны с душой! К сожалению, я не успел написать рецензию, но при первом прочтении я не заметил ошибок в стихосложении, зато увидел чувства автора, прекрасно переданные через "шаблонные фразы". Можно сколько угодно стебаться над чувствами поэта, если сам этих чувств не изведал. Эмоции, которые вызывает автор у читателя, зачастую стоят многого. При этом, вы помните, я - за правильное стихосложение, по канонам. Стих должен быть стихом, а не экспериментом. Стихи Валерия остаются стихами, несмотря на некоторые шероховатости. Незаметные, кстати, практически. Зато в них есть искренность. Может быть, это немного наивно, зато честно! Для примера, вот ещё душа одного поэта. Стихи не мои, пусть будут "стихи безымянного поэта". Тем более, что я действительно не знаю её имени-отчества.
   
   Я могу стихи писать порывом,
   Сердцем по бумаге, как пером,
   Я вожу то нежно, то с надрывом,
   Обо всем, что чувствую нутром.
   
   Рассказать могу я про веселье,
   И печалью поделиться вдруг…
   Никогда мне не было спасеньем
   Лгать о том, что не было разлук.
   
   В час печали я пишу о грустном,
   О любви, когда душа поет…
   Не знакомо мне сие искусство –
   С лукавством писать наоборот.
   
   Не могу душой я ненавидеть,
   Я могу жалеть, желать, любить…
   Не могу я зла в добре увидеть,
   И затвором сердце затворить…
   
   Я могу быть преданной подругой,
   Другом верным для кого-то стать,
   Нежною и любящей супругой,
   Не могу одно я – предавать.
   
   Распахну доверчиво я двери,
   И приму, что мне дано судьбой…
   Оттого, что лгать я не умею,
   Верю в то, что не солжет другой.
   
   Пусть другие думают – наивна…
   Без доверья жить я не смогу.
   Мне безверие претит… противно…
   Верю людям – значит, я живу!
Павел Еготинцев[23.12.2013 20:36:38]
   Игорь, стих стиху разница: в приведенном вами примере
   много ошибок, а Клуб существует для того, чтобы поднять
   творческую планку писателя, указывая на его недоработки.
   По этому я и ставлю в пример КЛАССИКОВ, у них есть чему
   поучиться.
Батова Ольга[24.12.2013 00:43:34]
   Хотела написать стихи,
   То ритм не так, то слог ни эдак.
   Увы, но правила глухи
   К эмоциям души поэта.

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта