Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Стихотворение: “ Душа поэта” Автор: Валерий Рыбалкин. http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=314928 Рецензия Дмитрия Кастреля Писать о душе - вообще довольно кропотливо¬е занятие. А о душе ПОЭТА может написать только он сам. Написал. Читаем. Как больно ему, как сладко, Как хочется обнажить Всё то, отчего так гадко На свете бывает жить. Итак, поэту с душой больно, сладко и гадко. Поэтому и хочется её обнажить. Чтобы остальные бездушные знали, как бывает с этой самой душой. Он вывернет наизнанку, Всю душу сожжёт дотла, Которая, партизанка, Не пала, не умерла. То есть, поэт обращаться с душой умеет. А смысл? Ну, вывернул, сжёг, ни слова не добился. Так с тем же результатом можно было её вообще не трогать, глядишь, и при душе остался бы. А писать можно и из фантазии. И эта душа нагая, Что было уже не раз, В руках его заиграет, Как чистой воды алмаз. Теперь эта сожжённая душа (всё ещё нагая) берётся в умелые руки и превращает¬ся в алмаз... Валерий, я не знаю, в чём искажены ваши представле¬ния: то ли в понимании души как таковой, то ли в чувстве поэтическо¬го восприятия¬ мира, то ли в том, что есть стихи. Вы сидите и выдумывает¬е в рифму. Зачем? Кому? Рецензия Равиля Валеева Размер стиха – логаэды схемы: нечётные строки – 2 амфибрахия + хорей или амфибрахий + дактиль +хорей; чётные строки – ямб + амфибрахий + ямб или ямб + анапест + ямб. Если в 1,2,3,4,8 строфах размеры рифмующихся строк совпадают, то в 5,6,7,8 – нет. Ощущение, что автор не смог удержать ритм, пожертвовав им ради длины стиха. Схема рифмования – перекрёстная. Рифмы: нечётные строки – женская; чётные строки – мужская. Считаю слабыми рифмующиеся глаголы (обнажить – жить, плюнет – клюнет, разотрёт – умрёт, отдаём – умрём). Вообще автор в тексте три раза рифмует глагол «умереть» (не умерла, не умрёт, умрём), что не украшает стих. Сюжет: автор исследует причины, по которым, как ему кажется, человек начинает писать стихи. Хотя мазохистские наклонности, по моему, не являются основной причиной творчества, но такова позиция автора. По образности мне понравилась 2 строфа. Очень удивило меня сравнение души с партизанкой, которая не пала, не умерла. Честно, не понял, на что клюнет кто-то, плюнувший в душу, и почему он должен стоять у оплёванной души, а не пойти по своим делам? Рецензия Евгения Агуфа В данном стихотворении можно говорить о системности ошибок, из который на первый план выходят сбои ударений и глагольные рифмы. Чтобы не быть голословным, привожу примеры. Сбои в строках: «Когда достали грехи», «Стекают слёзы Пьеро», «В неё, затем разотрёт», «На суд мирской отдаём», «Что выживем, не умрём». То есть с ударениями в середине вторых и четвёртых строк полная неразбериха – они по размеру все одинаковые, но ударные слоги «гуляют». Несмотря на небольшую длину строк, в них часто встречаются балластные вставки – слова, которые лишь уравновешивающие строки, не несут смысловой нагрузки: личные местоимения и слова «так», «уже», «мол» и др – от них стихи превращаются из свежего крепкого чая в подкрашенную водичку. Глагольных рифм слишком много, а они совсем не украшают стихи человека, умеющего писать – упущена красота рифм. Что касается сюжетной линии, то она слабая – такое впечатление, что у автора было настроение писать (было больно, были слова), но он упустил момент, не записал эту боль, а она ушла, а на память – не получилось. Нет остроты, нет самой боли, есть только понимание того, что она бывает, но передать её из себя автор не смог. Ну, и стишок в тему. «Муки творчества» Челябинск Не утонуть в усталости трудов, Утешиться улыбкой уст под утро, Найдя кристалла блеск в сознанье утлом, И уложить в строку средь ярких слов, Пока Морфей в вине из сладких фраз Не утопил стихи в тумане мутном Иль всплеск самоиронии преступной Не обратил улыбку в едкий фарс. Рецензия Михаила Куницкого Ритм, предположительно, трёхстопный амфибрахий. Есть шероховатости. Змея своим тонким жалом Понятно, что сказано образно, но образ не подходящий. У змей нет жал. При доработке я бы обратил внимание на рифмы. Они слишком предсказуемые: “больно - довольно”, “разотрёт - умрёт”, “гадко - сладко”, к тому же многие из них принадлежат к одной части речи, что обедняет стихотворение. Но походя кто-то плюнет В неё, затем разотрёт. Потом ущипнёт и клюнет: Мол, выживет, не умрёт. Не хорошее четверостишие. Во-первых, слишком много глагольных рифм, во вторых слова “плюнет” и “клюнет” означают абсолютно идентичные действия, так как их можно заменить одним словом обидит. Хочется пожелать автору более лаконично выражать мысли. С уважением, Михаил. |
| Евгений, но ведь разговор шел не о том, что я очень хороший, а о том, что применять глагольные формы в конце строки можно и нужно, а кому-то это не нравится... и не только здесь... |
| мне это тоже не нравится. Когда стихи состоят сплошь из глагольных и однокоренных рифм, это выглядит примитивно. В одном стихотворении может быть глагольных рифм не более 10-20%, но при этом желательно, чтобы глаголы стояли хотя бы в разных спряжениях. |
| Значит, Евгений, Вы постоянно в поиске, УДАЧИ! Прозрачный лес один СИНЕЕТ, И ель сквозь иней ЗЕЛЕНЕЕТ, И речка подо льдом БЛЕСТИТ! |
| Но вы же это уже цитировали, а сейчас к чему? |
| Посмотрите спряжение глаголов - одинаково, но к месту. А насчет рифм у меня тоже другое мнение: плох тот автор, что не может найти подходящую рифму, чтобы она и звучала в произношении, и грамотно выглядела в тексте. |
| Приведите, если найдёте, примеры использования глагольных рифм в своих произведениях или в стихах авторов портала, где это выглядело бы так же гармонично. Такое встречается, но крайне редко. Именно поэтому я и говорю, что сравнение некорректно. |
| Евгений, я знаю, что есть, искать долго... Павел Еготинцев Как говорят, что в сорок пять, Девчонка - ягодка опять, Глаза - лучатся!.. Избави Бог и сохрани, Чтобы остались мы одни, И - повстречаться... Да я сквозь землю провалюсь, Сто раз покаюсь, помолюсь, Жена - чужая... На семь запоров затворюсь, Уйду в свою слепую грусть, Но - обожая... Зачем я встретил на пути Тебя, красивая, прости, - Нет больше силы... Во мне звучат колокола Тех слов, что ты сказать смогла, - Любимый, милый!.. С тобою - телом и душой... Грешно... и очень хорошо... Пора безвластья... Что с нами сделала любовь? Опять мы молоды с тобой, Сгорю от счастья... |
| Приятное стихотворение, но оно не является примером ни к вашим не к моим комментариям. Здесь есть глагольные рифмы, но их не так много. |
| Очень интересно было прочитать все эти дебаты. Простите, не смог принять участие. Думаю, что, как всегда, истина - посередине. Одна моя хорошая знакомая сказала, что надо изучить теорию стихосложения, но когда пишешь стихи - напрочь забыть о ней. Необходимо в это время прислушиваться к себе, к своей душе, к чувству прекрасного, которое есть у каждого человека. Только в этом случае может получиться шедевр. Всё зависит не от техники, а от самого человека, от его чувств. Ведь знающий человек с чистой душой никогда не сможет написать бездарно. И надо верить в себя. Без этого - никак. |
| Замечание на эту тему: я пишу с 12 лет, но когда меня начали учить в литобъединении хореям и ямбам, пол-года не смог написать ни одной зарисовки. Думаю, что их придумал не поэт, не инженер, а патологоанатом. |
| Да, Ваш пример, Павел, - это попытка всё осмыслить, всё привести к общему знаменателю. Следующий этап - создание электронного поэта, который будет писать чётко и правильно. Кстати, электронные композиторы уже существуют!!! Люди, одумайтесь! Нельзя алгеброй поверять гармонию! Кстати, это выражение - опять штамп. Ну что делать, если вся наша речь состоит из штампов? Если в природе нашей лежит желание съобезьянничать и повторить красивую фразу? И если уж на то пошло, то все слова нашей речи тысячи и миллионы раз были повторены до нас. Что же теперь, выдумывать свой оригинальный язык? Я предвижу множество возражений, что, мол, чужие мысли нельзя повторять. А если штампованная фраза как нельзя лучше подходит для выражения моих мыслей и чувств? А если на ней я хочу построить логическую цепочку СВОИХ размышлений? Но опять вижу бессмысленный и непонятный для разумного человека ЗАПРЕТ! Видимо, нам свойственно из всего живого создавать железобетонный монумент!!! К примеру, живое прекрасное учение Христа о всеобщей любви и гармонии за две тысячи лет превратили в непреодолимый набор догм и запретов. Более того, ЕГО именем освящают оружие массового поражения, предназначенное для тупого уничтожения миллионов особей Хомо Сапиенс! Нет, зря мы называем себя разумными людьми. Простите, если немного отвлёкся от темы. |
| Валерий, не путайте ПОСТАМЕНТ с ПУТЕВОДИТЕЛЕМ. Между прочим, А.С. Пушкин тоже учился писать стихи у придворного поэта Гавриила Романовича Державина, и я не вижу в этом ничего плохого. |
| Эх, вы, все! Неужели вы не видите главного? Стихи-то написаны с душой! К сожалению, я не успел написать рецензию, но при первом прочтении я не заметил ошибок в стихосложении, зато увидел чувства автора, прекрасно переданные через "шаблонные фразы". Можно сколько угодно стебаться над чувствами поэта, если сам этих чувств не изведал. Эмоции, которые вызывает автор у читателя, зачастую стоят многого. При этом, вы помните, я - за правильное стихосложение, по канонам. Стих должен быть стихом, а не экспериментом. Стихи Валерия остаются стихами, несмотря на некоторые шероховатости. Незаметные, кстати, практически. Зато в них есть искренность. Может быть, это немного наивно, зато честно! Для примера, вот ещё душа одного поэта. Стихи не мои, пусть будут "стихи безымянного поэта". Тем более, что я действительно не знаю её имени-отчества. Я могу стихи писать порывом, Сердцем по бумаге, как пером, Я вожу то нежно, то с надрывом, Обо всем, что чувствую нутром. Рассказать могу я про веселье, И печалью поделиться вдруг… Никогда мне не было спасеньем Лгать о том, что не было разлук. В час печали я пишу о грустном, О любви, когда душа поет… Не знакомо мне сие искусство – С лукавством писать наоборот. Не могу душой я ненавидеть, Я могу жалеть, желать, любить… Не могу я зла в добре увидеть, И затвором сердце затворить… Я могу быть преданной подругой, Другом верным для кого-то стать, Нежною и любящей супругой, Не могу одно я – предавать. Распахну доверчиво я двери, И приму, что мне дано судьбой… Оттого, что лгать я не умею, Верю в то, что не солжет другой. Пусть другие думают – наивна… Без доверья жить я не смогу. Мне безверие претит… противно… Верю людям – значит, я живу! |
| Игорь, стих стиху разница: в приведенном вами примере много ошибок, а Клуб существует для того, чтобы поднять творческую планку писателя, указывая на его недоработки. По этому я и ставлю в пример КЛАССИКОВ, у них есть чему поучиться. |
| Хотела написать стихи, То ритм не так, то слог ни эдак. Увы, но правила глухи К эмоциям души поэта. |
|
|