Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! Автор: | Батова Ольга | | Тема: | Десятое заседание 27.12.2013. Рецензии на стихотворение «ПАМЯТИ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ» (автор: Тиманова Ольга) | Ответить |
| Итак, последнее заседание АК в этом году! Начну со слов: БОЛЬШОЕ СПАСИБО всем авторам, решившимся поучаствовать в таком замечательном и и интересном проекте! Надеюсь, что мы все обязательно встретимся на заседаниях в новом 2014 году!!! К сожалению, многие авторы не смогли принять участие в нашем заседании (Новогодняя суета, подготовка к празднику, отъезд на отдых). НО, тем не менее, надеюсь, что заседание пройдет в форме дискуссии! Тем более, что стихи Ольги Тимановой вызвали много вопросов у рецензентов. Рецензии на стихотворение «ПАМЯТИ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ» (автор: Тиманова Ольга) http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=316324&pid=0 Кондрашкина Лиля По правилам написания стихотворений каждая новая строка пишется с прописной буквы. Здесь же две строки начинаются строчными буквами. Непонятно двоеточие в строке «… От «Психеи» к «Блоку»:…». Двоеточие ставится перед обобщающим словом. Где оно? Рифма: Первый катрен – AAA Второй катрен – ABABABAB Получается отсутствие у первого катрена рифмы. Оригинально, но не понравилось. Стихотворение понравилось. Красивое признание в любви поэту. С уважением Лилия. Батова Ольга Прочитав первые строки, подумала, что автор не из робкого десятка, т.к. обращается к Марине Цветаевой на «ты». Что не понятно: 1. Почему «Руаны»? Во множественном числе? (у М.Цветаевой читаем: «И был Руан....»). 2. Что такое «Дали»? Судя по тому, как это написано (в кавычках), должно быть стихотворение…или цикл ….или название книги….Но такого у М. Цветаевой мне найти не удалось(((. Дальнейший текст, так же вызвал множество вопросов… (12) Я тебе, Марина, маревом чертаю: (06) Пахнут мандарином (06) "Руаны" и "Дали"; (10) Сладкою печалью растворилась (02) Тропка, (06) За сугробной далью (06) прячет Муза робко (06) светлые порывы (06) От "Психеи" "К Блоку": (06) Раскрываю тайну - (06) Без Марины - плохо... Почему такая странная разбивка на строки (надеюсь, автор прояснит мне этот вопрос)? В таком виде, стихо воспринималось бы легче: Сладкою печалью растворилась тропка, За сугробной далью прячет Муза робко Светлые порывы от "Психеи" "К Блоку": Раскрываю тайну - без Марины - плохо... или Сладкою печалью Растворилась тропка, За сугробной далью Прячет Муза робко Светлые порывы От "Психеи" "К Блоку": Раскрываю тайну – Без Марины - плохо... Хотя, как не переставь, над рифмами поработать бы… На мой взгляд, есть темы к которым относиться нужно очень осторожно. Посвящения – это как раз одна из таких тем (особенно, если речь идет об известном человеке). Стихи – посвящения должны быть такими, чтобы захотелось поближе познакомится с творчеством человека, которому посвящается стихотворение. А стихотворение которое я прочла, вызвало только море вопросов, а желание перечитать стихи М.Цветаевы – нет. Стихотворение немного «легковато» для посвящения, не хватило мне в нем грусти. Не очень понравилось (на мой взгляд) использование разного количества строк 3 + 8 (если по тексту Автора). Миронова Светлана Стихотворение посвящение, но только «Без Марины – плохо…», на это и указывает. Не поняла, где Ольга нашла запах мандарин в «Руане» и «Родине». Если дается ссылка на произведения, то хочется понять, что повлияло на автора упомянуть именно их. С рифмой, тоже неясно, только тропка – робко. Стихотворение оставляет вопросы, а не эмоции. Колесников Игорь Как-то, не понял я смысла... Может, потому что не фанат. Я уловил только, что "Без Марины - плохо". То, что выше - для меня бессмысленный набор слов. Почему растворилась тропка, зачем Муза прячет за сугробами порывы? Не был бы я таким невеждой, может быть, нашёл бы параллели в стихах великой поэтессы. А так, увы, мне нечего сказать. |
| Ольга! Можно сколько угодно проходиться по нашим произведениям, НО в данном и конкретном заседании разбираются произведения Ваши. Каждый из перечисленных Вами авторов уже "прошел" свое рецензирование, сделал свои выводы (внес правки, либо не внес их). И если Вы поинтересуетесь. более ранними заседаниями, то прочтете. что рецензии были более жесткие, чем те, что у Вас. И именно НАМ Вас и судить! А еще, Вас судить может любой участник любой гостиной проекта, а так же любой, пожелавший принять участие в обсуждении (даже тот кто пишет прозу). |
|
|