Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Михаил Куницкий 
Тема:13 заседание Гостиной № 1 Рецензии на стихотворение Д. Шорскина "Хорошо бы не ведать статистики"Ответить
   Стихотворение: “ Хорошо бы не ведать статистики (посвящается С.Н. Лунину)”
   Автор: Дмитрий Шорскин.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=180891&pid=0
   
   
   Рецензия Равиля Валеева.
   Размер стиха – 3 стопный анапест с двухсложной эпикрузой.
   Схема рифмования – перекрёстная.
   Рифмы – дактилические. Местами рифмуются только ударная гласная и пару согласных букв («Невского» - резкие, излечится – легче всем), хотя в этом может быть изюминка этого стиха. Конечно можно пожурить автора за рифмующиеся глаголы последнего катрена, но здесь, по моему, сознательно пожертвовали техническим качеством стиха для придания колорита стиху.
   Сюжет: монолог рассуждение ЛГ о вреде излишних знаний для народа. В принципе, пародия на похмельный «базар» среднестатистических­ граждан, которых «напрягает» разгул преступности в стране. Они верят, что кто-то на верхах этим озабочен и обязательно примет меры для наведения порядка.
   По моему, по жанру стих относится к ироничным стихам.
   
   Рецензия Михаила Куницкого.
   Мне понравилось, хоть рифма в конце подкачала. Есть в этом что-то философское, какая-то загадка жизни, извечный нравственный вопрос быть или не быть человеком. У каждого свой путь, свои ошибки и это хорошо. Во всяком случае, это сближает людей. Есть общие темы для обсуждения. Спасибо автору.
   
   
   Рецензия Павла Еготинцева.
   Хорошо бы не ведать статистики
   И не знать про кривую преступности,
   
    Хорошо бы, конечно, не знать того, что действует на нервы. Это стихотворение более удачное,
   только заключительный аккорд очень слаб, возникает вопрос:
    почему, если кто-то мается, всем - легче?
    Да простит меня автор - похоже на садизм...
   
   В целом, повторюсь,¬ работа более удачна: ритм не нарушен, тема раскрыта.
   
   
   Рецензия Евгения Агуфа.
   С первых строк автор как бы приглашает к тому, что сам классифицирует под заголовком «Хорошо бы…» Но, если честно, не хочется верить в кого-то мистического и в то, что с мистикой связано, тем более улыбаться от собственной глупости. Вот, это сомнительной заманчивости приглашение и отталкивает. Но если в первой половине стихотворение стройно разворачивало сюжет, пусть и не особенно привлекательный, то во второй его части появляются, не особенно гармонично вплетающиеся в его структуру, просторечные обороты («Николаичем», «давеча» и «мается») и откровенные неологизмы («песни… не резкие» и «разум… не изладится»). Очень обрадовала финальная рифма «излечится-легче всем», но выход на неё через цепочку «ужей» и другого балласта в полстроки «Но ведь есть те, кто…»
   
   Хочу подвести итог под двумя рецензиями сразу – в тех стихах, где автор обходится без слов-довесков, предназначенных только для уравновешивания строк, строки получаются разной стопности, причём не только на чётное число стоп, как это чаще бывает у неопытных авторов стихов, но и на нечётное, что влечёт ещё большие сбои ритма – мне это тем более удивительно, что Дмитрий не чужд музыки и у него есть чувство ритма. В тех стихах, где размер выдержан, он подтягивается немудрёными приёмами – инверсиями и балластом. Это говорит мне только об одном – автор торопится с публикацией стихов, мало над ними работает. Причин этому может быть две – лень и элементарная нехватка времени. Зная специфику работы Дмитрия, могу надеяться, что проявлений лени в его хобби больше чем в профессиональной деятельности – значит, есть немалое поле для самосовершенствовани­я.­
   Удачи, Дима.
   С уваЖением.
   
   
   Рецензия Валерия Рыбалкина.
   Размер стихотворения – одиннадцатистопный анапест. Сбоев не заметил.
   Неточные рифмы: невского – резкие, Николаичем – давеча, излечится – легче всем. Трудно сказать, решайте сами, украшает ли неточность рифм стихотворение или наоборот, делает его хуже. Мне кажется, не стоит ими увлекаться.
   
   Два раза в соседних строках написано слово «уже». Во-первых, это слово балластное, используется лишь для поддержания ритма. Во-вторых - лучше его вообще не применять, от этого литературная речь становится только беднее.
   
   «Пива взять и, конечно же, «Невского»
   Обычно так не говорят. Союз «и» - лишний, служит только для поддержания ритма. «Же» - тоже не очень красиво в данном контексте.
   
   Вот и все замеченные мною недочёты. Но, несмотря на это, стихотворение производит хорошее впечатление. Настроение передано, недовольство состоянием нашего общества – тоже. Успехов автору!
   
   Рецензия Дмитрия Кастреля.
   Хорошо бы не ведать статистики (посвящается С.Н. Лунину)
   
   Стихо, при чтении, показалось мне добрым, искренним, узнаваемым (не было двора без своего "Николаича").
   Знакомый характер, знакомое времяпрепровождение.­ Без каких-либо разительных деталей. Так и дошёл до последней строки.
   И вот она-то меня и поразила. В виде осторожного высказывания прозвучала очень сильная, нетривиальная мысль. Я её понял так: мы должны помнить СВОИХ близких и хороших, чтобы быть уверенным, что ВСЕ близкие и хорошие НЕБЕССЛЕДНЫ. Меня очень тронуло это простое понимание высшей справедливости. Стих взлетел!
   Хорошо, сэр.
   Посмотрел отзыв Николая Бурмистрова под стихом. По поводу россыпи односложек, пожалуй, соглашусь с ним, хотя мне это в глаза не бросилось. Если появится желание править, могу предложить (после точки): "Есть которые помнят и маются", а не будет желания, то и пусть. А вот "несколько" мне кажется вполне уместным: им убирается ненужная категоричность высказывания.

 1   2 

Валерий Рыбалкин[29.12.2013 17:39:09]
   Спасибо за простые откровенные слова, Дмитрий. Прекрасно знаю, как дорого автору всё, что им написано. И как нелегко слушать критику, замечания людей далёких, которые не знакомы с автором.
   Что могу добавить? Если Вы уверены в том, что написано правильно, от сердца, что стихи найдут отклик в сердцах многих людей, то надо стоять на своём, писать так, как считаете нужным. И тогда всё у Вас получится.
   Но мы собрались здесь, чтобы чему-то научиться друг у друга, посмотреть на свои стихи глазами другого человека, поэта. И это необходимо, чтобы писать лучше, несмотря на то, что в дорогом тебе творении пытаются что-то менять посторонние люди. Думаю, что каждый решает сам, нужна ли ему критика или нет.
   Всего Вам хорошего, вдохновения и ярких стихов, находящих отклик в сердцах читателей.
Дмитрий Шорскин[29.12.2013 17:46:34]
   Валерий, не подумайте, что в штыки воспринял критику.
   Просто попытался объяснить, если где-то в моем ответе имеется шутка, то знайте - она добрая.
   Спасибо Вам еще раз.
Дмитрий Шорскин[29.12.2013 17:13:35]
   Дмитрию Кастрелю
   Дмитрий, в точку, я писал это стихотворение переживая разлуку с Сергеем, очень близким мне духовно человеком. И я его для себя этим стихом обессмертил что ли, ну как на камне высек. :)
   Спасибо за понимание.
   Второе, это то, что я объяснял в ответе Равилю.
   Бурмистров написал толковый отзыв (он, кстати, плохого не пишет), и я исправил уже (опять это балластное слово, что делать-то?) "верить в Малдера, в связность с мистикой", ну, чтобы везде было равное количество слогов. А первоначально было: "верить в Малдера, верить в мистику", то есть одного слога не хватало...
   Вариант Ваш - принимается. Отдельное спасибо.
Евгений Агуф[29.12.2013 21:43:33]
   "...в камне", Дима.
Дмитрий Шорскин[29.12.2013 21:58:10]
   1. ВЫСЕЧЬ, -секу, -сечешь, -секут; высек, -ла, -ло;
   св. что.
   1.
   Вырезать, вырубить на камне. В. на камне надпись.
   2.
   Выдолбить, вырубить из камня. Скульптура высечена из камня.
   3.
   Добыть (искру, огонь) ударами по кремню, камню и т.п. < Высекать, -аю, -аешь; нсв. Высекаться, -ается; страд. Высечение, -я; ср. Высекание, -я; ср.
   
   2. ВЫСЕЧЬ, -секу, -сечешь, -секут; высек, -ла, -ло; св. (нсв. сечь) кого.
   1. (чем).
   Наказать, нанося удары розгами, плетью и т.п. В. розгами. Высеку тебя, как сидорову козу! (усилит.)
   2. Разг.
   Резко раскритиковать, выругать. Высек меня на собрании, как мальчишку.
Евгений Агуф[29.12.2013 22:12:37]
   Да-да, правильно "из камня" или "в камне", но не "на камне".
   Надпись или стих (эпитафию), да, можно высечь на камне, но в предложении написано "его".
   "я его для себя этим стихом обессмертил что ли, ну как на камне высек"
Дмитрий Шорскин[30.12.2013 10:33:36]
   Повторение для Е. Агуфа:
   
   1. ВЫСЕЧЬ, -секу, -сечешь, -секут; высек, -ла, -ло;
    св. что.
    1.
    Вырезать, вырубить на камне. В. на камне надпись.
   
   Однако, спешу напомнить Евгению, что на рецензирование представлена на эта моя фраза из разговора с Кастрелем, а два стихотворения.
   
   Соглашусь, что звучит она двояко... Как-будто высек розгами кого-то на камне, но рассудок на то и дан...
Евгений Агуф[30.12.2013 11:01:43]
   Так и я только подсказал, а не лез в бутылку.
   Но, если быть справедливым, речь шла о "нём", а не о надписи.
Дмитрий Шорскин[30.12.2013 11:29:05]
   О его изображении скорее...
Дмитрий Шорскин[29.12.2013 17:16:21]
   Правильная ссылка, кстати...
   
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=180891

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта