Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! Автор: | Михаил Куницкий | | Тема: | 13 заседание Гостиной № 1 Рецензии на стихотворение Д. Шорскина "Хорошо бы не ведать статистики" | Ответить |
| Стихотворение: “ Хорошо бы не ведать статистики (посвящается С.Н. Лунину)” Автор: Дмитрий Шорскин. http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=180891&pid=0 Рецензия Равиля Валеева. Размер стиха – 3 стопный анапест с двухсложной эпикрузой. Схема рифмования – перекрёстная. Рифмы – дактилические. Местами рифмуются только ударная гласная и пару согласных букв («Невского» - резкие, излечится – легче всем), хотя в этом может быть изюминка этого стиха. Конечно можно пожурить автора за рифмующиеся глаголы последнего катрена, но здесь, по моему, сознательно пожертвовали техническим качеством стиха для придания колорита стиху. Сюжет: монолог рассуждение ЛГ о вреде излишних знаний для народа. В принципе, пародия на похмельный «базар» среднестатистических граждан, которых «напрягает» разгул преступности в стране. Они верят, что кто-то на верхах этим озабочен и обязательно примет меры для наведения порядка. По моему, по жанру стих относится к ироничным стихам. Рецензия Михаила Куницкого. Мне понравилось, хоть рифма в конце подкачала. Есть в этом что-то философское, какая-то загадка жизни, извечный нравственный вопрос быть или не быть человеком. У каждого свой путь, свои ошибки и это хорошо. Во всяком случае, это сближает людей. Есть общие темы для обсуждения. Спасибо автору. Рецензия Павла Еготинцева. Хорошо бы не ведать статистики И не знать про кривую преступности, Хорошо бы, конечно, не знать того, что действует на нервы. Это стихотворение более удачное, только заключительный аккорд очень слаб, возникает вопрос: почему, если кто-то мается, всем - легче? Да простит меня автор - похоже на садизм... В целом, повторюсь,¬ работа более удачна: ритм не нарушен, тема раскрыта. Рецензия Евгения Агуфа. С первых строк автор как бы приглашает к тому, что сам классифицирует под заголовком «Хорошо бы…» Но, если честно, не хочется верить в кого-то мистического и в то, что с мистикой связано, тем более улыбаться от собственной глупости. Вот, это сомнительной заманчивости приглашение и отталкивает. Но если в первой половине стихотворение стройно разворачивало сюжет, пусть и не особенно привлекательный, то во второй его части появляются, не особенно гармонично вплетающиеся в его структуру, просторечные обороты («Николаичем», «давеча» и «мается») и откровенные неологизмы («песни… не резкие» и «разум… не изладится»). Очень обрадовала финальная рифма «излечится-легче всем», но выход на неё через цепочку «ужей» и другого балласта в полстроки «Но ведь есть те, кто…» Хочу подвести итог под двумя рецензиями сразу – в тех стихах, где автор обходится без слов-довесков, предназначенных только для уравновешивания строк, строки получаются разной стопности, причём не только на чётное число стоп, как это чаще бывает у неопытных авторов стихов, но и на нечётное, что влечёт ещё большие сбои ритма – мне это тем более удивительно, что Дмитрий не чужд музыки и у него есть чувство ритма. В тех стихах, где размер выдержан, он подтягивается немудрёными приёмами – инверсиями и балластом. Это говорит мне только об одном – автор торопится с публикацией стихов, мало над ними работает. Причин этому может быть две – лень и элементарная нехватка времени. Зная специфику работы Дмитрия, могу надеяться, что проявлений лени в его хобби больше чем в профессиональной деятельности – значит, есть немалое поле для самосовершенствования. Удачи, Дима. С уваЖением. Рецензия Валерия Рыбалкина. Размер стихотворения – одиннадцатистопный анапест. Сбоев не заметил. Неточные рифмы: невского – резкие, Николаичем – давеча, излечится – легче всем. Трудно сказать, решайте сами, украшает ли неточность рифм стихотворение или наоборот, делает его хуже. Мне кажется, не стоит ими увлекаться. Два раза в соседних строках написано слово «уже». Во-первых, это слово балластное, используется лишь для поддержания ритма. Во-вторых - лучше его вообще не применять, от этого литературная речь становится только беднее. «Пива взять и, конечно же, «Невского» Обычно так не говорят. Союз «и» - лишний, служит только для поддержания ритма. «Же» - тоже не очень красиво в данном контексте. Вот и все замеченные мною недочёты. Но, несмотря на это, стихотворение производит хорошее впечатление. Настроение передано, недовольство состоянием нашего общества – тоже. Успехов автору! Рецензия Дмитрия Кастреля. Хорошо бы не ведать статистики (посвящается С.Н. Лунину) Стихо, при чтении, показалось мне добрым, искренним, узнаваемым (не было двора без своего "Николаича"). Знакомый характер, знакомое времяпрепровождение. Без каких-либо разительных деталей. Так и дошёл до последней строки. И вот она-то меня и поразила. В виде осторожного высказывания прозвучала очень сильная, нетривиальная мысль. Я её понял так: мы должны помнить СВОИХ близких и хороших, чтобы быть уверенным, что ВСЕ близкие и хорошие НЕБЕССЛЕДНЫ. Меня очень тронуло это простое понимание высшей справедливости. Стих взлетел! Хорошо, сэр. Посмотрел отзыв Николая Бурмистрова под стихом. По поводу россыпи односложек, пожалуй, соглашусь с ним, хотя мне это в глаза не бросилось. Если появится желание править, могу предложить (после точки): "Есть которые помнят и маются", а не будет желания, то и пусть. А вот "несколько" мне кажется вполне уместным: им убирается ненужная категоричность высказывания. |
| Спасибо за простые откровенные слова, Дмитрий. Прекрасно знаю, как дорого автору всё, что им написано. И как нелегко слушать критику, замечания людей далёких, которые не знакомы с автором. Что могу добавить? Если Вы уверены в том, что написано правильно, от сердца, что стихи найдут отклик в сердцах многих людей, то надо стоять на своём, писать так, как считаете нужным. И тогда всё у Вас получится. Но мы собрались здесь, чтобы чему-то научиться друг у друга, посмотреть на свои стихи глазами другого человека, поэта. И это необходимо, чтобы писать лучше, несмотря на то, что в дорогом тебе творении пытаются что-то менять посторонние люди. Думаю, что каждый решает сам, нужна ли ему критика или нет. Всего Вам хорошего, вдохновения и ярких стихов, находящих отклик в сердцах читателей. |
| Валерий, не подумайте, что в штыки воспринял критику. Просто попытался объяснить, если где-то в моем ответе имеется шутка, то знайте - она добрая. Спасибо Вам еще раз. |
| Дмитрию Кастрелю Дмитрий, в точку, я писал это стихотворение переживая разлуку с Сергеем, очень близким мне духовно человеком. И я его для себя этим стихом обессмертил что ли, ну как на камне высек. :) Спасибо за понимание. Второе, это то, что я объяснял в ответе Равилю. Бурмистров написал толковый отзыв (он, кстати, плохого не пишет), и я исправил уже (опять это балластное слово, что делать-то?) "верить в Малдера, в связность с мистикой", ну, чтобы везде было равное количество слогов. А первоначально было: "верить в Малдера, верить в мистику", то есть одного слога не хватало... Вариант Ваш - принимается. Отдельное спасибо. |
| 1. ВЫСЕЧЬ, -секу, -сечешь, -секут; высек, -ла, -ло; св. что. 1. Вырезать, вырубить на камне. В. на камне надпись. 2. Выдолбить, вырубить из камня. Скульптура высечена из камня. 3. Добыть (искру, огонь) ударами по кремню, камню и т.п. < Высекать, -аю, -аешь; нсв. Высекаться, -ается; страд. Высечение, -я; ср. Высекание, -я; ср. 2. ВЫСЕЧЬ, -секу, -сечешь, -секут; высек, -ла, -ло; св. (нсв. сечь) кого. 1. (чем). Наказать, нанося удары розгами, плетью и т.п. В. розгами. Высеку тебя, как сидорову козу! (усилит.) 2. Разг. Резко раскритиковать, выругать. Высек меня на собрании, как мальчишку. |
| Да-да, правильно "из камня" или "в камне", но не "на камне". Надпись или стих (эпитафию), да, можно высечь на камне, но в предложении написано "его". "я его для себя этим стихом обессмертил что ли, ну как на камне высек" |
| Повторение для Е. Агуфа: 1. ВЫСЕЧЬ, -секу, -сечешь, -секут; высек, -ла, -ло; св. что. 1. Вырезать, вырубить на камне. В. на камне надпись. Однако, спешу напомнить Евгению, что на рецензирование представлена на эта моя фраза из разговора с Кастрелем, а два стихотворения. Соглашусь, что звучит она двояко... Как-будто высек розгами кого-то на камне, но рассудок на то и дан... |
| Так и я только подсказал, а не лез в бутылку. Но, если быть справедливым, речь шла о "нём", а не о надписи. |
| О его изображении скорее... |
|
|