Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Блинов Андрей Вячеславович 
Тема:Полосатые заметки на бочке меда. Впечатления от «Золотой пчелы». Инд. обзорОтветить
   Здравствуйте, уважаемые авторы. Пришла моя очередь делиться впечатлениями от конкурса «Золотая пчела». Более 200 размещенных работ и несколько месяцев прием – такого масштаба на моей памяти еще не было. Не удивлюсь, если кое-кто из приславших свое произведение благополучно забыл об этом. Некоторые авторы свои конкурсные стихи уже удалали со страничек. Эффект от такой массовости сомнителен. Ну да ладно, к делу. Скажу честно, около 70 работ я сразу же «забраковал» - и дело не в моей злобной натуре, а в желании уменьшить нагрузку на жюри номинации, поскольку, сами понимаете, при таком масштабе фильтр просто необходим. Впрочем, не нужно думать, что «забракованные» судьями работы более не обсуждались. Нет, каждая всё равно рассматривалась, и были случаи, когда жюрист менял свое решение на положительное.
   
   В своем обзоре, вернее, в заметках, я хотел бы обратить внимание читателей на наиболее запомнившиеся стихи пчелиного конкурса. Постараюсь коротко, но по существу. И, чтобы оправдать заголовок обзора, сделаю кое-где тоненькие дегтевые полоски на медовом остове.
   
   Общая тенденция принципиально не меняется из конкурса в конкурс. Количество поэтических текстов соотносится с рифмованными строками приблизительно как 1:3. В основном подавались произведения, выполненные в классической манере. Как ни странно, философская и пейзажная лирика преобладала над любовной. Из новшеств отмечу присутствие около 8-10 работ в жанре «интеллектуальной» лирики и сюра, но «интеллектуальный» чаще всего был с приставкой «псевдо-».
   
   Израиль Рубинштейн. Хребет Гуннерус
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=273582&pid=0
   Начало просто отличное, хлесткое, по-мужски суровое – ритм, рифмы, лексика («холка хребта» - супер), настрой. Однако уже ко второй строфе начинает «гулять» ритм, создавая неровности. Иногда это терпимо, но в некоторых случаях совсем не катит («Холодом, забвеньем» - очень неуместная пауза, «В трех шагах впереди горизонт» - вообще смена размера с амфибрахия на дактиль). Несмотря на это, в целом смотрится куда лучше многих.
   
   Светлана Моисеева. Следы
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=296045&pid=187&nom_id=499
   Стихотворение достойное, ровное, до самого конца сохраняется и обыгрывается тема следов, оставленных любимым. Пожалуй, разве что чересчур гипертрофированы и «картинны» чувства («Вздохом на мертвой петле»), но так это ж женская лирика… Принимается.
   
   Никита Брагин. Пчела
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=298192&pid=187&nom_id=499
   Профессионально созданный сонет, однако, впечатление от него скорее как от выполнения «задания на тему», чем как от независимого творения. Отсюда – с эмоциями сложно. В конечном терцете непонятно, чему противопоставление «Но»? Ведь «голос душных городов» растворился в просторе луга – почему тогда «но»?
   
   Наринэ Карапетян. Рождественский вертеп
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=276934&pid=187&nom_id=499
   Понравилось, рождественский дух присутствует, как и техника. Хотя есть и замечания: «Не одолеют ее рати», «обитель – который», и в целом 5-я строфа слабее остальных.
   
   Виктор Курильчук. Желтел акациевый май
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=294284&pid=187&nom_id=499
   Великолепная звукопись. Автор с яркой узнаваемой манерой.
   
   Андрей Земсков. Незнакомому поэту
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=298720&pid=187&nom_id=499
   Прекрасные строки, хорошая словесная находка: «Нас высекают из камня, как будто мы – искры, // И отливают в металле, как будто мы – пули». А вот это не понял: «К старости плата за страсти - лишь время метели». Стихотворение неоднозначное.
   
   Валентин Алексеев. Быт: 11.4-8
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=193559&pid=187&nom_id=499
   Если кто не посмотрел – заголовок указывает на библейские строки, повествующие о строительстве Вавилонской башни. Привязка текста к Библии, как и к эпиграфу, кстати, показалась мне больше интуитивной, чем логичной. (На смешение языков указывает лишь прекрасная фраза «россыпь словесных рос».) Третья строфа смутила: во-первых, конечно, аллюзия к Блоку, и никуда от нее не денешься (там рифма «из роз», здесь «рос»); во-вторых, как мне кажется, фраза «идет… сквозь тени» неудачна («проходит» или даже «плывет» – вероятно, так?). В целом – ожидаемо крепкое, достойное стихотворение, тяготеющее к символизму.
   
   Елена Кабардина. Мужская молитва
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=226702&pid=187&nom_id=499
   Первое четверостишие – о ком? Интересная звукопись, но содержание больше интуитивное, чем логичное. Вообще мне нравятся такие стихи, если они не очень приторные)) Оцениваю высоко.
   
   Сергей Ворошилов. На перроне
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=250225&pid=187&nom_id=499
   Очень красивое стихотворение, живописная картина, прекрасно подобраны слова и ритм (как известно, ритм во многом создает настроение стихов). Единственное – не понравилось «трусит … бодрыми шагами».
   
   Ирина Курамшина (IRIHA). Улей
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=227564&pid=187&nom_id=499
   Из всех стихотворений про пчел на пчелином конкурсе это мне понравилось больше всех. Особенно то, как ловко обыгрывается антропоморфизм, чего только стоит «влетаю я почти бескрыла» (ср. «руки отваливаются», «без задних ног» и т. д.). А вот бальзам с пчелиным ядом не станет ли более лечебным? – задумался…
   
   Вита Пшеничная. Ну, давай, базарный лабух!..
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=299360&pid=187&nom_id=499
   Очень понравилось, особенно начало! Настоящая страсть и удаль в первой строфе, настоящие, неподдельные эмоции, и так живо, так четко получилось! Последняя строфа, наоборот, по минимуму эмоциональная и как бы не от стихотворения сего)) Последнюю строфу я бы переписал.
   
   Гурген Баренц. Бумеранг
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=299384&pid=187&nom_id=499
   Стиль мне не близок, но не отметить не могу. Подобные «белые» стихи очень распространены, например, в США (Буковски…), а у нас это воспринимается как эксперимент. Я бы, на месте автора, четче выдерживал ритм (так, первая строка как бы укорочена по ритму).
   
   Кульков Михаил. 12 веков (по сказке Братьев Гримм "12 братьев" и сказке Андерсена "Дикие лебеди")
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=299437&pid=187&nom_id=499
   Здорово, насколько я понял, здесь не пересказ сказочных сюжетов, а очень серьезное произведение о толерантности и т. п. Заглавие в этом смысле многозначительное. В исторической перспективе; на многое требуются сноски. По технике есть недостатки, например, рифма «ножик-ножен».
   
   Андрей Шаповалов. Прогулка с путеводителем по переименованному городу
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=299518&pid=187&nom_id=499
   Отсылка к классику смотрится весомо, однако прибавляет автору ответственности (после такого эпиграфа стихотворение просто не имеет права быть плохим). Ну… относительно Бродского – слабо, конечно. Но относительно конкурсантов «Золотой пчелы» - даже очень неплохо. Есть интеллектуальность и колорит питерский. Правда, ложка вряд ли «здесь звякнет» - звякнет она тоже «на финской стороне», а «сюда» донесется отзвук. Предложение в третьей строфе плохо согласовано. Слово «град» в данной обстановке смотрится чуждо.
   
   Андрей Де. Когда всё уляжется
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=300247&pid=187&nom_id=499
   Мне кажется, строки неопытного поэта, но в них есть поэзия. Например, здесь: «Когда всё уляжется - мысли и дети»… Или про обои – очень неординарная мысль. Поправка: «Толстого читать, пересказаннОГО вкратце». Успехов Андрею!..
   
   Наталья Капустюк. Зонтолёт и зонтопад
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=301646&pid=187&nom_id=499
   Необходимо отметить, как очень удачное стихотворение для детей. «Зонтолет и зонтопад» - отличная придумка!
   
   Иван Габов. Ивану Бунину
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=302477&pid=187&nom_id=499
   Задуматься тут есть над чем… Заголовок настраивает на серьезное восприятие. Заметил, что каждая строка самоценна, заканчивается точкой (кроме одной пары). Уже неплохо: автор подумал над формой. Напрягло вот это: «Оторвалась у ставен доска»: во-первых, грубое «доска – тоска», и потом, сама фраза…
   
   Сергей Балиев. СКИФСКИЙ КУРГАН
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=270516&pid=187&nom_id=499
   Достойно! Эпично! Хотя не могу обойти некоторые нюансы. Первая строка каждой строфы задает необходимый, решающий на все четыре строки ритм. Почти везде у автора ритм первой строки безошибочен, с некоторыми разумными модификациями: --!- / -!-!-. Но во второй строфе так: --! / -!--!-, совсем иное построение, по тонике верное, но сбивает… Что же еще?.. А, вот: в предпоследней строфе «настигающее дыханье» и «надвигающаяся гроза», одинаковые конструкции напрягают. Там же рифма «подсторожить – грозы» - не ухты. «Закусить удила до крови» - это выжать кровь из удил? (сравните «укусил губу до крови») Зато «безоковье» - чудесный неологизм. Кстати, «подсторожить» - тоже неологизм от «подстерегать», только вот я не понял, намеренный он или нет…
   
   Ингвар Донсков. Жемчуг
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=303833&pid=187&nom_id=499
   Здесь есть над чем подумать. Хорошая метафора: слова – жемчуг. Вечная тема конфликта индивида с обществом.
   
   Саша Ирбе. Приехал поезд
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=304772&pid=187&nom_id=499
   Начало напрочь открыточное, но чем дальше, тем стихотворение убедительнее и трогательнее. Конечно, техникой и какими-то изысками произведение не блещет, зато центральный образ – «И век, и папа, точно два младенца, на нас глазами светлыми глядят…» симпатичный и по-детски светлый.
   
   Сергей Гамаюнов (Черкесский). Песня горных стрелков
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=304076&pid=187&nom_id=499
   Хорошая песня. Единственное: «перевалы – привале» однокоренные слова.
   
   Игорь Дмитренко. Mentoris* (на основе легенды о смерти Пилата.*)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=305735&pid=187&nom_id=499
   Очень впечатлило, серьезный труд. Небольшое открытие для меня.
   
   Владимир Колодкин. Вдохновенное буйство немощи
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=274063&pid=187&nom_id=499
   Оценил сарказм, точные, уверенные строки – впрочем, от Владимира глупо ожидать плохих стихов. Только вот тема на этот раз заезжена до боли. Например, у Рубцова было «Когда толпа потянется за гробом, Ведь кто-то скажет: он сгорел в труде»… И вот сейчас я на своей шкуре испытал, что у поэтов мысли сходятся)) Две строки данного текста точь-в-точь повторяют строки из моего стихотворения на тему поэта и поэзии («Вот книга»), которое, правда, совсем иное по задумке.
   
   Инга Сташевска. Она
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=306673&pid=187&nom_id=499
   Вот так Бог постепенно становится мемом. Не знаю, плохо это или хорошо в современности… «Бог не играет в шашки…», что дальше? Бог не стирает носки? Бог не сажает морковь? А может, поменьше да потише бы о нем во так, всуе?.. Теперь от эпиграфа к самому стихотворению. Не увидел связи между поддавками и кием. Популярный сейчас стиль – а ля видеоклип. Понравился подтекст, которого нет в некоторых других конкурсных стихах подобного жанра («интеллектуализмы»)­,­ настрой на домысливание. Техника впечатляющая. Четвертый катрен показался самым слабым, вырванным из контекста.
   
   Татьяна Архангельская. Вкус света
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=301845&pid=187&nom_id=499
   А вот это понравилось, причем к концовке даже больше. Стихотворение по мотивам сходно с работой Людмилы Красиловой, но здесь гораздо больше самостоятельности, четкие метафоры, сильные образы («швы ветвей» - класс!).
   
   (Сообщите, пожалуйста, если где-то напутал со ссылками.)
Инга Сташевска[15.01.2014 11:47:26]
   я...чего тут, собственно...
   Люблю Ваши обзоры читать. Очень.
   Вот.
Блинов Андрей Вячеславович[15.01.2014 22:58:30]
   Спасибо, Инга.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта