Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Михаил Куницкий 
Тема:Пятнадцатое заседание Гостиной №1 Рецензии на стихотворение В. Шилова "Коллекционер"Ответить
   Стихотворение: “ Коллекционер”
    Автор: Виктор Шилов.
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=312793&pid=0
   
   
   Рецензия Дмитрия Кастреля.
   
   
   Да, Виктор, вы уже заявляли, что пишете, в основном, для развлечения друзей и знакомых.
   Вот ещё один опыт вашего мейнстрима. Вы уж извините, но меня не тянет подключать к разбору критерии поэтического искусства.
   Заинтересовало другое.
   Философия, низводящая человеческую жизнь в прах, тлен и мнимость, не нова. Вы решили развернуть её в забавных образах - для развлечения.
   И как же это выполнено? А очень просто. Перечисляется всё, относящееся к духовной жизни (душа, друзья, добрые дела, мысли, страсти...), и снабжается признаками затхлости и дряни. Смешно? Весело? Развлекает? Меня - нет. Вижу здесь много фиглярства, цинизма, ёрничества. И вроде бы предполага¬емая самоирония¬ выглядит здесь дурашливым самоуничижением. Нет спасительного смеха. Нет спасительной боли.
   Есть искривлённая нечистая картинка.
   А заинтересовало меня вот что. Вы наверняка читали этот текст своей целевой аудитории. Развлекло?
   
   Рецензия Михаила Куницкого
   
   Честно говоря, не приходилось пока самого себя разбирать по косточкам, нет такого полезного опыта, поэтому стихотворение воспринимаю больше как самоиронию. Мне понравилась идея стихотворения, как и его исполнение, однако, как мне кажется, концовку немножечко портит рифма: “ вещей - товарищей”, но о вкусах, как говорится, не спорят.
   
   Рецензия Равиля Валеева
   
   Размер стиха – 5 стопный ямб. Хотя в 26 строке сбоя нет, но для сохранения размерности при чтении в слове «товарищей» ударение нужно перемещать на последний слог.
   Схема рифмования – смежная.
   Рифмы мужские. По-моему, слабовата пара «лежат – душа», а вот талант – зажат» - интересна.
    Сюжет: монолог ЛГ, который считает себя коллекционером по жизни, собирая в качестве трофеев всё хорошее и плохое, содеянное на протяжении своего существования.
   Жанровая принадлежность – философская лирика для меня сомнительна из-за явной самоиронии ЛГ.
    Ощущение от прочтения, что ЛГ за ерничаньем скрывает разочарование от прожитой жизни. Конечно, интересна мысль – рассматривать все события и окружающих в качестве экспонатов личного музея. У меня есть знакомая личность, посвятившая всю жизнь коллекционированию сексуальных побед. Но, когда человек, уже достигнув почти семидесятилетнего возраста, пытается продолжать такой образ жизни, то кроме брезгливости к нему других чувств не возникает(«Гербарий из засушенных подруг»).
    Автор явно сведущ в стихосложении, на что указывают такие строки: «Здесь артефакты дорогих мне дат», «Сферический коллаж моих страстей». Автор умеет передать кроме точного изложения своих мыслей и эмоциональное состояние ЛГ, который весьма критически относится к своему «хобби», что подчёркивает последняя строка: «За вход возьму всего лишь пятачок».
   
   Рецензия Евгения Агуфа
   Кунсткамера убитых и живых
   Из снов и яви, снившейся не в них,
   Музей несостоявшихся побед –
   В щелях мумифицированный свет,
   Там мысли неродившейся скелет,
   Здесь стен недорасцвеченных мольберт –
   Коллекция из высушенных лет…
   Я не приду.
   Товаристчам привет!
   
   Очень интересное, на мой взгляд, стихотворение.
   В первую очередь интересен сюжет.
   Смущают два сбоя («МеждУ» и «товарищЕй»), но для такой формы с шутливо-частушечной попарной рифмовкой потянет.
   Ещё смутило, что нафталин «сочится». Лучше бы он струился, но в идеале, конечно, речь должна идти о запахе, а не о струях или сочиве.
   
   
    Рецензия Павла Еготинцева
   
    Название соответствует начинке, однако к философской тематике я отнес бы только первые шесть строк:
   
    Чтобы развлечь знакомых и друзей,
    Открыл я исторический музей.
    Здесь артефакты дорогих мне дат
    Стоят на полках, выстроившись в ряд,
    Висят на стенах под стеклом витрин,
    А из шкафов сочится нафталин.
   
    Далее идет шуточно-мистическое описание предметов, помещенных в музее, от которых действительно пахнет нафталином, с той лишь разницей, что СОЧИТЬСЯ он никак не может... Значение слова Нафталин по Ефремовой:
   Нафталин - Белое кристаллическое вещество с очень резким запахом, добываемое путем перегонки из каменноугольной смолы...
   Рифма произведения смежная, аа, бб... Друзей-музей, дат-ряд, пиджачком-жучком – полезные ископаемые, как картошка, да и мелкие от частой пересадки с одного произведения на другое. Просьба автора не обижаться на рецензию, потому что каким тоном работа написана, таким я и отвечаю, боясь пыль с витрин сдуть вместе с артефактами мантией (или манией?) ВЕЛИЧИЯ... Как и следовало ожидать, это не Музей Восковых Фигур, не Эрмитаж, потому как я еще не знал случаев, когда бы домашний музей не только превосходил государственный, но и равнялся с ним, за исключением одной находки:
   
    Я вижу смысл в гармонии вещей,
    И все растет поток товарищей.
   
    Здесь сокрыто от глаза ПОТОК ТОВАРиЩЕЙ, то есть ТОВАРА и ЩЕЙ, если верить ударению,
    которое приходится на последний слог. Однако, если признаться честно, не люблю я помещения эти после того, как посетил в Каунасе "Музей чертей" - и кошмарики снились, и плевался долго, хотя и вымысел...
Евгений Агуф[17.01.2014 15:49:09]
   Хочу вступиться за "цинизм".
   Есть и цинизм, причём в самом худшем его проявлении, когда мне предлагается за пятачок посмотреть на то, в каких условиях я буду находиться, если коллекционер удостоит меня чести быть приколотым в одной из его экспозиций.
   Спасибо, даже заходить не хочется - так ведь для того так и написано, чтобы отвращение это вызвать - и это ещё одна грань цинизма.
   Я далёк от мысли приписывать этот цинизм автору, тем сложнее было для него передать этот ракурс взгляда на себя, как возможного прототипа этого прожжённого циника.
   Думаете врачебный цинизм лучше? Однако же он не мешает врачу жертвовать всем, в том числе и собой, во имя спасения больного. А цинизм помогает быть безжалостным, как это не парадоксально, чтобы можно было вынести те страдания, которые иногда необходимо причинить больному для его же блага, например при сопоставлении сломанных костей перед гипсованием (полного обезболивания при использовании метода местной анестезии достичь невозможно).
Евгений Агуф[17.01.2014 20:48:50]
   Раз такое дело - Михаил не отозвался, а кроме него никто не может дополнить стартпост, размещаю здесь рецензии опоздавшие к публикации.
   
   Рецензия Вадима Соколова.
   
   Серьезные нарушения размерности и сбои ритмики. Принципиальная схема рифмовки ААВВ.
    Технически – просто плохо.
   АРТЕФАКТ
    (от лат. — искусственно сделанный) в обычном понимании любой искусственно созданный объект; в культурологию это понятие пришло из археологии, где использовалось для различия естеств. и искусств. объектов.
    В эстетике термин используется этимологически, т.е. непосредственно для обозначения предметов, созданных специально для функционирования в системе искусства. В трактовке институциональной школы в эстетике в качестве А. в соответствующем окружении может выступать любой реальный объект (в частности, так считает Д. Дики в работе “Искусство и эстетика: введение в институциональный анализ”, 1974). В этом случае под А. понимается любой предмет, являющийся худож. произведением.
   То есть: артефакт дат –то какой-то нонсенс. (Убедите меня в обратном…)
    Гербарий из засушенных подруг – это сильно…А ежели картинку сотворить из такого
   гербария, да на стенку под стекло…То-то смотреться будет….
    «Уменьшенные копии коллег
   На мир взирают из-под мертвых век…» Это прямо паноптикум какой-то…Брр.
    Вся смысловая часть сводится к созданию некого воображаемого музея
   с виртуальными же артефактами, как банка с душой, обломки мыслей,
   тщательно расправленный талант...
    Все было бы хорошо, если бы автор владел бы в достаточной мере техникой поэтического письма.
   В этом произведении смесь размерностей напоминает не очень умытого и непричесанного мальчишку,
   который приглаживая пятерней волосы, пытается выглядеть более или менее прилично…
   Не получается, дорогой!
   
   
   Рецензия Дмитрия Шорскина.
   
   «Коллекционер»
   
   Ироничное произведение. Читается легко.
   Любимый всеми пятистопный ямб, рифмовка смежная, «народная». Это «убыстряет» стихотворение…
   Рифмы по подбору очень обычны, порою бедны, не интересны своей заезженностью. Исключение для меня составила пара «лежат-душа».
   Однако, как и в случае с «Домовым» В. Соколова, думаю, что простота – нарочная, автор стилизует произведение под «народное творчество»…
   Ошибок нет.
   В ходе повествования автор раскрывает нам свой внутренний мир. Память и ощущения.
   Хорошо.
   В целом понравилось.
   Но зачем?
   Что из этого должен вынести я, простой читатель? Да, хорошо написано, да, кое-где весело, может вызвать улыбку… Ну и что?
   Может быть я опять не вижу «второй» и «третий» уровень смысла, шикарные стилистические приемы и тропы (как у Бродского, допустим). Но к чему это все?
   
   Рецензия Инны Костяковской.
   
   Стихотворение мне понравилось.
   Оно гармонично, в нём нет никаких ритмических сбоев.
   Хорошие, иногда неожиданные рифмы.
   «ТоварищЕй» сделано специально, для усиления мягкой ненавязчивой самоиронии.
   Замечательная коллекция необычных образов:
   «скелет, прикрытый пиджачком», «Обломки мыслей», «Гербарий из засушенных подруг».
   Ещё хочется отметить легкость, с которой читается стихотворение и музыкальность строк.
   Не понравилось:
    «Обломки мыслей кучкою лежат,
   И в банке закупорена душа»,
   То есть образы прекрасные, не понравилась рифма «лежат - душа», но к слову «душа» очень мало незатасканных рифм, и, поэтому, в принципе, это не ослабляет стих.
   В целом, хорошее стихотворение, философско-ироническ­ого­ плана, нестандартное и это прекрасно.
Михаил Куницкий[18.01.2014 15:00:07]
   Мнения разделились. Лично мне стихотворение понравилось. Это насмешка над современным образом жизни. К сожалению современное общество - это общество потребления и оно не постоянно. У такого общества выработался одноразовый тип мышления, а всё что не противоречит такому взгляду многие привыкли считать консерватизмом. Если ты учёный или писатель, значит ты старомоден. Вот автор и посмеялся над ними. Хотите музей? Вот вам музей! Возможно резко сказал, но мне эта мысль кажется более вероятной.
Виктор Шилов[18.01.2014 20:29:08]
   Дмитрию Кастрелю
   Вообще то, стих грустный. Жизнь проходит, иных уж нет, а те - далече. Остаются воспоминания, замурованные в памяти, как в консервной банке. Или в старом шкафу. Дверца приоткрылась, повеяло нафталином…
   Вряд ли я хотел кого-то развлечь, это так, к слову пришлось. Наверное, не хватает мне по жизни оптимизма, чтобы выглядеть этаким бодрячком и постоянно дарить людям радость. Наверное, поэтому ирония, сарказм и ерничанье. А как еще можно относиться к смерти и факту бренности своего существования? Поскольку существуют другие прочтения этого стиха, твое непонимание, Дима, меня, конечно, опечалило, но не ввергло в окончательное уныние. А моя целевая аудитория отнеслась нормально, со здоровым цинизмом.
   
   Михаилу Куницкому
   Не нужно искать полной идентичности автора и ЛГ. Все же я не дозрел до окончательного самообнажения. Про иронию выше. Рифма «вещей – товарищей» меня поначалу тоже смущала, но покатав ее на языке понял, что она классная. Некоторые товарищи с этим согласились.
   
   Равилю Валееву
   По жизни я коллекционер, только не сексуальных побед, а бабочек и жуков, которыми занимаюсь профессионально. Витринами с коллекциями насекомых увешаны все стены в доме. Отсюда название и тематика стиха. Разочарования в жизни нет, есть грусть по ушедшей молодости, ушедшим друзьям и близким. Вот эти артефакты и пылятся на чердаке моей памяти.
   Молодость, как известно – состояние души. Вести себя в 70 как в 20 глупо, но воспоминания замечательны. Если уж нашей прекрасной Инне понравился «гербарий из засушенных подруг», то чем же Вам такой образ не угодил?
   Не очень понял, причет тут хобби? Не нужно путать мое хобби (оно же – профессия) с литературным приемом, использованным в стихотворении. Как систематик, я привык все раскладывать по полочкам и подкалывать под коллекционные экземпляры ярлычки, то бишь этикетки. Не бойтесь стать экспонатом в моей коллекции, она ведь виртуальна. Невольно вспомнилась одна вещь Стругацких, где они характеризуют одного их персонажей как отменного таксидермиста. В шкафу у того стояло чучело оберштумбанфюрера СС в полном парадном облачении.
   
   Евгению Агуфу
   Спасибо за поддержку и понимание. По поводу товарищей уже сказал, а вот в «между» сбоя ударения не вижу. Слово то произносится как один слог. Нафталин, как кристаллическое вещество, ни сочиться ни струиться не может, а запах – вполне. Ну, ясный пень, что речь идет про запах. Можно было написать «А из шкафов воняет нафталин», дык не поэтично и не силлабо-тонично. Женя, после всего, что я тут уже написал, согласись (тесь), что пародия не очень точно передает смысл моего стиха. В пародии все недо-, а у меня все уже после.
   
   Павлу Еготинцеву
   Даже не знаю, что ответить. На голове моей зашевелились волосы, когда представил себе, как Павел Еготинцев заходит в мой музей через рот, а выходит через… ухо. Закрываюсь на переучет.
   
   Вадиму Соколову
   «В этом случае под А. понимается любой предмет, являющийся худож. произведением.». Поскольку воспоминания, хранящиеся в моей голове, в определенном смысле являются художественными произведениями, включая рассматриваемое произведение «Коллекционер», прошу считать их артефактами. Воспоминания, как правило, связаны с датами, если склероз не подводит. Чувствуете логическую связь?
   У меня на стенках под стеком столько бабочек засушенных! Картинка – залюбуешься!
   Вот по поводу сбоев размерности и ритмики хотелось бы поподробнее, с математическими выкладками. Про «товарищей» я уже писал, сделано намеренно.
   
   Дмитрию Шорскину
   Вопрос «зачем?» поставил меня в тупик.
   
   Я спросил электрика Петрова:
   «Для чего у вас на шее провод?»
   Ничего Петров не отвечает,
   Только тихо тапками качает.
   
   На этом можно бы и закончить, но стих то Дмитрию понравился. Поэтому с уверенностью отвечаю. Написал затем, чтобы понравиться простому читателю Дмитрию Шорскину. Разве этого мало?
   
   Инне Костяковской
   Начну с цитаты: «Стихотворение мне понравилось. Оно гармонично, в нём нет никаких ритмических сбоев.»
   Вот видите, Вадим! Сбоев нет, а Вы говорите… Спасибо, Инна, Вы вселяете в меня надежду! И «товарищи» Вам понравились, и «гербарий из засушенных подруг». А некоторые мужики ничего не смыслят в этих делах. А то, что мысли кучкою лежат, так это лучше, когда глазки кучкой.
Евгений Агуф[19.01.2014 00:22:44]
   А тща|тельно распра|вленный тала|нт
    Между страниц забро|шенных зажа|т
   
   Вуктор, я расставил ударения в первой строке рифмующейся пары и во второй поставил два (кроме первого). Поставь первое. Оно попадает на второй слог, если честно.
Виктор Шилов[19.01.2014 05:10:15]
   Евгуний, Дима все правилно обяснил. 2:1.
Евгений Агуф[19.01.2014 11:24:30]
   Да, Витя, Дима всё правильно объяснил, у меня тоже было такое ощущение.
   Только вот сбой ритма от этого не ушёл, он переселился на две стопы вперёд и всё.
Валеев Равиль[19.01.2014 11:25:07]
   Странности творятся в гостиной №1: члены вроде достаточно умудрённые жизнью, а дуются, как только куснут их ЛГ, дескать это его недостатки тут прилюдно потрошат. Если уже стали привлекать классиков, то приведу слова Ромена Ролана : "Дети - это семена, которые мы бросаем в грядущее". У нормальных, повторяю нормальных, людей на первом месте стоят заботы о родных и близких. Ваш ЛГ даже не вспоминает ни об отце и ни о матери, тем более о детях и внуках, которых видимо не завёл. Так как же относится к человеку, которому важнее всего "артефакты памятных дат" самого любимого и свой "сферический купол страстей" ?
Виктор Шилов[19.01.2014 18:45:34]
   Сразу вспомнилось: "Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст!". Такие стихи, товарищи, нам не нужны! Просто идеологический отдел ЦК какой-то. Скучно это.
Виктор Шилов[20.01.2014 07:01:07]
   Равиль, а для Вас нормальные люди кто? Пидоры, сочиняющие стихи или пишущие музыку - они нормальные? Бросаете тапком в телевизор, когда исполняют Чайковского? С чего Вы вообще взяли, что литература должна обязательно чему-то учить, поднимать на подвиги, говорить только о прекрасном (о котором, кстати, у каждого свои представления). Абстракционизм - это нормально? Гитлер так не считал. Беспредметное искусство - это нормально? Ну, конечно, это же не искусство вообще. Кто дал право Соколову решать, литература это или нет? О его виршах в таком духе здесь пока не отзывались. И Шорскин туда же со своим "зачем?". У нас здесь литературный салон или партийное собрание? Может быть введем ценз на расовую, то бишь литературную чистоту? Составим анкетку для желающих стать членами, с каверзными вопросами (политические взгляды, сексуальная ориентация, вера и т.д.). Равиль, Вы извините, может я и зря на Вас набросился, но вопрос принципиальный. Для чего мы здесь собрались? Говорить о вкусах? Я не ортодокс, могу быть разным. Сегодня хочу быть постмодернистом, а завтра, возможно, напишу сонет. Сегодня я разделяю идеи трансгуманизма, а завтра, возможно, стану их ярым противником.
   Я не вижу перспектив в развитии АК. В конечном итоге рецензии сводятся к понравилось - не понравилось. А вот мне этот стих эстетически не близкий. А это вообще не литература. А свояк свояка (Дмитрий Дмитрия) видят издалека. Значит произойдет сегрегация по расовому (вкусовому) принципу. Останутся идеологические единомышленники. Чему можем мы друг-друга научить, взрослые люди со сформировавшимся мировоззрением? Технике и стилю нужно учиться у классиков, их же и разбирать. Подражать им. Правда, опять упремся в вопрос, кого считать классиком. Для Шорскина Хлебников не авторитет, и только Пушкин вне критики.
   Остается литературная игра, соревнование, конкурс. Так их и без АК на портале хватает. Люди на портал ходят за положительными эмоциями в основном, кому то нравится пощекотать нервы. Я здесь тоже главным образом для развлечения. Предлагаю в этом ракурсе подумать о работе АК, иначе становится скучно.
Валеев Равиль[20.01.2014 12:16:28]
   Виктор, я тоже, как поэт, разный и пишу совершенно разные стихи, как по тематике, так и по технике исполнения. Если честно говорить, то, что происходит на ЧХА мне категорически не нравится и я уже хотел покинуть его, но задержал Евгений со своим предложением поработать в АК.
    Виктор, по моему, Вам нужно отделить себя от порождённого Вами ЛГ, и тогда критика ЛГ не будет восприниматься, как попытка очернить Ваше имя. Из той грязи, которую часто выливают на мои стихи, я выбираю рациональные зёрна, а то, что считаю злопыхательством просто отбрасываю. Очень помогает афоризм: "Если плюют в спину - значит идёшь по ветру".
Виктор Шилов[20.01.2014 15:37:16]
   Равиль, я ни на кого и ни на что особенно не обижаюсь. Неосторожные или необдуманные высказывания обижать не должны. Но Вы уходите от обсуждения поднятых мной вопросов. Повторяю, идею клуба убивает вкусовщина и идеологическая разобщенность. Я не делаю трагедии из того, что мои стихи кому-то не нравятся. Хочу переадресовать вопрос Дмитрия Шорскина, зачем я пишу такие стихи, ко всем членам клуба - зачем мы здесь собрались.
   И конкретно по Вашим замечаниям. Если Вы характеризуете моего ЛГ как морального урода, как я могу не переносить это на себя? Это же мое творение. Почему Вам так важен моральный облик ЛГ, а не оригинальность идеи, юмористический или иронический подход, наконец, техника письма и какие-то лексические находки? Может, все же у нас разное представление о том, что такое норма? Вот Дмитрий Кастрель с порога заявил, что не может обсуждать этот стих как художественное произведение, поскольку ему идея не нравится и штиль мой низкий ему эстетически чужд. И что теперь делать? Поэтому я утверждаю, что нужно менять принципы работы. По кругу уже прошли, кто что любит и может - уже понятно. Если хотите - вынесем эти вопросы в форум.
Валеев Равиль[20.01.2014 18:35:40]
   Виктор, безгрешных ни людей, ни стихов не бывает. Любой имеет свой неповторимый рисунок и свои недостатки. Я в своей рецензии не трогал моральных аспектов Вашего ЛГ. Просто, когда дискуссия вышла из рамок технической составляющей стиха, пошли уже личные точки зрения на творчество и появились претензии к моральному облику ЛГ. Кстати, я сам яростный враг рафинированных стихов и искусство ради искусства. То, что участники гостиной имеют разные взгляды на Поэзию, по моему, является не недостатком, а достоинством.
   Виктор, представьте себе, что собрались 10 одинаковых поэтов и по технике и по взглядам. О чём дискутировать? Вот тогда бы я точно удрал. Процесс притирания болезненный, но, если уважать точку зрения всех,то результат должен быть весьма полезен для участников. Хотя бы тем, что объективно показывает, как другие воспринимают наши стихи.
Дмитрий Шорскин[21.01.2014 15:43:22]
   Виктор, я говорил также, что и Пушкина - не шибко люблю... :)
   Конечно, мы оцениваем сначала (ВСЕ ЛЮДИ!) "понравилось - не понравилось", а потом свое эмоциональное пытаемся чем-то объяснить.
   тем что у нас периодически возникают "драки"... Это же хорошо.
   По сути АК - это развлекательный форум. "Флудилка" на заданную тему.
   Черт побери, нужно мне, чтобы стихотворение собой еще что-то несло. Кроме эстетического момента. Разве плохо? Я ж Вам свое мнение высказываю... В конце концов, не пейзажную лирику пишите, хотя и она может нести многое.
   А зачем на соцреализм лезть? Твардовский и Шолохов очень неплохи были, а Маяковский - гениален, пусть и с красными флагами они и с парт. собраниями.
   Не учим мы ничему здесь. Болтаем. Читаем стихи свои. И деремся. И каждый мнит себя...
   Как в 20-ых в "Стойле Пегаса"...
   Это нормально, коллега!
Виктор Шилов[22.01.2014 06:27:35]
   О, а я то решил, что один пришел сюда развлекаться! Тогда, сэр, с Вас продолжение поэмы о виртуальной любви.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта