Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Михаил Куницкий 
Тема:Пятнадцатое заседание Гостиной №1 Рецензии на стихотворение В. Шилова "Почуять по почерку"Ответить
   Стихотворение: “Почуять по почерку”
    Автор: Виктор Шилов.
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=312048&pid=0
   
   Рецензия Дмитрия Кастреля
   
   По первому прочтению, собрался высказаться пренебрежительно, типа: тетрис, кубик-рубик. Не искусство!
   Ан, нет. Игра зацепила и, в конце концов, просто понравилась. Но что-то разбирать здесь трудно.
   Надо лишь медленно ползти по строчкам (не пропуская!) и наблюдать, как буковки, мальчишками на переменке, играют в отмерного козла.
   Очень искусно выполненная работа. Почерк налицо!
   
   Рецензия Михаила Куницкого
   
   Стихотворение интересно с точки зрения звукописи. Ощущение, мягко говоря, противное. Напоминает мне это разговор местной шпаны на лестничной площадке. Знаете, как они любят выражаться? Примерно так: “Ну ты чё, чувак?”. О звуке [п] я вообще не говорю, не прилично это. Мне кажется, что произведение как раз и посвящёно такому горе-поэту. Любопытно то, что такая форма, похожая на верлибр, делает стихотворение еще более саркастическим. В общем, сарказм удался. Спасибо автору.
   
   Рецензия Равиля Валеева
   
   Стихотворение заявлено, как верлибр, но, по моему, в данном тексте слишком много «срывов» на силлабо-тоническое стихосложение с рифмами: «налакались ликёра липкого/ орали про липку/или про рябину дубовую/жажду обосновывая» или «отвергая вина наив… - агаты глаз выкатив», «императивно/ей противно».
   Сюжет: монолог пьяного ЛГ(поэта) об очередном загуле.
   Очень интересная работа в плане тематики (ощущения и поведение человека в пьяном состоянии). Хотя неизбежные вульгаризация и малоприятные физиологизмы присутствуют, но автор сумел не зациклиться на патологии, а создал вполне динамичный сюжет. Стих мне понравился.
   
   Рецензия Евгения Агуфа
   Почти галиматья, да и чего ждать, собственно, от этих… «стоиков императивных».
   
   Не раз, видать,
   играла мать
   с тобою в слоников,
   заслонив тебя с Толиком
   столиком,
   поэтому застопорились вы
   на топоре и
   в споре скором
   оскорбляться
   на кораблестроителей
   не стали,
   а из стали
   в печке запечатлели,
   распечатанные было
   пару бутылей,
   и с парубками рубанули.
   Если серьёзно (или полусерьёзно), мне понравилась эта весёленькая игра со словами, хотя даже верлибром это назвать трудно – даже верлибр имеет размерность, а это больше похоже на нехитрое жонглирование словами. Это можно использовать в качестве тренировки для написания стихов. Дело в том, что подобное жонглирование очень украшает любые стихи.
   
   
   Рецензия Павла Еготинцева
   
    Что порадовало в труде праведном, так это то, что название написано с большой буковки, целых две запятых и ОДИН восклицательный ЗНАК! Прошу прощения у автора, я не ценитель слишком
   свободных форм. ПОЭЗИЯ для меня была, есть и будет заключена в ФОРМЫ классического русскоязычного СТИХОСЛОЖЕНИЯ, со всеми его ПРАВИЛАМИ. Как я могу оценить то, что чуждо разуму моему?..
Евгений Агуф[17.01.2014 20:51:14]
   Вставляю произведение, чтоб было куда оперативно заглянуть.
   
   "Почуять по почерку"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=312048&pid=0
   
   Поэт поэта
   чует по почерку
   пили заполночь
   за удачу
   с чачи начали
   нашли заначку
   решали палиндром ромовый
   раскодировали коды водки
   философы хреновы
   снижая коньяка накал
   налакались ликера липкого
   орали про липку
   или про рябину дубовую
   жажду обосновывая
   газуем в магазин
   где стая стоиков
   совершает заплыв по пиву
   отвергая вина наив
   продавщица блином лица
   отрицает нас строго
   недотрога рогатая
   агаты глаз выкатив
   императивно
   ей противно
   что стоики
   наблевали за стойкой
   награды охрана не ждет
   стреляет на поражение
   нас не догонят, нас не догонят!
   огня агония
   дрема, дойти до дома
   дома дома
   дома
   ма
   
   
   Опоздавшие рецензии.
   
   Вадима Соколова.
   
   Это вам что? Это вам как?
   Не лепо вам бяшить про этот пустяк?
   Наивы решали какой полиндром?
   Агатовый глаз в стакане пустом.
   
   Это была преамбула, хотя продолжения не будет.
   Это вообще не поэзия и, хуже всего, не литература
   
   
   Дмитрий Шорскин.
   
   «Почуять по почерку»
   
   Целый «рэпчик» нам на этот раз припас Виктор.
   «Каста» бы такой текст с удовольствием себя взяла, да и еще много кто.
   Интересная работа именно с музыкальным звучанием, есть в ней что-то от «дьявольской» поэзии Хлебникова – вязь, заумь…
   Фразы звучат. Перетекают. Мантра своего рода. Рэп.
   Как во всех интересных стихотворениях и проектах (в который раз подтверждается для меня лично высказывание Кастаньеды) – самая сила, самые сливки – первые четыре строки, далее – рефлексия и попытка соответствовать.
   
   «…пили заполночь
   за удачу
   с чачи начали
   нашли заначку»
   
   Это неплохо. А дальнейшие строки автор «подкручивает» под эти…
   Напрягает отсутствие знаков препинания и заглавных букв.
   Авторский стиль? Может быть. Для меня – неприемлемо.
   Как и в случае с «картушкой» Стоюшкина признаю данное стихотворение упражнением, опытом, но никак не самостоятельной и достойной творческой единицей.
   Конечно же, я могу ошибаться.
   
   «О, рассмейтесь, смехачи!
   О, засмейтесь, смехачи!
   Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,
   О, засмейтесь усмеяльно!»
   
   Велимир! Такой Велимир! (Черт! Никогда не считал Хлебникова путевым поэтом…)
   
   Рецензия Инны Костяковской.
   
   Стихотворение больше похоже на некий эксперимент.
   Что такое «стая стоиков» моему пониманию не доступно.
   Как и «рябина дубовая»
   Учитывая тенденции современной модерновой поэзии, где, чем хуже, тем лучше, чем дебильней, тем более продвинуто, эксперимент удался.
   Я, наверно, отстала от времени, но я такие стихотворения не понимаю, не принимаю, и читать их не люблю. Потому, как кроме пустоты, они ничего в себе не несут. Проще говоря, не наполняют душу, а вызывают, наоборот, чувство отторжения.
   Ещё один момент. Если Вы уже пишите без знаков препинания, так делайте это во всем стихотворении. В конце вдруг появляется:
   «нас не догонят, нас не догонят!
   огня агония
   дрема, дойти до дома»
   и восклицательный знак и даже целых две запятых.
   Или уберите, или расставьте везде. Ну, как стаканы. Или полные, или вообще не надо.
   Стихотворение мне не понравилось.
   Дорогой Виктор!
   «снижая коньяка накал»
   и «блин лица» в улыбке морща,
   Ваш стих меня перепахал,
   Потом шепнул: «Пишите проще»
Инна Костяковская[17.01.2014 22:29:13]
   Евгений!Я Вам посылала рецензию. Жаль, если она потерялась.
Виктор Шилов[18.01.2014 08:33:50]
   Уважаемые коллеги и друзья! Спасибо за рецензии. Я позволю себе немного потянуть с персональными ответами, может, подтянутся опоздавшие. Пока несколько общих слов. Отправляя стихи на рецензии я старался во-первых дать что-то из последнего, а во-вторых, то, что может вызвать неоднозначную реакцию, расшевелить публику. Так оно, в общем, и произошло. Вообще, верлибрами не увлекаюсь, но когда-то, на одном из первых заседаний, вышел у нас спор о верлибрах, когда раздолбали мое "Малое море". Поэтому отчасти это стихо - мой "ответ Чемберлену". Но главная задача, которая тогда меня занимала - создать стих с перетекающим из строки в строку звучанием. В данном случае сюжет совершенно вторичен. Было несколько заготовок, которые легли на алкогольную тему. В определенном смысле этот стих - некий конструкт, упражнение для решения определенной задачи. Вообще для меня стихосложение - это тренировка ума, словесная эквилибристика. Извините, НАСТОЯЩИЕ поэты, если такой подход кого-то оскорбляет. Можно ли поверить алгеброй гармонию? А зачем тогда считать число слогов, биться за строгость формы и выискивать в рецензируемом произведении сбои ритма? Может, и достигнет машинное стихосложение вершин поэзии, если раскроют тайну души. А пока осваиваем технику и добавляем капельку своей души. Рад, что многих соклубников эта игра зацепила и, может быть, навела на какие-то свои мысли.
Евгений Агуф[18.01.2014 10:22:51]
   Виктор, можете начинать.
   Рецензий, кажется, больше не будет.
   Даже если что-то всплывёт, добавлю к имеющимся и сообщу Вам.
Михаил Куницкий[18.01.2014 15:18:56]
   Мне кажется, что Вы Виктор больше актёр, чем экспериментатор. Не знаю как можно писать стихотворения и высчитывать все эти слоги, это же можно так с ума сойти. Естественно, что все учатся в начале всё это просчитывать, но потом все же пишут благодаря своим навыкам и интуиции.
Виктор Шилов[18.01.2014 15:37:33]
   Все наоборот, я про алгебру с иронией написал. Хотя при анализе стиха, особенно если это конкурс, посчитают за милую душу и поставят к стенке. С ума сходить не нужно, а технику оттачивать можно. Я уже Евгению писал свои соображения по поводу изменения принципов работы клуба. Не знаю, уместно ли это здесь обсуждать, но от перекрестного написания рецензий пора переходить к творческим заданиям с последующим их разбором, в том числе и с мат. анализом.
   А почему я, собственно, актер? Потому, что вся жизнь - игра?
Евгений Агуф[18.01.2014 16:15:08]
   Всё уместно, Виктор.
   Можно даже здесь и начать, если захочется.
Ян Кауфман[18.01.2014 19:42:56]
   "Можно даже здесь и начать, если захочется".
   Ну это для Ильзе. :)
Михаил Куницкий[19.01.2014 23:27:01]
   Можно и так сказать.
Виктор Шилов[18.01.2014 15:28:33]
   Дмитрию Кастрелю
   Дима, было у меня такое подозрение, что тебе (ничего, что я на ты?), как человеку, не чуждому экспериментов, стих понравится. Он и задумывался, как игра слов. Мальчишки на переменке – это хорошо, а за козла ответишь!
   
   Михаилу Куницкому
   Совсем не понял про звук [п]. Противно, наверное, от обилия напитков. Согласен, мешать все подряд не следует. Надеюсь, из предыдущего моего поста ясно, что стих не про горе-поэта и не про выпивку, как таковую. Жаль, что содержание перевесило форму (и осталось за стойкой))). Сарказмом здесь не пахнет, это, скорее, трагедия.
   
   Равилю Валееву
   Не буду сильно настаивать, что это верлибр в чистом виде. А если верлибр, то рифмы там строго запрещены? Не ставил специально такой задачи – передать ощущения пьяного человека, но к динамизму, безусловно, стремился. Жаль, что звуковой ряд остался за пределами рецензии.
   
   Евгению Агуфу
   Женя, за подражание, конечно, спасибо, но в моем стихе все же есть сквозной сюжет, хоть это и не главное. Рад, что игра пришлась по вкусу.
   
   Павлу Еготинцеву
   Каюсь, допустил несколько препинаков, не соблюл единство стиля. Лучше бы разделять строками, наверное. А насчет неприятия такой формы прощенья просить не нужно. Я и сам не любитель верлибров и предпочитаю классические формы. Но в данном конкретном случае решалась иная задача, как правильно ее отметили предыдущие товарищи. Кстати, о пределах дозволенного. Что для Вас значит слишком свободная форма поэзии?
   
   Вадиму Соколову
   Продуктивного обмена мнениями не состоялось. Ну и ладно. Хотя бы пародька, хотя и слабенькая.
   
   Дмитрию Шорскину
   А что, вполне можно напеть под рэповый мотивчик, только размерность подкрутить местами. Спасибо, что отметил прежде всего перетекание фраз, так и было задумано. Насчет первых четырех строк – вопрос спорный. В стихе – как в шахматах – начало, середина и конец. У меня чаще возникает проблема, как завершить, зациклить, закольцевать. Насчет препинаков уже ответил. Что похоже на Хлебникова – вряд ли. Футуристы, конечно, много игрались со звукорядом, но согласись, у меня особой «зауми» нет.
   
   Инне Костяковской
   Конечно, это эксперимент, а вообще я по жизни белый и пушистый. Видимо, некоторые моменты требуют пояснения. «Стая стоиков» - для созвучности, конечно, но у мужиков сие сочетание вопросов не вызывало. Видимо, Вам не приходилось отстаивать очередь за пивом. «Рябина дубовая» - здесь все просто, вспомните песню про рябину, которая к дубу хотела перебраться. А не смогла. Чтобы успокоить Вашу нежную душу, отправляю на страничку с весьма силлабо-тоническим стихом, где тоже старался добиться перетекания строк. Уж не знаю, который их этих стихов «проще».
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=312426&pid=0
Павел Еготинцев[18.01.2014 18:35:06]
   Виктору Шилову.
   Слишком свободная форма поэзии, это ее деградация
   в полном смысле этого слова. Я не вижу в ней ничего нового,
   кроме как окольного пути, чтобы избежать труда в творении
   шедевров мировой классики.
   Это для моего разума то же, что и "Черный квадрат" Малевича.
   Впрочем, каждый мыслит по-своему, а о вкусах не спорят.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта