Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Люций Старченко 
Тема:Самостоятельный обзор прозы шорт-листа конкурса «Понять себя».Ответить
   При прочтении работ участников по конкурсу с темой «Понять себя», меня интересовали следующие аспекты: пробуждают ли произведения авторов потребность в читателях понять себя и (или) как литературный герой понял себя?
   Впечатления, ощущения от трудов прозаиков.
   
   
   Людмила Рогочая «Федюшка беспалый»
   Первое, побуждает произведение к пониманию читателям себя – нет.
   Второе, понял литературный герой себя? Тоже нет, при этом были предпосылки к этому.
   «Тогда он первый раз задумался», «Умом понимал».
   О чём задумался? Что умом понимал?
   «Провалялся в лазарете четыре месяца. Времени свободного было достаточно, чтобы о себе подумать. Жизнь свою разобрать по косточкам. Рядом на койке лежал казак гребенской – Лазарь Епаткин, годами чуть моложе Фёдора. О многом переговорили Земляки»
   Времени свободного у героя было достаточно, а вот у автора нет, ибо отсутствуют думы и разговоры земляков.
   
   
   Ян Кауфман «Миниатюрный квинтет»
   Оба критерия реализованы, в миниатюрном квинтете задаются вопросы, побуждающие читателя к поиску ответов. Герой замещён опытом автора. Далее по каждому из членов квинтета : )
   «Город». Если в конце на место героини представить создателя с данным отношением, становиться жутко.
   Но сверху разве разглядишь?! Вой людской продолжался минут десять, пока вдруг не послышались глухие удары ядерных взрывов и звяканье разбитых надежд.
   «Ага, кажется это они. Как я рад!", - подумал он и лег спать.
   Спалось этой ночью на удивление хорошо…
   Или же Дьявол дамочку попутал и за жестокосердие усладил?
   «Кто кого»?
   Как определить, когда боль предостерегает от бед, говоря нам, стой, а когда является итогом искупления за проявленную ранее лень?
   Может если она сдаться – мы погибнем! Увязнув в трясине покоя?
   «Москитная сетка», ставшая маской, масками и породившая зазеркалье для души человеческой, что большинство ныне страшиться понять себя. Простой путь тернист и наша современность тому подтверждение.
   «Догонит, не догонит»?
   Благодаря подсказке автора «А сил было не так много – сказывались годы. Каким-то вторым зрением я решил, что она…» стало ясно, героя преследует Смерть и данный спринт остается за жертвой, давая годы жизни, до новой встречи с ней.
   «Луч света в тёмном царстве», подобен точке на чистом листе.
   
   
   Алексей Алексеев «Разговор с собой» (фрагменты из новеллы "Последняя партия Маэстро")
   Завершение отрывка подталкивает читателя к анализу произведения «Впрочем, как можно было заметить того, кто привиделся только Маэстро»?
   Фиолетовый (цветовой спектр тысячелистника) – смерть и совесть в одном флаконе. Перед нами разыгрывается партия жизни «- Слон жэ-семь, - нехотя отозвался Фиолетовый после продолжительного раздумья…- Черт, не надо было спешить со взятием на жэ-семь. Побил бы пешку аш-четыре, и вся его атака испарилась бы... Ну, да ладно, после драки кулаками не машут!», в которой Маэстро терпит поражение «"Вот и "настал конец, предел Божьему прощению," - подумал он бунинскими словами и впервые за всю игру посмотрел на доску. - В юности мне казалось, что, попав за доской в тяжелое положение, я всегда найду неожиданный ход, которым добьюсь по крайней мере ничьей. Эта иллюзия до сих пор преследует меня..."», в последнем сне осознавая душой всё происходящее, он всё равно обречён на забвение «Сны, которые иногда снились Маэстро, он, слава Богу, забывал».
   
   
   Алёна Рогинская «Сидоркин»
   Цитирую слова героя «На этот вопрос у меня нет ответа». И как после этого понять себя?
   
   
   Виктор Федоров «Невезуха»
   Рядом и мимо аспектов.
   «Как-то раз, одной из привычных уже бессонных ночей, он лежал в своей пустой, холодной холостяцкой комнате и вдруг поймал себя на неожиданно сформировавшейся, сумасшедшей, но поразительно ясной и простой мысли».
   И вот сейчас автор расскажет о понимании героем себя, но вместо этого повествуется об итогах. Простую мысль автор или читатель проспали, о чём говориться сразу.
   «- А почему бы и нет? – сказал он вслух с облегчением и, повернувшись на бок, положил, как в детстве, руки под щеку и почти сразу заснул крепким, спокойным сном».
   
   «Павел снял шапку и медленно пошел вдоль плит, вглядываясь в них. На одной из них была и его фамилия. Долго стоял и вглядывался в буквы, пытаясь осознать и то, что видел, и то, что произошло с ним».
   И вновь итог осознания – благодарность отцу за данное время жизни. А где сам момент понимания себя? Есть перед… и после понимания себя. По теме – пусто, безмолвно, отвечаем и пишем сами.
   
   
   Наринэ Карапетян «Попутный сюжет»
   Почти в цель, если тему изменить на «Понять их». То одним выстрелом из двустволки в три цели (отец, девочка, сын). Жаль героиня отказывается понимать себя, поэтому способна быть только наблюдателям, надевая москитную сетку.
   «- Володя, ну что у тебя? – не своим, а каким-то надтреснутым, по-стариковски недовольно дребезжащим голосом осведомилась она. – Я в транспорте, дома созвонимся».
   
   
   Александр Сороковик «Грань»
   Сильное, сюжетно ровное, картинное произведение, где герой (молодой юноша) является рамкой фокусирующий читателя на горьком опыте пожилого мужчины. Жаль, что главная мысль « Я знаю теперь, что Бог помогает людям по вере их, но нельзя фамильярничать с Ним или пытаться переложить на Него свои родительские обязанности» (понимание себя Василием Сергеевичем) зажата сюжетными измышлениями автора.
   
   
   Жанна Пестова «Осенний»
   Старик Осенний молодец, с героиней проблемы, она отказывается уйти в сторону, подобно герою из «Грань» (созвучны произведения). Стремится сосредоточить внимание читателя на себе и подобно многим женщинам добивается желаемого «Я развернула сложенный вчетверо листок. Обычный тетрадный листок. Рисунок карандашом - мой портрет. Только лицо. Но в нем – я вся, даже жутковато – словно сама себе в душу смотрю. Осенний успел и узнать, и понять меня…».
   А героиня смогла понять себя? «Шла с кладбища и не понимала, отказывалась понимать».
   Итог, в тему с натяжкой, через второстепенного героя.
   
   Власенко Ирина «Завтра конец света»
   Понял себя Андрей? «Дальше Андрей плохо помнит, больше не было слов, но так хорошо и радостно, как не бывало никогда. А потом какая-то ослепительная мысль не давала ему покоя, пока он не уснул. И это всё, а как же…»? И кульминация завершающая произведение словами старика, которые являются ослепительным образом, который подталкивает читателя к пониманию себя.
   «– Конец света – это умирание той Вселенной, которую ты мог бы создать, но не создал, потому что шагнул в другом направлении. Это происходит в жизни каждого человека, когда он встречается с самим собой и понимает, что конец света или его начало он создает для себя сам».
   
   
   Юлия Митина «Тайна имени»
   Аспекты по теме «Понять себя» в произведении отсутствуют.
   
   Александр Гуляев «В промежутках между сном»
   Понял ли герой себя? «Я вообще стараюсь не думать о происходящем, тело выполняет какие- то действия, автоматически, разум, сознание моё смокчет манговую конфетку. Я не один из них. От себя добавлю – и не понятны. The end.»
   
   P.S.
   Шорт-листы
   http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=431227&project=88
Ян Кауфман[25.01.2014 18:57:35]
   Добрый вечер, уважаемый Люций!
   Мне было интересно услышать Ваше мнение, поскольку миниатюры были написаны мной как раз к этому конкурсу, и они практически были единственными на нём.
   Казалось бы - что тут сложного, написать коротко но понятно. Ну, чтобы это было почти бесспорно и ясно, почти афоризм.
   Но все мы действительно настолько разные и зачастую по разному воспринимаем написанное. Вероятно это даже хорошо.
   И вот он пример.
   Ваше:
    «Город». Если в конце на место героини представить создателя с данным отношением, становиться жутко.
    Но сверху разве разглядишь?! Вой людской продолжался минут десять, пока вдруг не послышались глухие удары ядерных взрывов и звяканье разбитых надежд.
    «Ага, кажется это они. Как я рад!", - подумал он и лег спать.
    Спалось этой ночью на удивление хорошо…
    Или же Дьявол дамочку попутал и за жестокосердие усладил?"
   И моё:
   Когда писал, представил себя на месте дамочки. Квартира на оживлённом перекрёстке, ни днём ни ночью нет покоя от сирен и гудков машин, от пьяни, от соседа, с его идиотской машиной, которая по ночам начинает вдруг тревожно сигналить без всяких причин, и которому это до фени, что его соседке утром так и не выспавшись идти на работу...
   А может Господь (или ещё кто-то) наказал этого соседа, разбив стёкла машины. Недаром говорят - Бог шельму метит. Может образумится хозяин?
   А дамочку мне жаль.
Люций Старченко[25.01.2014 19:45:47]
   Может образумится хозяин?
   Ваш персонаж, вам виднее.
   
   «Мимо промчалась машина скорой помощи с включённой на полную мощь сиреной. Тотчас отозвалась сигнализация чьей-то машины».
   - Вечерние новости. Карета скорой помощи подрезала на встречной полосе автомобиль, водитель авто не справился с управлением и совершил дорожное транспортное происшествие, врезавшись в машину припаркованную около дома стоящего у шоссе.
   «Но сверху разве разглядишь»?!
   А может…?
Ян Кауфман[25.01.2014 20:16:40]
   Люций! О том я и говорю, что мы по разному смотрим на поведение ЛГ, на её взгляд на окружающее. Фантазия у всех разная. Лично мне нравится и Ваше воображение - ядерные взрывы, аварии. Короче - конец света. :)
   Интересно, как бы поступила ЛГ в этих случаях?
   Я с Вами не спорю.
Люций Старченко[25.01.2014 20:38:43]
   Интересно, как бы поступила ЛГ в этих случаях?
   Основываясь на миниатюре, ответ очевиден – проспала бы.
Ян Кауфман[25.01.2014 21:01:28]
   Проспать конец этого света и проснуться в другом - это уже подарок! :)
Александр Сороковик[25.01.2014 23:01:17]
   Спасибо за разбор, Люций! Про то, что основная мысль зажата сюжетом, Вы имеете в виду, что сюжет слишком наворочен? Или что мысль высказано не ярко? Спрашиваю без малейшей обиды или иронии, хочется понять свой недочёт.
Люций Старченко[26.01.2014 00:29:06]
   Пожилой мужчина сам закрывает общение с юношей.
   «- Спасибо, Николай, что выслушали мой рассказ, мне стало немного легче. Давайте ложиться спать, уже поздно».
   Благодарит старец из-за того, что излил – облегчил душу, сбросив эмоциональный груз дум на юношу. И в тот момент, когда юноша расслабился.
   «затем, когда я уже лёг, поднялся, слегка наклонился ко мне и сказал».
   Одарил молодого человека мудростью. Но из-за «Надеюсь, что ещё не поздно, всё у нас может наладиться» и « Вот видите, Коля, какая тут грань… Мы сейчас подошли к ней совсем близко, но пока ещё на грани, не переступили её, ещё можем вернуться. А если не сумеем, окажемся за гранью, откуда уже нет возврата». Складывается ощущения, что общающиеся, до сих пор сидят друг против друга и продолжают общение.
   Дар зажат измышлениями, предположениями автора, а как будет дальше? Из-за названия вы отказались направлять читателя и начали топтаться намести.
Александр Сороковик[26.01.2014 00:59:33]
   Спасибо, Люций, я понял Вашу мысль. Возможно, Вы правы. Надо будет подумать над этим. Мне кажется, размышления о грани здесь очень важны, но, может, их стоит перенести в другое место? Нужно всё это переварить...
Люций Старченко[26.01.2014 06:21:41]
   Рекомендую процитированные выше два момента перенести вверх, ибо в них проявлены сомненье и неуверенность рассказчика (мужчины), тогда знание компенсирует данную эмоциональную нестабильность. В данном состоянии сомнения (надеюсь, ещё можем, а если не сумеем) окружающие знание уменьшают ценность информации, побуждают читателя усомниться.
   Надеюсь – знаю – можем, не можем = сомнение.
   Предлагаю.
   Надеюсь – можем, не можем = знание, являющиеся внутренним равновесием мужчины, позволяющие устоять на грани и дающие шанс.
Александр Сороковик[26.01.2014 18:28:26]
   Да, пожалуй, Вы правы! Так и сделаю...
Алексей Алексеев[27.01.2014 11:26:50]
   Слон же семь - просто передвижение чернопольного слона черных на g7. В начале рассказа черные побили на этом поле белую пешку, рвавшуюся в ферзи. Маэстро не потерпел поражения в этой партии - наоборот выиграл ее (это за пределами отрывка). У Маэстро была феноменальная память, он запоминал много лишней информации. Поэтому то, что большую часть своих снов он забывал, казалось ему благом.
Виктор Федоров[28.01.2014 06:18:19]
   Здравствуйте, уважаемый Люций. Мне показался несколько странным Ваш взгляд на рассказ "Невезуха"... Сложилось такое впечатление, что он образовался в результате чтения рассказа выборочно, через абзац.
   Весь текст рассказа говорит о том, как формировалось у ГГ понимание жизни и себя в ней. Именно эти вопросы- кто же он такой, что происходит, почему не он сам выбирает свои пути, встают перед ним.
   И он понимает, он приходит к ответам на них, особенно после общения с отцом, который одной фразой дает ему ключ к его жизни и который затем своей болезнью спасает его.
   Не понимаю упреков "а где само понимание"? Разве для отыскания его обязательно нужно описание непосредственно хода мысли в минуты прозрения? А показанные в следующем же абзаце, после принятого бессонной ночью решения, совершенно не свойственные ГГ, кардинальные действия по перемене жизни - не то? Не возникает при этом понимания того, насколько серьезно человек осознал проблему и себя в ней, и как он ее начал решать? Неужели нужно все разжевывать и низводить до жвачки? А как быть с уважением к читателю?
   
   Прошу понять меня правильно - я ничего не требую, не возмущаюсь ничем, радуюсь уровню конкурса и совершенно искренне рад своему дебюту на ЧХА - высокому второму месту, а еще больше рад за "одноклубника" по Английскому клубу Александра Сороковикова, абсолютно заслуженно занявшего первое место.
   
   Меня затронуло другое - девиз Вашей рецензии "Рядом и мимо аспектов". В доказательство этого Вы привели, как критические, недостатки рассказа, которые мне трудно признать таковыми.
   С уважением, Виктор Федоров
Люций Старченко[28.01.2014 12:25:44]
   Рядом и мимо аспектов. Приведу образный пример. Был брошен дротик в цель «Понять себя» и попал в молоко, вроде цель затронута, но очков за данный результат нет.
   Что именно приводит к данному результату. Итог произведения, который остается с читателем при повторном прочтении.
   
   «Теплый встречный ветер упруго дул в лицо. Павел долго стоял на палубе и смотрел на проносящиеся вдоль борта пологие, серо-зеленые волны. Вновь и вновь он думал о том, что с ним произошло. События, казавшиеся до этого разрозненной цепью случайностей, постепенно выстраивались, как бы нанизываясь на одну, не им выбранную, нить».
   Мы уже знаем, что у героя нет девушки, матери, отца – семьи. Нет друзей. Он один наедине с мечтой. Мы не знаем, рад ли герой уже мечте, как прежде? Ибо на протяжении всего повествования Павел читателю закрывает доступ в свой внутренний мир.
   Мы – читатели хотим верить герою, но желаем откровенности от Павла.
   «- Паша, я могу задать тебе один вопрос? – как-то, устав целоваться, совершенно неожиданно спросила она, - Гляжу на тебя и давно хочу понять, а хорошо ли ты понимаешь, как и чем будешь заниматься после института?
   
   Он опешил от такой неприятной неожиданности. Именно этот вопрос он много раз задавал себе, но кто-то внутри, жесткий и неудобный, предлагал такой ответ, что Павел испуганно загонял куда-то вглубь и сам вопрос, и ответ на него, не давая им шанса вновь возникнуть. Верку угораздило задать именно этот вопрос, и он не мог не ответить ей честно и искренне.
   - Понимаю.
   - И как? Тебе это нравится?
   - Нет.
   - То есть, ты хочешь сказать, что учишься тому, что не любишь и не сможешь полюбить в будущем. Так? – не унималась Верка.
   - Ну… Не знаю я, не знаю и все! – с легким раздражением сказал Павел, как бы закрывая вопрос. Однако унять Верку было уже невозможно. Уж это-то Павел знал точно.
   - Ой, Пашка, ты это чего?! Мужику разве можно такое? Это нам, женщинам, простительно, потому как все равно, большинство замуж выходят, детей рожают и забывают про свою специальность!
   - Год осталось, а там видно будет, - сказал Павел тоном, ясно дающим понять, что тема исчерпана и больше бесед на эту тему не будет. Верка замолчала».
   И читатель вновь и вновь натыкаемся на данный барьер.
   
   Последняя фраза создаёт ощущение, что одиночество героя, есть ценна за желаемое, но готов ли он к новой жизни в море? При этом Павел стремиться понять произошедшие события, но отказываемся при анализе прошлого думать о мыслях, которые были в нём в тот момент. Что равносильно отказу от понимания себя.
   Итог. Уже при повторном (ещё более внимательном) прочтении окончательно понял, что Павел не понял себя.
Виктор Федоров[28.01.2014 12:56:36]
   Спасибо за ответ )) Вот и я теперь уже окончательно понял, что Вы совершенно не поняли рассказа,почему-то акцентировав свое внимание не на том, о чем рассказ, а на каких-то промежуточных точках )) Однако я уважаю Ваш мнение, каким бы оно ни было )) Всего Вам доброго, у меня к Вам больше нет вопросов )
Люций Старченко[28.01.2014 13:19:15]
   Попутного вам ветра по предначертанной свыше нити судьбы. С благодарность за общение – Люций.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта