Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Марина Черномаз(Kira Lyss)  
Тема:ВКР-10, 2-й этап. Заметки по номинации "Фантастика..."Ответить
   Говоря откровенно, номинация «фантастика и другие» меня лично не порадовала. Ярких произведений мало, да и коллеги в своих отзывах отличались предельной лаконичностью. Остается только поблагодарить добровольных рецензентов, которые на протяжении этапа писали подробные рецензии на выставленные в этапе произведения. Вот с ними-то авторы и вели плодотворные дискуссии.
   Поскольку выдавать собственное ИМХО за общее мнение считаю некорректным, просто публикую наши общие заметки. Добавлю, что никаких споров по поводу итогов у нас не было. Уж не знаю, в силу единодушия или равнодушия к оным.
   
   Просьба: это не обзор, и никаких рейтинговых баллов мне за него присуждать не нужно.
   
   В каждом блоке три пункта - это мнение каждого из членов жюри.
   
    Мастер
    Автор: Игорь Ильх
   
   Многообещающее начало. Сцена перед смертью Леонардо да Винчи. Личность громадна. Уж если браться за такую задачу, то и сама по себе идея должна быть больше, чем противостояние живописи и фотографии...
   Но сюжет заканчивается, не начавшись. Как ни печально, но впечатление укладывается в слова: ну и что? Автор задумал сказать много. Но как-то недосказал.
   
   
    Дед Пыхарь и звёзды
    Автор: Сони Дэймар
   
   1, Сони Дэймар – один из самых талантливых наших авторов. Поклонников ее иронии, ее умения изысканно плести текст: не только все перипетии сюжета плавно перетекают из одного события в другое и никогда читатель не усомнится, что так именно все и было – на портале много. Легкость фраз, иногда парадоксальное сочетание слов. В общем – блеск. И этот рассказ тоже можно читать и перечитывать, и каждый раз он будет открывать что-то новое. Яркие метафоры, образы.
   
   2. Но фабула, на мой взгляд чуть подкачала. Почему-то дед ездил к озеру из года в год, а герой нырнул сразу... Все остальное — отлично.
   
   3. Язык автора показывает, что перед нами не новичок.
    Но я далеко не все поняла. Впечатление такое, что после сцены в электричке отсутствует смысловой кусок. Очень сумбурно написано.
   
   
   
   Не будите их...
    Автор: Дмитрий Чепиков
   
   1. Жуткая мистически-реалистич­¬еская¬­ история. Так им и надо, осквернителям могил. Написано динамично, интрига держится, напряжение нарастает.
   
   
   2. Мораль: раскапывать можно всех, кроме экстрасенсов. Не впечатлило.
   
   3. Мерзкая тема, хотя идея есть.
   
   
    Женщины на корабле
    Автор: Израиль Рубинштейн
   
   1. Хороший очерк, ироничный, яркий. Читается легко, глаз не цепляется за корявинки. Тема, конечно, мне лично не близка, но это ничего не значит.
   
   2. У Виктора Конецкого лучше...
   
   3. Тема выбрана беспроигрышная для заинтересованности читателя. Но к номинации рассказ отношения не имеет
   
   
   То, что ты хочешь
    Автор: Всеволод Круж
   
   
   1. Вот это классно. Иронично, но вполне серьезно.
   
   2. Понравилось — читается с интересом, герои убедительные, особенно пес. С хорошим юмором развязка.
   
   3. Фантастическая задумка не нова. Перевоплощение под влиянием человеческих желаний или эмоций встречалось не раз. Вывод из ситуации совершенно новый, но смысла в нем не уловила.
    Почему предел мечтаний – всегда тряпка? Что хотел сказать этим автор?
   
    Печать пророка
    Автор: Наталья Алфёрова
   
   1. Этот рассказ – пример того, как хорошая задумка тонет в не очень хорошем исполнении. Когда я читала рассказ, меня не покидало ощущение, что это написано очень молодым человеком, который еще только начинает писать художественные тексты. Вроде все слова на месте, а в тексте нет ни живости, ни яркости. Такое впечатление: бу-бу-бу. Образы плоские, диалоги картонные.
   
   2. Интересная идея — о передаче медальона герою следующего поколения. Но язык, герои — слабовато.
   
   3. Читается с интересом. Автору удалось передать ощущение своей веры-неверия в легенду и захватывающий интерес истории родной страны.
    Но несколько затянуто. Порой кажется, что рассказ заканчивается, но дальше следует еще глава. При удачном небольшом сокращении рассказ стал бы более динамичным.
   
   Тростниковая дудочка (отрывок)
    Автор: Надежда Николаевна Сергеева
   
   1. Фентэзи для детей. Я бы сказала, для девочек до 10 лет. Симпатичная история о бедном мальчике, который оказывается принцем.. На мой вкус, немного сладковата, изложение изобилует какими-то чересчур розовыми красками. Но, может, так и надо писать для этого романтичного возраста?
   
   2. Детская литература
   
   3. Начало детской сказки без середины и конца, а потому и без идеи. В номинацию текст попал, по-видимому, случайно.
   
   
   Зал ожидания. Импрессия
    Автор: Садовский Сергей Викторович
   
   
   1. Мрак. Фантастический компонент притянут за уши.
   
   2. Путевые заметки, не более.того. С фантастическим эпизодом. А про насильников и грабителей — старый анекдот...
   
   3. Хорошо написанный рассказ с элементами фантастики. Совершенно необходимо исправить орфографические ошибки в конце рассказа, где они неожиданно появляются и сильно портят впечатление.
   
   Поэма о Душе.
    Автор: МБельферман
   
   1. Первое: если автор не утруждает себя правильно употреблять капсы, то почему я должна утруждаться плутать в этих графических дебрях. Второе – это не художественное произведение. Потому – не из нашей номинации.
   
   2. Не та номинация.
   
   3. Болезненные фантазии? Откровение свыше? План научной работы?
    В любом случае, это не фантастика и не приключения. Классифицировать текст не берусь. Это, безусловно, мистика. Но ни в коем случае не рассказ, так что сравнивать его с рассказами затруднительно.
   
    Запах пустоты или «Обнаружена новая точка доступа».
    Автор: Макс Осипов
   
   1. Впечатление неоднозначное. Во-первых, текст нуждается в доработке: убрать повторы, разнообразить структуру предложений. В общем, много всего, что мешает иногда просто понимать, что кого и зачем.
    По содержанию. Мне понятна связь Рекс – Мария. А остальные персонажи? Рекс бежит, забегает в разные квартиры, все не то, потом – О! То. Квартира Марии. Ура! Я правильно поняла? А если правильно, то возникает вопрос: а зачем все это нам описали? Шоб шо?
   
   2. А все-таки непонятно, чем электронные антивирусы могут повредить живой крысе? Ну, и я представила, что будет с бедной хозяйкой, когда подрастет вся семейка.
   
   3. Отличный фантастический рассказ. Прочитала с удовольствием. Хорошо бы теснее связать Запах с событиями в сети – но это на мой вкус.
    Живо, ярко, есть идея.
   
   Зрелая русалка
    Автор: Д. Артемьев
   
   1. Это что угодно, но только не художественное произведение. Заметки для себя или для своего блога. Собственно, о чем речь? Один старый художник рисует русалку. Как утверждает, с натуры. А другой мужик (ГГ) поехал и ее таки да, увидел. И заснял. А потом фотки иностранцу за большие деньги продал. Все. И зачем это все написано?
   
   2. Ни языка, ни фабулы. Беспомощно.
   
   3. Рассказ написан хорошо, читается с интересом. Но идея несколько банальна.
    Образ старого художника, влюбленного в природу родного края, оказывается, создан лишь для того, чтобы указать дорогу к богатству. Развязка оставляет ощущение пустоты.
   
   
    Молитва
    Автор: Ирина Шевчук
   
   1. Я сейчас скажу кощунственную вещь: этот рассказ с идеей Божественного чуда – полная белиберда по исполнению. Там плохо написано все.
    «Его крылья, овеваемые со всех сторон потоками холодного воздуха, но плотно собранные в единое целое, трепетали, пружиня перьями при новом взмахе ими. Ангел, не спеша, словно в свободном падении, опускался на Землю. Его мысли были размеренные, являясь продолжением одной и самой важной…»
    С плотно собранными крыльями он должен камнем шмякнуться на землю
   
   2. Понравился образ нянечки. А вот ангел с доктором — чиновники, с канцелярской речью...
   
   3. На этот рассказ я уже давала комментарий в предыдущем туре.
    Рассказ проникнут верой в силу искренней молитвы, но смущает то, что Ангел думает о карьере, молодой врач – только о науке, больная – грешница, и лишь старая медсестра добра. Отношение автора к героям странно контрастирует с идеей рассказа.
    Несколько затрудняют восприятие хаотично расставленные запятые.
   
    Жиляй
    Автор: Владимир Чигринов
   
   1. Не совсем понимаю, почему автор определили жанр этого произведения как детектив. Убийство, конечно, имело место, но процесса расследования как такового не показано, да и убийца не найден, по сути. Стиль повествования, извините, акынство, как когда-то говорил Такой-то-Сякой. Автор, видимо, хотел придать колоритности изложению, но по-моему, получился просто корявый текст.
   
   2. Отрывочно, фабулы никакой. Пропал один из негодяев, да Бог с ним. Хотя язык и образы при этом хороши.
   
   3. Рассказ принадлежит к детективному жанру, но написан таким образом, что понять, кто преступник, мне так и не удалось.
    Язык хорош, выдержан стиль – рассказ человека из народа.
   
   
   Хождение по мукам
    Автор: Алексей Тверской
   
   1. На мой взгляд, рассказ ошибся номинацией. Вряд ли его можно отнести к жанру приключений – это история о войне. Я бы поставила в нашу главную номинацию – просто о жизни.
    Следующее «но» - опять отрывок. Более-менее законченный, но все же вызывающий множество вопросов, поскольку герои сваливаются нам на голову и мы сами должны определять, что к чему. Нет ни начала, ни финала. И как тут оценивать композицию?
    Текст. Читала и ловила себя на глобальном ощущении: шел дождь и два студента. Вот, например, девочки находят смертельно раненную вожатую:
    «Вдруг у края леса раздался протяжный стон. Девочки подбежали и увидели на траве окровавленную Раю. Восемнадцатилетняя девушка с трудом открыла глаза.»
   
    Скажите на милость, какая разница: ей восемнадцать или девятнадцать, вот в этой конкретной ситуации?
    Вот еще, раньше:
    «Валя лежала рядом с подружками. Она очень боялась, но молчала, прикрыв тонкими руками голову с черными курчавыми волосами.
    Русоволосая Настя, свернувшись, как ежик, иступлено шептала»
   
    Автор поясните, плиз, на русоволосых бомбы чаще падают? Зачем описание их волос именно в этом месте?
    В общем, живость прямой речи в этом рассказе соседствует с непроработанными авторскими словами.
   
   2. Безыскусное повествование на тему «Девочка ищет отца»...
   
   3. Хороший, добротный рассказ. Как-то неловко называть его приключенческим, тем не менее, в номинации он по праву.
   
   Славянская сага
    Автор: Александр Сороковик
   
   1. Вот раньше были славяне – герои! Собой жертвовали! Святые, не меньше! А теперь? Мелюзга недостойная. Подрались по пьяни, с девками того… похабно. Короче, негодящие! Ну, прибили их в драке. Но ангел на входе в лучший мир прочитал главному герою лекцию, почему поступал плохо. И отправил назад – исправляться. Тот осознал, обрыдался. Вот и все. Очень нравоучительно и скучно. Во всяком случае, меня не торкнуло. Хотя написано грамотно, логично.
   
   2. Да уж, как-то мелко для предков — читать морали непутевому потомку.
   
   3. Рассказ – крик, рассказ – проповедь. Всё так и есть, и всё же – религиозная тематика для меня табу. Вот и автор не смог объяснить, как видит будущее. Люди сами одумаются? Почему? Или Высшая сила заставит? Но кто может об этом судить?
   
    Открытка с символом "Дверь"
    Автор: Игорь Бураков
   
   1. Десерт для гурманов от фантастики? Те, кто знает, о чем речь, насладятся скрытой глубиной. Кто не знает - получает шанс погуглить и расширить свой кругозор. И уже затем – либо насладиться, либо пожать плечами: ну и что? Кажется, я отношусь к последним. Спасибо автору за наводку: еще одна тропинка, ведущая к познанию мира «за горизонтом реальности», которая как-то мне не встретилась ранее. Но в целом: ну и что?
   
   2. Перепев Лавкрафта — и очень неубедительный.
   
   3.
   Рассказ абстрактный. Написан хорошо, но идею не уловила.
   
   
   Над горизонтом
    Автор: Наргиза Фузайлова
   
   1. У меня осталось ощущение, что это произведение – отрывок. В нем нет финала. Женщина дошла до земли, начались роды и…? Что ? Коза жует, птицы поют. Я читала с интересом, хотелось узнать – что там, впереди? Но постигло разочарование: да, она дошла, и ребенок вроде родится на суше. Ну и что? В тексте много огрехов, опечаток, неоправданных переходов из прошедшего времени глаголов в настоящее. Нужна шлифовка текста, просто редакторская работа. Скучная, но необходимая.
   
   2. Слабо. Если уж создаешь кусочек будущего мира, то он должен быть живым и логичным, а не демонстрировать сверхзадачу — из болота к свету.
   
   3. Любовь, особенно материнская – великая сила. Собственно, в этом состоит идея рассказа. Правда, героиня еще только готовится стать матерью. Или, может быть, идея в том, что в любых обстоятельствах люди думают о своём сегодняшнем, упрямо закрывая глаза на будущее.
   
   Отрывок из романа " Когда Хранитель слеп"/ Альбион( Великобритания),2013­¬­ в соавторстве с Ренатой Еремеевой
    Автор: Альфия Камалова
   
   1. Романтическое фентези. Обожаю этот жанр. Дивные миры, прекрасные существа, всякие-разные сверхспособности, необычные приключения, бушующие страсти… Глубоко спрятанные думы о смысле бытия, о добре и зле. Ну, или не глубоко, на поверхности, но от этого не мене значимые. Ах… и Увы. Ничего этого нет в данном произведении. Первое: уважаемые соавторы! Ну зачем вы взяли отрывок? Сюжетно не оформленный кусь? И я, бедный читатель, должна ломать голову над тем , кто есть ху и куда его несет? И после первых двух страниц я тону в предположениях, и мне уже не хочется знать, нашли они свое нечто или нет? И кто кого покусал в результате. И кто такой Фалькон? А Фэл – это его брат-близнец? Некий Грей несет бездушное тело на плече… Вредная моя память сразу предложила варианты: Артур Грей, Дориан Грей, Кристиан Грей… Ну, еще один Грей, ладно. Несет безвольное тело, да еще и потряхивает им. Видно, все-таки, Кристиан Грей из «50 оттенков».
    Отрывок брать можно. Но! Это должен быть сюжетно завершенный эпизод, в котором сразу или постепенно, но естественно и легко читатель узнает все реалии, их смысл, отношения между персонажами. А не путается в них до самой последней точки.
    Текст по стилю я бы сказала, написан девочкой лет 12, которая только еще пробует писать, лепит все в кучу…
   
   2. Фабула компьютерной игры с картонными персонажами
   
   
   3. Отрывок какого-то произведения в жанре «фэнтези», перенасыщенного странными героями. Признаков рассказа отрывок не имеет, идеи тоже.
    Может быть, произведение в целом заслуживает более высокой
   
   ШАНС
    Автор: Владимир Бучинский
   
   1. Ироничный детектив. Лихо закрученный сюжет, образы не лишены индивидуальности. В целом мне понравилось. Правда, где-то в последней трети повествования уже просчитываются сюжетные повороты и финал, но все равно читается с интересом. хотелось бы, чтобы до самого последнего эпизода автор держал нас на мушке сюжета. Над текстом, мне кажется, еще стоит потрудиться. Например, «протаранил ствол» - это как? Насквозь? Приставка «про» на это указывает. То есть, прошел насквозь. Вы себе это представляете? Ирония спотыкается о неточность избранного слова.
    Жесть. А далее герой, похоже, на коленях влево к поселку забирает…
    «Клан потомственного сантехника» мне понравился. А вот Вирастюка жаль, что ж это автор так его голову обидел?
    «За окном мелькали многоэтажки, автобус подъезжал к вокзалу. Тётка с двумя громадными сумками стала пробираться вперёд, больно наступила ему на ногу» - автобусу наступила или вокзалу? Эх, автор, автор…
   
   2. Ровный профессиональный рассказ. Мораль — шантажировать надо уметь...
   
   3. Рассказ написан профессионально, неожиданная развязка. Мне идея рассказа не близка, но написано хорошо.
   
   
   Вагон
    Автор: Грановская Ирина
   
   1. Очень жаль, что автор не сделала из этого наброска полноценный рассказ. Могло получиться интересно, психологично и романтично. А так… эскиз. И не более.
    За что оценку ставить?
   
   2. Может быть, оттого, что сама радовалась вернувшемуся коту, рассказ очень понравился. И идея влюбленного — подобраться к своей любимой хотя бы котом, хороша. И улыбка в конце, для всех — зверюга, а для кого-то в тайне — милая Настя...
   
   3. Написано неплохо. Но остается впечатление оборванности рассказа, нераскрытия темы. Финал слишком сжат.
   
    Встреча, изменившая жизнь
    Автор: Екатерина Степанова
   
   1. Итак, что мы имеем? Один парень опоздал на поезд. И тут из кустов вышел еще один парень Он был странный, потому что смуглый. Гм… И второй парень показал первому парню единорога. И тот стал счастлив. Мдаа. Конечно, можно тут откопать (если долго копать и очень хотеть) мысль о многообразии мира Божьего. Но написано так плохо и коряво, что копать не хочется.
   
   2. Совсем беспомощно.
   
   3. Написано неплохо, есть идея. Сюжет простенький. Можно было бы развить его, сделать рассказ более остросюжетным и менее нравоучительным.
   
    Фотограф
    Автор: Карапетьян Рустам
   
   1. Увы, я не вижу мистической составляющей в этом рассказе. Так каждый, кто говорит: «перезагружу свой внутренний компьютер», может считаться фантастом. И старушка в конце – это чтобы слезу читателя выдавить?
   
   2. Затрудняюсь определить рубрику, но не сюда.
   
   3. Не имеет отношения к данной номинации. Нет ни фантастики, ни детектива, ни приключений. Образ созерцателя не вызывает симпатии.
   
   
    Электрум.
    Автор: Люций Старченко
   
   1. Через эти смысловые дебри я уже однажды продиралась. И с тех пор мое желание путаться в извилистых поворотах авторской мысли не увеличилось нисколько. Я люблю книги со вторым дном. Но я не люблю замысловатости ради запутанности.
    Кроме того, это написано очень плохо, коряво. Может, конечно, это тоже часть авторской задумки?
    «Тело словно пружина, сжав крепче смоченный платок – постучал.
    Руки резко вытащили из кабины жертву, молниеносно прижав ткань к
    лицу. Захлопнув двери, оттащил спящее тело в кусты. Не обнаружив
    ключей, направился искать шафёра, благо, ушёл он недалеко.
    Изобразив испуганный вид, побежал трусцой.»
    Все тело сжало смоченный платок? Зачем тире? Руки существовали отдельно от тела? Молниеносное прижатие – это жесть. Тело, которое оттащили в кусты – это уже другое тело? Шафёр откуда? Там что, где-то свадьба гуляет? Если шофера ищут, то как знают, что тот недалеко? Кто изобразил испуганный вид? Тут я уже потерялась вконец.
    И так все написано. Грустно, коллеги.
   
   2. Попытка — словно в видеоклипе — совместить несколько разных эпизодов. Но и эпизоды слабы, и нить, их связующая, практически не прослеживается. Так что попытка не удалась.
   
   3. Сумбурная, бессмысленная вещь. Видимо. Отрывок более крупного произведения. Я не поняла.
   
   Сны Феликса
    Автор: Ольга Трушкина
   
   1. Супер-пес, спасающий людей. Хорошая идея. Мне не понравился финал. Не потому, что жалко пса (Учтите, я закоренелая собачница!), а потому, что это похоже на выдавливание слезы у читателя. Вот он добрый мужественный песик, спас людей ценой своей жизни. Вот не знаю, но меня коробит. Мыльной оперой повеяло. Но в целом мне нравится.
   
   2. Ласковый рассказ. И песик хорош, но сама идея не нова, да и развития нет
   
   3. Слезливая мелодрама про собаку.
   
   Наступите на меня снова, плз
    Автор: Дмитрий Чарков
   
   1. Извините, но я отношусь к тем нехорошим людям, которые не видят в «Черном квадрате» вообще никакой живописи. Под рассматриваемый рассказ можно подвести очень широкую и глубокую философско-аллегорич­¬ескую¬­ базу. Но я же вижу только высокомерие автора: я тут счас этакое накручу-наверчу, вам не в жисть не понять. На букашку наступили – и такая в этом бездна смысла! И то, и это… Ну, значит, я не поняла. Извините. Но это ни разу не мистика, и не фантастика, и не детектив. Мимо номинации.
   
   2. Вообще-то, действительно, номинации не соответствует...
   
   3. Ничего не поняла. Бред какой-то…
   
   
   Барик-гадёныш
    Автор: Александр Русанов
   
   1. Заходит мальчик в кухню, а там голый мужик лет тридцати пяти. Брррр. Почему не кто-то (нечто) более близкое восприятию ребенка? По большому счету, это ангел-воспитатель-ти­¬ре-хранитель.¬­ Так почему он не является в облике, понятном ребенку? А затем растет вместе с ним? И почему он стареет раньше ЛГ и покидает его? Для меня базовые идеи рассказа спорны. Ну, это дело автора – как воплощать свой замысел.
   
   2. Идея интересна, но плохо разработана
   
   3. Это не совсем фантастика. Нет объяснения, откуда взялся Барик.
    Но финал мне понравился. Действительно, часто мы путаем плохое и хорошее в жизни.
   
   Час Прометея
    Автор: Роман Михеенков
   
   1. Я не склонна искать и находить в данном произведении некие философские глубины и тонкий авторский замысел. Отличный стеб в стиле «Герой должен быть один» Г.Л.Олди. Известные мифы и их герои наложены на знакомую действительность. А может, так все и было? С поправкой на древнегреческую действительность? И ничего божественного…
   
   2. Ярко, сильно, профессионально.
   
   3. В белой горячке алкоголик бредит образами из греческой мифологии.
   
   
   ПАСЮК
    Автор: Лысенко Михаил
   
   1. По твоим делам воздастся – ну или как-то так. Собственно, и весь смысл данного рассказа. Поучительно, нравоучительно, увы, предсказуемо. Вступление, на мой взгляд, совсем лишнее. Автор сразу хочет пояснить читателю, о чем пойдет речь, не оставляя места и времени для собственных выводов. Мне непонятно, как мать узнала в крысе сына? Это важный момент, но он пропущен автором.
   
   2. Почему-то образы избалованных сынков — куда ни глянь, просто близнецы, под одну гребенку — вино, девочки, наркотики. А люди-то разные. И внутренняя мотивация — разная. Поэтому неубедительно присутствие беса рядом вот именно с этим парнем. И прощение неубедительно. Хотя пасюка мне сразу стало жалко. Ладно бы, хищник, достойный наказания, тогда бы он и крысой остался хищником. А получился — маленький испуганный зверек, за что ему еще и спину перебивать?
   
   3. Поучительный рассказ. Возможно, такие нужны.. Но надо дать читателю немного подумать самому, а не все разжевывать.
   
    Прощание с Бронзовым Исполином
    Автор: Жоголь Сергей
   
   1. Все было хорошо, в целом, до 7-й части. Что-то я не понимаю: как это может смертный человек принять душу другого человека, умирающего, покуда сам он жив? По-моему, это слишком даже для фантастики-мистики. И еще: неужели ангелы живым всем подряд свои лики показывают? Мне казалось, только тем, кому путь уже определен в вечность.
   
   2. Понравилось, особенно, когда вчиталась. Поначалу оттолкнул мрачный колорит петровского времени, а по второму разу рассказ открылся — и внутренним светом, и идеей...
   
   3. Хорошый язык, стиль – для романа. Есть смысл.
    Но мне было читать скучновато.
   
   
   КООРДИНАТОР ( 1 часть фантастической повести)
    Автор: Лазарева Людмила Викторовна
   
   1. Ура! Фантастика. Задумка: путешествие во времени посредством снов - не нова, ну и что? Все сводится в итоге к лав стори? Ну и прекрасно! Отрывок из большого произведения поставлен «правильно» - это законченный по содержанию текст. Минимум вводных: кто, что, когда, но это не мешает восприятию. Информации достаточно. Правда, я не уверена, что вступление нужно. Оно, возможно, необходимо в масштабе всего произведения, но для этого отрывка по-моему необязательно. Никаких особых изюминок ни в тексте, ни в сюжете, я не увидела, но читать это можно, читать интересно. Правда, довольно быстро просчитываешь, чем все закончится, но мы так много читали и видели, что удивить современного читателя трудно.
   
   2. Идея интересна, но воплощение слабовато.
   
   3. Часть повести явно тянет на рассказ с завязкой, кульминацией и финалом.
    Характеры ГГ недостаточно объемны. Кроме того, произведение неплохо бы «отладить».
    Пока оно сыровато.
   
   Вслепую...
    Автор: Евген Навлянски
   
   1. Человек, оказавшись в критической ситуации, борется за выживание. Не сдается. Идет вперед, ведомый желанием жить и увидеть близких. Герою веришь, и автору веришь. Но некоторые моменты в повествовании «провисают». Почему наш герой – поляк? Если этот рассказ – отрывок из произведения о судьбе поляков, тогда понятно. Но нигде не сказано, что это так, и поэтому невольно удивляешься данному факту. Упоминание о выселении поляков тоже чуждый сюжету элемент, никак к сюжету не привязанный.
    В целом рассказ достойный хорошей оценки.
   
   2. Понравился рассказ — читается с увлечением, собаки, каждая со своим характером, за ГГ переживаешь...
   
   3. Неплохой рассказ, но разочаровал финал. Хорошо бы сделать его ярче. А то десятиклассник спрашивает: «Дяденька, собака не укусит?» Как-то класс на 5-ый тянет, не больше.
   
    Слюнтяй
    Автор: Геннадий Лагутин
   
   1. Мне понравился этот рассказ. Добротная фантастика. Хорошо написано. Глаз не спотыкался о несуразные фразы, как случалось при чтении некоторых других текстов. Размышления о полетах во времени. Еще один вариант. Интересно. Об этом всегда интересно читать. Вступление несколько многословно, но так уж автор решил – пояснить некоторые очевидные вещи.
   
   2. Идея интересна - но дальше фантазии не хватило...
   
   3. Много научной фантастики, но мало сюжета. Есть идея, есть объяснение фантастической фабулы. В принципе, рассказ довольно хороший.
   
   
   Краплёная судьба (отрывок из романа "Испанский джокер")
   Автор: Александр Граков (Лекса)
   
   1. Очень интересный отрывок. Пример того, как надо ставить отрывок в конкурс – это полностью законченный эпизод, со своими персонажами, прослеживающимися «до…» , а также «после» хотя и не для двух парней. Но только непонятно – к чему вступление? Не вижу связи. Она видно, спрятана где-то глубоко в остальном произведении. А так – все на высшем уровне.
   
   2. —Живые герои, стремительное действие.
   
   
   3. Безусловно, это приключения. Правда, первая часть – или это отдельный рассказ? – ничего не имеет общего со второй.
    Вторая часть читается с интересом, но развязка разочаровывает. Ни мотива совершенного преступления, ни личности убийцы/заказчика автор не раскрывает. Кроме того, гибель героев и спрятанные ими фотографии создают незавершенную линию.
    Идеи нет, зато ярко выражено богохульство в первой части, что не позволяет поставить высокую оценку.
Люций Старченко[27.01.2014 14:53:28]
   Благодарю за мини обзоры судей. Гретель, если крошки склевали птицы, помни о находчивости.
Марина Черномаз(Kira Lyss)[27.01.2014 16:10:08]
   Как мне только что указали в СК, вот эти авторы:
   
   Вслепую...
    Автор: Евген Навлянски
   
   Слюнтяй
    Автор: Геннадий Лагутин
   
   есть клоны, а потому с конкурса давным-давно сняты. А в списке еще фигурируют... Жаль, очень неплохие рассказы.
Александр Сороковик[27.01.2014 21:34:03]
   Благодарю, конечно, за обзоры. Только жаль, что так примитивно поняли мысль моего рассказа... Это ж не о непутёвых мальчиках, убитых в ночном клубе, а гораздо шире.
   Ладно, сам виноват, наверное, не сумел донести.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта