Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Всеволод Круж 
Тема:ОБЗОР 1-го этапа конкурса "Формула К"Ответить
   - Хорош дрыхнуть! Так ты все проспишь!
   Выныриваю из сна, жадно глотаю утро. Но тяжкие дремы тянут опять на дно. Спасай, возница!.. Водопад ледяной воды обрушивается на меня, заставляя рвануться наверх, открыть глаза. Живой!..
   - Сдурел?!
   Сижу мокрый. С головы стекают капельки воды: на плечи, на кровать, на пол. Передо мной возница с ушатом в руках.
   - Еще? Али хватит?
   - Хватит... Куда идти?
   Я уже почти проснулся... Я уже «в теме»... Королевский замок... Королевский бал... Наверное, все уже в сборе, а я в исподнем... Какой кошмар! Где же моя одежда?.. Что там сейчас в моде: камзол, костюм?
   - Не суетись! Ты к королям не приглашен. Заседание суда закрытое.
   - Какого суда? – не могу понять. Или я еще сплю?
   - На котором судят рассказы тех, кого ты вчера привез. Пошли, я тут знаю одно местечко...
   И возница, не оглядываясь, быстрым шагом вышел из комнаты, направился по коридорам-лабиринтам­.­ Я еле поспеваю за ним. Внезапно натыкаюсь на его спину.
   - Вот! Смотри!
   Мы в тесной комнатушке. Маленькое квадратное зарешеченное оконце, через которое виден зал... Сводчатые потолки. Длинные скамьи в несколько рядов. На высоком подиуме широкий стол, накрытый зеленым сукном, за которым восседают пятеро величественных мужчин. Приглядываюсь: да, это они, те самые «четыре короля и джокер», про которых мне говорила вчера ведьма. А королева, где же королева?
   Оглядываюсь на своего спутника. Тот удивленно и насмешливо поднимает брови.
   - Что-то не так?
   - Всё не так! Почему суд, а не бал? Где королева? И кто тот пятый господин, которого я в прошлый раз здесь не видел?
   - Ну, ну, ну! Сразу столько вопросов. Королева вся в делах в своем королевстве. Вместо нее Последний Король. Вернее, не вместо нее, а вместе с остальными Королями последних лет. Ну, а почему нет бала?.. Ты ведь сам хотел, чтобы в этом конкурсе Короли судили да рядили. Вот – судят... Вот – в ряд сидят подсудимые.
   Подсудимые... Они растеряны. Они не этого ждали.
   - Начинают, - шепчет мне на ухо возница.
   
   ...
   
   Встает Карен, бьет судейским молоточком по подставке. Зал наполняется напряженной тишиной.
   - Сегодня слушается «Дело пятнадцати», пятнадцати тех, кто не побоялся поведать истории из своей жизни и кого... этот... как его... ну, вы знаете, о ком я... посчитал лучшими рассказчиками. Мы ознакомились с этими историями, и сейчас вы узнаете: кому, что и, самое главное, за что – мы присудили.
   Пробежавший по залу ропот пресекается еще одним ударом молоточка.
   - Вступительное слово имеет Микаел.
   Суровое выражение его лица не сулит подсудимым поблажек.
   - Впечатление от представленной прозы осталось самое тягостное. Несмотря на разнообразие имен и фамилий у меня осталось такое ощущение, что все эти тексты написаны одним, очень старательным, но не имеющим особых способностей к литературе автором. Как на подбор все литераторы пишут на одну тему неустроенности быта, алкоголизма, наркомании, сексуальной разнузданности, жестокосердия и прочее и прочее. Можно подумать, что писательские умы забиты только этим. Ну, может быть и так. Но ведь можно же это делать талантливо!.. Наверное, единственным счастливым исключением из этого скучно-монотонного списка подсудимых является произведение Сони Дэймар.
   
   - Кх, - кашляет в кулак возница, - как он прочесал своей гребеночкой! Всех огреб!
   - Да... уж... – соглашаюсь, не в силах сказать что-то внятное.
   Это шок! Там, вроде, и веселые рассказы были. Неужели все так плохо?!
   
   Опять берет слово Карен.
   - А теперь давайте разберем каждого по отдельности. В порядке поступления. Так, Ваши Величества?
   Короли согласно кивают.
   - Вызывается подсудимый:
   
   1. Вадим Сазонов “Приворот”
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=317134&pid=199&nom_id=570
   
   АГАМИРЗОЕВ
   
   Сон от первого лица. Неплохой вариант для сюжета. По крайней мере, налицо фантазия, а не пересказ того, что увидел. Интересен зримый образ незримой ведьмы через оценку ее сексуальности. О реализации тематического задания. Вроде повествование ведется от первого лица. Но по сюжету получается так, что роль героя, от лица которого ведется повествование, оказалась вторична, т.к. развязка стала ясна в изложении от лица героини. Именно она оказалась главным рассказчиком, а не тот, от лица которого ведется рассказ. Это существенно снижает уровень реализации тематического задания. Незначительное отсутствие запятых снижает выразительность повествования.
   
   БЕКЕТОВ
   
   Благую цель преследовал автор, желая воспеть гимн тихой, не термоядерной любви, но тему слил, запутался в многословии, в дамских коленках, о коих толковал неприлично долго; затем преподнес читателю половой акт, не классическим способом, каким-нибудь a-la Спид-инфо, но англоязычным перечнем рок хитов; и напоследок привёл сентенции от ведьмы, которая показалась мне отчаянно глупа своими примитивными суждениями об устройстве мужской психики.
   
   ВЕЛЕСОВ
   
   Видимо, всё написано для того, чтобы объяснить, что не мы их, а они нас, и что никакой любви на свете нет.
   
   БОРИСОВ
   
   Очень долгая, в несколько страниц, прелюдия пустого трепа ради пары предложений про настоящую любовь. Язык по-современному беден и примитивен. Это может быть и не плохо, но лично меня бесят слова в литературных работах типа: телик, кайф, обалдеть и пр…
   
   2. Коршунова Ольга “Александра”
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=318051&pid=199&nom_id=570
   
   АГАМИРЗОЕВ
   
   Разговоры с компом. Сентиментальная любовная история о себе с традиционным социально-алкогольны­м­ аспектом от первого лица. Тематическое задание формально выполнено. История печальная, без интриги и приключений. На мой взгляд, немного затянуто. Радует оптимизм героини, от лица которой ведется повествование. Значит, любит…
   
   БЕКЕТОВ
   
   Нет лучше способа отвести душу, чем поплакаться компу в жилетку. Приемчик этот довольно древний, но, полагаю, эксплуатироваться авторами будет до тех пор, пока компьютеры не начнут вживлять под кожу. Я сам всерьёз подумываю наплакать на винчестер мегабайта три, но это как-нибудь, а сейчас – к делу.
   Насквозь женская проза, в меру заштампованная, в меру сентиментальная, о том, как женское начало подмяло (о! начало-подмяло не есть гут)… о том, как под женским началом был похоронен, возможно, талант. О том, как на готовности женщины принести себя в жертву, держится мир. Так оно и есть. За милых дам!
   
   ВЕЛЕСОВ
   
   Женская проза: не очень сильная в плане исполнения и не очень новая – житейские проблемы, суета, любовь, «но всё равно его не брошу, потому что он хороший».
   
   БОРИСОВ
   
   Неплохо. Чисто женская, но вполне приличная проза. По крайней мере, время, потраченное на прочтение этого рассказа, я потратил совсем не зря. Мест всего восемь, а жаль…
   
   3. Олег Бунтарев “Спасибо за сына!”
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=317158&pid=199&nom_id=570
   
   АГАМИРЗОЕВ
   
   Описательный рассказ от первого лица о буднях патрульного экипажа. Тема важная – особенность рождения нового человека. Тематическому заданию соответствует. Истории простые, по принципу «что вижу, то и пишу». Пишет неплохо. Вот если бы приложить чуточку творчества …
   
   БЕКЕТОВ
   
   Рутинная работа сотрудников МВД. Она за кадром. Она – по ту сторону портьер, которыми мы на ночь отгораживаемся от мира. Восемь часов бдений экипажа ППС. Каждый вызов – сюжет для отдельного рассказа. В авторской работе я увидел отчет, приукрашенный глаголами, причастиями и прилагательными, но не литературу. Интрига, для раскрытия которой возник сей текст, незамысловата, но беда не в том, беда – в надуманности, в чрезмерной засахаренности ударных сцен: роды и финал.
   
   ВЕЛЕСОВ
   
   Домашнее сочинение.
   
   БОРИСОВ
   
   Наверное, так и надо писать милицейские отчеты, но литература - это нечто иное.
   
   4. Ян Кауфман “Размышлизмы пенсионера”
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=267894&pid=199&nom_id=570
   
   АГАМИРЗОЕВ
   
   Сплошной поток вполне ясного сознания… от первого лица. Всякие мысли о себе и обо всем вокруг. Мысли серьезные и актуальные. Да, вот, кстати, хорошая вещь – кефир однопроцентный, это точно. Говорят, от него самые разные и умные мысли! Редчайший случай – ни одной точки на полстраницы текста. Сон!
   
   БЕКЕТОВ
   
   “Постойте! А куда я еду?”
   
   Как куда? Ежели зрить в корень (с) – куда и всякий пассажир, независимо от того, кушает ли он однопроцентный кефир или принимает ежедневную ванну из парного молока.
   Граждане! Следующая остановка река Стикс. Конечная. Просьба освободить салон. Сохраняйте билеты для предъявления Харону. Доброго вам пути!
   Но не будем о грустном. Вскрик пожилой души, столь протяжный, что позавидовал бы и Л. Толстой, я услышал. И проникся. И во многом согласился с автором.
   
   ВЕЛЕСОВ
   
   Размышления общие, а предложение единственное. И вполне приемлемое.
   
   БОРИСОВ
   
   Нет. Работа не впечатлила ни размером, ни содержанием…
   
   5. Лысенко Михаил “Кто такой – Эдуард?”
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=315279&pid=199&nom_id=570
   
   АГАМИРЗОЕВ
   
   Рассказ с детективным сюжетом. Вокруг сюжета накручено много интересного и загадочного. Концовка разочаровала.
   
   БЕКЕТОВ
   
   Детектив, однако. Трехходовая комбинация, со счастливым финалом, приуроченным к Новогоднему бою курантов. Так изготавливаются лубки, причем, не лучшего качества.
   Мне понравилась идея – подменить одного персонажа другим, и внедрить двойника в чужую жизнь. Идея, разумеется, не нова, но она всегда предполагает конфликт, а на конфликтах (не путать со склоками в коммуналке), построена мировая литература.
   Да, идея хороша, однако автор ее не осилил. Думаю, главная ошибка в высосанной из пальца Тайне. На нее, и на пространство вокруг нее, угрохано половина текста; к тому же, такого пошиба ретроспекции дергают и запутывают читателя, тащат за собою множество вопросов, на которые ответов нет. Как, к примеру, оная Тайна вычислила адрес, где находится бывший ее возлюбленный.
   Осмелюсь предложить автору уничтожить Тайну, как класс, и все силы бросить на центральный фронт, обыграв треугольник: имярек, хитрый Сэмэн и Люба. Без вмешательства спецназа. И уж конечно исключить новогодние фейерверки и шампанское. Пусть всё завершится на Пасху.
   Да, а кто такой Эдуард?
   
   ВЕЛЕСОВ
   
   Детектив с нераскрытой концовкой. Понятно, что у героев начнётся новая жизнь… Но всё же – кто такой Эдуард?
   
   БОРИСОВ
   
   А начиналось все так занятно, но постепенно перетекло в предполагаемую и довольно скучную очевидность.
   
   6. Александр Сороковик “Рассказ доктора”
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=318303&pid=199&nom_id=570
   
   АГАМИРЗОЕВ
   
   Повествование рассудительное. Текст познавательный. Часто используется условное подтверждение авторским мыслям («Так вот», «…, да», «Да, так вот»). Подобные слова используются, возможно, как связующие разных частей повествования для слушателей, что присуще разговорному жанру, например, при изложении воспоминаний. На мой взгляд, немного затянуто. Возможно, показалось… Сама история ничем выдающимся не отличается, но изложена вполне доступным языком, объективно характеризующим черты описываемой эпохи.
   
   БЕКЕТОВ
   
   Странно это – привезти покойника в больницу и хором разыгрывать фарс для успокоения совести, для самооправдания, и неизвестно для чего еще. Да притом цыганам. Я о цыганской жизни знаю не понаслышке, а потому заявляю ответственно: такого не могло произойти. Ну, зарезали и зарезали, или застрелили, бывает. Если это произошло между цыганами, перетрут внутри диаспоры, наружу не вынесут. Если убийца (убийцы) извне, цыгане поступят по обстоятельствам, но и в том и другом случае не станут таскать труп, где ни попадя, а предадут земле. Да, собственно, не в цыганах дело. Выбери автор на их место хоть кого, смотреться это будет нелепо, обрушивая целиком рассказ. Может быть, доставить раненого в больницу едва живым? Поменять идею, куда заложена неподъемная псевдодостоевщинка, на более прозаичную, упереться в чрезмерное сребролюбие и полное отсутствие морали у врача Эдуарда, и развить сюжет в этом направлении? Не знаю.
   По тексту. Он нелитературен, растянут донельзя, приведена масса чуждых сюжету подробностей за Одессу, о постперестроечном лихолетье, о харизматичном докторе и проч., и проч. Всё это надо было набрасывать короткими мазками, двумя, тремя небольшими предложениями. Рассказ – сложнейший жанр литературы. Он должен быть как выстрел. А предисловие? На что оно? Да еще с уверением в подлинности событий.
   Не понравилась манера обращения к читателю, точно к узколобому кроманьонцу:
   
   “Привозили и с огнестрелами, это, кому не понятно, так раны огнестрельные называются.”
   
   “А тут к тебе привозят раненых, чисто, как с фронта – одни огнестрелы… понятно, да?”
   
   “… К чему это я так долго? Ну, чтобы вы понимали, о чём дальше речь пойдёт, и не отвлекались на осмысление, так сказать, деталей.

   
   Сделано это, разумеется, без умысла, но предложения построены столь коряво, что ставят в неловкое положение самого автора. Читателю следует доверять.
   И последнее. Бывает, что без кавычек не обойтись, но их нужно избегать по возможности, текст закавычен где нужно и ненужно, это дурной тон.
   
   ВЕЛЕСОВ
   
   Во время прочтения рассказа меня не отпускало ощущение, что это байка. Обычная врачебная байка – и это не то, что мне хотелось бы увидеть на этом конкурсе.
   
   БОРИСОВ
   
   Всегда с интересом читаю подобные невыдуманные истории. Конечно можно было обставить и изложить все иначе, красивее и звучнее, но тогда мог бы исчезнуть эффект честного пересказа случая из жизни…
   
   7. Елена Николаева “Вечернее платье для Феликса”
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=318384&pid=199&nom_id=570
   
   АГАМИРЗОЕВ
   
   Ага, знакомый короткий рассказ. Интересная, сейчас достаточно редко используемая авторами портала форма рассказа – письмо незримому герою. Сюжет несложный. Занимательная исповедь о поисках идеального платья. Читатель с интересом следит за поисками нового платья, которое наконец-то было подобрано. Стиль изложения – объяснительно-поясни­тельный.­ Читается легко.
   
   БЕКЕТОВ
   
   Жаль, что даме придется отбыть на юбилей не в том наряде, приобретение которого досталось ей так непросто. Не стоило распылять на себя жидкий загар в столь пиковый момент. Воробьянинов тоже повелся на контрабандный “Титаник”, и оказался лыс.
   Записка Феликсу понравилась. Видно: автор в эпистолярном жанре чувствует себя, как рыбка в воде, свободно. Другое дело, что такая легкость достигается большим трудом.
   Несколько мелких замечаний.
   1. Когда женщина смотрится в зеркало и признается, что она “не в меру молода”, она лукавит.
   2. Платья не могут “сверкать голыми плечами”. Если такой акцент необходим, нужно надеть платья на манекены и оперировать голыми плечами пластиковых моделей.
   3. Трусы (пардон). С трусами засада. Призову на помощь классику: “…все это великолепие разбивалось о маленькую бумажку, прилепленную к входной двери магазина: ШТАНОВ НЕТ. – Фу, как грубо, сказал Остап”.
   Настаиваю на трусиках против трусов. Иначе я рассорюсь с автором!
   И последнее. Изымите из лит. обихода слово “практически”, это плохое слово, хуже матерного.
   
   ВЕЛЕСОВ
   
   Написано очень хорошо и с душою, пожалуй (да что там «пожалуй» - наверняка!) лучше, чем всё, что я сегодня прочитал. Но, да простит меня автор, я так и не понял: к чему это?
   
   БОРИСОВ
   
   …Да, наверное, кому-то и понравится подобная работа и даже покажется смешной. Ну как же: прозрачная полоска, пятнистый загар, вечерние брюки… Но лично для меня в этой работе чего-то не хватает, ну как тех плеч, что сверкали на платьях без всунутых в них тел…
   
   8. Карапетьян Рустам “Спи спокойно, Петров”
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=318402&pid=199&nom_id=570
   
   АГАМИРЗОЕВ
   
   Ужасная история во сне в изложении от первого лица. Видимо, достал «милый»… Рассказик с фантазией, правда, не совсем обычной. Как-то неприятно представлять себе заживо похороненного Петрова. Да, и Она уж очень мстительна, как во сне, так и наяву. Жутковато, когда читаешь первый раз. Потом, вроде, привыкаешь…
   
   БЕКЕТОВ
   
   Вот ведь адская бабёшка! Считай, закрыла мужика года на три. Штоп на ней шуба колом встала! Та самая, норковая, купленная на тугрики, которые ее муж попятил из ООО “Барс”.
   Да зарывай ты в могилу немилого милого заживо хоть каждый сон, сдирай кожу, обтягивай ею торшер, и даже нашинкуй пятаками то, из-за чего, собственно, разгорелся сыр-бор. Но не подсаживай в реале. Не продавай! Ступай тоже налево – шагом от бедра, это будет равнозначная мстя. Или разведись по-людски.
   Обозлил меня автор. Вначале насмешил, а потом рассердил... Это хорошо.
   Текст ровный. Не понравились “трагично шествующие люди”, и картинка о “почти неслышном урчании ноутбука”. Да еще шелест электронов в ночи при отправке электронного письма. Дилемму “Да-нет?” стоит выделить отдельными вопросами.
   
   ВЕЛЕСОВ
   
   Так и хочется сказать: Я плакаль – от смеха, разумеется, чего нельзя сказать о Петрове – скотине и кобеле.
   
   БОРИСОВ
   
   Очень приличный рассказик, разве что вот этот абзац, где уж слишком часто фигурирует слово земля…
   «Земля, конечно, еще осядет, ну да ничего. Табличка тоже, кстати, была готова заранее. Только без надписи. Я воткнула колышек в землю. Навалилась всем телом. Колышек мягко вошёл в землю. Сходила к дороге, взяла примеченный ещё по пути сюда булыжник. Раз-два. Колышек вошёл в землю еще сантиметров на тридцать».
   
   9. Малашко Сергей Львович “Пушистый профессор или соболиный ресторан”
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=306178&pid=199&nom_id=570
   
   АГАМИРЗОЕВ
   
   Перед читателем добротная охотничья проза от первого лица. Повествование спокойное, размеренное, профессионально-расс­удительное,­ познавательное, с тщательным описанием подробностей, обстоятельств и размышлений. Даже интрига, заложенная в самой сути охоты с помощью капкана, развивается очень медленно и спокойно. Читателю некогда играть в разгадки тайн, ну, кроме, пожалуй, образа загадочного Бурхана, мистического духа Охоты. Остается с удовольствием наслаждаться интересным неторопливым чтением о противостоянии человека и соболя. Читатель порадовался за умницу соболя, который раз за разом переигрывал не менее умного и рассудительного охотника. Но человек всегда сильнее своим интеллектом, так устроена природа. Точка в заголовке (названии) не ставится. Есть пожелания еще раз проверить пунктуацию.
   
   БЕКЕТОВ
   
   Жуть какая. Я не состоял в юннатах и не член Гринпис, но мне было неприятно читать о соболиной охоте (охоте ли?) таким варварским способом. Мне довелось пару раз видеть соболя. Прелестное создание. Но это эмоции. Теперь, по сути. Ясно, что автор предмет разумеет, что он профи, однако я утомился читать сей трактат, в нем много подробностей и мало литературы.
   
   ВЕЛЕСОВ
   
   Начало выглядит интересным. Но потом бесконечное описание устройства капкана и прочее, начинает утомлять. Плюс к тому в таком небольшом по объёму рассказе слишком большое количество незнакомых определений – и это уже не просто утомляет, а начинает вызывать ощущение, что читаешь какую-то брошюру по охоте на соболя, и потому становится скучно.
   
   БОРИСОВ
   
   Работа интересна уже тем, что написана с явным знанием предмета. Мне, горожанину, не убившему даже цыпленка, интересно было окунуться в подобную жизнь.
   
   10. Алексей Тверской “Жизнь в еврейском квартале”
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=318897&pid=199&nom_id=570
   
   АГАМИРЗОЕВ
   
   Жизнь в еврейском квартале? Это так важно – в еврейском? По населению, правда, не скажешь. Где же многочисленные евреи, раз так акцентировано в названии? Всего-то один Юрий Робертович, «породистый и красивый еврей…» Сплошной интернационал. Но, это так, к слову. Ох, и шумная оказалась коммуналка! Прочитал с удовольствием, т.к. сам много повидал разных коммуналок. Картины реалистичные, комментарии ироничные, а главное, передан дух той эпохи. К сожалению, рассказ завершился совершенно неожиданно, не обозначив развязки всей истории проживания героя в этой интересной квартире. Требуем продолжения или логичного завершения.
   
   БЕКЕТОВ
   
   Пожалуй, слабейшая работа из всех. Правду сказать, я оставлял ее на десерт, купился на название, полагал, что услышу, если не Бабелевские полутона, то хотя бы нечто вроде еврейских манцев, приготовился поулыбаться, но обманулся. И понял это с первых же строк.
   
   “Я был молодой разведенный начальник крупного участка завода. Шла вторая половина семидесятых годов прошлого века. Развитый социализм требовал от меня моральной устойчивости и патриотизма. Патриотом я был, а что касается моральной устойчивости, то это, как посмотреть...”
   
    А дальше… дальше – шок. Вот, к примеру.
   
    “Под парами добротных советских напитков я затащил шикарную девушку в ее же постель в одной из комнат коммунальной квартиры в еврейском квартале большого города.”
   
   “По ее ласковому голосу я понял, что вчера все было, но, как говорится, когда орудие заряжено, то желательно выстрелить в цель, поэтому, маскируя боевую позицию одеялом, тихо позвал Ларису.
   Она, конечно, догадалась о враждебных планах, но осторожно присела на краешек постели.
   Я бросился в бой, который затем перешел в затяжные военные действия.
   Моя разведка в ходе боев попутно выяснила, что молодой врач поликлиники, находившейся при военной академии, имела военного жениха в звание майора, командированного на три года в далекий Йемен.
   Я решил у нее задержаться и регулярно проводить совместные боевые учения, чтобы оружие не ржавело и не теряло нужных качеств. Ее это тоже устраивало, так как до прихода основных сил ждать целых три года, а так всегда под рукой, хотя и временный, но подходящий артиллерист с обычной пушкой сорок пятого калибра.”

   
   “Я (У ред.) противоположной стены стояла огромная чугунная ванна, в которой, низко нагнувшись, стирала белье миниатюрная женщина. Шумела вода, и она не замечала мое появление. На незнакомке был надет короткий шелковый халатик, подпоясанный узким поясом. Я остолбенел от эротической картины. Из-под халата были видны стройные, голые и гладенькие ножки, четвертинки обеих полушарий и кусочек трусиков, которые притягивали, как магнитом, нескромный взгляд вошедшего мужлана.
   Я растерялся и не знал, что должен делать в такой ситуации, а на лбу выступила легкая испарина. В отличие от командира, его боевой артиллерийский расчет знал, что предпринять и, согласно уставу службы холостяка, стал наводиться на цель. Как грамотный и опытный командующий подразделением, оценив обстановку, я с сожалением прошептал:
   – Отставить!”

   
   Несколько раз порывался прекратить чтение, но продолжал, и лишь на последних шести абзацах я перевел дух, ибо в тексте появился хоть какой-то намек на… на нормальный слог что ли, будто расписался, наконец, автор.
   
   ВЕЛЕСОВ
   
   Может быть, конечно, может быть – но «развитый бюст» меня убил наповал. Автор, который претендует на звание «литератор», должен более внимательно относиться к подбору слов и определений. А если, конечно, не претендует, то можно и так.
   
   БОРИСОВ
   
   Может быть, в несокращенном виде работа эта впечатлила бы меня больше, ну а пока, откровенно говоря, я не в восторге. К тому же вся эта военная терминология, заменявшая в тексте некие интимные подробности, как-то в литературе, на мой взгляд, звучит пошловато. Уж лучше один раз сматериться, чем мусолить про разведку боем, оружие и прочие боевые позиции…
   
   11. Cони Дэймар “Я – Бублик!”
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=220150&pid=199&nom_id=570
   
   АГАМИРЗОЕВ
   Уже читал эту работу ранее. Работа на первый взгляд простенькая. Второй, основной план, более значимый. Мысли у нашего героя Бублика оказались совсем не дырявые. Их очень даже можно использовать и улыбаться. Да и фигура непростая получилась: сложная геометрия, а дырка – вообще что-то мистическое и значительное, словно черный квадрат. Мне показалось, что работа проникнута иронической пародией на современное общество. Ну, смотрите, например, выпады каждого изделия очень похожи на болтологию представителей думских фракций, и даже отдельных лидеров партий, некоторых министров. Элементы сатиры и иронии, заложенные в работе, основательны и живучи во все времена. Упоминание украинского Пирога легко напомнило мотивы непредсказуемого пузыря евромайдана и записных мачо киевских «евролидеров». Ха, даже не забыл Бублик про «естественные» отношения с Рафаэллой поведать. Жаль, стала подсаживаться Рафаэлла на сахарную пудру… (понимай, на наркотики или испытание славой). И, совсем как в обычной жизни, изменять Бублику. И про власть предержащих не забыл Бублик, о Пекаре и Кондитере. Ах, как понравилось вот это: «Жизнь наладилась. Вошла в дрожжи». Ну, в точку попал! Бублик и меня заразил. Кажется, что я уже втайне горжусь своей дыркой от бублика. Хи-хи… Выставляю высшую оценку. Проекций много, на любой вкус. Герои очень симпатичные. Наша жизнь как на ладони. Упоминание Тора, торсионных полей и Альберта, нашего Эйнштейна, немного удивило, но и позволило окончательно выявить тонкость иронии, глубины сатиры, точность пародий. В целом, уже и чужеродная мифология не понадобилась, достаточно наших догадок! И это самое главное!
   Поделюсь еще одним взглядом, внеконкурсным, на концовку произведения. Лично мне достаточно было бы уместной сатиры и доброжелательной иронии, легкого волшебного духа, заложенного в сюжет. Все, что написано до последней части, мне очень и очень оказалось по душе. Последний раздел похож на перелистывание предыдущей страницы. Появление абзацев с упоминанием Тора, символа скандинавской мифологии, торсионных полей, как основе всего мира, совершенно перегрузило и утяжелило, исказило основной сюжет. Честно говоря, в последние годы стало основательно надоедать «триумфальное» шествие и назойливое навязывание образцов западной, в основном готической и скандинавской культуры, всяких там гоблинов, эльфов, магов, властелинов и т.п. Поэтому, мне очень милы герои рассказа: Бублик, Пирог, Ромовая Баба, Сушка, Рафаэлла, Чумазая картошечка, и др. Мне кажется не совсем оправданным переход милого героя Бублика в центр теории западного «мироздания». Если рассматривать последний абзац в качестве финала, то мне он показался не совсем логичным. Но и без этой завершающей части работа читается с огромным удовольствием. Этот взгляд, возможно, спорный, можно считать лежащим за рамками основного отзыва.
   
   БЕКЕТОВ
   
   Эк, унесло Бублика! Прёт не по-децки! А не пудри форсунку марафетом, теленочком станешь. И очень скоро, и не заметишь как. Мораль, стало быть. Хороший был Бубл; и как личность, и папа – гут, и всё такое… А теперь, шо? Сам – в могилу либо в дурдом, трудиться над теорией поля, а лапочка Картошечка с Парижской Бомбой (не понял только, откуда взялась вторая дщерь) – на панель. Любовь, язви ее. Не такие кексы на ней прогорали, целые Караваи. Любить надо не Рафаэллок. Ватрушек. Они в меру глупы, добры, верны и плодовиты. И, по-своему, привлекательны. Из них выходят замечательные мамы, водители троллейбусов и приёмщицы вторсырья.
   Кондитерская фантазия понравилась. Не увядал, чтя (с). Так со мною случается не часто. Автору – респект.
   
   ВЕЛЕСОВ
   
   Из жизни выпечки. Не сказал бы, что в рассказе присутствует нечто познавательное, но написано неплохо и со вкусом.
   
   БОРИСОВ
   
   Неожиданно. Оригинально. Мне понравилось.
   
   12. Александр Паршин “Трансплантация”
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=319292&pid=199&nom_id=570
   
   АГАМИРЗОЕВ
   
   Человека спасли с помощью пересадки сердца. Повествование развивается с интересом, но не захватывающее, без неожиданной развязки. Сюжетная линия одна, но она многогранна и последовательна, что создает целостное восприятие от изложения трогательного сюжета. Новое сердце оказалось не просто новым человеческим органом. Человек, получивший новое сердце, приобрел и новые положительные качества, присущие донору. Арсений стал обладать новыми чувствами, стремлением к новым ориентирам в жизни. Безусловно, здесь новое сердце выступает символом главного органа человека, которому присущи такие общепринятые качества, как сердечность, человечность, искренность, правдивость, душевность. Есть послевкусие: работа оставила свой позитивный след; одна жизнь не закончилась окончательно, а в новом качестве перешла в другую, что тоже символично, оптимистично, вселяет надежду на новую жизнь.
   
   БЕКЕТОВ
   
   Лубок с запАхом налево. Тема, конечно, выбрана аховая, но раскачана, на мой взгляд, не в той плоскости. Выдавливать слезу у читателя фразами-клише и набором картонных сцен – неблагодарное дело. Читатель на картон не ведётся, он предпочитает сопереживать и плакать добровольно. Вот фрагмент текста; быть может, автор поймет, о чем толкую.
   
   “Вдруг глаза женщины расширились до невероятных размеров, она схватилась за щеки, сделала несколько шагов мне навстречу и прошептала онемевшими губами:
   - Вы… вам… у вас сердце нашего Серёжи?
   Я не дал ей упасть, схватил и прижал к своей груди, словно родную мать, и губы мои невольно прошептали:
   - Мама!
   Пелена закрыла глаза, опустил голову на её плечо и заплакал, а моё новоё сердце чувствовало стук сердца матери.
   - Сыночек! – прошептала, пришедшая в себя женщина.
   Не ясно было, к кому она обращалась: ко мне или к нему, лежащему под металлическим надгробием”.

   
   Картинка, поданная таким пафосным письмом, не вызывает сочувствия к персонажам, но лишь чувство неловкости и досады.
   Прочтите (или перечтите) Куприна, что ли; “Мишика” или “Гранатовый браслет”. Либо “Здравствуй грусть” Франсуазы Саган, ежели Вам по душе более нежный слог. Словом, есть куча литературы в пособие сочинителю, ваяющему в жанре драмы.
   
   ВЕЛЕСОВ
   
   Слишком уж надуманно. Декорация. Идёт такой хороший парень, решивший за ум взяться после тяжёлого ранения, всё осознал, всё понял – и теперь всем улыбается. Так и хочется воскликнуть сакраментальное «не верю».
   
   БОРИСОВ
   
   Я иногда бываю чертовски сентиментальным…
   
   13. Ульяна Харченко “Саня”
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=319375&pid=199&nom_id=570
   
   АГАМИРЗОЕВ
   
   Рассудительные мысли о «типичной Москве» в наши дни. Этакий срез определенного общественного слоя. И, главное, об обитателях офисов и серверных. Хорошо «скроен» визуальный портрет Саши. Образ Саши вполне типичен. Само повествование смотрится скроенным их неких отрывков действий и мыслей по оценке этих действий. Сначала эти отрывки кажутся определенным сумбуром. Это ощущение по мере развития сюжета немного стирается, но так и не пропадает, переходя в убеждение о наличии фрагментарности и недостаточной целостности изложения. Это не минус, это просто отражение моего личного взгляда на особенность построения сюжета. Наверное, из подобных фрагментов легче всего сложить сценарий актуального современного любовно-сентименталь­ного­ фильма, с офисными деятелями, с наркотиками, любовницами и обманутыми женами генеральных. Возможно, ошибаюсь, но мне кажется, что сюжет навеян личными мотивами. Современный сленг формирует определенную доверительность повествования. Его немного, и он вполне уместен для картины современной жизни. Наркотики. Да, наверное, правильная мысль: каждый делает сам свой выбор в отношении это гадости. «Люди сами решают, что им делать со своими жизнями». Типичная западная демократическая теория, помогающая миллионам губить свою жизнь. Пожалуй, это все, что во мне оставило прочтение рассказа. Остается поблагодарить автора за содержательность взглядов от первого лица.
   
   БЕКЕТОВ
   
   Славная проза. Хороший, живой стиль. И (жаль, редко) юмор, поданный столь ненавязчиво, что - ай да ну! С удовольствием вывел бы высокий балл, НО.
   1. Текст не вычитан. На грамматических и пунктуационных ошибках остановки не сделаю, но как быть с этим:
   
   “Мне как-то с детства внушили отвращение ко всему «химическому» и то, что не было алкоголем или едой – не входило в мои вполне традиционные планы.”
   
   В какие такие “вполне традиционные планы”? Что за безобразие, в самом-то деле.
   
   “Ребята молча раскуривали трубку мира.”
   
   Ежели автор запросто оперирует понятиями дурь и бульбулятор, то и тут не следовало потуплять очи долу, а назвать костыль костылём либо косяком. Трубку мира пусть курит Гойко Митич.
   
   “На всем его внешнем виде лежит печать госслужбы. Причем какой-то бумажной. Сердце какого-нибудь департамента, потонувшего во входящих и исходящих и их регистрации.”
   
   Этто что-то особенное!
   
   И это:
   
   “…люди начинали сновать согласно заданным траекториям, гудеть, шевелиться на свои работы, учебы.”
   
   А здесь нужна Энигма рейха, чтобы дешифровать:
   
   “И очень обидно, когда наш офис живет мнением женщин ВыВы. Но это есть факт.”
   
   2. “- Самое главное, - говорил Остап, прогуливаясь по просторному номеру гостиницы "Карлсбад", - это внести смятение в лагерь противника. Враг должен потерять душевное равновесие. Сделать это не так трудно. В конце концов, люди больше всего пугаются непонятного”.
   
   И читатели тоже. Вот стартовое предложение, дающее некоторое (весьма смутное) общее представление о карьере ГГ.
   
   “Он стремительно пронесся вверх по карьерной лестнице. Настолько стремительно, что за день до участия в выставке его знали только как среднего клерка в папином проектном бюро, а уже назавтра он возглавил крупную группу компаний в столице. Нет, не проектных. И главное – за свои сорок с небольшим лет жизни – Саня впервые что-то нашел сам. И это что-то радовало своими масштабами.”
   
   А это, насколько я понял, начало стремительной карьеры.
   
   “Когда он стал нашей «проблемой»… То есть когда генеральный притащил его с какой-то выставки и представил нам как мессию – самый древний представитель нашего молодого коллектива Веталь забил тревогу.”
   
   И, наконец, ее закат.
   
   “Почти под конец своей неудавшейся рабочей эпопеи Саня снова дал две вполне правильные характеристики - пацанам.
   Наутро он приехал в офис окрыленный. Он реорганизовывал, выволакивал, мял, гнул, рассыпал и вновь собирал воедино свой маленький автосервисный мирок.”

   
   Поскольку гнутьё, рассыпание и собирание, предпринятое им, расстроило дела фирмы, и Саню попросили вон. К слову, ни слова о Саниной характеристике пацанам.
   
   К чему я затеял экскурс? К тому, чтобы сказать: читатель не может влезть в голову автора и видеть сюжет столь же четко, как автор. Так помоги, автор, читателю, не запутывай, потрудись поработать над композицией и формой произведения так, чтобы не оставалось вопросов. Ну, зачем мне греть голову, к примеру, еще над этим:
   
   “Быть дальше от начальства меня научила армия.”
   
   И всё. И молчок. А повествование ведется от лица женщины.
   
   3. Осталась втуне идея произведения. Саня не от мира сего? Ладно. Ассоциирует православные храмы с многоступенчатой ракетой? Пусть будет так (к слову, это уже довольно древний баян). И что?
   
   Еще раз повторю: произведение славное. Но не конфетка. Призываю автора довести полуфабрикат до готовности.
   
   ВЕЛЕСОВ
   
   Я понимаю, в рассказе от первого лица все ляпы и несуразности можно списать на сленг героя, его воспитание и круг общения. Но не до такой же степени! Надо всё-таки отделять внутренний монолог от так называемых «слов автора». Это что касается языка. Остальное – сумбурно, нечётко и непонятно для чего.
   
   БОРИСОВ
   
   К сожалению, 0 баллов.
   
   14. Лана Гайсина “Все равно я буду возвращаться!”
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=313541&pid=199&nom_id=570
   
   АГАМИРЗОЕВ
   
   Содержательная исповедь и воспоминания-обвинен­ия.­ Заочный разговор дочери с отцом. Сложные драматические взаимоотношения со второй женой отца. Картина неизбежного разрыва и неминуемой разлуки. Очень лично и доверительно, как и должно быть в повествовании от первого лица.
   
   БЕКЕТОВ
   
   Простить отца-убийцу. Убийство дикое, да еще при таких обстоятельствах: в присутствии то ли любовницы, то ли кандидата на эту роль. К слову, почему сказано о фронтовом прошлом отца, и ни гу-гу о том, какое наказание он понес по Закону?
   Да, так вот, можно ли такое простить? Для этого нужно располагать широкой душой. Попытка показать такую щедрую душу предпринята автором. Попытка, на мой взгляд, удалась. Да будут благословенны такие дети.
   
   ВЕЛЕСОВ
   
   Малопонятная история; приходится выуживать из текста каждый мелкий фактик, чтобы увидеть картину целиком и понять, наконец, что же там произошло. А в результате – разочарование, потому что картина получилась пусть яркая, но мелкая. У меня создалось впечатление, что работа задумана и написана ради оттачивания писательского мастерства.
   
   БОРИСОВ
   
   Тоскливо и печально. Именно за это и оценка высока...
   
   15. Татьяна Коновалова “Стерлядь тебе в ребро…”
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=319861&pid=199&nom_id=570
   
   АГАМИРЗОЕВ
   
   Читал рассказ, а перед глазами вставали навеянные воображением картинки событий из 30-х годов. Рассказ коротенький, а сколько горя и слез многих поколений передано! Образ Деда чист и трагичен, выступает в рассказе в качестве символа поколений наших дедов и прадедов. И слова, слова … Автору удалось просто и проникновенно рассказать о многом. Ну, как можно простыми словами высказать глубоко выстраданное и наболевшее чувство? Слова идут из самых дальних глубин души, и от того чистые, как слеза. Слова и слезы вызывают гордость за наш терпеливый народ и тревогу за его будущее.
   Рассказ вызвал у меня личные ассоциации. Не могу не поделиться с автором. Знаете, Татьяна, я не Король. И никогда им не буду. У меня другой путь. Я их просто вижу, будущих Королей, и… создаю их. Пока удалось надеть короны только на нескольких Королей, и на одну-единственную Королеву. Я не волшебник, но выбор всегда оказывается точным. Татьяна, вы их не бойтесь, Королей. Они мудрые и добрые на самом деле, и только важность статуса заставляет их казаться ужасно строгими и немногословными. Так вот, о чем это я?.. О Королях сказал… А-а-а... вот, был у меня очень хороший знакомый. Карел, простой человек, охотник. Старый дед, но сильный своим внутренним убеждением, и верой из самых глубин веков, из самого раннего христианства, возможно. Поэтому, наверное, и прожил долго дед. Ныне - покойный. Я уже потом осознал, что мы были очень близкими по духу людьми. Запомнил вот что: у него было выражение-восхищение­ высшей духовной истиной - Чистая вода! Он редко говорил это. Но я ему верил - Чистая вода! Простые слова, но поверьте, как много они значат. Так говорили его предки. Вот и Вам говорю свою оценку: - Чистая вода!
   
   ВЕЛЕСОВ
   
   Как в болоте – вязко. И вроде бы написано неплохо – и стиль есть, и мысль, но только свалено всё в одну кучу, перемешено, и чтобы разобраться и не потерять нить сюжета, приходится постоянно возвращаться, всё время возвращаться – в начало предложения, в начало абзаца, в начало рассказа. Да и спина на культяпке так и видится…
   
   БОРИСОВ
   
   А вот это уже неплохо, совсем неплохо… По крайней мере, я вижу то, о чем читаю… Автор смог оживить героев и окружающую героев обстановку…
   
   БЕКЕТОВ
   
   Проза из категории “за жись”. Проза хорошая, живая, но, до обидного, небрежно исполненная.
   Давайте разбираться с тексом, он стОит того.
   
   “А я остаюсь один-одинёшенек в этой тоскливой избёнке с окнами на море, до которого и пёхом верст невидимо, и доехать – никак”.
   
   Сразу рисуется картинка, что избёнка, хоть и далека от моря, но все же имеет к морю некое отношение. А потом выясняется, что ГГ разумеет несбывшуюся мечту. Не нужно путать читателя, грех это. Переделайте предложение, либо композицию. И, умоляю, уничтожьте оскопленное “и доехать – никак”. В русском языке достаточно слов для того, чтобы высказывать свою мысль полно и литературно.
   
   “И, когда дедова спина на деревянной культяпке исчезает в густом утреннем тумане…”
   
   Культяпкой называют потерянную конечность (культя), следовательно, деревянной она быть не может. Другое дело – деревянный протез, надетый на культю. Это раз. А два, это неграмотно сооруженное предложение, в котором протез надет на дедову спину.
   
   “Остается - либо глядеть в приземлённое от старости оконце на малый мир моего детства, отгороженный плетнём от новозаветного, либо накручивать себя, словно тот заморский шелкопряд – неудавшийся опыт соседа, дядьки Фирса.”
   
   1. Дилемма, на что глядеть, осознается с трудом. Думаю, подкузьмило слово “новозаветного”, противопоставленное словосочетанию “малый мир”.
   2. Между словами “накручивать” и “себя” пропущен предлог “на”.
   3. а). Если дед и дядька Фирс одно лицо, следует изъять слово “дядька”.
   б). Если дед и дядька живут в голове автора раздельно, следует хоть пару слов сказать о последнем.
   в). В любом случае, вкратце, но поведать о “неудавшемся опыте” то ли деда, то ли дядьки.
   
   “И уж после буду тихо увядать по осени вместе с луговыми колокольчиками и возрождаться новой весной, как лебеда и лопухи на прогретых солнцем пригорках. Первым - в этой умирающей деревушке о пяти дворах – крапивное я семя…”
   
   1. Автор – дама. Но пишет от лица мужчины. Так нужно же соблюдать заявленный мужской стиль. На кой ляд тут прилепились осенние увядания в обнимку с луговыми колокольчиками, и выросли на пригорках лебеда и лопухи?
   2. После слова “пригорках” нужна запятая, меняющая заглавную букву следующего слова на строчную, т.к. порознь – предложения нечитабельны.
   3. Уточнение “крапивное семя” лишнее. Его нужно высыпать обратно в сусеки, словосочетание звонкое, оно пригодится для другого рассказа.
   
   “Копать жирные огороды, кидать в теплую влажную землю картоху, водить трех обобществленных коняг в ночное, а корову местной старухи-процентщицы - в чистое поле за околицей.”
   
   Эк, занесло! Прямиком в сюртук Федора Михайловича. И потом, ростовщичество в деревне, где осталось на пять дворов полторы калеки… нет, как Вы себе хочете, а не верю. Да на селе дом спалят тому, кто рискнет нажиться на соседях. Будут процветать ломбарды, всякие “кредиты за десять минут”, устроенные заезжими дельцами, а своего – сельчане всенепременно спалят.
   
   “Не иначе – чёрт дернул меня, дембеля-матросика, свернуть с правильного пути к синему Черному теплому морю и зазнобе по переписке на кривую дорожку к деревеньке моего детства.”
   
   Нужна запятая после слова “переписке”, но это не поможет, предложение угроблено двумя словосочетаниями: “правильный путь” и “кривая дорожка”.
   
   
   “В ту пору еще шумно и весело было здесь, и забурели мы с товарищами: пряные покосы, танцульки в местном клубе да жаркие звездные ночи после новомодных шейков и ламбад из приставок «Нота».”
   
   Во-первых, отчего магнитофон-приставка­ употреблен во множественном числе? А во-вторых, если позволить мозгу обработать это предложение дословно, то мозг выдаст такую картинку: после пряных покосов, из магнитофона, как из сундука, вынимаются шейки и ламбады. Это не есть гут. Читателю насиловать мозг строго воспрещается!
   
   “А он всё жил и жил нескончаемой своей жизнью, сучковатой палкой отгоняя от себя большие хвори, а в малые - и сам становился ребёнком - послушным и теплым, как свежеиспеченный бабушкой калач.”
   
   Так-то красиво. И ровно. Но я не осилил вторую часть предложения. Почему, легко приболев, дед становился ребенком – послушным и теплым… далее по тексту.
   
   “зачал помаленьку черстветь и усыхать до почти прозрачности кожи и, некогда василькового света, глаз.”
   
   Автор, вчитайтесь в предложение! Да и слово “зачал”, на мой взгляд, лучше поменять на простецкое “начал”.
   
   
   ...
   
   Поворачиваюсь к вознице.
   - Слушай, чего он на нее налетел коршуном? Ну ладно, «спина на культяпке», это понятно. Но ведь хорошо же написано!
   - Ругает, значит – любит.
   - Ты это серьезно сейчас сказал? Где логика-то?
   - Э-э, педагогика, однако... Иной учитель какой-нибудь девчушке-зубрилке будет «четверки» постоянно ставить без лишних вопросов. Потому как чего с ней ошибки обсуждать, все равно не впрок. А сообразительный ученик, с головой, с воображением – тот и «пару» огребет, и взбучку получит за то, что где-то в чем-то недоработал. И обижаться нельзя – осядет добрый урок плотным грунтом, и взрастет потом на этом грунте шедевр!
   - Скажешь тоже!.. А вот тут я не согласен...
   - Что-о-о?! С Королем спорить!!!
   Изменился в лице возница, навис надо мной темной тучей.
   - Всё, всё, молчу...
   Ох, и непрост этот мужичок. Все-то он знает. Не иначе, как тайный агент Королей... Внезапная догадка озаряет меня.
   - А ведь Королям известно, что я за ними подглядываю.
   Возница ухмыляется.
   - А то как же!
   Бросаюсь к оконцу. Заседание суда закончилось, все расходятся. Ловлю брошенный в мою сторону взгляд Карена... Или показалось?.. Черт! Прослушал, чем дело закончилось!
   - Чего тупишь? – смеется возница. - Иди в Канцелярию, да возьми протокол, там лежит твой экземпляр.
   Да... Как всё просто... И непросто...
   Все осуждены... В смысле – все услышали суждения Королей...
   И наказаны – получили ценные наказы...
   И путь их усыпан розами...
   И идут они по ним, босые...
   
   СУДЬИ:
   
   Карен Агамирзоев
   Микаел Абаджянц
   Игорь Бекетов
   Олег Велесов
   Владимир Борисов

 1   2 

Олег Бунтарев[29.01.2014 18:16:27]
   Взаимно.
Лана Гайсина[29.01.2014 21:31:51]
   Реплика по:
   Лана Гайсина "Всё равно я буду возвращаться"
   
   Олегу Велесову.
   
   К сожалению, в этой истории нет и словечка выдуманного. Тривиальная история: отец на старости влюбляется в молодую и в пылу гнева ударяет бывшую жену табуреткой, на которую прежде он никогда руки не поднимал.
   Эту историю я попыталась облечь в некое подобие литературной формы и написать другой вариант «одиночества», взамен раскритикованной Пеккатором (критик на «Неогранке») одноимённой миниатюры. И взяла на себя тяжесть потревожить душу читателя столь жестокой историей.
   
   Игорю Бекетову.
   
   Что Вы, Игорь, широта моей души не простирается настолько, чтобы я могла простить убийцу своей матери, даже, если он приходится мне отцом.
   В тексте конкретно: «Может это та самая табуретка, которой ты маму ударил?»
   Он ударил, а не убил! До этого никогда не поднимавший на неё руку.
   
   Конечно, моя вина, что в этом тексте много недосказанностей…
   
   
   Карену Агамирзоеву.
   
   Вы всё очень точно описали!
   
   
   Владимиру Борисову.
   
   «Тоскливо и печально» - действительно, иных чувств этот текст не вызывает…
   
   
   Спасибо Всеволоду за столь интересный конкурс.
   Благодарю судей за объективную и профессиональную критику.
Игорь Бекетов[29.01.2014 21:41:07]
   Напор в тексте был таков, что мне показалось - папа убил. Ну и слава Богу. Тщательнее нужно - со словом-то.
Ян Кауфман[29.01.2014 21:56:40]
   "Какие разные бывают короли", - подумалось мне, - Да разве всем угодишь! Одному длинно, другому коротко, одному в тему, другому не в тему, одного всё впечатлило, другого ничего не задело. Но ничего, Лев Николаевич нас рассудит!
   :)
Карапетьян Рустам[30.01.2014 03:53:45]
   Спасибо судьям за мнения и со-мнения, а Владимиру за земельный вопрос - отдельный поклон до земли.
Владимир Борисов (Vladimir)[30.01.2014 18:50:23]
   ...Хотите сказать, земли много не бывает?))))
Карапетьян Рустам[31.01.2014 04:26:29]
   :) Да нет. Я земельку уже совочком того - подчистил.
Татьяна Коновалова[30.01.2014 21:16:27]
   Не помню где, на каких просторах интернета, читала я презабавнейшую статью о различиях жизненных и литературных подходов двух мировоззрений, двух культур, которым приходится постоянно уживаться друг с другом – мужчины и женщины.
   
   Мужчина, де – охотник, добытчик, воин. Ему нет нужды сохранять в памяти детали, запоминать их. Ему важно вовремя заметить изменения и воспользоваться обстановкой. Он и пишет, как дышит...
   Женщина же – хранительница очага. Ей важна неизменность, неторопливость. Ей важны «мелочи»: эмоции, цвет, звуки… Созерцание.
   Прав ли автор статьи? Размышляю на эту тему... Но, в комментариях Игоря Бекетова та же мысль: Автор – дама. Но пишет от лица мужчины. Так нужно же соблюдать заявленный мужской стиль. На кой ляд тут прилепились осенние увядания в обнимку с луговыми колокольчиками, и выросли на пригорках лебеда и лопухи?
   
   Согласиться или поспорить? Привести пример любовной лирики, написанной мужчинами … Или перелить своему герою кровь воина? Остался бы он тогда в умирающем поселке нянькаться с его жителями… Вряд ли…
   Старуху-процентщицу,­хоть­ убейте, не уберу…. Есть такая в «моей» деревне - незапростотаковая… И кому нужно ее хату палить в этом странном сообществе, ежели не все еще брошенные дома на дрова разобраны.
   Над культяпкой ( местечковое словечко ) - подумаю. А вот за связку: спина-культяпка скажу, что там еще туман был… Ну это так, в оправдание.
   Рассказ, конечно же, перечту с учетом замечаний. Ибо, признаюсь, в самый последний момент поняла - о ком надо писать. Знакомца случайного вспомнила…
   И спасибо! Огромное! Что прочитали, оценили. Карену и Владимиру – отдельная благодарность и низкий поклон… Ежели б не вы – сроду бы больше за прозу не взялась… А тянет…
Елена Николаева[30.01.2014 21:33:07]
   Танюш, вот тебе и готовая работа для следующего этапа, прочитай тему, если не видела. ))
Татьяна Коновалова[30.01.2014 21:43:42]
   Лен! Вот-вот...Пост разместила, а после - увидела... Чёт, боязно...)))
Игорь Бекетов[30.01.2014 22:19:57]
   Если тянет, не сопротивляйтесь:)
   Успехов.
Александр Сороковик[31.01.2014 15:10:44]
   Не могу писать много, забегаю в инет на работе, авария в связи с заносами.
   Спасибо королям, что не побрезговали, разобрали мой рассказ. По замечаниям буду думать, но хочу заметить, что если я пишу "основано на реальных событиях", то так оно и есть. Историю эту я слышал из первых рук, от прототипа молодого врача. Этому человеку я полностью верю. С уважением,
   Александр.
Малашко Сергей Львович[02.02.2014 14:29:07]
   Разрешите поздравить всех авторов , вошедших в число допущенных к Королевскому разбору работ. Очень приятно оказаться в этом ,списке ,вдвойне приятно войти в первую пятерку. От души поздравляю победителей .благодарю членов Жюри .простите Королей ,за столь неожиданно высокую оценку работы. Уровень и стиль изложения итогового обзора вне зависимости от иногда имеющей место полярности в мнениях при оценке позволяет говорить об одном- это один из интереснейших Конкурсов Портала. Благодарю за предметные замечания ,которые требуют устранения.
   
   С уважением и благодарностью Сергей

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта