Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Евгений Агуф 
Тема:Очередное заседание Гостиной №1Ответить
   Здравствуйте, уважаемые члены первой гостиной.
   Прошу извинить меня за нерадивость.
   Надеюсь таких накладок не повторять.
   Дима Шорскин и я рецензии пришлём чуть позже, размещу их здесь же, путём редактирования, поэтому прошу Равиля быть внимательным и не пропустить их.
   Вадим в этот раз тоже не прислал рецензию, и не сообщил причину, возможно, догонит ещё.
   
   Поехали.
   
   Зима играет скорбный блюз
   (сложное рондо)
   
   Зима играет скорбный блюз
   На клавишах воспоминаний.
   Осколки пламенных желаний,
   Побитый бисер бывших уз
   В коробке в виде рваных бус
   Звенят от трепетных касаний.
   Мы в отрешенности камланий
   Своих грехов снимаем груз…
   Зима играет скорбный блюз.
   
   Среди оцепенелых зданий,
   Голодной вьюги завываний
   Мир серо-снежный дико пуст.
   Следы окоченевших Муз
   На клавишах воспоминаний.
   
   Сюжетом Гриновских мечтаний -
   Каким был крепким наш союз!
   Болят, как застарелый флюс,
   Обман счастливых ожиданий,
   Осколки пламенных желаний.
   
   Весной пропитан, прян и густ
   Забытый вкус любимых уст.
   Горит огонь былых терзаний
   И греет старческие длани
   Побитый бисер бывших уз.
   Зима играет скорбный блюз…
   
   Поэтесса
   
   Запела крымская весна,
   Забив крылом, как белый лебедь,
   И на деревьях птичий лепет
   Листву позвал из почек сна.
   Осколки зимнего стекла
   Разбил травы зелёный гребень.
   
   Среди молоденьких могил,
   Укрытых свежими венками,
   Что зеленеют под лучами,
   Под песнопенья, дым кадил
   Начальник сына хоронил.
   Жену отметил Бог стихами.
   
   «За что?!» - истошный крик души
   Хлестнул по окружившим лицам.
   Дрожали слёзы на ресницах,
   Весенний гомон заглушив...
   Провал отчаянной тиши,
   Присущей брошенным гробницам.
   
   И билась возле гроба мать,
   По-бабьи дико голосила
   С лицом опухшим, некрасивым...
   Над нею неба благодать
   И не пыталась горевать,
   Как гимн стихов её счастливых.
   
   
   Рецензии от Инны Костяковской
   
   Зима играет скорбный блюз
   --------------------­--------------------­--------------------­---------------­
   Перечитала несколько раз:
   
    бряцанье рифм и пустота,
   звучит мелодия не та,
   зима играет скорбный блюз,
   и я читаю и смеюсь.
   Классический пример продвинутой графомании, где
   смешались в кучу блюзы, флюзы,
   И жаль окоченевшей Музы,
   которой Вы порвали бусы.
   Короче, кроме названия, мне ничего не понравилось.
   Надеюсь, автор не обидится, это всего лишь моё субъективное мнение, думаю, многие с ним не согласятся.
    И ещё один момент, хотя какая уже разница, в принципе.
   Побитый бисер бывших уз
   В коробке в виде рваных бус
   Звенят от трепетных касаний---- что у Вас звенит? Бисер? Тогда звенит, а не звенят.
   ___________
   Поэтесса
   __________
   Полное отсутствие логики в стихотворении меня привело в состояние шока.
   Опять – рифмы, как инструмент, чтобы совершенно бездумно что-то слепить, а что - догадайтесь сами.
   Забив крылом, как белый лебедь…
   Почему у лебедя крыло одно? Потому что два не зарифмовались?
   2.Среди молоденьких могил—это не поддается никакой критике вообще.
   3. Жену отметил Бог стихами.---Не поняла, Бог ей стихи что ли посвятил? Или Вы хотели сказать, что у жены есть талант к стихосложению. Но и у чей жены ведь тоже не понятно. Покойника или начальника?
   4. Присущей брошенным гробницам — причем здесь брошенные гробницы с каким-то провалом души?
   5.Больше не могу разбирать это всерьёз!
   
   Я говорю от всей души,
   Отправь все эти рифмы к бесу!
   И лучше прозу напиши,
   Чем этот блюз про поэтессу.
   
   Рецензии от Виктора Шилова
   
   Зима играет скорбный блюз
   
   Прочитал на первый раз. Ощущение хорошее, легкая грусть, речетатив повторяющихся фраз, похожий на камлание. Немного напрягает разнобой в рифмовке и количестве строф.
   Прочитал еще несколько раз. Когда начинаешь вдумываться в смысл, появляются вопросы. «Звенят от трепетных касаний» - что звенит? Если осколки пламенных желаний, то дальше с побитым бисером не стыкуется, по крайней мере пунктуационно, не хватает препинаков. Если звенит побитый бисер – то почему во множественном числе? Из предпоследнего пятистрочья все же начинаешь понимать, что речь идет об осколках пламенных желаний.
   Я бы выделил знаком дефиса и поставил запятую:
   
   Осколки пламенных желаний -
   Побитый бисер бывших уз
   В коробке, в виде рваных бус -
   Звенят от трепетных касаний.
   
   «Осколки пламенных желаний» - несколько напыщенно. Также с натяжкой воспринимаю чувства пожилого человека, до сих пор с трепетом вспоминающего, как в порыве пламенных желаний рвал он на куски бисерные бусы любимой. Более уместна была бы тихая грусть. Вызывает сомнение «побитый бисер», это же не фарфор.
   Можно ли в отрешенности камланий снимать грехи? Покамлал и сам себе отпустил. Да и камлание выполняет другую функцию – общение с духами, лечение людей, но не себя.
   Следы окоченевших Муз – это сильно! Стих должен получаться в ритме чечетки.
   
   Сюжетом Гриновских мечтаний -
   Каким был крепким наш союз!
   
   Как-то коряво и не убедительно. Вряд ли пределом гриновских мечтаний был крепкий союз.
   Застарелый флюс чреват заражением крови и прочими неприятностями. Зачем же столько терпеть?
   Весной пропитан, прян и густ
   Забытый вкус любимых уст.
   Видимо, не совсем забытый, если прян и густ. Как-то я задумался, хочу ли я целовать пряные и густые уста? Своими пряными и густыми усами.
   
   
   
   Поэтесса
   
   Стих построен на контрасте весеннего пробуждения природы и похорон любимого сына, видимо, внезапно почившего. Только что мать была счастлива, изливая свои чувства в стихах, и вот сражена горем.
   Все бы ничего, но опять я привязываюсь к смысловым моментам. Почему сына хоронил именно начальник? Это как-то дальше обыгрывается в стихе? Нет. Остается строить догадки.
   Крик души хлестнул по лицам – слишком нарочитая метафора. Крик души в душе и остается, в отличие от физического крика. И уж совсем неожиданно, что слезы могут заглушить весенний гомон. Против всех физических законов.
   Не очень мне понравились внезапные перебивки мысли не связанными напрямую строками. Как то:
   
   Под песнопенья, дым кадил
   Начальник сына хоронил.
   Жену отметил Бог стихами.
   
   Дрожали слёзы на ресницах,
   Весенний гомон заглушив...
   Провал отчаянной тиши,
   Присущей брошенным гробницам.
   
   Вспомнился Крылов:
   На ель ворона взгромоздясь
   Позавтракать совсем уж было собралась.
   На ту беду лиса близехонько бежала.
   
   Есть проблемы с рифмами, типа «весна – стекла», в целом рифмы не блещут оригиналностью.
   
   
   
   Рецензии от Михаила Куницкого
   
   Зима играет скорбный блюз
   
   Мне кажется отлично. Мне понравилась и форма и содержание и техника исполнения. Есть непонимание с моей стороны некоторых моментов, но они очень легко разрешимы. Об этом я скажу немножечко позже, а сейчас хочется обратить внимание на исполнение. Стихотворение каскадно с точки зрения развития мысли, то есть каждая мысль последовательно перетекает одна в другую без скачков и обрывов, что очень хорошо. Ритм, четырёхстопный ямб, подобран как нельзя лучше, создаёт ощущение давно забытого старого, причём уже никому не интересного и изрядно надоевшего. Этот момент усиливается средствами выразительности.
   Особенно я обратил внимание на строку:
   “Побитый бисер бывших уз”
   
   Есть какая-то ассоциация между этим побитым бисером и словами Христа в Евангелие, который предупреждал не бросать бисер свиньям, чтобы они не попрали его. Мне кажется, что это ключ к глубинным переживаниям автора. Автор как бы говорит, что была любовь чистая и совершенная, но этим даром просто не воспользовались как должно. Теперь о мелочах. Мне не понятна шестая строка сверху. По логике выходит, что должны звенеть осколки, но это как-то слабо обозначено, возможно, пропущен знак препинания. Еще как-то слабо представляются следы закоченевших Муз на клавишах воспоминаний. Просто сложно представить, а в остальном большое спасибо автору.
   
   Поэтесса
   
   Это стихотворение еще лучше предыдущего. Очень гармоничное стихотворение, без пафоса с умеренным использованием средств выразительности. Структурно оно тоже не плохо выполнено. Есть хороший посыл вначале, развязка и трагический финал. Очень трогает строка:
   С лицом опухшим, некрасивым...
   
   От неё прямо веет материнской любовью и простотой. У меня сердце обливалось кровью, когда я это читал! Без этой строки стихотворение выглядело бы пустым. Это самая, на мой взгляд, главная мысль этого произведения, потому, что сама смерть по себе это еще не трагедия, а предсказуемый этап жизни человека, а вот что она собой несёт, это уже главнейший вопрос, в котором вся мука человеческой личности. Спасибо автору. Тронули.
   
   
   Рецензии от Дмитрия Кастреля
   
   Поэтесса
   
   Прежде всего скажу, что понравилас¬ь первая строфа: яркая, по-весеннему напористая¬.
   К сожалению,¬ она так и осталась зачином сама по себе. С темой "поэтесса"¬ этот зачин не очень вяжется, да и остальной текст тоже.
   Буквально в последней строке сказано, что лиргероиня¬ писала счастливые¬ стихи. И как-то никчёмно сказано. Материнско¬е горе не знает профессий. Так, как изображено¬ в стихе, могла вести себя и завуч, и контролёр ОТК. А фраза "Жену отметил Бог стихами" имеет прямой смысл, согласно которому Бог посвятил жене начальника¬ несколько стихов. Так что я не увидел связи заглавия стиха с содержание¬м. Опять-таки неясно, зачем отец покойного назван "начальник¬ом". А если бы был зам или подчинённы¬й, мать меньше страдала бы от потери сына?
   Вообще-то понятна попытка создать контраст: весна, он - начальник,¬ она - поэтесса, а сына - совсем молодого - нет. Но, на мой взгляд, случайные,¬ не вживлённые¬ в текст слова не создают единства, не оттеняют граней трагедии.
   Ну, и "молоденьк¬ие могилы" кажутся мне неудачным выражением¬. Зачем здесь эта игривая двоякость?¬ Неуместна.
   Так же неаккуратн¬о, что крик хлестнул по лицам, а весенний гомон заглушили дрожащие на глазах слёзы.
   
   Зима играет скорбный блюз
   
   Равиль, это совершенно¬ "не моё" стихотворе¬ние.
   Явный передоз стандартно¬й "возвышенн¬ости": клавиши воспоминан¬ий, осколки пламенных желаний, трепетных касаний, отрешённос¬ти камланий, вьюги завываний,¬ обман счастливых¬ ожиданий, огонь былых терзаний... Все эти слова и словосочет¬ания от двухсот лет своего использова¬ния выродились¬ в сплошную отвлечённо¬сть и беспредмет¬ность.
   Отсюда и всё стихо выглядит чистой умозритель¬ностью и бесстрастн¬остью. Здесь нет ни характера,¬ ни события, ни чувства. Ничего нельзя "потрогать¬" или хотя бы предметно представит¬ь. Возникшая было реалия - рваные бусы - смазана неловкость¬ю выражения:¬ скорее рваные бусы представля¬ются побитым бисером, чем наоборот, как у вас. Тем более, что бисер и бусы здесь у вас - одно и то же. Да и безглаголь¬ное "в коробке в виде... бус" неудачно: в таком виде коробка непредстав¬има. Тут понятнее было бы "Побитый бисер бывших уз / Лежит в коробке рваных бус".
   То есть, чувствуетс¬я работа над формой и звукописью¬, но других (главных) признаков поэзии я не увидел. Извините.
   
   Рецензии от Евгения Агуфа.
   
    Поэтесса
   
   Я не нашёл чёткой последовательности и взаимосвязи как между строфами, так и отдельными их частями.
   Если разъединить каждую строфу, то почти получится четыре не связанных между собой стиха.
   В первой строфе только пейзажная лирика.
   Попробую предположить, что это лирическое отступление, вроде банального «Смеркалось», но лирическое отступление существует в произведении, обычно, для того чтобы дать определённый настрой читателю, помочь ему настроиться на сопереживание героям. В данном случае, восторженное описание весны ничуть не помогает, наоборот, могилы во второй строфе появляются среди этого пробуждения природы диссонансом. Зеленеющие «под лучами, под песнопенья, дым кадил» могилы вносят в картинку ещё больше путаницы – во-первых, вряд ли уместно называть могилы «молоденькими»; во-вторых, невесть откуда вынырнувший на миг «начальник сына хоронил» - всё это в куче, без переходов и поводов к переходам.
   Отдельным предложением в последней строке написано «Жену стихами Бог отметил». Скажите мне, куда он её отметил? Как? Зачем? Ни начальника, ни жену, ни её стихов я дальше не нахожу.
   В третьей строфе есть сильные эмоции, которые я не знаю, а автор мне не подсказывает, к кому приложить. То ли это стихи жены, тогда где они? То ли это крик матери из четвёртой строфы, но тогда вопрос «А где стихи жены?» становится риторически неуместным, не раскрытым; и меня начинает волновать, а зачем были нужны образы начальника и его (кстати, тоже вопрос – его ли?) жены? И кто из них (жена или мать) та самая поэтесса, которой посвящено стихотворение? Кто написал те, как гимн счастливые, стихи, о которых идёт речь в последней строке? Почему неба благодать не пыталась горевать, как и счастливые гимны стихов неизвестной поэтессы.
   В общем, для меня это выглядит так - это шарада, решение которой знает только автор, а всех, кто задаёт много вопросов, он считает идиотами.
   
    Зима играет скорбный блюз
    (сложное рондо)
   
   Для меня это больше музыка, чем стихи, поэтому хочется не обращать внимания на стилистические недочёты и обороты речи, скрученные в угоду музыке. Иногда стоит такое делать, чтобы написать красивую песню.
   Если данное стихотворение положить на хорошую мелодию, то может получиться неплохой шлягер, а копания в стилистике песенных текстов, обычно, заканчиваются не в пользу их авторов. Думаю, и по поводу этих автор получит немало критических замечаний.
Инна Костяковская[01.02.2014 14:16:14]
   А в чем изначальная идея? Каждый пишет независимую рецензию, без оглядки на то, что пишут другие? Мне кажется, это и так необходимое условие. Если кому-то интересно моё мнение- я скажу правду и мне всё равно, что думают и пишут об этом другие.
   Насчёт непредвиденных обстоятельств- это жизнь, и всё таки реальная, она пока важней виртуальной. Всё бывает. Может, надо друг друга подстраховывать в таких случаях? Посылать рецензии, например, на два разных адреса, двух человек, чтобы второй, если что-то происходит и они не появились во время- мог их опубликовать здесь. По-моему, это логично.
   С теплом ко всем.Инна.
Евгений Агуф[01.02.2014 16:05:33]
   Инна, речь немного о другом, как мне казалось.
   Думаю, Дмитрия в большей степени беспокоила нерадивость рецензентов и моя.
   Если же дело в том, что я могу под влиянием чьих-то рецензий писать свою, то это, конечно, ерунда. Высказываю только своё мнение. Оно, конечно может меняться, но только не из-за того, что я прочитаю рецензии. Кстати, стараюсь их не читать, пока не напишу свои.
   
   Равиль, свои рецензии я уже разместил, извините за задержку.
Валеев Равиль[01.02.2014 14:38:03]
   Виктору Шилову
   
   Зима играет скорбный блюз
   По поводу тире, я думаю, что этого делать нельзя, тогда действительно надо глагол переводить из множественного числа, просто для Вас видимо сложно читать длинные и сложные предложения с перечислениями. Что касается "напышенности", так ведь это стихи, ведь в противном случае будут предъявлены обвинения в прозаизме. Камлание - это в принципе та же молитва, а что как не молитва может снять грехи? Вообще-то первоначально строчки про "союз" носили политический характер, но поняв, что такой образ идёт в разрез идее стиха, я строчки изменил. Видимо не совсем удачно. Зубная боль связана с детским страхом стоматологического кабинета, то есть это практически животный страх, поэтому и применена эта метафора. Какие воспоминания о забытых устах, то это вещь индивидуальная, не все обязаны иметь Ваш образный ряд.
   
   Поэтесса
   Виктор, почему именно начальник хоронил сына, а дальше о нём ни слова, так ведь это коротенькое стихотворение. Даже в романах есть проходные образы. "Крик хлестнул по лицам" - слишком нарочитая метафора, а какую надо применить, чтоб именно хлестнуть читателя при смысловом и эмоциональном переходе сюжета стиха? Что касается басен дедушки Крылова, так ведь их размером написан и "Евгений Онегин", попробуйте и Пушкина обвинить в легковесности.
Виктор Шилов[02.02.2014 05:46:27]
   Напыщенно и банально можно писать как стихами, так и прозой. Конечно, если привязываться к отдельным фразам, вырывая их из контекста, можно извратить смысл любого стиха. Типа "Как из маминой из спальни, кривоногий и хромой". Повторяю, первое прочтение скорбного блюза у меня оставило благоприятное впечатление. Но для написания рецензии этого недостаточно. Поэтому смысловые натяжки или погрешности, или прямые ошибки, отмеченные и другими рецензентами, разрушают это первое впечатление.
   Крик души - это сильная эмоция, не обязательно выражающаяся в крике. Если бы у Вас было "отчаянный крик, скорбный вой, вопли, завывания, стоны, стенания, рев, плач, наконец", не было бы вопросов. С Крыловым пример был неудачным. У Вас значительно хуже.
Валеев Равиль[02.02.2014 13:47:10]
   Виктор, как Вы говорите, разрывая любое произведение можно получить нужный результат. Мне приятно, что Блюз при первом прочтении вызвал у Вас положительную реакцию. Если, честно, то это чисто эмоциональное, абсолютно не привязанное ник чему конкретному стихотворение. Что касается "крика души", то, как Вы сами заметили, он может и в обыкновенном крике проявится, но скорее всего нужно заменить слово "души" на что-то иное. 80% всех стихов написаны ямбом, а Крылов и Жуковский, которые признавались современниками гораздо выше, чем Александр Сергеевич, основательно "вытоптали" эту поляну. Я не живу литературой, это моё хобби. Просто люблю играть в игры с формой, когда надоест, брошу заниматься этой ерундой, как 40 лет назад. Тогда перерыв был 35 лет, теперь уже до конца.
Валеев Равиль[01.02.2014 15:09:58]
   Михаилу Куницкому
   
   Зима играет скорбный блюз
   Михаил, Вы единственный, который пытался разобраться в схеме построения сложного рондо. В отличии от других рецензентов, Вы пытаетесь найти глубинный смысл применённых образов. Спасибо. Честно, я думал, что никто не поймёт сакральности ключевой строчки стиха: "Побитый бисер бывших уз", но Вы меня приятно удивили. Что касается, что звенит в коробке от трепетных касаний, то если бы была возможность поменять две строчки местами, то всё стало бы на свои места, но форма рондо этого не допускает. Думать, как изменить это место в стихе, буду.
   
   Поэтесса
   Михаил, вот эта Ваша рецензия для меня полная неожиданность, ну меньше всего я думал о том, чтобы показать трагедию ЛГ. Неприятие этого стиха большинством пишущей братии в том, что они интуитивно чувствуют, что для меня поэтический дар не божий подарок, а наказание. Причём, чем "светлее" поэт, тем большему наказанию он подвергается от Высших сил.
Михаил Куницкий[03.02.2014 15:17:07]
   Однако трагизм всё же присутствует. Эмоциональность пересилила логику, и это, на мой взгляд, хорошо, потому что стихи всегда должны цеплять. Почему не получилось понять смысл задуманного? Мне кажется сама идея стиха слишком высока, чтобы её смог понять такой приземлённый человек как я.
Валеев Равиль[01.02.2014 15:42:19]
   Дмитрию Кастрелю
   
   Поэтесса
   Дмитрий, я очень рад, что моя строчка удостоилась Вашей похвалы, а остальное не в счёт. Как я сказал Михаилу Куницкому, стих то не о трагедии поэтессы, а о том, что поэтический дар не подарок, а наказание. Если не пытаться вникать в глубинную суть, то большинство стихов, например, того же Бориса Пастернака бессмысленный набор образов.
   
   Зима играет скорбный блюз
   Дмитрий, спасибо за честность, но требовать от всех стихов соответствия Вашим представлениям о Поэзии это уже слишком. Во всяком случае Лилия Кондрашкина, когда не понимает стих, просто пишет "мне стих не понравился", а не навешивает ярлыки.
Валеев Равиль[01.02.2014 17:29:49]
   Евгению Агуфу
   
   Поэтесса
   Ну, во первых, стихи не обязаны иметь чёткую сюжетную линию. Во вторых, диссонанс тоже является поэтическим приёмом, как в сюжетном построении, так и в эмоциональной составляющей стиха. Конечно, данный стих не является совершенным (у меня крылья не прорастают), но когда вместо конструктивной критики навязывается своё виденье Поэзии, то увольте, я помалкивать не буду( у меня оно своё и менять его не собираюсь).
   
   Зима играет скорбный блюз
   Евгений, а мне как раз нужна по этому стиху конструктивная критика, так как я его считаю одним из самых удачных своих стихов. Только не обижайтесь, когда кажущиеся Вам стилистические ошибки, окажутся поэтическими приёмами (поэтическая практика давно доказала, что в Поэзии возможно любое построение фраз, если читатель улавливает сюжет).
Евгений Агуф[01.02.2014 18:03:08]
   Так я и знал, что нескладухи будут обозваны поэтическими приёмами.
   Равиль, я ничего не навязываю, я читаю то, что написано. То, что Вы пытаетесь сейчас выдать за поэтический приём - неудавшийся диссонанс. Если бы хоть в одном слове было что-то указывающее на него, какой-то оборот, например, "но несмотря на..." или "...и среди этого умиротворения..." - что-то такое. Так ведь нет, вместо этого вы даёте конструкцию, которая не меняется даже от перестановки строф, ввиду их причинно-следственно­й­ несвязанности.
   Я вполне допускаю, что стихи должны, скорее создавать настроение, чем рассказывать о конкретике, но семантику и в стихосложении никто не отменял; и когда нет понимания чья это жена и куда её отметили стихами, то это говорит только о нарушениях в этой самой семантике. Это не моя прихоть или попытка навязать своё видение поэзии - это правила, за нарушение которых снижается оценка в любых конкурсах, о чём Вам известно ещё больше, чем мне, Равиль.
   Я знаю, что Вы человек вспыльчивый, но в то же время и умеющий видеть суть в самой жёсткой критике, поэтому я подожду, пока Вы попробуете понять то, о чём я написал, прочесть стихотворение так, как оно прочиталось мной - придирчиво, как на самом строгом конкурсе. Поверьте, передо мной не было Равиля, передо мной было только стихотворение.
   Я Вас очень уважаю и как судью, и как критика, и как автора, но это стихотворение не доработано.
   
   Что касается критики блюза - я прочитал сейчас замечания Димы, в общем, они и у меня, примерно, те же, но к музыкальным вещам я, именно, малокритичен по причине их музыкальности. Вот, если бы меня музыка не впечатлила, тогда досталось бы и стихам, за притянутость некоторых фраз к мелодике и размеру. Но в таком виде они читаются легко, хотя и шедевром я их не назвал бы. Есть несколько фраз красивых, но к ним ещё бы пару головокружительных рифм, тогда можно бы и крылья отращивать.
Валеев Равиль[02.02.2014 14:08:30]
   Дорогой Евгений, спасибо, что пригласили меня поработать в гостиной. Вы правы относительно стиха о поэтессе, над ним ещё много надо работать и скорее всего надо изменить компоновку сюжета. Хотя в Поэзии есть интересная странность, чем больше шлифуешь стих, тем больше теряет он эмоциональную составляющую. Что касается Вашего упрямого желания, чтобы я ещё и сверхоригинальными рифмами поражал, то я пока ещё не достиг этого уровня, хотя мои двух или трёхрифмовые опусы уже давно рассматриваются, как стихи, а не как опыты в стихосложении. Счастливо.
   Ваш друг Равиль
Евгений Агуф[02.02.2014 19:07:01]
   Спасибо, Равиль.
   Вынужден с сожалением сообщить, что Равиль покидает проект "Английский Клуб" в виду занятости в реальной жизни, в том числе и творческими делами. Надеюсь, мы сможем ещё наслаждаться вашими неординарными работами.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта