Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Сергей Гамаюнов (Черкесский) 
Тема:Индивидуальный обзор Десятого Международного литературного конкурса "Вся Королевская Рать" 2013 года (ВКР-10), 2-й этапОтветить
   Мне совсем не хочется называть своё видение итогов пошедшего второго этапа ВКР-10 в номинации «Поэзия, любовная и пейзажная лирика» громкой фразой Литературный обзор…
    Скажу почему: Литературный обзор – это всё-таки вид научной, аналитической работы с использованием специальных знаний, методик и принятых в этой области стандартов.
    Я не литературовед, не эксперт и даже не имею литературного образования. Не сомневаюсь, что среди авторов и гостей портала, и даже среди участников этого конкурса, найдутся персоны, чья компетенция в литературоведении и в литературной критике намного выше!
    А по сему – это просто мой взгляд на творчество авторов, принявших участие в этом престижном и важном для нашего портала литературном конкурсе. Беспристрастный взгляд судьи конкурса…
    Судить в ВКР – испытание и честь для любого члена Судейской коллегии портала. Ведь не зря в преамбуле Положения о ВКР- 10 сказано: «…За десять лет Международные конкурсы «ВКР» подготовили целую плеяду литературных победителей: Лауреатов, Призеров, Дипломантов. Многие из них ушли в большую литературу, став авторами романов, повестей, рассказов и очерков, стихотворений и поэм, получивших положительные оценки литературной критики, а также интерес и одобрение многотысячной массы читателей…!
    Вспоминаю, с каким трепетом я сам впервые подал свои работы на этот конкурс и ждал подведения итогов…
    И вот теперь на этом конкурсе выступаю сам в качестве судьи и ведущего номинации!
    Насколько в этом качестве я оправдал надежды авторов-конкурсантов­ – судить вам, дорогие друзья!
    Оговорюсь сразу: цель этой работы – не всеобъемлющий критический разбор произведений! Для этого на портале существуют и успешно действуют такие проекты как «Литературная мастерская», «Литературная критика «Платон мне друг…», Литературный проект «Вердикт» и т.п.
    Моя цель проста – рассказать о работах, показавшихся мне неординарными, интересными, затронувшими душу и внимание.
    О проходных, средних, рядовых, банальных и откровенно слабых как с технической, так и с художественной точки зрения работах разговор вестись не будет: они получили свою оценку коллегии судей. И это совсем не означает, что оценку получил конкретный автор: оценку получила его конкретная работа. Другой разговор – что автор сделал не совсем удачный выбор и выложил в тему конкурса именно её…
   Всего в номинации «Любовная и пейзажная лирика» за минусом вторых и не соответствующих тематике номинации работ участвовало 76 конкурсных работ. В мой, индивидуальный шорт-лист, с оценкой работы в 7 баллов и более вошло двадцать авторов! Именно о них, а точнее, о их работах мне и хотелось сказать несколько слов…
   
   - Автор: Лысенко Михаил. «Холодный город (двое над Парижем)»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=308940&pid=194&nom_id=553
   
    Судя по тексту и по ссылке автора, представленная им на конкурс работа написана по мотивам картин Марка Шагала…
   Довольно зрелая, интересная работа. Но, больше – это всё же городская лирика, нежели любовная… Стихотворение заслуживает высокой оценки! Если расценивать мечты литературных героев о несбывшейся встрече к категории любовных переживаний, тогда – да. Понравился технический приём закольцовки на кисти Шагала. Ярко и зримо прорисованы образы двух, одиноких, но близких по сути, человек – мужчины и женщины, мечтающих каждый о своём, но вместе - о любви и счастье.
   Есть рифмы удачные, свежие, неизбитые: «солнечно – невольничье, умиротворение – варением…». Но, есть и банальные, приевшиеся: Париж - крыш, парад – рад, тепле – земле…
   
   - Автор: Дмитрий Кастрель. «Она»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=309144&pid=194&nom_id=553
   
   Очень оригинально подана любовная сцена. Сцена – воспоминание ЛГ. Запоминающиеся финальные строки хороши:
   «С годами делаюсь старей и гаже.
   Она пусть остаётся та же...»
   Тема раскрыта интересно. Работа заслуживает высокой оценки, но и требования к ней должны быть высокими: если две первых строчки с отточиями есть эпиграф, то следовало указать автора и источник.
   Лёгкую, игривую и беззаботную атмосферу действа нарушило просторечное «хохотати».
   А вот «месяц, серебрёный гад» нисколько не покоробил, а, наоборот, порадовал тонким намёком на будущие обстоятельства…
   Хороши диалоги литературных героев. И смена ритма и рифмовки оправданы сюжетом.
   
   - Автор: Кривонос Сергей «"Вот опять по-осеннему..."»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=284082&pid=194&nom_id=553
   
   Непонятно, зачем автор взял название работы в кавычки: это что, цитата? Тогда где ссылка на первоисточник? Также непонятны критерии разбивки строк: ритм и размер ровные и не требуют камуфляжа; четвёртая строка укороченная…
   Хотя, автору, конечно, виднее!
   Эмоционально и технически сильная работа. Очень понравились строки:
   «…Тонкий лучик дрожит на прозрачной ладони заката,
   Словно линия жизни и в завтра ведущая нить…»
   «…Я сегодня тебя воскрешу к новой жизни стихами
   И туманистой синью небес…»
   И не понравились алогичностью строки и выражения:
   «Относительно чувств я не знаю законов природы,
   Может быть потому и люблю.
   И роняю слова непродуманно и бестолково…».
   Получается так, что если бы ЛГ знал эти законы природы, то не полюбил бы? И как понимать фразу о непродуманных и бестолковых словах, если за несколько строк до того, ЛГ воскрешал стихами любимую?
   
   - Автор: Евгений Агуф «Кареглазая осень»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=309373&pid=194&nom_id=553
   
   Симпатичная, действительно, получилась осень. Однако, стихотворение перенасыщено образами. Он бы только выиграло, проработай автор некоторые образы ещё глубже.
   Выбран песенно-былинный размер, что тоже плюсом к общему эмоциональному впечатлению. Рифмы часто приблизительные: кудрях – опят, ветки - белке, теплом – дождём. Понравилось – «кокошник – окошки»!
   Сбивает с толку и портит впечатление смена ритма и размера во втором и четвёртом катренах.
   Есть вопросы и по смысловому наполнению стиха:
   - «…под тяжестью туч небеса в перелеске повисли» - а почему именно в перелеске повисли небеса? В других местах туч не было? Сомнительно. Сама фраза мне кажется построенной неверно: тучи повисли – да, но не небеса. Может, провисли? Тогда другое дело…
   - «…Почернев от земли, заблестев на проталинах днём,
    Неприветливый снег укрывает весёлую озимь...» - тоже спорное утверждение: если снег протаял и почернел, то он никак не может укрывать озимь… Неточный образ, неточный...
   - «С бабьим летом в обнимку идёт кареглазая осень…» - и это неточный образ, противоречит ранее нарисованной картинке заснеженной озими. Какое ж это бабье лето со снегом?
   А в общем, всё же хорошо!
   
   - Автор: Николай Шумов «Ветры листья сорвали и бросили...»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=309063&pid=194&nom_id=553
   
   Простенько и со вкусом…
   В том смысле, что вкусное получилось стихотворение. Сам – грибник, поэтому проникся, улыбнулся ярким, живым картинкам-образам и отдохнул душой!
   Пусть и рифмовка незатейливая, перекрёстная АБАБ, пусть и рифмы порой непритязательные, глагольные, но, зато какие образы:
   - «солнцем вытканный наряд»;
   - «Сеть тропинок куда-то торопится,
   Будто в лето сбежать захотев.
   Подберёзовик в травах хоронится,
   Лист упавший на шляпку надев.»;
   - «…лисичек розетки белесые:
   «Разбегайтесь, а то наступлю!»;
   - «Мухомор с видом важного барина
   На пригорке сидит, не боясь…
   На свинушках роса, как испарина
   И, конечно, осенняя грязь.
   А опята на пне словно зрители -
   Искривились в вопросе немом:
   «Вы забрать нас с собой, не хотите ли
   И с картошкой пожарить потом?»
   В моём шорте это одно из лучших пейзажных стихотворений номинации…
   
   - Автор: Валентин Алексеев «После грозы»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=309764&pid=194&nom_id=553
   
   Пытался представить нарисованный автором пейзаж – и не смог: слишком много всего собрано из разных природных состояний…
   Завязка хорошая:
   - «Вижу я, сизые с золотом тучи
   Медленно падают за окоем.
   Мир словно замер, борьбой обеззвучен,
   Воздух вдыхая глоток за глотком –
   Не надышаться!...»
   И далее неплохой образ исходящей паром груди полей. По «бороздам мышц» можно догадываться, что это пашня…
   Всё впечатление портит просторечное «судорги». Да и парящая пашня никак не ложится на картину, поскольку солнца в ней нет! И туман с радугой никак не совместим: он или утром рано, или вечером ложится…
   А вот рифмы неплохи и финальные строки с образом Кузнеца, выгибающего радугу, тоже хороши.
   
   - Автор: Надежда Николаевна Сергеева «Разгорается в небе зоренька...»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=304213&pid=194&nom_id=553
   
   Народно-песенный стиль стихотворения очень характерен для этого автора – мастера сказов и певца уральской старины и природы.
   Однако смысл тоски-печали Литгероини я в стихотворении так и не нашёл: и точнее самого автора, подводящего итог своей печали в финальной строке, не скажешь: - «Почему-зачем - не пойму.»
   Размер и ритм стихотворения выдержаны. С технической стороны всё выверено. Однако, после первого катрена стремление сохранить размер сыграло плохую шутку: ударение во многих ключевых словах засбоило: сенО, последнЕй, солнцЕ, измОрозь, сердцЕ…
   Очень понравились рифмы: зоренька - горенка – солёненька, заштопаю – тополя – протопаю.
   Однако же само слово «протопаю» применено неверно: тропинку можно протоптать, проторить. Значение слова «протопать» немного иное: это скорее просто идти, громко стуча ногами, обувью…
   
   - Автор: Елена Куприянова «Утренний, легкий, молитвенный...»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=294749&pid=194&nom_id=553
   
   Лёгкое, молитвенное пейзажное стихотворение упало в душу как утренний снежок. Образное, кружевное утреннее полотно. Богатые метафоры. Хорошие рифмы.
   Вначале, при первом прочтении, показалась инородной, грубоватой фраза:
   «Ярится Солнышко, ярится,
   Чтобы в глазах не упасть…».
   Но при повторном прочтении всё встало на свои места: хочет зимнее солнышко выглядеть по-летнему жгучим, ан не выходит…
   И образ солнца – тотема понравился, и финальные строки изумительны по своей простоте и сокровенному смыслу:
   «Мысли мои сокровенные
   В тёплый укрылись платок…»!
   
   - Автор: Олег Бескровный «ВЕТРОМ ОБЕРНУСЬ»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=310543&pid=194&nom_id=553
   
   Здесь и пейзажная и любовная лирика в одном осеннем букете, что вполне закономерно и логично: осень, как и весна неразрывно связаны с любовными переживаниями...
   Первое прочтение далось тяжело, и только позднее понял, в чём дело: первая строфа выпадает из общего ритма и размера в 10 слогов.
   А вообще, навевает стихотворение что-то песенное, народное…
   Хорош образностью финальный катрен:
   «А рассветный луг все еще в росе,
   В золотой листве струнный перезвон.
   Пусть мои слова о твоей красе
   Будут с птичьим пением в унисон...»!
   
   - Автор: Александр Граков (Лекса) «Крылья»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=306529&pid=194&nom_id=553
   
   Любовная лирика.
   Одно из лучших произведений номинации. Сложный, редкий рисунок рифмовки с внутренней рифмой и перетеканием в следующий катрен – затягивает, завораживает.
   Глубокий смысл и некая трагичность душевных переживаний ЛГ заставляют сопереживать.
   Немного напрягли инверсии: «Бриллианта переливом», «неба блоке», и просторечное «Я бы небо носом рыл»…
   А в остальном – работа мастера!
   
   - Автор: Вера Соколова «НЕТ КУРАЖА»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=310960&pid=194&nom_id=553
   
   Ещё одно стихотворение о любви…
   Хороший ритм и размер, если бы не укороченная на два слога восьмая строка…
   Неплохие образы ЛГ – прохладного родника, и тучи – старой сводни. Игривое, лёгкое стихотворение.
   Понравилась рифма «на бегу – губ». Не понравилась – «родник – не нужны».
   ИМХО, конечно.
   
   - Автор: Владимир Шишков «Заполярный вальсок»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=311298&pid=194&nom_id=553
   
   Крепкая, добротная работа. Пейзажи севера России очень образно и ярко представлены: карликовые берёзки, одинокая сосна, вороника, можжевельник, белёсые ото мха сопки с помпезными валунами, морошковый край ручьёв и озёр…
   Понравился образ: «Ниточкой светлой рисунок Луны
   Вышит на сини небесной…»!
   Рифмовка перекрёстная АБАБ, ритм вальса слышим и угадан точно. Размер ровный, без огрехов.
   С рифмами тоже всё в порядке, кроме, может быть - «озёра – моря»…
   
   - Автор: Ляховецкий Аркадий «Весна священная»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=311445&pid=194&nom_id=553
   
   Ещё одна пейзажная зарисовка весны разлива Нечерноземной полосы.
   Как и всё, выходящее из-под пера Аркадия, это добротное, энергичное стихотворение, с нарастающей экспрессией и закономерным ярким финалом:
   «И вот он слышен, такт за тактом,
   Дробящий утреннюю синь,
   Распев пернатого десанта
   Нечерноземной полосы».
   О том, что на картинке утро, можно догадаться только по этим финальным строкам. Вводит читателя в заблуждение затесавшаяся явно инородная фраза: «Дня нарастает напряженье…». Для нагнетания экспрессии – да, вполне логично. Но нелогично для всего предыдущего контекста с описанием влажных мостовых, газона с пожухлой травой, ветвей с раскрывающимися почками, домов и деревьев: рисовалась картина пробуждения природы с приходом весны, но не картина пробуждения города. Тем более непонятно, в чём именно выразилось нарастание напряжения дня? В том, что замерли «шеренги белые дерев»? И почему белые шеренги, если уже апрель на дворе? Или это шеренги берёз? Вопрос!
   И другой вопрос: зачем автор прописал слово «Преображенье» с заглавной буквы? Если речь о церковном празднике Преображенья, то он отмечается в августе месяце…
   Понравились рифмы финального катрена. Не совсем удачной показалась рифма «стволов – облаков».
   
   - Автор: Зинаида Кокорина (Ада) «Осенний минор (романс)»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=311624&pid=194&nom_id=553
   
   Редкий гость номинации – романс. Грустная тема осени усиливается рефреном «Увы,
   ………но ты не любишь осень».
   И ритмика и строение строфы, и рифмовка – всё играет на песенность!
   Сложная схема рифмовки: строки рефрена зарифмованы между собою. А внутри катренов рифмовка опоясывающая АББА.
   Понравились образы в строках:
   - «…пряной, мягко-жёлтой россыпи» листьев;
   - «…сосна в тебя не бросит
   Колючей лапой горсть дождя;
   И листья клёна этим вечером
   Не лягут кружевом на плечи нам…»;
   - «…Скользнёт в ладонь
   ………….с ветвей рябины мне
   Слезою-капелькой рубиновой
   Созревшей грозди терпкий плод…»!
   Хороши рифмы: «вечером – на плечи нам, рябины мне – рубиновый».
   Не глянулись рифмы: говорить – бродить, дождя – тебя…
   ИМХО, конечно.
   
   - Автор: Израиль Рубинштейн «Бессонница»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=274008&pid=194&nom_id=553
   
   Горькая ирония, правдивая жизненная проза. Но, это тоже о любви!
   До глубины души тронуло стихотворение. Зрелые чувства с высоты прожитых лет может быть и не так ярки, но их глубина дорогого стоит!
   Да, семья – это упряжка, это и бремя, и воз, и радости, и печали, и проза быта с болезнями, ссорами, черносливом и овсяной кашей. Обо всём этом автор поведал с лёгкой и горькой иронией:
   «За грехи к едину-дышлу
    Ты прикована со мной…»
   «Перекручены постромки,
    Пропотели хомуты…»
   «Ни скатить, ни скантовать
    Нашу квадратуру круга…»!
   
   - Автор: Арье Бацаль «Времена года»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=312139&pid=194&nom_id=553
   
   Тоже стихотворение о любви, о переменах в человеческой жизни и судьбах. Может, поэтому названа работа «Времена года»?
   Понравился художественный приём с закольцованностью главной мысли:
   «В ромашковой подлунности,
   В плену цикадной струнности
   Остался берег юности…»
   Жаль, что это и единственно интересные образы в работе. Всё остальное – уже было…
   Портит впечатление и сленговое, жаргонное слово «прикиды».
   Непонятен смысл выражения «глаза неудосужены»: если это связано с прилагательным «досужий», то непонятно вдвойне!
   Посмотрите в энциклопедиях этимологию слова...
   И, тем не менее – совсем неплохо!
   
   - Автор: Светлана Титова «Вечер синий-синий прогуляться вышел...»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=311767&pid=194&nom_id=553
   
   Красивое пейзажное стихотворение, насыщенное художественными образами:
   - «Холст ночного неба синим шёлком вышит:
    Вечер синий-синий прогуляться вышел...»;
   - «Снег - пушистой стаей…»;
   - «Клён, ссутулив плечи, спрятался под крышу...»;
   - «Растеряла ива свой наряд осенний
    И склонившись, прячет голые колени...»;
   - «Капельки печали на ветвях…»;
   - «Вечер синий-синий - ночь свернула в кокон...»
   И всё бы хорошо, но налетевший стаей пушистый снег и синий вечер не могут сосуществовать: выпадению снега всегда предшествует хмарь, серость…
   
   - Автор: Владимир Плющиков «Чеширская рапсодия»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=246488&pid=194&nom_id=553
   
   Виртуозно, образно, многослойно и грустно!
   Расписывать про ритм, размер и рифму нет смысла: они присутствуют и не банальны.
   История отношений Литературных героев подана с внутренней горечью и внешней бравадой.
   А образы сочные, яркие, зримые:
   - «Я на прошлом поставлю не крест, а изысканный крестик,
   Отолью в серебре и легко понесу на груди…»;
   - «Превратилась Царевна-лягушка в лягушку-квакушку…»;
   - «Эхо в небо ушло рикошетом от питерских крыш»;
   - «Месяц дразнит чеширской улыбкой от уха до уха…»;
   - «Ты осталась фамилией в списке мобильных контактов,
   Я – причудливым смайликом в аське… Короче, de facto
   При своих… Крокодилу – гармошка, коту – сапоги…»!
   Разгул сказочных персонажей только усиливает сарказм и горечь, оттеняет абсурдность жизненных коллизий. А тонкий намёк на четыре копытца?
   С одним образом только вышел перегиб (видимо ради того, чтобы сохранить размер…), с выстрелом Царь-пушки: склянки на Петропавловке отбивают из обычного корабельного орудия, а Царь-пушка красуется в Московском Кремле…
   
   - Автор: Игорь Лукшт «Старый сад»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=139652&pid=194&nom_id=553
   
   Ещё одна работа мастера: виртуозное владение техникой стихосложения и словом! Сложная схема рифмовки: фактически зарифмованы все вторые строки со второй строкой следующего трёхстишия, а так же первая и третья строки каждого трёхстишия. Затрудняюсь с определением стихотворной формы. Явно не верлибр и не белый стих.
   Балладные, напевные ритм и размер.
   Но, смутило обилие глагольных рифм, которые принято считать второсортными: «подставляя – наполняя, бродят – изводят, наклоняют – макают – опускают…».
   Образность и метафоричность на высоте, как всегда у этого автора: листья – крабы, синие с чёрным грачи, изводящие плоть плодов, злые масштабы трасс, жёлтая прядка пронзительной нотой в зелёной лопочущей ряби…
   Но спорными показались утверждения автора о том, что «матовых яблок коробки гремят семенами»: это какой спелости и размера должны быть яблоки, и какой слух надо иметь? И ветра вроде не было в саду… Да и не будут они греметь даже на ветру. Фантазия автора!
   И с утверждением не согласен: «Гладкую плоть полнотелых стволов наклоняют яблони в травы...»: не Куршская коса, однако, а обычный старый сад. Ветви наклоняют яблони – согласен! А стволы – если только трухлявые, старые…
   -
   - Автор: Сергей Ворошилов «Старое авто»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=312820&pid=194&nom_id=553
   
   Трогательно, чувственно, горько и немного иронично. Крепкое, мастерски сшитое стихотворение.
   Смутило написание автором названия французского курорта «Сантропе»: везде в словарях пишется как «Сан-Тропе»…
   Понравился образ времени – вечного брадобрея! Но не увидел логики в связке:
   «…стрижет года, дни превращая в тени:
   Мелькают губы, плечи и колени,
   блеск милых глаз при свете фонарей…». С годами и днями понятно, но связь ножниц брадобрея, губ, плеч и колен – загадка мастера…
   Понравилась метафора с переносом образа Чехова на образ авто…:
   «…«Мерс»,
   как мудрый Чехов,
   Смотрел, бликуя фарами-пенсне…»!
   Умело сделана построчная разбивка для усиления акцентов. Ритм и размер песенные, хоть романс пиши…
   
    Надеюсь, дорогие друзья, что эти работы понравились и вам!
   
   Второй этап юбилейного Десятого Международного литературного конкурса "Вся Королевская Рать" 2013 года (ВКР-10) завершён!
   Пожелаю всем участникам конкурса творческих удач, а финалистам – успехов в финале!
   
   Ведущий номинации «Любовная и пейзажная лирика»
   Судья конкурса
   Сергей Гамаюнов (Черкесский)
Елена Николаева[11.02.2014 00:10:50]
   Сергей, вы написали очень красивый обзор! Настолько душевно, что хочется читать-перечитывать.­ Для каждого поэта - своё слово, чёткое, верно подобранное, диву даёшься, сколько души вложено в эту работу. И замечания - дельные, тактично выраженные, спасибо вам!
Елена Куприянова[19.02.2014 09:36:41]
   Присоединяюсь к словам Елены. Мне показалось, что я уже писала здесь свой коммент, но он куда-то исчез. Ещё раз спасибо умному судье!!!
Николай Шумов[11.02.2014 08:46:56]
   Сергей, спасибо большое за обзор.
   Для всех нашлось доброе слово.
   С уважением и признательностью,
   Шумов Н.
Владимир Плющиков[11.02.2014 13:18:18]
   Сергей, спасибо за добрые слова!
   Пожалуй, только вот с этим выводом категорически не согласен:"С одним образом только вышел перегиб (видимо ради того, чтобы сохранить размер…), с выстрелом Царь-пушки: склянки на Петропавловке отбивают из обычного корабельного орудия, а Царь-пушка красуется в Московском Кремле."
   Я ведь родился и живу в Петербурге. Так что - в курсе...)
   Конечно, тут со многим можно поспорить. И многое видится, так сказать, не совсем на своём месте. Но "царство абсурда" оно и у нас - "царство абсурда". Так почему бы и Царь-пушке для разнообразия не грохнуть в Питере? Мне этого хотелось, и я услышал.
    Я не то, чтобы стараюсь разбить стереотипы. они у меня тут в роли призмочек понатырканы. :)
Николай Бурмистров[11.02.2014 14:46:53]
   Владимир, поздравляю с точным поэтическим выстрелом. Вполне уместно в этих ироничных стихах бабахнула невпопад старушка-Царь-пушка.­
   Что нам стоит построить не дом, а хотя бы избушку?
   Ты в ответ на вопрос запоздалый опять промолчишь.
   Превратилась Царевна-лягушка в лягушку-квакушку.
   Холостым с Петропавловки грохнула в полдень Царь-пушка,
   Эхо в небо ушло рикошетом от питерских крыш.
   -------
   И всё же для старого солдата осталось загадкой: как же из Царь-пушки бабахнуть холостым?
Владимир Плющиков[11.02.2014 23:04:32]
   Николай, спасибо!
   А бабахнуть холостым из Царь-пушки не сложнее, чем ей (пушке) оказаться на Нарышкином бастионе Петропавловки. В "сонном царстве абсурда" возможно всё. :)
Николай Бурмистров[12.02.2014 00:17:13]
   И
   Город Ленина строит воспетый А. Пушкиным Петр...
Вера Соколова[11.02.2014 15:45:10]
   Спасибо, Сергей, за добрые слова. Неожиданно... В восьмой строке добавила два недостающих слога. Обычно я тщательно считаю их (слоги), а тут дала маху!
   С неважнецкой рифмой согласна, подумаю ещё...
Сергей Ворошилов[12.02.2014 12:01:59]
   Спасибо за добрый отзыв, Сергей.
   
   Верно говорите - "Сан-Тропе". Поправил.
   
   "Ах, время-время, вечный брадобрей,
   стрижет года, дни превращая в тени:
   Мелькают губы, плечи и колени,
   блеск милых глаз при свете фонарей…"
   
   Так как после "тени" - двоеточие,
   речь о мелькание упомянутых дней-теней в кадрах памяти ЛГ...
   
   Спасибо за прекрасный обзор.
Алексей Алексеев[12.02.2014 12:43:05]
   Не "Сан-Тропе", а Сен-Тропе. Это у итальянцев. испацев и португальцев "сан" и "санто/а", а у французов "сен/т". Правда, на южно-французском диалекте (языки "ок", в данном случае - окситанский) это название произносится примерно как "сан-тропец/дз".
Сергей Гамаюнов (Черкесский)[18.02.2014 16:09:06]
   Огромное спасибо всем, Друзья, за то, что прочли и оценили мой скромный труд!
   Рад, что обзор вас не оставил равнодушными. И вдвойне рад, если в своём видении оказался хоть немного созвучен...
   А ваши ответные комментарии только помогают узнать автора ещё глубже, ближе.
   
   С признательностью и уважением ко всем!
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта