Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Рецензия Евгения Агуфа «Кому сейчас поэзия нужна» По техническому исполнению возник только один вопрос – почему рифмовка, в частности, чередование строк с женскими и мужскими окончаниями меняются во второй строфе? «Памяти поэта Андрея Ширяева» В данном стихотворении удивляет слишком вольное обращение с длинами строк. Во-первых, не очень понятна цель разрежения стихов, чередование каждой стихотворной строки с пустой; во-вторых, немотивированный переход от четверостиший, я насчитал четырёхстопный анапест (но могу ошибаться), с разностопными строками (11, 12 и 13 стоп) к логаэду с числом стоп от 6 до 9, где чаще используется перекрёстная рифмовка, иногда сбивающаяся на попарную. При этом надо сказать, что стихи читаются, в целом, легко, правда, такие вольности всё же сбивают ритм. Возможно, для публичного прочтения эти переходы выглядят как проявления эмоциональности и не вызывают вопросов, многое зависит от искусства чтеца, но при прочтении сбои чувствуются. Одно могу сказать точно – мне эти стихи нравятся – автору есть что сказать и есть чем встряхнуть читателя, а тем более слушателя, хотя техническая сторона у меня лично вызывает вопросы. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Рецензия Дмитрия Кастреля «Кому сейчас поэзия нужна?..» Признаться, я сразу заподозрил ответ на риторический вопрос первой строки: поэзия нужна автору. В последней строфе моя догадка подтвердилась. Вполне чёткое поэтическое высказывание. Лирический сюжет почему-то напомнил один (а даже и не один) сонет Шекспира. Ничего удивительного: сюжет вечный. Вот и здесь заключительный "ответ" подготовлен эмоционально и фактически: действительно, грубеем, ведёмся на дешёвку... тяжело поэту. Тема со стажем, но у меня нет претензий к стиху - всё понятно, всё на месте. Хочется сказать пару слов не столько про сам стих, сколько про ПРИЁМ, в нём применённый. Да противопоставление всегда работает надёжно. Хорошее выглядит ещё лучше на фоне плохого. И мы уже привыкаем, что-то утверждая, обязательно рядом что-то порочить - просто для контраста, как художественный приём. Обычная жертва - толпа. Вспомним, что обычно приводит в отчаянье чистого одухотворённого ЛГ? Окружающие угрюмые, серые, безразличные люди. То есть, высказаться прямо, без подпорки дурного примера, нам уже трудно. А хочется. Дмитрий Кастрель. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Рецензия Дмитрия Кастреля на стихотворение «Памяти поэта Андрея Ширяева» Инна, извините, я не умею рецензировать стихи, посвящённые ушедшим людям. Дмитрий Кастрель. -------------------------------------------------------------------------------------- Рецензия Виктора Шилова на стихи Инны Костяковской Поскольку, как многие уже поняли, я прихожу сюда развлекаться, а стихи Инны не дают особых поводов для шуток и пародий, буду предельно краток. Оба стиха понравились. По технике замечаний нет. Спасибо за удовольствие. Желаю творческих успехов. Целую. |
| Кто сказал, что АК умирал? Нет, он пока притаился на время. |
| Евгению Агуфу! Я думаю, что именно это смена ритма и передает чувства, которые я испытала, когда узнала о смерти Андрея из интернета. Последнее интервью - он дал моей Гостиной, я готовила через пару номеров ещё одну подборку его стихов, а пришлось поставить этот. Я не знаю, где, Вы почувствовали сбои ритма,но в любом случае- спасибо за внимательное прочтение и внимание ко мне. Ваша Инна |
| По первому стихотворению хотелось бы услышать Ваш ответ Инна, а сбои чувствуются там, где есть необоснованная разница в числе стоп. Я не исключаю, что эмоциональность сыграла свою роль, но... (11) Мы - ничто и никто. Мы - обычный прах, (13) Пылинки в домне Вселенной и чёрный пепел. (11) Как тебе там, Андрюша, на небесах? (13) Чище там воздух, скажи, и сильней ли ветер? (11) Как тебе там поётся? Простор души (12) Больше не сжат телесною оболочкой, (11) И никогда не будет тебя душить (13) Боль, что стояла за каждой, за каждой строчкой… (12) Здесь всё по-старому. Первый за осень дождь (12) Мне оцарапал щёки, прошел по нервам, (12) Здесь всё по-старому. Те же зависть и ложь. (13) Мир не меняется. Это, Андрюша, скверно. (08) Мир, расколотый надвое - (06) Есть только - свет и мрак (08) И удивляться надо ли, (06) Если внушает страх (09) Расколотый, перекопанный, (09) Солдатами перештопанный, (09) Политиками запачканный, (09) Аферами и подачками… (09) Мир, из под ног ускользающий, (08) В дымке вечерней тающий, (09) С вопросами и ответами, (09) Воспетый в стихах поэтами, (07) Всей мощью звучащих лир, (07) Безумный, безумный мир. (06) Что наши песни тут? (07) Книги, улыбки, чувства? (06) Может, прогнозы врут (08) И мир не убил искусство? (07) Там, с высоты, я знаю, (07) Андрюша, тебе видней, (08) Как лебединая стая (07) вдруг падает в ширь полей, (08) Как гаснут под утро звезды, (08) Как волны луну качают, (08) Как ветер, шальной и грозный, (08) Перины свои взбивает… (08) Ты там - мотылек, ты - волен, (08) Как ангел, крылами машешь, (08) За то, что тоски и боли (08) Испил роковую чашу… (00) (00) 2 (00) (07) Если тебе дан голос, (07) которым ты можешь петь - (07) Ты - одинокий колос, (08) В степи ожидающий смерть, (07) Ты - одинокий парус (07) Средь тысяч чужих морей, (07) Ты - измеренье, градус (07) Всех на земле январей… (07) Птица далёкой выси, (07) Белый, измятый листок, (08) Где чувства твои и мысли (07) Ложатся в просторе строк, (07) Сгусток вселенской боли, (06) Первой любви глоток, (07) Ветер в зелёном поле, (06) Бурный речной поток, (07) Солнечный день, ненастный, (06) Алых закатов нить… (07) Боже! Какое счастье (07) Всё это в себе вместить! |
| Евгений! Стопность не всегда правильно передает ритм . Так как стихи- это ещё и фонетика. пример - звук Ё это полтора ритма , поэтому (11) Как тебе там поётся? Простор души (12) Больше не сжат телесною оболочкой, (11) И никогда не будет тебя душить (13) Боль, что стояла за каждой, за каждой строчкой… здесь не чувствуется лишняя гласная. Согласна, не во всех рифмованных строчках- одинаковое количество гласных звуков, но грубого нарушения ритма нет, как и нет сбоев ритмического ударения. |
| Забыла "Кому сейчас поэзия нужна" Здесь Вы правы на 100%. Я имею в виду- сбой в конце. Удивительное внимательное и вдумчивое прочтение! Спасибо! Надо бы переделать, но ничего хорошего пока в голову не пришло. |
| Вы, Инна, привели как раз тот пример, где я и споткнулся. Буква "Ё" здесь совершенно не при чём, а в последней строчке мне даже без этой программы чувствовалась лишняя гласная и я бы написал "за каждой-каждой строчкой" - это усиливало бы нажим на повторяющемся слове и уравновесило бы строку. Я хочу повторить, что эти стихи, действительно, читаются легче, чем выглядит разностопность после подсчёта. Скорее всего это происходит из-за большого числа цезур, которые здесь оправданы "нервностью". Я не говорил, что его нужно обязательно причёсывать, для чтения вслух стихотворение очень даже правильно звучит и, правильно Вы говорите, фонетика многое нивелирует, но Вы же опытный в стихосложении человек и согласитесь, что если это же стихотворение (я сейчас говорю о чисто гипотетическом действе) "причесать", выверить, уравновесить каждую строку, стихотворение от этого только выиграет. Понятно, что совершенству нет предела - это стихотворение лишнее тому подтверждение. Удачи, Инна. |
| Дмитрию Кастрелю! Вы очень точно почувствовали мой посыл. Действительно, это отчаяние и горечь за то, что сейчас происходит с печатным словом. Во что превратилась поэзия в наше время. Спасибо, Дмитрий! Так приятно, так здОрово, общаться с людьми, умеющими тебя чувствовать и понимать. Это такая редкость в наше время.Это многого стоит! |
| Дорогой Виктор! Спасибо за пожелания и доброжелательное отношение ко мне. Желаю Вам , чтобы поэзия стала для Вас таким же наркотиком, каким она стала для меня. Когда получаешь кайф от самого процесса и всё остальное- уже второстепенно: Когда кончается весна, пора иллюзий и улыбок, и обнажается десна от сделанных тобой ошибок, когда зуб мудрости давно покинул твой недетский рот, и незнакомое кино ты смотришь, зная наперед, все монологи героини - тогда приходит твой черед, сидеть на этом героине, наркотике летящих рифм, когда тобой владеет слово, и ты, о времени забыв, в мелодии находишь снова вопросы. А ответов нет, они задуманы не нами, и спрятанный в шкафу скелет тихонько бряцает костями... с теплом, Инна |
| Когда в холодном феврале Ты прислонишься к батарее – Зима в твоем календаре, А сердцу хочется теплее. Постой, напрасно не грусти, Ты погоди, настанет лето! Еще открыты все пути, Еще не съедены котлеты! Еще не выпито вино За исполнение желаний, Еще тебе не все равно От утром сделанных признаний. Жизнь полосатую свою Переложи тигриным мехом, Не обнажай клыки в бою, А покоряй веселым смехом! Смеяться и не унывать, Ростком пробить кору асфальта, Чтоб всем привет передавать Из Таиланда или с Мальты! |
| Побря-, побря-, побряцаем Назло судьбе костями, А Костяковской скажем мы "Мерси!" |
| Кому нужна поэзия – Зияющая рана, Нарыв души, нирвана, Анамнез, анорексия, Сияющая смесь Субстанций без изъяна, Без дна над головой, Без лестниц до небес. |
|
|