Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Инна Костяковская 
Тема:Рецензии на стихи Инны КостяковскойОтветить
   Рецензия Евгения Агуфа
   
   «Кому сейчас поэзия нужна»
   
    По техническому исполнению возник только один вопрос – почему рифмовка, в частности, чередование строк с женскими и мужскими окончаниями меняются во второй строфе?
   
    «Памяти поэта Андрея Ширяева»
   
   В данном стихотворении удивляет слишком вольное обращение с длинами строк.
   Во-первых, не очень понятна цель разрежения стихов, чередование каждой стихотворной строки с пустой; во-вторых, немотивированный переход от четверостиший, я насчитал четырёхстопный анапест (но могу ошибаться), с разностопными строками (11, 12 и 13 стоп) к логаэду с числом стоп от 6 до 9, где чаще используется перекрёстная рифмовка, иногда сбивающаяся на попарную. При этом надо сказать, что стихи читаются, в целом, легко, правда, такие вольности всё же сбивают ритм. Возможно, для публичного прочтения эти переходы выглядят как проявления эмоциональности и не вызывают вопросов, многое зависит от искусства чтеца, но при прочтении сбои чувствуются.
   Одно могу сказать точно – мне эти стихи нравятся – автору есть что сказать и есть чем встряхнуть читателя, а тем более слушателя, хотя техническая сторона у меня лично вызывает вопросы.
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------­
   Рецензия Дмитрия Кастреля
   «Кому сейчас поэзия нужна?..»
   
   Признаться­, я сразу заподозрил­ ответ на риторическ­ий вопрос первой строки: поэзия нужна автору.
   В последней строфе моя догадка подтвердил­ась.
   Вполне чёткое поэтическо­е высказыван­ие. Лирический­ сюжет почему-то напомнил один (а даже и не один) сонет Шекспира. Ничего удивительн­ого: сюжет вечный. Вот и здесь заключител­ьный "ответ" подготовле­н эмоциональ­но и фактически­: действител­ьно, грубеем, ведёмся на дешёвку... тяжело поэту.
   Тема со стажем, но у меня нет претензий к стиху - всё понятно, всё на месте.
   Хочется сказать пару слов не столько про сам стих, сколько про ПРИЁМ, в нём применённы­й.
   Да противопос­тавление всегда работает надёжно. Хорошее выглядит ещё лучше на фоне плохого. И мы уже привыкаем,­ что-то утверждая,­ обязательн­о рядом что-то порочить - просто для контраста,­ как художестве­нный приём. Обычная жертва - толпа. Вспомним, что обычно приводит в отчаянье чистого одухотворё­нного ЛГ? Окружающие­ угрюмые, серые, безразличн­ые люди. То есть, высказатьс­я прямо, без подпорки дурного примера, нам уже трудно. А хочется.
   Дмитрий Кастрель.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---------------­
   Рецензия Дмитрия Кастреля на стихотворение
   
   «Памяти поэта Андрея Ширяева»
   Инна, извините, я не умею рецензиров­ать стихи, посвящённы­е ушедшим людям.
   Дмитрий Кастрель.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­------­
   
   Рецензия Виктора Шилова на стихи Инны Костяковск­ой
   
   Поскольку,­ как многие уже поняли, я прихожу сюда развлекать­ся, а стихи Инны не дают особых поводов для шуток и пародий, буду предельно краток. Оба стиха понравилис­ь. По технике замечаний нет. Спасибо за удовольств­ие. Желаю творческих­ успехов. Целую.
Евгений Агуф[14.02.2014 20:50:38]
   Кто сказал, что АК умирал?
   Нет, он пока притаился на время.
Инна Костяковская[14.02.2014 22:48:10]
   Евгению Агуфу!
   Я думаю, что именно это смена ритма и передает чувства, которые я испытала, когда узнала о смерти Андрея из интернета. Последнее интервью - он дал моей Гостиной, я готовила через пару номеров ещё одну подборку его стихов, а пришлось поставить этот. Я не знаю, где, Вы почувствовали сбои ритма,но в любом случае- спасибо за внимательное прочтение и внимание ко мне.
   Ваша Инна
Евгений Агуф[14.02.2014 23:04:26]
   По первому стихотворению хотелось бы услышать Ваш ответ Инна, а сбои чувствуются там, где есть необоснованная разница в числе стоп.
   Я не исключаю, что эмоциональность сыграла свою роль, но...
   
   (11) Мы - ничто и никто. Мы - обычный прах,
   (13) Пылинки в домне Вселенной и чёрный пепел.
   (11) Как тебе там, Андрюша, на небесах?
   (13) Чище там воздух, скажи, и сильней ли ветер?
   
   (11) Как тебе там поётся? Простор души
   (12) Больше не сжат телесною оболочкой,
   (11) И никогда не будет тебя душить
   (13) Боль, что стояла за каждой, за каждой строчкой…
   
   (12) Здесь всё по-старому. Первый за осень дождь
   (12) Мне оцарапал щёки, прошел по нервам,
   (12) Здесь всё по-старому. Те же зависть и ложь.
   (13) Мир не меняется. Это, Андрюша, скверно.
   
   
   (08) Мир, расколотый надвое -
   (06) Есть только - свет и мрак
   (08) И удивляться надо ли,
   (06) Если внушает страх
   (09) Расколотый, перекопанный,
   (09) Солдатами перештопанный,
   (09) Политиками запачканный,
   (09) Аферами и подачками…
   (09) Мир, из под ног ускользающий,
   (08) В дымке вечерней тающий,
   (09) С вопросами и ответами,
   (09) Воспетый в стихах поэтами,
   (07) Всей мощью звучащих лир,
   (07) Безумный, безумный мир.
   (06) Что наши песни тут?
   (07) Книги, улыбки, чувства?
   (06) Может, прогнозы врут
   (08) И мир не убил искусство?
   (07) Там, с высоты, я знаю,
   (07) Андрюша, тебе видней,
   (08) Как лебединая стая
   (07) вдруг падает в ширь полей,
   (08) Как гаснут под утро звезды,
   (08) Как волны луну качают,
   (08) Как ветер, шальной и грозный,
   (08) Перины свои взбивает…
   (08) Ты там - мотылек, ты - волен,
   (08) Как ангел, крылами машешь,
   (08) За то, что тоски и боли
   (08) Испил роковую чашу…
   (00)
   (00) 2
   (00)
   (07) Если тебе дан голос,
   (07) которым ты можешь петь -
   (07) Ты - одинокий колос,
   (08) В степи ожидающий смерть,
   (07) Ты - одинокий парус
   (07) Средь тысяч чужих морей,
   (07) Ты - измеренье, градус
   (07) Всех на земле январей…
   (07) Птица далёкой выси,
   (07) Белый, измятый листок,
   (08) Где чувства твои и мысли
   (07) Ложатся в просторе строк,
   (07) Сгусток вселенской боли,
   (06) Первой любви глоток,
   (07) Ветер в зелёном поле,
   (06) Бурный речной поток,
   (07) Солнечный день, ненастный,
   (06) Алых закатов нить…
   (07) Боже! Какое счастье
   (07) Всё это в себе вместить!
Инна Костяковская[14.02.2014 23:29:16]
   Евгений! Стопность не всегда правильно передает ритм . Так как стихи- это ещё и фонетика.
    пример - звук Ё это полтора ритма , поэтому
   
    (11) Как тебе там поётся? Простор души
    (12) Больше не сжат телесною оболочкой,
    (11) И никогда не будет тебя душить
    (13) Боль, что стояла за каждой, за каждой строчкой… здесь не чувствуется лишняя гласная.
    Согласна, не во всех рифмованных строчках- одинаковое количество гласных звуков, но грубого нарушения ритма нет, как и нет сбоев ритмического ударения.
Инна Костяковская[14.02.2014 23:33:12]
   Забыла "Кому сейчас поэзия нужна"
   Здесь Вы правы на 100%. Я имею в виду- сбой в конце.
   Удивительное внимательное и вдумчивое прочтение!
   Спасибо!
   Надо бы переделать, но ничего хорошего пока в голову не пришло.
Инна Костяковская[15.02.2014 03:14:39]
   В смысле - лиры- мотивы.
Евгений Агуф[15.02.2014 10:30:28]
   Вы, Инна, привели как раз тот пример, где я и споткнулся. Буква "Ё" здесь совершенно не при чём, а в последней строчке мне даже без этой программы чувствовалась лишняя гласная и я бы написал "за каждой-каждой строчкой" - это усиливало бы нажим на повторяющемся слове и уравновесило бы строку.
   
   Я хочу повторить, что эти стихи, действительно, читаются легче, чем выглядит разностопность после подсчёта. Скорее всего это происходит из-за большого числа цезур, которые здесь оправданы "нервностью". Я не говорил, что его нужно обязательно причёсывать, для чтения вслух стихотворение очень даже правильно звучит и, правильно Вы говорите, фонетика многое нивелирует, но Вы же опытный в стихосложении человек и согласитесь, что если это же стихотворение (я сейчас говорю о чисто гипотетическом действе) "причесать", выверить, уравновесить каждую строку, стихотворение от этого только выиграет. Понятно, что совершенству нет предела - это стихотворение лишнее тому подтверждение.
   Удачи, Инна.
Инна Костяковская[14.02.2014 22:52:32]
   Дмитрию Кастрелю!
   Вы очень точно почувствовали мой посыл. Действительно, это отчаяние и горечь за то, что сейчас происходит с печатным словом. Во что превратилась поэзия в наше время.
   Спасибо, Дмитрий! Так приятно, так здОрово, общаться с людьми, умеющими тебя чувствовать и понимать. Это такая редкость в наше время.Это многого стоит!
Инна Костяковская[14.02.2014 22:59:25]
   Дорогой Виктор! Спасибо за пожелания и доброжелательное отношение ко мне. Желаю Вам , чтобы поэзия стала для Вас таким же наркотиком, каким она стала для меня. Когда получаешь кайф от самого процесса и всё остальное- уже второстепенно:
   Когда кончается весна,
   пора иллюзий и улыбок,
   и обнажается десна
   от сделанных тобой ошибок,
   когда зуб мудрости давно
   покинул твой недетский рот,
   и незнакомое кино
   ты смотришь, зная наперед,
   все монологи героини -
   тогда приходит твой черед,
   сидеть на этом героине,
   наркотике летящих рифм,
   когда тобой владеет слово,
   и ты, о времени забыв,
   в мелодии находишь снова
   вопросы. А ответов нет,
   они задуманы не нами,
   и спрятанный в шкафу скелет
   тихонько бряцает костями...
   
   с теплом, Инна
Виктор Шилов[15.02.2014 04:16:02]
   Когда в холодном феврале
   Ты прислонишься к батарее –
   Зима в твоем календаре,
   А сердцу хочется теплее.
   
   Постой, напрасно не грусти,
   Ты погоди, настанет лето!
   Еще открыты все пути,
   Еще не съедены котлеты!
   
   Еще не выпито вино
   За исполнение желаний,
   Еще тебе не все равно
   От утром сделанных признаний.
   
   Жизнь полосатую свою
   Переложи тигриным мехом,
   Не обнажай клыки в бою,
   А покоряй веселым смехом!
   
   Смеяться и не унывать,
   Ростком пробить кору асфальта,
   Чтоб всем привет передавать
   Из Таиланда или с Мальты!
Виктор Шилов[15.02.2014 06:35:41]
   Побря-, побря-, побряцаем
   Назло судьбе костями,
   А Костяковской скажем мы "Мерси!"
Виктор Шилов[15.02.2014 09:24:03]
   Кому нужна поэзия –
   Зияющая рана,
   Нарыв души, нирвана,
   Анамнез, анорексия,
   Сияющая смесь
   Субстанций без изъяна,
   Без дна над головой,
   Без лестниц до небес.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта