Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Николай Риф 
Тема:Рецензии на произведения Игоря Колесникова.Ответить
   Объявление!
   Зал Поэзии АК приглашает молодых и опытных авторов принять участие в работе АК. Более подробно о работе Клуба можно узнать в информационном блоке Английского Клуба, расположенного с правой стороны главной страницы портала. Письма о желании принять участие в работе АК отправлять на ящик akpoezia@rambler.ru Председателю Зала Поэзии Евгению Агуф.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   Рецензируемые стихи - автор Игорь Колесников. Рецензии размещаются в порядке их поступления на почту гостиной.
   Утро...
   Вот утро настало,
   И солнце привстало,
   Зевая лениво -
   Вот дивное диво!
   Пора на работу,
   Унять бы зевоту,
   А то будет видно,
   Что так несолидно,
   Паршиво, плешиво
   По небу решило
   Пройтися светило,
   А рожу не мыло...
   
    Не зная устатку,
   Стремимся к достатку,
   Гребём, что попало,
   И всё же, нам мало,
   Набьём все амбары,
   А то, вдруг - татары,
   Набросятся скопом -
   Гуляй голопопым.
   Стремимся всегда мы,
   Как знатные дамы,
   Набрать побрякушек,
   Нажраться галушек.
   Ведь очень надёжно
   Грести, сколько можно,
   Подобно ракушке,
   Лишь высунув ушки.
   
   
   
   Непара
   Заколки прикольные, - Наколки фривольные,
   Застёжки рюкзачные, - Очки непрозрачные,
   Учебники школьные, - Желанья крамольные,
   Оценки удачные. - Привычки барачные.
   
    Ботинки с подошвою, - Неясное прошлое,
   Запястья, как веточки, - На венах отметочки,
   Ресницы наложные, - Ухмылочки пошлые,
   Лиловые ленточки. - Футболочка в сеточку.
   
    Булавки английские, - Проблема с пропискою,
   Колени пропороты, - Подстриженный коротко,
   Узоры индийские, - Дорога неблизкая,
   Губа, бровь проколоты. - Во рту блестит золото.
   
    Браслеты и фенечки, - Помятые тренчики,
   Причёска несносная, - Дыминь папиросная,
   Помады маленечко, - Покатые плечики,
   Походка нервозная. - Отёчность венозная.
   
    Рука тонкокостная
   В ладони с наколками.
   В ближайшую позную
   Аллея с иголками.
   
    Щебечет без умолку
   Смешное создание,
   А он морщит думалку,
   Включает сознание.
   
    Противоположности
   В одном единении.
   Немного тревожности,
   Прошу я прощения.
   
    Две разные разности,
   Как хищник с добычею,
   Где жертва в опасности
   Бывает обычаем...
   
    Не нужно истерики -
   В любви и прощении
   Любые лимерики
   Найдут воплощение!
   --------------------­--------------------­--------------------­------------­
   Николай Риф
   Утро.
   2-стопный амфибрахий, без сбоев в ритме. Стихотворение эксперимент, автор не пытался написать шедевр, он хотел проверить свои силы, посмотреть как пишется редким или необычным размером. Такие эксперименты позволяют попробовать себя в чём-то новом, посмотреть на свое творчество новым взглядом, сделать выводы и двигаться дальше вперёд. В стихотворении есть мысли, ирония, рифмы слабоваты, но автор стремился в первую очередь к новизне и эксперименту для себя, поэтому считаю эксперимент удачным.
   Непара.
   Это уже более сложный эксперимент, здесь мы видим дольник или логаэд (кому как больше нравится). Первые 4 катрена = 2-стопный амфибрахий + 2-стопный анапест +лишний слог, остальные 5 катренов = 2-стопный амфибрахий + лишний слог. Дольник (логаэд) всегда эксперимент с ритмом, он в дольнике всегда рваный, наверно поэтому его не чурался В. Маяковский. ПисАть дольником не просто, требуется опыт и умение, особенно в подборе слов, которые должны точно сесть на отведённое им место. Сбоев в ритме нет. Эксперимент считаю удачным. Стихотворение далеко от совершенства, но автор и не ставил задачи сотворить шедевр, а экспериментировал.
   С уважением, Николай Риф.
   --------------------­--------------------­--------------------­------------­-
   Дмитрий Кастрель.
   Утро...
   
   
   Ага, эксперимен¬т. Над рецензента¬ми. Вижу только один способ поддержать¬ дурашливое¬ настроение¬: написать добротную серьёзную резензию.
   Если б не затянувший¬ся ремонт дома, так бы и поступил. Но уже всякий юмор на исходе. Поэтому отпишу лаконично.
   Стихо состоит из двух частей: первая и вторая. Первая часть - лирическая¬, с явно автобиогра¬фическими­ мотивами. Здесь автор узнаваем, плешив и светел. Экспозиция¬ заканчивае¬тся, как только ЛГ умывает рожу после последней строки автопортре¬та.
   Наступает суровый обличитель¬ный граждански¬й полдень. Мне даже показалось¬, что лучше бы автор не просыпался¬ совсем. Спал бы себе дальше и глубже. Но не спит. Встал. И всё оказалось плохо. Особенно ужасно автору удались дамы, татары и галушки (намёк понимаем, да?). Мрачный колорит усиливают и нагнетают издеватель¬ские точки над Ё. После каждого слова хочется вздрогнуть¬, да так и остаться. Голопопые за амбаром отсылают к аллюзии "на горшок и - спать!".
   До следующего¬ "Утра..."!
   
   Непара
   
   Вообще-то, мои знания о непарности¬ исчерпываю¬тся непарным шелкопрядо¬м. Собирал его, было дело, и с тех пор как что непарное, так сразу настроение¬ портится.
   А вспомнил я об этом, когда задумался над предложенн¬ым стихом: "Что хочет автор?"
   Автор хочет поупражнят¬ься. Вольно. Вправе. Есть же такая игра на ассоциации¬: "Фрукт? - Яблоко!". А здесь то же самое, только наоборот - на фантазию, на то, что в голову не приходит.
   Игра она и есть игра. Конечно, если извилины без костей, можно понаставля¬ть сюда кучу парадоксал¬ьных смыслов и радоваться¬ глубине авторского¬ замысла и своей понятливос¬ти. А можно на это залениться¬.
   Я заленился,¬ Игорь, извините. А то можно было хорошенько¬ посидеть и показать вам в вашем тексте изумительн¬ые вещи. Не нашёл - стар, лодырь, не игрок (про ремонт я уже говорил).
   Так что вот. Аффтор пешите исчо!
   
   ЗЫ Игорь, а посмотрите¬-ка рифму на "обороносп¬особность­"¬­ (7 "о"!).
   
   
   
   Дмитрий Кастрель.
   --------------------­--------------------­--------------------­------------­-----------------
   Евгений Агуф
   «Утро»
   
   Сначала о том, что понравилось – нет сбоев размера и ударений, две пары рифм «плешиво-решило» – просто здорово, до зависти, и «светило(сущ)-мыло(г­лагол)».­ Это хорошие находки, достойные, прямо скажу, лучшего обрамления – просторечные «Пройтися», «рожу», «устатку» и т.д. не делают стихи красивее, они их опускают до уровня подзаборного фольклора, где «голопопым» выглядит стеснительно и неуместно – уместнее было бы что-то матерное, но низззззя.
   Я много лет прожил с татарами, на Южном Урале их много – такие же, как все, разговаривают на русском, даже когда знают татарский язык, совершенно свободно с очень мягким весёленьким акцентом или совсем без него. Так же как евреи любят анекдоты про евреев, очень любят анекдоты про татар. Например, такой – он венчает независимость Татарстана, поэтому очень смешон:
   Меджлис Татарстана обратился в Госдуму с просьбой изъять из русского языка поговорку «Незваный гость хуже татарина». Госдума рассмотрела вопрос и приняла решение отныне употреблять данную поговорку в новой редакции – «Незваный гость лучше татарина».
   Это я к чему – анекдоты, бытовой шовинизм – это всё есть в русском языке почти на подсознательном уровне, но… упоминание любой национальности в уничижительном значении, прежде всего не красит автора стихов. Тем более, хочу отметить, в данном случае слово «татары» использовано только ради рифмы, да и вообще – вторая половина стихотворения, и так не претендующего на художественность, завела автора в дебри абракадабр, где неказистые рифмы управляют неказистым вкусом.
   Данное стихо наводит меня на мысль, что надо отслеживать содержание произведений и снимать с рецензирования стихи, которые кому-то могут показаться оскорбительными.
   Я заранее прошу прощения у тех, кому упоминание татар покажется обидным – из стихов видно, что у автора не было цели унизить чьё-то чувство национальной гордости, его просто несло стихами.
   
   «Непара»
   Это стихотворение несколько осмысленнее предыдущего, хотя построениями очень похоже – короткая строка, попарная рифмовка, которая во второй части меняется на перекрёстную.
   Замечания, в большинстве, те же – рифмы ради рифм, хотя и среди этих пар встречаются удачные, но от этого стихи не становятся красивее, за ними почти ничего не стоит, если не считать перечисления признаков давно ушедшего времени, о которых автор, видимо, знает больше с чужих слов. Ничего не трогает, нет цели – простой китч; иногда ради рифмы страдает псевдоуркаганский стиль «маленечко-плечики»,­ иногда ради похожести на суть теряется рифма вместе с сутью – «фенечки-тренчики».
   Заметна попытка в обоих стихах пошутить, но шутки получаются невысокие и неокруглые. Даже извинения в концовке выглядят больше приблатнёной издёвкой.
   --------------------­--------------------­--------------------­------------­----------
   Виктор Шилов
   
   Утро…
   Ох, не зря это многоточие в заголовке! Видать, тяжелое выдалось утро, хмурое, может, даже с бодуна. Тут бы поваляться, а труба зовет. Амбары набивать, повышать достаток. Автор, видимо, в душе Обломов, но под давлением внешних обстоятельств в нем перевешивает Штольц. А то забрался бы в свою ракушку и ушки не высовывал. Как биолог, должен обратить внимание автора на принципиальное несоответствие истине последней фразы. У ракушки (то бишь у раковины) нет ушек, но есть у улитки, да и то не ушки, а рожки, если уж на то пошло, хотя еще правильнее их называть щупальцами. Есть щупальца глазные и губные. У наземных моллюсков глаза находятся на конце глазных щупалец, а у водных – у их основания. Поэтому для улиток можно использовать замечательную рифму: щупальца – лупятся. Дарю! Впрочем, мне очень понравилась рифма скопом – голопопым. Нигде раньше не встречал. Галушки с побрякушками рифмуются хуже. Берет оторопь при виде знатной дамы, поглощающей галушки. Такое разве у Гоголя встретишь.
   Написано с размахом, с использованием народной лексики (пройтися, устатку), без оглядки на разные глупые условности. Так держать!
   
   Непара
   Задумка интересная. Воплощение тоже неплохое, с некоторыми логическими накладками. Бросилось в глаза повторение: На венах отметочки. – Отечность венозная.
   Немного тревожности,
   Прошу я прощения.
   - звучит надуманно, только для рифмы.
   Не понял последнюю фразу, что любые лимерики найдут воплощение. Опять притянуто для рифмы.
   Футболочка в сеточку вызывает ассоциации с нетрадиционной ориентацией. Стихи, однако!
   --------------------­--------------------­--------------------­---------­
Игорь Колесников[04.04.2014 15:06:48]
   Спасибо всем! Друзья, подробно отвечу только в воскресенье, сейчас уезжаю на соревнования.
Игорь Колесников[06.04.2014 06:42:05]
   Всем привет! Я снова в строю!
   
   Ответ Николаю Рифу.
   
   Николай, я назвал этот стих экспериментальным не потому, что применил редкий или сложный размер. Содержание показалось мне необычным. Этакая антипастораль, что ли. А писать в таком размере оказалось очень легко. Это только малая часть написанного, которую я не постеснялся выложить на суд читателя. Остальное - почти что полная лабуда. Не обошлось без этого и здесь, но об этом чуть позже..
   
   Странно, что никто не увидел, что стихотворение "Непара" состоит из трёх стихов. Левая колонка - про неё, правая - про него, а нижняя - про них. Поэтому и эксперимент. Каждая строчка левой колонки противопоставляется строчке правой колонки. Написаны они намеренно в одном размере, и рифмы в каждой строке используются похожие. Но, тем не менее, левая колонка и правая являются самостоятельными стихотворениями и могут читаться как раздельно, так и совместно.
   Поэтому мне непонятно, почему Вы определили разный размер левой и правой колонок, ведь написаны они все одинаково.
   А вот про сложность написания таким размером Вы совершенно правы! Очень трудно оказалось найти подходящие по смыслу слова, которые без нарушений втиснутся в суровые рамки выбранного мной ритма. Отсюда некоторые неточности, непонятки. Я недоволен собой...
Игорь Колесников[06.04.2014 07:03:19]
   Ответ Дмитрию Кастрелю.
   
   Ой, Дмитрий! Мне, конечно, очень лестным сравнение меня с солнцем, но я был далёк от этой мысли. Это отрывок из главы незаконченного романа под названием "Хворь", где всё, что попадается на глаза, переворачивается автором с ног на голову. Не явилось исключением и солнце. Вообще, я думал, что это будет смешно. Слишком отличается моё солнышко от привычного нам образа.
   А суровое отражение суровой действительности во второй части оказалось продолжением мрачного взгляда на окружающий мир, вызванного столь неадекватным толкованием прекрасного утра.
   Кстати, солнце вообще часто страдает у меня в том романе. Вот, например, описание заката: "Паршивое солнце гнилыми зубами держаться за небо, как видно, устало. И перестало..."
   Кстати, этот рассказ как раз обсуждается сейчас в Зале Прозы. Мне кажется, это было бы Вам интересно...
   Дмитрий, спасибо за адекватное толкование неадекватного стихотворения. "Мрачный колорит" - это в самую яблочку! Этого я и добивался!
   
   Непара - это не игра. Это зарисовка из жизни. Вот они идут: слева она - такая воздушная, розовая, невинная. Справа - он. Мрачный, приблатнённый, отталкивающий. И тем не менее, они вместе. И им хорошо, судя по всему.
   А стих - это зарисовка. Поэтому состоит он практически полностью из эпитетов. Левая колонка про неё, правая - про него. Вообще, я хотел, чтобы выглядело это несколько иначе, но портал не позволил опубликовать, как задумалось. Должно было быть левая колонка отдельно от правой, а нижняя строго посередине между ними, но снизу. Типа, что нижняя колонка является следствием двух верхних, словно бы выливается из них.
   Смысл. Я не сумел втиснуть полностью понятный текст в рамки выбранного размера. Отсюда я немного завидую Вам, Дмитрий, для которого не существует принятых догм в стихосложении. У меня же кое-что нужно додумывать, что не каждый имеет настроение делать. Поэтому я недоволен сим творением.
Игорь Колесников[06.04.2014 07:34:30]
   Ответ Евгению Агуфу.
   
   Странно, что некоторые обращают внимание на размер, на рифмы, но мало кто - на содержание. Я не горжусь рифмами. Что вышло, то вышло. Размер я соблюдаю только для того, чтобы стих "читался". А горжусь я своим вИдением мира, которое попытался передать через этот стих. Вот это я и хотел передать читателю. И поэтому стихотворение - эксперимент. Эксперимент неудачный, судя по всему.
   От извращённого взгляда на восход повествование резко переходит к обличению потребительского отношения к жизни.
   Татары, конечно же, ради рифмы. Я бы не стал раздувать здесь из мухи слона. Вообще-то имелось ввиду татаро-монгольское иго. В любом случае, только обострённое чувство справедливости может помочь узреть здесь намёк на национальный конфликт. Тем более, что сами татары вряд ли отнесутся к этому настороженно. Не надо решать за других. Мой знакомый таджик часто произносит фразы типа: "Ты что, нерусский, что ли?" Или: "Понаехали тут!" У нормальных людей нормальное чувство юмора, несмотря на разную национальность.
   
   Непара - это не бессмысленный китч. Это противопоставление, сравнение двух представителей человеческого рода. Странно, что Вы этого не увидели. Мне казалось, что шифровка получилась очень лёгкой.
   Отсюда и "псевдоуркаганский стиль". Не "псевдо". Правая колонка описывает освободившегося Зека. "Маленечко" - это рядом с ним, на фоне его, в сравнении с ним.
   Рифмы в правой и левой колонке самостоятельные, но похожие. "Фенечки" не рифмуется напрямую с "тренчиками", но может казаться плохонькой, но рифмой.
   Что такое: "перечисление признаков давно ушедшего времени, о которых автор, видимо, знает больше с чужих слов" я вообще не понял. Ничего подобного я не имел ввиду и ни о каких признаках не писал. Это зарисовка из жизни, живая и настоящая, сегодняшняя. Вы, Евгений, даже не удосужились сделать попытку понять смысл, прежде, чем разразиться своей обличительной речью. Хотя, согласен, мне не удалось чётко передать идею стихотворения. Не сумел я втиснуть её в жёсткие и неудобные рамки выбранного стихотворного размера. Буду работать над собой...
Игорь Колесников[06.04.2014 08:00:15]
   Ответ Виктору Шилову.
   
   Спасибо, Виктор, за пойманное ощущение. Очевидно, что автор стихотворения "Утро..." смотрит на прекрасный мир сквозь призму раздражения. Его бесит неумытое солнце, а потом вызывает неприязнь стремление человечества к накоплению материальных ценностей.
   Но при этом автор остаётся самим собой - смотрящим на мир с насмешкой, несмотря на некую злобность и грубость восприятия. Образ знатной дамы, потребляющей галушки - это, конечно, явная насмешка, пародия. С первых строк я попытался дать понять читателю, как на это реагировать. Неужели это не видно?
   Просторечные формы считаю здесь уместными, вот и Вам они понравились. А Евгению, почему-то, нет...
   Спасибо за лекцию по зоологии беспозвоночных! У улитки нет ушей! Ура! Будем знать!
   
   Непара - это снимок папарацци. Всё видно. Майка в сеточку летом очень популярна у наших мужчин, хотя я смотреть на это не могу без стыда. Особенно, когда сквозь дырки просвечивает тщедушное, убогое тельце с пивным животиком.
   На венах отметочки и отечность венозная в стихотворении находятся далеко друг от друга. Кроме того, эти фразы описывают разные понятия. Думаю, это повторение не портит стих. Да и не является оно повторением. Тем не менее, я подумаю.
   Как я уже говорил, мне не удалось точно передать заложенный смысл. Сами попробуйте! Дурацкие рамки выбранного стихотворного размера. Поэтому, некоторые места звучат надуманно, согласен. Они только указывают направление мысли, но не саму мысль, увы... А может, и ах! Заставить читателя шевелить мозгами - это тоже одна из задач стихотворения.
   Фразу про лимерики следует понимать так: Жизнь - сложная штука. Любые надуманные сюжеты, достойные запечатления в лимериках, найдут здесь живое воплощение.
Любовь Кулагина[06.04.2014 12:31:46]
   Коллеги, вам необходимо разбавить свою чисто мужскую компанию женскими мыслями и высказываниями. Не хочу сказать, что мы- девочки, вот такие нежные, белые и пушистые, но думаю, что уж женщины бы "потешили" эго Игоря тем, что описали бы свои чувства по поводу "Непары". И уж точно бы написали, что совсем не пара ОН- такой грубый, Ей-такой воздушной.
   А по поводу "Утра":
   Вот утро настало
   И нам нипристало
   Канючить и хныкать
   Уж, лучше мурлыкать.
   Пришел понедельник,
   ах, я ж, не бездельник
   И вновь на работу,
   дождаться б субботы
   А там отдохнем
   И опять за работу.
   (это экспромтик, ребята, для Вас,
   А, Игорь, сейчас и всегда- просто КЛАСС!:-)
Игорь Колесников[06.04.2014 14:32:54]
   Спасибо, Любовь! Классный экспромт! Мне понравилось!
   А насчёт "непары", так я об этом и написал, даже в названии.
Любовь Кулагина[06.04.2014 21:00:50]
   Игорь, всегда с удовольствием читаю Ваши "творения" , а по поводу баловства эт-т-т народ зря. разве поэзия не предусматривает юмор, иронию, сатиру? Что ж, мы взрослые люди и "похохмить" не можем? Это ж так со скуки и помереть можно. Улыбайтесь, мальчики!
Игорь Колесников[07.04.2014 08:28:35]
   Вот спасибо! А то я уже начал думать, что только мне смешно.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта