Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
Автор:Александр Граков (Лекса) 
Тема:Александр Сороковик "Невыносимый женский характер" ПрозаОтветить
   В маленьком зальчике дорогущего ресторана за столиком, накрытым не обильно, но очень богато, сидело двое мужчин лет пятидесяти. Один из них, пониже ростом, полноватый, крепко сбитый, был одет со вкусом, в дорогой костюм от известного кутюрье, бледно-голубую сорочку и очень хорошие кожаные туфли. Был он гладко выбрит, тёмно-каштановые с проседью волосы красиво причёсаны, на безымянном пальце блестел золотой перстень хорошей работы, покалывая глаз тонким блеском небольшого бриллианта. Этот человек вёл себя сдержанно, говорил негромко, ухоженные руки спокойно лежали на столе, но видно было, что он рад встрече со своим собеседником, очевидно, старым другом.
   Этот собеседник, наоборот, говорил быстро, жестикулировал отчаянно. Был он высок ростом, кряжист, как минимум два дня небрит, рыжие волосы всклокочены. Однако, приглядевшись, можно было заметить, что одет он не хуже, а может, и лучше своего визави, просто его хорошая одежда скорее богемного, чем делового стиля, казалась дешёвой из-за помятости и пятен, а несколько перстней на толстых пальцах являли собой очень дорогой но, увы, совершенно безвкусный китч.
   Они выпили по рюмке «Хеннесси», и хорошо одетый мужчина сказал:
   -Я очень рад, Витька, что тебя встретил, и ты, судя по всему, не бедствуешь. Но скажи мне, почему ты нигде не проявлялся?
   -Ну не люблю я ваш интернет долбаный, и сети ваши… тем более, - пробурчал рыжий.
   -Я искал вас и по старым адресам, и по всем социальным сетям, - продолжал его собеседник, - но из нашей четвёрки нашёл только Вадика и Лёшку. То есть… Вообще говоря, нашёл я только Лёшку, а он рассказал мне, что Вадька умер три года назад…
   -Как?! – воскликнул рыжий, - Вадька умер! Что с ним случилось?
   -Спился. Не вписался в «новый порядок», как впрочем, и Лёшка. Но тому не дала спиться Юлька, большая умница, – поддерживала его, всегда была рядом, буквально за шкирку вытаскивала. А Вадькина Катя бросила его в самый трудный момент, тот потерял всё: работу, сбережения, жену… ну, и не выдержал…
   Они подняли рюмки и, не чокаясь, выпили. Помолчали. Хорошо одетый продолжил свой рассказ:
   -Лёшка, конечно, тоже был на грани, но… я же говорил, ему жена не дала утонуть, да и я его успел поддержать, сразу, как нашёл, устроил к себе в компанию на хорошую должность, сейчас вот будем его квартирный вопрос решать…
   -Э, да что там решать-то, Андрюха? – Витька замахал руками, - завтра же поедем, и я перепишу на него любую свою хату, какую он захочет!
   Андрей засмеялся, протянул свою ухоженную руку, поймал безпокойную Витькину конечность и сжал её, тепло улыбаясь.
   - Ты, старик, такой же, как и пятнадцать лет тому назад. Для друга готов последние штаны с себя снять!
   -А, какие последние, - смутился Витька, хотя и был обрадован, - для меня это мелочь… Я тех квартир в девяностые столько скупил… Они ж в те годы копейки стоили - три-четыре тысячи долларов двухкомнатная. Я их и понакупал тогда, а затем перепродавал…- он торопливо налил обе рюмки, выпил свою, не дожидаясь друга и помотав рыжей головой, тихо сказал:
   -Ах, Вадьку жалко, как жалко, блин! Он же из нас был самый благородный, самый справедливый, самый добрый…- голос его дрожал.
   - Поэтому, наверное, и погиб…
   -Нет, не поэтому! – зло выкрикнул Витя, - Это из-за бабы его гнусной! Такого человека бросила! И в такой момент! Нет, я всегда говорил, все бабы – твари!
   -Ну, прямо-таки, все, - улыбнулся Андрей, - Лёшка только благодаря своей бабе и жив остался. Да и моя Анюта, не ангел, конечно, но жаловаться грех…
   -Не знаю, не знаю, - задумчиво сказал Витька, вертя в пальцах пустую рюмку - может, и не все. Но есть такие стервы, не дай Бог! Вот смотри, наша четвёрка… Ты вот, я вижу, спокойно шёл наверх все эти годы, у тебя мозги всегда были в порядке…
   -Да нет, Витя, наверное, просто оказался в нужное время в нужном месте…
   -Ладно, скромный ты наш! Я не об этом. Твоя Анька… ну, да… и поддержит и поругает, всё в меру. Юлька, говоришь, Лёху спасла? Ну, не знаю, может, и так. А вот Катька – стерва классическая! Такого мужика загубить!
   Он залпом выпил ещё одну рюмку и решительно отодвинул бутылку:
   -Всё, хватит! Расскажу я тебе, брат Андрюха, интересную историю. Про одну стервозную бабу. Такую стервозную, что и представить себе трудно. И если бы, Андрюха, не эта стервозная баба, лежать бы мне сейчас в земле, как Вадька, либо прозябать, как Лёшка. Я ведь, если ты помнишь, никогда не блистал особым умом или хитростью. Так, не пришей кобыле хвост.
   Андрей, заинтригованный таким началом, ждал продолжения. Ему очень хотелось узнать, как его друг, действительно не блиставший особыми талантами, стал таким богачом, причём явно не бизнесменом и не бандитом. А ещё его очень занимал вопрос, как можно разбогатеть при помощи «стервозной бабы».
   -Так вот, дружище, ты помнишь, наверное, наш жутко секретный Научно-исследователь­ский­ институт – НИИ специального оборудования? Работал я себе там инженером, сочинял какие-то таблицы, пил по вечерам разбавленный спирт с техниками, ухаживал за молодыми лаборантками и не подозревал, что есть в полуподвале на отшибе лаборатория № 48, которая занимается вопросами связи пространства и времени. Конечно, официально у них был вполне приличный план работ, они даже какого-то мыша запускали куда-то, откуда он возвращался с задержкой на полсекунды, и был там один старый чудак – профессор Малкин Юрий Борисович. Вернее, бывший профессор: в своё время он имел кучу публикаций, защищал диссертации на тему параллельных миров, получал звания. А потом на каком-то очередном пленуме партии прозвучала резкая критика о ненаучности этого направления, его антимарксистском содержании. С профессора сняли все звания, отобрали служебную квартиру и лабораторию, грозили даже отправить в психушку. Но как-то обошлось, ему разрешили не только дышать, но и работать сторожем, и жить здесь же, в каморке под лестницей. А тут подоспела перестройка, прекратилось финансирование, умирающему государству стало не до НИИ СО, его разворовывали, приватизировали, перепродавали. В результате лаборатория № 48 – полуподвальная, на отшибе, осталась безхозной. Юрий Борисович всё это время так и жил там, а я прибился к нему, когда лишился и работы и жилья. Так вот, оказывается он, пока половина его сотрудников рванула за рубеж, а другие осваивали турецкие и китайские блошиные рынки, всё это время продолжал свои исследования. Беда, по его словам, была в том, что все рассматривали реальность, как нечто неизменное, а он считал, что существует безконечное множество параллельных пространств…
   -Я слышал об этой теории,- перебил его Андрей,- каждое «или» порождает как минимум две новые реальности, получается что-то вроде дерева с ветвями разной толщины и разветвлённости…
   -А в начале этих толстых ветвей,- закончил Витя, - находятся узловые точки, вернувшись в которые, можно прожить свою жизнь совсем по-другому, причём в оставшейся реальности ты не исчезаешь без следа, а остаётся твой «двойник», который и будет отдуваться за тебя… И реальностей этих может быть безчисленное множество. Ну, в общем, ты понимаешь, о чём речь.
   Так вот, когда я прибился к профессору, он уже заканчивал собирать свое устройство. К нему часто захаживал один из бывших сотрудников, Гена, парень немного помладше меня, с каким-то вечно-тоскливым лицом. Как мне рассказал Малкин, когда-то давно Гена поссорился по пустячному поводу со своей девушкой, с горя напился, пошёл колобродить в малознакомой компании, ещё много пил, потом целовался с неизвестной девицей, а утром обнаружил себя в её квартире, на разложенном диване под одним с ней одеялом.
   На кухне тем временем хлопотали её родители, накрывали стол, а потом он сидел во главе этого стола, очумело вертел похмельной головой, а слева её брат, здоровый бугай, ласково наливал ему водочку, говорил, как любит сестру, не даёт её никому в обиду и дружески, до синяков, сжимал его локоть. А справа её отец любовно накладывал ему на тарелку грибочки, говорил о чести семьи, о моральном облике комсомольца и о том, как легко можно вылететь из института за «аморалку». А мамаша, победно улыбаясь, тащила на стол огромное блюдо с горячим, причём подавала его на стол прямо над головой несчастного Гены, всем своим видом показывая, что запросто может и перевернуть его будущему зятю на голову…Короче, Гена так и остался там, в этой семейке. Его жизнь сложилась крайне нелепо: эта Галя, которой Бог не дал ни ума, ни красоты, с детства вдолбила себе в голову, что нужно быть замужем, иначе люди засмеют; но, заполучив таким способом мужа, травила его, как могла: и неудачник он, и лопух, и мямля. Каждый день вместе с тёщей они унижали и долбили его, а в перестройку вообще начался кошмар: тесть устроил какое-то совместное предприятие, шурин подался в рэкет и крышевал папашу. Гена же, «вшивый интеллигент», так и не нашёл себе места в этом «семейном бизнесе», так как с детства был приучен зарабатывать, а не грабить других, и за это получал ещё больше. Когда он случайно узнал о том, что Юрий Борисович не только занимается теорией, но даже собрал своё устройство, он добыл где-то сто долларов и буквально ходил за Малкиным по пятам, умоляя отправить его назад в тот злополучный день, чтобы не ссориться со своей девушкой, не напиваться и не лезть в чужую компанию.
   Когда тот возражал, что это может быть опасно, Гена так вздыхал, что становилось ясно: ему больше подойдёт гибель, чем такая жалкая жизнь. Профессор махнул рукой, сказав: «Ладно, завтра я тебя избавлю от этого кошмара. Приходи в лабораторию в пять вечера », а сам вдруг решил впервые за долгое время выйти на улицу прогуляться.
   В лабораторию он уже не вернулся: старик отвык от улицы, потерял осторожность. Его насмерть сшибла какая-то машина, которую, конечно, никто не заметил. Я хотел устроить профессору приличные похороны и подумал, что мне очень пригодятся для этого Генины сто долларов. На другой день, когда он пришел в пять часов, я не сказал ему ничего о смерти старика, просто взял деньги, посадил его в кресло и нажал нужные кнопки, благо Юрий Борисович вчера всё настроил и показал мне. На следующий день, после похорон, я валялся на диване в лаборатории и думал, как жить дальше, как вдруг в дверь постучали, и я увидел… Гену! Вернее, его двойника, который остался отдуваться за настоящего Гену и хорошо запомнил слова профессора о пяти часах вечера завтра. Было как раз пять, и он снова желал отправиться в свою узловую точку и снова протягивал мне сто долларов…
   Витя помолчал, наполнил рюмки, и сказал:
   -Давай, Андрюха, выпьем за Галю! За её стервозный характер, за её гнусную натуру. Благодаря ей за эти пятнадцать лет я заработал больше полумиллиона долларов начального капитала.
   Андрей приподнялся на стуле и ошеломлённо сказал:
   -То есть, ты хочешь сказать…
   -Ну, да… именно так. 36500 долларов в год, неплохие денежки для старта, правда?
Александр Граков (Лекса)[15.04.2014 20:08:57]
   Борис Колганов
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   на рассказ « Невыносимый женский характер». Автор: Александр Сороковик
   
   Вселенные на кончике пера
   
   Рассказ А. Сороковика «Невыносимый женский характер» показался мне несколько странным своим фантастическим предположением. Поэтому, прежде чем приняться за написание рецензии, я решил прогуляться по Интернету, чтобы освежить в памяти информацию о Времени вообще и путешествиях по Времени, в частности.
   Я наблюдал там пространство Шварцшильда, состоящее из параллельных вселенных, находящихся по разные стороны чёрной дыры. И был заметен в той дыре мост Эйнштейна – Розена, соединяющий миры, но по которому нельзя было пройти. Зато виднелись там кротовины типа Морриса – Торна, по которым математики разрешали ходить из одной вселенной в другую, а также при определённых обстоятельствах и путешествовать по Времени. А физики были против, не находя для этого физических оснований.
   Была здесь и пространственно однородная статическая вселенная, которую описывали уравнения Эйнштейна. Надо сказать, что автор этих уравнений увидел их не совсем совершенными для такого описания и прозорливо добавил в них последний, едва заметный штришок – близкую к нулю космологическую постоянную, характеризующую свойства вакуума и так называемой «тёмной энергии».
   Некоторое время постоянная в этих уравнениях присутствовала в качестве эстетического элемента, пока в начале двадцатых годов прошлого века Фридман не пришёл к модели нестационарной вселенной, в которой космологическая постоянная имела уже ненулевые значения.
   В 1949 году Гёдель создал свою метрику, представляющую решение уравнений Эйнштейна, в котором он так подобрал величину космологической постоянной, что уравнения стали допускать существование замкнутых временеподобных линий, позволяющих некоторые виды путешествий по Времени. Только, увы, физики не находили физической подоплёки для таких путешествий.
   Но неужели всё так мрачно? Конечно же нет, есть оттенки. Да, большинство философских направлений и естествознание рассматривает Время как объективную характеристику мира, запрещающую ездить по Времени взад-вперёд. Но существует и взгляд на этот предмет как на фундаментальное понятие человеческого мышления, отображающее изменчивость мира, в этом смысле Время рассматривается как его субъективная характеристика. «Время – выдумка смертных», – заметил Влодзимеж Завадский. И в этой «выдумке» возможны любые эксперименты со Временем. Им можно командовать: «Время, вперёд!» – и оно умчит тебя в будущее. Ему можно сказать: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» – и ты покинешь этот мир. Можно будет видеть, как рвётся связь времён, когда все уходят вперёд, а ты останавливаешься, и жизнь начинает идти мимо. Прошлое же – всегда с тобой и оно может быть доступно.
   В нашем случае эти умственные эксперименты есть особенный литературный приём в исследовании автором своих героев. Но во всех этих рискованных приключениях разума должны, на мой взгляд, выполняться правила: чтобы фабула произведения соотносилась с возможностями, предоставляемыми временем действия, а события в произведении должны подчиняться своей логике. При этом не возбраняется представить любознательному читателю в двух словах технические решения или, на худой конец, удовлетворить его фразой: «Сделал как-то один профессор машину времени».
   
   Вернёмся к рассказу «Невыносимый женский характер». В том, что Ю. Б. Малкин в секретной лаборатории собирал машину времени, ничего фантастического, да и удивительного, тоже нет. Во времена перестройки, ускорения и гласности я, как и герой рассказа Виктор, работал инженером в НИИ, в котором на учёном совете как-то представлялся доклад «О получении энергии из естественного хода времени». Приблизительно в то же время в одной из лабораторий этого НИИ энергию пытались получить из физического вакуума. Не будучи вхож в учёный совет, я так и не услышал того доклада. Но в лабораторию «физического вакуума» разок зашёл, после чего дорогу туда забыл.
   Однако фантастика в рассказе присутствует. Она начинает проявляться уже в описании гонений на профессора из-за его научных пристрастий. Но, по-моему, времена присуждения учёным, за приверженность к всякого рода «вейсманизмам-морган­измам»,­ десяти лет расстрела без права переписки давно прошли. Да и кибернетику перестали обзывать лженаукой. А во времена застоя вышестоящие товарищи вообще вряд ли могли заинтересоваться множественностью ветвящихся вселенных Эверетта и возможностью перехода между ними (по «червоточинам»), постулируемой теорией Хокинга.
   Несколько фантастично выглядит фраза Виктора, бывшего бомжа-выпивохи: «Ну, в общем, ты понимаешь, о чём речь». Как будто разговор о ветвящихся вселенных идёт между физиками-теоретиками­.­
   Следует ли считать возможной постройку машины времени в условиях перестройки даже в предположении фантастическом? Нет. Это было бы возможно в другие, более подходящие времена. Примем всё-таки, хоть и с большой натяжкой, что машина Малкина – всего лишь условность, необходимая для литературной разработки действий героев в условиях фантастического предположения. Но, если бы эта условность, естественным образом определяющая правила игры главных персонажей, была единственной в рассказе, это было бы понятно читателю и принято им.
   К сожалению, в рассказе условностей много. Ну, ладно бы это касалось обстановки или некоторых ситуаций, например, гибель профессора: она освобождает сцену для действий главных героев. Пусть респектабельный Андрей статичен – не он здесь главный, он, скорее – элемент обстановки.
   Но условно, схематично показаны образы Гены и Гали, а также ситуация, в которой оказался Гена. Ситуацию я хочу назвать главной, потому что жизнь героя сложилась настолько нескладно, что тот готов «зачеркнуть бы всю жизнь, да сначала начать»(с). Основания для такого решения автор приводит весомые: (Галя), «заполучив таким способом мужа, травила его, как могла: и неудачник он, и лопух, и мямля. Каждый день вместе с тёщей они унижали и долбили его, а в перестройку вообще начался кошмар: тесть устроил какое-то совместное предприятие, шурин подался в рэкет и крышевал папашу. Гена же, «вшивый интеллигент», так и не нашёл себе места в этом «семейном бизнесе», так как с детства был приучен зарабатывать, а не грабить других, и за это получал ещё больше».
   Это – перечень событий, который сам по себе не может тронуть душу читателя, чтобы он проникся правильностью решения героя. Однако ничего большего мы в рассказе не видим. К слову сказать, этим перечнем событий автор ограничивается и в описании невыносимого характера героини, не наполняя его сколько-нибудь интересным содержанием.
   Самое же удивительное: Гена, вместо того, чтобы на месте принять решение и поправить свои личные дела, отправляется для этого в прошлое, где и пропадает безвестно. Видимо, из-за незначительности повода для такого путешествия. Поторопился я определить Генину ситуацию как главную и поэтому мне ничего не остаётся, как перевести в главные герои Виктора.
   С первых минут знакомства с ним меня заинтересовала его «взлохмаченность» – какое-то внутреннее беспокойство, а не лохматые рыжие волосы: он «говорил быстро, жестикулировал отчаянно. Был он высок ростом, кряжист, как минимум два дня небрит, рыжие волосы всклокочены». Я полагал, что если автор наделил своего героя такими отличительными чертами, значит, это найдёт в рассказе своё развитие, и будет ответ на вопрос «почему он такой?». Нет этого в рассказе, тогда зачем надо было выделять Виктора из прочих статистов? Неужели из-за того, что ему удалось набрать стартовый капитал весьма необычным способом – с помощью путешествий по Времени? И это есть фантастическое предположение, главное? И пятый подряд вопрос, парадоксальный: насколько это фантастическое предположение соответствует действительности и здравому смыслу?
   Прежде всего отмечу, что автор здесь показывает два вида путешествия по Времени: путешествие в машине времени физического лица – Геннадия, в один конец, и путешествие физического лица – Виктора, непосредственно по петле Времени. И путешествия эти взаимосвязаны.
   Допустим, в понедельник профессор говорит Гене: «Ладно, завтра я тебя избавлю от этого кошмара. Приходи в лабораторию в пять вечера» и погибает под автомобилем.
   Во вторник в 17 часов Гена, помня вчерашнюю договорённость с профессором, приходит со ста долларами, и Виктор отсылает его в прошлое.
   И в момент убытия Гены Виктор, сам того не замечая, попадает в петлю Времени. В среду он хоронит профессора, и к 17 часам возвращается в лабораторию вторника.
   Второй Гена, помня вчерашнюю договорённость с профессором, приходит со ста долларами, и Виктор отсылает его в прошлое.
   И в момент убытия Гены Виктор, сам того не замечая, попадает в петлю Времени.
   В среду он хоронит профессора, и к 17 часам возвращается с сотней долларов в лабораторию вторника.
   Третий Гена, помня вчерашнюю договорённость с профессором, приходит со ста долларами, и Виктор отсылает его в прошлое.
   И в момент убытия Гены Виктор, сам того не замечая, попадает в петлю Времени…
   
   Конечно, если допустить здесь фантастическое взаимодействие хроносферы Земли (см. в Сети публикацию Глаз А. Г., Соколова В. Ю., и др.) с хронооболочкой физического лица, описанной Алексеевым в "http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=309551&pid=0, порождающее локальную ротацию темпоральности вблизи стартующей машины времени, всё становится понятным. Однако автор умолчал о таком взаимодействии. Допускаю, что это не так уж и важно. Хотя, посредством идеи закольцованности Времени, представленной выше, можно было бы избавиться от двойников Гены. Как-то эти двойники противоречат закону сохранения энергии, даже «тёмной». Что же касается долларов, они – те да не те – и печатаются для употребления не в Штатах и не противоречат закону о золотом содержании.
   В то же время, чувства Виктора, осознавшего, наконец, что он застрял во Времени во имя денег, читателю, безусловно, были бы гораздо интересней. Всё-таки пятнадцать лет кряду ежедневно возвращаться во вторник 48-й лаборатории надо уметь! Увы, этот психологический момент также не освещён автором. Я уже не говорю о том, что читателю не понятно, как Виктору удалось вырваться из петли Времени.
   
   При вполне грамотном языке в рассказе присутствует и некоторая неотделанность. Так, бросилось в глаза:
   Богато на столе выглядит «Хеннесси». Но в соответствии с культурой пития в дорогущем ресторане к коньяку должны быть коньячные бокалы. И что ещё богато, но не обильно было подано к коньяку?
   Автор представил читателю рыжего Виктора: «-Я очень рад, Витька, что тебя встретил…» и тут же снова называет его рыжим: «-Как?! – воскликнул рыжий…».
   
   В заключении хочу надеяться, что, при довольно-таки сомнительной идее «зарабатывания» долларов с помощью машины времени, рассказ может быть доведён автором до хорошего уровня, а также поблагодарить автора за то удовольствие, которое я получил, путешествуя по мирам, созданным на кончике пера великими учёными.
   
    Борис Колганов ,
    /член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/
Алексей Алексеев[16.04.2014 15:49:17]
   Наскоко я знаю, коньяк надлежит пить без закуски, после принятия пищи (обеда), без дам (я не боюсь этого сочетания), но с сигарами. Допустимо при том играть в карты. Бокалы должны быть соотвествующей пузатой формы. Конечно, советскому человеку этот закон не писан.
   Вот прочитал первый абзац, и имею к авторскому языку ряд претензий:
   ...в маленьком зальчике... маленький и зальчик - нехорошо, на мой взгляд;
   ... был одет в костюм..., сорочку..., кожаные туфли ... Одет в туфли? Лучше сказать по-другому, как-нибудь так: костюм сидел на нем превосходно, такая-то сорочка выглядела так-то и такто, такие-то туфли свидетельствовали о том-то
    ...был он высок ростом ... был он одет... - разнообразить надо бы
   ...безвкусный китч - а бывает кич со вкусом?
Александр Сороковик[18.04.2014 11:14:22]
   Алексей, спасибо, замечания ценные, я их отработаю. Вот с китчем получилась накладка. Я уже получил замечание по этому поводу на другом сайте, ещё давно, исправил. Но это исправление куда-то делось и в выложенном на ЧХА варианте остался этот корявый "безвкусный китч". Обязательно исправлю!!!
Александр Сороковик[18.04.2014 11:18:23]
   Да, ещё про коньяк. Этакий ритуал, Вами описанный, в жизни практически не встречается. Разве что, в каком-нибудь рафинированном высшем обществе. А тут ведь просто встретились два старых друга, пусть и очень богатых, но довольно простых. Всё правильно, "советскому человеку этот закон не писан".
   И постсоветскому - тоже.
Алексей Алексеев[18.04.2014 11:51:56]
   Постсоветский человек должен приобщаться к вражеской культуре, включая культуру пития. При царе коньяк уже был и его не закусывали. Разве что Николай второй, царствие ему небесное, ввел почему-то обычай заедать коньяк лимоном в сахаре.
Александр Сороковик[18.04.2014 16:56:32]
   Может, и так. Просто в рассказе коньяк упомянут, как атрибут. На его месте могли быть водка, виски, вино. И изображение процесса потребления того или иного напитка - не цель рассказа.
Александр Сороковик[16.04.2014 10:57:24]
   Спасибо Вам, Борис, за умную и тонкую рецензию!
   Идея этого рассказа пришла ко мне в далёкие 80-е, я даже что-то написал похожее, дело там происходило, конечно, в Америке. Но в те годы я так и не стал писать, рукопись, естественно, затерялась. А когда я год назад вдруг снова решил заняться сочинительством, вспомнил про этот сюжет. Рассказец этот я не отношу к своим шедеврам, он очень далёк от совершенства, да и фант. идея здесь - сбоку припёка, для допущения. Может, потом и возьмусь за его доработку. А пока снова попрошу Вас не отказать в разборе!
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта