Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Всеволод Круж 
Тема:Обзор 3-го этапа конкурса "Формула К" ("Детский мир")Ответить
   - Долой Председателя! Он в замок пускает только своих! А лучших специально отсеивает!
   На Лобном месте, откуда обычно глашатай возвещает указы королей, стоит обычный с виду горожанин и через рупор обращается к собирающейся толпе с обвинительной речью.
   - У меня есть доказательства, они здесь, - и он потрясает перед народом свитками. – Этот самозванец нагло попирает самим же им установленные правила! И пусть не ссылается на свой вкус! Нас не обманешь! Это коррупция!
   Народу на Главной Площади скапливается все больше. Кто пришел из любопытства, кто в ожидании скандала. Но большинство искренне желают искоренить коррупцию, кумовщину, несправедливость.
   - Мы не уйдем с Площади! Пока лучшие из нас бедствуют в неизвестности, одни и те же – особо приближенные особы – получают королевские награды. Председателя - на Площадь! Пусть отвечает перед народом!
   Мне не уйти от гнева толпы. Но я и не хочу скрываться в дальних уголках королевства и трястись от каждого шороха. Проталкиваюсь к Лобному месту, поднимаюсь по лестнице, как на эшафот.
   - Уважаемые авторы, уважаемые читатели! - свист, улюлюканье встречают меня. – Да послушайте меня! Я только что от королей. Неужели вам безразлично, что они сказали?!
   Представитель народа выступает вперед, протягивает вперед руки, успокаивая толпу.
   Потихоньку затихает гул. Звук затаился, как зверь, готовящийся к атаке. Напряженная, нервная тишина…
   - Мы его выслушаем! – говорит Представитель. - Но отныне отбор будет проводиться под нашим контролем. Мы не уйдем с Площади, пока не свершится наша воля!
   Одобрительный рев заглушает последние слова. Вверх вздымаются стяги, транспаранты. В отдалении, у продуктовой лавки, вырастает палаточный городок. Люди в ожидании, люди в надеждах.
   - А вот теперь – говори! – Представитель протягивает мне рупор.
   Прокатываются волны ропота по толпе. Капкан народного гнева насторожен на Лобное место, на меня. Одно неосторожное слово и…
   - Слушай, народ! На четвертом этапе ваша воля будет учтена. Ваш представитель – вот он, - я указываю на стоящего рядом со мной активиста, - он также будет участвовать в составлении шорт-листа! Как? Я пока не знаю, но постараюсь, чтобы это было в рамках закона… А теперь… Я не буду рассортировывать королевские записки по поводу третьего этапа, а зачитаю так, как есть… Вот что сказали короли:
   
    АГАМИРЗОЕВ:
   
    Три реплики по итогам этапа «Детский мир»
    Первая. К своему удивлению, отметил много слабых работ на детском этапе. На мой взгляд, реальный шорт-лист составляет 7-8 лучших работ.
    Вторая. Больше половины представленных работ являются новыми, написанными авторами по теме задания этапа «Детский мир». Это очень хорошая тенденция, которую я лично приветствую.
    Третья. Жаль, что перед началом этапа мы не определили для авторов обязательное условие: указание в произведениях для детей возраст детской аудитории. Это не касается тех произведений, которые предназначены для взрослых читателей.
   
    Отзывы
    Капитан (Из цикла "А у нас во дворе"). Карапетьян Рустам
    Детям, точно, повезло с этим рассказом. Текст познавателен и очень доступен для детского понимания. Текст живой, образный, эмоциональный, видны характеры героев. Мораль носит положительный воспитательный аспект. При склонении надо писать « … возле качелЕЙ».
   
    Пустые бутылки. Сони Дэймар
    У читателя целый калейдоскоп ощущений. Сюжет несложный, но представлен необычно. В целом, создан невидимый для большинства глубокий по значению мир ощущений больного героя. Читатель тоже оказался внутри этого мира. А есть ли границы у безумия? Думаю, что вряд ли, одни грани… Даже возраст не является границей, пределом. Безумие и доброта – это две вроде совершенно разные, но такие близкие категории, грани безумия. Мастерское формирование образа больного мальчика. С т.з. реализации тематического задания работа пограничная. На мой взгляд, развитие и развязка сюжета отчетливо сконцентрированы на взрослом периоде жизни главного героя, но и взаимосвязь с картинами детского отображения окружающего мира, как основе всего сюжета, отрицать невозможно. Доброта и доверие, вот отчетливо показанные грани, отшлифованные в детстве. Название символичное. Фантастишь! – эх, этот штампик, который отчетливо выглядит чужим на фоне воздушного сюжета. И еще: «… как в новом гробу» - слишком резко.
   
    История с котом или Один день из жизни Женьки Кузовкина. Татьяна Коновалова
    Хорошее проникновение в детское сознание. Читатель невольно сам оказывается в детстве. Стиль: повествовательный, пояснительно-рассуди­¬тельный,¬­ спокойный. Сюжет развивается слабо, динамика отсутствует. Все события излагаются в прошедшем времени. Рассказ скомпонован из множества мелких событий и фактов. Это не недостаток, это характеристика сюжета с т.з. композиции и развития. Подход как в новелле, но это не новелла. Обстоятельная работа, но, на мой взгляд, немного сырая. Есть еще один взгляд. Для читателя повествует автор, почти не слышно самих детских героев. Диалоги, очень нужны детские диалоги для этого рассказа. С диалогами он заблистает. Автору такая задача под силу. Есть удачные моменты. Начало определенно заинтересовало. Например, «Женька Кузовкин, человек девяти лет, …». Человек! Это важно! «Запасные коты» – удачно! Работа новая, написана, видимо, специально к теме данного этапа. Я лично приветствую данный факт.
   
    Перед днём рождения. Наталия Букан
    Рассказ от первого лица, от четырехлетней девочки, но в стиле воспоминаний взрослого человека о своем детстве накануне дня рождения. Получился мир глазами ребенка в пересказе взрослого человека. Воспоминания очень теплые, и для маленькой героини важные.
   
    Манечка. Елена Бородина
    Новелла? Ну да… Милая компактная вещица. Увидел два слоя, один другого краше. Ох, как я это люблю, когда не автор нам свои умные мысли разжевывает, а герои сами все-все рассказывают, что видят, что чувствуют, что думают о мамах-папах, о своих сверстниках, о чем мечтают, кого любят и т.д. А когда детки сами о своем размышляют, то это совсем хорошо.
   
    Дело не в кошке. Александр Сороковик
    У меленькой Кати настоящие взрослые проблемы. Но читателю добраться до них оказалось нелегко. Квартирно-бюрократич­¬еские¬­ обстоятельства стали навевать скуку. Сюжет неожиданно оборвался. Получается так: родители жестокие и невнимательные, Мурку так и не привезли, девочку обидели. Читателю все это понятно, в т.ч. что дело не в кошке. Ну, а дальше-то что? Это все? Смысл такого сюжета невнятен.
    По тексту. Есть лишние слова, имеющие пояснительный характер. Для примера: «О, Господи, послезавтра переезд, а ничего ещё не собрано!» Еще – лишнее.
    Невероятный поворот сюжета… скорее, поворот судьбы для семьи, а поворотом сюжета владеет писатель. Ну, и т.п. «объекты» для будущего редактора.
   
    Есть такие цветы. Арье Бацаль
    Заставить поверить, это важное действие и важный вывод. Неплохая реализации идеи. Немного смущает то обстоятельство, что диалоги для четвероклассников слишком сложные. Они еще дети, а рассуждения совсем взрослых людей. Так показалось… В целом, неплохо.
   
    СКАЗКА. Гальперина
    За деда с его сказкой – отлично! Воспитательный характер рассказа можно условно оценить на «хорошо», хотя сюжет… Все остальное длинно и размыто. Получается, что дед и родственники отдельно, родители вообще в стороне. И только Арина сама такая мудрая, все самостоятельно осознала. На мой взгляд, это рассказ не о детях, а рассказ о плохих родителях. Т.е. это больше проза для родителей с моралью: «что такое хорошо и что такое плохо» в поведении взрослых (В.Маяковский), чем о детях.
   
   АБАДЖЯНЦ
   
   Почти во всех рассказах много горя, взрослого человеческого горя. Большинство рассказов изобилует подробностями «детской» жизни, которые, даже не понимаешь зачем, все добавляет и добавляет в повествование автор. К концу кажется, что сам сюжет рассказа потонул и затерялся в нескончаемых деталях, не несущих какой бы то ни было психологической нагрузки.
    Ведь чтобы показать, как трудно живется главному герою, не нужно по нему лить бесконечные слезы. Нужна холодная беспристрастность. Герои льют слезы, авторы тоже льют слезы, читатель понимает, что и ему нужно поплакать, но что-то не хочется… Таковы рассказы Ирины Гальпериной, Натальи Букан, Татьяны Коноваловой, Маргариты Грибковой. К этому же ряду отнес бы и рассказы Любови Здоровой и Галины Басовой, но здесь нужно отметить несколько большее литературное умение и даже вдохновение.
    Там, где авторы имеют какое-то понятие о симметрии и композиции, часто читать скучно. Не интересно! Не хватает куража, что ли. В этот перечень впишу Яна Кауфмана, Александра Сороковика, Светлану Сердечную, Карапетьяна Рустама.
    По-настоящему добрые рассказы Надежды Николаевны Сергеевой, Юлии Мостовой, Арье Бацаля. Но и здесь хотелось бы еще чего-то, неожиданности. Чтобы кроме доброй нравоучительности, была бы интересная развязка в лучших традициях новеллистики.
    Оригинальна по задумке работа Елены Бородиной, но мне и тут не хватило исполнительского мастерства.
    Красочным и ярким мазком на фоне серой палитры представленных работ для меня является работа Сони Дэймар. Однако мне кажется, психологически необосновано такое мрачное развитие сюжета. Не верю в то, что произошло! А потому при всем таланте автора, остаюсь к ее истории безучастным.
   
    БЕКЕТОВ:
   
    Ян Кауфман. Маленький великан

    Хорошая миниатюра. Финальное предложение придает тексту пронзительно детский шарм.
   
    Арье Бацаль. Есть такие цветы
    Мудрый педагог – ребёнкино всё. Особая каста – первые учители; апостолы, призванные пасти агнцев. Правда, агнцу необходимо определенное везение, фатум; пути пастыря и агнца должны пересечься, а такое случается нечасто. Илье Горецкому свезло: его мечта была понята, принята, удобрена, семя упало в благодатную почву и проросло аж в Третьяковке. К слову, в тырнете не нашел подтверждения вот этому:
    ”- Илья Горецкий. Он художник-декоратор в известном московском театре, висит в Третьяковской галерее”.
    Но, как бы оно ни было, а обращать полотно в висельника не следует. Ровно также, как заставлять людей улыбчиво кивать единой на всех головой:
    “Несколько человек, включая Надежду Петровну, улыбчиво кивнули головой”.
    Подобных несообразностей в тексте имеется. Текст необходимо рихтовать. И, на мой взгляд, чуть понизить патетический градус финала.
   
    Гальперина Ирина Юрьевна. СКАЗКА
    Когда человек узнаёт вдруг, что его родня – не родня, это всегда шок. Чем больше возраст до поры несведущего, тем драматичнее последствия. Держат удар по-разному: иной переглотнет, рассудит, выстроит приоритеты, и живет с этим дальше; а кто-то во всю жизнь не может оправиться. Рассказ этот прост, но полезен многим и многим: родство по крови не должно доминировать над родством иной природы, фундамент которой любовь, привязанность, участие.
   
    Наталия Букан. Перед днём рождения
    Мило и мило. Автору удалось воспроизвести механику детского мышления, детскую логику и лексику.
   
    Светлана Сердечная. Гришутка
   Грустная история. Нелепый случай. Правду сказать, не ждал столь трагичного финала, но, видимо, случай приведен из жизни.
   
    Сони Дэймар. Пустые бутылки
    Если взять во внимание то обстоятельство, что аутист (профессор напрасно отринул правильный диагноз) – есмь вечное дитя, то это произведение соответствует теме конкурса. Тем более что в произведении я усмотрел намек на литературу, а это важнее прочего. Исполнено художественно, хоть и не без огрехов (сложный по составу гробовой аромат; “похожая” матрона на чайнике; тело дядьки, колышущееся “пивным баритоном”; биомеханическая искусность Гигера, умещенная одесную с высоким искусством Босха и Дали). Но главное-то вот: в погоне за эпатажем превышен, на мой взгляд, порог реальности. И заявленный жанр “фантасмагория” не оправдывает этой чрезмерности, ибо подлинно всё: фантастический мир аутиста; герр Карабас, решивший нажиться на больном таланте; голуби, двор, злые мамы, обалденный рефрен от Заболоцкого и проч., нереально одно – кровожадные убийцы дети. Дети, конечно же, народец, подчас, жестокий, но… Вот то-то и оно, что но.
    И еще. Автору, разумеется, виднее, но название видится мне неудачным. Лезет на ум “Этюд в багровых тонах”, но как подвинуть Дойла?
   
    Надежда Николаевна Сергеева. Волшебные звоны
    Боюсь показаться циничным, но ведь приторно же. Простите.
   
    Карапетьян Рустам. Капитан (Из цикла "А у нас во дворе
    Рассказ понравился. Картинки несложные, но зримые. Формула “Настоящего капитана” выведена верно.
   
    Басова Галина. Кулёма
   Странный рассказ. Нечто личное есть в нём. Душа. Это подкупает.
    “- Знаешь, я тебя не люблю, – проговорила мать”.
    Обалдеть! Короткая, спокойная фраза, но сколько же в ней нездоровой силы.
    Сюжет подан аппликациями, иногда настолько удачными, что ай да ну:
    “Она вспомнила, как однажды, желая похозяйничать, она перестирала все чистые мамины платья. Только вот платья оказались такими большими, что приходилось их тащить по земле, чтобы повесить на верёвку. Мать в это время пришла с работы и всё сама увидела. Но не рассердилась, как обычно, а только занесла вещи в дом и молча их перестирала…”
    Причесать бы это произведение, вытравить штампы (всякие там “буквальные сбитая с ног температурой”, “лихорадочные блески глаз”, “ожоги от подозрений” и т.п. шелуху), показать читателю хотя бы абрис матери (второстепенная Зинка – и та наброшена а-la Зыкина), а также разъяснить смысл походя брошенной фразы в адрес новопреставленной безымянной:
    “- Видимо Бог прибрал её к себе пораньше, неразумную, пока она ещё чего не натворила”
    Следуя тексту, покойница была вполне разумна. Ну, понесла невесть от кого, дело житейское. Пусть даже вытравила дитя. И что? Что могла она еще натворить?
    Словом, поработайте, автор, над текстом. Он того стОит.
   
    Александр Сороковик. Дело не в кошке
    Вполне читабельно. Прав Воланд: испортил людей квартирный вопрос. А вот финальное утверждение вышло неоправданно упреждающим и оттого спорным:
    “Это чувство вины, одиночества и заброшенности останется с ней навсегда, и когда её, уже большую, будут предавать такие же большие люди, она примет и это предательство и свою ненужность, как должное; не сможет бороться, смирится с этим на всю жизнь”.
    Не следует давить на читателя, пусть читатель сам домыслит, без тезисов.
    Рассказ лишь чуточку не дотянул до участия в большой восьмерке.
   
    Татьяна Коновалова. История с котом или Один день из жизни Женьки Кузовкина
    Ай, хорошо! Тронут. А Женька, который “человек девяти лет” и “запасные коты” это же чудо чудное.
   
    Любовь Здорова. ПАПА - ЦАРЬ
    Тяжкий рассказ. И не оттого, что сюжетом избрано дикое насилие. В описание какого угодно насилия можно привнести хотя бы намек на художественность (фильм-чернуха “Груз-200” к прим.), однако в “Папе-царе” нет на нее и намека – протокольный, заштампованный слог без единой изюминки.
   
    Елена Бородина. Манечка
    Очень и очень! Замечательный сюжет, и таки – юмор, его я оценил. Но вот фамилия Квакушкин… впрочем, почему бы и нет.
   
    Маргарита Грибкова. И приснился ему сон...
    Карусельная картинка – прелесть прелестная. Вторая часть произведения много проще. А в общем и целом – достойно.
   
    Юлия Мостовая. Одно желание на двоих
    Россия занимает первое место в мире по количеству брошенных детей, и детей, оставшихся без попечения родителей. Причин к тому много, но, как ни крути, это позор нашей нации. Изживем ли мы это когда-нибудь? Обязаны. Иначе грош нам цена.
    Рассказ слаб, однако он единственный в конкурсе на такую тему. Вот вам мизерная, но причинка из легиона причин. И я кланяюсь автору, его чистому, детски наивному стремлению творить добро хотя бы в виртуале.
   
    БОРИСОВ:
   
    Ян Кауфман

    К сожалению миниатюра оказалась слишком мала.
   
    Арье Бацаль
    Вполне выдержанный рассказ в стиле советских фильмов про школу. Это и не хорошо и не плохо.
   
    Гальперина Ирина
   Наверное, кому-то подобная проза нравится: родственникам автора наверняка, но увы меня не тронула...
   
    Наталья Букан
   Уверен, влезть в шкуру ребенка взрослому тяжело, в данном случае автору это не удалось.
   
    Светлана Сердечная
    Самая обыкновенная спекуляция: мать-героиня, работающая в садике поварихой и ее детки. Куча штампов и сюсюканья.
   
    Сони Дэймар
    Болезнь сына, пусть уже и не маленького, это всегда трагедия. Можно было бы и отсеять как отдаленную от темы конкурса, но в рассказе участвуют дети и хорошо показана именно детская жестокость.
   
    Надежда Сергеева
    Патока, замешанная на патетике и словоблудии. Уверен, автор и сам не верил в то, о чем писал...
   
    Карапетьян Рустам
   Написано в хороших традициях Носова и Драгунского.
   ¬
    Басова Галина
    Неплохая работа о любви к матери.
   
    Александр Сороковик
   Квартирный вопрос и его влияние на человека.
   
    Татьяна Коновалова
   Иногда простенький сюжет спасает язык.
   
    Любовь Здорова
   Вроде бы все на месте: пьющий муж, забитые дети, ан не жалко...
   
    Елена Бородина
   Лучшая, на мой взгляд, работа.
   
    Маргарита Грибкова и Юлия Мостовая
   Печально, но мест всего 8, а то результат был бы несколько иной...
   
    ВЕЛЕСОВ:
   
    История с котом или один день из жизни Женьки Кузовкина. Татьяна Коновалова
    С названием явный недобор – к Женьке надо и Катьку добавить, ибо ей места уделено больше, чем брату. Об остальном можно сказать – тяжеловато, но это авторский стиль и с ним не поспоришь.
   
    Капитан. Карапетьян Рустам
   Интересная стилизация, может быть, немного наигранная, но всё же удачная; позволяет почувствовать тот особый настрой, который в том или ином виде должен присутствовать в детской прозе.
   
    Сказка. Гальперина Ирина Юрьевна
    Душевный рассказ. Интересно передаются сомнения девочки; в иной ситуации реакция родственников могла бы показаться не доигранной, не доведённой до конца, однако детский взгляд легко объясняет эту самую «недоигранность».
   
    Есть такие цветы. Арье Бацаль
   Очень много вопросов по тексту, например: «Мать бухгалтер, разведена, но такой вот сын» - и сразу недоумение: а если бы она была не бухгалтер и не разведена, сын был бы другой? Что можно отметить в плюс: сочинение ученика. Можно ещё сказать об образах героев: они, конечно, не получились какими-то особо яркими, настоящими, однако сказать, что они однородны, тоже нельзя.
   
    Кулёма. Басова Галина
   Сложно понять возраст девочки: вначале рассказа она дитя улицы, которому места в садике не хватило, в конце – рассудительный человек. Сомневаюсь, что ребёнок детсадовского возраста способен рассуждать с точки зрения философии жизненной позиции. Зимняя вставка совершенно не к месту, выглядит чужой; если её убрать, то в рассказе ничего не изменится. И ещё огромное количество ошибок – грамматика, стилистика, логические провалы. Очень жаль, потому что словом автор владеет.
   
    И приснился ему сон. Маргарита Грибкова
   Это только русские прилагательные, все остальные – существительные, но незнание подобного детям простительно, отсюда и их очаровательная непосредственность, как и сам рассказ – пожалуй, по-настоящему детский. Минус – очень большой минус этого рассказа – его сюжетная разбросанность, или даже раздробленность. Начинается он с девочек Сони и Таи, что само по себе наводит на мысль об их «главном геройстве», продолжается весьма познавательным разговором, а потом резко уходит в сторону, делая главным героем совершенно другого персонажа. И рассказ сразу разваливается на части. Неважно, что части эти логически связаны между собой, но той особой возникающей в начале рассказа атмосферы, той самой очаровательной непосредственности, на которую читатель уже успел настроиться, больше нет. И это сильно расстраивает. По сути, получается два рассказа, два сюжета на столь небольшой объём.
   
    Манечка. Елена Бородина
   Неряшливо, сумбурно и вроде бы ни о чём. Но концовка проводит интересные параллели между двумя мирами – детским и взрослым. Оказывается, у детей всё так же, как у взрослых, разве что не пьёт. Видимо, мы, взрослые, об этом забываем… Понравилось.
   
    Одно желание на двоих. Юлия Мостовая
   Вроде бы обычный рассказ про детдом, каких очень много, но сцена с дедом Морозом обыграна, наверное, чуть лучше, и эта подаренная мальчику надежда выводит рассказ на более высокую ступень. Однако последние два отрывка сбрасывают читателя с небес на землю. Ни к чему они. Подарили надежду – и пусть мальчик остаётся с ней. Совершенно не нужны эти дополнительные обещающие моменты с ёлкой и прочее, дескать, всё будет хорошо. Не надо этого, пусть всё останется за кадром. Пусть читатель после прочтения рассказа немного попереживает за мальчика, пусть у него (читателя) останется чувство недосказанности. Именно такие моменты помогают оставить рассказ в памяти.
   
    Дело не в кошке. Александр Сороковик
   Смешение стилей не самый лучший приём для детского рассказа. Впрочем, сам рассказ занял только половину текста, остальное ушло на расписывание «квартирного вопроса».
   
    Маленький великан. Ян Кауфман
   Для частного прочтения вполне достойно.
   
    Перед днём рождения. Наталия Букан
   Можно отметить удачную стилизацию и построение всего рассказа в целом. Но не более того.
   
    Волшебные звоны. Надежда Николаевна Сергеева
   Главное достоинство рассказа – его идея. Автор умело подводит читателя к мысли о том, что ради дружбы можно и нужно совершать поступки.
   
    Гришутка. Светлана Сердечная
   Открытое морализаторство всё портит, а вкупе с двухлетним малышом оно вообще губит рассказ, хотя сама попытка увязать ветер и дождь с сознанием ребёнка довольно интересна.
   
    Пустые бутылки. Сони Дэймар
   Не в тему.
   
    Папа-царь. Любовь Здорова
   Концовка вполне логичная – умер, обрадовались. Даже не интересно. Единственное светлое пятно – девочка Санька, настоящая, реалистичная. Остальные герои, как и сама ситуация, штамп. Автор как будто подсмотрел жизнь соседскую, добавил свои мысли, своё отношение к происходящему – и всё, до свиданья. Как бродячий театр: отыграли и свернулись.
Александр Паршин[07.04.2014 17:57:29]
   Всеволод, вы, как всегда всё пытаетесь превратить в шутку. Дело вот в чём. Вот тройка лидеров:
   
   1. Сони Дэймар 62
   2. Карапетьян Рустам 48
   3. Татьяна Коновалова 43
   
    и она не изменится до двенадцатого тура, а ведь прошло всего три.
   Если бы за первое место давали 10 баллов, за второе – 9 и так далее, то была бы борьба или хотя бы видимость борьбы.
   Большинство участников пришли бороться за призовые места, но борьба уже кончилась, не успев начаться.
   Лично, я всё равно буду посылать рассказы на всё двенадцать этапов, даже, если вы перестанете брать их в шорт-лист. Обидно! Привык бороться за победу, а не за попадания в этот самый шорт-лист.
Всеволод Круж[07.04.2014 21:44:05]
   Во-первых, ничего еще не ясно. Прошло всего три этапа.
   Во-вторых, систему подсчета очков я взял из "Формулы 1". Думаю, эти ребята поумнее меня будут, когда дело касается зрелищности и поддержания интереса.
   Боритесь!
Надежда Кутуева[07.04.2014 23:51:19]
   Интересно, а почему воля народа будет учтена только на следующем этапе?
   Представитель народа ( с виду обычный гражданин) появился на третьем...тем более, судьи тоже выразили сожаление по поводу того, что реальный шорт-лист составляет 7-8 лучших работ:)
   Возможно, надо учесть мнение читателей и рассмотреть альтернативный шорт-лист?
   Согласна с Александром, что исход борьбы практически предопределён.
   С уважением и улыбкой.
Наталия Букан[08.04.2014 00:32:14]
   И в этом этапе – опять спасибо Королям за мнения!
   
   Микаэлу Абаджянцу
   «Герои льют слезы, авторы тоже льют слезы, читатель понимает, что и ему нужно поплакать, но что-то не хочется…» – Уважаемый Микаэл, очень удивилась, что эти слова относятся к моей зарисовке. Честное слово, не могу понять, о чём там можно плакать:)
   
   Всеволод, а Вас благодарю за идею – написать от лица ребёнка. С удовольствием писала (о своей дочке того времени, когда ей было пять лет, «один в один»):)
   Я никогда не отстаиваю свою писанину, т.к. вполне понимаю, что может не нравиться. Но здесь хочу решительно возразить на «ни о чём». Как же – ни о чём? Тема у нас «Детский мир». Да, у меня нет никаких коллизий, есть просто повседневность маленькой девочки из любящей семьи. Это и есть её мир на то время. Так что смею утверждать, что зарисовка не бессодержательна, и это, между прочим, подтверждается тем, что Вам, Всеволод, было "читать приятно":), спасибо!
   С уважением ко всем, Н.
Микаел Абаджянц[08.04.2014 09:28:21]
   Здравствуйте, Наталия! Сначала мне вообще показалось, что я Ваш рассказ не читал. Никаких впечатлений. Думаю, надо же, накладочка. Потом вспомнил все-таки. Ваш рассказ вообще ни о чем... Уж простите. Просто не о чем говорить. Не расстраивайтесь, видимо, такое тоже бывает!
Наталия Букан[08.04.2014 10:16:43]
   Конечно, бывает всякое...
Александр Сороковик[08.04.2014 01:56:28]
   Много высказано замечаний по моему рассказу, есть и очень дельные. Но вот хочу спросить уважаемого Карена Агамирзоева, написавшего:
   
   "Получается так: родители жестокие и невнимательные, Мурку так и не привезли, девочку обидели. Читателю все это понятно, в т.ч. что дело не в кошке. Ну, а дальше-то что? Это все? Смысл такого сюжета невнятен."
   
   Я не понял, а что Вы ещё хотели прочитать в рассказе? Родители жестоко обидели свою дочку, расправились с её любимой кошкой, а Вы спрашиваете "Это всё?". А что, простите, ещё нужно?
Карапетьян Рустам[08.04.2014 04:15:22]
   Большое спасибо за мнения и уделенное время.
Татьяна Коновалова[08.04.2014 06:10:56]
   Спасибо, уважаемые Короли, за мнения и ваш нелёгкий труд.
   Чесслово, давить слезу из читателя не было моей целью (вдовы первой чеченской уже отплакали своё, и новая на пороге...) А вот коснуться темы - пришлось, увы. Куда ж её денешь из истории семьи Кузовкиных...
   Непременно поразмыслю над названием)))
   С уважением.Т.
Ян Кауфман[08.04.2014 08:31:35]
   Особое удовольствие доставила мне незабываемая реплика уважаемого Владимира Борисова: " К сожалению миниатюра оказалась слишком мала".
   Рад, что и в наших Королях порой проявляется Величие Льва Толстого. :)))
Арье Бацаль[08.04.2014 09:31:43]
   У меня нет претензий к королям. Наоборот, я им благодарен. Но, солидаризируясь с коллегами, хочу выразить надежду, что монархи не дадут конкурсантам повода кричать:"Царь ненастоящий!", подобно Савелию Крамарову в фильме "Иван Васильевич меняет профессию".
   С уважением, А. Б.
Микаел Абаджянц[08.04.2014 09:46:48]
   Вот отвечу за всех! Чтобы понять настоящие ли короли, попробуйте просто опубликовать в хорошем журнале Ваш рассказ. А то интернет все стерпит. Получите за него гонорар, переведитесь на пару-тройку иностранных основных языков, и тогда, может быть, такие короли, вроде нас, и не понадобятся))
   
   С искренним пожеланием успехов, Микаел Абаджянц
Алексей Алексеев[08.04.2014 10:55:18]
   Ну, положим, эту реплику персонаж Крамарова не подавал. Однако я согласен с тем, что тутошние короли, особливо забронзовевший судия Агамирзоев, никакие не короли. В лучшем случае - шуты, играющие роль монархов.
Микаел Абаджянц[08.04.2014 11:16:18]
   Я бы воздержался от таких категоричных высказываний... Тем более, что Вы, наверное, Агамирзоева не читали.
Любовь Здорова[08.04.2014 10:51:18]
   Спасибо судейскому жюри за конструктивную критику. Согласна, что можно и лучше. Можно вообще написать в другом ключе, меньше жестокости, больше юмора, слезливости, плаксивости и т. д. Я хотела показать в рассказе жестокую прозу жизни, особенно в детской. В наших, по крайней мере, в российских семьях много жестокости, насилия и садизма, отсюда и высокая детская преступность. Из пьющей, садистской семьи редко дети выходят во взрослую жизнь с нормальной психикой. Думаю, что в этих семейных историях недостаточно только жалости или сочувствия, нужен радикальный подход государственных структур. Об этом надо не только сожалеть, а кричать во весь голос. История папы-царя - это действительно происходившее событие. Все сюжеты для своих рассказов я беру из жизни, на самом деле происходящие. С уважением Л.Здорова
Ян Кауфман[09.04.2014 17:41:36]
   От плебеев - Королям:
   Просьба - хотелось бы, чтобы все высокочтимые Короли, присутствующие в ложе того или иного заезда, высказывали бы свои мнения по абсолютно всем произведениям, рассматриваемым в шорте.
Микаел Абаджянц[09.04.2014 18:03:33]
   Мне кажется, Вы немного нервничаете, Ян Александрович! ))
Ян Кауфман[09.04.2014 18:14:51]
   Микаел, ей Богу, нервничать не из-за чего!
   Просто, когда кто-то проходит мимо, как бы не замечая тебя вовсе, мысли приходят не всегда хорошие.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта