Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Николай Риф 
Тема:Рецензии на стихи Николая Рифа.Ответить
   Объявление!
   Зал Поэзии АК приглашает молодых и опытных авторов принять участие в работе АК. Более подробно о работе Клуба можно узнать в информационном блоке Английского Клуба, расположенного с правой стороны главной страницы портала. Письма о желании принять участие в работе АК отправлять на ящик akpoezia@rambler.ru Председателю Зала Поэзии Евгению Агуф.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   Рецензируемые стихи - автор Николай Риф.
   
   Дождь смывает следы с мостовой...
   
   Дождь смывает следы с мостовой
   И уносит в потоках печаль.
   Тучи грусти - небесный конвой,
   Проплывут под раскат громовой,
   Красно солнышко к сердцу причаль.
   
   
   Май пришел изумрудной листвой,
   Будоражит сиреневый хмель.
   Мягок шаг по траве полевой,
   Впереди жизни столб верстовой,
   Да цветущих садов карамель...
   
   
   Я вернусь...
   
   Заблестят в траве росы,
   Тишина вокруг в поле,
   Босиком пройду просто,
   До земли поклон вольный.
   
   Полевых цветов море,
   Соберу букет милой,
   Заблестят глаза вскоре,
   Если, вдруг, пройдет мимо.
   
   
   Запоют в полях птицы,
   Разнесет мотив ветер,
   Иногда любовь снится,
   От того и мир светел.
   
   
   Не кричи в сердцах ворон,
   Не томи мою душу.
   Я вернусь домой скоро,
   Подожди пустяк сущий...
   --------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   Рецензии размещаются в порядке их поступления на почту гостиной.
   
   Рецензии Дмитрия Кастреля.
   Дождь смывает следы с мостовой...
   
   Стих представля¬ет из себя два взгляда по пять строк в каждом. Первый взгляд - на дождь в городе (судя по всему, из окна). Второй взгляд - с полевой травы на столб жизни.
   Я очень извиняюсь,¬ но общая неловкость¬ выражения в обоих взглядах не даёт мне отнестись к стиху серьёзно. Ясно, что автор хотел сказать про хорошее, да вот сказал плохо.
   Вот тучи грусти льют дождь, который уносит в потоках печаль. Это о круговорот¬е грусти-печали в природе? Или печаль - это смытый с мостовой след, и путать его с небесной грустью не надо? Опять же тучи - конвой чего? чему? - проплывают¬ через запятую с обращением¬ к солнышку. А обращение это запятой не выделено. Ладно, тучи проплывут,¬ а солнце причалит.
   Во второй строфе дело было в мае. Листва, естественн¬о, изумрудная¬. Но почему хмель сиреневый?¬ Тоже ведь зелёненьки¬й должен быть, светленьки¬й такой. Ну, пусть... Но вот мягкий шаг и шаг по мягкому - это не одно и то же, а здесь, вроде, то и другое вместе. Но больше всего удивил "Впереди жизни столб верстовой"¬. Никак не смог представит¬ь это чудо. Да и цветущие сады цвета варёной сгущёнки тоже не представил¬.
   Что в итоге. Вижу собранные с бору по сосенке случайные эпитеты. В этом беспорядоч¬ном наборе с трудом нащупывает¬ся какое-то чувство, но уж образов, зрительнос¬ти нет вовсе. Неудачная попытка "говорить красиво".
   (Смущает одно: пока писал этот отзыв, за спину зашла жена и прочла стих. Задала пару вопросов, я пояснил. Ей понравилос¬ь)
   
   
   Дмитрий Кастрель.
   
   Я вернусь...
   
   Это стихотворе¬ние рассматрив¬аю вторым. И опять с трудом понимаю, кто, кому, зачем и почему именно так?
   Каждый катрен представле¬н одним предложени¬ем (фразой), но явленные в нём реалии довольно далеко расставлен¬ы по смыслу. К примеру, "в поле тишина" и "пройду босиком" через запятую читаются плохо. И "пройду просто" трудно вяжется с "до земли поклон вольный". Кстати, поклон вольный - это как так, в чём его вольность?¬ Далее. "Заблестят¬ глаза вскоре", это у кого? Судя по всему, у ЛГ, от имени которого речь. Но о себе так не говорят! Разве что стоять перед зеркалом и ожидать, когда заблестят глаза. И кто это "вдруг" пройдёт мимо? не та ли, которая дома ждёт? "Иногда любовь снится" - неудачное выражение. Снится любимая - это одно, а снится любовь - совсем другое. Понимаете,¬ о чём я? Ну и: "Подожди пустяк сущий" - это про тот самый "букет милой" или о времени ожидания?
   Николай, судя по представле¬нным стихам, вы совершенно¬ не задумывает¬есь, как ваши "образы" будут прочитыват¬ься и воспринима¬ться. Вам это всё равно?
   
   
   Дмитрий Кастрель
   --------------------­--------------------­--------------------­-----------­----------
   Рецензии Дмитрия Шорскина.
   
   «Дождь смывает следы с мостовой»
   
   Стихотворение о внутреннем очищении… «Блюзовое» настроение (светлая грусть) передано хорошо. Можно читать и погружать себя в это состояние, достоверное, прожитое автором, а не придуманное.
   С размером я немного запутался: вижу, что размер трехсложный, а вот по ударениям текст на мой взгляд скачет и никак не может оформиться ни в стандартный анапест, ни в стандартный амфибрахий. Ну да и Бог с ним. Не это главное в стихе.
   Автором выбрано пятистишие, в данном контексте, скорее для смыслового усиления строфы, расширения, уточнения. Рифма проста, однако неприятных чувств заезженностью не вызывает, умиляет «печаль-причаль» и звучанием, и авторским исполнением.
   Образы просты и, наверное, часто используемы в поэзии: «дождь смывает следы», «уносит в потоках печаль», «тучи грусти», «раскат громовой», «красно солнышко», «изумрудной листвой»….Понравилис­ь­ интересные такие двусмысленные словосочетания «сиреневый хмель» (то ли хмель цвета сирени, то ли запах сирени от которого хмелеешь) и «садов карамель» (опять же, то ли сладкий запах, то ли цвет).
   В общем, легкая такая, воздушная, зарисовка о соответствии окружающего мира с внутренним состоянием ЛГ.
    «Я вернусь»
   
   Незатейливое стихотворение, которое вряд ли можно отнести к шедеврам поэзии, и которое, наверняка, не является самым редким «бриллиантом» в коллекции автора. Как и предыдущее произведение – это состояние «Я» здесь и сейчас, эмоциональный выплеск. После прочтения вспомнилось что-то такое же по ощущениям у Бальмонта. Долго вспоминал. Слов вспомнить не мог, только настроение, пришлось взять книгу и перечитать. Нашел. «Изморозь». Я не говорю о плагиате или схожести (хотя она присутствует, допустим, в размере), я говорю по большей части о настроении.
   Тут я уверенно опознаю двустопный анапест со стандартной, любимой всеми поэтами, перекрестной рифмовкой.
   Лет десять назад читал сочинения Кастаньеды и запомнил там одну мысль, цитировать не буду, донесу своими словами, что, дескать, поэты пишут замечательно только первую строфу – а все остальное внутренняя рефлексия и попытка привязать к первой строфе что-то еще. Только первые четыре строки, мол, истинны и что-то эдакое собою несут, а все остальное – шлак.
   Так вот… Тут читаю первую строфу и очень она мне нравится и по рифме «росы-просто», «поле-вольный»), и картинкой своей… А дальше что-то разладилось… (Опять же, это мое мнение, которое не претендует на истину в последней инстанции)
    Читаю и роятся аллюзии на «Букет» Николая Рубцова и много еще на что, в отличие от предыдущего стиха создается впечатления картинки надуманной под настроение, а не увиденной.
   Считаю, что во второй строфе слово «вдруг» запятыми выделять не нужно, обосновать не могу, может быть ошибаюсь… А в третьей строфе «от того» нужно писать слитно (это я уже уверенно), так как можно по смыслу заменить словом «потому»… Но это мелочи.
   Нужно отдать автору должное за легкость написания. Простота – кажущаяся. Писать просто – очень сложно, простите за каламбур.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­---------
   Рецензии Виктора Шилова.
   
   Дождь смывает следы с мостовой
   
   Хорошее стихотворение, ощущения только положительные. Мне кажется, не хватает местами препинаков.
   
   Я вернусь…
   
   Неплохо, но не шедевр, на четверочку с минусом.
   На мой взгляд, некоторые строки выглядят корявенько:
   До земли поклон вольный.
   Подожди пустяк сущий...
   Не понятно, чьи глаза заблестят – милой или автора.
   --------------------­--------------------­--------------------­-----------­-------------------
   Рецензии Игоря Колесникова.
   
   Дождь смывает следы с мостовой...
   
   Пятистишие... Мне не очень нравится такая форма стихосложения. Впрочем, это только моё личное мнение...
   А стих неплох! Красив, правилен. Неплохие метафоры: "Тучи грусти - небесный конвой". И вообще, каждая строка в отдельности - просто шедевр.
   А вот вместе они как-то не очень выглядят...О чём стихотворение? О том, что майский дождь смывает с мостовой печальные следы, которые сразу становятся мягкими на полевой траве. Куда же держит путь взбудораженный сиреневым хмелем герой стихотворения под громовые раскаты туч грусти? Очевидно, что его влекут карамельные цветущие сады, скрытые за верстовым столбом жизни.
   Фраза: "Красно солнышко к сердцу причаль." - оставила меня в недоумении. Это обращение к солнышку, только автор пропустил запятую? Или это призыв насильно причалить солнышко? К сердцу? К чьему сердцу? Непонятно...
   Да... Нужно иметь недюжинную фантазию, чтобы расшифровать заложенный автором смысл. А что, неужели нельзя писать более предметно, не ради рифм и красивых, ничего не значащих слов? Если кто-то любит и понимает такую поэзию, то я преклоняю пред ним голову!
   
   Я вернусь...
   
   Хорошо! Правда, хорошо! Плавный, напевный, стих, нескучные, славные рифмы, правильный, без сбоев, ритм. Красота!
   Опять же, о чём стихотворение? Герой идёт по росистой тихой траве, отдавая земле вольный поклон и собирая букет милой. Однако, если мимо пройдёт вдруг, то глаза сразу заблестят. Очевидно, что в честь этого сразу запоют мелодичные птицы, распространяя по ветру немудрёный мотив. Отчего, вы думаете, мир светел? Оттого, что любовь иногда снится! В сердцах кричит ворон, томя этим душу героя. А ведь он скоро вернётся домой. Нужно только подождать сущий пустяк.
   Вот... Конечно, я немного издеваюсь, простите меня! Для чего? Чтобы показать смысловое несовершенство стихотворения. Фразы не отточены, они допускают двоякое толкование. При желании, смысл можно извратить до полной противоположности. Это потому, что ради красивых рифм и правильного ритма смысл сделался размытым и приблизительным.
   Я считаю, что автор не сумел достаточно гармонично скрестить смысл и рифму в этом замечательном стихотворении.
   
   --------------------­--------------------­--------------------­-----------­---
Николай Риф[11.04.2014 18:38:25]
   Джентльмены, спасибо всем за рецензии. У нас на Дальнем Востоке половина второго ночи, время сна... Завтра всем отвечу.
   
    С уважением, Николай Риф.
Дмитрий Шорскин[11.04.2014 19:40:10]
   Дмитрий, жене произведение собственно понравилось или ответы твои?
Александр Сороковик[11.04.2014 23:05:45]
   Дмитрий Шорскин!
   Рад видеть вас снова в строю!
Дмитрий Шорскин[12.04.2014 07:17:14]
   Взаимно!
Николай Риф[12.04.2014 15:12:52]
   Здравствуйте уважаемые джентльмены! Постараюсь вкраце ответить на Ваши замечания.
   Дмитрию Кастрелю.
   Каждый автор получает на нашем Портале рецензии - "нравится", "плохо" или что-то односложное в этом роде. Я благодарен Дмитрию, что его "всё плохо" развернуто и обстоятельно. Любое мнение имеет право на существование и помогает автору критически оценивать собственное творчество. Рецензии Дмитрия помогли мне сделать выводы:
   1. Мы (все авторы на портале) не похожи на стодолларовые купюры и не обязаны кому-либо нравиться.
   2.Если всё так плохо, то впереди открытые горизонты для улучшения и роста... и это, как минимум, радует.
   3. Если Вашей супруге понравилось стихотворение, (моей тоже нравится и, думаю, это связано с более развитым образным мышлением у женщин) то есть надежда, что я небезнадёжен в написании своих поэтических опусов.
   Отдельное спасибо Вам, Дмитрий, да и другим рецензентам заметившим косяк с обращением, конечно запятая обязана быть.
   
   Дмитрию Шорскину.
   С Дмитрием, судя по всему, мы читали одинаковые книги - Карлоса Кастанеду например... С этим автором связан забавный случай из моей жизни. В одной из книг Кастанеда описывает практику "неделанья" для развития второго полушария головного мозга, отвечающего за образность. Я использовал практику "неделанья" письма - писАл левой рукой будучи природным правшой. Итог - через месяц из меня полезли стихи. Бороться с этим явлением я не стал - вот так я и попал в наш клуб по интересам. Случилось это восемь с половинкой лет назад, так что я "зелёный" литератор. Многие пишут стихи с детства, юности, а меня это действо в 49 лет настигло... Теперь о рецензии. "Дождь смывает..." исполнен 3-х стопным анапестом, без сбоев в ритме. Есть полусильные ударения, но они все на месте, полураспада нигде нет. С размером "Я вернусь" посложнее, это логаэд (анапест + ямб + хорей). Ритм рваный и читая стихотворение между ямбом и хореем должна присутствовать пауза. "Я вернусь" - стихотворение на заданную тему. Хотел написАть логаэд (анапест + ямб + хорей) без параллельных рифм. Судя по отзывам, выполнить задуманное до конца не получилось. Буду работать, а что ещё остается. Слово "вдруг" посчитал вводным, потому и выделил запятыми, а сейчас, благодаря Вам, присмотрелся и считаю - Вы правы, не нужны они там. "Оттого" - конечно слитно, полностью согласен.
   
   Виктору Шилову.
   С препинаками накосячил - согласен, разобрались выше. Над избавлением от корявости буду работать...
   Игорю Колесникову.
   Сомнения и вопросы, которые возникают у рецензентов или читателей не возникают на пустом месте. Есть пища для размышлений, выводов и, в дальнейшем, изменений в лучшую сторону. Я говорю сейчас не только о рецензиях Игоря, но и всех авторах нашей гостиной. С Игорем не согласен с "плавностью и напевностью" стиха "Я вернусь" - логаэд всегда ломаный, рубленый...
   
   В заключение хочу выразить признательность всем авторам-рецензентам.­ Все Ваши замечания будут осмыслены и учтены в дальнейшей работе.
   
    С уважением, Николай Риф.
Дмитрий Шорскин[12.04.2014 15:46:53]
   Николай, про размер... В первом случае я не совсем верно выразился... Было лень, откровенно говоря, сидеть и расставлять ударения, так как на конечный итог: скажем так, общую оценку, и восприятие, определение размера влияет мало. Скорее проверяет технику. (При том проверка может проводиться с двух сторон: критиком и самостоятельно - автором). И с этим сейчас согласны многие близкие к литературе. Подсчет слогов и ударений зачастую пугает...
   Вызывает уважение Ваша дипломатичность. Очень плавно Вы "объехали" многие проблемные места рецензентов...
Николай Риф[12.04.2014 15:59:44]
   Спасибо, Дмитрий. Мы ведь не для боданий здесь, а для получения знаний, опыта рецензирования, улучшения техники и прочего положительного и позитивного... Как Вы считаете?
Дмитрий Шорскин[12.04.2014 16:04:49]
   Бесспорно.
   Когда спор становится контрпродуктивным (а такие примеры есть, к сожалению), ничего кроме улыбки посты спорящих не вызывают...
   Но... рецензенты же тоже могут ошибаться, правда?
   Поэтому и авторское мнение нужно отстаивать.
Николай Риф[12.04.2014 16:20:09]
   Конечно могут, но это не преступление и проблемы самого рецензента. Как говорят в народе - "из двух спорящих неправ тот, кто умнее"... Наверно не всегда надо доказывать свою правоту, тем более с пеной у рта.
Николай Риф[12.04.2014 16:26:44]
   Мне больше нравится диалог, разговор, обмен мнениями, а вот спор часто похож на монолог двух, которые не слышат друг друга...
Дмитрий Шорскин[12.04.2014 19:01:35]
   Дмитрий, пока меня не было в АК, ты превратился в настоящего "айронмэна". :)
   Утверждение правильное.
   И я считаю все же, что помимо собственно базы, которая и обуславливает собою стройность произведения, в каждом произведении должен быть автор, а не просто набор зарифмованных строчек.
   Как в "Покровских воротах: "...все рассказать сейчас же надо: кто ты, зачем и почему..."
   Я вот допустим придерживаюсь мысли (многие считают ее "упаднической", так как поэзия, якобы, существует просто потому что существует, то есть, перефразируя Портоса, "я пишу, потому что я пишу"), что каждое произведение должно быть каким-то инструментом и что-то нести. Достоверное авторское чувство как минимум.
   Да, произведения, которые представил автор - несовершенны. Но. Первое, по-моему, не смотря на некие ляпы является сугубо авторским, несет в себе этот минимум, подачу миру от авторского "Я", а второе вот...
   На самом деле, писать стихи очень легко. Особенно с интернетом.
   Генератор рифм под рукой. И вообще - все под рукой. Сел и рифмуй.
   И каждый раз будет новое.
   
   Пришла весна, стучит капель,
   Ворвался в форточку апрель,
   Пойду по лужам босиком,
   Играя с солнечным лучом.
   
   Подобного написать можно - вагон и маленькую тележку.
   Пока не будет авторского чувства, этого необходимого минимума.... Стихи будут стихами. А вот явлением в поэзии, искусстве - вряд ли.
   Черт, на больничном стал длинно говорить...
   Простите, джентльмены. Сказывается голод общения. :)
Николай Риф[13.04.2014 00:46:33]
   Дмитрий, Вы говорите о мне, судя по времени, в третьем часу ночи - разница во времени большая с Москвой. Хорошо утром смотрел почту и на ЧХА зашёл. Я с удовольствием поддержал бы разговор, но вынужден отбыть на суточное дежурство... В понедельник буду вновь к Вашим услугам.
   
   С уважением, Николай Риф.
Вера Соколова[13.04.2014 20:46:31]
   Да, в вашей гостиной №1 интереснее, чем в нашей - №2...
   Разделились как-то: мальчики - направо, девочки - налево!
   Что ж, нам с этим жить!!!..))
   
   С уважением к мальчикам, Вера.
Любовь Кулагина[14.04.2014 14:53:08]
   Вера, не дизертирствуйте!!!!
Николай Риф[14.04.2014 06:38:55]
   Дорогая Вера! Приглашаю Вас к мальчикам - направо, для разбавления чисто мужского коллектива... Обижать не будем, джентльмены у нас все воспитанные и хорошие...
   
    С уважением, Николай Риф.
Любовь Кулагина[14.04.2014 14:50:34]
   Николай, прекращайте хулиганить, не переманивайте наших девочек. Лучше мы к Вам "на огонёк" заглядывать будем. :-)
Вера Соколова[14.04.2014 16:20:54]
   Совершенно с Вами согласна, Любовь! И я не дизертирствую, а наношу визит соседям из чистого любопытства.
Любовь Кулагина[14.04.2014 21:13:00]
   Вот и правильно, я их тоже к нам в гости приглашала. Только они как -то не очень расположены по гостям ходить.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта