Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Николай Риф 
Тема:Рецензии на стихи Евгения АгуфаОтветить
   Объявление!
   Зал Поэзии АК приглашает молодых и опытных авторов принять участие в работе АК. Более подробно о работе Клуба можно узнать в информационном блоке Английского Клуба, расположенного с правой стороны главной страницы портала. Письма о желании принять участие в работе АК отправлять на ящик akpoezia@rambler.ru Председателю Зала Поэзии Евгению Агуф.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   Рецензируемые стихи - автор Евгений Агуф.
   
   Накапай мне весны
   
   Опять бегу, травинкой раня плоть,
   Чтоб кровь души из пяток возвратилась.
   Накапай мне, попавшему в немилость,
   Свободы... и объятья приготовь,
   Чтоб не сошёл с ума от солнца сразу,
   Дай попривыкнуть сумрачному глазу
   К той радости, зовущейся – любовь.
   
   
   Сожми мне сердце и не отпускай,
   Оно уже привыкло к несвободе.
   Давно счастливым быть я должен, вроде,
   Но каждую весну взрывает май
   Весенним громом и шальным цветеньем,
   И соловьём, и солнышком весенним,
   И облаком, кипящим через край.
   
   
   
   Механистическая лирика
   
   До боли сжавшись, как пружина,
   Живу в плену грядущих встреч.
   Лицом в твою ладонь прилечь,
   Как в ласку тёплого прилива,
   Шальной мечтою одержим.
   Бегу, лечу штормам навстречу...
   Боль ожиданья не излечишь
   Стальной инерцией пружин.
   
   
   Бегу к мечте с букетом роз,
   Романтик снов - поэт, мужчина -
   Свивая стих в витки пружины
   Под грохот зубчатых колёс.
   Звенит энергией порыва
   Натянутый над бездной день,
   Не обещая жизней семь –
   Одну, но как она красива!..
   --------------------­--------------------­--------------------­-----­
   Рецензии размещаются в порядке их поступления на почту гостиной.
   Рецензии Дмитрия Кастреля.
   
   Накапай мне весны.
   
   Мне стихо понравилос¬ь.
   Да, есть в весне своя духоподъём¬ность, и автор довольно разнообраз¬но приветству¬ет её.
   Немного смущают намёки на собственну¬ю (автора) несчастнос¬ть.
   Мне кажется, стихо представле¬но неким механическ¬им соединение¬м: вот весенний порыв, а вот я несчастный¬.
   Как читатель, я всю эту взаимообус¬ловленнос­т¬ь­ расшифрова¬л и воспринял единством чувства. Именно читательск¬им опытом.
   "Накапай",¬ "дай", "сожми" - это к кому обращения?¬ К весне? Жень, простой ход. Типа, к зиме: "Пошто морозишь?"¬, а к осени: "Промок совсем!".
   То есть, мне действител¬ьно понравилис¬ь подбор и сведение слов, но вижу какую-то сюжетную недоработк¬у.
   Текст не доведён до единой плоти, щелястый.
   Посидеть бы над ним часа два. Вдвоём. С бутылкой.
   
   Механистич¬еская лирика
   
   ...И здесь есть пара удачных строк. Но на этом стихе стало несколько яснее, чтО смущало в "накапанно¬й весне".
   Женя, ты начинаешь говорить УЖЕ экзальтиро¬ванным и заведённым¬.
   
   "До боли сжавшись, как пружина,
   Живу в плену грядущих встреч."
   
   "Бегу к мечте с букетом роз,"
   
   "Опять бегу, травинкой раня плоть,"...
   
   И таковым остаёшься от первой строки до последней. Впечатлени¬е, что основное событие произошло "за кадром", и имеем дело только с результато¬м.
   Даже хуже: возникает подозрение¬, что ты просто снял с гвоздика одно из развешенны¬х на стенке "поэтическ¬их состояний"¬.
   То есть, извини, я опять про сюжет. Опять про статику. Читатель не видит ни причины, ни развития заявленной¬ экзальтаци¬и. А я почему-то думаю, что читателя надо буквально за руку провести по "истории вопроса". В целях доверия к тексту.
   Это очень непростая штука, и я не уверен, что сейчас толково объясняю суть своей претензии.
   Я чую важность этого аспекта в лирике, и поэтому надеюсь на твои вопросы по этой рецезии. Обсудим.
   
   
   
   Дмитрий Кастрель.
   --------------------­--------------------­--------------------­----­
   Рецензии Николая Рифа.
   
   "Накапай мне весны "
   Стихотворение написано грамотно - положительный пример отношения автора к родному языку. Богатый словарный запас. Читается легко, нет сложных инверсий. Автор использует сложную схему рифмовки - сплетенная рифма, что позволило ему создать необычное по звучанию стихотворение. Ритмическая конструкция правильная, рифмы хорошие. В плане звукописи - в первой септиме во второй и пятой строках слово "Чтоб" не добавляет благозвучия. Шаблонно-банальный мусор отсутствует, слов затычек нет. По композиции - стихотворение организовано правильно, пусть и неявно, но есть начало, основная часть и заключение. Стихотворение лаконично, воды нет. Есть интрига, непредсказуемость текста, правда в первой септиме это выражено лучше. Текст многопланов, жизненный опыт показан в переживаниях, в которые веришь. Автор говорит понятно и читабельно. По образной составляющей - понравилось "травинкой раня плоть", " кровь души", " сумрачному глазу", "шальным цветеньем", "облаком, кипящим через край". На мой взгляд, автор сумел уместить сложное в простом. Стихотворение получилось ярким, автор сумел зацепить меня эмоционально.Основна­я­ идея у всех на виду и давно затёрта, но автор смог показать своё мироощущение интересно и не банально.
   
   "Механистическая лирика"
   Многое, что написано в моей рецензии для стихотворения "Накапай мне весны" относится и к данному стихотворению, но чтоб не повторяться затрону только те моменты, которые требуют отдельного разбора.
   Прочитав несколько раз стихотворение я уловил несоответствие в чередовании мужских и женских рифм в катренах, непонятно мне было и то, зачем автор объединил первые два и два последующих катрена. И только после того, как я проверил стихотворение в программе, стало наглядно видно, что эти две половины полностью симметричны. Автор умышленно нарушил правила классической поэзии и сделал это очень умело.
   "...Лицом в твою ладонь прилечь,
   Как в ласку тёплого прилива.
   Шальной мечтою одержим -
   Бегу, лечу штормам навстречу..."
   В вышеприведённом отрывке мне показалось, что после слова "прилива" предложение окончено и должна стоять точка, а после "одержим" тире вместо точки, но это субъективное мнение.
   Хочу добавить, что опыт и переживания автора осмысленны и выброшены "сжатой пружиной" эмоций. Стихотворение яркое и понятное, автор сумел переплести механику и лирику - получилось необычно и интересно. Образы, нарисованные автором не шаблонны и красивы. Идея стихотворения оригинальна, проработана и хорошо подана. Автор сумел заинтриговать стихотворением и держал в эмоциональном напряжении до последних слов.
    С уважением, Николай Риф.
   --------------------­--------------------­--------------------­-----­-
   Рецензии Валентины Хасановой.
   
   Накапай мне весны.
   
   1.На мой взгляд стих сумбурный и противоречивый,
   
   вот эти строки :
   Опять бегу, травинкой раня плоть,
   Чтоб кровь души из пяток возвратилась.
   
   по сути, если ранить пятки, кровь пойдет вон из души и тела))),ну если не из души, то из тела точно))) не знаю как она вернется, может быть душа просто встрепенется от боли,
   
   вернее было бы так:
   
   Чтоб боль из пяток током возвратилась.
   И душу мне встряхнула...и попавшему в немилость....
   ну и дальше развить это событие)))
   
   (я пишу экспромтом не особенно рифмуя,
    показываю как логически это можно выстроить)
   
   
   2.ну и как-то неясно, то свободы дай, то сожми сердце...сумбурно...­
   
   3. а так стихи хорошие по эмоциям, мужчины редко могут писать о любви так эмоционально,
   обычно сухо и четко)
   Удачи вам!
   
   
   по Механической лирике:
   1 стихи понравились - поэтично, эмоционально.
   2.механики и металла нет в строках)))
   3. разве что только слово пружина три раза встретилось, обычно в стихах считается не совсем хорошо, когда одно слово встречается более 2 раз.
   4. ну и чувствуется на протяжении стиха что эмоции как пружина, можно было назвать стих ПРУЖИНА))
   5. Удачи!
   --------------------­--------------------­--------------------­--­
   Рецензии Игоря Колесникова.
   Накапай мне весны
   
   Приятное такое стихотворение! Немалым образом этому способствует схема рифмовки. Не то, чтобы необычно, но красиво. Кстати, странно… Ритм разный в каждой строчке. Точнее, в каждой из каждых трёх. Однако, при чтении это практически незаметно. Так, немного споткнулся при первом разе.
   Итак, стих по техническому исполнению, если не безупречен, то очень хорош! А о чём он?
   Почему-то мне трудно понимать такую, простую вроде бы, поэзию. Возможно, это нужно чувствовать сердцем. Такой набор образов, наплыв чувств. А я должен видеть картинку. Поэтому для меня весьма приятна пейзажная лирика или повествовательные стихотворения, но довольно-таки трудно поддаются восприятию стихи о любви.
   Я вижу то, что читаю.
   Герой бежит по траве, которая режет пятки, истекающие кровью души. Очевидно, ему это радостно. Возможно, его сумрачный глаз ещё не привык к той радости, зовущейся – любовь. А если бы привык? Когда он попадает в немилость, он просит свободы, но всегда готов ринуться обратно в приготовленные объятия. Ибо, его сжатое сердце настолько привыкло к несвободе, что должно уже быть счастливым, вроде… Если бы не дурацкий пиротехнический май, что взрывает чем попало, соловьём, облаком, цветеньем… Что взрывает май? Почему привыкший к несвободе ГГ панически требует накапать свободы? А! Именно накапать! Ему нужна капелька свободы, потому что он вроде счастлив, схваченный за сжатое сердце. Нужна ли ему эта свобода? Да нет! Он лучше издали послушает взрывы мая. Наверное, так…
   Уф! Расшифровка закончена. По крайней мере, так у меня получилось. Однако, чего-то не вызывает ни сочувствия, ни понимания трусливая, привыкшая к несвободе любовь героя, исподтишка готовая подслушивать манящие недоступностью запретные взрывы мая…
   
   Механистическая лирика
   Я понял! Это поэзия! Поэзия без всякой издёвки. А есть ещё просто стихи. Стихи отличаются от поэзии тем, что в них всё понятно. А в поэзии нужно додумывать, расшифровывать. Попробую и я…
   Не, ну так-то всё понятно! Непонятно только, как можно прилечь лицом в ласку тёплого прилива. Дождался прилива, померил его температуру и, в случае удачного стечения обстоятельств, улёгся лицом внутрь.
   Не понятно также, почему день натянут над бездной? Что за зубчатые колёса грохочут над ухом свивающего в витки пружины стихи героя?
   Ладно ёрничать, стих-то хорош! Главное, правильный! Чёткий, без сбоев, ритм, замечательные рифмы. Крастота! И сравнение душевного напряжения с железной пружиной весьма интересно! Короче, мне понравилось! Только немного отвлекло блуждание в дебрях метафор и сравнений.
   --------------------­--------------------­--------------------­-----­
   Рецензии Елены Черных.
   
   Накапай мне весны
   
   Очень красивое стихотворе¬ние. Чистый ритм. Неизбитые,¬ оригинальн¬ые образы. Чего стоят первые две строчки - просто браво! И очень хотелось написать в итоге, что всё замечатель¬но. Но... есть маленькое "но" для меня: две строчки не сложились для меня в логический¬ сюжет.
   "Накапай мне, попавшему в немилость..."
   и
   "Давно счастливым¬ быть я должен, вроде,
   Но каждую весну взрывает май..."
   
   Т.е по контексту наш не очень счастливый¬ герой весной должен стать счастливее¬, встретив свою любовь. Но оказываетс¬я, что у него и так всё в порядке, а весна привносит к его жизнь сумятицу и хаос. Или за красотой фраз автор не додумал идею, или я не поняла чего-то, что автор хотел сказать. Но всё равно - браво!! :)
   
   Механистическая лирика
   
   Ощущение, что вижу картину художника-импрессион­иста­ - очень красиво, но не очень понятно :)). Вернее, в принципе понятно. И образ пружины обыгран интересно, необычно, азорно и лирично. А вот "зубчатые колёса" у меня так в картинку и не вписались, они как-то в стороне остались - непонятно, откуда взялись и что обозначают. Вот если бы эти колёса на что-то другое поменять, то вообще всё прекрасно!! :))
   --------------------­--------------------­--------------------­-----­----

 1   2 

Маруся Вайз[08.05.2014 15:50:48]
   Уважаемый Евгений!
   Чем не образ, говорите?
   Сложно представить травинку, попадающую в межпальцевые складки кожи и надрезающую там кусочки плоти.
   За время представления и от вида представленного исчезает весь любовно-сентименталь­ный­ пафос.
   
   Все-таки, КАК эти надрезы способствуют ВОЗВРАЩЕНИЮ крови души из пяток? Герой ведь бежит для этого.
Евгений Агуф[08.05.2014 17:56:40]
   Я написал то, что написал.
   С крайней неохотой всегда рассуждаю о расшифровках тех или иных образов.
   Вам кажется этот образ сомнительным?
   Совершенно согласен с вами, что он может быть кому-то не близок, кому-то непонятен.
   Я не стану агитировать за признание моих ассоциаций.
   Не смогли проникнуться? и что? так бывает и очень часто.
   Если у вас есть вопросы к семантике и орфографии, делайте замечания.
   Если есть вопросы к структуре и форме стихостроительства - обсуждаемо.
   Но образы - это вкусовщина - имейте вкус к прекрасному, да обрящете.
   Аминь.
Маруся Вайз[07.05.2014 23:34:21]
   Механистическая лирика сильно не в ладах с механикой.
   Впервые слышу, чтобы боль лечили сталью, тем более – инерцией пружин. Из школы помню закон Ньютона, что инерция – это свойство сохранять равномерное прямолинейное движение или состояние покоя, что особливо умные считают одним и тем же. Где тут сталь и где пружина – ума не приложу.
   
   «Под грохот зубчатых колес». Никогда не слышала, чтобы зубчатые колеса грохотали. Даже в отечественных, читай - самых дерьмовых в мире автомобилях, не слышала грохота колес в коробке передач. Я так предполагаю, что их специально делают бесшумными, чтобы они не рассыпались от грохота, а работали мягко, надежно и долго-долго. Но, впрочем, если у человека в душе весенний трам тарарам, и он романтик, и мужчина, то у него всё может грохотать. Некоторые иногда таких называют «чем-то звонами».
Евгений Агуф[08.05.2014 08:43:54]
   Порой, когда стихает словоблудье,
   Я слышу шёпот утренней росы,
   А грохот производят злые рты
   И их придатки – язвенные люди.
Блинов Андрей Вячеславович[08.05.2014 09:18:04]
   Из серости не вырастет поэт,
   Раз кровь его души течет из пяток.
   В поэзии он даже не придаток,
   А никому не нужный рудимент.
Евгений Агуф[08.05.2014 11:30:04]
   Простой слизняк иной Горгоны злее –
   Он телом слаб, но злостью застит мир;
   И ядом полон рот, и в голове сортир,
   И крови нет, и жёлчь с мочой не греют.
Блинов Андрей Вячеславович[08.05.2014 12:30:44]
   Я рад, что в Вас проснулся самокритик.
   Так трогательно - даже в горле ком.
   Ну, раз уж Вы назвались слизняком -
   Ползите, уважаемый, ползите!..
Евгений Агуф[08.05.2014 13:21:12]
   Ты в зеркалах не узнаёшь себя –
   Конечно, тяжко жить без фотошопа,
   Когда под носом, вместо рота, что-то,
   Чем, мне сдаётся, вовсе не едят.
Блинов Андрей Вячеславович[08.05.2014 14:29:30]
   Какой у Вас богатый лексикон...
   К Вам Пушкин не являлся на поклон?
   ))
Маруся Вайз[08.05.2014 10:22:09]
   Не потерпит врач Евгений
   Критики своих творений
   И без околичностей
   Перейдет на личности.
   Сразу пустит в ход нападки
   На язвы, рты и на... придатки.
Евгений Агуф[08.05.2014 11:37:46]
   Об вас, авось, и лапоть не скрипел,
   Хотя... о пустозвонах есть... пробел.
Маруся Вайз[09.05.2014 18:20:53]
   Уважаемые участники дискуссии! Разрешите лаптю еще маненько поскрипеть.
    Всякий раз приступая к чтению, надеюсь испытать радостное чувство познания чего-то нового или вспомнить что-то знакомое и пережитое. Литературный герой выступает в качестве рассказчика или учителя. Я могу быть с ним внутренне согласна, понимать его, принимать или отторгать. В этом и состоит для меня приятство процесса чтения.
   Читаю стихи - «Опять бегу, травинкой раня плоть, Чтоб кровь души из пяток возвратилась ...» и чувствую какой-то разлад.
   Начинаю размышять.
    По моему глубокому убеждению, неважно, куда бежит человек - к любви, федерализации, незалежности, всякого рода правам - он всегда бежит либо к счастью, либо к несчастью. Других направлений не бывает. При этом несущественно, что думает о себе сам бегущий.
    Каждый человек оценивает действия другого человека, сообразуясь с его возрастом. Весенний бег по траве в разном возрасте несет совершено разную информационную окраску и рассматривается тоже по-разному.
    Сторонний наблюдатель (читатель) автоматически обязательно оценивает бегающего на предмет возрастного соответствия.
    Когда бегает ребенок, значит он сыт, здоров, ему хорошо - наблюдатель радуется его счастливому детству.
    Когда бегает подросток - наблюдатель непроизвольно отмечает, например, хорошую координацию движений, открытый взгляд и заносит себе в подкорку, что скоро вырастет завидный жених, если наберется сил физических и духовных.
    Когда наблюдается бег юноши, уже почти созревшего физически, но еще совсем незрелого духовно, виден весь трепет, попытки показать себя, предвкушение и томление, что еще чуть-чуть и заметят, оценят.
    Когда бегают молодые люди, видно, что они ощущают, что их почему-то пока не заметили и не выбрали, но горят желанием и бегом усмиряют плоть, заглушают томление и недоумение.
    Когда бегает зрелый человек, это означает, что он так и не встретил свою любовь, либо по каким-то причинам ее потерял, а вместе с ней и здоровье, потому что неважно по какой причине у человека нет любви - без любви он болен. Но бегающий еще достаточно молод и помирать ему не хочется, поэтому он весь в надежде.
    Когда бежит человек преклонных лет, то наблюдателю понятно, что несмотря на возраст, он сохранил достаточно здоровья, у него есть запал и сдаваться он не собирается. Такой человек бегает независимо от времени года, ему все равно – что май, что метельный февраль.
    Возвращаюсь к нашим баранам. Когда я читала обсуждаемое стихотворение, мне было непонятно, в какую возрастную категорию попадает литературный герой, каждый май бегающий с душой в пятках. Одно дело, когда в таком состоянии бегает юноша, другое дело – мужчина. С одной стороны, детское состояние души литературного героя не соответствует его возрасту и жизненному опыту; с другой стороны, неустроенность в зрелом возрасте не решается детскими способами. Какая-то невнятная потеря ориентации во времени, но все-таки просвечивается, что человек жизнью потрепан, сердце у него привыкло к несвободе, а любви как не было, так и нет.
    Не могу я сочувствовать, ценить и уважать мужика, который ДОЛЖЕН БЫЛ сделать счастливым и себя, и свою избранницу, но не сделал ни того, ни другого. А все только бегает. Как говорила одна моя подруга – давить таких надо! ))))))
   Но ведь не ради эдаких эмоций писалось стихотворение...
Евгений Агуф[09.05.2014 19:28:49]
   Ну и что, что Вам это не понятно?
   Каждое стихотворение, если оно написано душой, является в той или иной мере автобиографичным, а автор, публикуя свои откровения, в большей или меньшей степени, почти всегда подставляется.
   Так вот, мне достаточно проявления эксгибиоционизма уже в том, что стихи опубликованы. Я не собираюсь устраивать стриптиз души перед людьми мне малоинтересными и, прямо скажу, малоприятными.
   Поверьте, Маруся, и Вам не было бы интересно и приятно.
   Стихи хороши в своей лёгкости, недосказанности и возможности их сопереживать, а на прозекторском столе они будут выглядеть не более эстетично, чем труп красивой лошади.
Уваркина Ольга[09.05.2014 20:42:14]
   Маруся, отпустите ситуацию. Пусть мужики бегают в любом возрасте, как молодые кони...Это здорово, когда бежит такой хлопчик по лугу, и неважно, что следом песок сыплется...Жызнь, Маруся! Ещё дерзать хочется, любить! А иначе, что - диван, телевизор, пилюли...и нытьё...
   Не давить надо, а путевой лист выписывать...А как набегается, накормить хорошенько и в койку уложить. Пусть выспится, сердешный...
Ян Кауфман[09.05.2014 19:03:50]
   Маруся! Вы меня порадовали своим анализом о беготне людей разного возраста. :)
   Но, с моей точки зрения, Вы слишком многого хотите от автора стиха.
   Этак Вы, с вашей подругой, передавите всех мужиков.
   Каждый читатель пусть понимает стих в зависимости от своего возраста.
   Аналогично, нарисованную художником картину, все воспринимают по-разному.
   :)

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта