Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию Гостиной №2 9.05.2014 Рецензируем стихи Светланы СердечнойОтветить
   Коллеги, хочу всех вас поздравить с ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ. Желаю всем чистого, мирного неба и всего самого доброго всем вам, а также вашим родным и близким.
   Ну а теперь по поводу того, зачем мы здесь собрались.
   Свелана Сердечная позволила нам сегодня поговорить о её стихах "Мобильный Телефон" и "Второй виток"
   Мобильный Телефон
   Я - Органайзер, Камера, Будильник,
   Блютуз, Компьютер, Радио, Часы!..
   Еще я - Плэйер, Микрофон, Мобильник...
   Устройство я невиданной красы!..
   
   Компактный, все детали без изъяна,
   Легко в любой карман я помещусь...
   Все ваши разговоры мне - нирвана,
   От них я просто-напросто тащусь!..
   
   Я посылаю ваши сообщенья
   И наблюдаю, как вы день за днем
   Рабом или рабыней вирт-общенья
   Становитесь, идя таким путем.
   
   Ведь без меня из дому вы ни шагу!
   Волшебная я Палочка для вас!..
   Вам прибавляю я в горах отвагу
   (Молитесь, чтобы связь не прервалась!).
   
   Я - символ персональный в новом веке,
   Я - эталон престижа и понтов...
   Но я не заменю вам Человека
   И теплоты его сердечных слов,
   
   Не заменю восторга глаз сиянья
   И нежности прикосновенья губ...
   Я, в общем-то, простой девайс карманный,
   На ощупь тверд и даже где-то груб...
   
   Смотрите на меня, как на удобство,
   Храните, берегите от воды!
   Не проявляйте чванства вы и жлобства!
   Служить вам буду верой... до черты!..
   --------------------­--------------------­--------------------­-----------------­
   Второй виток
   Жизнь продолжаем!.. И второй виток
   Её объемность, глубину дарует!..
   Чуть пригубили мы Любви глоток,
   Теперь душа вовсю её смакует!..
   
   Мы "почему" уже не говорим,
   Готовы сами раздавать советы...
   И по лекалам собственным творим
   Всех наших дней забавные сюжеты...
   
   И логотипом жизни Долг и Честь
   Избрали совершенно добровольно,
   Не так сладка уже нам стала лесть,
   А от утрат безумно сердцу больно...
   
   Мы суррогатов больше не хотим -
   Гурманы стали в чувствах и желаньях,
   И нефальшивый жизненный мотив
   Ценней для нас, чем радость оправданья...
   
   Не нужен нам количества реестр,
   Но праздник жизни более изыскан:
   И наше - будет лучшее из мест,
   А представление - послушно мыслям.
   ====================­====================­=============­
   И вот они наши рецензии:
   
   Рецензия от Сергея Земцова
   
   Второй виток.
   
   Начну со второго стихотворения, которое мне нравится. Хотя, не так просто сформулировать почему. Так как не все ясно, что там за образы. Впрочем, не обязательно добиваться однозначности интерпретации.
   
   Во-первых, речь от первого лица, но во множественном числе, что не совсем понятно. Орден или тайное общество какое-то? Слияние интеллектов?
   
   Я, конечно, не хочу думать, что это всего лишь упражнение на версификацию, рифму и размер. Нечто большее, представляется.
   
   Автор просветлился в результате некоторого процесса и пришел к "изысканному празднику". Почти ничего не ясно, что это за процесс просветления, но упомянута Любовь, или только "глоток любви". Что звучит правдоподобно. Любовь - может быть самодостаточным стимулятором. "Так и да!" - как говорят в Одессе.
   
   В общем, не буду увлекаться игрой в слова, так или, иначе стих возбудил положительные эмоции и ассоциации, что и требовалось сказать.
   --------------------­-------------------­
   Мобильный телефон
   
   Я проверил, что как и следовало ожидать это стихотворение из раздела "ироническое и юмористическое".
   
   Ну, что же, тогда можно похихикать.
   
   Интересно упомянута "отвага в горах". Я как-то вспомнил Высоцкого и альпинистку-скалолаз­ку.­ Мобильник в горах все же не столь важен, там другие факторы коммуникации доминируют.
   
   Далее, рифма "без изъяна" - "нирвана" мне не нравится. Похоже сказано в рифму, но без значения.
   
   Символ, или простой карманный девайс, человека не заменит, но это банально. Покажите мне того, кто станет это опровергать?
   В общем стих слабый. Хотя, зависит от того в какой кампании его демонстрировать и какой категории читателей его адресовать...
   ====================­====================­=============­================
   рецензии от Валентины Хасановой на стихи Светланы Сердечной "Мобильный телефон"
   
   1.Стиль стихи выдержан.
   2.Читается легко и хочется дочитать до конца стих, вызывает интерес, что не часто бывает у меня)))
   3.написано с легким юмором и знанием темы.
   4.хочется пожелать удачи и чтобы муза не покидала автора.
   --------------------­-------------------­-----------
   рецензия на стихи ВТОРОЙ ВИТОК
   1. стиль выдержан
   2. тема раскрыта
   3 на мой взгляд концовка стиха не звучит так как должно бы окончится произведение с такой философской темой
   мне кажется надо доработать последние строки:
   
   И наше - будет лучшее из мест,
   А представление - послушно мыслям.
   УДАЧИ!
   Валентина Хасанова
   ====================­====================­=============­================
   От Михаила Лысенко
   Мобильный телефон
   Всем смыслом стихотворения, Светлана, вы уже наделили «устройство» жизнью и одушевили его.
   Мобильник говорит с нами. Вы наделили его эмоциями: … Все ваши разговоры мне - нирвана, от них я просто-напросто тащусь!..
   Мысль о том, что техника не заменит «…человека … теплоты его сердечных слов, … глаз сиянья и нежности прикосновенья губ...» - стала тривиальной уже в 20-м веке.
   Тогда, сначала у фантастов, а теперь и в реалиях, появилась иная идея. Обратите внимание на то, чем стал телевизор в доме для многих. С ним плачут и смеются, а для пожилых людей, при отсутствии близких рядом, при отсутствии активной жизни и общения, он стал и Жизнью, и Общением. А для иных одиноких душ – исчезни человечество, но останься телевидение, - ничего не поменяется. Технику одушевляют, не аллегорически, а впрямую. И кто знает разницу между живым и неживыми???
   Скажу, немного цинично, японские умельцы совершенствуют «резиновых баб», оставляя их сексуально пригодными. Они говорят, двигаются, улыбаются. Их мимика, кому-то, милее, а внешность и покорность – приятнее, чем живое создание. Кожа и мышцы – эластичнее и глаже натуральных. Тоже самое и с мобильниками. Многие погружаются в них, не замечая внешнего мира и игнорируя социум.
   Вы, Светочка, написали о том, о чем писали многие, в разных интерпретациях. Но мир меняется.
   Возникают иные вопросы. И то, что казалось незыблемым (земля плоская) – опровергнуто.
   Вот где вопрос. Почему, приходя домой, одни усаживаются у «телека», другие у «компа», третьи погружаются в свой смартфон? Почему такое происходит с нами? Почему многие не знакомы с соседями, и мало общаются на улице?
   Самый главный вопрос: ПОЧЕМУ? А морализм говорящего мобильника – банален.
   И Вы, с вашим критическим умом и умением оформить мысли в рифму, с вашим дарованием, - можете писать великолепные стихи. Только ищите в жизни новое, малозаметное, но всегда кому- то интересное.
   С уважением, Михаил Лысенко
   --------------------­-------------------­-
   Второй виток
   Оптимизм и стремление к идеалу, вернее уверенность в том, что на «втором витке» все будет иначе, правильней, красивей, чище – девиз этого стихотворения. И первая мысль: по-взрослому пофилософствовать, покритиковать юную наивность. Мол, если все мы будем гладкими и пушистыми, что за жизнь елейная настанет, без конфликтов и негатива – недалеко и до деградации.
   Но прислушался к ощущениям: хорошо на душе, «детско», свежо. Не для этого-ли пишутся стихи.
   Или угар декадентства и кулуарно-богемной витиеватости – пик поэзии?
   Поддаюсь чувствам. Мне нравится, потому, что приложился к красивому и чистому.
   О рифмах и прочем – сам ничего не знаю, все на осязании… Мне нравится наивная уверенность или уверенная наивность, что так будет. А трудности мы себе найдем в ином. Не в склоках, войнах и борьбе за имущество. А в состязании за любовь, открытия, в риске поиска нового.
   С уважением, Михаил Лысенко
   ====================­====================­=============­===============
   От Лилии Кондрашкиной
   Мобильный Телефон
   Название стихотворения полностью соответствует содержанию. Читается легко. Первые четыре катрена можно прочитать в ритме марша, далее идет нежность в ритме. Рифма – ABAB (перекрестная).
   Раздел «Иронические и юмористические стихи», выбранный автором для стихотворения, не удачен. Тема вещи, необходимой в современном мире, раскрыта полностью. Показаны не только плюсы, но и минусы. Приятно видеть подход с разных сторон.
   В фильме «Анна Герман» Анна, гуляя с другом, радуется возможности уйти от телефона. Сейчас же мы всегда на связи. Согласна с позицией автора о невозможности заменить разговором по телефону встречи с человеком.
   Стихотворение понравилось.
   С уважением Лилия.
   --------------------­-----------------­
   Второй виток
   Название стихотворения соответствует содержанию при условии, что произведение о второй любви. Трудно понять смысл. Рифма - ABAB (перекрестная).
   Тему стихотворения определить сложно. Автор смешал любовь с долгом и честью. Зачем? Возможно, речь идет о новой встрече с любовью. Люди, несмотря на горький опыт, готовы снова поверить.
   Стихотворение не понравилось. Нет чего-то конкретного. Одни образы из нашей жизни.
   С уважением Лилия
   ====================­====================­=============­================
   От Любови Кулагиной
   «Мобильный Телефон»
   Ироническое стихотворение, написанное даже немного с сарказмом. Ведь, действительно, куда бы мы ни шли, где бы мы ни были, обязательно имеем при себе эту «необходимую и незаменимую ничем» в нашей нынешней жизни, вещь. А, ведь, обходились без неё и всё нормально было. И общение было «живое», а не виртуальное.
   
   Удивительное дело
   Как сейчас без телефона,
   Без мобильного, конечно,
   Без айпэда и айфона?
   Ну, куда мы без него?
   В ванной, в спальне, на балконе
   Даже в кухне у плиты
   Держим телефон в ладони.
   
   Автор уже в названии определяет особенность своего ЛГ, записывая оба слова с большой буквы(как Фамилию и Имя)
   В обыденной жизни наделяем «своего помощника» чуть ли не чудодейственными свойствами, бережем его, покупаем для него красивые футлярчики, украшая, вешаем на него разноцветные «висюльки». Что это, как не уход от реальности, не попытка приобрести для себя того, с кем можно пообщаться, провести время. И самое опасное, даже не то, что есть там какие - то поля, которые влияют на человеческий организм, а то, что, делая своим «кумиром», «другом», этот вроде необходимый в нашей нынешней жизни предмет, мы уходим от реальности, от живого общения.
   И ещё меня как то смущает строчка: «Вам прибавляю я в горах отвагу» Может её заменить, например, как то так: «Вам прибавляю в сумерках отвагу» или ещё как то.
   Стихотворение, вроде, легкое и читается легко, но, своим содержанием, затрагивает очень важный аспект сегодняшней жизни. Поэтому, я бы отнесла его, скорее всего, к философской лирике.
   --------------------­-------------------­----------
   На стихотворение «Второй виток»
   Стихотворение понравилось. Как то сразу «примерила» его к себе. Получилось. Спасибо, Светлана!
   Грустно немного, что иногда мы в угоду пресловутому всеобщему мнению думаем, что большая часть жизни прошла и уже мы не те, и надо бы пересмотреть приоритеты в этой жизни, и мы вот такие идеальные, и поэтому «готовы сами раздавать советы». Да ничего подобного…Жизнь продолжается! И в этой жизни мы продолжаем жить, только смотреть на всё мы стали немного по иному, именно, так, как Вы, Светлана, пишите в своём стихотворении.
    Немного перефразировав Вас(или дополнив к Вашему стихотворению своё)
   И Долг и Честь для нас важны
   И суррогатов нам не надо.
   Изыскан праздник для души
   Не Лесть, а Правда нам услада.
   Прекрасно, Светлана, Жизненно и, я бы сказала, Актуально. Спасибо.
   Любовь Кулагина.
   ====================­====================­=============­=
   От Колесникова Игоря
   
   Мобильный телефон.
   Стихотворение простое, правильное, без сбоев. Читается легко, местами интересно. Немного забавно, чувствуется, что автор хотел пошутить, и иногда это ему удалось.
   Совершенно понятное стихотворение, нет метафор, нет аллегорий, нет недомолвок и иносказаний. Люблю простой язык, тогда не возникает двоякого толкования смысла. Всё понятно! Здесь не встретишь вычурных красивых фраз, в погоне за которыми автор совершенно исказил или неоправданно зашифровал свою мысль.
   Однако, именно из-за своей простоты и понятности это стихотворение становится неинтересным после первого же прочтения. Поэт сочинил, читатель прочитал. И всё… На этом их мимолётный контакт прервался. Прочитал и забыл.
   Потому что, зачем это? Какой смысл в этом стихотворении? Совершенно очевидные, банальнейшие вещи, собранные в рифмованные строчки. Да, телефон не заменит человека. Разве можно было подумать иначе?
   Хорошо, с главной мыслью разобрались. Не стоит она яйца выеденного, на мой взгляд. Может быть, у этого творения есть другие достоинства? Я считаю, что не так у ж важно, о чём пишет автор, гораздо важнее, как он это пишет.
   Ну, и как он это пишет? А никак… Я бы сказал, этот стих из серии: «Смотрите, я умею писать стихи!» К сожалению, Светлана показала нам здесь лишь своё умение рифмовать строчки. Писать стихи – это нечто большее. Боюсь ошибиться, но, судя по этим строкам, автору не дано пока претендовать на звание поэта.
   Почему? Стих примитивен. Примитивен по-детски. Старательно подобранные рифмы, не всегда подходящие по смыслу данной строки. Нет, смысл, конечно, есть, но он отдан в угоду рифме. Ритм подогнан. Паразитные слова, ненужные инверсии, приводящие к некоторой корявости текста. И так далее.
   Такие мелкие штришки, которые сразу выдают новичка в стихосложении. Поэтому такое произведение не оставляет впечатления.
   Удивительно, я часто выступаю против неоправданного усложнения стиха, а тут мне совершенно не понравилось чрезмерное упрощение. Вероятно, истина где-то посередине.
   Надеюсь, прочтя вердикты рецензентов, Светлана сумеет сделать над собой усилие и научится писать более интересные стихи.
   --------------------­---------------­
   Второй виток.
   Интересно! Стиль автора узнаётся, несмотря на явную полную противоположность первому стихотворению с виду. Этот стих никак не назвать примитивным. Что ни строчка – то метафора. Ознакомиться с этим стихотворением мне было намного интереснее.
   И всё же… Меня не покидает ощущение детскости в этих стихах. Чем-то они напомнили мне мои многозначительные вирши в 17-18 возрасте. Ту «поэзию» я вспоминаю с улыбкой. Почему-то улыбка и сейчас не сползает с моих губ, когда я читаю это стихотворение.
   О! Здесь видна работа мысли! Какие иносказания! Приходится морщить лоб, пытаясь разгадать шарады автора. И в конце-концов понимаешь, что никакой загадки-то и нет. Это общие фразы. Очевидно, что автор пытался в них заложить какое-то конкретное значение, но в попытке придать стихотворению заумно-философский вид, добился того, что каждую строчку можно толковать по-разному. Самое забавное, что общий смысл при этом совершенно не изменится. Читатель видит в словах какую-то ему одному ведомую аллегорию. Нет ни одного конкретного образа, не от чего оттолкнуться. Фразы настолько общие, что каждый с лёгкостью готов с ними согласиться. Да-да, конечно, кивал я головой навстречу каждой строке. Даже нелепые словосочетания, типа «количества реестр» меня не смущали. Если стих обо всём и ни о чём одновременно, то об этом можно говорить какими угодно фразами, всё равно они не добавят ни конкретики, ни философии.
   И вот из этих потуг родить серьёзное произведение у автора появилось ЭТО. Опять же, я бы с восторгом встретил такое в свои семнадцать. А сейчас мне просто смешно. Только не обижайтесь, Светлана. Смешно не в унижительном смысле. Смешно оттого, что кто-то пытается штурмовать недостижимые вершины поэзии. Попытки эти неуклюжи и
   неумелы, немного корявы, но они смелы и безапелляционны! И это вызывает симпатию.
   Спасибо, Светлана!
   ====================­====================­=============­======
   От Соколовой Веры
   МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН
   Тема раскрыта. Сюжет полностью понятен.
   Соблюдены рифмы и ритм.
   Мне стихотворение понравилось, и я не хочу искать в нём какие-либо недочёты: я их не вижу.
   Всё соответствует нашей действительности. И техническое исполнение и эмоциональное впечатление, стиль и грамотность в норме.
   Спасибо автору.
   --------------------­-------------------­-------
   Второй виток.
   Буду писать рецензию, в основном, из вопросов...
   После каких событий продолжаем жизнь?
   Очевидно, после появления в ней любви?
   «Всех наших дней ЗАБАВНЫЕ сюжеты» -
   Разве только «забавные»? Рекомендую подобрать другой эпитет...
   Если первая строфа была о любви, то дальше намешано всё, что ни попадя:
   Долг и Честь, «жизненный мотив, который ценней для нас, чем радость оправданья» - оправданья от чего?
   «Количества реестр» - количества чего?
   И это бесконечное «мы», которое в стихах не очень убедительно звучит...
   Техническое исполнение — на уровне.
   Эмоциональное впечатление оставляет желать лучшего.
   Грамотность в порядке.
    Спасибо автору с пожеланием соблюдения логики в стихах.
   Вера Соколова
   ====================­====================­=============­=
   От Луневой Наталии
   Мобильный телефон
   Стихотворение о мобильном телефоне, который стал для нас необходимой вещью, т.к. включает много полезных функций: «органайзер, камера, будильник, блютуз, компьютер, радио, часы..». Автор обращает внимание на то, что как бы ни был нам дорог и необходим мобильник, он не сможет заменить человека. Кто с этим не согласится?
   Немного придерусь к первым строкам:
   Я - Органайзер, Камера, Будильник,
   Блютуз, Компьютер, Радио, Часы!..
   Еще я - Плэйер, Микрофон, Мобильник…
   
   Но компьютер – это и есть органайзер, камера, блютуз, часы… То же самое и с мобильником.
   Очень много слов, написанных с большой буквы. Зачем?
   Не очень хорошо звучит: «ВолшебнаЯ Я Палочка для вас!» Может, лучше: «Я палочка волшебная для вас»?
   «Не проявляйте чванства вы и жлобства» - слово «вы» здесь просто для заполнения пространства.
   С рифмами есть проблемы: понтов-слов, сиянья-карманный
    --------------------­----------­
   Второй виток
   В этом стихотворении говорится о любви, о новом ее этапе, втором витке. Честно говоря, на мой взгляд, здесь автор поставил непосильную для себя задачу. Рассказать о чем-то возвышенном так, чтобы это звучало правдиво, нефальшиво, не всегда даже у великих получалось.
   «Мы суррогатов больше не хотим -
   Гурманы стали в чувствах и желаньях»
   А разве на начальном этапе отношений люди хотят суррогатов? Интересно было бы узнать, что автор понимает под суррогатами.
   Опять большие буквы. А ведь пафоса и так уже много…
   Рифмы банальны: виток-глоток, советы-сюжеты, много глагольных рифм. Есть и «нерифмы» - изыскан-мыслям.
   ====================­====================­=============­===============
   От Валерия Розенталя
   Мобильный телефон
   
   Прошу извинить за задержку. Уж очень мало времени для анализа. С уважением, Валерий.
   Заголовок, как первое рукопожатие
   Когда здороваешься, сразу чувствуешь – каков собеседник. Если рука потная, скользкая – скуп, изворотлив, если сухая – неподатлив. Заголовок стихотворения, как первое рукопожатие. Он дает первое представление об авторе.
   Рассматриваемое произведение автора Светланы Сердечной размещено в разделе «Иронические и юмористические стихи». Название произведения «Мобильный телефон» - круто! А почему никто не смеется?
   «Юмор – интеллектуальная способность подмечать в явлениях их комические стороны. Чувство юмора связано с умением субъекта обнаруживать противоречия в окружающем мире». (Википедия).
   Юмор, как и талант писать стихи, – врожденный. Он присутствует в человеке либо нет. Жанр юмора, пожалуй, самый сложный в искусстве.
   Язык юмора должен быть сочным, ярким, зажигательным, искрометным, веселым, концентрированным, афористичным, запоминающимся. Прочитав талантливое юмористическое произведение, рвут на куски, цитируют, дарят знакомым и близким, учат наизусть.
   Трудно себе представить юмор без иронии, оксюморона.
   Ирония – троп, в котором истинный смысл скрыт или противоречит смыслу явному. А оксюморон? Стилистическая фигура – сочетание слов с противоположным значением (сочетание несочитаемого).
   Почему я повторяю прописные истины? Потому что я с усердием искал эти признаки юмора в данном произведении. Увы!
   Ну, не верю я, что автор не читал произведений «Мертвые души» или «Живой труп». Эти названия, да-да, ок-сю-мо-рон! Назвал бы автор свое детище, к примеру: «Безъязыкий телефон», «Болтун-тихоня» или «Постоянный фрилансер», может я, как читаель, заинтересовался бы прочесть. А так, засомневался: стоит ли?
   Однако я – член Английского клуба, обязан.
   Читаю первый катрен. Он, как правило, запевала.
   
   «Я- Органайзер, Камера, Будильник,
   Блютуз, Компьютер, Радио, Часы!..
   Еще я – Плэйер, Микрофон, Мобильник...
   Устройство я невиданной красы!..»
   
   Теперь понятно, почему автор назвал произведение четко и ясно «Мобильный телефон». Это же инструкция! Но почему такое неуважение к покупателю, выраженное безграмотностью. Вероятно «Самсунг» открыл филиал в Хацапетовке. Точно!
   Во-первых, у автора нет оснований писать наименования предметов с прописной буквы. Уже слышу его возражения, что «В баснях, сказках, драматических и некоторых других произведениях названия действующих лиц, выраженные нарицательными именами, пишутся с прописной буквы» Д.Розенталь. Однако автор забыл, что между героем сказки и предметом – существенная разница. Например: герой сказки – Дед Мороз и дед-мороз – игрушка.
   Во-вторых, не «Блютуз», а «блютус». Кроме того, блютус – гарнитура, а не составная часть мобильного телефона. Используется автономно для передачи голоса.
   В-третьих, не «Плэйер», а «плейер или плеер».
   В-четвертых, «Мобильник» - сленговое название мобильного телефона. И утверждение, что мобильный телефон включает в себя мобильный телефон, не что иное, как... не будем обижать автора.
   В-пятых, автор акцентирует внимание на качестве устройства, которое второстепенно для пользователя прибором. Мобильный телефон не предназначен для медитации, любования. Он не скульптура, не статуэтка, он – прибор, который, безусловно, должен быть изящным, привлекательным, удобным.
   Возможно второй катрен нас порадует и развеселит:
   
   «Компактный, все детали без изъяна,
   Легко в любой карман я помещусь...
   Все ваши разговоры мне – нирвана,
   От них я просто-напросто тащусь!..»
   
   Убежден, что автор далек от истинного понимания значения термина «нирвана». В буддизме нирвана – освобождение от желаний, страданий и привязанностей, а именно отсутствие их влияния на события жизни. Учитывая, что мобильник вместе с автором «тащится» от разговоров, то понятие «нирвана» здесь воспринимается как удовольствие.
   Юмором в этом катрене тоже не пахнет. Рекламный текст – сомнительной психологической привлекательности.
   Третий катрен:
   
   «Я посылаю ваши сообщенья
   И наблюдаю, как вы день за днем
   Рабом или рабыней вирт-общенья
   Становитесь, идя таким путем.»
   
   Неологизм «вирт-общенья» следует писать слитно. Данное прилагательное – сложное, образовано из прилагательного и существительного. Между частями этого прилагательного нельзя вставить сочинительный союз «и» или»но».
   По смысловому содержанию этот катрен – антиреклама. Оснований для смеха – ноль.
   Четвертый катрен:
   
   «Ведь без меня из дому вы ни шагу!
   Волшебная я Палочка для вас!..
   Вам прибавляю я в горах отвагу
   (Молитесь, чтобы связь не прервалась!).»
   
   Сравнение телефона с волшебной палочкой – удачное, но не новое. Почему выражение Волшебная Палочка с прописной буквы? Даже в романах Джоан Роулинг она с маленькой буквы. Почему устоявшееся название разъединяется личным местоимением «я»? Неуместная инверсия.
   А стилистика, стилистика, милый автор? Вчитайтесь! В одном катрене: «...вы...я...вас...в­ам...я».­ Дочитав до конца произведение я насчитал 12 «Я».
   Такие парные знаки препинания как скобки - признак канцелярской, технической, методической, ученой литературы.
   «Ведь» не что иное, как ритмическая заплата для сохранения размера. В произведении их достаточно, они не несут никакой смысловой нагрузки. Их спокойно можно удалить, их отсутствие не отразится на содержании текста.
   Пятый катрен:
   
   «Я – символ персональный в новом веке,
   Я – эталон престижа и понтов...
   Но я не заменю вам Человека,
   И теплоты его сердечных слов,»
   
   Вопросы по содержанию: персональный символ чего? Эталон престижа и понтов –сомнительное утверждение. Сегодня иметь мобильный телефон также привычно, как и носить сумку, кошелек. А понятия «престиж» и «понты» почти идентичны. Престиж – известность кого-либо или чего-либо, основанная на высокой оценке в обществе, а понты – сленг неоформалов – действие, совершаемое напоказ, с целью произвести впечатление на окружающих. Налицо тавтология – масло масляное.
   Сомнительно также утверждение « не заменю Человека, и теплоты его сердечных слов,». Он – телефон - как раз и заменяет присутствие человека, а тембр голоса в трубке сохраняет нам во время разговора теплоту и сердечность.
   Отдельный разговор о пунктуации произведения. В конце первых двух строк этого катрена надобно восклицательные знаки ставить. А после третей строки запятая явно по усмотрению автора. Опять же поднадоевшая прописная буква в слове «Человека».
   В этом катрене выпукло выражена такая стилистическая фигура, как анафора лексическая. А начальные строки первого , третьего и пятого катренов признаки строфической анафоры, что заслуживает похвалы.
   Переход от пятого к шестому катрену - неоправданный анжамбеман. Его легко избежать, заменив запятую в последней строке пятого катрена на точку.
   
   Шестой катрен:
   
   «Не заменю восторга глаз сиянья
   И нежности прикосновенья губ...
   Я, в общем-то, простой девайс карманный,
   На ощупь тверд и даже где-то груб...»
   
   Логика повествования вступает в противоречие. Во втором катрене автор утверждает , что прибор без изъяна, а в шестом опровергает тем, что он груб и тверд. Сам эпитет «груб» с двойным до конца не прописанным содержанием.
   С какого дива автор акцентирует внимание читателя на том, что телефон не что иное, как прибор. Девайс –сленг неформалов. Означает любой предмет, чаще относится к бытовой технике. Получается, что читатель, дочитав до конца, не понял, что телефон прибор. И ему, чтателю, как тупице, надо это вдолбить.
   Вполне возможно, что эта идея и есть ирония или юмор по авторскому замыслу. Возможно!
   Опять же слова и выражения – паразиты, не несущие смыслового значения: «в общем-то», «даже где-то».
   Уф, наконец-то, последний катрен:
   
   «Смотрите на меня, как на удобство,
   Храните, берегите от воды!
   Не проявляйте чванства вы и жлобства!
   Служить вам буду верой ... до черты!..»
   
   Чем не инструкция: «Храните, берегите от воды!» или « Служить вам буду...» и четкое предупреждение «... до черты!». Хитрый гад, производитель, не указывает конкретные сроки эксплуатации. Пойди, догадайся, до какой именно «черты»! Про «вы», «вам» расшифровывать? Не будем, повторяться.
   Можно было бы о многом еще написать, о рифмах, к примеру, о словарном запасе. Да, мало ли.
   Мой комментарий, автор, также трудно назвать анализом, как и Ваше произведение юмором. Однако мы оба старались сообщить коллегам о наших потенциальных, но не раскрытых возможностях. Мне не хватило времени, Вам – опыта, знаний и взыскательности к себе.
   Лиха беда начало!
   Творческих Вам успехов, Валерий.
   ====================­====================­=============­=
   От Светланы Дурягиной
   
   Рецензии на стихи Светланы Сердечной.
   Второй виток
   
   Рецензии на стихи писать всегда непросто, особенно сейчас, когда каждый второй поэт творит в жанре «потока сознания». Поди, догадайся, о чём он хочет сказать. Так думала я, прочитав стихотворение Светланы Сердечной «Второй виток». Но, сделав вторую попытку прочтения, я сумела интерпретировать текст следующим образом: второй виток – это не что иное, как философское размышление о сути среднего возраста. Первая строфа – об устоявшемся чувстве любви, проверенном годами:
   Жизнь продолжаем!.. И второй виток
   Её объемность, глубину дарует!..
   Чуть пригубили мы Любви глоток,
   Теперь душа вовсю её смакует!..
   Вторая строфа – о житейской мудрости, которая приходит на втором витке:
   Мы "почему" уже не говорим,
   Готовы сами раздавать советы...
   И по лекалам собственным творим
   Всех наших дней забавные сюжеты...
   Третья и четвёртая строфы – о том выборе, который каждый человек должен сделать в своей жизни, перешагнув возраст Христа и поняв, ЧТО является настоящими ценностями :
   И логотипом жизни Долг и Честь
   Избрали совершенно добровольно,
   Не так сладка уже нам стала лесть,
   А от утрат безумно сердцу больно...
   Мы суррогатов больше не хотим -
   Гурманы стали в чувствах и желаньях,
   И нефальшивый жизненный мотив
   Ценней для нас, чем радость оправданья...
   В последней строфе – логический финал философских размышлений автора:
   Не нужен нам количества реестр,
   Но праздник жизни более изыскан:
   И наше - будет лучшее из мест,
   А представление - послушно мыслям.
   Стихотворение мне понравилось: оно заставляет думать, хотя, может быть, трудновато для восприятия тех, кто ещё на «первом витке».
   Рифма безукоризненна, хотя и проста. Автор справился с поэтической задачей, разносторонне осветив своё понимание сути человеческой жизни на «втором витке». И всё это он сделал грамотно, хотя тире в последней строке, на мой взгляд, ничем не оправдано.
   --------------------­-------------------­------
   Мобильный Телефон
   Стихотворение «Мобильный телефон» заявлено как ироническое. В моём восприятии это – басня. И композиция стихотворения (повествование + мораль в конце), и его дидактический тон подтверждают мою мысль. Лирический герой – мобильник – описан в деталях. Язык автора богат. Но есть выражение, которое меня смутило неопределённостью смысла: «Не заменю восторга глаз сиянья». А всё потому, что рядом три существительных. Либо тут надо запятую после «восторга», либо другое словосочетание.
    Светлана Дурягина
   ====================­====================­=============­=====
   От Карапетян Наринэ
   "Мобильный телефон"
   1. Мне в стихотворении не хватило легкости, искрометного юмора - иначе для чего было и браться за такую тему. А вот назидательности по мне - чересчур.
   2. Резонерствующий мобильник в роли главного героя, который тем не менее способен переживать нирвану, знает толк в "прикосновениях нежных губ" и любит читать мораль. Последняя строчка в предпоследней строфе - вообще по Фрейду. Теперь осталось вслед за Мейерхольдом "поставить телефонную книгу".
   3. Рифмы простенькие, и это бы ничего, если бы компенсировалось изящностью содержания. Много лишних слов особенно "я", без которых можно было обойтись, например, вместо "легко в любой карман я помещусь" - "легко в любом кармане помещусь"
   4. Непонятно, зачем столько многоточий. Также не вполне понятны такие словосочетания, как "символ персональный" и "восторга глаз сиянья" : в последнем хочется, чтобы по-школьному поставили крестик над главным словом и от него стрелочки к зависимому с соответствующим вопросом.
   
    --------------------­-----------------­-
   "Второй виток"
   1 Это стихотворение произвело лучшее впечатление. Оно - о зрелости в чувствах, опыте, житейской мудрости. В некоторое раздумье вводит "мы", от лица которого написано стихотворение. В той традиции, в которой писали Г.Иванов, Бродский и другие, это "мы" ассоциируется с целым поколением. Тут, может быть, имеются в виду мужчина и женщина, но это не вполне выражено
   2. Начало сбивает с толку : "Жизнь продолжаем" - не по человеческому рангу эта строчка. Пушкин был реалистичнее "а мы вдвоем предполагаем жить.." Но дальше из конца стихотворения можно сделать вывод, что, как продолжаем спектакль, так продолжаем и жизнь. Но хорошо ли это? Дальше первая и вторая строфы вполне достойные. В третьей на "логотипе жизни" я как журналист, а не философ, совсем зависла. Эта строфа вся довольно корявая, а "безумно сердцу больно" уже из жестокого романса. "И нефальшивый жизненный мотив
    Ценней для нас, чем радость оправданья..." - по-моему, лучшие строчки в стихотворении.
   Долго старалась представить себе "количества реестр" - не смогла. Две последние строчки тоже заставляют задуматься. Автор и все остальные, кто входит в обобщенное "мы", - это и зрители, и сценаристы, и актеры в спектакле под названием "жизнь". Иначе совсем непонятки.
   Надеюсь, что автор не обидится на меня за эти замечания. Желаю творческих успехов и побед в конкурсах. Наринэ
   ====================­====================­=============­=
   От Олега Томского
   Добрый день, уважаемый автор, уважаемые коллеги!
   Прошу прощение за опоздание, но как говорится с корабля на бал.
   Не буду вдаваться в детали, предыдущие рецензенты, уже подробно изложили многие достоинства и недостатки работ уважаемого автора. Буду для краткости, использовать схему, предложенную председателем. Так будет для дебютанта АК правильней - незатянуто по содержанию, компактно по форме.
   «Мобильный телефон»
   1. Тема произведения: банальная инвектива - апология человека живущего в век технического прогресса. Достаточно распространённая, в целом избитая тема, требующая от автора, как правило, неординарности её решения, допускающая иронию, юмор, даже сарказм, но без философской подоплёки эта тема не имеет достаточной глубины и остроты раскрытия. Что и было продемонстрировано, к сожалению, в произведении уважаемым автором.
   2. Портреты героев: художественный образ ЛГ далек от поэтического, носит вполне формальный, предсказуемый и информативный характер, и в целом лишен неповторимой индивидуальности. Без такого героя читать произведение автора достаточно скучновато.
   3. Техническое исполнение: отсутствие яркого слога и внутреннего ритма заменено простым стремление правильно упаковать (зарифмовать) содержание. По форме напоминает выступление на презентации нового товара с целью рекламы (антирекламы). Немного затянуто. Технически всё это можно выразить значительно короче и
   содержательней, например:
   «Приобретя мобильный телефон,
   Не забывай, что не имеет сердца он».
   4. Эмоциональное впечатление: особых оригинальных воздействий, способных сформировать цельное эмоциональное впечатление, в стихотворении не заложено.
   Восклицательные знаки (9 шт.) не формируют градус настроения, а являются формальным частокол отделяющим строки в стихотворных катренах.
   5. Грамотность, стиль: явных недостатков с грамотность нет, а вот со стилем есть.
   Вернее, какого либо стиля, к моему глубокому сожалению, я не заметил.
   Вывод: хочется пожелать уважаемому автору смелее находить нестандартные темы, близкие по духу автору, использовать при их написании яркую индивидуальную стилистику.
   --------------------­-----------------­
   «Второй виток»
   1. Тема произведения: второе дыхание жизни. Мне кажется, понять радость «второго витка» не возможно без горечи первого, без признаков осмысления и разочарования от его «низких истин» и «возвышающего обмана». Всё это заменено лишь авторской оценкой –
   «от утрат безумно сердцу больно». Далее автор начинает «второй виток» с вполне чистого листа, что имхо в жизни не бывает - жизнь прожить не поле перейти. Таким образом, в стихотворении автором реализуется вполне благополучный искусственный вариант жизни
   с чистого листа – т.е. сразу второй том романа «Мертвые души». Это снижает градус переживаний ЛГ и получается, что и первый виток был у него не менее радостный и благополучный, а, значит, никакого второго витка нет, есть продолжение первого.
   2. Портреты героев: художественный образ ЛГ заменён коллективным бессознательным, непроявленным и совершенным, в целом, как и в первом произведении лишенным неповторимой индивидуальности. Такой ЛГ смело может запеть – «мы рождены, чтоб сказку сделать былью», и в его устах это прозвучит хоть и помпезно, но не фальшиво.
   3. Техническое исполнение: достаточно ровное, все с тем же отсутствием яркого слога и сквозных рифм. Рифмование незатейливое, но достаточно сбалансированное.
   Стихотворение читается легко, сочетаясь с простотой вложенных в него мыслей. Однако финал несколько скомкан, искусственным стремлением автора закончить произведение в последнем катрене.
   4. Эмоциональное впечатление: особых оригинальных воздействий в стихотворении уважаемого автора не могу отметить. Восклицательные знаки, что не без иронии можно отметить, имеются, но их ударная доза пришлась только на первый катрен, который, по всей видимости, и является ключевым рефреном.
   5. Грамотность, стиль: недостатков с грамотностью нет. Ярких стилистических особенностей данного произведения, также, не могу отметить. Есть общие места: «праздник жизни», «по лекалам собственным творим». Не смог представать «логотип жизни», в котором были бы реализованы долг и честь, вероятно, имелся в виду какой то
   символ или девиз, или просто слова должны быть написаны с заглавной буквы?!
   Вывод: хочется пожелать уважаемому автору дальнейшего творческого роста и творческих удач на портале ЧХА.
   С уважением Ол Томский
   ====================­====================­=============­====================­====================­=============­=

 1   2   3 

Блинов Андрей Вячеславович[16.05.2014 08:04:04]
   Мда... Светлана Сердечная была настолько уверена в себе, что так и не смогла решить, подвести ей итог (чему?) нашему заседанию или (чего?) нашего заседания.
   
   А заседание-то и правда показательное. По его мотивам можно написать неплохой фельетон.
Светлана Сердечная[16.05.2014 14:52:12]
   О, господин Андрей Блинов и здесь не мог пройти мимо!..
   Конечно же, это простая опечатка: надобно читать "нашему заседанию" .
   Чего не сделаешь глубокой ночью :)))
   
   Пишите, пишите, дорогой!.. Я рада послужить Вам Музой для Вашего творчества. Ваше "хождение мимо" показывает явную нехватку творческих идей. И явное неравнодушие к моей персоне.
Блинов Андрей Вячеславович[16.05.2014 18:32:14]
   На то она и жизнь, чтобы черпать из нее сюжеты. Никаких неравнодушиев к каким-либо персонам или нехваток идей я не испытываю. Ничего личного.
Светлана Сердечная[17.05.2014 01:11:13]
   Аминь!

 1   2   3 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта