Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию Гостиной №2 23.05.2014 Рецензируем стихи Сергея АлександроваОтветить
   Уважаемые, коллеги! Каждую Пятницу мы собираемся, чтобы очередной раз пообщаться, поспорить по поводу стихов, представляемых на наш суд кем то из многоуважаемых коллег. На нынешнем заседании рассмотрим стихи Сергея Александрова. "Баллада о стуле"
   Приставив к стенке старый стул,
   (Он мне по пояс, стул тот дряхлый)
   Малыш уселся. Потянул
   Все рычаги. И очень внятно
   
   Вдруг заворчал: «Тыры-ры-ры…»
   И – очутился в танке грозном...
   И стул с далекой той поры
   Стал самолетом, паровозом.
   
   А младший братик малыша
   Приполз к нему. И сразу, с места
   Полез на стул, кряхтя, спеша –
   Он для него стал Эверестом.
   
   И старый стул стоял, скрипел.
   А мне казалось – будто пел...
   --------------------­--------------------­-----------­
   иронические
   Советы старого Оси Кабановича
   ____________________­____________________­
   Имел я написать советов здесь -
   Чуть-чуть - для тех, кто таки жить не хочет;
   Тому причиной - наказать ЕГО -
   Виновника нелепых обещаний,
   Судьбы разбитой, жисти загублённой...
   Короче - кобеля, скотину, сволочь...
   
   Но - буду рад, когда не пригодятся
   Мои вот эти скромные подсказки.
   
   Сначала бы, конечно, ножик взять
   На кухне. Кстати, рыбный - поострее.
   Глаза зажмурить - чтоб не страшно было -
   И по руке с размаху! Раз, другой!
   Кровищи будет - прямо загляденье!..
   А, лучше бы, традиции продолжив,
   Расплющить колесом грудную клетку,
   По рельсам разбросав ошметки плоти...
   Или с моста, отбросив все сомненья,
   Вниз головой. И сразу захлебнуться.
   И будет на волнах качаться долго
   Средь жадных рыб раздувшееся тело...
   Еще - нажраться пачками таблеток,
   И лечь в постель, накрывшись с головою...
   Вот только, если "Скорая" поспеет -
   Не убежишь от клизм и от промывок;
   И пальцами в палате будут тыкать
   Все на тебя, хихикая в сторонке....
   Но - можно в ванну лечь, набрать водицы,
   И - ласковым, небрежным так движеньем
   Смахнуть включенный фен себе на бедра...
   Да, газ в квартире открывать не стоит:
   Во-первых – долго ждать и даже скучно;
   А во-вторых – ну вдруг позвонит кто-то? –
   Искра в звонке – и выбиты все стекла,
   Балкон упал, перекосило стены…
   Ремонт в копеечку соседям обойдётся –
   И не пойдут они за Вашим катафалком…
   Нет, лучше просто, стильно, элегантно
   Дождаться красного сигнала светофора
   И под Его позорную «девятку»
   Шагнуть с непобедимою улыбкой..!
   И пусть ОН горько плачет, сожалея;
   И пусть волосья рвет ОН на макушке,
   Заламывает руки, лбом о стенку
   С разбегу бьется...
   Не прощу ЕГО я!!!!
   ====================­====================­=========­
   Ну а теперь ознакомимся с нашими рецензиями:
   От Любови Кулагиной
    «Баллада о стуле»
   Во первых это стихотворение я бы не поставила в категорию «Стихи для детей». Стихотворение, скорее всего, не для детей , а о детстве. Автор вспоминает то, что этот стул, такой «дряхлый», был когда-то и самолётом, и паровозом, и танком. Да и ещё мало ли чем он мог быть в то незапамятное время, когда каждая вещь в доме могла в один миг превратиться в то, что нам необходимо на данный момент. Мы, уже взрослые люди, можем вспомнить как строили из стульев поезда, а накрыв их одеялами, превращали эти предметы домашнего обихода в стены замков или палатки. Наши дети и внуки уже так почти не играют.
   Почему не для детей? Ребенку не понятен будет подтекст этого стихотворения. Я ещё раз говорю о том, что это, скорее воспоминания взрослого человека.
   В стихе выдержан ритм, читается легко, без сбоев, но написан он очень по- детски. Это, конечно, объясняется тем, что автор решил его (стих) выставить в категорию стихов для детей.
   Стихотворение представлено как баллада, поэтому хотелось бы ещё продолжения об этом «старичке». Например:
   И много можно рассказать
   О том многострадальном стуле
   Как новеньким когда-то был,
   Но, а потом его забыли.
   
   Как принесли его домой
   С пятеркою таких блестящих,
   Что гордый в комнате стоял
   Он с полировкой настоящей.
   Ну и так далее
   Вот примерно, как-то так…
   
   Ну и ещё немного разного всякого о стихотворении: словосочетание-«МЛАД­ШИЙ­ братик МАЛЫША», мне кажется это тавтология, можно подумать, чтобы как-то заменить.
   Понравились последние строчки, только последнюю строку, я бы прочла как: «А мне казалось, что ОН пел...»
   --------------------­--------------------­---­
   К стихотворению «Советы от…»
   Советы от «умудренного житейским опытом обывателя». Всё-то он знает: и как жить, и как свести счёты с жизнью.
   Поэтому приводит кучу способов рассчитаться с нею подлой. И каждый способ и его последствия сопровождает такими жуткими описаниями, что даже если у кого-то возникло жгучее желание, кому-то, что-то доказать путём ухода из жизни, то этот глубоко обиженный субъект подумает, делать ли этот шаг. (может быть)
   Всё стихотворение проникнуто иронией по отношению к обидевшемуся(здесь, похоже обидевшейся).По прочтению стихотворения приходит на ум мысль: «Любимое занятие женщины- САМА ПРИДУМАЛА, САМА ОБИДЕЛАСЬ».
   
   Ах, кто обидел милое созданье,
   Которое себя решило жизни
   Лишить красиво раз и навсегда.
   Ну не получится красиво,
   Уж увольте. И по любому,
   Будет дико страшно.
   Но надо всё ж подонка наказать!
   (вот такой родился экспромтик, в духе стихотворения Сергея)
   Успехов Вам, Сергей.
   ====================­====================­=========­======================
   От Валентины Хасановой(гостевая)
   Рецензии на стихи "Баллада о стуле"
   
   1. Название интригует) много читала баллад, но про стул в первый раз!
   2. на мой взгляд вот в этих строках :
   
   Приставив к стенке старый стул -
   Он мне по пояс, стул тот дряхлый -
   лучше будет воспользоваться скобками
   Приставив к стенке старый стул
   (Он мне по пояс, стул тот дряхлый)
   
   3.Фраза
   А младший братик малыша
   на мой взгляд сложная к восприятию, стих сам просто написан и читается легко, а тут споткнулась при прочтении и стала соображать кто кому кем приходится)))
   4. Удачи!!!
   
   --------------------­--------------------­---­-
   Рецензии на стихи Сергея Александрова
   "Советы старого Оси Кабановича"
   
   1 стиль стиха выдержан.
   2. Сюжет интересный, есть желание дочитать до конца.
   3. Советы жуткие, просто триллер можно снять)))
   4.Посмеялась от души, точно передали настроение той, что хочет наказать виновника судьбы разбитой!
   5 Удачи!
   Валентина Хасанова
   ====================­====================­=========­=======
   От Михаила Лысенко
   1. Баллада о стуле.
   Всего в нескольких строчках уложить целую историю, длительный временной период – нужно уметь. У вас, Сергей получилось. Понятно, что стул прожил немало, но готов еще служить новому поколению, и это продолжение жизни, с юмором, чистым как разум ребенка, описаны в стихотворении. И стул здесь – не вещь. Он одухотворен (…И старый стул стоял, скрипел. А мне казалось – будто пел...), он наделен эмоциями. Он, как дед, снисходительно улыбающийся расшалившимся внучатам. Еще один плюс – зримость картинки: событий и героев:
   … Малыш уселся. Потянул Все рычаги. И очень внятно
   Вдруг заворчал: «Тыры-ры-ры…» И – очутился в танке грозном...
   Малыш наделен фантазией и превращает старый стул в то, что ему видится. Может, чуть сбоит рифма: дряхлый – внятно, но достоинств стиха это не умаляет.
   --------------------­--------------------­
   2. Советы старого Оси Кабановича
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=295854
   Это не черный юмор. Это просто юмор. Легкий, из озорства, который и пишется, как душа льется.
   Стёб. Легко относиться к даме «с косой» - это философия. Не все ее приемлют. Но мне по душе.
   Мне нравятся индусы, которые провожают усопших весело, с песнями и плясками. Радуясь за душу пожившего, коротко-ли, долго-ли, человека. Какой смысл усугублять потерю близкого – унылой процессией, мрачными обрядами?
   Здесь и урок «суицидникам», которые могут посмотреть на себя со стороны после ТОГО:
   … И по руке с размаху! Раз, другой!
   Кровищи будет - прямо загляденье!..
   … Средь жадных рыб раздувшееся тело...
   … Не убежишь от клизм и от промывок;
   И пальцами в палате будут тыкать
   Все на тебя, хихикая в сторонке....
   А сколько юмора в строчках:…
    Но - можно в ванну лечь, набрать водицы,
   И - ласковым, небрежным так движеньем
   Смахнуть включенный фен себе на бедра...
   Да, газ в квартире открывать не стоит:
   Во-первых – долго ждать и даже скучно;
   А во-вторых – ну вдруг позвонит кто-то? –
   Искра в звонке – и выбиты все стекла,
   Балкон упал, перекосило стены…
   Ремонт в копеечку соседям обойдётся –
   И не пойдут они за Вашим катафалком…
   Уважаемый Ося Кабанович (Сергей Александров), прошу Вас не отказать мне и написать (заранее – я еще жив) эпитафию, в вашем стиле, дабы украсить мое надгробие.
   С уважением, Михаил
   ====================­====================­=========­==============================
   От Сергея Земцова
   Рецензия
   Стихотворение милое, реалистическое. Воображаешь дедушку, или папу, счастливого наблюдателя за детскими играми. И на самом деле, что же тут можно найти еще? Трогательно. Все же возьму на себя риск... Эмоциональный накал произведения – восприятие “дедушкой” скрипящего стула как поющего. То есть накал счастья и радости. Это состояние понятно. При этом “дедушка” не продемонстрировал какого-либо акта воспитания, или как педагог пассивен. В данной ситуации, возможно, иной редактор вернул бы стих на доработку. В качестве стихотворения для детей, то есть гипотетически декламируемого педагогом перед засыпающим ребенком текста, стихотворения не очень интересное. То есть ребенок, воспринимающий эти образы, не поймет состояния “дедушки”, а самого себя не идентифицирует с малышем или братиком. Выходит что детское стихотворения адресовано, скорее всего, взрослому человеку, припоминающему стулья своего детства. В такой форме – оно удалось.
   --------------------­--------------------­-----------­------------
   "Советы старого Оси Кабановича"
   
   Хотел бы я найти намек кто такой Ося Кабанович. Это могло бы оказаться ключом. А может быть это не реальный прототип, а просто так. Но как стихотворение на тему суицида - мне не нравится. А может быть, это не про суицид, а метафора другого рода? Кажется это, скорее фантазии на тему самоубийства, каскад, уравновешенный трезвым аргументом - “И не пойдут они (соседи) за Вашим катафалком”. То есть, страдания героя низки, он не на грани самоубийства, а так просто “перекадубасился”, накал страданий и не суицидален вовсе, а невротичен. Это, скорее про ЗЛОБУ. О том, что ближний досадил, а какая там может быть ЛЮБОВЬ, когда “жисти загублённой” – жаль. И снова неясно, что стоит за обобщенным образом, какая причина у Оси так негодовать. Нет, меня это все ничему не учит, а смех без причины признак дурачины
   ====================­====================­=========­===========================
   От Веры Соколовой
   РЕЦЕНЗИИ НА СТИХИ СЕРГЕЯ АЛЕКСАНДРОВА
   «Баллада о стуле»
   Очень милое стихотворение. Только не согласна с автором в том, что это «стих ДЛЯ детей», это, с моей точки зрения, «стих О детях». Об Эвересте они ещё ничего не понимают...
   Ну, если, разве что, объяснить...
   Если писать рецензию по рекомендованной схеме, то:
   1. Заявленная тема раскрыта;
   2. Портреты двух симпатичных героев наличествуют;
   3. Техническое исполнение — на уровне;
   4. Эмоциональное впечатление — очень хорошее;
   5. Грамотность, стиль — в норме.
   Спасибо автору за теплоту души.
   --------------------­--------------------­-----------­--------------------------
   «Советы старого Оси Кабановича»
   Сразу вспомнился «Монолог ночью» Михаила Жванецкого в исполнении Сергея Юрского.
   Если кто не помнит, можно найти в интернете.
   Сам стих соответствует заявленному автором ироническому и юмористическому стилю.
   Есть, конечно, некоторый перебор садистских подробностей, но уж тут без них было не обойтись.
   Портреты героев сводятся к «кобелю,скотине, сволочи», которого Ося измышляет наказать ценой собственной жизни, и самому Осе, который сам себе советует, каким образом это осуществить. Нет пояснений «за что?», но это тривиально — за что бедные ненавидят богатых.
   Видимо, и здесь дело в этом. А может, жена изменила? Но тогда сволочей было бы уже двое.
   Попросим автора пояснить?
   Техническое исполнение — белый стих с хорошим чувством ритма.
   Эмоциональное впечатление — читала с улыбкой.
   Грамотность — в норме.
   Про стиль уже упоминала.
   Благодарность автору — развеселил! И пожелание творческих успехов.
   
   Вера Соколова
   ====================­====================­=========­==========================================
   От Натальи Луневой
   На «Балладу о стуле»
   По-видимому, идея стиха заключается в том, что, такая обыкновенная вещь, как то, например, старый стул, может быть для ребенка чем угодно (танком, самолетом, паровозом…).
   Что касается технической стороны, то, мне кажется, здесь много лишнего:
   «стул тот дряхлый»,
   «И очень внятно»,
    «с далекой той поры»,
   «И сразу, с места»,
   Не очень хорошо звучит слово «кряхтя» - все-таки это слово у меня, в первую очередь, ассоциируется со старым человеком.
   Не шибко понравилась мне последняя строка. Понятно, что автор имел в виду то, что его герой с восторгом следил за игрой детей. Но эта мысль прозвучала неубедительно и банально, на мой взгляд.
   В общем и целом, задумка, конечно, хорошая, но надо довести до ума.
   --------------------­--------------------­-----------­
   На «Советы старого Оси Кабановича»
   Честно говоря, не знаю, кто такой Ося Кабанович. Поэтому, по всей видимости, важный смысловой пласт этого произведения остался за пределами моего понимания. Зато сама идея, по-моему, ясна – ирония над теми, кто от неудавшейся любви хочет покончить жизнь самоубийством назло тем, кого они считают виновными в том, что отношения не сложились.
   Так же как и в предыдущем стихотворении есть лишние слова: «здесь», «вот эти», «кстати»…
   «А во-вторых – ну вдруг позвОнит кто-то» - правильно «позвонИт». Знаки препинания? Слишком много тире (это есть и в предыдущем стихотворении).
   Впечатление от прочитанного - …не очень. Не любитель я такого. Единственное, что приглянулось – аллюзия на Анну Каренину – в тему получилось.
   ====================­====================­=========­=================================
   От Ирины Горбань
   «Баллада о стуле»
   1. Раскрытие заявленной темы.
   Тема интересна. Но почему баллада? Здесь целая история двух братьев-фантазёров. А сюжет действительно настоящий, мальчишечий.
   2. Портреты героев.
   Здесь я бы определила героем не только стул, но и мальчишек. То есть, три главных героя. Ну, честное слово, не думаю о стуле. Мне мальчишки понравились.
   3. Техническое исполнение.
   «Стул – потянул» - понравилось
   «Грозном – паровозом» - хорошее созвучие
   «скрипел – пел» - обычное (ИМХО)
   А в остальном – обычная рифма.
   4. Эмоциональное впечатление.
   А здесь, наконец, скажу, что впечатлило именно эмоциональное состояние героев стихотворения. И здесь я бы с лёгкостью поставила высший балл.
   5. Грамотность.
   По поводу грамотности изложения я бы отметила первое предложение. Оно стилистически слабовато. Простите, если ошибаюсь, но общее впечатление всё равно хорошее.
   --------------------­--------------------­-----------­-----------------
   «Советы старого Оси Кабановича»
   1. Раскрытие заявленной темы.
   О, дааа… Тема действительно раскрыта. Не думала, что так смачно можно рекомендовать способы самоустранения. Оказывается, можно, да ещё и сюмором. Не черный ли это юмор? Или немного серых оттенков, но… пусть будет ЮМОР.
   2. Портреты героев.
   Согласна, портрет виден. И не просто виден, а раскрыт со всех сторон Оси Кабановича. И неймётся ему, бедолаге. Тут я улыбаюсь.
   3. Техническое исполнение.
   В этом случае я не знаю, что сказать. Не вижу рифмы. Или это белые стихи?. Тогда всё нормально. Если это такой стиль – тогда соглашусь, потому что не режет слух. Читается гладко и на одном дыхании.
   4. Эмоциональное впечатление.
   Впечатлило. Конечно, впечатлило. Всё стихотворение пронизано эмоциями разной степени. Автор чётко выполнил эту задачу.
   5. Грамотность.
   Стихотворение в основном построено на неопределенной форме глагола. Главное, что это не бросается в глаза.
   Общий вывод – а почему бы не послушать совет Оси? Но ни в коем случае не принимать к действию.
   А юмор впечатлил
   ====================­====================­=========­======================================
   Рецензии на стихи Сергея Александрова от Светланы Сердечной
   «Баллада о стуле»
   1. Милые стихи о любимой всеми детьми игре-фантазии со стулом (иногда в этой же роли выступает табурет, диван, скамейка в саду).
   2. По структуре это не баллада, это – сонет (4+4+4+2). Рифмовка: abab, abab, abab, cc Правда присутствует строфный перенос, что недопустимо в классическом сонете. Но это можно отнести на счет многообразия жанровых форм сонета.
   3. Части соотносятся как «завязка – развитие действия – кульминация – развязка». Развязка является и сонетным замком, ключевое слово – «пел». Может быть, поэтому автор назвал своё стихотворение балладой?  Не зря же балладу рассматривают как повествовательную песню…
   4. Но «Баллада о стуле» не может быть песней: в каждой строфе есть «фонетические запинки».
   1 строфа: «ПриставиВ К СТенке старый стул»
   2 строфа: «И стуЛ С Далекой той поры»
   3 строфа: «ПрипоЛЗ К Нему. И сразу, с места»
   4 строфа: «И старый стуЛ СТояЛ, СКРипел»
   Столько согласных подряд!.. для песни это слишком…
   Цепляет слово «стал» во 2-ой строфе в 4-й строчке, какое-то оно неуместное. «С далекой той поры» стул бывал то «самолетом», то « паровозом», а слово «стал» переменчивости не предусматривает.
   Знаки препинания – в порядке.
   Хочу поблагодарить автора за напоминание тёплой картинки из детства!
   Успехов Вам, Сергей, и творческого вдохновения!
   --------------------­--------------------­-----------­-------
   «Советы старого Оси Кабановича»
   1. А вот этот стих милым не назовешь… Что-то среднее между «вредными советами» и гамлетовским «быть или не быть»…
   2. При первом прочтении аж волосы дыбом встали , потом – ничего так, успокоились и на место легли. Хорошо передан колорит речи старого еврея Оси Кабановича, который стебется над рыдающей несчастливо влюбленной дурочкой, готовой покончить с собой. Разворачивает перед ней все возможные варианты «красочного» суицида. Цель озвученная – «помочь», цель истинная – отвратить. Жесткая сатира в действии, что называется.
   3. Не могу сказать, что понравилось: предпочитаю добрый юмор, но было интересно, остроту ситуации оценила
   ====================­====================­=========­=======================================
   от Олега Томского
   
   "Баллада о стуле"
   1. Тема произведения: хочу поблагодарить Сергея за то, что он затронул очень тонкую и глубокую тему, которая, по-моему, звучит так: планета по имени детство. С должным пиететом многие ли (или не многие) могут произнести знаменитый монолог: «Дорогой, многоуважаемый шкаф, стул и т.д.! Приветствую твоё существование…» Сергей от неодушевлённого предмета услышал то, что может слышать только поэт. И не только услышал, но героизировал этот предмет, облекая его в формы далёкие от идентичности: танк, самолет, паровоз… Эверест. Я вспомнил и сам, как иногда в непогоду, или, когда -
   ангина, приходилось, что-то импровизировать. Расстилать огромную карту мира, перемещаться по ней, путешествуя вокруг света. Или, соединив два стула, накрыв одеялом, лететь по галактике в звездолёте, и выходя из него, на время ужина, тащить за собой воображаемый парашют. Спасибо!
   2. Портреты героев: художественный образ ЛГ в целом лишен индивидуальности, но это позволяет представить себя на месте героя, и увидеть все происходящее собственными глазами.
   3. Техническое исполнение: по форме заявлена баллада, но баллада более содержательное произведение, скорее это песнь о стуле, даже, наверное, песенка.
   4. Эмоциональное впечатление: произведение пронизано добротой и светлой грустью.
   5. Грамотность, стиль: явных недостатков с грамотность нет, но не смог представить, как ворчат малыши. Малыш еще не умеет ворчать, он просто бубнит. Ворчать - это брюзжать, говорить раздражительным тоном, негромко и неотчетливо, выражая неудовольствие, досаду (о человеке).
   СЕРЕНАДА МИЛОМУ СТУЛУ
   Придвинув к стенке старый стул,
   Малыш взобрался и… уснул -
   Качался стул, он дряхлый был,
   Качал, качал и усыпил…
   Я вспомнил, как своей порой,
   Мы с ним играли с детворой.
   Накрытый сверху одеялом,
   Он прослужил игре немало…
   Он звездолётом был летящим -
   Я рулевым впередсмотрящим,
   Потом мы строили блиндаж…
   И брали барк на абордаж.
   Потом он был подводной лодкой,
   Аэростатом и самоходкой,
   Он был для нас не просто стул -
   Он был в игре рабочий мул.
   Он что-то вёз, тянул, пыхтел,
   Он в детстве сделал столько дел,
   Скрипя собою каждой нотой,
   Нас, окружал своей заботой.
   О старый, славный, милый стул!
   Малыш, что на тебе уснул,
   Пусть все узнает о тебе,
   О непростой твоей судьбе.
   --------------------­--------------------­-----------­------------------
   «Советы старого Оси Кабановича»
   1. Тема произведения: есть такая частушка: мене милка изменила, щас пойду и утоплюсь, не в корыте, так чулане из ухвата застрелюсь, это этакая трагедия Шекспира в театре кукол Образцова.
   2. Портреты героев: художественный образ ЛГ яркая колоритная индивидуальность, одессит в седьмом поколении, переживший не один суицид, и поэтому хорошо знающий, чем отличается харакири от сеппуку. Закоренелый суицидник, перешедший на более уточнённые и изощренные способы лишения себя жизни, поэтому, любой из вариантов - железный верняк.
   3. Техническое исполнение: ритмическая основа вполне шекспировская: «достойно ли склоняться под ударами судьбы, иль надо оказать сопротивленье»… расплющить колесом грудную клетку, по рельсам разбросав ошметки плоти...
   4. Эмоциональное впечатление: эмоциональный накал достигает своего апогея в финале произведения, что обозначено четырьмя восхитительными, прошу прощения восклицательными знаками.
   5. Грамотность, стиль: недостатков с грамотностью нет, если только «позвОнит кто-то», имелось в виду в дверной колокол.
   Вывод: хочется пожелать уважаемому автору не бросать начатую работу над этим душещипательным и зубодробительным сериалом.
   С уважением Ол Томский
   ====================­====================­=========­=========
   от Наринэ Карапетян
   
   "Баллада о стуле"
   Хорошее детское стихотворение - о безграничной фантазии малышей. Вспомнилось хармсовское " Я теперь уже не Мишка. сторонитесь сторонитесь. я теперь уже не Мишка, а советский самолет" а также автомобиль, пароход и т.д.. Но у Сергея свой взгляд - стихотворение написано от имени взрослого человека, от этого острее, сначала с таким же скрипом как издает стул, вспоминается свое детство, ощущение безграничности окружающего пространства и его возможностей. Язык легкий, слова хорошо читаются вслух - это необходимо в детской поэзии. Единственное, мне кажется название, вернее сам жанр "баллада" не очень сюда подходит. Во-первых, баллады длиннее, а во вторых - там должна быть какая-то фабула, история, чего тут нет или есть только в зародыше.
    --------------------­--------------------­---­--
   "Иронические советы старого Оси Кабановича"
   От души посмеялась. На весь этот монолог хочется ответить гамлетовским? "Умереть, уснуть. И видеть сны, быть может? Какие сны приснятся в смертном сне?" Думаю, Осе Кабановичу было бы что ответить на этот вопрос. Хорошо передан стиль речи одессита (правда, к концу речетатива автор от него немного отходит), а главное - логика его мышления и реконструкция будущего во всех мельчайших подробностях. Не знаю, правда, почему для мщения старый одессит решил применить к себе кодекс самурая (убью себя на глазах своего врага. пусть он мучится)и почему он решил что ненавистный ему субъект действительно будет предаваться мучениям. но автору виднее. Успехов ему. Наринэ
   ====================­====================­=========­===========
   от Михаила Бычкова
   Стих-рецензия на Балладу о стуле Сергея Александрова.
    Блажен, кто молод, но увы!
    Проходят быстро детства годы.
   Блажен сто крат, кому новы
    Всегда, везде судьбины коды.
   Привычка тут - смертей сильней,
    Отринь все формулы привычек!
   И мир откроет тайны все -
    И без подсказок, без отмычек.
   Браво, Александр!
   --------------------­--------------------­-----------­-----
   Отзыв на стих Сергея Александрова "Советы Оси ..." Ирония? Похоже больше на издёвку. Но - талантливо! Натура - способен сподвигнуть на облегчение утробы. Подумалось сначала - Остер. Потом граната вспомнилась, И с нею некий МАЛЬЧИК, Которому всё "в покер", Пришедши в школу, Пустил её в распыл. Стих читабелен. Прочтёшь - и по другому на быт взглянешь: "Гори оно всё огнём ясным, всё, что кажется безысходным и безвозвратным". И глаза поднимешь, осмотришься - Солнца-то сколько! Соловьи поют! Красота вокруг! И - люди приветливые! Жить хочется!
   ====================­====================­=========­======

 1   2 

Любовь Кулагина[23.05.2014 20:25:33]
   Сергей, а на страничке Вашей есть этот самый цикл из 7-ми баллад? Хотелось бы прочесть.
Сергей Александров[25.05.2014 13:42:17]
   Нет.
   Но в черновиках поищу - если Вам интересно.
   С уважением, Сергей А.
Любовь Кулагина[25.05.2014 21:01:27]
   Сергей, если найдёте и выставите на своей страничке, очень прошу сообщите. Очень интересно !)))
Любовь Кулагина[24.05.2014 10:34:20]
   Коллеги, ау-у-у! Проснитесь! Или все на природу уехали?)))))
Сергей Александров[24.05.2014 19:45:01]
   Олегу Томскому.
   Уважаемый Олег!
   Очень рад встретить родственную душу!
   Всё Вы правильно увидели и поняли. Прям – будто рядом сидели и через плечо заглядывали, пока я писал.
   И – отдельная БЛАГОДАРНОСТЬ за Вашу Серенаду! Она более классически выполнена, безупречно построена (разве только «Аэростатом и самоходкой» сбивается немного). И, вообще, даже позавидовал немного…)))
   «До Детства – только шаг… На чёрно-белой плёнке
   Цветные смотрим сны, серьёзны – до тоски.
   Вчера жена в сердцах: «Ну, что ты – как ребёнок!..»
   Я рад бы стать им вновь, да уж белы виски…» (из ст-я «детство»)
   
   Олег, смешно, конечно, но здесь вы чуток ошиблись:
   Ося Кабанович – удивительный жизнелюб! Он – болен Жизнью во всех её проявлениях. И он знает, что прямыми запретами зачастую ничего не добьёшься. У молодых барышень запреты вызывают прямо противоположную реакцию – НАЗЛО! Поэтому он и даёт Такие советы в Такой форме. Как сказал один из рецензентов – СТЁБ!
   Такой же, как и «Монолог нимфетки» (см. рядом с «Советами..»).
   С УВАЖЕНИЕМ И ПОЧТЕНИЕМ к Вашему Творчеству.
   Сергей А.
   
   
   Наринэ Карапетян.
   Милая Нарине.
   Прямо таки замечательно за то, ваша реакция на мои несовершенные вирши изумила и согрела меня до самой крайности!
   Да! Таки все мы были детьми когда-то, и не надо притворяться, что этого не было! А мы зачастую не только притворяемся, мы забываем себя в своём детстве..., увы.
   Да и фиг с ним – как называются эти детские воспоминания – баллада, песня, сонет, танка, хокку, или частушка!
   Главное – они не забыты, не исчезли под грудами взрослого мусора, который мы непонятно для чего копим и копим, оставляя в душе всё меньше места для истинных цен6ностей…
   Спасибо.
   
   Дааа, не удался у меня стих:
   Практически половина рецензентов не поняла, что Кабанович всё-таки не исполнитель, не объект, не монстр какой, а просто старый, умудренный жизнью человек, старающийся в меру своих сил и возможностей спасти ещё одну юную неокрепшую запутавшуюся душу от непоправимого поступка.
   Вот и всё, что он хочет…
   С большим уважением к Вам, Сергей Александров.
   
   
   
   Бычкову Михаилу.
   Михаил, здравствуйте.
   Благодарю Вас за Ваш дивный экспромт!
   Что тут ущё добавить?
   «История эта написана в книжке,
   Которую съела весёлая мышка,
   Спугнула которую хитрая кошка,
   решив поиграть с этой мышкой немножко…» (из «Истории»)
   
   Просто замечательно, что Вы поняли и саму суть, и направленность произведения, и, по большому счёту – самого Осипа Кабановича!
   Большое Вам спасибо за это понимание от него и от меня лично!
    С сердечным уважением, Сергей А,
Ол Томский[24.05.2014 20:30:58]
   Спасибо, Сергей, за то, что Серенада пришлась вам по душе. Строчка «Аэростатом и самоходкой» - это неправильный вариант, это руки написали, в голове было конечно, «Аэростатом, самоходкой» – просто надо отредактировать, или читать в общем ритме всего стихотворения. По поводу советов Оси Кабановича я написал небольшую пародию, надеюсь, она вас не разочарует. С уважением, Ол Томский
Наринэ Карапетян[25.05.2014 13:13:06]
   Сергей, всегда держа в уме особую непонятливость особей женского пола, Вам-таки следовало надоумить Осю Кабановича более определенно высказаться в самом начале, кому предназначены эти его бесценные советы. К примеру,
   
    Имел я написать советов здесь -
    Дурехам - тем, кто-таки жить не хочет;
    Тому причиной - наказать ЕГО -
    Виновника нелепых обещаний,
    Судьбы разбитой, жисти загублённой...
    Короче - кобеля, скотину, сволочь...
   Тады дурехи сразу и поймут, что все это про них. А то слова про "кобеля" в свете нынешней гендерной политики не вполне конкретно очерчивают круг аудитории. Вообще-то, беря разбег в чтении сего эпичного полотна, по причине жары или опять-таки принадлежности к менее наделенной дедукцией половине человечества, я лично проскочила интригу, заложенную в самом начале, целиком сконцентрировавшись на описании последующих мук.
   Слабое утешение для себя черпаю в том, что мысль сия меня миновала по причине ее крайней личной неактуальности. С уважением. Наринэ
Сергей Александров[25.05.2014 13:35:46]
   Наприне, здравствуйтье.
   АВы, конечно же - правы!
   Только вот один маааалюсенький ньюанс:
   Адресная составляющая здесь как бы специально не определена, тем более в такой форме, которую предложили ВЫ. ДУРЁХИ -это слово, которое отталкивает слушательницу советов в самом начале от слушанья Ещё бы! Их обзывают, да ещё поучают"! А неопределённость адресации заставляет слушательницу пропустить сей щекотливый момент - и только после окончания совета примерить его на себя...
   Как-то вот так...
   С огромной признательностью. Сергей А.
Наринэ Карапетян[25.05.2014 15:09:19]
   Ой, Сергей, как Вы здорово это придумали - Юнг отдыхает. Может быть, Осе Кабановичу уже пора завести собственную психотерапевтическую­ практику? Расходов-то - на одну кушетку...
Светлана Сердечная[25.05.2014 16:25:49]
   :)))))))))))))))))))))­))))))))))­
   
   Мысль хорошая!..
Сергей Александров[26.05.2014 09:12:25]
   Да и Фреёд тоже курит в сторонке, разглядывая кончик сигары с профессиональтным интересом...
   Такие "психотерапевты" есть почти в каждом доме, районе, городе... Тока вот не выпячиваются, да и деньгу за совет не требуют.
   Разве не было такого - прибежит кто-то со слезами или с камнем на душе к соседке тёте марине (Вере, Саре, Зульфие...), та меж делом (раскатывая лапшу, кормя грудью очередного отпрыска, поливая цветы или водя шваброй по полу), ненавязчиво так, выслушав излияния, скажет что-нить вроде бы малозначительное, мимоходом бросит пару-тройку фраз. Ан глядь - и слёзы уже высохли, и на душе полегчало, и солнышко во дворе вдруг из-за туч выглянуло...
   А всего-то ничего эта соседка сделала - ВЫСЛУШАЛА собеседника, не перебивая, не говоря "А вот у меня было...", или - пустое:"Перемелится - мука будет", а просто походя, выслушивая, примерила ситуёвину на себя, приняла всем сердцем - как свою проблему, при этом взглянув на неё со своей стороны, как будто уже решила её. И всё. И больше ничччё не надо...
   С уважением, С.А.
Наринэ Карапетян[26.05.2014 12:42:51]
   Словом, советы Оси Кабановича - это душеспасительный стеб. Новый жанр в русской поэзии.
Любовь Кулагина[25.05.2014 21:22:28]
   Коллеги, я рада видеть вас в Гостиной.
   Должно быть все вернулись, отдохнув
   И пред рабочею неделей новой
   Решили здесь оставить каждый пару слов.
   
   Сие похвально действие, отмечу,
   Но не забудьте, я прошу вас снова,
   От всех вас жду посланий в среду-
   Рецензии для Веры Соколовой.
   С уважением, Любовь

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта