Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Объявление! Зал Поэзии АК приглашает молодых и опытных авторов принять участие в работе АК. Более подробно о работе Клуба можно узнать в информационном блоке Английского Клуба, расположенного с правой стороны главной страницы портала. Письма о желании принять участие в работе АК отправлять на ящик akpoezia@rambler.ru Председателю Зала Поэзии Евгению Агуфу. ------------------------------------------------------------------------------------------- Рецензируемые стихи - автор Дмитрий Кастрель. Званый гость Мы с одноклассником Серёжей не виделись 40 лет. Четыре года назад списались по "мылу", и он пригласил к себе в Израиль. Я подивился такой простоте и честно предупредил: Я буду хвастаться чудовищным развратом И походя ругаться матом. Всегда небрит, нечёсан, в поте, в пене, Всегда ответствую то "клёво", то "ништяк". А в книжках буду ставить "нотабене" Чернилами, без смысла, просто так. На мониторе, том, что подороже, Я стеклорезом нарисую рожу. А вечером, во время речи Нетаньяху, Я буду ёрничать, при внуках рвать рубаху. А в день религиозный самый Я буду, издеваясь, кушать сало. А в день субботы, чтобы уж до кучи, Я пол покрашу краскою вонючей. Когда меня особо осенит, Соседям расскажу, что ты - антисемит. Из рюмок из чужих я буду пить нахально. И в коридоре завалюсь диагонально. Со мной ты прослывёшь до самых до окраин. Едрёна вошь, посовещайся с Раей. Гастарбайтер Ну, в Греции зима - что наше лето. Атланту наплели про вахтовый, мол, метод, И он приехал совершенно неодетый, За исключеньем своего фигового листа, Нам небо подержать от сентября до августа. Вот листья облетели в темпе вальса. Декабрь выдался и больше не вдавался. Атлант примёрз, привык, да и остался. Фиговый лист давно дождями смыт. Атлант уже не ждёт весны. ------------------------------------------------------------- Рецензии Елены Бородиной Хочу предупредить сразу, что не являюсь профессионалом стихосложения, поэтому рецензии мои носят изначально необъективный характер. Оцениваю по принципу «зацепило - оставило равнодушным» Итак... Гастрабайтер Прочитала с удовольствием. Понравилась этакая интеллигентная небрежность - и "фиговый" лист, превратившийся в "фигОвый", и с таким одесским шиком произнесенное - "до августА". Отметила красивое и необычное созвучие «смыт - весны» Авторские рифмы - это изюминка любого стихотворения. Ну, здесь Автор - далеко не новичок в стихосложении. Такая вот легкость и непринужденность даются… нелегко (прошу прощения за тавтологию) Замечаний нет. Спасибо. Званый гость Смешно, оригинально. «Спать по диагонали» - класс! "Бессмысленные чернильные «нотабене» - очаровалась. Мимоходом подумалось: «Как повезло другу, и как не повезло Рае!»))) Тем не менее, эта работа понравилась меньше предыдущей. Дело тут, скорее, в моем личном поэтическом вкусе - нравятся многослойные стихи. Кстати, почему Автор предпочел вонючую краску? Из вредности? И вообще, существуют ли непахнущие краски? Мне кажется, здесь небольшой «перегиб» получился) С большим уважением к Автору. ---------------------------------------------------------------------- Рецензии Валентины Хасановой. Рецензия на стихи "ГАСТАРБАЙТЕР" Дмитрия Кастрель. 1. Название стиха в теме не раскрыто, на мой взгляд. Если убрать название, то не поймешь о ком речь идет. Об Атланте) 2. Рифма ЛИСТА и АВГУСТА не совсем точная. 3. Стих безусловно вызывает улыбку, написано с юмором, стиль выдержан. 4 . Размер строк разный и в первом и во втором катрене. 5.Удачи вам! по стихотворению " ЗВАННЫЙ ГОСТЬ" Дмитрия Кастрель, 1.Тут просто от смеха не смогла ни к чему придраться!!! 2. Ну очень понравилось! С юмором таким написано! УДАЧИ! 3. название бы подошло НЕ ЗВАННЫЙ НЕ ГОСТЬ)) -------------------------------------------------------- Рецензии Евгения Агуфа. «Гастарбайтер» и «Званный гость» В виду особых отношений с автором сегодняшних стихов (мы, мягко выражаясь, по-разному подходим к критике), я хотел бы сделать некоторое вступление. Начну с того, что никакой обязаловки на АК нет – можно не писать рецензии, стоит только оповестить об этом; при этом повод может быть любой, и никто никого не в праве осудить за это. Но коль все сюда приходят добровольно, будем считать, что вместе с каждым новым участником заседаний приходит и уважение к другим членам Клуба. Надо сразу обозначить разницу между неуважением друг к другу вместе с крайними проявлениями раздражения во время обсуждения и отношениями конкретных людей между собой – то есть отношение к моим стихам не должно переноситься на отношение ко мне лично, автор в повседневной жизни, как правило, сильно отличается от того как и о чём он пишет. Это я к тому, что мои рецензии – это отношение к конкретным стихам, а не отношение к автору, именно поэтому в рецензии я, стараясь абстрагироваться от личности автора, чаще всего, не обращаюсь к нему по имени. Поскольку мои критические замечания всё равно автором данных стихов не воспринимается как конструктивная критика, несмотря на то, что я считаю данную форму рецензирования совершенно бесполезной, сегодня я скажу только о том, что я смог отыскать в обоих стихотворениях положительного. Юмор я вижу, он немного с пионерско-садистскими наклонностями, но воспринимается как простой стёб. Некоторые неясности, вроде «Едрёна вошь, посоветуйся с Раей» вполне компенсируются уверенностью автора в законности и понятности такой концовки для стихотворения. Из всего стихотворения «Гастарбайтер» мне очень понравилась одна фраза: «Декабрь выдался и больше не вдавался» – она стоит того, чтобы вокруг неё написать ещё что-то. ------------------------------------------------------------------ Рецензии Елены Черных. Званый гость Ну, что сказать... Бытовой стих на бытовую тему :)) Рифмы обычные, никаких особых "изысков", как и полагается для стихов такого типа. Но вот только я никак не пойму - за что же герой так хочет наказать своего доброго друга, который так сердечно и просто позвал его к себе в гости? :)) Логика героя мне совершенно непонятна. Если бы он ехал на Майдан, то я бы поняла, зачем он так будет поступать. А тут... Ну, жалко его добросердечного друга. :))) Гастарбайер. Забавное стихотворение. В целом понравилось. Для ироничного произведения самое оно. И смысл интересный. Технически, конечно, слабовато. 1. Сбит ритм. (11) (13) (13) (14) (14) (11) (12) (11) (10) (08) 2. Ударение неверно "до августА", возможно, нарочитое? --------------------------------------------------------------------- Рецензии Игоря Колесникова. Гастарбайтер. Забавно! Да что там, просто смешно! Поржал. Короткий такой фельетончик, анекдотик. «Декабрь выдался и больше не вдавался»- это вообще перл, достойный запоминания. А ещё повеселило, что ударение получается на фигОвый. Пожалуй, это несомненное преимущество стиха перед прозой, можно вот так неожиданно и незатейливо рассмешить ударением. АвгустА не так смешно, но по запарке читается в тему, как так и надо. В смысле, здесь, в этом тексте. А ещё напомнило басню, особенно начало. Чем-то похоже. Сбои ритма, разное количество слогов, конечно же, присутствуют. А как иначе? Только меня это уже не особо напрягает. Привык. К тому же, почти всё здесь можно прочитать без спотычки, за исключением концовки. Вот тут я подумал, а так ли важно было ломать почти что нормальное стихотворение? Не вижу здесь какого-то смыслового акцента, указующей на важное дыры в ритме, как бывало иногда в других произведениях Дмитрия. Почему бы не добавить пару слов и не создать более гладкое, удобочитаемое стихотворение без потери смысла и ослабления юмора? Тем не менее, стихотворение мне понравилось, потому что написано с блестящим тонким юмором, задорно и умно. Спасибо, Дмитрий! Званый гость. Снова ржал… Дмитрий, наверное, решил сегодня нас уморить? Чёрт, я аж прослезился, когда представил, как наяву, всё это безобразие. Дмитрий, зачем же так? Неужели совсем неохота в гости? А ещё, знаете на что это похоже? На стихи? Нет. То есть, да, на стихи тоже похоже местами, но больше это мне напомнило этакую юмореску, в исполнении автора. Небольшое вступление, и сам рассказик, который желательно изображать в лицах. Да и просто живое выступление, выделение особо важных мест интонацией, сделает стих гораздо более смешным. Впрочем, всё это разыгралось у меня в воображении, и я от души повеселился. Однако, смех – смехом, но, если представить все эти действия вживую, то становится как-то неловко за Вас, Дмитрий… Зачем же так изголяться-то?.. мог бы я задать вопрос, если бы был снобом или скучным, ограниченным человеком. К счастью, я прекрасно понял иронию. А писать больше не о чем… Снова хвалить? Ругать? За что? Только за огрехи в стихосложении, но это глупо в случае Дмитрия. И всё же… Снова я немного недоумеваю, неужели нельзя было написать то же самое, но правильным стихотворным размером? Объяснение у меня для этого только одно – не хватило терпения. Правильно сложнее. Ну, так! В этом и суть! Не каждому дано. Почему-то мне кажется, что Дмитрий может, умеет, но не хочет. Иногда это чем-то оправдано, но не всегда. А вот если не предаваться таким бесполезным рассуждениям, то у меня замечаний нет. Я хорошо посмеялся, оценил искромётный юмор автора, поднял себе настроение. Ура! И спасибо Дмитрию! ------------------------------------------------------------ Рецензии Дмитрия Шорскина. «Гастробайтер» Какая-то дальняя-дальняя аллюзия на лимерик… Не мог вспомнить пятистишия с такой рифмовкой АААВВ, поэтому предположил (пошел по пути наименьшего сопротивления), что мы имеем в наличии так называемую «кастрелевскую строфу»… Размер – разностопный ямб. Интересно, автор имел в виду какого-то конкретного Атланта (в Эрмитаже, например) или мы имеем дело с «байкой» о мифическом индивиде? Отдельно хочу отметить рукоплесканиями следующую фразу «…Вот листья облетели в ритме вальса, декабрь выдался и больше не вдавался…» Тут же радует по применению и вообще рифма «вальса – вдавался» Оригинально. Вообще автор использует в данном стихотворении разговорную, доверительную речь, и можно предположить, что рассказывает он некую достоверную историю, постукивая по столу воблой, близким и друзьям – простым, своим языком. Это, несомненно, удалось, и еще, более несомненно, допустимо в ироничном, шутливом стихе. Интересно, что мифический Атлант оживает и, наделенный какой-то «человечностью» что ли, превращается в довольно осязаемую фигуру, которая «терпит бедствие»… «АВТОР ХОТЕЛ СКАЗАТЬ НАМ…» (Ну Вы поняли, да?!)… Так вот, автор проехался по кризису экономики в странах ЕС и очень бедственному положению Греции, в связи с этим, указав проклятым капиталистам на то, что без русских туристов они бы уже давно загнулись, а так пока у них есть энтот ихней Атлант – будем ездить и рассматривать. Вот. А как перестанем ездить, то Атлант этот со всем своим семейством к нам сдуется, ибо нечего ему делать на вашем загнивающем западе. В общем, поулыбало. Надеюсь,, аналогичные чувства я доставил Вам своей рецензией. «Званный гость» Я действительно смеялся, когда впервые прочитал это стихотворение, вот и сейчас ничего не могу с собой поделать и хохочу один в пустой квартире. Что же тут так цепляет? Как и в предыдущем стихотворении, автор использует разговорную лексику, что, конечно же, приемлемо для выбранного иронично-юмористического жанра. Автор предлагает нам со всей широтой его души окунуться в его ироническое мировоззрение, и рисует практически гротескное будущее хозяину дома, который его пригласил в гости… АВТОР КАК БЫ ХОЧЕТ СКАЗАТЬ… нам, что всегда и везде предпочитает оставаться собой и не испытывать от этого стеснения и, уж конечно, не стеснять окружающих. Автор просит принять его таким, каков он есть, отказывается от «протокольных мероприятий» и притворства, и это отнюдь не означает, что все гости он будет заваливаться диаганально в коридоре демонстративно поедать сало. Нет. Но это указывает на то, что такое может быть. Много кто из людей ведет себя так в реале, да немногие признаются в этом. Стихотворение написано любимым Дмитрием разностопным ямбом, предельно просто, что не лишает его прелести… Дмитрий Шорскин. ------------------------------------------------- Рецензии Николая Рифа. " Званый гость" Я не почитатель верлибра, который характеризуется нерегламентированной (непредсказуемой) сменой мер повтора и другими нюансами. Я нашёл эти меры повтора, а значит текст можно отнести к верлибру. На этом хорошие новости для меня и закончились. Мне не нравится "литературный" язык с использованием блатного жаргона, да и юмор такой мне не нравится. Мнение субъективное - на вкус и цвет товарищей нет. "Гастарбайтер" Это стихотворение, написанное верлибром, мне понравилось. Я выкинул из него корявую затычку НУ и сделал немного мелодийнее, без ущерба авторской ритмической конструкции - вот что получилось: А в Греции зима - что наше лето. Атланту наплели про новый вахто-метод, И он приехал совершенно неодетый, За исключением фигового листа, Нам небо подержать от сентября до августа. Вот листья облетели в темпе вальса. Декабрь, вдруг, выдался и больше не вдавался. Атлант примёрз, привык, да и остался. Фиговый лист осенним ливнем смыт. Атлант уже не ждёт весны. Пусть простит Дмитрий за вольное обращение с его стихотворением, я попытался сделать более удобоваримый вариант для себя, не более того. С уважением, Николай Риф. |
| Николаю. Странно, мне хотелось сотворить со стихотворением Дмитрия что-то подобное. Но, вот незадача... Ваш вариант почему-то нравится мне меньше. Что-то потерялось, что-то неуловимое, несмотря на минимум переделок. |
| Коллеги, я вот тут сижу думаю... А "Гастробайтер" не тонический ли стих? |
| Если имеется в виду акцентный стих, то нет. Не в чистом виде. Сегодня в стихосложении, как и в других областях искусства, каноны очень сильно размыты. Это констатация факта - такая же, как, например, триединство в Классицизме. Я бы назвал эти стихи стихопрозой. Это стихотворный текст с явными признаками прозаического, как вольное обращение с размером. Это придает стихам большее сходство с разговорной речью. Конечно, даже принимая во внимание свободу автора в самовыражении, с такой формой нужно обращаться особенно аккуратно. |
| При том что (вступлюсь за автора) разностопность строк тут абсолютно никак не влияет на чтение. Несколько раз прочитал вслух. Сбои только "математические" (при подсчете). Конечно, листок "фигОвый". Это ж юмор тащемта... |
| Хочу сразу обратить Ваше внимание на то, что тоническое стихосложение подразумевает и размерность, совпадение акцентных стоп. Пример из ВИКИПЕДИИ: Дне́й бы́к пе́г, Ме́дленна ле́т арба́, На́ш бо́г бе́г, Се́рдце — на́ш бараба́н. Я очень люблю Маяковского, большинство стихов которого написано именно так, но в них, стоит поймать ритм, и эта акцентированная лесенка ведёт читателя через всё стихотворение, не давая сбоев, как фламенко, где чёткий ритм даёт столько простора для импровизаций. Что в этом смысле происходит в стихах, представленных на суд рецензентов сегодня, можно увидеть, попробовав прочитать их с ударениями на последний ударный слог, который тоже не всегда найдёшь на своём месте, не говоря уже об отсутствии каких либо ещё акцентов внутри строк. Не знаю, Дмитрий (Шорскин), я бы не рискнул пытаться подвести эти стихи под какое-либо стандартизованное определение, но и новизны в этом не вижу, остаётся одно - считать, что они написаны "левой ногой", но я в этот раз не ругаюсь. |
| Тоника определяется по равенству (или равному чередованию в строках) ударений значащих слов, тут может быть разное количество слогов. Я так понимаю. "Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были? Значит — кто-то называет эти плевочки жемчужиной? И, надрываясь в метелях полуденной пыли, врывается к Богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку, просит — чтоб обязательно была звезда! — клянется — не перенесет эту беззвездную муку! А после ходит тревожный, но спокойный наружно. Говорит кому-то: «Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!» Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?!" (В.В. Маяковский) Эх, разнесли бы Вы его, Женя, в АК... За размер и прочее. Посчитали бы, что написано стихо "левой ногой". |
| А он и получал эти разносы по полной программе. Жаль, что не увидеть здесь лесенку, именно ту, которая Маяковским задумана. Дело в том, что Маяковский, акцентный стих довёл до совершенства. У него были очень разные стихи. Когда он писал любовную лирику, ею невозможно было забивать гвозди, а молотками и шестернями стихов "О советском паспорте" нельзя украсить пейзаж, например. Зато, если говорить о размерности, найдите аналитическую статью о стихах Маяковского, где изучается математические построения его стихов - я не смог одолеть и двух третей этой статьи, где всё перешло в область высшей математики (не смог её сейчас найти, зато очень советую статью самого В.В. "Как делать стихи" http://www.stihi-rus.ru/1/Mayakovskiy/200.htm - увлекательнейшая вещь, но её обязательно, хотя бы наискосок надо прочесть до конца - там описана работа над стихами). Но это свидетельствует лишь о том, что почти в любом стихотворении, которое написано правильно должна быть гармоническая повторяемость, система, иначе это можно называть стихами не с большим правом, чем "стихи" из Библии. |
| Дима, сейчас в виду того, что дома сижу 90% времени, работаю с архивом. Нашел старую песню свою студенческую, она мне показалась похожей на "Званного гостя". Однако, в 2002 г. я читать твое произведение еще не мог. :) (Нужно сказать, что в то время я вообще читал мало, а писал много, потом это стало как-то выравниваться... А потом превратилось в диаметрально противоположную ситуацию.) От широты душевной посвятил я эту песню преподавателю по высшей математике... «Приход весны (взгляд из-за студенческой парты)» Превратились в лужи Зимние пейзажи, Тёплая погода – «Плюс один» вокруг Страшно после стужи, Сердце на форсаже К счастью сумасброда Нежен пульса стук… А в эти дни спасения и спаса Я интегрирую с Муавром и Лапласом… Вспахали пашни, посадили хлеб, А у меня – ряд вместе с Дирихле! Весной гормоны в нашу кровь вернули, Я ж вычисляю уравнение Бернулли! Теперь в науку очень мало веры, Как в признаки француза Д’Аламбера. Ничего не помню, Ничего не знаю, Начинаю снова С первого листа... Мира холст огромный Счастьем опыляю, Ультромодернова Мыслей чехарда... Трясутся у евреев в страсти пейсы, А я считаю вероятности по Бейсу... И как же с горя тут не закурить, Когда с учебника глядит Кюри. Поэт творит, любовью он опутан, Меня ж остудит своей чопорностью Ньютон. Весной в науку очень мало веры, Как в признаки француза Д’Аламбера. 28 февраля 2002 г. |
|
|