Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Николай Риф 
Тема:Рецензии на стихи Дмитрия КастреляОтветить
   Объявление!
   Зал Поэзии АК приглашает молодых и опытных авторов принять участие в работе АК. Более подробно о работе Клуба можно узнать в информационном блоке Английского Клуба, расположенного с правой стороны главной страницы портала. Письма о желании принять участие в работе АК отправлять на ящик akpoezia@rambler.ru Председателю Зала Поэзии Евгению Агуфу.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   Рецензируемые стихи - автор Дмитрий Кастрель.
   
   Званый гость
   Мы с одноклассником Серёжей не виделись 40 лет.
   Четыре года назад списались по "мылу", и он пригласил к себе в Израиль.
   Я подивился такой простоте и честно предупредил:
   
   Я буду хвастаться чудовищным развратом
   И походя ругаться матом.
   
   Всегда небрит, нечёсан, в поте, в пене,
   Всегда ответствую то "клёво", то "ништяк".
   А в книжках буду ставить "нотабене"
   Чернилами, без смысла, просто так.
   
   На мониторе, том, что подороже,
   Я стеклорезом нарисую рожу.
   
   А вечером, во время речи Нетаньяху,
   Я буду ёрничать, при внуках рвать рубаху.
   
   А в день религиозный самый
   Я буду, издеваясь, кушать сало.
   
   А в день субботы, чтобы уж до кучи,
   Я пол покрашу краскою вонючей.
   
   Когда меня особо осенит,
   Соседям расскажу, что ты - антисемит.
   
   Из рюмок из чужих я буду пить нахально.
   И в коридоре завалюсь диагонально.
   
   Со мной ты прослывёшь до самых до окраин.
   Едрёна вошь, посовещайся с Раей.
   
   Гастарбайтер
   
   Ну, в Греции зима - что наше лето.
   Атланту наплели про вахтовый, мол, метод,
   И он приехал совершенно неодетый,
   За исключеньем своего фигового листа,
   Нам небо подержать от сентября до августа.
   
   Вот листья облетели в темпе вальса.
   Декабрь выдался и больше не вдавался.
   Атлант примёрз, привык, да и остался.
   Фиговый лист давно дождями смыт.
   Атлант уже не ждёт весны.
   --------------------­--------------------­--------------------­-­
   Рецензии Елены Бородиной
   
   Хочу предупредить сразу, что не являюсь профессионалом стихосложения, поэтому рецензии мои носят изначально необъективный характер. Оцениваю по принципу «зацепило - оставило равнодушным»
   Итак...
   
   Гастрабайтер
   
   Прочитала с удовольствием. Понравилась этакая интеллигентная небрежность - и "фиговый" лист, превратившийся в "фигОвый", и с таким одесским шиком произнесенное - "до августА". Отметила красивое и необычное созвучие «смыт - весны» Авторские рифмы - это изюминка любого стихотворения. Ну, здесь Автор - далеко не новичок в стихосложении. Такая вот легкость и непринужденность даются… нелегко (прошу прощения за тавтологию)
   Замечаний нет. Спасибо.
   
   Званый гость
   
   Смешно, оригинально. «Спать по диагонали» - класс! "Бессмысленные чернильные «нотабене» - очаровалась. Мимоходом подумалось: «Как повезло другу, и как не повезло Рае!»)))
   Тем не менее, эта работа понравилась меньше предыдущей. Дело тут, скорее, в моем личном поэтическом вкусе - нравятся многослойные стихи.
   Кстати, почему Автор предпочел вонючую краску? Из вредности? И вообще, существуют ли непахнущие краски? Мне кажется, здесь небольшой «перегиб» получился)
   С большим уважением к Автору.
   --------------------­--------------------­--------------------­-­---------
   Рецензии Валентины Хасановой.
   
   Рецензия на стихи "ГАСТАРБАЙТЕР" Дмитрия Кастрель.
   
    1. Название стиха в теме не раскрыто, на мой взгляд. Если убрать название, то не поймешь о ком речь идет. Об Атланте)
    2. Рифма ЛИСТА и АВГУСТА не совсем точная.
    3. Стих безусловно вызывает улыбку, написано с юмором, стиль выдержан.
   4 . Размер строк разный и в первом и во втором катрене.
   5.Удачи вам!
   
   по стихотворению " ЗВАННЫЙ ГОСТЬ" Дмитрия Кастрель,
   
    1.Тут просто от смеха не смогла ни к чему придраться!!!
    2. Ну очень понравилось! С юмором таким написано! УДАЧИ!
    3. название бы подошло НЕ ЗВАННЫЙ НЕ ГОСТЬ))
   --------------------­--------------------­----------------­
   Рецензии Евгения Агуфа.
   «Гастарбайтер» и «Званный гость»
   В виду особых отношений с автором сегодняшних стихов (мы, мягко выражаясь, по-разному подходим к критике), я хотел бы сделать некоторое вступление.
   Начну с того, что никакой обязаловки на АК нет – можно не писать рецензии, стоит только оповестить об этом; при этом повод может быть любой, и никто никого не в праве осудить за это. Но коль все сюда приходят добровольно, будем считать, что вместе с каждым новым участником заседаний приходит и уважение к другим членам Клуба.
   Надо сразу обозначить разницу между неуважением друг к другу вместе с крайними проявлениями раздражения во время обсуждения и отношениями конкретных людей между собой – то есть отношение к моим стихам не должно переноситься на отношение ко мне лично, автор в повседневной жизни, как правило, сильно отличается от того как и о чём он пишет.
   Это я к тому, что мои рецензии – это отношение к конкретным стихам, а не отношение к автору, именно поэтому в рецензии я, стараясь абстрагироваться от личности автора, чаще всего, не обращаюсь к нему по имени.
   Поскольку мои критические замечания всё равно автором данных стихов не воспринимается как конструктивная критика, несмотря на то, что я считаю данную форму рецензирования совершенно бесполезной, сегодня я скажу только о том, что я смог отыскать в обоих стихотворениях положительного.
   Юмор я вижу, он немного с пионерско-садистским­и­ наклонностями, но воспринимается как простой стёб. Некоторые неясности, вроде «Едрёна вошь, посоветуйся с Раей» вполне компенсируются уверенностью автора в законности и понятности такой концовки для стихотворения.
   Из всего стихотворения «Гастарбайтер» мне очень понравилась одна фраза: «Декабрь выдался и больше не вдавался» – она стоит того, чтобы вокруг неё написать ещё что-то.
   --------------------­--------------------­--------------------­-­-----
   Рецензии Елены Черных.
   
   Званый гость
   
   Ну, что сказать... Бытовой стих на бытовую тему :)) Рифмы обычные, никаких особых "изысков", как и полагается для стихов такого типа. Но вот только я никак не пойму - за что же герой так хочет наказать своего доброго друга, который так сердечно и просто позвал его к себе в гости? :)) Логика героя мне совершенно непонятна. Если бы он ехал на Майдан, то я бы поняла, зачем он так будет поступать. А тут... Ну, жалко его добросердечного друга. :)))
   
   Гастарбайер.
   
   Забавное стихотворение. В целом понравилось. Для ироничного произведения самое оно. И смысл интересный.
   Технически, конечно, слабовато.
   1. Сбит ритм.
   (11)
   (13)
   (13)
   (14)
   (14)
   
   (11)
   (12)
   (11)
   (10)
   (08)
   
   2. Ударение неверно "до августА", возможно, нарочитое?
   --------------------­--------------------­--------------------­-­--------
   Рецензии Игоря Колесникова.
   Гастарбайтер.
   
   Забавно! Да что там, просто смешно! Поржал. Короткий такой фельетончик, анекдотик.
    «Декабрь выдался и больше не вдавался»- это вообще перл, достойный запоминания. А ещё повеселило, что ударение получается на фигОвый. Пожалуй, это несомненное преимущество стиха перед прозой, можно вот так неожиданно и незатейливо рассмешить ударением. АвгустА не так смешно, но по запарке читается в тему, как так и надо. В смысле, здесь, в этом тексте.
   А ещё напомнило басню, особенно начало. Чем-то похоже.
   Сбои ритма, разное количество слогов, конечно же, присутствуют. А как иначе? Только меня это уже не особо напрягает. Привык. К тому же, почти всё здесь можно прочитать без спотычки, за исключением концовки. Вот тут я подумал, а так ли важно было ломать почти что нормальное стихотворение? Не вижу здесь какого-то смыслового акцента, указующей на важное дыры в ритме, как бывало иногда в других произведениях Дмитрия. Почему бы не добавить пару слов и не создать более гладкое, удобочитаемое стихотворение без потери смысла и ослабления юмора?
   Тем не менее, стихотворение мне понравилось, потому что написано с блестящим тонким юмором, задорно и умно. Спасибо, Дмитрий!
   
   
   Званый гость.
   
   Снова ржал… Дмитрий, наверное, решил сегодня нас уморить? Чёрт, я аж прослезился, когда представил, как наяву, всё это безобразие. Дмитрий, зачем же так? Неужели совсем неохота в гости?
   А ещё, знаете на что это похоже? На стихи? Нет. То есть, да, на стихи тоже похоже местами, но больше это мне напомнило этакую юмореску, в исполнении автора. Небольшое вступление, и сам рассказик, который желательно изображать в лицах. Да и просто живое выступление, выделение особо важных мест интонацией, сделает стих гораздо более смешным. Впрочем, всё это разыгралось у меня в воображении, и я от души повеселился.
   Однако, смех – смехом, но, если представить все эти действия вживую, то становится как-то неловко за Вас, Дмитрий… Зачем же так изголяться-то?.. мог бы я задать вопрос, если бы был снобом или скучным, ограниченным человеком. К счастью, я прекрасно понял иронию.
   А писать больше не о чем… Снова хвалить? Ругать? За что? Только за огрехи в стихосложении, но это глупо в случае Дмитрия. И всё же… Снова я немного недоумеваю, неужели нельзя было написать то же самое, но правильным стихотворным размером? Объяснение у меня для этого только одно – не хватило терпения. Правильно сложнее. Ну, так! В этом и суть! Не каждому дано. Почему-то мне кажется, что Дмитрий может, умеет, но не хочет. Иногда это чем-то оправдано, но не всегда.
   А вот если не предаваться таким бесполезным рассуждениям, то у меня замечаний нет. Я хорошо посмеялся, оценил искромётный юмор автора, поднял себе настроение. Ура! И спасибо Дмитрию!
   --------------------­--------------------­----------------­----
   Рецензии Дмитрия Шорскина.
   
   «Гастробайтер»
   
   Какая-то дальняя-дальняя аллюзия на лимерик…
   Не мог вспомнить пятистишия с такой рифмовкой АААВВ, поэтому предположил (пошел по пути наименьшего сопротивления), что мы имеем в наличии так называемую «кастрелевскую строфу»…
   Размер – разностопный ямб.
   Интересно, автор имел в виду какого-то конкретного Атланта (в Эрмитаже, например) или мы имеем дело с «байкой» о мифическом индивиде?
   Отдельно хочу отметить рукоплесканиями следующую фразу «…Вот листья облетели в ритме вальса, декабрь выдался и больше не вдавался…»
   Тут же радует по применению и вообще рифма «вальса – вдавался»
   Оригинально.
   Вообще автор использует в данном стихотворении разговорную, доверительную речь, и можно предположить, что рассказывает он некую достоверную историю, постукивая по столу воблой, близким и друзьям – простым, своим языком. Это, несомненно, удалось, и еще, более несомненно, допустимо в ироничном, шутливом стихе.
   Интересно, что мифический Атлант оживает и, наделенный какой-то «человечностью» что ли, превращается в довольно осязаемую фигуру, которая «терпит бедствие»…
   «АВТОР ХОТЕЛ СКАЗАТЬ НАМ…» (Ну Вы поняли, да?!)… Так вот, автор проехался по кризису экономики в странах ЕС и очень бедственному положению Греции, в связи с этим, указав проклятым капиталистам на то, что без русских туристов они бы уже давно загнулись, а так пока у них есть энтот ихней Атлант – будем ездить и рассматривать. Вот. А как перестанем ездить, то Атлант этот со всем своим семейством к нам сдуется, ибо нечего ему делать на вашем загнивающем западе.
   В общем, поулыбало.
   Надеюсь,, аналогичные чувства я доставил Вам своей рецензией.
   
   «Званный гость»
   
   Я действительно смеялся, когда впервые прочитал это стихотворение, вот и сейчас ничего не могу с собой поделать и хохочу один в пустой квартире.
   Что же тут так цепляет?
   Как и в предыдущем стихотворении, автор использует разговорную лексику, что, конечно же, приемлемо для выбранного иронично-юмористичес­кого­ жанра.
   Автор предлагает нам со всей широтой его души окунуться в его ироническое мировоззрение, и рисует практически гротескное будущее хозяину дома, который его пригласил в гости…
   АВТОР КАК БЫ ХОЧЕТ СКАЗАТЬ… нам, что всегда и везде предпочитает оставаться собой и не испытывать от этого стеснения и, уж конечно, не стеснять окружающих. Автор просит принять его таким, каков он есть, отказывается от «протокольных мероприятий» и притворства, и это отнюдь не означает, что все гости он будет заваливаться диаганально в коридоре демонстративно поедать сало. Нет. Но это указывает на то, что такое может быть. Много кто из людей ведет себя так в реале, да немногие признаются в этом.
   Стихотворение написано любимым Дмитрием разностопным ямбом, предельно просто, что не лишает его прелести…
   
   Дмитрий Шорскин.
   --------------------­--------------------­---------­
   Рецензии Николая Рифа.
   
   " Званый гость"
   Я не почитатель верлибра, который характеризуется нерегламентированной­ (непредсказуемой) сменой мер повтора и другими нюансами. Я нашёл эти меры повтора, а значит текст можно отнести к верлибру. На этом хорошие новости для меня и закончились. Мне не нравится "литературный" язык с использованием блатного жаргона, да и юмор такой мне не нравится. Мнение субъективное - на вкус и цвет товарищей нет.
   
   "Гастарбайтер"
   Это стихотворение, написанное верлибром, мне понравилось. Я выкинул из него корявую затычку НУ и сделал немного мелодийнее, без ущерба авторской ритмической конструкции - вот что получилось:
   
   А в Греции зима - что наше лето.
   Атланту наплели про новый вахто-метод,
   И он приехал совершенно неодетый,
   За исключением фигового листа,
   Нам небо подержать от сентября до августа.
   
   Вот листья облетели в темпе вальса.
   Декабрь, вдруг, выдался и больше не вдавался.
   Атлант примёрз, привык, да и остался.
   Фиговый лист осенним ливнем смыт.
   Атлант уже не ждёт весны.
   Пусть простит Дмитрий за вольное обращение с его стихотворением, я попытался сделать более удобоваримый вариант для себя, не более того.
   
   С уважением, Николай Риф.
Игорь Колесников[24.05.2014 06:09:49]
   Николаю.
   Странно, мне хотелось сотворить со стихотворением Дмитрия что-то подобное. Но, вот незадача... Ваш вариант почему-то нравится мне меньше. Что-то потерялось, что-то неуловимое, несмотря на минимум переделок.
Дмитрий Шорскин[24.05.2014 08:41:41]
   Коллеги, я вот тут сижу думаю... А "Гастробайтер" не тонический ли стих?
Блинов Андрей Вячеславович[24.05.2014 11:22:40]
   Если имеется в виду акцентный стих, то нет. Не в чистом виде. Сегодня в стихосложении, как и в других областях искусства, каноны очень сильно размыты. Это констатация факта - такая же, как, например, триединство в Классицизме. Я бы назвал эти стихи стихопрозой. Это стихотворный текст с явными признаками прозаического, как вольное обращение с размером. Это придает стихам большее сходство с разговорной речью. Конечно, даже принимая во внимание свободу автора в самовыражении, с такой формой нужно обращаться особенно аккуратно.
Дмитрий Шорскин[24.05.2014 08:46:02]
   При том что (вступлюсь за автора) разностопность строк тут абсолютно никак не влияет на чтение.
   Несколько раз прочитал вслух.
   Сбои только "математические" (при подсчете).
   Конечно, листок "фигОвый". Это ж юмор тащемта...
Евгений Агуф[24.05.2014 10:14:08]
   Хочу сразу обратить Ваше внимание на то, что тоническое стихосложение подразумевает и размерность, совпадение акцентных стоп.
   Пример из ВИКИПЕДИИ:
    Дне́й бы́к пе́г,
    Ме́дленна ле́т арба́,
    На́ш бо́г бе́г,
    Се́рдце — на́ш бараба́н.
   Я очень люблю Маяковского, большинство стихов которого написано именно так, но в них, стоит поймать ритм, и эта акцентированная лесенка ведёт читателя через всё стихотворение, не давая сбоев, как фламенко, где чёткий ритм даёт столько простора для импровизаций.
   Что в этом смысле происходит в стихах, представленных на суд рецензентов сегодня, можно увидеть, попробовав прочитать их с ударениями на последний ударный слог, который тоже не всегда найдёшь на своём месте, не говоря уже об отсутствии каких либо ещё акцентов внутри строк.
   Не знаю, Дмитрий (Шорскин), я бы не рискнул пытаться подвести эти стихи под какое-либо стандартизованное определение, но и новизны в этом не вижу, остаётся одно - считать, что они написаны "левой ногой", но я в этот раз не ругаюсь.
Дмитрий Шорскин[24.05.2014 10:33:09]
   Тоника определяется по равенству (или равному чередованию в строках) ударений значащих слов, тут может быть разное количество слогов. Я так понимаю.
   
   "Послушайте!
   Ведь, если звезды зажигают —
   значит — это кому-нибудь нужно?
   Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
   Значит — кто-то называет эти плевочки жемчужиной?
   И, надрываясь
   в метелях полуденной пыли,
   врывается к Богу,
   боится, что опоздал,
   плачет,
   целует ему жилистую руку,
   просит —
   чтоб обязательно была звезда! —
   клянется —
   не перенесет эту беззвездную муку!
   А после
   ходит тревожный,
   но спокойный наружно.
   Говорит кому-то:
   «Ведь теперь тебе ничего?
   Не страшно?
   Да?!»
   Послушайте!
   Ведь, если звезды
   зажигают —
   значит — это кому-нибудь нужно?
   Значит — это необходимо,
   чтобы каждый вечер
   над крышами
   загоралась хоть одна звезда?!" (В.В. Маяковский)
   
   Эх, разнесли бы Вы его, Женя, в АК... За размер и прочее. Посчитали бы, что написано стихо "левой ногой".
Евгений Агуф[24.05.2014 10:40:45]
   А он и получал эти разносы по полной программе.
   Жаль, что не увидеть здесь лесенку, именно ту, которая Маяковским задумана.
   Дело в том, что Маяковский, акцентный стих довёл до совершенства. У него были очень разные стихи. Когда он писал любовную лирику, ею невозможно было забивать гвозди, а молотками и шестернями стихов "О советском паспорте" нельзя украсить пейзаж, например. Зато, если говорить о размерности, найдите аналитическую статью о стихах Маяковского, где изучается математические построения его стихов - я не смог одолеть и двух третей этой статьи, где всё перешло в область высшей математики (не смог её сейчас найти, зато очень советую статью самого В.В. "Как делать стихи" http://www.stihi-rus.ru/1/Mayakovskiy/200.htm - увлекательнейшая вещь, но её обязательно, хотя бы наискосок надо прочесть до конца - там описана работа над стихами). Но это свидетельствует лишь о том, что почти в любом стихотворении, которое написано правильно должна быть гармоническая повторяемость, система, иначе это можно называть стихами не с большим правом, чем "стихи" из Библии.
Дмитрий Шорскин[26.05.2014 20:23:26]
   Дима, сейчас в виду того, что дома сижу 90% времени, работаю с архивом. Нашел старую песню свою студенческую, она мне показалась похожей на "Званного гостя". Однако, в 2002 г. я читать твое произведение еще не мог. :)
   
   (Нужно сказать, что в то время я вообще читал мало, а писал много, потом это стало как-то выравниваться... А потом превратилось в диаметрально противоположную ситуацию.)
   
   От широты душевной посвятил я эту песню преподавателю по высшей математике...
   
   
   «Приход весны (взгляд из-за студенческой парты)»
   
   Превратились в лужи
   Зимние пейзажи,
   Тёплая погода –
   «Плюс один» вокруг
   Страшно после стужи,
   Сердце на форсаже
   К счастью сумасброда
   Нежен пульса стук…
   
   А в эти дни спасения и спаса
   Я интегрирую с Муавром и Лапласом…
   
   Вспахали пашни, посадили хлеб,
   А у меня – ряд вместе с Дирихле!
   
   Весной гормоны в нашу кровь вернули,
   Я ж вычисляю уравнение Бернулли!
   
   Теперь в науку очень мало веры,
   Как в признаки француза Д’Аламбера.
   
   Ничего не помню,
   Ничего не знаю,
   Начинаю снова
   С первого листа...
   Мира холст огромный
   Счастьем опыляю,
   Ультромодернова
   Мыслей чехарда...
   
   Трясутся у евреев в страсти пейсы,
   А я считаю вероятности по Бейсу...
   
   И как же с горя тут не закурить,
   Когда с учебника глядит Кюри.
   
   Поэт творит, любовью он опутан,
   Меня ж остудит своей чопорностью Ньютон.
   
   Весной в науку очень мало веры,
   Как в признаки француза Д’Аламбера.
   
   28 февраля 2002 г.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта