Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию Гостиной №2 30.05.2014 Рецензируем стихи Веры СоколовойОтветить
   Коллеги, здравствуйте! Прошла ещё одна неделя и мы с вами опять собрались чтобы пообщаться. На наш суд свои стихи представила Вера Соколова.
   Зажгутся фонари
   Зажгутся фонари над тлеющим закатом,
   им сумерки простят нерасторопность тьмы...
   Повисла над окном Венера в сто каратов,
   И щурится Луна, как подгулявший мим...
   
   Спускается фата прозрачного тумана,
   в ней тонкий аромат сиреневых ночей,
   не одолеть мне чувств хмельного урагана,
   но ты ведь, как Луна, пока ещё ничей...
   
   Приди в мой тёплый дом рабом ли, господином,
   и двери за собой тихонечко закрой...
   Я под ноги тебе, не дрогнув, сердце кину...
   Но мыслями далёк безжалостный герой...
   --------------------­--------------------­--------------------­
   Тому сто лет
   Красивый бант на высохшую шею
   надеть успела дама впопыхах...
   Тяжёлый шлейф духов, тянулся вслед за нею,
   был стан согбенный в дорогих шелках...
   
   Уронен на пол пепел сигареты -
   она вблизи увидела его...
   Ведь были ранее героями сюжета
   немого чёрно-белого кино...
   
   О Боже мой, опять начало века!
   Опять Париж с Монмартром и... канкан!
   И чёрный кофе возле Пляс Пигаль у грека...
   И бурный затянувшийся роман...
   
   Тому сто лет... И ровно в полночь тени
   выходят в залу из своих углов...
   Всё наяву, и даже сладкий запах тленья
   не умалит торжественность балов...
   
   ====================­====================­================­
   И, конечно же наши рецензии:
   
   От Любови Кулагиной на стихотворение «Зажгутся фонари»
   
   Стихотворение соответствует заявленной теме. И содержание, ритмика красиво ложатся на мелодию танго. Хочется кружиться под музыку, звучащую вместе со словами стихотворения.
   Много образов, которые создают живую картину, как бы нарисованную художником. Здесь и «фонари над тлеющим закатом», и «Венера в сто каратов», и «щурится Луна».
   Понравилась строчка «И щурится Луна, как подгулявший мим...». Мы часто видим на картинках подмигивающую хитро Луну, поэтому выражение «щурится Луна, как подгулявший мим...»,можно сказать, очень интересный перенос из мира художественных образов в мир образов поэтических.
   Обидно за ЛГ в том, что она остается не понятой. Неразделённая любовь всегда приносит страдания. И в этом стихотворении автор говорит нам о том, что героиня готова на всё ради любви «Приди в мой тёплый дом рабом ли, господином,
   и двери за собой тихонечко закрой...
   Я под ноги тебе, не дрогнув, сердце кину...»
   Но увы… «мыслями далёк безжалостный герой...»
   
   Ритм выдержан- 13-12-13-12. Рифмовка перекрестная-АБАБ.
   К грамотности претензий нет. Единственное, очень много многоточий. Согласно Словаря терминов: «Многоточие -знак препинания в виде нескольких поставленных рядом точек. В большинстве случаев обозначает незаконченную мысль или паузу автора». Поэтому говорю, что автору видней где его ставить.
   Стихотворение понравилось своей образностью, но не нашло отклика содержанием - Нельзя, чтобы ЖЕНЩИНА была не понята и не любима.
   --------------------­--------------------­-----­
   От Любови Кулагиной на стихотворение «Тому сто лет»
   
   Содержание стихотворение соответствует теме «Любовная лирика», хотя автор его отнесла к категории «Разные стихи (не вошедшие в рубрики)».
   ЛГ – Дама из Высшего Света. В стихотворении происходит как бы повтор переживаний того, ушедшего времени. «О Боже мой, опять начало века!»
   Автор хочет показать и «торжественность» событий тех лет, и особую значимость их для ЛГ.
   Очень тонко подмечены нюансы тех изменений, которые произошли с ЛГ за те годы, которые отделяют героиню от времен тех давних, когда она была молода, прекрасна и, думаю, любима.
   
   Ритм выдержан- 11-10-13-10. Рифмовка перекрестная-АБАБ.
   Относительно грамотности замечаний нет, за исключением некоторых знаков препинания.
   В строке «О, Боже мой, опять начало века!» необходимо выделить запятыми обращение.
   Опять же, много многоточий, но это, должно быть, специальная задумка автора. Хотя, кое какие многоточия можно было бы убрать.
   Несколько смущает строчка «Уронен на пол пепел сигареты» Как то не очень хорошо тут звучит слово «Уронен», хотя я всегда говорю, автору видней. А, кроме того, следующая за этой строка: «она вблизи увидела его...» как бы относит нас к тому, что надо бы определиться с тем, кто же или что же было увидено ЛГ. Был ли это «пепел сигареты» или это был «герой её романа».Всем нам понятна недосказанность картинки, но, тем не менее…
   В целом стихотворение очень лиричное, образы вырисовываются перед глазами при прочтении его выразительно и ярко. Художники в этом случае сказали бы: «Ах, какая экспрессия!» Спасибо, Вера. Успехов Вам и новых творческих находок.
   ====================­====================­================­===================
   От Михаила Бычкова
   
    Отзыв на стихотворение Веры Соколовой "зажгутся фонари"
   Музыкальный ямб, любимый АС Пушкиным, завораживает ещё и удлинённой строкой, как бы для того, чтобы насладиться подольше плаванием на его спокойной волне, не ожидая ни 9 вала, ни рифов.
    хороша завязка. Закат и сумерки с наплывающим туманом предвещают некую несбыточную и пессимистическую реакцию лирического героя. И это ожидание сбывается. Но готовность героя жертвовать ради торжества оптимзма и желания любви дают надежду на торжеств возвышенного чувства.
    Прочитал с интересом и волнением.
   --------------------­--------------------­--------------------­------------
   Отзыв на стихотворение Веры Соколовой "Тому сто лет".
    Прекрасный романс. Удивительная изобретательность в поиске изобразительных средств. Ясно, что у автора богат арсенал поэтического творчества и , стало быть. высокий профессионализм.
   ====================­====================­================­================
   От Сергея Александрова
   Здравствуйте, Вера Соколова.
   Рецензия на «Зажгутся фонари»
   Очень тяжело, и даже неудобно как-то рецензировать любовную лирику.
   Будто – с одной стороны – занимаешься подглядыванием за чужими чувствами, с другой – отрешившись от этих самых чувств, хладнокровно ( иногда – цинично) препарируешь самое светлое в человеческой душе.
   Но, как сказал герой одного фильма: «Надо, Федя. Надо…»
   Итак.
   Построение стиха нареканий не вызывает. Ритм и стиль практически идеальны. Будто слегка раскачиваешься на качелях…
   Рифма зачастую простая – такое ощущение: первая, которая пришла в голову. Но – не критично
   А вот само содержание:
   1. Как может простить сущность саму себя?
   У Вас – сумерки прощают фонарям (которые вообще не влияют на процесс прихода ночи. Как колыхание ветвей деревьев не влияет на сам ветер.) нерасторопность практически самих себя, своей метаморфозы в тьму. Чёй-то здесь Вы перемудрили…
   2. Во втором катрене волшебность картинки первых двух строчек внезапно умаляется словом «Ураган» в третьей строке – и всё четверостишье как бы разрушается, оставляя для раздумий последнюю строчку, где «проявляется» источник вдохновения…
   3. Уничижающий и, одновременно, пренебрежительный призыв к любимому человеку. Сразу вспоминается первое, почти с лубочным сценарием, мелодраматическое немое кино…))) Притом, что сердце под ноги кидают повелителю, но не рабу. Как мне видится… Тем более, что раб безжалостным по отношению к господину быть не могет..)))
   А в целом – стихотворение очень хорошее, чувственное, страстное.
   Удач Вам и дальше на творческом поприще.
   --------------------­--------------------­-----­--------------
   На «Тому сто лет»
   «Был весёлым и наивным
   Черепахи юной взгляд.
   Всё вокруг казалось дивным
   Триста лет тому назад…»
   Интересное готическое по настроению произведение.
   Вспоминается и граф Дракула, и «Сумерки», и многое ещё другое…
   И, как ни странно – предыдущее стихотворение, предоставленное для рецензирования…
   Будто бы описано то, сто стало с героями стиха через сто лет…
   Стихотворение намного более профессионально выполнено,
   Единственный нюанс – бурный роман не может быть затянувшимся – на то он и бурный, что налетает внезапно, и так же, как буря, всё разметав, переменив, переломав и закружив, вдруг уходит, исчезает…
   А само произведение очень образно, со своеобразной слегка тягучей динамикой.
   Мне по душе.
   Спасибо.
   И успехов в дальнейшем.
   С уважением, Сергей Александров.
   ====================­====================­================­==================================
   От Светланы Дурягиной
   В стихотворении Веры Соколовой «Зажгутся фонари» мир природы и мир человеческих чувств переплетаются. Природа традиционно равнодушна, мир человека содрогается от страстей.
   Лирическая героиня готова кинуть своё сердце к ногам возлюбленного. А вот стОит ли он того? Какой он вообще? Совершенно не понятно. Стихотворение не вызывает сопереживания, по крайней мере, у меня. Строки:
   не одолеть мне чувств хмельного урагана,
   но ты ведь, как Луна, пока ещё ничей...-
   предполагают противопоставление. Но ЧТО ЧЕМУ противопоставляется?­ Название стихотворения и его идея никак не пересекаются. Образы кажутся мне вычурными. Трудно назвать это творение любовной лирикой. Увы!
   --------------------­--------------------­-----­--------
   Стихотворение «Тому сто лет» интересно, сюжет навеян каким-то любовным романом, но не в этом суть. Идея вечности любви ярко выражена. Очень выразительно, хотя и скупыми штрихами, нарисован канувший в вечность век. Образы выпуклые, яркие. Великолепно ощущается время, накал чувств, даже запахи. Язык богат и выразителен.
   Светлана Дурягина
   ====================­====================­================­========================
   От Ирины Горбань
   Зажгутся фонари
   1. Раскрытие темы.
   Тема грустной любовной лирики раскрыта. Всё же я прониклась настроением ЛГ.
   2. Портреты героев.
   Думаю, здесь полный состав небесной силы и более приближенной к земле. Охвачены все образы вечернего заката. Стихотворение пресыщено образами. Их много. Но именно из них и составлена канва восприятий. Этим и впечатлило.
   3. Техническое исполнение.
   Здесь у меня есть пара-тройка вопросов.
   НаДТЛеющим закатом,
   чуВСТВХМельного урагана –
   здесь идет полное нагромождение
   согласных звуков, затрудняющих произношение. Но, бывают стихи именно с таким выдержанным стилем.
   4. Эмоциональное впечатление.
   Успокаивает, поглощает в туман и неопределенность душевного состояния ЛГ.
   5. Грамотность.
   Многоточий много. В некоторых случаях я бы заменила запятые другими знаками препинания. Но здесь – личный выбор автора. Значит, автор видит свое продолжение сюжета. Общее впечатление от стихотворения осталось теплым и лиричным.
   --------------------­--------------------­-----­----------
   Тому сто лет
   1. Раскрытие темы.
   Ностальгические воспоминания пожившей век дамы. Думаю, тема раскрыта: вспоминания улетают из реальности в прошлое…
   2. Портреты героев.
   Портрет раскрыт. Всё ясно: дама, память, ностальгия, грусть и возрастная безысходность.
   3. Техническое исполнение.
   Сначала увидела: в первом катрене третья строка выбилась из ритма. Затем, пересчитала все строчки. Оказалось, в каждом катрене каждая третья строка имеет 13 слогов. Значит, так было задумано автором.. Хотелось бы увидеть более сложную рифму, но.. если это исполнить романсом, то всё встает на свои места.
   4. Эмоциональное впечатление. Честно? Не зацепило. Ну, бант, ну, память, ну… было… Вот если бы эта дама вытворила финт эдакий)) Но – это только мои фантазии. Прошу прощения, Верочка.
   5. Грамотность. Я бы предложила немного поработать над стилистикой предложений. А общее впечатление от двух работ? Отвечу. У автора прекрасно получается лирика. Действительно это Ваш стиль. Удачи Вам в творчестве. Прошу прощения, если чем зацепила
   ====================­====================­================­==============================
   От Мантеля Павла
   "Зажгутся фонари"
   
   Пытался представить фонари над закатом ..Не получилось..
    Нерасторопность тьмы - Хорошо!!
    Повисла над окном Венера в сто каратов,
    И щурится Луна, как подгулявший мим...
   
    "Повисла над окном" неизбежно уже повисла конец повествования)))
    Стихотворение не хочет продолжаться. На этом надо закончить. Все остальное не к чему.
   --------------------­--------------------­-----­----------
   >> "Тому сто лет"
   
   Хорошее стихотворение., много образов, которые передают настроение. Попробую поправить, то, что мне помешало...
   
    Атласный бант на высохшую шею
    надеть успела дама впопыхах...
    Тяжёлый шлейф духов, тянулся вслед за нею,
    был стан уставший в дорогих шелках...
   
    Уронен на пол пепел сигареты -
    она вблизи увидела его...
    Они- герои старого сюжета
    немого чёрно-белого кино...
   
    О Боже мой, опять начало века!
    Опять Париж с Монмартром и... канкан!
    И кофе возле Пляс Пигаль у грека...
    И бурный затянувшийся роман...
   
    Тому сто лет... И ровно в полночь тени
    выходят в залу из своих углов...
    Всё наяву, и даже запах тленья
    не умалит торжественность балов...
   ====================­====================­================­===========================================
   От Светланы Сердечной
   «Зажгутся фонари»
   1. Раскрытие заявленной темы, сюжет
   Тема стихотворения – безответная любовь. Романтические образы первых двух строф роскошными мазками рисуют эту грустную историю любви героини: «…щурится Луна, как подгулявший мим» – это о Нём любимом, видимо, именно такого разудалого малого она нечаянно полюбила;
   «Венера в сто каратов» – это саму себя так ощущает героиня, которая светится от захватившей её любви;
   «Зажгутся фонари над тлеющим закатом» – ЛГ робко надеется, что вслед за мимолетной встречей/свиданием последует продолжение отношений; считает, что пусть лучше будет неопределенность-«су­мерки»­ , чем «тьма»-нелюбовь.
   Подтверждение своих надежд ЛГ ищет в картинах природы: туман воспринимает как фату, тонкие ночные ароматы – как весеннее пробуждение чувств (сирень – весна – любовь). Основание для её надежд – то, что любимый, «как Луна, пока ещё ничей»…
   ЛГ признается: «Не одолеть мне чувств хмельного урагана», она готова на всё. Даже участь рабыни её не пугает:
   «Я под ноги тебе, не дрогнув, сердце кину...»
   Но она также и понимает безнадёжность своего положения:
   «Но мыслями далёк безжалостный герой...»
   Тема неразделенной любви полностью раскрыта в рецензируемом стихотворении.
   2. Портреты героев
   Тонко чувствующая литературная героиня полюбила весёлого гуляку.
   У ЛГ особое отношение к природе: все природные явления она пропускает сквозь призму своих чувств и душевного состояния, ищет знаки судьбы в ней.
   Она способна с головой отдаться своему чувству и пожертвовать всем ради него. Однако, любовь её безответна, беспечный предмет её обожания вовсе не думает о ней.
   3. Техническое исполнение
   Красивая женская вариация «Сиреневого тумана». Размерность 13-12-13-12
   Чередование женской и мужской рифмы, перекрестная рифмовка abab. Размерность и ритм полностью выдержаны, поэтому не просто «читается легко», а легко поется (на мотив «Сиреневого тумана» или изначального «Дорожного танго»).
   4. Эмоциональное впечатление
   Очень понравилось стихотворение, сразу пела его как песню . Получила большое удовольствие от выразительных образов и ярких картин. Понимаю, сочувствую, но совершенно не разделяю позицию ЛГ в любви: женщину должны носить на руках, лелеять и беречь, а не топтать её сердце ни при каких обстоятельствах.
   5. Грамотность, стиль
   Написано грамотно.
   Но во 2-ой строфе в конце 2-ой строки мне хочется поставить точку или уже, как и везде - многоточие, а не запятую, перед началом новой мысли о чувствах ЛГ.
   И ещё – мне непонятна логика построения 2-ой строки 1-ой строфы:
   « им сумерки простят нерасторопность тьмы...»
   Выведенные образы, как мне думается, я поняла, но что хотел автор сказать этой фразой – нет.
   В заключение хочу поблагодарить автора за доставленное удовольствие от чарующих образов этой женской вариации танго!
   --------------------­--------------------­--------------------­---------------------
   «Тому сто лет»
   Грустное стихотворение о воспоминаниях прошедшей любви, бурных событиях молодости. Престарелая героиня, как наяву, видит и «торжественность балов», и Его – своего возлюбленного…
   Портрет литературной героини – глубоко состарившейся Дамы – рисуется несколькими точными штрихами: «на высохшую шею», «был стан согбенный», «сладкий запах тленья». Однако, несмотря на возраст, она продолжает оставаться Дамой: успевает надеть «красивый бант» на шею, за нею тянется «тяжёлый шлейф духов», она «в дорогих шелках».
   Она готова, пусть и в своих видениях, погрузиться в атмосферу флирта, балов, сладких событий «бурного романа».
   Стихотворение написано разностопным ямбом, часто применяемым в комедийных сюжетах. Сбоев нет.
   Чередование женской и мужской рифмы, перекрестная рифмовка abab. Между строк читается легкая ирония, с которой автор описывает погружение ЛГ в прошлое. Это ирония с лёгкой грустинкой: все мы там будем…
   Примерила на себя: в Париже я бываю часто, будет, видимо, и у меня свой шлейф воспоминаний… )))
   Написано достаточно грамотно, но есть замечания:
   1). В 1-ой строфе в 3-ей строке после слова «духов» запятая не нужна:
   «Тяжёлый шлейф духов тянулся вслед за нею,»
   2). А вот в 3-ей строфе в 1-ой строке запятая как раз нужна – после междометия
   «О»:
   «О, Боже мой, опять начало века!».
   Хочу пожелать автору душевного тепла и ярких сердцу впечатлений, чтобы всё это вылилось в чудесные стихи, которые легко слетают с её пера!
   ====================­====================­================­====================
   От Михаила Лысенко
   ссылки на стихи Веры Соколовой:
   "Зажгутся фонари"
   Стих красив. Чего стоят образы: … Венера в сто каратов, … Луна, как подгулявший мим...
   фата прозрачного тумана… но ты ведь, как Луна, пока ещё ничей...
   Последнюю строфу комментировать не могу, как мужчина. Но такой ситуацией я бы
   воспользовался, тоже как мужчина. Потому, что чувствами дамы пренебречь – противно естеству.
   --------------------­--------------------­
   "Тому сто лет"
   Я думаю – дама эта уйдет счастливой в мир иной. Жизнь была прекрасной и слегка ветреной. Но,
   бог мой, какие воспоминанья. Может быть рифма слегка и сбоит, но читается легко и сюжет
   понятен, даже зрим. Герои очевидны. Главное – отсутствует «нудность» одиночества, все
   пропитано «сладостью» воспоминаний
   ====================­====================­================­========================
   От Матюши Марины
   «Зажгутся фонари»
   Закат сумерки, сиреневые ночи и ожидания в темноте чего-то светлого... Стихотворение наводит на какие-то свои мысли и воспоминания.
   .-------------------­-­
   ====================­====================­================­========================
   От О. Томского
   Рецензия на произведения Веры Соколовой – Ол Томский.
   Добрый день, Вера, уважаемые коллеги!
   Меня всегда поражает то, как Вера Соколова из легких удивительных строчек умеет соткать пространство - полотно стихотворения. Оно превращается в полупрозрачный ковер-самолет... и ты незаметно переносится в мир авторской фантазии. Следуя за автором, переживаешь волшебные минуты превращений одной реальности в другую, события, настроение... При этом не сразу хочется анализировать то, как всё это сделано. Хотя в данном случае, за наивной маской читателя, увы, скрывается хладнокровный рецензент :)
   Поэтому несколько критических замечаний:
   «Зажгутся фонари»
   1. Тема произведения: романс о влюблённых, с одной особенностью – романс без героя.
   2. Портреты героев: ЛГ на фоне вечернего пейзажа предчувствует появление своего героя.
   3. Техническое исполнение: любовный лирический романс; технически всё исполнено великолепно, хотя не безупречно, есть отдельные мелкие соринки, говорящие о том, что автор не до конца воплотил замысел, оставив себе удовольствие на чистовую отделку. Это не портит первое впечатление, но при повторном прочтении бросается в глаза. Хочется, чтобы не нарушалось это очарование от первого прочтения, поэтому возникает соблазн кое-что поправить. К таким шероховатостям можно отнести: недостаточно логичное развитие образа в плане временных событий, не всегда точный выбор метафоры, чистота реализации смысловых акцентов и т.д. Всё это характерно для любого автора, нащупывающего окончательный вариант в реализации замысла. Я набрался наглости, и с позволения автора, выполнил свою деликатную шлифовку, надеюсь, что автор не будет за это на меня в обиде. При этом я считаю, что авторский вариант, всегда лучше, потому что рожден в творческих муках, а любая посторонняя редакция таких творческих мук, увы, не содержит.
   4. Эмоциональное впечатление: стихотворению присуще особая музыкальность. Спектр эмоциональных состояний в этом небольшом произведении такой, что каждый имеет возможность выбрать наиболее близкое ему лирическое состояние.
   5. Грамотность, стиль: недостатков с грамотностью и стилем я не заметил.
   Вывод: хочется пожелать, уважаемой Вере Соколовой, найти все-таки время на чистовую отделку этого стихотворения, чтобы оно засверкало всеми своими гранями.
   Романс без героя
   Зажгутся фонари над тлеющим закатом,
   И сумеркам простят нерасторопность тьмы...
   Затем придет и ночь, Венера в сто каратов,
   А после и Луна, как загулявший мим.
   Спускается фата прозрачного эфира,
   В нем тонкий аромат сиреневых ночей -
   Не одолеть мне чар хмельного эликсира,
   И Ты, как Млечный Путь - пока ещё ничей...
   Войди в мой новый дом, и будь здесь господином,
   Всё в нём преобрази, дверь за собой закрой...
   Я под ноги тебе, не дрогнув, сердце кину...
   Но как же ты далёк - безжалостный герой...
   --------------------­--------------------­-----­
   «Тому сто лет»
   1. Тема произведения: тени прошлого или «во мне любви живы воспоминанья...» Прочитав это стихотворение, понимаешь, что душу согревает память, а воспоминания позволяют совершить путешествие в прошлое, и, что на закате дней, легче, наверное, любить воспоминания о человеке, чем самого реального человека.
   2. Портреты героев: яркий художественный образ ЛГ - с бантом, шлейфом и в дорогих шелках.
   3. Техническое исполнение: ретро стиль с кадрами немого кино. Прошлое всегда нам кажется идеальным. В целом эти два стихотворения могли составить единый цикл с общей темой.
   4. Эмоциональное впечатление: ряд ярких эмоциональных состояний: от ностальгических до сюрреалистических, при этом каждый катрен содержит свой эмоциональный оттенок, не разрушая при этом общую эмоциональную картину.
   5. Грамотность, стиль: недостатков с грамотностью и стилем нет.
   Вывод: хочется пожелать уважаемому автору дальнейших творческих удач.
   С уважением Ол Томский
   ====================­====================­================­===========================
   От Наринэ Карапетян
   «Зажгутся фонари"
   
   Если бы я встретила это стихотворение в сборнике "Сто поэтесс серебряного века", то не заметила бы подмены. Стилистика - оттуда, утонченность чувств - тоже. Стихотворение просится, чтобы его положили на музыку, вышел бы романс. Вообще в нем много перекличек с известными романсами: "и двери за собой тихонечко закрой" ("Калитка"), "приди в мой теплый дом" ( много чего приходит в голову - хотя бы "Не уходи, побудь со мною")и т.д..Понравилось, что стихотворение напевное, легкое, язык нигде не спотыкается. Впечатлили "Венера в сто каратов" -особенно из уст лирической героини, и "Луна, как подгулявший мим", с которой затем сравнивается ее возлюбленный.
   Замечания если и есть, то мелкие. Не очень понятна строчка "Им сумерки простят нерасторопность тьмы"- по-моему, обвинять в этом фонари немного нелогично. Потом сложно зрительно свести все вместе: тлеющий закат, луну в сто карат (все-таки карат, а не каратов), то есть уже яркую, на довольно темном небе, и одновременно фату прозрачного сиреневого тумана: здесь разные стадии сумерек сведены воедино в одном моменте. Но, повторюсь, при завораживающем ритме враскачку все это обращает на себя внимание только при повторном внимательном прочтении. В целом стихотворение очень достойное.
    --------------------­--------------------­--------------------­--
   "Тому сто лет"
   Это стихотворение очень зримо - постаревшую героиню романа так и видишь перед собой. Понравилась последовательность "тяжелый шлейф духов" - "сладкий запах тленья". По сюжету почти зеркальное стихотворение есть у Вертинского, название сейчас не вспомню. Но там поводом к его написанию послужила встреча с реальной женщиной, когда-то страстно любимой, заставившей пострадать, а теперь постаревшей и набивающейся в добрые знакомые. Поэтому в его восприятии звучит живое чувство, пусть и не совсем джентльменское - тут и мелкое мщение, и пренебрежение, и отголосок былой боли. В стихотворении Веры Соколовой, как на картине Бенуа, все более отстраненно, умозрительно - читателя скорее занимает не живое чувство, а полет фантазии автора.
   Напоследок от себя - чисто субъективно, у других наверняка иное восприятие. Если бы мне в руки попался сборник с такими стихами, то я, повосхищавшись первые 15-20 страниц, потом бы, наверное, почувствовала оскомину. И в мыслях бы мелькнул обрывок старого анекдота: "А в это время в подвале дома графини проходил 2-ой съезд РСДРП..."
   
   ====================­====================­================­===
Вера Соколова[30.05.2014 16:33:41]
   Ответ Любови Кулагиной
   «Зажгутся фонари»
   
   Благодарна Вам, Любовь, за доброжелательную рецензию.
   То, что женщина не должна быть не понята и не любима — это в идеале. А в жизни, к сожалению, масса не понятых и не любимых.
   Что касается многоточий: ну, не ставятся у меня точки, я мучаюсь и ставлю три...
   Примите, как авторскую слабость.
   
   « Тому сто лет»
   Знаки препинания — мой бич, как и у многих. Плохо учила синтаксис в школе.
   Спасибо за отзыв и внимание к моим стихам.
   С почтением, Вера Соколова.
   
   
   Ответ Михаилу Бычкову
   «Зажгутся фонари» и «Тому сто лет»
   
   Спасибо за отзыв. Мы с Вами, Михаил, ровесники, и наверное поэтому у нас похожие взгляды на жизнь и на поэзию. Рада Вам!
   
   
   Ответ Сергею Александрову
   «Зажгутся фонари»
   Да, я сама недовольна этой строкой. Признаюсь — перемудрила.
   Возможно, подумав, постараюсь изменить.
    Кстати, рифмы я люблю применять не простые и не грамматические.
    Это мой принцип.
    Подумаю и над вторым катреном.
   
   «Тому сто лет»
   Да, я, на мой взгляд, прочитав все рецензии, поняла, что неправильно было именно эти два стиха одновременно отдавать на рецензирование: слишком они во многом схожи.
   Тем не менее, это произошло, и ничего не поделаешь.
   Спасибо Вам, Сергей, за добрые слова в адрес стихотворения.
   
   
    Ответ Светлане Дурягиной.
   «Зажгутся фонари»
   
   Название стихотворения, в данном случае, просто начало первой строки и не предполагает тождественности с содержанием стиха.
   СтОит ли «возлюбленный» того, чем его преполагает наградить ЛГ — своим сердцем?
   Так ведь есть же поговорка: «Любовь зла, полюбишь и козла»!
   Если бы мы, женщины, любили бы только достойных идеальных мужчин, то многие представители «сильного» пола» оказались бы ни с чем.
   Так что не всем достаются принцы...
   У нас с Вами, как я понимаю, разные представления о любовной лирике.
   Тем не менее, благодарю Вас за отзыв.
   
    „Тому сто лет»
   Любовных романов не читаю давно. Сюжеты возникают ниоткуда. Мне представляется, что свыше...
   Почему-то никто из рецензентов не обратил внимания на то, что в сюжете присутствует мистика. Действующие лица - привидения из начала прошлого века.
   
   Ответ Ирине Горбань.
   «Зажгутся фонари»
   Согласна с критикой, тем более, что она справедлива.
   По поводу многоточий: ничего не могу с собой поделать — рука, руководимая свыше, сама их ставит...
   
   „Тому сто лет»
   (Почему-то никто из рецензентов не обратил внимания на то, что в сюжете присутствует мистика. Действующие лица - привидения из начала прошлого века.) - из предыдущего ответа Светлане Дурягиной...
   «Финт» дама вытворит в другой раз, ладно?
   Не поняла, что у меня не так с рифмой? Поясни, если возможно.
   И вообще вспомни, что мы «на ты»!
   И ничем ты меня «не зацепила»: мне интересно твоё мнение.
   
   Ответ Павлу Мантелю.
   «Зажгутся фонари»
   Не согласна с Павлом в отношении конца повествования.
   
   «Тому сто лет»
   Павел представил здесь своё вИдение этого стиха.
   Но это — его стих, и к моему имеет весьма косвенное отношение.
   Я его не приемлю.
   
   Ответ Светлане Сердечной.
   «Зажгутся фонари»
   Ну, что я могу ответить рецензенту, которая полностью поняла и суть стиха, и что хотел сказать автор, и все чаяния ЛГ? Только большущее спасибо за понимание и сочувствие.
   
   «Тому сто лет»
   С запятыми обещаю разобраться.
   В одном Вы ошиблись: мои ЛГ — это привидения из начала прошлого века.
   Как посмотрите и что скажете Вы, зная это?
   Ответ Михаилу Лысенко
   «Зажгутся фонари»
   Замечательно сказал, Михаил! Настоящий мужчина! Как поёт Пугачёва: «Настоящий полковник»!
   
   «Тому сто лет»
   Мои ЛГ — привидения, Миша!
   Спасибо за добрый отзыв.
   
   Ответ Матюше Марине.
   «Зажгутся фонари»
   Спасибо за понимание, Марина!
   
   Ответ О. Томскому
   Привет хладнокровному рецензенту!
   «Зажгутся фонари»
   «И сумеркам простят нерасторопность тьмы» - вот оно, то, чего мне не хватало!
   Это забираю, остальное — не моё ( эфира — эликсира, нет!)
   Вряд ли у меня дойдут руки до переработки этого стиха — жизнь продолжается, и будут, вероятно, новые стихи. Но на ошибках учатся. И я буду.
   Спасибо!
   
   «Тому сто лет»
   Вот именно, наконец-то: «тени прошлого»! Вы первый, кто это понял.
   Спасибо за понимание, спасибо за пожелания, Олег!!!..))
   
   Ответ Наринэ Карапетян.
   «Зажгутся фонари"
   „И сумеркам простят нерасторопность тьмы» - так предложил Олег, и это как раз то, что мне было нужно.
   Мне очень польстило сравнение с поэтессами серебряного века. Я их обожаю, и вдохновляюсь их творчеством.
   Карат или каратов? Я как-то в одном из стихотворений написала «за тысячи парсек», меня поругали и доказали, что нужно писать «парсеков». Так что я не уверена в Вашей правоте.
   «Разные стадии сумерек сведены воедино» Собираюсь возразить: Венера появляется на фоне заката довольно рано (кстати, это она - в сто каратов, а не луна), а луна вообще бывает на небе видна даже днём. Так что вот так...
   
   „Тому сто лет»
   Согласна, что это полёт моей фантазии. А ЛГ это - фантомы...
   
   Теперь обобщение.
   Я согласна с тем, что 15-20 страниц таких стихов заставили бы почувствовать оскомину.
   Два представленных мною на Ваш суд стиха в одном стиле, в одном духе.
   Могла ли бы я просить Вас заглянуть на мою страничку: может быть, не со всеми стихами так худо. Меня это Ваше справедливое замечание сильно шокировало.
Вера Соколова[30.05.2014 16:39:46]
   Например, последний мой стих:
   
   В темноте уютной спальни
   
   Он не молод и не беден,
   не красив, фигурой статен,
   и красавиц бледнолицых
   обольщает он умом...
   Но с одной из них намедни
   он сорвать пытался платье
   нежно-розового ситца
   им залитого вином
   в темноте уютной спальни,
   где горели тускло свечи,
   и случайно затесался
   не настроенный рояль.
   Но она сказала: «Жаль мне,
   у меня на этот вечер
   два не Вам дарёных вальса...
   Мне подайте лучше шаль.»
   Он немного был расстроен,
   даже несколько обижен,
   шаль ей подал неохотно,
   откровенно заскучав...
   И сказал ей: «Я не скрою,
   мне хотелось стать Вам ближе
   этим вечером дремотным.
   Промахнулся сгоряча!..»
   Плечи обернула шалью,
   и задумалась красотка:
   губы - чистые кораллы,
   а глаза - весенний мёд...
   И внезапно, сев к роялю,
   очень плавно, очень чётко
   вальс Шопена заиграла...
   И меж ними таял лёд...
Наринэ Карапетян[31.05.2014 14:13:29]
   Вера, жалко, что Вы не выставили это стихотворение на обсуждение. Мне очень понравилось - настоящий психологический этюд, и чувствуется биение жизни в каждой строке. И то, что оно заканчивается многоточием, здесь продлевает послевкусие: стихотворение закончилось, а между теми двоими все только начинается...
Вера Соколова[31.05.2014 14:59:29]
   Тогда этого стиха ещё не было, Наринэ...
Светлана Сердечная[30.05.2014 21:00:14]
   «Тому сто лет»
   
    * С запятыми обещаю разобраться.
    В одном Вы ошиблись: мои ЛГ — это привидения из начала прошлого века.
    Как посмотрите и что скажете Вы, зная это? *
   
   
   Что я скажу?.. :)))
   
   Вера, Вы настолько живо обрисовали свою ЛГ-"приведение", что она совершенно реальная у Вас. И требует прописки на занимаемой жилплощади танцевального зала!.. :)))))))))))))))))))))­))))­ ;)
Вера Соколова[31.05.2014 15:01:43]
   Спасибо, Светлана! Ваш ответ улыбнул и порадовал!!!..))
Ол Томский[02.06.2014 17:38:22]
   Добрый день, Вера.
   Мне показалось, что наши рецензии не всегда глубоко затрагивают такую достаточно сложную и интересную сторону анализа поэтических произведений, как расшифровка поэтических состояний и художественных образов, вольно или невольно, зашифрованных автором, которые часто находятся за пределами внешнего впечатления, даже после последующего прочтения.
   Предлогом такого анализа послужило именно стихотворение Веры Соколовой, а точнее первые строчки стихотворения «Зажгутся фонари». Да простит мне Вера, но я возьму их, с её согласия, в принятом ей варианте: «Зажгутся фонари над тлеющим закатом, И сумеркам простят нерасторопность тьмы...»
   При расшифровке этих первых строк выходит, что между затемнением (сумерки) и отсутствием света (тьмы) лежит нюанс иллюзии. Это подтверждается дальнейшей авторской логикой и тем, что спускается фата прозрачного тумана и т.д. Получается, что вечерний пейзаж - не реальный пейзаж, а иллюзия, а потому, и все последующие образы иллюзорны, и требуют соответствующего уточнения уже в этой системе координат. Таким образом, «детали рисуемой автором картины природы - это не описательные подробности пейзажа, а философские символы единства и одушевленности природы».
   Если это так, то место действия стихотворения — душа ЛГ, сообщающаяся с душой автора; а действующие лица — мысленные формы, художественные образы.
   Какие у нас есть образы - Венера в сто каратов, Луна, как подгулявший мим, фата прозрачного тумана, аромат сиреневых ночей, ты, как Луна…
   Венера – как драгоценный камень, бриллиант, помните «бриллиант невидим нам, пока Под гранями не оживет в алмазе»; Луна - как мим, исполнитель-подражат­ель,­ создатель.
   Мне кажет, что расшифровки этих образов можно попробовать найти и в авторских произведениях, хотя бы и в следующем авторском стихотворении «Тому сто лет».
   Венера планета превращается в Венеру богиню, которая надевает дорогие шелка, красивый бант, И ровно в полночь тени выходят в залу из своих углов... и те, кто были ранее героями сюжета немого чёрно-белого кино...
   Луна – подобно актеру-подражателю из теней создаёт образы гостей, они становятся действующими лицами торжественного бала: то есть первоначальная иллюзия вечернего пейзажа, которая начинается как - Зажгутся фонари… реализуется в нашем воображении, через авторские образы другого авторского произведения, которые при новом прочтении стихотворения, переживают соответствующие метаморфозы.
   Следовательно, авторский пейзаж, благодаря созданной им иллюзии, предстаёт живым существом, наделенным его душой, подтверждая простую истину - «все во мне, и я во всем».
   Для чего нужен такой анализ, наверное для того чтобы лучше понять и увидеть глубину скрытой авторской аллегории, его образов, и лучше понять - что хочет автор, что он хочет сказать своим произведением, своими образами, и может быть лучше понять самого автора. Спасибо Вера. С уважением Ол Томский.
Любовь Кулагина[31.05.2014 09:35:03]
   " То, что женщина не должна быть не понята и не любима — это в идеале. А в жизни, к сожалению, масса не понятых и не любимых. "
   
   Да, Вера. А так хотелось бы, чтоб и в реальной жизни было как можно больше понятых, счастливых, любящих и любимых. Однако перейдем от чисто"женских переживаний", а то мужчины у нас заскучают.
   
    " Что касается многоточий: ну, не ставятся у меня точки, я мучаюсь и ставлю три...
    Примите, как авторскую слабость."
   " Знаки препинания — мой бич, как и у многих. Плохо учила синтаксис в школе."
   
   Я тоже "не очень дружу" с многоточиями и запятыми. Это совсем не "незнание синтаксиса", это скорее то,что запятыми и многоточиями мы,очевидно, хотим расставить акценты там, где желаем показать "значимость момента". Однако, правила русского языка игнорировать низя-я-я-я! Так что будем пытаться избавляться от вредных привычек.
   
   Ах, знаки препинанья эти!
   Мне кажется что никогда!
   Простите!
   Ни за что на свете,
   Их не расставить на местА!
   
   Я запятые ставлю, точки
   И многоточия везде.
   А, может, всё убрать?
   А, впрочем,
   Так аккуратно всё...
   Нигде
   Нет этих жутких закорючек,
   Никто ко мне не пристаёт.
   Нет лишних запятых и точек.
   И...
   Эшафот кого то ждёт!
   
   Вердикт был вынесен.
   Судья: "Казнить, помиловать нельзя!"
   
   Вот такой экспромтик родился по поводу...(ну вот опять оно- преславутое многоточие. А куда без него?)
Вера Соколова[31.05.2014 15:06:21]
   Прекрасный экспромтик, Любовь! В целом, я с Вами согласна! Рада, что у нашей Гостиной №2 такой инициативный председатель!!!..))
Любовь Кулагина[31.05.2014 15:43:19]
   Спасибо на добром слове!!!Оно, как известно,и кошке приятно. )))))
Мантель Павел[31.05.2014 17:11:13]
   "Тому сто лет»
    Павел представил здесь своё вИдение этого стиха.
    Но это — его стих, и к моему имеет весьма косвенное отношение.
    Я его не приемлю."
   )))Нет Вера ..это не мой стих .Это Ваше творение.Я просто пытался Вам помочь усилить некоторые образы и устранить ломающие гармонию стиха размеры.
Ирина Горбань[01.06.2014 19:44:22]
   Милая Верочка, конечно на "ты")) "не зацепила" именно тема. Мне нравится твой стиль изложения, подача, разнообразие тем. Возможно, я брюзга. Скорее всего, нет совершенно настроения ни на что. Можно спросить: а для чего тогда я здесь кручусь?.. Расслабить свои мысли. Тяжело сейчас о чем-либо думать у нас, на Донбассе. Но я изо всех сил пытаюсь быть на плаву)) Удачи тебе, дорогая. Продолжай радовать нас новыми работами.
Вера Соколова[01.06.2014 23:16:39]
   Дорогая Ирочка! Читала твоё письмо, о том, что вы с дочкой прятались под окнами, чтобы пули не зацепили. И про внучечек. Бог вам всем в помощь!
   Держитесь, милые, а я буду за вас молиться!
Сергей Александров[02.06.2014 20:38:48]
   Вера, здравствуйте.
   Насчёт привидений:
   Хотел прямее выразится. подумал - обижу ишшо невзначай. потому так и завуалировал готокой, дракулой и др.
   Но - надо жить в мире живых!
   ____
   Теория множества привидений –
   Или приведённая теория множеств?..
   Когда возникают сомнения
   В реальности дымных рожиц,
   В фигурах – туманно-ростовых,
   В скрипах и шорохах в шкафчике... –
   Плюньте на это всё просто Вы –
   И купите привидению тапочки.
   ___
    С уважением, С.А.
Любовь Кулагина[02.06.2014 21:50:54]
   А надо ли привидению тапочки,
    Если парит оно в воздухе?
   Оно притаившись в шкафчике
   Корчить готовится рожицы.
   
   Когда же согласно теории
   Настанет время общения,
   Оно и без тапочек может
   Покинуть своё заточение.
   :)))
Вера Соколова[04.06.2014 16:39:53]
   Спасибо большое всем, кто принимал участие в обсуждении моих стихов!
   Желаю всем удач, здоровья, любви, счастья и хорошего летнего настроения!!!..)) Ваша Вера Соколова.
   А на прощание примите мой стих, который называется:
   
    Ищу вдохновение
   
   Ищу вдохновение в облаке,
    проплывающем в завтра,
   похожем на двугорбого верблюда
    в синей пустыне...
   А на маленьком столике
    стоит остывающий завтрак,
   и твоя фотография,
    не нужная мне отныне...
   
   Твоя фотография
    слишком о многом напоминает,
   а облако стало похожим
    на летящий автобус...
   Ты дарил мне букеты сирени
    в умирающем мае,
   но что мне с собою поделать,
    позабыть тебя чтобы?
   
   О чём-то смолчат облака,
    но поведают эти строки,
   торчащие криво и косо
    из моего блокнота...
   Картины в небе преображаются
    в мгновение ока:
   растаяло облако...
    Осталась улыбка на фото...
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта