Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Николай Риф 
Тема:Рецензии на стихи Елены БородинойОтветить
   Объявление!
   Зал Поэзии АК приглашает молодых и опытных авторов принять участие в работе АК. Более подробно о работе Клуба можно узнать в информационном блоке Английского Клуба, расположенного с правой стороны главной страницы портала. Письма о желании принять участие в работе АК отправлять на ящик akpoezia@rambler.ru Председателю Зала Поэзии Евгению Агуфу.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   Рецензируемые стихи - автор Елена Бородина
   
   Крест
   
   Последняя весна твоя черна -
   трясется лихорадочно. Болеет.
   Укутаю, пожалуй, потеплее -
   конечно, ты не помнишь, как вчера
   закашлялась: плескался жидкий страх
   на каждом хриплом выдохе и вдохе.
   Ворчала фельдшерица - дескать, плохи
   дела твои.
   В слезящихся глазах
   мелькало удивление: понять
   того, что происходит, не старалась…
   
   Пузырится младенческая старость
   в углах синюшных губ.
   В пустых сенях -
   мерещится тебе - похлебку ест
   погибший дед.
   Дымится самокрутка…
   
   И крестик твой на линии Рассудка
   напоминает судьбоносный крест.
   
   Кругозор
   
   «Смотреть в бинокль?
   В чем, собственно, резон,
   коль вида нет -
   сплошные новостройки!»
   А мне бы
   заглянуть за горизонт,
   где тает шоколад миндально-горький
   в горячих пальцах.
   Галочка забот
   пока еще в пути - не угнездилась
   в изученном межбровье.
   Новый год,
   который раз, меняя гнев на милость,
   жасмином зацветет среди зимы -
   причудливы оконные узоры.
   У нас, двоих -
   одни и те же сны,
   И близость между нами -
   поезд скорый -
   уносит в поднебесье:
   на шезлонг,
   шершавый от ореховых скорлупок…
   А мне бы заглянуть за горизонт,
   но ты опять
   протягиваешь лупу:
   «Читай газеты. Что за ерунда -
   смотреть в окно:
   сплошные новостройки!»
   Из раковины капает вода,
   и пахнет
   валерьяновой настойкой,
   а вечером душистый бергамот
   разбавит жидкий чай и разговоры.
   Как часто кругозор зависим от…
   от кратности оптических приборов…
   ====================­====================­===­
   
   От Наталии Луневой
   
   
   На «Крест»
   Тяжелое стихотворение о старости. По-моему, не хватает теплоты, чтобы это произведение воспринималось положительно. «Укутаю, пожалуй, потеплее» - недостаточно. С другой стороны, стихотворение вполне соответствует своему названию…
   «Последняя весна твоя черна -
   трясется лихорадочно. Болеет.»
   Непонятно, кто трясется: весна или ЛГ?
   «понять того, что происходит, не старалась» - здесь у меня сомнения – правильно ли с точки зрения русского языка использовать слово «того». Ведь мы, по-моему, обычно говорим: «понять то, что происходит».
   Рифмы понравились. В конце – отсутствует, но это не портит звучания.
   
   На «Кругозор»
   А вот это стихотворение мне очень даже понравилось. Техническое исполнение на высоком уровне.
   На улице зима и «сплошные новостройки», в доме -
   «Из раковины капает вода,
   и пахнет
   валерьяновой настойкой,
   а вечером душистый бергамот
   разбавит жидкий чай и разговоры»,
   а ЛГ мечтает о теплой стране, «где тает шоколад миндально-горький».
   Отлично прозвучало:
   «заГлянуть за Горизонт,
   Где тает шоколад миндально-Горький
   в Горячих пальцах.
   Галочка забот
   пока еще в пути - не уГнездилась» - жара не только представляется, но и ощущается.
   Однако любимый ЛГ, хоть у них и «одни и те же сны» (в чем я, собственно, сомневаюсь), но мысли о разном. Она – романтик-мечтатель, он – реалист-прагматик.
   Концовка замечательная:
   «Как часто кругозор зависим от…
   от кратности оптических приборов…»
   Автору творческих удач.
   С уважением,
   Наталия Л.
   --------------------­--------------------­--------------­
   
   Рецензии Колесникова Игоря
   
   Крест
   
   Сильно! Аж мурашки по коже. Спасибо, Автор! Проняло! Через эмоции, через действие мастерски описана картина. При этом, практически нет прямых, обычных описаний. Это высший класс!
   Не могу придумать замечаний… Не дорос, видать. Уверен, мне не дано писать так образно и пронзительно. Пожалуй, ударение в слове «пузЫрится». Хотя, и так тоже можно сказать, а по звучанию получается даже как-то выпуклее, жёстче.
   Почему Рассудок с большой буквы?
   Чёрт, какие образы! Не могу удержать свой восторг. «Плескался жидкий страх», «младенческая старость». Нельзя иначе парой слов сказать так много. Я потрясён!
   И здесь уже совершенно не важно, что рифма иногда прыгает и теряется. Стихотворение читается чётко, без запинки, а это главное! А выискивать технические недочёты я не желаю, коль при прочтении они сразу не бросились в глаза. Ещё раз, спасибо,
   
   
   Кругозор.
   
   Душевно! Понравилось нестандартное вИдение автора. Стих про несовместимость, про разность двух людей, которые волей судеб оказались вместе. Надолго ли? Если я правильно понял иносказание: «И близость между нами – поезд скорый», то навряд ли. Впрочем, это не так уж и важно. У меня появилось и другое толкование этой фразы. Решать читателю, если возникнет такое желание.
   Пожалуй, это-то и не очень понравилось, слишком запутанные образы. Что такое «шезлонг, шершавый от ореховых скорлупок»? Не очень люблю разгадывать стихотворные ребусы, хотя сам люблю их загадывать. Я придерживаюсь мнения, что в стихотворении всё должно быть однозначно. Если появляется альтернативное толкование, значит, автор в погоне за рифмой исказил смысл задуманного.
   Тем не менее, этот стих мне понравился. Оригинально, глубоко, интересно! Снова впечатлили фразы, образы. Например:
   «Галочка забот
   пока еще в пути - не угнездилась
   в изученном межбровье.»

   И концовка просто замечательная!
   «Как часто кругозор зависим от…
   от кратности оптических приборов…»

   Поневоле задумался, а так ли мы схожи во взглядах со своей половинкой. Поразмыслив, решил, что гораздо больше. И слава Богу!
   Фраза: «Смотреть в бинокль»Несколько выбивается из ритма, потому что при прочтении здесь появляется лишний слог. «Смотреть в бинокОль». Попробуйте прочитать, как должно быть. Не получится. Это слово – издевательство над русским языком. А в остальном всё замечательно, чётко и ритмично. Спасибо, Елена! Мне понравилось.
   --------------------­--------------------­----------­
   
   Рецензии Евгения Агуфа
   Крест
   
   Примерно такими и должны быть настоящие стихи – несмотря на почти разговорно-повествов­ательную­ манеру изложения, есть что додумать, дофантазировать с подачи автора по отдельным маленьким, но ярким штришкам: речь о слезящихся глазах, значит о старушке, тем более, ей мерещится дед с самокруткой; раз сени, значит всё происходит в деревенском доме, а повествование, скорее всего от лица внучки, а то и правнучки. Хочу отметить красивые рифмы; пусть они не всегда точные, как «понять-сенях», зато незатёртые, а подчас и уникальные, как «самокрутка-рассудка­».­
   Есть, конечно, и небольшие замечания, есть и вопросы.
   Показалось, что в слове «потеплее» частица «по-» добавлена для уравновешивания строки. Хотя она и не особенно диссонирует с контекстом, но владение оборотами речи на высоком литературном уровне не подразумевает использования слов «потеплее» и «пузЫрится». Не очень вписываются в мастерскую картинку последняя пара строк – как это «крестик на линии Рассудка» и почему «рассудок» написан с большой буквы, и откуда здесь этот эфемерный «судьбоносный крест». Как мне кажется, этот крестик скорее напоминает, в этой ситуации, могильный крест, который без всякого сомнения будет судьбоносным – если бы так было написано, тогда в этом была бы и горечь близкой утраты родного человека и осознание фатальности приближения конца. В таком виде концовка, по-моему, порядком проиграла остальному стихотворению.
   
   Кругозор
   
   С первых строк нравится – нет попытки растянуть двусложный «бинокль», к тому же его краткость дополнительно классно обыграна через «коль».
   Дальше мне начинает отказывать логика:
   «А мне бы
   заглянуть за горизонт,
   где тает шоколад миндально-горький
   в горячих пальцах.
   Галочка забот
   пока еще в пути - не угнездилась
   в изученном межбровье.»
   Если сильно наморщить мысль, то можно домыслить, что обладатель бинокля смотрит то вдаль, то на ближайшее окружение; но всё равно – если горячие пальцы в шоколаде за горизонтом ещё можно представить как желаемое далёкое, то «Галочка (морщинка, след от птички, монобровь? а почему тогда «не угнездилсь») забот пока ещё в пути…» (далее по тексту), представляется с большим трудом.
   Дальше есть ещё «шершавости». Думаю, если в шезлонг насыпать скорлупы от орехов, то он станет не столько «шершавым» сколько колючим и на нём будет трудно сидеть или лежать.
   «Из раковины капает вода» – не вполне. «Под раковиной», «в раковину», «из крана» или ещё как-нибудь – это ещё может быть, но «из раковины» вряд ли. Чего ей (воде) капать «из», если «в» её, обычно, нет?! Так что это похоже больше подгон размера.
   Несмотря на «от…» в предпоследней строке, концовка мне понравилась – она уводит несколько дальше раздела физики «Оптика», делает кругозор читателя шире
   --------------------­--------------------­----------­--
   Рецензии Елены Черных
   Крест
   
   Стихотворение понравилось. Язык изложения такой необычный - покадровый, как в кино :). Именно поэтому пришлось перечитать ещё раз. И только со второго раза открылась глубина текста.
   Но есть два момента, которые вызвали вопросы.
   
   Первое:
   "В слезящихся глазах
   мелькало удивление: понять
   того, что происходит, не старалась"
   Я тоже, как ни старалась, не смогла понять, как это: мелькало удивление и в тоже время не старалась понять. Мудрёно написано. Надо бы как-то по-другому выразить свою мысль.
   
   И второе:
   Что такое линия Рассудка? Если крестик висит на груди, то вроде бы как эта линия должна быть там, но рассудок находится обычно выше - где-то в районе головы :). Тогда где же эта линия? Не поняла.
   
   Кругозор
   У меня есть один знакомый, который очень любит писать пародии на стихи. Находит двусмысленности в стихах и очень неплохо сочиняет эти самые пародии. И меня всегда учил: когда пишешь стихи, то обращай внимание на такие вещи: подходит стих (или строчки в стихе) для пародии или нет. Вот данный стих очень даже подходит.
   Ну, хотя бы строки:
   "заглянуть за горизонт,
   где тает шоколад миндально-горький
   в горячих пальцах."
   Какой же надо иметь мощный бинокль, чтобы эти пальцы увидеть. Или пальцы должны быть такими огромными :))
   Или вот ещё:
   "поезд скорый -
   уносит в поднебесье:
   на шезлонг,
   шершавый от ореховых скорлупок…"
   Какой хороший поезд, который увозит прямо на шезлонг! Хотя, как поэтический образ это вполне можно принять. А вот шезлонг вряд ли будет шершавым от скорлупок. Он скорее будет колото-резаным и может нанести ощутимые неприятности в некоторых мягких частях тела. :)
   И концовка меня напрягла. Я поняла, что сделан какой-то очень заманчивый и остроумный вывод из всего вышесказанного, но я его не разгадала.
   Как часто кругозор зависим от…
   от кратности оптических приборов…
   Пытаюсь рассуждать. Героиня хочет смотреть в мощный бинокль, а герой ей протягивает всего лишь лупу. Видимо, разгадка кроется здесь? Т.е. надо понимать так, что, несмотря на удивительную близость людей (раз видят одни сны - это сильно), но кругозорчик героя намного меньше кругозора его подруги. Но ведь подруга хочет всего навсего увидеть горячие пальцы (наверно, имеются ввижу жаркие страны), а друг ей предлагает почитать газеты. Так у кого кругозор шире? Это очень спорный вопрос.
   И как-то не очень понятно, почему пахнет валерьянкой? Это героиня переживает из-за того, что не может увидеть за горизонтом? Или ей наскучили жидкие разговоры с другом? Или его кругозор ей не подходит? В общем, какая-то не очень понятная картинка получилась у меня.
   Но стиль изложения мне нравится. Чувствуется техника автора и его желание сказать что-то нестандартное, удивить и заставить читателя задуматься. Такие вещи я приветствую. Просто надо бы довести до ума смысл произведения.
   --------------------­--------------------­--------------­--
   от Николая Рифа
   
   "Крест"
   5-стопный ямб, ритмическая конструкция без ошибок, хорошие рифмы. Некоторые моменты вызвали вопросы.
   "...Последняя весна твоя черна -
   трясется лихорадочно. Болеет..."
   Смысл неясен - кто или что лихорадочно трясется и болеет? Весна?
   "Укутаю, пожалуй, потеплее -
   конечно, ты не помнишь, как вчера
   закашлялась: плескался жидкий страх
   на каждом хриплом выдохе и вдохе."
   Кого укутаю? Деда, бабушку или кого-то еще? Кто закашлялась?
   "В слезящихся глазах
   мелькало удивление: понять
   того, что происходит, не старалась…" О ком речь?
   Далее "Пузырится" - если судить по размеру, то пузЫрится, если как правильно, то пузырИтся, но тогда сбой размера...
   " на линии Рассудка" - почему рассудка с заглавной буквы? И что такое линия рассудка? Какой смысл автор вложил в слово рассудок - умение или возможность связно рассуждать? Рассуждать - значит мыслить, но если обратиться к учению толтеков, медитативным практикам и т. д., то можно узнать, что несмотря на различие подходов все они сходятся в одной основополагающей вещи - остановке внутреннего монолога. Продвинутые духовно джентльмены утверждают "... когда останавливается внутренний диалог - становится возможным всё!" Остановка внутреннего диалога это остановка мыслительного процесса и соответственно рассудка, причём эти господа делают это много раз и остаются абсолютно здоровыми людьми. У меня, как у читателя, стихотворение вызвало много вопросов, непоняток...
   
   "Кругозор"
   5-стопный ямб, нарушений ритмической конструкции нет.
   "А мне бы
   заглянуть за горизонт,
   где тает шоколад миндально-горький
   в горячих пальцах."
   Я не знаю где живёт автор, но лично мне и ста горизонтов не хватит чтобы увидеть места, " где тает шоколад миндально-горький в горячих пальцах." Если автор имел в виду горизонт событий, который лучше подходит в данном моменте, то это ГОРИЗОНТ СОБЫТИЙ, а не просто горизонт.
   " И близость между нами - поезд скорый -" - двусмысленность, которая не украшает стих.
   "Из раковины капает вода, и пахнет валерьяновой настойкой," - как это из раковины? Скорее в раковину... И почему пахнет валерьянкой - у кого-то стресс?
   Стихотворение понравилось, несмотря на шероховатости.
   С уважением, Николай Риф.

 1   2 

Елена Бородина[13.06.2014 22:18:13]
   Николаю Рифу
   
   Уважаю людей, разбирающихся в формах и способах стихосложения - я серьезно. Для меня, это - лес дремучий.
   Болеет и трясется весна. Довольно часто природа в стихах "очеловечивается" - как декорация происходящего.
   Кого укутаю? Близкого человека - сестру, бабушку, мать. Не хотелось конкретизировать, поэтому - "ты"
   Про ударение в слове "пузырится" уже писала, повторяться не буду. Как и про линию Рассудка тоже.
   Николай, а Вы имеете в виду только телесную близость? Вообще, слово... хм... гораздо многозначнее))
   Большое спасибо за Ваше мнение.
Дмитрий Шорскин[14.06.2014 07:11:00]
   Елена, ради Бога, простите!
   Уж не думал, что получится так, и я пропущу заседание с Вашими работами!
   Думаю, Вы не будете против, если рецензии свои размещу "с ходу"?
   Приношу извинения и всем членам Гостиной за вынужденное отсутствие.
Елена Бородина[14.06.2014 08:43:52]
   Жду с большим интересом, переходящим в жгучее нетерпение)))
Дмитрий Шорскин[14.06.2014 09:17:47]
   Специально не читал, что написали другие...
   Итак, "Крест".
   Я отмечал уже ранее, что автор активно использует "перенос" при написании. Не очень этот прием приемлю, но Елене удается употреблять его гармонично. Но для себя все же ставлю маааааленький такой минус (имею право!).
   По качеству размера и рифмы - претензий нет вообще. Ритм у стиха четкий - нет ни одного сбоя (гарантирую!).
   Картина нарисована та еще! Тяжелая, нужно сказать. Нарисована безжалостно, правдиво.
   Единственное, считаю, что слово "пожалуй" можно бы и чем-то заменить. Это единственное для меня слово, которое смотрится "проходным". Не было бы его - ничего бы не изменилось.
   Очень плохо понял про крестик на линии Рассудка, да еще и с большой буквы. Каюсь.
   Для меня как-то невнятно вышла мораль, которую несомненно несут две последние строки.
   В целом произведение хорошее.
   Вообще, рад появлению Елены в Гостиной.
   Общий уровень растет.
Дмитрий Шорскин[14.06.2014 09:40:05]
   "Кругозор"
   Стихотворение о разном восприятии одного и того же мира двумя людьми. Ситуация нормальная, не скандальная, только ЛГ у нас хандрит немного, наверное, устала...
   Да и автор по всей вероятности немного хандрил когда писал...
   О, сколько ж "русская хандра" (помните у Пушкина: "Недуг, которого причину давно бы отыскать пора, подобен аглицкому сплину, короче: русская хандра им овладела понемногу...") "зарядила" поэтов, сколько породила стихотворений, хороших и плохих...
   Отрадно, что "Кругозор" - хорошее стихо. Даже несколько ироничное.
   Опять же очень здорово выдержан ритм...
   Что меня расстроило: см. предыдущий пост.
   Эта приятная, уносящая вязь слов... В конце забываешь о чем начало. Не люблю я длинных предложений в стихах, перетекающих из строфы (пусть и условной) в строфу, как и собственно длинных стихов. Вот.
   Но это мое, субъективное.
   Для меня такое построение - утяжеление: чтения и восприятия.
   В целом хорошо. Картинки, как и в предыдущем стихотворении, живые и обладающие главным достоинством - самостью.
   В стихах есть автор, его восприятие мира. Значит есть и стихи.
   Спасибо, Елена, за приятные моменты...
   А теперь почитаю коллег....
Дмитрий Шорскин[14.06.2014 09:50:16]
   Ага, теперь понял "крест на линии рассудка"... Меня сбила заглавная буква. Без нее бы понял, что горится про слабоумие. Интересно.
   И про трактовку лупы и бинокля, как возможного и фантазии - интересно. Я был больше склонен к трактовке Н. Луневой - прагматичность и романтизм.
Елена Бородина[14.06.2014 10:14:33]
   Терзают смутные угрызения совести со вчерашнего дня. Мало того, они же мне еще и выговаривают: "И не стыдно тебе? Морочишь людям головы!")))
   Почитала предыдущие заседания, воспряла духом - оказывается, к каждому Автору возникает масса вопросов по его работам! Значит, у меня еще не все потеряно)))
   А серьезно - рада такому детальному разбору. Приятны неравнодушие и собственные читательские толкования. Я тут немного пофилософствую на тему стихотворчества)
   Один мой знакомый однажды сказал: "Чтобы писать стихи, нужен богатый словарный запас, знание правил русского языка и своя философия" Я бы добавила сюда еще наличие чувства юмора и самоиронии. Подозреваю, что не обладаю хорошим поэтическим вкусом, и стихи мне нравятся самые разные - лишь бы, не пустые.
   
   Дмитрий, спасибо за разбор. Мне важно Ваше мнение.
   З.Ы. Как же, все-таки, пишутся названия линий на ладони? С заглавной или со строчной?
Дмитрий Шорскин[14.06.2014 10:32:58]
   Мб "Линия рассудка"?
   То есть с большой буквы "Линия"?
   "Я так думаю!", как говорил Фрунзик Мкртчан.
   Это даст отсыл не к рассудку, а к линии. Ребус будет решить проще.
   
   P.S.: ага, после некоторых разборов сбегали поэты из АК. Лучше же купаться в собственной гениальности. Из стартового состава осталось трое: Агуф, Кастрель и Ваш покорный слуга, что как бы символизирует...
   
   P.P.S.: анжамбеман я называю "переносом". И как-то по-русски, и пишется проще, одно плохо - термин сразу теряет свою серьезность и научность...
Евгений Агуф[14.06.2014 11:17:41]
   Названия линий (Головы, Сердца, Жизни), действительно, пишутся с большой буквы. "Но одно угнетает меня" - не нашёл я "Рассудка" нигде.
   Или это как "Поймать под созвездием Паруса созвездие Синевы"? (Не знаю чьи стихи, вспомнились из юности - девочка мне в тетрадке писала. Точно, не её, а автора найти не смог). Здесь есть придуманное созвездие Синевы, которое не только не портит стихи, но подчёркивает стремление к недосягаемому.
Елена Бородина[14.06.2014 12:49:15]
   Линии Рассудка нет - Вы правы. Есть линия Ума - в принципе, синономично. Она же - линия Головы.
Николай Бурмистров[14.06.2014 13:40:09]
   Елене захотелось поиграть в загадки. Но получилось в ущерб смыслу, непонятно даже, о ком речь: о старушке или о собачке (глаза слезятся, фельдшерица).
    Если не мудрствовать лукаво, то могут получиться нормальные стихи. Вариант -
   
   Старушка
   
    Последняя весна твоя черна -
   Трясется тело и душа болеет.
    Укутаю старушку потеплее -
   конечно, ты не помнишь, как вчера (? рифма)
   
    закашлялась: плескался жидкий страх (фу)
    на каждом хриплом выдохе и вдохе.
    Ворчала фельдшерица - дескать, плохи
    дела твои. В слезящихся глазах
   
    мелькало удивление: понять,
    что происходит, вовсе не старалась…
    Младенцем пузырьки пускала старость
    в углах синюшных губ. В пустых сенях – (? рифма)
   
    мерещилось тебе - похлебку ест (рифмовка)
    погибший дед. Дымится самокрутка..,
    скрывая крест на уровне рассудка,
    и осеняя судьбоносный крест.
   
   С концовкой пусть автор помучается, вариантов много.
Елена Бородина[14.06.2014 15:42:29]
   Спасибо, Николай, за участие. Предложенный Вами вариант неплох, но, к сожалению, это не совсем то, что мне нужно.
   Честно говоря, Елене в загадки играть не хотелось. Почему у Вас возникли мысли о собачке? Животных лечит ветеринарный врач (ветеринар) Фельдшер работает с людьми.
Николай Бурмистров[14.06.2014 18:42:18]
   Мысли о собачке возникли, потому что поначалу автор сама не определилась, кого будет хоронить: весну, старушку или... неведому зверушку.
    Добивайтесь, Елена, того, что Вам нужно. В любом искусстве нужно овладевать ремеслом. Для поэта - это мастерство стихосложения. Эту "ремеслуху" все мы проходим, пытаясь пробиться в поэтические университеты.
Елена Бородина[14.06.2014 19:05:35]
   Спасибо за пожелание. Тронута.
   Автор - довольно сомневающийся человек. Не имеющий литературного образования и не претендующий на высокую поэзию. Но - могу сказать Вам с уверенностью - она всегда знает, о чем (о ком) пишет. Здесь Вы неправы.
   Скажите, а говорить о человеке в третьем лице - здесь принято так? Мне это кажется не слишком удобным.
Евгений Агуф[14.06.2014 19:13:17]
   Нет, Елена, могу Вас заверить - здесь так не принято.
   Николай со своим уставом и со своим пониманием этикета общения с высоты своего просвещённого положения подаёт пример.
   Ничего что я о нём в третьем лице?
Николай Бурмистров[14.06.2014 19:30:00]
   Елена, в критических проектах обсуждаем стихи (автора), а не его личность.
   Исключение - Евгений Агуф, но ему простительно.
Наталья Малинина (Ярославская)[21.06.2014 17:39:11]
   Ой, какой замечательный автор! Случайно попала сюда и ...
   А где его страничка?

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта